Десантный корабль
Десантные суда — малые и средние морские плавсредства , например катера и баржи, используемые для переброски десанта ( пехоты и техники ) с моря на берег во время морского десанта . Этот термин исключает десантные корабли , которые крупнее. Производство десантных кораблей достигло пика во время Второй мировой войны , при этом значительное количество различных конструкций производилось в больших количествах в Великобритании и США .
Из-за необходимости выбежать на подходящий берег десантные корабли времен Второй мировой войны были плоскодонными, и многие конструкции имели плоскую переднюю часть, часто с опускаемой аппарелью, а не обычную носовую часть . Это затрудняло управление ими и делало их очень неудобными в бурном море. Пункт управления (слишком элементарный, чтобы называться мостиком на LCA и подобных судах) обычно находился в крайней задней части судна, как и двигатели. Во всех случаях они были известны под аббревиатурой, полученной от официального названия, а не под полным названием.
История [ править ]
Во времена плавания шлюпки корабля использовались как десантные средства. Этих гребных лодок было достаточно, хотя и неэффективно, в эпоху, когда морская пехота фактически представляла собой легкую пехоту , участвуя в основном в небольших кампаниях в отдаленных колониях против менее хорошо оснащенных местных противников.
Для обеспечения десантных операций при высадке в Писагуа (1879 г.) путем перевозки значительного количества грузов и высадки десанта непосредственно на неулучшенный берег правительство Чили построило плоскодонные десантные суда, получившие название « Чаланас» . Они перевезли 1200 человек при первом высадке и менее чем за 2 часа взяли на борт 600 человек при втором высадке. [1] : 40
Происхождение [ править ]

Во время Первой мировой войны массовая мобилизация войск, оснащенных скорострельным оружием, быстро сделала такие лодки устаревшими. Первоначальные высадки во время кампании в Галлиполи происходили на немодифицированных гребных лодках, которые были чрезвычайно уязвимы для атак со стороны турецкой береговой обороны.
В феврале 1915 года был размещен заказ на проектирование специально построенных десантных кораблей. Дизайн был создан за четыре дня, в результате чего был заказан 200 зажигалок «X» с носовой частью в форме ложки для установки на полках и опускающейся передней аппарелью.
Первое использование произошло после того, как они были отбуксированы к Эгейскому морю и успешно выполнили высадку 6 августа в заливе Сувла 9- го корпуса под командованием командира Эдварда Анвина .
«X» Лихтеры , известные солдатам как «Жуки», перевозили около 500 человек, имели водоизмещение 135 тонн и основывались на лондонских баржах длиной 105 футов 6 дюймов, шириной 21 фут и глубиной 7 футов 6 дюймов (32,2 м × 6,4 дюйма). м × 2,3 м глубиной). Двигатели в основном работали на тяжелом масле и развивали скорость около 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). Лодки имели пуленепробиваемые борта и аппарель в носовой части для высадки. Был разработан план высадки британских тяжелых танков с понтонов для поддержки Третьей битвы при Ипре , но от него отказались. [2]
Вскоре этому примеру последовал Императорский российский флот , построивший серию подобных десантных моторных барж так называемого «Болиндер -класса», названного по имени поставщика установленных на них дизелей . Однако они оказались слишком маленькими и непригодными для плавания на Черноморском театре военных действий — они предназначались для запланированной высадки десанта в Мраморном море . Вместо этого был спроектирован новый класс, основанный на широко распространенном образце черноморских торговых пароходов . Обычно они были очень легкими в носовой части, все оборудование было сосредоточено на корме, что позволяло легко высаживаться на берег на любом пологом берегу, и часто оснащалось носовой аппарелью для быстрой разгрузки. В результате появился 1300-тонный и 1500-сильный класс «Эльпидифор» , названный в честь ростовского купца Эльпидифора Парамонова, чей одноименный зерновоз послужил образцом, на котором они базировались. Имея осадку с грузом 1,8 м, оснащенные балластными цистернами и усиленным корпусом для безопасной высадки на берег, они могли высадить 1000 военнослужащих со своим поездом практически на любом доступном пляже. Хотя высадки, для которой они были созданы, так и не произошло, сами корабли оказались весьма полезными и проделали долгую карьеру, поддерживая Кавказский поход , а затем в качестве тральщиков , канонерских лодок и транспортных средств.
Испания закупила 26-28 X-Lighters. Во время войны в Рифе они использовались при высадке в Альхусемасе , возможно, первой крупной высадке морского десанта, в ходе которой танки были высажены в больших количествах. [3]

В межвоенный период сочетание негативного опыта в Галлиполи и экономической строгости способствовало задержке закупки оборудования и принятия универсальной доктрины десантных операций в Королевском флоте .
Несмотря на такую точку зрения, британцы в 1920 году создали моторно-десантный корабль , основываясь на своем опыте эксплуатации раннего бронетранспортера «Жук». Судно могло поставить средний танк прямо на пляж. С 1924 года использовался с десантными катерами в ежегодных учениях по высадке десанта. [4] Прототип моторно-десантного корабля, спроектированный Дж. Сэмюэлем Уайтом из Коуса , был построен и впервые вышел в море в 1926 году. [5]
Он весил 16 тонн и имел коробчатый вид, с квадратными носом и кормой. Чтобы предотвратить загрязнение гребных винтов на судне, предназначенном для серфинга и, возможно, выброшенного на берег, грубую водометную конструкторы Уайта разработали двигательную установку. Бензиновый двигатель Гочкиса приводил в движение центробежный насос, который производил струю воды, толкая корабль вперед или назад и управляя им в зависимости от направления струи. Скорость составляла 5-6 узлов , способность выхода на берег была хорошей. [6] К 1930 году три MLC эксплуатировались Королевским флотом.
Соединенные Штаты возродили и экспериментировали в своем подходе к десантной войне в период с 1913 по середину 1930-х годов, когда ВМС США и Корпус морской пехоты США заинтересовались созданием передовых баз в противоборствующих странах во время войны; Прототип передовых базовых сил официально превратился в Силы морской пехоты флота (FMF) в 1933 году. [7]
В 1939 году во время ежегодных учений по высадке флота FMF заинтересовался военным потенциалом конструкции Эндрю Хиггинса моторной лодки с мелкой осадкой . Эти LCPL , получившие название «Лодки Хиггинса», были рассмотрены и одобрены Бюро строительства и ремонта ВМС США . Вскоре лодки Хиггинса были доработаны до окончательной конструкции с аппарелью — LCVP и производились в большом количестве. Лодка представляла собой более гибкий вариант ЛКПР с более широкой аппарелью. Он мог перевозить 36 военнослужащих, небольшое транспортное средство, такое как джип , или соответствующее количество груза.
Вторая мировая война [ править ]
Специализированный пехотный десантный корабль [ править ]


В преддверии Великой Отечественной войны было разработано множество специализированных десантных кораблей, как для пехоты, так и для техники. В начале Второй мировой войны японцы лидировали в мире в проектировании десантных кораблей. [8]
Десантный корабль класса Daihatsu был спущен на воду для высадки груза после выхода на пляж. использовал его Изучив фотографии десантного корабля Daihatsu, американский конструктор десантных кораблей Эндрю Хиггинс при разработке десантного корабля для персонала (Large) ( LCP(L) ) в десантный корабль для персонала (Ramped) ( LCP(R) ). а затем и Десантный корабль, транспортное средство и персонал ( LCVP ). Однако десантный корабль Daihatsu был более мореходным, чем LCVP, благодаря конструкции корпуса. Он имел металлический корпус и приводился в движение дизельным двигателем . Виктор Гарольд Крулак , уроженец Денвера , присоединившийся к морской пехоте после окончания Аннаполиса в 1934 году, был свидетелем использования японцами небольших судов типа Daihatsu . В 1937 году лейтенант разведки во время Шанхайской битвы 1937 года , когда японцы пытались завоевать Китай, он использовал телеобъектив, чтобы сфотографировать японские десантные корабли с квадратным носом, который превратился в выдвижную аппарель, Крулак отметил, что Сбрасываемые аппарели лодок позволяли солдатам быстро высадиться с носовой части лодки, вместо того, чтобы перелезать через борта и плескаться в прибой. Полагая, что эти пандусы отвечают потребностям морской пехоты в надвигающейся мировой войне, лейтенант Крулак показал фотографии своему начальству, которое передало его отчет в Вашингтон. Но два года спустя он обнаружил, что ВМФ просто сдал его в архив с пометкой, что это работа «какого-то психа из Китая». Он настоял на своем, построил модель японской лодки из пробкового дерева и обсудил концепцию выдвижной рампы с из Нового Орлеана Судостроитель Эндрю Хиггинс. Эта конструкция носовой части стала основой для тысяч десантных кораблей Хиггинса времен Второй мировой войны. [8] [9] По словам Виктора Крулака, «японцы на световые годы опередили нас в конструкции десантных кораблей». [10]
В ноябре 1938 года Британский межвидовой центр обучения и развития предложил новый тип десантного корабля. [11] Его характеристики должны были весить менее десяти длинных тонн , быть в состоянии перевозить тридцать один человек из взвода британской армии и пять штурмовых инженеров или связистов , и иметь настолько неглубокую осадку, чтобы можно было высадить их, только намокнув. на колени, в восемнадцати дюймах воды. [11] Все эти характеристики сделали Landing Craft Assault ; отдельный набор требований был установлен к транспортному средству и транспортнику снабжения, хотя ранее эти две роли были совмещены в моторно-десантном корабле .

Дж. С. Уайт из Коуса построил прототип по проекту Флеминга. [12] Восемь недель спустя корабль проводил испытания на реке Клайд . Все проекты десантных кораблей должны найти компромисс между двумя расходящимися приоритетами; Качества, необходимые для хорошего морского судна, противоположны тем, которые делают судно пригодным для выхода на берег. [13] Корабль имел корпус, построенный из двухдиагональных обшивок из красного дерева . Борта были покрыты броней «10 фунтов D I HT», термообработанной сталью на основе стали D1. [14] в данном случае Хэдфилда Resista 1 ⁄ 4 . [15]
Десантный корабль «Десантный корабль» оставался самым распространенным десантным кораблем Великобритании и Содружества во время Второй мировой войны, а также самым скромным судном, принятым в реестр Королевского флота в день «Д» . До июля 1942 года эти корабли назывались «Десантные десантные корабли» (ALC), но после этого использовались «Десантные корабли; Штурмовые корабли» (LCA) для соответствия совместной американо-британской номенклатурной системе. [16]

Landing Craft Infantry представлял собой усовершенствованный десантный корабль , разработанный в ответ на запрос Великобритании на судно, способное перевозить и высаживать значительно больше войск, чем меньший Landing Craft Assault (LCA). В результате получился небольшой стальной корабль, который мог высадить 200 военнослужащих, двигавшихся с тыловых баз на собственном дне со скоростью до 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Первоначальный британский проект задумывался как судно «одноразового использования», которое будет просто переправлять войска через Ла-Манш , и считалось судном одноразового использования. Таким образом, в первоначальном проекте спальных мест для солдат не предусматривалось. Это было изменено вскоре после первого использования этих кораблей, когда было обнаружено, что многие миссии потребуют ночлега.
Первые LCI(L) поступили на вооружение в 1943 году, в основном в Королевский флот (RN) и ВМС США. Около 923 LCI были построены на десяти американских верфях, а 211 предоставлены по ленд-лизу Королевскому флоту.
Специализированные транспортно-десантные корабли [ править ]

После успешной разработки Межвидовым центром обучения и развития (ISTDC) пехоты, несущей LCA, в 1938 году внимание было обращено на способы эффективной доставки танка на пляж. В армии был задан вопрос о самом тяжелом танке, который может быть использован в десантной операции. Армия хотела иметь возможность посадить 12-тонный танк, но ISTDC, ожидая увеличения веса будущих моделей танков, указал на 16- тонную нагрузку для конструкций механизированных десантных кораблей. [11] Еще одним ограничением любой конструкции была необходимость посадки танков и другой техники менее чем за примерно 2 + 1/2 фута . воды (0,76 м) [17]
Проектные работы начались в компании John I. Thornycroft Ltd. в мае 1938 года, а испытания завершились в феврале 1940 года. [6] Построенное из стали и выборочно обшитое броневыми листами, это мелкосидящее судно, похожее на баржу , с экипажем из шести человек могло переправить на берег танк водоизмещением 16 длинных тонн со скоростью 7 узлов (13 км/ч). В зависимости от веса транспортируемого танка судно может быть спущено на воду уже загруженными шлюпбалками или может быть помещено в него после спуска на воду.

Королевского военно-морского флота были механизированные десантные корабли Хотя в распоряжении , в 1940 году премьер-министр Уинстон Черчилль потребовал создать десантное судно, способное высадить как минимум три 36-тонных тяжелых танка прямо на пляж и способное продержаться в море не менее недели. , недорогой и простой в сборке. Адмирал Маунд , директор Межвидового центра обучения и развития (разработавшего десантный корабль). [18] ), поручил работу военно-морскому архитектору сэру Роланду Бейкеру, который в течение трех дней завершил первоначальные чертежи десантного корабля длиной 152 фута (46 м), шириной 29 футов (8,8 м) и небольшой осадкой. Судостроители Фэрфилдс и Джон Браун договорились проработать детали конструкции под руководством Адмиралтейского экспериментального завода в Хасларе . Испытания танков на моделях вскоре определили характеристики корабля, указав, что он будет развивать скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) с двигателями мощностью около 700 л.с. (520 кВт). [19] Обозначенные как LCT Mark 1, 20 машин были заказаны в июле 1940 года и еще 10 — в октябре 1940 года. [18]
Первый LCT Mark 1 был спущен на воду компанией Hawthorn Leslie в ноябре 1940 года. Это было цельносварное судно со стальным корпусом водоизмещением 372 тонны, которое набирало воду всего на 3 фута (0,91 м) в носовой части. Ходовые испытания вскоре показали, что Mark 1 сложен в управлении и практически неуправляем в некоторых морских условиях. Конструкторы приступили к исправлению недостатков Mark 1 в LCT Mark 2. Он был длиннее и шире, с добавленной бронезащитой в 15 и 20 фунтов (6,8 и 9,1 кг) рубки и орудийных орудий.

Mark 3 имел дополнительный мидель длиной 32 фута (9,8 м), что давало ему длину 192 фута (59 м) и водоизмещение 640 тонн. Даже с таким дополнительным весом судно было немного быстрее, чем Mark 1. Mk.3 был принят на вооружение 8 апреля 1941 года. Mark 4 был немного короче и легче, чем Mk.3, но имел гораздо более широкую ширину (38 футов). 9 дюймов (11,81 м)) и предназначался для операций через канал, а не для использования в море. При испытаниях в первых штурмовых операциях, таких как злополучный рейд союзников на Дьепп в 1942 году, отсутствие маневренности привело к предпочтению более короткой общей длины в будущих вариантах, большинство из которых были построены в Соединенных Штатах.
Когда Соединенные Штаты вступили в войну в декабре 1941 года, ВМС США вообще не имели десантных кораблей и оказались вынуждены учитывать уже существующие британские разработки. Один из них, предложенный К. К. Барнаби из Торникрофта , предусматривал двусторонний LCT для работы с десантными кораблями. быстро Судовое бюро приступило к составлению планов десантных кораблей на основе предложений Барнаби, правда, только с одной аппарелью. Результатом в начале 1942 года стал LCT Mark 5, корабль длиной 117 футов (36 м), способный вместить пять 30-тонных или четыре 40-тонных танка или 150 тонн груза. Этот 286-тонный десантный корабль мог доставляться в районы боевых действий в трех отдельных водонепроницаемых секциях на борту грузового корабля или перевозиться в предварительно собранном виде на плоской палубе десантного корабля-танка (LST). Mk.5 будет спущен на воду путем крена LST на балке, чтобы корабль соскользнул с колодок в море, или грузовые корабли могли опустить каждую из трех секций в море, где они были соединены вместе. [19]
Развитие десантных кораблей [ править ]

Дальнейшим развитием стал десантный корабль, получивший обозначение «танк», построенный для поддержки десантных операций путем перевозки значительного количества транспортных средств, грузов и десанта непосредственно на неулучшенный берег. Эвакуация британцев из Дюнкерка в 1940 году продемонстрировала Адмиралтейству , что союзникам нужны относительно большие океанские корабли, способные доставлять от берега к берегу танки и другие транспортные средства при морских десантах на европейский континент. Первой специально построенной конструкцией LST был HMS Boxer . Чтобы перевозить 13 «Черчилль» пехотных танков , 27 машин и почти 200 человек (помимо экипажа) на скорости 18 узлов, он не мог иметь малую осадку, обеспечивающую легкую разгрузку. В результате каждый из трех самолетов ( Boxer , Bruiser и Thruster ), заказанных в марте 1941 года, имел очень длинную аппарель, спрятанную за носовыми дверями.
В ноябре 1941 года небольшая делегация Британского Адмиралтейства прибыла в Соединенные Штаты, чтобы обсудить с США ВМС Корабельным бюро идеи относительно разработки кораблей, а также возможности строительства дальнейших самолетов Boxer в США. [20] На этом заседании было решено, что проектированием этих судов будет заниматься Судовое бюро. Конструкция LST(2) включала в себя элементы первых британских LCT от их конструктора сэра Роуленда Бейкера, который входил в состав британской делегации. Это включало достаточную плавучесть бортов кораблей, чтобы они могли плавать даже при затопленной палубе танка. [21] LST(2) уступал скорости HMS Boxer всего на 10 узлов, но имел аналогичную нагрузку, при этом при выходе на берег он уходил всего на 3 фута вперед.
Конгресс предоставил полномочия на строительство LST вместе с множеством других вспомогательных средств, эскортных эсминцев и различных десантных кораблей. Огромная строительная программа быстро набрала обороты. Постройке LST был отдан столь высокий приоритет, что ранее заложенный киль авианосца был спешно демонтирован, чтобы освободить место для строительства нескольких LST на его месте. Киль первого LST был заложен 10 июня 1942 года в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния, а первые стандартизированные LST были спущены на воду в доке в октябре. К концу 1942 года их было 23. Легкобронированные, они могли пересечь океан с полной загрузкой своим ходом, доставляя пехоту, танки и припасы прямо на пляж. Вместе с 2000 другими десантными кораблями LST предоставили войскам защищенный и быстрый способ совершать боевые десанты, начиная с лета 1943 года. [22]
Другое [ править ]

[ править ]
Девятитонные десантные корабли навигации (LCN) использовались британскими «штурмовыми пилотажными группами комбинированных операций» ( команда Королевской морской пехоты и специальной лодочной службы ) для обследования посадочных площадок. [23]
Управление десантным кораблем (LCC) [ править ]
Landing Craft Control (LCC) представляли собой 56-футовые (17 м) корабли ВМС США , на борту которых находился только экипаж ( разведчики и рейдеры ) и недавно разработанный радар. Их основная задача заключалась в том, чтобы найти и следовать безопасным маршрутам к пляжу, которые представляли собой переулки, очищенные от препятствий и мин. За все время вторжения в Нормандию их было восемь (по два на пляж). [ нужна ссылка ] После того, как они возглавили первую волну, они должны были вернуться и ввести вторую волну. После этого они использовались в качестве универсальных средств управления войсками во время вторжения.
Были спроектированы очень небольшие десантные корабли, или амфибии. Landing в США Разработанный Vehicle Tracked представлял собой бронетранспортер-амфибию (а иногда и бронетранспортер). Они эксплуатировались военнослужащими, а не экипажами ВМФ, и имели грузоподъемность около трех тонн. Британцы представили собственную амфибию Terrapin .
Утилита десантного корабля (LCU) [ править ]
( Десантный корабль LCU) использовался для перевозки техники и войск на берег. Он был способен перебрасывать гусеничную или колесную технику и десант с десантных кораблей на плацдармы или причалы.

Десантный док (LSD) появился в результате потребности Великобритании в судне, которое могло бы перевозить большие десантные корабли по морям на высокой скорости. Первый ЛСД был разработан сэром Роландом Бейкером и стал ответом на проблему быстрого спуска на воду малых судов. «Кормовой парашют десантного корабля», который представлял собой переоборудованный железнодорожный паром, был первой попыткой. тринадцать десантных механизированных кораблей С этих кораблей по желобу можно было спустить (LCM). Landing Ship Gantry представлял собой переоборудованный танкер с краном для перегрузки груза десантных кораблей с палубы в море — 15 LCM за чуть более получаса.
Конструкция была разработана и построена в США для ВМС США и Королевского флота . LSD мог нести 36 LCM на скорости 16 узлов. Сзади имелось большое открытое отделение. Открытие кормовой двери и затопление специальных отсеков открыло эту зону к морю, чтобы суда размером с LCI могли заходить или выходить. На затопление дока ушло полтора часа, а на его откачку — два с половиной часа. В случае затопления их также можно было использовать в качестве доков для ремонта малых судов.
Из-за небольших размеров большинству десантных кораблей не давали названий, а давали лишь серийные номера, например, LCT 304 . Исключением были LST, поскольку по размерам они были близки к небольшому крейсеру . Кроме того, были названы три LST британской постройки: HMS Boxer , HMS Bruiser и HMS Thruster ; Все они были больше, чем американские, и имели соответствующие воронки.
Специальное судно [ править ]
Вскоре стало понятно, что линкоры , крейсеры и эсминцы не обязательно могут обеспечить всю огневую поддержку (включая подавляющий огонь ), которая может потребоваться морскому десантированию. [ нужна ссылка ] Поэтому были разработаны специализированные суда, оснащенные различными средствами огня прямой и непрямой наводкой. В их число входили пушки и ракеты, которые можно было устанавливать на десантных кораблях и десантных кораблях. В рамках заключительного обстрела перед штурмом посадочная площадка будет обмазана этими типами.
Десантные корабли времен Второй мировой войны в целом имели минимальное вооружение. Экипажи LCA были оснащены 0,303-дюймовыми пушками Льюиса , которые были установлены в укрытии для ручных пулеметов на переднем левом борту корабля; их можно было использовать как в качестве противовоздушной защиты, так и против береговых целей. Более поздние модели были оснащены двумя 2-дюймовыми минометами и двумя ручными пулеметами Lewis или .303 Bren . Экипажи LCM 1 были оснащены пушками Льюиса, а многие LCM 3 имели пулеметы Браунинг калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) для противовоздушной защиты. [24] У находящихся на борту войск появилась возможность использовать собственное оружие.
LCI и LCT несли более тяжелое вооружение, такое как 20-мм пушка Oerlikon , на каждой стороне конструкции моста. ЛСТ имели несколько более тяжелое вооружение.
Некоторые десантные корабли были переоборудованы для специальных целей либо для защиты других десантных кораблей при атаке, либо в качестве вспомогательного оружия во время высадки.
Штурм десантного корабля (Живая изгородь) [ править ]
LCA(HR) была преобразованной британской LCA. он нес батарею из 24 минометов с патрубком Королевского флота , противолодочного орудия Hedgehog Вместо личного состава . Минометы были обстреляны пляжем с целью разминирования и других препятствий. Выполнив минометный залп и выполнив свой долг, LCA(HR) покинет пляжную зону. Их буксировали на пляж более крупные суда, такие как LCT, на которых перевозились штурмовые группы королевских инженеров со специальными транспортными средствами и оборудованием , которые должны были завершить расчистку пляжа.
Три флотилии (из 18, 18 и 9 судов) использовались на пляжах Юнона, Голд и Меч. [25]
Десантный зенитный корабль [ править ]

Landing Craft Flak (LCF) представлял собой модификацию LCT, предназначенную для зенитной поддержки десанта. Впервые они были использованы во время рейда на Дьепп в начале 1942 года. Пандус был заварен, а поверх танковой палубы построена палуба. Они были оснащены несколькими легкими зенитными орудиями - типичная установка состояла из восьми 20-мм Oerlikon и четырех QF 2 PDR «помпов» и имела экипаж из 60 человек. На британских примерах за эксплуатацию корабля отвечала RN. Экипаж и орудия были укомплектованы королевской морской пехотой . На борту находились два морских офицера и два офицера морской пехоты.
Десантное орудие [ править ]

Landing Craft Gun (LCG) была еще одной модификацией LCT, предназначенной для поддержки десанта. Помимо вооружения Oerlikon обычного LCT, каждый LCG(Medium) имел две 25-фунтовые пушки-гаубицы британской армии в бронированных установках, а LCG(L)3 и LCG(L)4 имели по две 4,7-дюймовые корабельные пушки (12 см). [26] Крюинг был аналогичен LCF. LCG сыграли очень важную роль в операциях в Валхерене в октябре 1944 года.
Десантный корабль-ракета [ править ]

, Десантный танк (ракета) LCT(R), представлял собой LCT, модифицированный для перевозки большого набора пусковых установок для британских ракет RP-3 весом 60 фунтов, установленных на закрытой палубе танка. Полный комплект пусковых установок был «сверху» на 1000 и ниже держался 5000 перезарядок. Огневая мощь, как утверждалось, была эквивалентна 80 легким крейсерам или 200 эсминцам.
Метод операции заключался в том, чтобы стать на якорь у целевого пляжа, направив его в сторону берега. Затем расстояние до берега измерялось радаром и соответственно устанавливалась высота пусковых установок. Затем экипаж исчез внизу (кроме командира, который укрылся в специальном каморке для контроля над происходящим), а затем запуск был запущен с помощью электричества. Запуск мог осуществляться как всем комплектом, так и отдельными рядами ракет. [27]
Полная перезарядка была очень трудоемкой операцией, и по крайней мере один LCT(R) прошел рядом с крейсером и получил рабочую группу с более крупного корабля для помощи в этом процессе.
кораблей Поддержка десантных


Поддержка десантных кораблей использовалась для придания огневой мощи вблизи.
Десантные корабли поддержки (средние) (LCS(M)), Mark 2 и Mark 3 использовались британскими войсками в Нормандии. Экипаж состоял из Королевского флота, а вооружением управляли морские пехотинцы: два 0,5-дюймовых пулемета «Виккерс» и 4-дюймовый миномет для стрельбы дымовыми снарядами.
( Десантный корабль поддержки Fairmile H Large) имел добавленную броню к деревянному корпусу и башню с противотанковой пушкой. LCS(L) Mark 1 имел башню от броневика Daimler с 2-фунтовой (40-мм) пушкой QF. Mark 2 имел 6-фунтовую (57-мм) противотанковую пушку QF.
Американские десантные корабли поддержки были крупнее, каждый был вооружен 3-дюймовой пушкой (7,6 см), различными орудиями меньшего размера и десятью ракетными установками MK7.
Надувной десантный корабль [ править ]
Надувные лодки часто использовались для перевозки десантных войск с быстроходных транспортов и подводных лодок. Соединенные Штаты использовали десантный корабль Rubber (маленький) на 7 человек ( LCR-S ) и десантный корабль Rubber (большой) на 10 человек ( LCR-L). [28] ).
Первыми и последними случаями широкого использования резиновых лодок в десантных операциях во время Второй мировой войны были рейд на остров Макин в 1942 году и высадка десанта 1-го батальона 6-го полка морской пехоты в битве при Тараве батальоном майор Уильям К. Джонс. в 1943 году, где командовал по прозвищу «Адмирал флота презервативов». [29]
кораблей и военная подготовка Группа десантных
После Перл-Харбора армия и флот США начали интенсивное планирование транспортировки миллионов людей в бой и подготовку к десантным операциям. К июню 1942 года десантные силы Атлантического флота (AFAF) разместили штаб в Норфолке (Вирджиния) под командованием адмирала Генри Кента Хьюитта . Временный штаб транспортного командования был размещен на старом транспортном корабле American Export Line , построенном для армии во время Первой мировой войны. [30] : 66–67 В составе транспортного командования была создана группа десантных кораблей для подготовки экипажей десантных кораблей.
«Подготовка экипажей десантных кораблей под руководством капитана У.П.О. Кларка началась в конце июня 1942 года», — по словам военно-морского историка Сэмюэля Элиота Морисона. [31] Кларку было приказано «обезопасить, организовать и обучить экипажи примерно 1800 десантных кораблей», включая LST и LCI , которые в то время все еще находились на стадии проектирования. [30] : 70
Для укомплектования и поддержки таких десантных кораблей ВМС приказали в течение нескольких месяцев подготовить 30 000 солдат и 3 000 офицеров, но первоначально группа десантных кораблей состояла только из капитана Кларка, двух офицеров и йомена. Создавая программы обучения, Кларк изучал чертежи новых кораблей и «по этим бумажным чертежам готовил корабельные устройства каждого типа. Это был первый учебник для экипажей, приписанных к большим десантным кораблям. По нему они должны были обучаться тому, чему в их обязанности входило то, каким будет корабль и как он будет работать». [30] : 67
В августе 1942 года капитану Кларку рассказали об операции «Факел» и секретных планах вторжения в Северную Африку в ноябре следующего года. У него было всего несколько месяцев, чтобы обучить тысячи людей, большинство из которых только что закончили школу идеологической обработки. «Они были мясниками, пекарями и изготовителями лампочек среди американской молодежи. Война была для них новой, а организованная военно-морская жизнь была странной», - заметил лейтенант Эрик Бертон, военно-морской офицер, написавший книгу « По морю и по суше ». полуофициальный отчет о морских боях, опубликованный во время войны. [30]
Капитан Кларк создал программы обучения гидрографии, техническому обслуживанию, медицине и связи, а также секцию для обучения береговых групп армии разгрузке десантных судов. Он организовал тренировочную базу на Соломоновых островах и проводил учения на берегу Чесапикского залива круглосуточно, днем и ночью.
1 сентября 1942 года десантные силы и их группа десантных кораблей арендовали отель Nansemond, популярный курортный отель на Вирджиния-Бич недалеко от Норфолка, для использования в качестве здания штаб-квартиры. В конечном итоге в старом отеле будет запланировано 40 крупных десантных операций. В течение нескольких недель генерал Джордж С. Паттон работал над планами вторжения в Северную Африку из Нансемона. [32]
«У капитана Кларка было менее двух месяцев, примерно одна треть от того, что считалось минимумом, чтобы обучить этих людей проводить ночную высадку кораблей на берег», - писал Сэмюэл Элиот Морисон о подготовке к операции «Факел». «Учитывая ограничения по времени, его выступление было замечательным». [31] Кларк был награжден Орденом Почетного легиона За это достижение . Согласно президентской цитате, он и группа десантных кораблей «привели эти корабли и средства в высокую готовность к боевым действиям во всех последующих крупных десантных операциях на Атлантическом, Тихоокеанском и Средиземноморском театрах военных действий». [33]
холодной в начале События войны
Несмотря на весь прогресс, наблюдавшийся во время Второй мировой войны, все еще существовали фундаментальные ограничения в выборе типов береговой линии, пригодных для нападения. Пляжи должны были быть относительно свободными от препятствий, иметь подходящие условия прилива и правильный уклон. Однако развитие вертолета коренным образом изменило уравнение.
Первое использование вертолетов для десанта произошло во время англо - французско - израильского вторжения в Египет в 1956 году ( Суэцкая война ). Два британских авианосца легкого флота были задействованы для перевозки вертолетов, и с батальон был произведен воздушный десант размером . Два других авианосца, HMS Bulwark и HMS Albion , были преобразованы в конце 1950-х годов в специальные « -коммандос авианосцы ».
В 1950-х и 1960-х годах ВМС США построили пять «Иводзима» класса вертолетных кораблей с десантными платформами , а также различные переоборудованные флот и эскортные авианосцы с целью обеспечения возможности вертолетного десанта. Первым из предусмотренных типов был эскортный авианосец USS Block Island , который никогда не использовался в качестве десантного корабля. Задержки в строительстве класса Иводзима привели к тому, что в качестве временной меры были предприняты другие преобразования; три «Эссекс» авианосца класса ( «Боксер» , «Принстон» и «Вэлли Фордж» ) и один «Касабланка» эскортный авианосец класса ( «Тетис Бэй» ) были переоборудованы в «Боксер» и «Тетис Бэй» десантные корабли классов . Методы десантного десанта с вертолетов были дополнительно развиты американскими войсками во время войны во Вьетнаме и усовершенствованы в ходе учений.
десантный Текущий корабль
Десантный механизированный многоцелевой и десантный катер [ править ]
Механизированные вспомогательные и десантные суда использовались во время Второй мировой войны, и, хотя сегодняшние механизированные десантные корабли аналогичны по конструкции, в них было внесено множество усовершенствований. Например, десантные корабли (такие как LCM-8 ВМС США ) способны поднимать военную массу 183 метрических тонны (180 длинных тонн) со скоростью 22 км/ч (14 миль в час), перевозя даже тяжелое оборудование. такие как танки М1 Абрамс . Десантный корабль может установить несколько пулеметов или аналогичного оружия для защиты находящихся внутри войск и/или экипажей техники.
Десантный корабль на воздушной подушке [ править ]

Десантный корабль на воздушной подушке ( Linging Craft Air Cushion , или LCAC в ВМС США) основан на многоцелевых кораблях на воздушной подушке малого и среднего размера , также известных как корабли «над пляжем» («OTB»), они позволяют войскам и материалы для доступа к более чем 70 процентам береговой линии мира, в то время как только около 15 процентов этой береговой линии доступны для обычных десантных кораблей. Как и механизированные десантные корабли, они обычно оснащены установленными пулеметами , хотя также поддерживают гранатометы и тяжелое вооружение. Эти машины обычно используются в ВМС США , Королевском флоте , ВМФ России и ВМС Греции .
Десантные баржи [ править ]

Десантные баржи представляли собой адаптацию барж и лихтеров Британской Темзы в качестве десантных судов. По размеру они находились между десантными кораблями и десантными кораблями. Они использовались на всех пляжах во время высадки в Нормандии и были укомплектованы британскими экипажами.
Некоторые из них были оснащены двигателями, а другие были отбуксированы на пляж. Они использовались для обороны, транспорта, снабжения (продовольствием, водой и нефтью) и ремонта (оборудовались мастерскими).
У тех, кто был приспособлен для перевозки транспортных средств, сзади была установлена рампа, и им приходилось возвращаться на пляж. Они работали с кораблей и каботажных судов до берега и обратно.
Две флотилии были составлены из «зенитных барж» для защиты пляжей. Как и десантные корабли, зенитные баржи несли на борту орудия ПВО: два 40-мм «Бофорса» и два 20-мм «Эрликона» с армейскими артиллеристами и корабельным экипажем.
Десантная баржа-кухня (ЛБК) была оснащена большой надстройкой с камбузом. С экипажем из 20 с лишним человек они могли перевозить продовольствие для 800 человек в течение недели и обеспечивать 1600 горячих и 800 холодных обедов в день, включая свежеиспеченный хлеб. [34]
См. также [ править ]
- Тяжелый десантный корабль класса Баликпапан
- LCM-1E
- Десантный танк Mark 8
- Ускоренная ремесленная логистика
Примечания [ править ]
- ^ Карлос Лопес Уррутиа (30 июня 2008 г.). Тихоокеанская война . Лулу.com. ISBN 978-1-4357-1183-9 .
- ^ Флетчер, Д. Британский танк Mark IV New Vanguard, Osprey Publishing [ нужна страница ]
- ^ Эш, Джон (29 октября 2020 г.). «Моторный десантный корабль X-Lighter» . Оружие войны . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Key Military.
- ^ Баффето, Корабли Ива Д-Дня , Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, 1994. ISBN 1-55750-152-1
- ^ Брюс, Колин Дж. Захватчики , Chatham Publishing, Лондон, 1999. ISBN 1-84067-533-0
- Баффето, Корабли Ива Д-Дня , Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд, 1994. ISBN 1-55750-152-1 , с. 11
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фергюссон, Бернар «Водный лабиринт»; история объединенных операций , Холт, Нью-Йорк, 1961. стр. 38-43.
- ^ Аллан Р. Миллетт, «Semper Fidelis: История морской пехоты США» (Нью-Йорк, Нью-Йорк: The Free Press, 1991). [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Неушул, Питер (1998). «Эндрю Джексон Хиггинс и массовое производство десантных кораблей времен Второй мировой войны» . История Луизианы: Журнал Исторической ассоциации Луизианы . 39 (2): 133–166. ISSN 0024-6816 . JSTOR 4233491 .
- ^ Гольдштейн, Ричард (5 января 2009 г.). «Виктор Х. Крулак, морской пехотинец американского десантного корабля, умер в возрасте 95 лет (опубликовано в 2009 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Первым в бой: взгляд на Корпус морской пехоты США изнутри , Солон, Огайо: Playaway Digital Audio: [Изготовлено и распространено] Findaway World, LLC, 2010, ISBN 978-1-61574-926-3 , OCLC 711183714 , получено 28 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маунд, Лех. Нападение с моря , Methuen & Co. Ltd., Лондон, 1949. стр. 3–10.
- ^ Бюффо, с. 26
- ^ Сондерс 1943, с. 11.
- ↑ Сварка и изготовление конструкций кораблей. Архивировано 6 июля 2001 г. в Wayback Machine MOD.
- ^ Буффето 1994, с. 49
- ^ Брюс, с. 10
- ^ Лэдд, 1976, стр.42.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Десантный корабль, Танк (ЛКТ)» . globalsecurity.org . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бэзил Херд. «Оловянная армада: Сага о ЛКТ» . www2lct.org . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Браун, Д.К. (ред.), Проектирование и постройка британских военных кораблей 1939–1945 гг ., Том 3. Военные десантные суда и вспомогательное оборудование. ISBN 0-85177-675-2 , стр.143
- ^ Браун, ДК стр.143
- ^ Исели и Кроул, Морская пехота США и десантная война, ее теория и практика в Тихом океане (1951), глава 3 [ нужна страница ]
- ^ «По состоянию на 18 марта 2008 г.» . Комбайндопс.com. 9 марта 1943 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ ВМС США ONI 226 союзных десантных кораблей и кораблей, типография правительства США, 1944 год. [ нужна страница ]
- ^ «Главный десантный корабль Великой Отечественной войны» . Королевский музей морской пехоты. 6 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2014 года . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ Браун, Д. К. Нельсон в Vanguard . п. 145.
- ^ Британские десантные корабли военно-морского исторического общества Второй мировой войны
- ^ «Малый десантный корабль ВМС США, 1940–1945» . Ибиблио.орг. 25 мая 2006 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ с. 46 Яблон, Говард Дэвид М. Шуп: воин против войны Роуман и Литтлфилд, 1 января 2005 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бертон, лейтенант Эрл (1944). По морю и по суше: история наших десантных сил . Лондон и Нью-Йорк: Дом Уиттлси (МакГроу-Хилл). ISBN 1406756555 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Морисон, Сэмюэл Элиот (1957). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том. II: Операции в водах Северной Африки, октябрь 1942 г. — июнь 1943 г. Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 28. ISBN 1591145481 .
- ^ «Олд Нансемонд Отель, Оушен Вью, Норфолк, Вирджиния» . Викимапия . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Уильям Прайс Оливер Кларк» . Информационный бюллетень (336). Бюро военно-морского персонала. Март 1945 года.
- ^ «Баржа «Темза», переоборудованная в десантный корабль для высадки в Нормандии» . Naval-history.net . Проверено 10 мая 2009 г.
Ссылки [ править ]
- Американские десантные корабли и суда: иллюстрированная история дизайна , Норман Фридман
- Подборка фактов ВМФ: Десантный корабль на воздушной подушке. Архивировано 21 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- Десантные корабли пехоты (LCI) Assn. (usslci.com)
- Указатель данных и фотографий десантных кораблей пехоты (LCI) NavSource.org
- Военный корабль США «Рэнкин» (AKA-103): ее десантный корабль
- Херси, Джон . «Военный корабль США LCI 226». Life , 27 марта 1944 г., стр. 53–61.
- ВМС США, ONI 226, десантные корабли и корабли союзников, апрель 1944 г.
Внешние ссылки [ править ]

- Воспоминания ветеранов, служивших на десантных кораблях времен Второй мировой войны , на Wayback Machine (архивировано 13 мая 2020 г.)