Линн Канал
Линн-Канал — это залив (не искусственный канал ) на материковую часть юго-восточной Аляски .
Канал Линн проходит примерно в 90 милях (140 км) от устьев реки Чилкат на юг до пролива Чатем и прохода Стивенса . Канал Линн глубиной более 2000 футов (610 м) является самым глубоким фьордом в Северной Америке (за пределами Гренландии ) и одним из самых глубоких и длинных в мире.
Северная часть канала вплетается в соответствующие заливы Чилкат , Чилкут и Тайя .
Тлинкиты — коренные жители берегов и водных путей канала Линн. Залив был исследован для Королевского флота Джозефом Уидби в 1794 году и назван Джорджем Ванкувером в честь места его рождения — Кингс-Линн , Норфолк , Англия . [ 1 ]
Канал Линн часто посещали морские торговцы мехом, по крайней мере, с 1800 года. «Атауальпа» посетила его в 1801 году, и в его журнале упоминается более ранний торговый визит неопознанного корабля. [ 2 ]
В апреле 1811 года американский морской торговец мехом Сэмюэл Хилл , капитан «Оттера» , сражался с чилкат-тлинкитами в заливе Чилкат канала Линн. Двое из команды Хилла были убиты, в том числе его второй помощник и хранитель журнала Ричард Кемп, его боцман . Еще шестеро были ранены. По словам капитана Хилла, у тлинкитов убито 40 человек, в том числе 13 вождей. Хилл винил в этом и своего первого помощника, и тлинкитов, но он был известен своей жестокостью и часто неспровоцированно нападал на коренное население. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В течение нескольких лет после битвы 1811 года сюда заходило меньше торговых кораблей. К 1821 году это снова стало постоянным торговым местом, которое в 1821 году посещали такие корабли, как «Ментор» . [ 3 ]
Транспорт
[ редактировать ]Расположение канала Линн как водного пути, проникающего во внутренние районы, соединяет Скагуэй и Хейнс на Аляске с Джуно и остальной частью Внутреннего прохода, что делает его основным маршрутом для судоходства, круизных судов и паромов .
Во время Клондайкской золотой лихорадки это был главный путь к быстро развивающимся городам Скагуэй и Дайя , а оттуда к золотым приискам Клондайка. Самая страшная морская катастрофа в истории Тихоокеанского Северо-Запада произошла в Линн-Канале в октябре 1918 года, когда SS Princess Sophia , направлявшийся на юг из Скагуэя, приземлился на рифе Вандербильта и позже затонул, потеряв всех 343 пассажира и команду.
После золотой лихорадки и создания железной дороги Уайт-Пасс и Юконского маршрута руда и другие грузы с территории Юкона доставлялись по железной дороге в Скагуэй и его глубоководный порт, а затем отправлялись через канал Линн. Однако в 1970-х и 1980-х годах грузоперевозки снизились, поскольку горнодобывающая деятельность во внутренних районах сократилась, и сегодня по каналу Линн фактически отправляется очень мало грузов.
В настоящее время перевозки по каналу обеспечиваются паромами Alaska Marine Highway . Есть также несколько других коммерческих водных такси и паромов, но AMHS, безусловно, используется наиболее часто. Проект с неопределенным будущим – это шоссе Линн-Канал .
Из-за интенсивного использования канала Линн Береговая охрана США в начале 20 века установила несколько маяков, в том числе Eldred Rock Light , Sentinel Island Light и Point Sherman Light .
Исторически Линн-Канал оказался водным путем, вовлеченным в пограничный спор на Аляске , над полосой земли, проходящей вдоль тихоокеанского побережья между Британской Колумбией и Аляской. Особую ценность имел тот факт, что Линн-Канал обеспечил доступ к Юкону, где в 1896 году было найдено золото. Спор велся между Соединенным Королевством , которое тогда контролировало внешние отношения Канады, и Соединенными Штатами и окончательно разрешился в 1903 году посредством арбитража. . Арбитры постановили, что канал является частью Аляски, а не Британской Колумбии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Линн-Канал
- ^ Маллой (1998), стр. 176–177.
- ^ Jump up to: а б Маллой, Мэри (1998). «Бостонские мужчины» на северо-западном побережье: американская морская торговля мехом 1788–1844 гг . Известняковая пресса . стр. 140–141. ISBN 978-1-895901-18-4 .
- ^ Маллой, Мэри (2006). Дьявол в глубоком синем море: печально известная карьера капитана Сэмюэля Хилла из Бостона . Булбриер Пресс. ISBN 978-0-9722854-1-4 .
- ^ Хоуэй, Фредерик Уильям (1930). «Попытка захвата брига Оттер» . Вашингтонский исторический ежеквартальный журнал . 21 (3): 179–188. JSTOR 40475341 .
Alaska Fjordlines, Inc. — это однодневная поездка по дикой природе через канал Линн. https://web.archive.org/web/20110203103152/http://www.alaskafjordlines.com/index.php
Крэнни, Майкл и Гарвин Моулс. Контрапункты: изучение канадских проблем. 2001. Торонто: Pearson Education Canada Inc, 2001. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследование исторических американских ландшафтов (HALS) №. АК-5, « Линн-Канал, Скагуэй, Скагуэй, АК », 1 цветной диапозитив, 1 страница с подписями к фотографиям
58 ° 41'31 ″ с.ш. 135 ° 05'51 ″ з.д. / 58,69194 ° с.ш. 135,09750 ° з.д.