Морское шоссе Аляски
![]() | |
![]() Malaspina Судно MV в порту Скагуэй, Аляска. | |
Местный | От Алеутских островов до Беллингема, Вашингтон |
---|---|
Начало работы | Впервые основан в 1949 году. [ 1 ] Официально обозначен в 1963 году. [ 2 ] |
Ежегодное количество пассажиров | 350,000 |
Годовые автомобили | 100,000 |
Веб-сайт | точка |
Морское шоссе Аляски ( AMH ) или Система морских дорог Аляски ( AMHS ) — это паромное сообщение, которым управляет американский штат Аляска . Ее штаб-квартира находится в Кетчикане, Аляска . [ 5 ]
Система морских автомобильных дорог Аляски действует вдоль южно-центрального побережья штата, восточных Алеутских островов и внутреннего прохода Аляски и Британской Колумбии , Канада. Паромы обслуживают населенные пункты на юго-востоке Аляски , не имеющие подъездных дорог, а суда могут перевозить людей, грузы и транспортные средства. Маршруты AMHS протяженностью 3500 миль (5600 км) проходят на юг до Беллингема, штат Вашингтон , в сопредельных Соединенных Штатах , и на запад до Уналаски/Датч-Харбор , с в общей сложности 32 терминалами на Аляске, Британской Колумбии и Вашингтоне. Он является частью Национальной системы автомобильных дорог и получает финансирование из федерального бюджета. Это также единственный метод перевозки транспортных средств между штатом и прилегающими Соединенными Штатами, не требующий международных таможенных и иммиграционных процедур.
Система морских магистралей Аляски является редким в США примером судоходной линии, предлагающей регулярные рейсы с основной целью перевозки пассажиров, а не для отдыха или развлечений. Путешествие может длиться много дней, но, в отличие от роскоши типичной круизной линии, каюты стоят дороже, а большая часть еды подается в кафетерии .
История
[ редактировать ]Догосударственность
[ редактировать ]Предшественником морского шоссе Аляски была компания Chilkoot Motorship Lines. [ 6 ] основана в 1948 году жителями Хейнса Стивом Гомером и Рэем Гелоттом. [ 2 ] Компания использовала переоборудованный LCT-Mark VI десантный корабль , получивший название MV Chilkoot . [ 1 ] Они еженедельно курсировали из Ти-Харбора (к северу от Джуно) в Хейнс и Скагуэй, соединяя столицу территории с международной дорожной системой. [ 6 ] Компания Chilkoot Motorship Lines была куплена правительством территории и передана в ведение Территориального совета дорожных комиссаров в 1951 году. [ 6 ] В 1957 году MV Chillkoot был заменен MV Chilkat , [ 6 ] который оставался частью системы до вывода из эксплуатации в 1988 году. [ 7 ]
Государственная паромная система
[ редактировать ]В 1959 году, когда Аляска стала штатом, избиратели одобрили пакет облигаций на сумму 18 миллионов долларов (188 миллионов долларов сегодня) для улучшения паромной системы во всех юго-восточных и юго-центральных регионах. [ 6 ] Пакет включал 4 новых судна и новые доки. Первым из этих новых судов было построенное судно MV Malaspina , за ним последовали MV Matanuska и MV Taku . [ 6 ] С тремя новыми кораблями и новым названием родилась Система морских дорог Аляски (AMHS).
В следующем году было завершено строительство сертифицированного для использования в океане MV Tustumena , Chilkat переехал в пролив Принца Уильяма , а AMHS начала службу в Южном центре. [ 6 ] В 1969 году эта служба была расширена за счет добавления MV EL Bartlett , находившегося на вооружении штата до 2004 года.

Дальше на юг
[ редактировать ]В 1967 году два события серьезно ограничили перевозки на юго-восток Аляски и обратно. Слайд [ нужны разъяснения ] разрушило шоссе Аляски на север, а пароход BC Ferries Queen of Prince Rupert сел на мель, серьезно ограничив возможность трансферных пассажиров передвигаться между южной конечной станцией AMHS Принс-Руперт, Британская Колумбия, и Сиэтлом . [ 8 ] До этого времени участки пути между юго-восточной Аляской и штатом Вашингтон классифицировались как внешние воды, и ни одно из судов, эксплуатируемых AMHS на юго-востоке Аляски, не имело необходимой сертификации для плавания в океане, необходимой для перевозки пассажиров в внешних водах. [ 9 ] Ссылаясь на необходимость транспортного сообщения между Аляской и остальной частью Соединенных Штатов, тогдашний губернатор Уолли Хикель приказал AMHS направить судно на юг, в Сиэтл, одновременно обратившись к Конгрессу с просьбой переклассифицировать этот маршрут как внутренний водный. [ 9 ] Федеральное правительство согласилось сделать это, в результате чего у AMHS осталась значительно более длинная система маршрутов и не было новых судов для ее обслуживания.
Столкнувшись с длительными сроками строительства и стоимостью строительства нового судна, AMHS обратилась за границу, чтобы найти более быстрое решение. Stena Britannica , которой исполнился всего год, была куплена и переименована в MV Wickersham . [ 9 ] Хотя « Уикершам» стоил относительно недорого и мог быть быстро добавлен в систему, он никогда не менял флаг как американский корабль, и поэтому коммерческая эксплуатация между портами захода США была нарушением Закона о торговом флоте 1920 года (обычно известный как Закон Джонса ). [ 8 ] Первоначально штат Аляска считал, что сможет добиться отказа от Закона Джонса для Wickersham, но этот запрос был заблокирован, что серьезно ограничило гибкость планирования корабля. Хотя Wickersham мог забирать пассажиров в штате Вашингтон и доставлять их на Аляску, если бы была промежуточная остановка в Канаде, перемещение пассажиров в пределах Аляски не разрешалось. [ 9 ] Кроме того, поскольку «Уикершем» не был построен специально для портов Аляски, он был ограничен в том, в каких портах он мог заходить. AMHS заказала новое строительство MV Columbia , которое заменило Wickersham на главном маршруте Сиэтла в 1974 году. [ 9 ]
Южная конечная остановка AMHS оставалась в Сиэтле до октября 1989 года, когда она переехала в круизный терминал Беллингема в Фэрхейвене, штат Вашингтон , после подписания 20-летнего договора аренды с городом Беллингем . [ 10 ] [ 11 ]
Фидерный сервис
[ редактировать ]Столкнувшись с необходимостью увеличения пропускной способности, « Матануска» и «Маласпина» были растянуты на 56 футов, что превышает вместимость некоторых небольших гаваней, в результате чего « Таку» остался единственным судном AMHS на юго-востоке, способным обслуживать некоторые из небольших населенных пунктов. Для обслуживания небольших населенных пунктов Юго-востока AMHS заказала MV LeConte в 1974 году и MV Aurora в 1978 году. [ 6 ] Это будут последние новые корабли, построенные для AMHS за 20 лет, положившие конец первоначальному строительству AMHS.
Exxon Valdez Разлив нефти
[ редактировать ]24 марта 1989 года « Эксон Вальдес» столкнулся с рифом Блай в проливе Принца Уильяма. Реакция штата Аляска на месте происшествия осуществлялась с борта EL Bartlett, которого позже сменила « Аврора». Всасывающие грузовики были размещены на автомобильной палубе, что временно превратило паром в судно для ликвидации разливов. [ 12 ] Штат Аляска определил, что необходимо новое судно, и новое судно должно быть спроектировано с самого начала так, чтобы оно могло взять на себя роль управления и контроля в случае другой катастрофы. [ 6 ] Частично финансируется за счет расчетных денег от Exxon. [ нужна ссылка ] MV присоединился к Kennicott системе в 1998 году.
Дневные лодки
[ редактировать ]Новое строительство с тех пор, как «Кенникотт» было сосредоточено на дневных лодках, которые могут следовать ожидаемому графику и возвращаться домой в течение 12-часовой смены.
В 2004 году судно MV Lituya к флоту присоединилось , которое совершило путешествие длиной 16,5 морских миль (30,6 км) между Кетчиканом и Метлакатлой на юго-востоке. Поскольку на его конструкцию сильно повлияли суда снабжения нефтяных вышек, он уникален среди флота с открытой автомобильной палубой и ограниченным количеством пассажирских мест. [ 13 ] При стоимости всего 9,5 миллионов долларов (15 миллионов долларов сегодня), низкий расход топлива и небольшой состав экипажа делают его самым экономичным судном во флоте. [ 14 ] предоставление AMHS реальных данных об эффективности небольших паромов ближнего следования в юго-восточных водах.
Забастовка рабочих
[ редактировать ]В 2019 году забастовка, в которой приняли участие более 400 членов Тихоокеанского союза лодочников, закрыла AMH на несколько дней с 24 июля по 2 августа. Эта забастовка, первая за 42 года, которую AMH видел, привела к потере 3,2 миллиона долларов. потеря доходов и возмещений и была решена при посредничестве федерального правительства. [ 15 ]
Маршруты
[ редактировать ]
Юго-Восточная Аляска
[ редактировать ]Юго-восточная система маршрутов AMHS разделена на две подсистемы: основные маршруты, путешествие по которым обычно занимает более одного дня; и более короткие маршруты, по которым суда отправляются из порта приписки утром, следуют в порты назначения, а затем возвращаются в порт приписки в тот же день. Более короткие маршруты обычно называют маршрутами «дневных лодок».
Летом основные маршруты перевозят большой процент туристов и обеспечивают сообщение между Беллингемом, Вашингтон, или Принсом Рупертом, Британская Колумбия, и Скагуэем, Аляска. По пути корабли останавливаются в Кетчикане, Врангеле, Петербурге, Ситке, Джуно и Хейнсе. Небольшие поселения Каке и Хуна обслуживаются некоторыми магистральными судами. В 2008 году пять крупнейших судов AMHS использовались на юго-восточных магистральных маршрутах. Это были MV Columbia , MV Kennicott , MV Malaspina , MV Matanuska и MV Taku .
Дневное обслуживание лодок также предоставлялось по маршруту канала Норт-Линн в пик летнего сезона компанией MV Malaspina. Этот маршрут обеспечивает движение туда и обратно между Джуно, Хейнсом и Скагуэем. Маршруты дневных лодок соединяют небольшие населенные пункты Юго-Восточной Аляски друг с другом, а также с магистральными населенными пунктами Юго-Восточной Аляски (Кетчикан, Петербург, Врангель, Ситка, Джуно, Хейнс и Скагуэй), которые служат региональными центрами торговли, государственных медицинских услуг и/или или соединения с другими транспортными системами. Дневные лодочные маршруты в основном обслуживают местных жителей и включают Ангун, Хуну, Каке, Метлакатлу, Пеликан и Тенаки.
В 2008 году три судна AMHS обслуживали дневные маршруты лодок. Это были MV LeConte , MV Fairweather и MV Lituya . Судно MV Lituya предназначено для дневного лодочного сообщения между Кетчиканом и Метлакатлой. Юго-восточная система соединяется с континентальной системой дорог в Беллингеме, Вашингтоне, Принсе Руперте, Британской Колумбии, а также на Аляске в Хейнсе и Скагуэе. [ 16 ]
Сервис через залив
[ редактировать ]MV Kennicott Когда летом 1998 года к флоту присоединилось судно , сертифицированное для работы в открытых водах, паромная система расширилась и теперь включает регулярные рейсы через залив. Эти рейсы, также известные как «переходы между связями», соединяют юго-восточную Аляску с юго-центральным и юго-западным регионами штата. Все поездки через залив включают остановку в порту Якутата , уникального поселка, поскольку он обслуживается только по маршруту через залив. В течение 2008 года АМХС обеспечило Якутату 10 заходов в порты. [ 16 ]
Юго-Западная Аляска
[ редактировать ]Юго-западная система обслуживает пролив Принца Уильяма, остров Кадьяк, полуостров Аляска и Алеутские острова. MV Tustumena обеспечивает регулярное сообщение между Кадьяком, Порт-Лайонсом, Селдовией и Гомером. В 2008 году, с апреля по октябрь, судно « Тустумена» раз в месяц совершало путешествие по Алеутскому архипелагу в Уналаску/Датч-Харбор, останавливаясь в Чигнике, Сэнд-Пойнте, Кинг-Коув, Ложном перевале, Акутане и Колд-Бэй. Зимой эта поездка не совершается из-за неблагоприятных погодных условий. В 2008 году услуги в заливе Принца Уильяма в Вальдесе, Кордове и Уиттьере осуществляло судно MV Aurora . MV Chenega предоставлял дополнительные услуги в течение летнего сезона, а MV Kennicott предоставлял дополнительные услуги. AMHS также предоставила пятьдесят пять остановок в деревне Татитек и тридцать шесть остановок в заливе Ченега. Летом пассажиры-туристы составляют значительную долю трафика в проливе Принца Уильяма, особенно между Вальдесом и Уиттиером. В зимние месяцы, когда спрос на трафик значительно снизился, а погодные условия ухудшились, MV Ченега был переведен на канал Норт-Линн, чтобы заменить Fairweather на период капитального ремонта. Судно « Тустумена» также прошло проект CIP, в результате чего судно « Аврора» оставалось обеспечивать обслуживание между портами. [ 16 ]
Обслуживаемые сообщества
[ редактировать ]Главный узел Морского шоссе Аляски находится в Джуно , хотя административные офисы находятся в Кетчикане . Другие более мелкие операционные центры включают Кордову ( пролив Принца Уильяма ), Кетчикан (юг Панхандла ) и Кадьяк (южно-центральная Аляска).
AMHS круглый год обслуживает следующие сообщества:
- Острый
- Власть
- Беллингем, Вашингтон
- Ченега Бэй
- Чигник
- Колд Бэй
- Кордова
- Ложный проход
- Густав
- Хейнс
- Гомер
- Хуна
- Джуно
- Ты
- Кетчикан
- Кинг Коув
- Кадьяк
- Метлакатла
- Узинки
- Петербург
- Порт-Лайонс
- Принц Руперт, Британская Колумбия
- Сэнд-Пойнт
- Сельдовия
- Ситка
- Скагуэй
- Татлиц
- Тенаки Спрингс
- Уналаска/Датч-Харбор
- Вальдес
- Уиттиер
- Врангель
- Якутат
Текущие суда
[ редактировать ]Следующие суда, от самого маленького до самого большого, в настоящее время служат во флоте Alaska Marine Highway:
- MV Lituya , предназначенный исключительно для обслуживания маршрута Кетчикан-Аннет-Бей, который включает город Метлакатла.
- MV Aurora работает в проливе Принца Уильяма.
- MV LeConte обслуживает фидерные поселения на севере Юго-востока в качестве дневного судна.
- MV Tazlina — первое судно класса «Аляска» и первое судно AMHS, построенное на Аляске.
- MV Hubbard — второе судно класса «Аляска».
- М. В. Тустумена обслуживает общины юго-центральной части и Алеутских островов.
- MV Malaspina управляет резервной магистральной линией по всей Юго-Восточной Аляске, когда MV Columbia отключена для обслуживания. В летние месяцы он обслуживает ежедневный маршрут между Джуно, Хейнсом и Скагуэем.
- MV Matanuska проходит магистраль по всей Юго-Восточной Аляске, часто начиная с Принса Руперта и иногда до Беллингема.
- MV Columbia курсирует по магистрали через Юго-Восточную Аляску, обычно начиная с Беллингема.
- MV Kennicott курсирует по магистральной линии через юго-восточную Аляску, часто начиная с Принс-Руперта и через залив Аляски в южно-центральную Аляску. раз в месяц совершая рейс
Большинство судов системы морских магистралей Аляски рассчитаны на многодневные рейсы из-за больших расстояний между портами. Например, поездка из Беллингема в Скагуэй занимает чуть менее трех дней, а «молочный маршрут» из Ситки в Джуно — 18 часов. По этой причине на более крупных судах (MV Tustumena и выше) имеются каюты, а на всех магистральных судах имеются солярии , душевые и комнаты отдыха для сна. услуги горячего питания, а на теплоходе Columbia Также предлагаются — ресторан с сидячими местами.
В июле 2011 года компания Marine Highway начала тендер на постройку первого судна, которое они называют «судами класса Аляска», предназначенного для поездок по более коротким маршрутам. У них не будет кают для пассажиров. На проект было выделено сто двадцать миллионов долларов, а названия будущих кораблей были выбраны по итогам конкурса среди студентов Аляски. [ 17 ] [ 18 ] Первый паром под названием MV Tazlina был доставлен в августе 2018 года верфью Vigor в Кетчикане, штат Алабама, а MV Hubbard был спущен на воду в июне 2023 года. [ 19 ] [ 20 ]
Все нынешние суда названы в честь ледников Аляски .
Списанные суда
[ редактировать ]Помимо существующего флота, выведены из эксплуатации следующие суда:
- М. В. Бартлетт
- MV Chilkat
- М. В. Чилкут
- М. В. Таку
- М. В. Викершем
- MV Chenega (быстрый паром) был поставлен на прикол в Сиэтле, штат Вашингтон, на судоходном канале озера Вашингтон из-за сокращения обслуживания. продан испанской компании Trasmapi . В 2021 году
- MV Fairweather (быстрый паром) обслуживал множество маршрутов на юго-востоке Аляски. продан испанской компании Trasmapi . В 2021 году
Трафик
[ редактировать ]Ежегодно AMHS перевозит около 350 000 пассажиров и 100 000 автомобилей. В своем ежегодном отчете об объеме трафика за 2008 год Морское шоссе Аляски сообщило о переезде 340 412 пассажиров и 109 839 транспортных средств; что соответствует самому высокому пассажиропотоку за восемь лет и самому высокому пассажиропотоку за шестнадцать лет. Паром очень популярен среди летних туристов (одна из основных причин, по которой Беллингем и Принс-Руперт являются направлениями AMHS). Палаточные городки обычно вырастают на корме магистральных судов, и для путешественников с ограниченным бюджетом AMHS является одним из лучших видов транспорта до «Последнего рубежа». Зимой уровень обслуживания значительно снижается. В этот период суда обычно проходят капитальный ремонт и реконструкцию из-за снижения пассажиропотока и автотранспорта (из-за нехватки туристов).
См. также
[ редактировать ]- BC Ferries , паромная система Британской Колумбии, похожая на Морское шоссе Аляски.
- Межостровное паромное управление , паромная система на юго-востоке Аляски, которая работает с острова Принца Уэльского.
- Puget Sound Navigation Company , частная компания, соединяющая Вашингтон и Британскую Колумбию.
- Washington State Ferries , государственная паромная система, обслуживающая Пьюджет-Саунд, острова Сан-Хуан и Сидней, Британская Колумбия.
Вместе эти услуги охватывают всю длину Внутреннего прохода . Они соединяются в нескольких местах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски. «Система морских дорог Аляски» (PDF) . Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2013 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Канал Аляска. «Морское шоссе Аляски» . Аляска.org . Канал Аляска. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски . «Морское шоссе Аляски: маршрут побережья Мексиканского залива» . Живописные дороги Аляски . Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски. «Морское шоссе Аляски: внутренний проход» . Живописные дороги Аляски . Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски. "Связаться с нами" . Морское шоссе Аляски . Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Киффер, Дэйв (8 июля 1996 г.). «Великие корабли системы морских дорог Аляски» . СитНьюс . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Маккиббен, Джекски (17 августа 2011 г.). «После многих лет службы будущее Чилката неопределенно» . Гомерские новости . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Стэн (1997). Морское шоссе: иллюстрированная история системы морских шоссе Аляски . Миссула, Монтана: Издательство иллюстрированных историй. ISBN 0-929521-87-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Киффер, Дэйв (11 октября 2006 г.). ««Уикершем» отплыл, покинув Аляску» . СитНьюс . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Корр, О. Кейси (3 октября 1989 г.). «Окончательное лечение: порт может помочь стимулировать экономику». Сиэтл Таймс . п. Ф3.
- ^ Вигглсворт, Зик (26 февраля 1989 г.). «Паром на Аляску настроен на смену порта» . Тампа Трибьюн . п. 8-Г . Проверено 15 июня 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Шнайдер, Кейт (3 апреля 1989 г.). «Новое оборудование позволит Аляске усилить очистку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Новый паром AMHS Lituya прибыл в Кетчикан » СитНьюс 12 апреля , Получено 2 , декабря
- ^ «Церемония открытия MV Lituya запланирована на 4 мая в Метлакатле» . СитНьюс . 13 апреля 2004 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Розен, Йерет (2 августа 2019 г.). «Соглашение о прекращении трудового соглашения на Аляске положило конец 10-дневной забастовке паромов» . Новости США и мировой отчет . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Система морских автомобильных дорог Аляски (2008 г.). Система морских автомобильных дорог Аляски; Годовой отчет об объеме трафика (PDF) (Отчет). Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2013 г.
- ^ Шенфельд, Эд (13 июля 2011 г.). «Официальные лица встретятся с верфью, чтобы построить следующий государственный паром» . Джуно: Побережье Аляски/Сеть общественного радио Аляски.
- ^ «Студенты называют новые паромы Тазлина и Хаббард» . Кетчикан, АК: KRBD . 19 мая 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Совершенно новый теплоход «Первая леди Аляски Кристенс» Тазлина» . Новости коренных народов Аляски . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Официально крещен новейший государственный паром MV Hubbard» . Аляска Бизнес Маг. 28 июня 2023 г. . Проверено 18 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Морское шоссе Аляски
- Транспорт в округе Хейнс, Аляска
- Транспорт в Джуно, Аляска
- Транспорт в районе полуострова Кенай, Аляска
- Транспорт в районе Кетчикан-Гейтуэй, Аляска
- Транспорт в муниципалитете округа Скагуэй, Аляска
- Транспорт в неорганизованном районе, Аляска
- Транспорт в округе Уотком, штат Вашингтон
- Трансграничный общественный транспорт