СС Принцесса София
![]() СС Принцесса София около 1912 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Принцесса София [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Владелец | Канадско-Тихоокеанская железная дорога (CPR) |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Ванкувер и Виктория - порты северной Британской Колумбии и Аляска. |
Заказал | май 1911 г. |
Строитель | Bow, McLachlan & Co , Пейсли , Шотландия, Великобритания |
Расходы | 51 000 фунтов стерлингов (около 250 000 долларов на тот момент) [ 1 ] |
Номер двора | 272 |
Запущен | 8 ноября 1911 г. |
Крещенный | Дочь Артура Пирса, менеджера CP Steamship Service. |
Завершенный | 1912 |
Первое путешествие | 7 июня 1912 г. |
Судьба | Основан 24 октября 1918 г.; затонул на следующий день во время шторма |
Общие характеристики | |
Тип | Прибрежный пассажирский пароход |
Тоннаж | |
Длина | 245 футов (75 м ) |
Луч | 44 фута (13 м) |
Черновик | 12 футов (4 м) |
Глубина | Глубина трюма 24 фута (7 м) |
Установленная мощность | Одна расширения паровая машина тройного , 22 дюйма, 37 дюймов и 60 x 36 дюймов. |
Движение | Одиночный винт |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость | 250 пассажиров; можно перевозить больше по специальному разрешению (вместимость 500 человек) [ 1 ] |
Экипаж | 73 |
Примечания | Первоначально сжигание угля; переоборудован на нефтяное топливо вскоре после прибытия в Британскую Колумбию |
SS Princess Sophia — стальной пассажирский лайнер прибрежного флота Канадской Тихоокеанской железной дороги (CPR). Наряду с SS Princess Adelaide , SS Princess Alice и SS Princess Mary , Princess Sophia была одним из четырех подобных кораблей, построенных для КНР в 1910-1911 годах. [ 4 ]
25 октября 1918 года княгиня Софья. [ 5 ] затонул с потерей всех находившихся на борту после того, как приземлился на рифе Вандербильта в канале Линн недалеко от Джуно , территория Аляски . [ 6 ] Все 364 человека на корабле погибли, что сделало крушение « Софии» крупнейшей морской катастрофой в истории Британской Колумбии и Аляски. [ 7 ]
Внутренний проход
[ редактировать ]Начиная с 1901 года Канадско-Тихоокеанская железная дорога (CPR) управляла линией пароходов на западном побережье Канады и юго-восточном побережье Аляски . Маршрут из Виктории и Ванкувера , Британская Колумбия , пролегал через извилистые каналы и фьорды вдоль побережья, останавливаясь в главных городах для пассажиров, грузов и почты. Этот маршрут по-прежнему важен и сегодня и называется Внутренним проходом . Основные порты захода вдоль Внутреннего прохода включают Принс-Руперт и Алерт-Бэй в Британской Колумбии, а также Врангель , Кетчикан , Джуно и Скагуэй на Аляске.
Прибрежный лайнер
[ редактировать ]По Внутреннему проходу курсировало множество различных типов судов, но на более длинных маршрутах преобладал тип « прибрежный лайнер ». Прибрежный лайнер представлял собой судно, которое при необходимости могло противостоять суровым океанским условиям, но в целом предполагалось, что оно будет работать в относительно защищенных прибрежных водах. Например, как прибрежный лайнер « Принцесса София» будет иметь лицензию на перевозку пассажиров только в пределах 50 морских миль (93 км; 58 миль) от береговой линии. Прибрежные лайнеры перевозили как пассажиров, так и грузы и часто были единственной связью изолированных прибрежных сообществ с внешним миром. Первоначально прибрежные лайнеры строились из дерева и продолжали строиться до тех пор, пока океанские лайнеры не перешли на железную , а затем и стальную конструкцию. После того, как несколько кораблекрушений во Внутреннем проходе и других районах северо-запада Тихого океана показали слабость деревянных корпусов, CPR перешла на стальную конструкцию для всех новых судов.
Софию также называли «карманным лайнером», потому что она предлагала удобства, подобные большому океанскому лайнеру , но в меньших масштабах. [ 8 ] Корабль входил в состав « Флота Принцессы » КНР, в состав которого входили корабли, названия которых начинались с титула «Принцесса». [ 9 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Принцесса София» — пароход водоизмещением 2320 брутто-регистровых тонн (GRT) и 1466 регистровых тонн нетто (NRT), построенный компанией Bow, McLachlan and Company в Пейсли , Шотландия, Соединенное Королевство. Прочное и долговечное судно было построено из стали и имело двойной корпус . София была способна справиться не только с Внутренним проходом, как показало ее использование на штормовом западном побережье острова Ванкувер . Она была оборудована беспроводной связью и полным электрическим освещением . [ 1 ] и не была такой роскошной, как ее коллеги по флоту, обслуживающие Тихоокеанский Северо-Запад, Хотя София она чувствовала себя комфортно во всем, особенно в первом классе . У нее был носовой смотровой зал, обшитый панелями из клена , общественный зал с фортепиано для пассажиров первого класса и столовая на 112 мест с большими окнами для наблюдения за прибрежными пейзажами.
«Принцесса София» была спущена на воду в ноябре 1911 года и завершена в 1912 году. [ 10 ] Ее обогнул мыс Горн капитан Альберт Адольф Линдгрен (1862–1916), который также вывел два других прибрежных лайнера CPR, SS Princess Adelaide и SS Princess May из Шотландии по тому же маршруту . При постройке София сжигала уголь ; однако судно было переведено на нефтяное топливо вскоре после прибытия в Британскую Колумбию. [ 3 ] Во время затопления ею командовал капитан Леонард Локк (1852–1918), а его заместителем был капитан Джеремия Шоу (1875–1918).
Маршруты
[ редактировать ]По прибытии Софию отправили по маршруту от Виктории до принца Руперта. Следующим летом CPR поручил ей бегать раз в две недели из Виктории в Скагуэй, Аляска, чередуя с Принцессой Мэй и останавливаясь по пути в Принце Руперте. Время от времени Софию отвлекали на другие маршруты, например, на экскурсию в Беллингем , штат Вашингтон , США. [ 11 ] Когда Канада вступила в Великую войну в 1914 году, экономические потрясения в начале войны привели к резкому спаду деятельности флота КНР, и ряд судов, включая «Софию» , были временно выведены из эксплуатации к ноябрю 1914 года. «София» и другие суда КНР перевозили войска. поднят для службы в Европе. [ 2 ] [ 3 ]
12 сентября 1918 года «София» нанесла удар Бюро рыболовства США рыболовному патрульному судну USFS Auklet , когда Auklet был пришвартован в Джуно , Аляска . [ 12 ] Ауклет серьезно повредила рубку . [ 12 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]23 октября 1918 года принцесса София покинула Скагуэй, Аляска, в 22:10. [ 13 ] [ 14 ] отставание от графика более чем на три часа. На следующий день она должна была остановиться в Джуно и Врангеле на Аляске; Кетчикан, Аляска, и принц Руперт, 25 октября; Алерт-Бэй - 26 октября; и Ванкувер 27 октября. На борту находились 75 членов экипажа и около 268 пассажиров, включая семьи военнослужащих, проходящих службу за границей, шахтеров и экипажи кормовых колес , завершивших работу на зиму. В списке пассажиров было пятьдесят женщин и детей, в том числе жена и дети золотого спекулянта Джона Битона . [ 2 ] [ 15 ]
Через четыре часа после выхода из Скагуэя, двигаясь на юг по каналу Линн , София столкнулась с сильным слепящим снегом, вызванным сильным усиливающимся северо-западным ветром. [ 16 ] Капитан Локк шел по каналу на полной скорости, возможно, пытаясь наверстать упущенное. Из-за преобладающих снежных условий экипажу пришлось использовать точный расчет , подавая судовой свисток и производя расчеты относительно своего местоположения в канале, основываясь на времени, которое потребовалось для возвращения эха свистка. Корабль отклонился от курса как минимум на одну морскую милю (1,9 км; 1,2 мили). [ 17 ]

Риф Вандербильта
[ редактировать ]Впереди Софии лежала скала под названием «Риф Вандербильта» , вершина подводной горы, которая возвышалась на 1000 футов (305 м) от дна канала Линн. Во время прилива скала может быть затоплена или почти не видна под волнами. Во время отлива он выглядел как низкий стол, самая высокая точка которого находилась на высоте 12 футов (3,7 м ) над водой во время экстремального отлива. В то время риф Вандербильта находился в состоянии сильного прилива и не был освещен. [ 17 ] Ширина канала в этом месте составляла около 6,5 миль (10,5 км), но наличие рифа сузило основной навигационный канал до 2,5 миль (4,0 км) на его восточной стороне. [ 1 ] Эта территория с глубокими водами, сильными течениями, скалистыми склонами и узкими фьордами опасна для кораблей. Приливы регулярно приближают корабли к берегу в опасной близости. В плохую погоду ветры на канале быстро переходят в штормовые . [ 18 ]
Средства навигации
[ редактировать ]Сам риф Вандербильта был отмечен неосвещенным буем, который, конечно, был бы невидим ночью. находился маяк на острове Сентинел Примерно в 4 милях (6,4 км) к югу с персоналом. У маячной станции на острове Сентинел был участок защищенной воды, который использовался для пристани станции. Принцесса София миновала еще одну укомплектованную световую станцию в Элдред-Рок , Eldred Rock Light , в 30 милях к югу от Скагуэя. Хранители обеих световых станций вели журналы погоды, которые впоследствии пригодились при реконструкции событий следующих двух дней. [ 13 ] Док на острове Сентинел использовался в качестве плацдарма для судов, пытавшихся спасти принцессу Софию 24 и 25 октября 1918 года.
Заземление
[ редактировать ]Направляясь на юг через канал Линн, «Принцесса София» примерно на 1,25 мили (2,01 км) отклонилась от курса , и в 02:00 24 октября 1918 года «Принцесса София» сильно ударилась о риф Вандербильта, в 54 милях (87 км) к югу от Скагуэя. [ 13 ] В письме, найденном позже на теле пассажира, корпуса связи рядового Ориса В. Маккуина, описывается сцена на борту сразу после посадки на мель: «Две женщины потеряли сознание, а одна из них надела черное вечернее платье и не беспокоилась о которые видели, как она его надевала. Некоторые мужчины тоже держали спасательные жилеты в течение часа или около того и, казалось, думали, что у нас нет шансов». [ 19 ]
Отправлен первый сигнал бедствия
[ редактировать ]Радист немедленно « Принцессы Софии» подал сигнал бедствия. Беспроводная связь в те времена была слабой. Сигнал бедствия не мог дойти дальше Джуно. Однако сообщение все же дошло до Джуно, и к 2:15 утра местный экспедитор CPR был разбужен этой новостью. Он немедленно приступил к организации спасательной флотилии с лодок в гавани. [ 1 ]
Застрял на рифе
[ редактировать ]Прилив наступил в 06:00 24 октября. Ветер утих, но принцесса София все еще крепко застряла на рифе . Отлив начался около полудня. Ветер и волны заставили «Принцессу Софию» подняться еще дальше на риф, но, к счастью, двойной корпус судна не был пробит. Во время отлива на рифе весь корпус « Принцессы Софии» оказался полностью над водой. Барометр повышался, что указывало на возможное улучшение погоды. Поскольку следующий прилив начался в 16:00, а море было настолько неспокойным, что любая эвакуация была бы опасной, Локк решил подождать и посмотреть, сможет ли он спустить судно. Это оказалось невозможным. Без буксира , а скорее двух или трех буксиров, «Принцессу Софию» никогда не удалось бы снять с рифа. Хуже того, пассажиров не удалось эвакуировать с судна без угрозы для жизни. Во время отлива принцесса София была окружена с обеих сторон обнаженной скалой. Во время прилива скалу заливало водой, но волны были такими, что спасательная шлюпка могла удариться о скалы, когда волны бились вверх и вниз. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Похожие затонувшие корабли
[ редактировать ]Несмотря на то, что за прошедшие годы произошло много кораблекрушений и посадок на мель, и это было редкое судно, которое не садилось на мель и не имело каких-либо проблем такого рода, два кораблекрушения были главными в умах капитана Локка и его офицеров, а также другие старшие капитаны и офицеры спасательных судов, такие как капитаны Ледбеттер из Сидара и Миллер из King & Winge . Эти два крушения, « Клаллама» в 1904 году и «Принцессы Мэй» в 1910 году, хорошо показали дилемму, с которой столкнулся капитан Локк при принятии решения об эвакуации принцессы Софии .
5 августа 1910 года в хорошую погоду и спокойное море еще один пароход CPR «Принцесса Мэй» приземлился на острове Сентинел, недалеко от рифа Вандербильта. Все находившиеся на борту были эвакуированы на ближайшую световую станцию, а само судно позже было извлечено из скалы с относительно небольшими повреждениями. Именно принцессу Мэй отправила CPR, узнав о том, что принцессу Софию посадили на мель , чтобы забрать ее пассажиров, которые, как они предполагали, вскоре будут эвакуированы. Хотя «Принцесса Мэй» была посажена на мель в начале августа, а не в конце октября, с « Принцессой Софией» все же были другие суда , и застрявший корабль, казалось, был в безопасности. [ 2 ]
Катастрофа Клаллама показала опасность преждевременной эвакуации людей с судна в спасательные шлюпки. «Каллам» , новое судно, когда оно затонуло, затонуло во время шторма во время обычного рейса через пролив Хуан-де-Фука в Викторию, Британская Колумбия. «Каллам» (168 футов, 657 тонн) был меньшим судном, чем «София» , и построенным из дерева. Как и принцесса София , Клаллам приводился в движение одним пропеллером, вращаемым составной паровой машиной . По пути в Викторию 8 января 1904 года «Каллам» под командованием капитана Джорджа Робертса столкнулся с суровыми погодными условиями. Примерно в 15:30, когда вода поднималась на борт, по-видимому, из-за разбитого иллюминатора и неправильной процедуры откачки , Клаллам казалось, что скоро затонет. Капитан Робертс приказал спустить спасательные шлюпки и посадить в них в основном женщин и детей. Все три лодки перевернулись или не смогли спуститься на воду, в результате чего утонули все находившиеся на них 54 человека. Клаллам продержалась на плаву достаточно долго, чтобы спасательные суда смогли добраться до нее и эвакуировать оставшихся на борту людей. [ 3 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Решение не эвакуироваться
[ редактировать ]
Локк предупредил Джеймса Дэвиса, капитана рыболовного судна «Эстебет» , который пытался, но затем отказался от попытки добраться до Софии на лодке . Дэвис пришвартовал свое судно, привязавшись к маркерному бую рифа Вандербильта , который тогда находился с подветренной Принцессы стороны Софии и защищал от самых суровых погодных условий. Отчаянность ситуации была очевидна для Дэвиса и других капитанов небольших лодок, находившихся на месте происшествия. «Принцесса София» получила серьезные повреждения, ударившись о риф: в ее носовой части образовалась дыра , из которой вода текла и вытекала со скоростью, по оценкам Дэвиса, в 200 или 300 галлонов в минуту . Поскольку не было очевидного способа эвакуировать пассажиров, а принцесса София крепко застряла на рифе, единственное, что могли сделать Дэвис и другие спасательные лодки, - это подождать, чтобы посмотреть, станет ли погода достаточно умеренной, чтобы попытаться эвакуироваться. Капитан Локк из «Софии» был достаточно уверен в безопасности своего судна, чтобы сообщить через мегафон Эстебет » и Эми , которые переживали удары из-за непогоды, что «София было безопасно, и им следует укрыться в гавани. [ 1 ]
Капитан Дж. У. Ледбеттер, командующий Службы маяков США маячным тендером USLHT Cedar , выполнявший ВМС США во время Первой мировой войны в то время службу в качестве патрульного корабля USS Cedar , не получил известие о посадке на мель до 14:00 24 октября. Затем на расстоянии 66 морских миль (122 км; 76 миль) Ледбеттер установил беспроводную связь с капитаном Локком и отправился на своем корабле на помощь. Ледбеттер спросил капитана Локка, не хочет ли он попытаться эвакуировать некоторых пассажиров той ночью. Локк сказал Ледбеттеру, что ветер и прилив слишком сильны, и спасательным кораблям лучше встать на якорь и дождаться рассвета. Когда Ледбеттер прибыл в 20:00 24 октября, он обнаружил три больших судна, в том числе рыболовную шхуну King и Winge , прибывшую в 18:20, и около пятнадцати меньших рыболовных судов, прибывших ближе к вечеру 24 октября. [ 3 ]
Тем временем сообщения по беспроводной связи о посадке на мель дошли до Джеймса У. Трупа , суперинтенданта пароходов CPR в Виктории. Он и другие представители КНР поначалу не слишком встревожились. Судя по всему, пассажиров скоро вывезут, и встанет вопрос о том, как найти для них жилье на берегу.
Проблемы со связью
[ редактировать ]Кабельная связь с Аляской была потеряна 21 октября 1918 года, и отчасти из-за этого операторам беспроводной связи пришлось бороться с наплывом сообщений, что затрудняло передачу важных сообщений, касающихся посадки на мель « Принцессы Софии» . Усилия по расчистке второстепенного дорожного движения были сорваны международным характером катастрофы. Известие о заземлении дошло до Седара только через одиннадцать часов после заземления. Неясно , произошло ли это из-за того, что «Кедр» находился вне зоны досягаемости или из-за того, что беспроводные каналы были забиты второстепенным трафиком. Задержка была неудачной, поскольку «Кедр» был самым большим всепогодным кораблем в этом районе, который легко мог принять на борт всех пассажиров и команду «Принцессы Софии » . Никто не знает, что Седар могла бы сделать , если бы ее предупредили раньше. Задержка могла быть значительной, поскольку капитан Ледбеттер 45 лет спустя все еще хорошо помнил о запоздалом уведомлении, направленном ему. [ 1 ] [ 3 ] Из всех спасательных кораблей только «Кедр» имел беспроводную связь, и ее отсутствие на месте происшествия ранее лишило спасательные усилия этого ресурса, если не другого.
Спасательные работы начнутся в пятницу утром
[ редактировать ]Ледбеттер, располагавший единственным кораблем с радиосвязью и, следовательно, способный поддерживать связь с принцессой Софией , организовал спасательную операцию. План спасения, хотя и опасный и, возможно, даже отчаянный, заключался в том, чтобы дождаться, пока прилив в 5:00 не закроет риф хотя бы на несколько футов воды. Предполагалось, что этого будет достаточно, чтобы спустить на воду лодки Софии и использовать их для перевозки людей с «Принцессы Софии» на спасательные корабли. Сидар бросил якорь с подветренной стороны на ночь соседнего острова. «Кинг и Уинг» под командованием капитана Дж. Дж. Миллера всю ночь кружили вокруг «Принцессы Софии» - единственное судно, сделавшее это. По прибытии в 20:00 в четверг Ледбеттер приказал прожекторами осветить принцессу Софию . То, что он увидел, убедило его в том, что никакие лодки тогда спустить на воду невозможно. Волны сильно разбивались о корпус застрявшего парохода, и ветер усиливался. Тем временем выброшенный на мель корабль оставался прочно зажатым в скалах. Ледбеттер, Миллер и Локк согласились, что пассажиры на борту будут в большей безопасности. царевна Софья и отложила всякую попытку увезти их на лодке. [ 1 ]
Усиливающийся ветер вынуждает покинуть город
[ редактировать ]К 09:00 25 октября ветер усилился до ураганного. Ледбеттеру было трудно удержать Сидар на месте, а меньшие спасательные лодки, сбежавшие в укрытие вечером 24 октября, не смогли вернуться на риф. Ледбеттер решил, что он попытается поставить на якорь «Седар» примерно в 500 ярдах (460 м) с подветренной стороны от рифа, выстрелить в линию к принцессе Софии (возможно, используя пистолет Лайла ), а затем эвакуировать пассажиров с помощью буя для бриджей . Это было бы чрезвычайно опасно, и маловероятно, что таким методом можно было бы удалить более 300 человек, но казалось, что это единственное, что можно было сделать. Ледбеттер дважды пытался бросить якорь, но каждый раз ему не удавалось зацепиться за дно. Локк видел, что эта попытка терпит неудачу, и сообщил Ледбеттеру по радио, что это бесполезно; им придется дождаться отлива, когда, возможно, условия станут лучше. Больше ничего нельзя было сделать. [ 1 ]
Условия становились все хуже, и примерно к 13:00 25-го числа и Сидар , и Кинг, и Винг начали с трудом удерживаться на месте. Ледбеттер связался с Локком по рации и попросил у него разрешения удалиться в более защищенную зону. Локк согласился. Затем Сидар , Кинг и Виндж отправились с подветренной стороны острова Сентинел, где Миллер, капитан «Кинга и Винджа» , поднялся на борт «Кедара» , чтобы обсудить план спасения с Ледбеттером. Они договорились, что King and Winge , несший длиной 350 саженей (2100 футов; 640 м) якорный трос , встанут на якорь возле рифа. Между тем, Кедр будет стоять с наветренной стороны от Кинга и Винге , создавая «подветренную сторону», то есть спокойное (или, по крайней мере, более спокойное) место, блокируя ветер основной частью Кедра . Затем Сидар спустила бы свои спасательные шлюпки, чтобы забрать людей с «Принцессы Софии» и переправить их в Кинг и Винге , тем самым устраняя необходимость и риски использования лодок застрявшего корабля. Однако этот план не мог сработать, если погодные условия не улучшатся. Учитывая, что царевна Софья выдержав несколько тяжелых ударов и все еще оставаясь неподвижно на скале, Ледбеттер и Миллер сочли, что лучше дождаться следующего дня, чтобы попытаться реализовать свой план. [ 1 ]
Последний звонок о помощи
[ редактировать ]Когда Миллер высадился из Сидара , чтобы вернуться в Кинг и Виндж , в 16:50 25 октября принцесса София отправила по радио сообщение: «Корабль затонул на рифе. Приходите немедленно». Ледбеттер немедленно приготовился отправиться к рифу. он дал знак Миллеру на Кинге и Винге Двумя свистками следовать за ним, но Миллер сначала не понял сигнала. Затем Ледбеттер повез Седара вместе с Кингом и Уингем и крикнул Миллеру: «Я иду туда, чтобы попытаться найти его. Если снег рассосется, вы выйдете и смените меня». Миллер ответил: «Я дам тебе час, чтобы найти их».
В одном из последних сообщений о бедствии, отправленном оператором беспроводной связи Дэвидом Робинсоном в 17:20, говорилось: «Ради бога, поторопитесь, вода хлынет в мою комнату». [ 17 ] Понимая, что у принцессы Софии слабые беспроводные батареи, Седар телеграфировал пассажирскому каналу: «Мы идем. Берегите свои батарейки». Оператор принцессы Софии ответил по рации: «Хорошо, я пойду. Вы поговорите со мной, чтобы я знала, что вы приедете». Это было последнее радиосообщение от принцессы Софии . [ 26 ]
Искать в шторме
[ редактировать ]Сидар покинул защищенную гавань на острове Сентинел и был немедленно уничтожен ветром и метелью. Условия были настолько плохими, что на расстоянии 500 ярдов (460 м) от маяка не было видно света станции и туманного сирены не было слышно . В течение 30 минут Сидар медленно двигался к рифу Вандербильта. Зеленая вода разливалась над носом Кедра . Не зная точно, где она находится, спасательное судно само подвергалось крайней опасности натолкнуться на риф. находился главный инспектор района обслуживания маяков На борту «Кедара» в это время . Он посовещался с Ледбеттером, и они согласились, что, поскольку сама Седар в опасности, а в таких условиях ничего нельзя найти, единственное, что можно сделать, это бежать в поисках убежища. Ледбеттер повернул Сидар обратно к острову Сентинел. Не имея возможности ничего видеть, у него звучал туманный сирены. На острове Сентинел капитан Миллер на кораблях «Кинг и Винг» услышал звуки туманного Сидара сирена и подал свой собственный сигнал, чтобы направить их внутрь. [ 1 ]
Дэвид Левертон из Морского музея Британской Колумбии рассказал CBC, что барометр капитана предсказал улучшение погоды, и предложил спасателям попытаться это сделать на следующий день. «У них было семь разных спасательных кораблей, готовых прийти на помощь кораблю, если он затонет у рифа. Но в итоге он остался на рифе» примерно до 17:00. когда его подняли с рифа. [ 17 ]
Потеря корабля
[ редактировать ]Поскольку ни выживших, ни свидетелей фактического затопления не было, то, что произошло с «Принцессой Софией», заставившей ее покинуть риф, является вопросом реконструкции на основе имеющихся свидетельств и предположений. Судя по имеющимся данным, шторм, дувший с севера, поднял уровень воды на рифе намного выше, чем раньше, в результате чего судно снова стало плавучим , но лишь частично. Нос судна остался на рифе, а затем сила ветра и волн почти полностью развернула судно и смыло его с рифа. Перетаскивание через скалу разорвало днище корабля, поэтому, когда он достиг более глубокой воды возле навигационного буя, он затонул. Судя по имеющимся данным, этот процесс занял около часа.
Времени на организованную эвакуацию, судя по всему, не было. Многие люди были в спасательных жилетах, а две деревянные спасательные шлюпки уплыли (восемь стальных спасательных шлюпок затонули). Когда корабль затонул, в каютах все еще находилось около 100 человек. Трудно понять, почему, если кораблю потребовалось полчаса, чтобы затонуть, так много людей находилось под палубой, но причин могло быть много. Считалось, что на корабль проникла морская вода, котел взорвался, палуба прогнулась и погибло множество людей, но водолазы на месте крушения нашли все три котла неповрежденными. Нефтяное топливо вылилось в воду, задушив людей, пытавшихся уплыть. Софию оснастили дополнительными плавучими средствами, согласно теории, люди могли цепляться за них в воде в ожидании спасения. Они были бесполезны, поскольку холодная морская вода могла убить пловца задолго до прибытия спасателей. [ 1 ]
Место крушения
[ редактировать ]На следующее утро, 26 октября, еще шел снег, но ветер несколько утих. Cedar , King и Winge и другие спасательные суда вернулись на риф. лишь фок-мачта « Царевны Софьи» Над водой осталась . Спасательные суда три часа курсировали в поисках выживших. Они нашли тела, но не живых людей. Кинг и Виндж отвезли тела в Джуно. Седар также вернулся в Джуно. [ 1 ] [ 3 ] Когда он прибыл, капитан Ледбеттер разослал телеграмму, в которой говорилось: «Никаких признаков жизни. Никакой надежды на выживших». [ 27 ]
Когда были осмотрены часы на телах в воде, было отмечено, что они остановились в 17:50. Единственным выжившим после крушения была английская собака-сеттер, найденная в заливе Оук, недалеко от Джуно. [ 17 ]
Последствия крушения
[ редактировать ]В течение нескольких месяцев после крушения тела разносило волнами на целых тридцать миль к северу и югу от рифа Вандербильта. Также были обнаружены обломки и вещи пассажиров, в том числе игрушки детей, погибших на корабле. Многие из тел едва ли можно было узнать как человеческие останки, поскольку они были покрыты толстым слоем масла. Среди погибших был Уолтер Харпер , первый человек, достигший вершины Денали , самой высокой горы в Северной Америке. [ 28 ] Большая часть обнаруженных тел была доставлена в Джуно, где многие местные жители вызвались помочь идентифицировать останки и подготовить их к захоронению. Тела пришлось протирать бензином, чтобы удалить масло. Команды женщин готовили женские тела, а команды мужчин занимались мужчинами. Особенно пострадали волонтеры от тел детей. Водолазы на месте крушения обнаружили около 100 тел. Многие месяцы плавали в каютах после крушения. Семьи пассажиров подали иски против компании Canadian Pacific, но они потерпели неудачу. [ 1 ]
Оценка решения не эвакуироваться
[ редактировать ]Многие считали, что решение не эвакуировать корабль было серьезной ошибкой капитана Локка и что большую часть или даже всех пассажиров можно было спасти. Морское министерство пришло к аналогичному выводу в 1919 году, заслушав показания непосредственных свидетелей. [ 13 ] Позже суды постановили, что правильное или неправильное решение находилось в пределах разумного суждения капитана. Капитан Ледбеттер из Кедра заявил, что, по его мнению, он никогда не видел условий, которые позволили бы эвакуировать корабль, но он был осторожен, даже почти 50 лет спустя, чтобы заявить, что это было настолько далеко, насколько он мог судить с момента прибытия в Кедр. риф, который был в 20:00 24 октября. Уже в 10:20 24 октября на рифе было достаточно спасательных судов, чтобы разместить всех людей на «Принцессе Софии» , и оставалось четыре или пять часов, прежде чем ветер начал усиливаться. Кроме того, у принцессы Софии было восемь спасательных шлюпок, построенных из стали, а не из дерева, которые, по-видимому, лучше справлялись бы с омываемыми волнами камнями. С другой стороны, капитан Локк не мог знать, что погода ухудшится, и, похоже, были признаки того, что она улучшится. Историки Коутс и Моррисон предполагают, что память о крушении «Каллама» , когда все находившиеся в спасательных шлюпках погибли после преждевременного оставления судна, возможно, сыграла роль в решении Локка. [ 1 ] [ 3 ]
Письма, найденные у пропавших пассажиров
[ редактировать ]Пассажиры и команда «Принцессы Софии» осознали крайнюю опасность. Многие писали письма близким. По крайней мере два из них были позже обнаружены. Письмо Джона Р. «Джека» Маскелла, найденное на его теле, было широко напечатано в газетах того времени:
Кораблекрушение у берегов Аляски
СС Принцесса София
24 октября 1918 г.
Моя дорогая возлюбленная,
Я пишу это, моя дорогая девочка, когда лодка находится в серьезной опасности. Вчера вечером мы ударились о скалу, и многих выбросило из своих койок, женщины выбежали в ночных нарядах, некоторые плакали, некоторые были слишком слабы, чтобы двигаться, но спасательные шлюпки были развернуты в полной готовности, но из-за шторма спускать их на воду было бы безумием. пока надежды на корабль не осталось. Окружающие корабли были оповещены по радио, и через три часа пришел первый пароход, но не смог приблизиться из-за бушующего шторма и рифа, на котором мы находимся. Рядом сейчас семь кораблей. Когда начался прилив, две трети лодки оказались на высоте и высохли. Мы ожидаем, что свет погаснет в любую минуту, а также пожары. Лодка может развалиться на куски, потому что сила волн ужасна и издает ужасный шум по борту лодки, которая сильно кренится влево. Никому не разрешается спать, но поверьте мне, дорогая Дорри, могло быть гораздо хуже. Только слышишь, приближается большой пароход. Мы наткнулись на риф во время ужасной метели. Рядом с обозначением опасности находится большой буй, но капитан должен был повернуться влево, а не вправо от буя. Сегодня утром я составил завещание, оставив все тебе, моя настоящая любовь, и я хочу, чтобы ты отдал 100 фунтов моей дорогой маме, 100 фунтов моему дорогому папе, 100 фунтов дорогому малышу Джеку и остаток моего состояния ( около 300 фунтов) тебе, Дорри, дорогая. Орлиный Домик позаботится о моих останках.
В опасности в море.
Принцесса София
24 октября 1918 г.
Для предъявления по месту требования:
Если что-нибудь случится со мной, сообщите, сообщите Игл Лодж, Доусон. Свою страховку, финансы и имущество я оставляю жене (которая должна была им стать) мисс Дороти Берджесс, Смарт-стрит, 37, Лонгсайт, Манчестер, Англия .
Дж. Маскелл [ 29 ]
в Ванкувере Джек Маскелл был похоронен на кладбище Маунтин-Вью среди 66 других жертв трагедии принцессы Софии . Большинство из них расположены недалеко от Восточной 41-й авеню и улицы Принца Эдварда в районе Джонс 37.
Хронология
[ редактировать ]Среда, 23 октября 1918 г.
[ редактировать ]- 08:15 Снег начинает падать на маяковой станции Сентинел-Айленд («LS») в 58 милях к югу от Скагуэя; продолжает падать до 06:50 24 октября. [ 13 ]
- 11:10 Снег начинает падать в Элдред-Рок LS, в 30 милях к югу от Скагуэя, и продолжает падать до 06:00 24 октября.
- 16:33 Закат (в Джуно); начинаются сумерки [ 30 ]
- 17:14 Сумерки заканчиваются (в Джуно); ночь начинается
- 19:01 Восход Луны ( фаза : убывающая луна (освещено 79% видимого диска Луны))
- 22:00 Принцесса София отправляется из Скагуэя под командованием капитана Локка.
- 23:00 София проезжает Бэттери-Пойнт, в 16 милях к югу от Скагуэя; Погода ухудшается, порывы ветра достигают 50 миль в час.
Четверг, 24 октября 1918 г.
[ редактировать ]- 02:10 Территория принцессы Софии на рифе Вандербильта, в 54 милях к югу от Скагуэя и в 46 милях к северу от Джуно.
- 02:15 Сообщение о высадке на мель дошло до Джуно посредством беспроводного сигнала бедствия.
- 06:00 Прилив на рифе Вандербильта; Софии Корпус « » ударяется о камни; шторм утихает, но судно не может освободиться; прибывает первый спасательный корабль; снегопад останавливается в Элдред Рок LS, в 24 милях к северу от рифа Вандербильта; погода на этой световой станции остается ясной до 13:00.
- 06:12 Начинаются рассветные сумерки
- 06:50 Снегопад прекращается на острове Сентинел LS, в 4 милях к югу от рифа Вандербильта; погода на этой световой станции остается ясной до 12:10.
- 06:53 Восход солнца
- 09:00 Американский портовый катер «Петерсон» прибывает к рифу Вандербильт.
- 10:00 Почтовое судно «Эстебет» прибывает к рифу Вандербильта.
- 10:20 Эми прибывает на риф Вандербильта; Спасательные суда на месте происшествия теперь способны поднять на борт не менее 385 человек, что больше, чем находится на борту «Софии» .
- 12:00 Отлив на рифе Вандербильта.
- 12:10 Снег снова начинает падать на Sentinel Rock LS и продолжает идти до 03:40 воскресенья, 27 октября.
- 13:00 Снег снова начинает падать в Элдред Рок LS и продолжает падать до 08:00 27 октября.
- 14:00 Радиосообщение из Джуно предупреждает капитана Джона Ледбеттера с маяка « Кедр » , находившегося тогда в 66 милях к югу от рифа Вандербильта; «Седар» немедленно следует к рифу Вандербильта и прибывает через шесть часов в 20:00.
- 15:00 На рифе Вандербильта начинает усиливаться ветер. [ 13 ]
- 15:30 Паром Lone Fisherman прибывает на остров Сентинел (не идет к рифу).
- 16:00 Прилив на рифе Вандербильта; София не может вырваться на свободу; Морские условия неспокойные, и волны обрушиваются на корпус во время прилива; когда София не сильно повреждена, капитан Локк советует Эми и Эстебет искать гавань; они делают; Ситка прибывает на риф.
- 16:30 Закат
- 17:11 Сумерки заканчиваются; ночь начинается
- 18:20 Кинг и Виндж прибывают на риф и остаются на станции до 13:00 25 октября.
- 19:00 Эльсинор прибывает на риф.
- 20:00 «Кедр» прибывает на риф. Теперь возможна беспроводная связь между спасательными судами на месте происшествия и Софией .
- 20:15 Восход Луны ( фаза : убывающая луна (освещено 69% видимого диска Луны))
- 20:30 Свет и тепло, потерянные Софией временное убеждение , вызывают у Кинга и Винджа , что судно затонуло. Потеря мощности приводит к потере беспроводной связи. [ 31 ]
- 19:00 Отправление Cedar от рифа Вандербильта.
- 23:30 Принцесса Алиса отправляется из Ванкувера, Британская Колумбия, направляясь в Джуно, чтобы забрать пассажиров, которые, как ожидается, будут эвакуированы из Софии .
Пятница, 25 октября 1918 г.
[ редактировать ]- 04:35 Кедр возвращается на риф Вандербильта; Кинг и Виндж были там всю ночь. Спасательные работы отложены из-за морских условий.
- 06:14 Первый рассвет рассвета
- 06:55 Восход солнца
- восстановлено электроснабжение и паровое отопление 08:00 На Софийской ; беспроводная связь снова возможна.
- 09:00 «Кедр» пытается поставить на якорь и эвакуировать пассажиров с помощью буя . Попытка закрепиться не удалась.
- 10:00 Локк связывается с Ледбеттером по радио и говорит ему отказаться от попытки встать на якорь и дождаться следующего отлива.
- 13:00 Ухудшение погодных условий вынуждает Сидара , Кинга и Винджа покинуть риф после получения предварительного согласия от Локка.
- 13:45 Сидар , Кинг и Винг достигают относительно защищенной воды с подветренной стороны острова Сентинел . Уставшие радисты на Кедре и Софии соглашаются не выходить на связь до 16:30, чтобы дать себе время отдохнуть.
- 16:47 Закат
- 16:50 София передает по радио Кедру : «Корабль затонул на рифе. Приходите немедленно». Cedar направляется в район рифа Вандербильта, но не может обнаружить судно.
- 17:09 Сумерки заканчиваются; ночь начинается
- 17:20 Последнее беспроводное сообщение от Софии .
- 17:50 Большинство часов, изъятых у жертв Софии, останавливаются. Предполагается, что к этому времени «София» затонула, а жертв бросили в воду. Никто на борту не выживает.
Суббота, 26 октября 1918 г.
[ редактировать ]- 06:16 Первый рассвет рассвета
- 06:58 Восход солнца
- 07:21 Сидар покидает остров Сентинел, чтобы вернуться на риф для поиска.
- 08:30 Кедр достигает рифа и видит над водой только фок-мачту Софии на южной стороне рифа.
См. также
[ редактировать ]- Лулу Мэй Джонсон погибла во время трагедии
- Принцесса флота
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Коутс, Кен, и Моррисон, Билл (1991). Затопление принцессы Софии - захватив с собой Север , 26, 43–57, 66–68, 74–119, University of Alaska Press, Фэрбенкс, AK 1991 ISBN 0-912006-50-1
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тернер, Роберт Д. (1977). Тихоокеанские принцессы - иллюстрированная история флота принцесс Канадской Тихоокеанской железной дороги на северо-западном побережье , 90, 94, 95, 97, 99, 103, 108, 114–116, 117, 118, 120, 121, 196, 236, Sono Nis Press , Виктория, Британская Колумбия, 1977 г. ISBN 0-919462-04-9
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ньюэлл, редактор Гордона Р., HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , 90, 100, 145, 204, 236, 299, 300, 392, 433, 458, 589, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966 (без ISBN)
- ^ Путешествие по северо-западу Тихого океана , родственные корабли 1910-1911 гг.
- ↑ Этот сосуд обычно для краткости называли Софией . См. МакКарди, стр. 300, где рассказывается из первых рук капитана Ледбеттера, в котором он так относится к судну.
- ^ «Сообщение о крушении царевны Софьи» . РГ 42, Морское отделение, Серия Б-1, Том 290, Дело 47799, пт. 2 . Морское отделение. 14 февраля 2006 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ «Забытое путешествие» . Новости ЦБК . ЦБК. 27 октября 2017 г. Проверено 27 октября 2018 г.
Находившиеся на борту 364 пассажира и членов экипажа так и не достигли пункта назначения. Это самая страшная морская катастрофа на северо-западе Тихого океана. Но об этом почти забыли.
- ^ Историческое общество пароходства Америки. (1940). Пароходный Билл (США), Том. 54, с. 206.
- ^ Тернер, Роберт Д. (1987). К западу от Великого водораздела: иллюстрированная история Канадской Тихоокеанской железной дороги в Британской Колумбии, 1880–1986, стр. 65.
- ^ Индекс корабля Мирамар , SS Princess Sophia, ID # 130620
- ^ Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Coastal Liners , стр. 139, 140, 178, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (изд. Bonanza Books, 1959 г.) (без ISBN)
- ^ Перейти обратно: а б Исторический уголок AFSC: Ауклет и Мурре , 1917 год. Родственные патрульные суда, обнаружены 17 сентября 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Отчет канадскому морскому министру о причинах крушения «Принцессы Софии», Виктория, Британская Колумбия, 27 марта 1919 г.
- ↑ Судно двигалось по времени Британской Колумбии, которое на час опережало время Аляски. Таким образом, время отправления было 23:00 по корабельному времени. В этой статье используется время Аляски, если не указано иное. Чтобы внести ясность и избежать путаницы между утренним и послеполуденным временем, также используется 24-часовое обозначение времени.
- ^ Хоули, Чарльз К. (декабрь 2001 г.). «Джон Битон (1875 – 1945)» . Фонд Зала славы горнодобывающей промышленности Аляски . Шахтер Аляски . Проверено 24 марта 2019 г.
- ↑ Один источник сообщает, что капитан Локк приказал снизить скорость и установить дополнительные наблюдатели. Маккарди на 299. Другой источник сообщает, что капитан Локк приказал сохранить скорость. Коутс.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Забытое путешествие» . Новости ЦБК . ЦБК. 26 октября 2017 г. Проверено 27 октября 2018 г.
Находившиеся на борту 364 пассажира и членов экипажа так и не достигли пункта назначения. Это самая страшная морская катастрофа на северо-западе Тихого океана. Но об этом почти забыли.
- ^ Сказки о трагедии и триумфе: канадские кораблекрушения , виртуальная музейная выставка в Библиотеке и архивах Канады.
- ^ Тернер, 115–116.
- ↑ Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , стр. 84–85, Bonanza Books, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1958 (без ISBN)
- ^ Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , 136–142, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1960) (без ISBN)
- ^ «Основатели СС Клаллам в проливе Хуан де Фука 8 января 1904 года, погибло 56 человек», HistoryLink.org
- ^ «Основатели Клаллама - Пятьдесят шесть жизней погибло в результате ужасного шторма в пятницу» Порт-Таунсенд, утренний лидер , 10 января 1904 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Клайн, М.С., и Бэйлесс, Джорджия, Паромы - Легенда о Пьюджет-Саунде , 69–71, Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983. ISBN 0-914515-00-4
- ^ «Пароход Клаллам сломался в проливе - о его появлении не сообщалось до часу дня этим утром», Port Townsend Morning Leader , 9 января 1904 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Все цитаты Коутса и Моррисона, 91–92.
- ^ Маккарди
- ^ Випонд, А (2012). Аляска на круизном лайнере (7-е изд.). Пт. Робертс, Вашингтон: Ocean Cruise Guides, Ltd. 246. ИСБН 978-0-9809573-7-2 .
- ↑ Перепечатано с добавленной пунктуацией в Коутсе, страницы 171–72.
- ^ «Калькулятор астрономических данных Военно-морской обсерватории США» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ У Софии были аккумуляторные батареи для беспроводного использования в случае сбоя питания, но, похоже, с ними возникли некоторые проблемы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Принцесса София (историческая страница города Ванкувер). Архивировано 3 августа 2005 года на сайте Wayback Machine — страница кладбища города Ванкувер в Маунтин-Вью, посвященная кораблекрушению. Включает список 66 человек, погибших на месте крушения, похороненных на кладбище Маунтин-Вью, и список экипажа принцессы Софии .
- На этом веб-сайте Университета Виктории рассматривается потеря принцессы Софии в контексте Великой войны.
- Морской веб-сайт Горда — пароходы побережья Британской Колумбии CPR. Содержит изображения и краткие истории принцессы Софии , принцессы Мэй и других пароходов CPR.
- Калафус, Джим, «Потеря принцессы Софии» Gare Maritime - статья о гибели корабля с двумя иллюстрациями, помимо тех, что есть в Википедии или Wiki commons.
- Рикеттс, Брюс «Катастрофа принцессы Софии», Краткое содержание «Тайны Канады» и две фотографии места крушения.
- Морской музей Ванкувера — Колокол принцессы Софии. Архивировано 26 мая 2011 года в Wayback Machine. Колокол принцессы Софии был обнаружен в ходе спасательных работ и в 2004 году попал в Морской музей Ванкувера. Он был сертифицирован как национальное достояние Канады.