Jump to content

Линн Канал

Координаты : 58 ° 41'31 ″ с.ш. 135 ° 05'51 ″ з.д.  /  58,69194 ° с.ш. 135,09750 ° з.д.  / 58,69194; -135,09750
Линн-Канал, район Хейнс на юго-востоке Аляски

Линн-Канал — это залив (не искусственный канал ) на материковую часть юго-восточной Аляски .

Канал Линн проходит примерно в 90 милях (140 км) от устьев реки Чилкат на юг до пролива Чатем и прохода Стивенса . Канал Линн глубиной более 2000 футов (610 м) является самым глубоким фьордом в Северной Америке (за пределами Гренландии ) и одним из самых глубоких и длинных в мире.

Северная часть канала вплетается в соответствующие заливы Чилкат , Чилкут и Тайя .

Тлинкиты коренные жители берегов и водных путей канала Линн. Залив был исследован для Королевского флота Джозефом Уидби в 1794 году и назван Джорджем Ванкувером в честь места его рождения — Кингс-Линн , Норфолк , Англия . [ 1 ]

Канал Линн часто посещали морские торговцы мехом, по крайней мере, с 1800 года. «Атауальпа» посетила его в 1801 году, и в его журнале упоминается более ранний торговый визит неопознанного корабля. [ 2 ]

В апреле 1811 года американский морской торговец мехом Сэмюэл Хилл , капитан «Оттера» , сражался с чилкат-тлинкитами в заливе Чилкат канала Линн. Двое из команды Хилла были убиты, в том числе его второй помощник и хранитель журнала Ричард Кемп, его боцман . Еще шестеро были ранены. По словам капитана Хилла, у тлинкитов убито 40 человек, в том числе 13 вождей. Хилл винил в этом и своего первого помощника, и тлинкитов, но он был известен своей жестокостью и часто неспровоцированно нападал на коренное население. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В течение нескольких лет после битвы 1811 года сюда заходило меньше торговых кораблей. К 1821 году это снова стало постоянным торговым местом, которое в 1821 году посещали такие корабли, как «Ментор» . [ 3 ]

Транспорт

[ редактировать ]
Элдред Рок и лавинные скаты в Линн-канале

Расположение канала Линн как водного пути, проникающего во внутренние районы, соединяет Скагуэй и Хейнс на Аляске с Джуно и остальной частью Внутреннего прохода, что делает его основным маршрутом для судоходства, круизных судов и паромов .

Во время Клондайкской золотой лихорадки это был главный путь к быстро развивающимся городам Скагуэй и Дайя , а оттуда к золотым приискам Клондайка. Самая страшная морская катастрофа в истории Тихоокеанского Северо-Запада произошла в Линн-Канале в октябре 1918 года, когда SS Princess Sophia , направлявшийся на юг из Скагуэя, приземлился на рифе Вандербильта и позже затонул, потеряв всех 343 пассажира и команду.

После золотой лихорадки и создания железной дороги Уайт-Пасс и Юконского маршрута руда и другие грузы с территории Юкона доставлялись по железной дороге в Скагуэй и его глубоководный порт, а затем отправлялись через канал Линн. Однако в 1970-х и 1980-х годах грузоперевозки снизились, поскольку горнодобывающая деятельность во внутренних районах сократилась, и сегодня по каналу Линн фактически отправляется очень мало грузов.

В настоящее время перевозки по каналу обеспечиваются паромами Alaska Marine Highway . Есть также несколько других коммерческих водных такси и паромов, но AMHS, безусловно, используется наиболее часто. Проект с неопределенным будущим – это шоссе Линн-Канал .

Из-за интенсивного использования канала Линн Береговая охрана США в начале 20 века установила несколько маяков, в том числе Eldred Rock Light , Sentinel Island Light и Point Sherman Light .

Исторически Линн-Канал оказался водным путем, вовлеченным в пограничный спор на Аляске , над полосой земли, проходящей вдоль тихоокеанского побережья между Британской Колумбией и Аляской. Особую ценность имел тот факт, что Линн-Канал обеспечил доступ к Юкону, где в 1896 году было найдено золото. Спор велся между Соединенным Королевством , которое тогда контролировало внешние отношения Канады, и Соединенными Штатами и окончательно разрешился в 1903 году посредством арбитража. . Арбитры постановили, что канал является частью Аляски, а не Британской Колумбии.

  1. ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Линн-Канал
  2. ^ Маллой (1998), стр. 176–177.
  3. ^ Jump up to: а б Маллой, Мэри (1998). «Бостонские мужчины» на северо-западном побережье: американская морская торговля мехом 1788–1844 гг . Известняковая пресса . стр. 140–141. ISBN  978-1-895901-18-4 .
  4. ^ Маллой, Мэри (2006). Дьявол в глубоком синем море: печально известная карьера капитана Сэмюэля Хилла из Бостона . Булбриер Пресс. ISBN  978-0-9722854-1-4 .
  5. ^ Хоуэй, Фредерик Уильям (1930). «Попытка захвата брига Оттер» . Вашингтонский исторический ежеквартальный журнал . 21 (3): 179–188. JSTOR   40475341 .

Alaska Fjordlines, Inc. — это однодневная поездка по дикой природе через канал Линн. https://web.archive.org/web/20110203103152/http://www.alaskafjordlines.com/index.php

Крэнни, Майкл и Гарвин Моулс. Контрапункты: изучение канадских проблем. 2001. Торонто: Pearson Education Canada Inc, 2001. Печать.

[ редактировать ]

58 ° 41'31 ″ с.ш. 135 ° 05'51 ″ з.д.  /  58,69194 ° с.ш. 135,09750 ° з.д.  / 58,69194; -135,09750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e00eb34ad07c50bfe7b47593199deb0__1688663160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/b0/5e00eb34ad07c50bfe7b47593199deb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lynn Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)