Десантная баржа, кухня
![]() Десантная баржа, кухня среди легких коммерческих автомобилей и LCM (3) во время вторжения в Нормандию , 1944 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Десантная баржа, кухня |
Операторы | ![]() |
В эксплуатации | 1944-45 |
Завершенный | 10 |
Потерянный | 1 (в 1945 г.) |
Общие характеристики | |
Тип | Десантный корабль |
Длина | 79 футов (24 м) над землей |
Луч | 21 фут (6,4 м) |
Черновик | примерно 3,5 фута (1,1 м) |
Пандусы | Никто |
Движение | 2 бензиновых двигателя Chrysler RM мощностью 65 л.с. |
Скорость | от 6 до 7 узлов |
Выносливость | 300 миль на 5 узлах |
Емкость | складские и служебные помещения для достаточного количества провизии, чтобы накормить 900 человек в течение одной недели |
Экипаж | 1 офицер, 24 рейтинга |
Вооружение | Никто |
Броня | 2½-дюймовый «пластик» для дизельных топливных баков, двигателей и кожуха рулевого управления. |
Примечания | большая часть статистики из ONI 226 Allied Landing Crafts and Ships ВМС США , типография правительства США, 1944 г. |
Десантная баржа, «Кухня» или LBK — десантное судно, использовавшееся для поддержки высадки десанта в Северо-Западной Европе во время и после вторжения в Нормандию во время Второй мировой войны . Его основной целью было обеспечение горячим питанием экипажей многих мелких десантных кораблей, не оснащенных камбузом. Изготовленная из стали , эта мелкосидящая лихтерка имела место для хранения и обслуживания, способное накормить 900 человек в течение одной недели. Мощность кухни могла обеспечить 1600 горячих обедов и 800 холодных обедов в день.
Происхождение
[ редактировать ]В начале 1942 года Королевский флот обнаружил, что ему необходимы гораздо большие десантные возможности, чтобы обеспечить поддержку планов вторжения союзников в 1942 и 1943 годах; Раунд Ап и Кувалда . Программа строительства десантных кораблей в Великобритании была не в состоянии обеспечить достаточное количество кораблей так быстро, а производство в США еще не развернулось в полную силу. Thames Зажигалки были приняты на вооружение в дополнение к специально построенным десантным кораблям. Зажигалки Thames были известны своей небольшой осадкой и вместимостью, и вскоре они были оснащены скромной бронезащитой, двигателями и аппарелями.
Эти десантные баржи предназначались не для первоначального штурма, а для поддержки последующего наращивания сил.
Дизайн
[ редактировать ]Гордон Холман, называя десантную баржу «Кухня» LCK, описал ее как «похожую на плавучий дом, который кто-то пытался превратить в фабрику. Дымоходы с квадратными капотами поднимались из всех частей судна. .Но когда LCK задымил, никто не пожаловался». [ 1 ] ЛБК должен был стать плавучей кухней. [ 2 ] Там были масляные плиты, автоматические картофелечистки, холодильные шкафы для мяса, [ 3 ] четыре печи в кормовой части кухонного помещения, хранилище для сыпучих и скоропортящихся продуктов в носовой части, а также 10-тонный резервуар для хранения пресной воды, расположенный в трюме, с дополнительными резервуарами для пресной и морской воды над палубой. [ 4 ] В нем могло быть достаточно провианта, чтобы накормить 900 человек в течение недели. [ 5 ]
Габаритные размеры LBK составляли 79 футов в длину и 21 фут в ширину. Корпус был стальным (как и надстройка) с плавательным (нависающим) корпусом в носовой и кормовой части. [ 5 ] По размерам она напоминала зажигалку Thames; широкая балка, мелкая осадка (3½ фута), плоское дно и, как правило, строилась с учетом износа.
При обзоре с уровня палубы, от носа до кормы, ЛБК имел тупой закругленный нос, непосредственно за которым располагались две ручные лебедки, а чуть дальше в корме - люк на подпалубный уровень. Через 20 футов корпус достиг полной ширины в 21 фут. В передней части рубки располагалась сервировочная зона шириной 17 футов 6 дюймов (ширина примерно 16 футов), где приготовленная еда распределялась по контейнерам для раздачи. Средняя часть рубки представляла собой камбуз длиной 25 футов (приблизительно 16 футов шириной). Жилье для одного офицера в корме, над двигателями. На уровне палубы в кормовой части располагалось рулевое укрытие, которое вместе с различными топливными баками было снабжено 2,5-дюймовой пластиковой броней .
Если смотреть с уровня нижней палубы, от носа до кормы, на LBK имелся угольный бункер по левому и правому борту, а по левому борту - туалет рядового состава. По правому борту находились два туалета или туалета , которые, не имея нижнего выхода в море, требовали опорожнения силами экипажа. В кормовой части корпуса два шестицилиндровых судовых бензиновых двигателя Chrysler мощностью 65 л.с. «Royal» обеспечивали LBK максимальную скорость 6–7 узлов. [ 6 ] Расчетная дальность полета составляла 300 миль на скорости 5 узлов при 600 галлонах бензина в баках, установленных в ахтерпике. [ 5 ]
Всего десять судов были переоборудованы в баржи-кухни, а аналогичные лихтеры были переоборудованы в баржи для нефти (LBO), воды (LBW) и инженерные (LBE) для удовлетворения потребностей малых судов флота вторжения. [ 5 ]
Укомплектование ЛБК
[ редактировать ]Вскоре после первых военных кампаний десантные корабли и баржи Королевского флота обычно комплектовались рядовыми, предназначенными только для боевых действий, персоналом Королевской военно-морской патрульной службы , а также офицерами и рядовыми добровольческого резерва Королевского военно-морского флота (RNVR). [ 7 ] [ 8 ] В 1944 году в состав экипажей различных типов десантных кораблей входило около 43 500 боевых офицеров и 5 500 офицеров и рядовых РНВР. [ 9 ] Из них Королевский военно-морской флот Канады предоставил 60 офицеров и 300 рядовых при условии, что они будут сформированы в специально канадские роты. [ 10 ] Однако ни один из ЛБК не был укомплектован экипажами RCN. Королевская морская пехота также предоставила экипажи десантных кораблей, но не предоставила ЛБК с экипажем. Хотя некоторые другие типы десантных барж были укомплектованы водными транспортными подразделениями Королевской армейской службы , все LBK были укомплектованы личным составом Королевского флота. [ 11 ]
Экипаж составлял 24–25 человек, включая командира. Эти офицеры были гардемаринами или младшими лейтенантами . вошли В состав рейтинга тринадцать поваров, девять моряков и три кочегара . [ 6 ] Старший повар мог бы быть старшиной , [ 6 ] но в начале вторжения в Нормандию большинство экипажей не имели большого морского опыта. Поскольку обязанности ЛБК заключались в длительном стоянии на якоре, а повара часто были полностью заняты приготовлением еды, моряков часто призывали в качестве «окучников». [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Десантные баржи и кухня присутствовали во всех районах вторжения при высадке в Нормандии . На каждой барже имелось место для хранения и обслуживания достаточного количества провизии, чтобы накормить 900 человек в течение одной недели. Мощность кухни могла обеспечить 1600 горячих обедов и 800 холодных обедов в день. [ 5 ] В меню может быть ростбиф, йоркширский пудинг , [ 12 ] жареная свинина или творожный пирог , капуста или горох, а также печеный или жареный картофель, а затем тушеные яблоки или другие фрукты и заварной крем. [ 1 ] [ 6 ] Эти обеды помещались в теплосберегающие контейнеры (жестяные изолированные канистры) для отправки экипажам малых судов. [ 1 ] Также к этим контейнерам будут прилагаться «баночки для сафари» ( вакуумные колбы ) на один галлон с супом, кофе или чаем. Среди поставляемых таким образом судов будут LCM, специальные варианты LCVP, а также баржи снабжения и ремонта. [ 6 ] Более крупные суда, вероятно, будут иметь собственные галеры, а у LCA и LCVP обычно есть плавбазы, на которых будут кормить экипажи LC.
ЛБК также поддерживал флотилии береговых и десантных кораблей во время битвы при Шельде .
См. также
[ редактировать ]- Десантный корабль
- Десантный корабль механизированный
- Десантный Корабль, Пехота
- ЛКП (Л)
- ЛКМ (1)
- LCVP (США)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Холман, с. 129.
- ^ Бюффо, с. 157
- ^ Война Иллюстрированная , с. 251
- ^ Лэдд, с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ONI 226
- ^ Перейти обратно: а б с д и Война в иллюстрациях, стр. 251
- ^ Сондерс с. 11
- ^ Маунд, с. 101
- ^ Лэдд 1976, с. 20
- ^ Обучение операциям малых десантных кораблей Combinops.com
- ^ Лэдд, с. 55
- ^ «BBC - Народная война Второй мировой войны - Моя история: на лондонской барже у берегов Нормандии» . bbc.co.uk.
Ссылки
[ редактировать ]- Блор, Тревор «Баржи по заказу: история десантного корабля», Hutchinson & Co., Лондон, 1946.
- Баффето, Корабли Ива Д-Дня , Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд, 1994. ISBN 1-55750-152-1
- Холман, Гордон «Приготовьтесь к пляжу!», Ходдер и Стоутон, Лондон, 1944 год.
- Фергюссон, Бернар «Водный лабиринт»; История комбинированных операций , Холт, Нью-Йорк, 1961 год.
- Джарман, В.Д., «Эти валяющиеся красавицы». История десантных барж во время Второй мировой войны», Книжная гильдия, Сассекс, 1997. ISBN 1857762606
- Лэдд, JD Нападение с моря: 1939–1945 , Hippocrene Books, Inc., Нью-Йорк, 1976. ISBN 0-88254-392-X
- Маунд, LEH «Нападение с моря» , Methuen & Co. Ltd., Лондон, 1949 г.
- ONI 226 ВМС США, десантные корабли и корабли союзников , типография правительства США, 1944 год.
- Война в иллюстрациях, том. 8, № 188, The Amalgamated Press, Лондон, 1 сентября 1944 г.