Jump to content

ЛКМ 1

Два примера LCM(1) ​​во время рейда на Дьепп в 1942 году . Справа — более ранняя модель без более позднего полностью бронированного рулевого кожуха. Этот корабль также получил дополнительную броню вокруг резервуара и удлиненную рампу.
Обзор класса
Имя Десантный корабль механизированный Марк 1
Строители Джон И. Торникрофт Лтд. и другие
Операторы
Предшественник Моторно-десантный корабль
Преемник ЛКМ (3), ЛКМ (4), ЛКМ (7)
Построен 1938–1944
Завершенный ~500
Активный 0
Потерянный
  • 1939–1945: 132
  • 2 в 1940 году
  • 11 в 1941 году
  • 39 в 1942 году
  • 7 в 1943 году
  • 66 в 1944 году
  • 7 в 1945 году
Общие характеристики
Тип Десантный корабль
Смещение 21 длинная тонна (21 337 кг)
Длина 48,5 футов (14,8 м)
Луч 14 футов (4,3 м)
Черновик
  • загружено: 2 фута 6 дюймов вперед, 3 фута 6 дюймов назад
  • свет: 1 фут 4 дюйма вперед, 2 фута 9 дюймов назад.
Пандусы 1
Движение 2 бензиновых двигателя Thornycroft по 60 л.с. (позже Chrysler )
Скорость 10 уз (легкая), 6 уз (нагруженная)
Диапазон 50–80 миль
Экипаж Шесть: рулевой, кочегар и четыре матроса, плюс один офицер на группу из трех лодок.
Вооружение 2 × Пистолеты Льюиса
Броня
  • 10 фунтов DIHT (3/4 дюйма) на переборках и бортах
  • 7,8 фунтов. ДИХТ (1/4 дюйма).
Примечания
  • Британские суда, потерянные в море, 1939–45 HMSO, 1947.
  • ВМС США ONI 226 Союзные десантные корабли и корабли , типография правительства США, 1944 год.

Десантный корабль, Mechanized Mark 1 или LCM (1) десантный корабль, широко использовавшийся во Второй мировой войне . Его основная цель заключалась в переправке танков с транспортных кораблей для атаки на удерживаемые противником берега. Перевозка войск, другой техники и припасов была второстепенной задачей. Судно создано на основе прототипа, разработанного компанией John I. Thornycroft Ltd. из Вулстона, Хэмпшир , Великобритания . Во время войны его производили в Великобритании на верфях и сталелитейных заводах. Построенное из стали и выборочно обшитое броневыми листами, это мелкосидящее судно, похожее на баржу , с экипажем из шести человек могло переправить на берег танк водоизмещением 16 длинных тонн со скоростью 7 узлов (13 км/ч). В зависимости от веса перевозимого танка судно может быть спущено на воду уже загруженными шлюпбалками или может быть помещено в него после спуска на воду.

Нарвик и Дюнкерк претендовали почти на все моторные десантные корабли 1920-х годов , и, следовательно, LCM (1) был обычным транспортным средством Великобритании и Содружества и хранил десантные суда до тех пор, пока не стали доступны типы, произведенные в США. В начале войны LCM(1) ​​как военные, так и пресса обычно называли десантными баржами. До июля 1942 года эти корабли официально назывались «Механизированные десантные корабли» (MLC), но после этого использовались «Десантные корабли; Механизированные» (LCM) для соответствия совместной американо-британской номенклатурной системе. [ 1 ] Это была самая ранняя конструкция, использовавшаяся в то время, более конкретно она называлась «Десантный корабль, механизированная марка 1» или LCM (1).

Все конструкции десантных кораблей (и конструкции десантных кораблей для кораблей, предназначенных для выхода на берег) должны найти компромисс между двумя расходящимися приоритетами; Качества, которые делают хорошее морское судно, противоположны качествам, которые делают судно пригодным для выхода на берег. [ 2 ]

В 1938 году, после успешного развития Межвидового центра обучения и развития (ISTDC) пехоты, несущей LCA и непосредственной поддержки LCS, внимание было обращено на способы эффективной доставки танка на пляж. У армии был задан вопрос о самом тяжелом танке, который можно было бы использовать в десантной операции. Армия хотела иметь возможность посадить 12-тонный танк, но ISTDC, ожидая увеличения веса будущих моделей танков, указал на 16-тонную нагрузку для конструкций механизированных десантных кораблей. [ 3 ] Департамент торгового флота Министерства торговли проинформировал ISTDC, что для того, чтобы новое судно можно было перевозить на борту обычного торгового судна с тяжелой вышкой, его масса должна быть ограничена 20 тоннами, длиной не более 40 футов и длиной не более 14 футов. в луче. [ 3 ] [ 4 ] Еще одним аргументом в пользу любого проекта была необходимость посадки танков и других транспортных средств на глубину менее 2 ½ футов. [ 5 ] Проектные работы начались в Торникрофте в мае 1938 года, а испытания завершились в феврале 1940 года. [ 4 ]

Хотя ранние модели LCM(1) ​​оснащались двумя бензиновыми двигателями Thornycroft мощностью 60 л.с., большинство из них были оснащены рядными 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями Chrysler Crown, каждый из которых развивал мощность 60 л.с. при 3200 об/мин (более поздние двигатели увеличили мощность до 115 л.с. об/мин). Объем поршней на 60-сильных агрегатах составлял 250,6 кубических дюймов. [ 6 ] Два комплекта вентиляционных отверстий, левого и правого борта, обеспечивали поступление воздуха в моторное отделение. Один комплект находился непосредственно в носовой части рулевой рубки, а второй - примерно на трети общей длины корабля от кормы.

В 1943 и 1944 годах было построено семьдесят семь LCM(4). [ 7 ] Внешне LCM(4) был практически полностью идентичен поздней модели LCM(1) ​​– отличие заключалось внутри понтона. Здесь специальные трюмные помпы и специальные балластные цистерны позволяли LCM(4) изменять дифферент для повышения устойчивости при частичной загрузке.

История обслуживания

[ редактировать ]

На протяжении Второй мировой войны LCM(1) ​​использовались для высадки войск союзников во многих операциях коммандос , крупных и мелких, на европейском театре военных действий. Они также служили в Северной Африке и Индийском океане. В основных источниках не упоминается о какой-либо службе в Тихом океане. Этим кораблем управляли Королевский . , Королевский канадский и Королевский военно-морские силы Индии, но на его борту в бой отправлялись солдаты многих Содружества и союзных стран Подразделения армии США зависели от этих самолетов в десантных операциях на материковой части Северной Африки, Сицилии и Италии. Ниже приведены операции с участием LCM(1) ​​и описания того, как характеристики корабля, хорошие или плохие, соответствуют эксплуатационным условиям.

Норвежская кампания

[ редактировать ]

Первый LCM, использованный при встречной высадке, высадил французский легкий танк, 13-тонный Hotchkiss H39, поддерживающий 13-ю полубригаду (13e DBLE) на пляже в Бьерквике , в 8 милях (13 км) над Нарвиком, 13 мая во время операции Норвежская кампания . [ 8 ] [ 9 ] Командующий армией генерал Антуан Бетуар , ответственный за захват района к северу от Ромбакса, понял, что высадка десанта в тылу немецких войск в Херьянгс-фьорде необходима, чтобы заставить противника отступить. Согласованный план предусматривал, что LCA пройдут двадцать миль (32 км) захода на посадку своим ходом, предварительная бомбардировка кораблей с последующей высадкой трех танков - одного из LCM 1 и двух из более старого Motor Landing. Корабль (MLC), затем высадка первой волны пехоты из LCA, а затем последующий отряд, перевозимый на баржах, буксируемых моторными торпедными катерами. [ 10 ] [ 11 ] 12 мая, около 23:40, эсминцы Королевского флота начали бомбардировку города с целью уничтожить все постройки на берегу. LCA приземлились вскоре после 01:00, когда LCM доставил свой танк на пляж (остальные танки MLC были задержаны). [ 12 ] Хотя приземление произошло в ранние часы нового дня, полуночное солнце освещало битву. Оказавшись на берегу, роты 13e DBLE развернулись, и их издалека увидел адмирал Лех Маунд , который проделал большую работу по разработке LCM:

Они исчезли, и позже их можно было увидеть переправившимися за деревней на дорогу в Гратанген , чтобы последовать за первым танком, идущим на север, и таким образом занять тыл, который сдерживал наступление егерей из Гратангена. [ 13 ]

LCM вместе с буксируемыми корабельными катерами и другими типами десантных средств затем перешел к высадке остальной части 13e DBLE и его вспомогательных элементов.

Небольшая флотилия LCM, MLC и LCA значительно расширила тактические возможности союзников. [ 13 ] LCM был потерян в результате действий противника во время последующих операций в Норвегии. Поднять его на имеющиеся корабли не удалось, поэтому была предпринята попытка отбуксировать его домой за траулером, но море стало слишком бурным, и LCM пришлось бросить по течению и затопить. [ 14 ]

Один ЛКМ [ номер 1 ] использовался при эвакуации БЭФ из Дюнкерка ( операция «Динамо» ). К концу операции он благополучно покинул пляжи, но его армейские пассажиры и команда были переведены на более крупное судно в Ла-Манше. Капитан этого корабля решил не брать его на буксир, а потопить. [ 14 ] Тем не менее, конструкция зарекомендовала себя, успешно выведя солдат прямо с пляжей. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маунд утверждает два, но это может быть неверным прочтением книги «Британские суда, потерянные в море, 1939–45», HMSO, 1947, в которой не проводится различие между моторно-десантными кораблями и механизированными десантными кораблями. По одному MLC каждого типа было потеряно в Дюнкерке.
  1. ^ Брюс, с. 10
  2. ^ Сондерс 1943, с. 11.
  3. ^ Перейти обратно: а б Маунд, стр.13
  4. ^ Перейти обратно: а б Фергюссон, с. 42
  5. ^ Лэдд, 1976, стр.42.
  6. ^ Лэдд, 1976, с. 239
  7. ^ Лэдд, 1976, с. 44
  8. ^ Бюффо, с. 27
  9. ^ Маунд 1949, с. 41
  10. ^ Маунд, с. 41
  11. ^ Крыльцо, с. 469
  12. ^ с. 198
  13. ^ Перейти обратно: а б Маунд, с. 42
  14. ^ Перейти обратно: а б Фергюссон, с. 44
  15. ^ Маунд 1949, с. 62
  • Британские суда, потерянные в море, 1939–45 HMSO, 1947.
  • Брюс, Colin J Invaders , Chatham Publishing, Лондон, 1999. ISBN   1-84067-533-0
  • Баффето, Корабли Ива Д-Дня , Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд, 1994. ISBN   1-55750-152-1
  • Кэмпбелл, Возвращение к Джону П. Дьеппу: документальное расследование , Cass & Co. Ltd., Лондон, 1993. ISBN   0-7146-3496-4
  • Чаппелл, Майк Армейские коммандос 1940–45 , Оспри, Оксфорд, 1996. ISBN   978-1-85532-579-1
  • начальника штаба общевойсковых операций Записная книжка , HMSO, 1945 год.
  • Данфи, Кристофер и Джонсон, Голд-Бич , Перо и меч, Барнсли, 1999. ISBN   0-85052-661-2
  • Фергюссон, Бернар «Водный лабиринт»; История совместных операций , Холт, Нью-Йорк, 1961 год.
  • Форд, Кен Дьепп, 1942 год: прелюдия к Дню Д , Оспри, Оксфорд, 2003 год. ISBN   1-84176-624-0
  • Холл, Тони, Ред., День Д , Zenith Press, XXXXX, 2001. ISBN   0-7603-1192-7
  • Лэдд, JD Нападение с моря: 1939–1945 , Hippocrene Books, Inc., Нью-Йорк, 1976. ISBN   0-88254-392-X
  • Лэдд, Джеймс Д. Коммандос и рейнджеры Второй мировой войны Макдональдс и Джейн, Лондон, 1978. ISBN   0-356-08432-9 .
  • Лэдд, JD Royal Marine Commando , Hamlyn Publishing Group Ltd., Лондон, 1982. ISBN   0-600-34203-4
  • Лавери, Брайан Десантный корабль , издательство Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, 2009 г. ISBN   978-1-84832-050-5
  • Лунд, Пол и Лудлам, Гарри Война десантных кораблей , Новая английская библиотека, Лондон, 1976. ISBN   0-450-03039-3
  • Маунд, LEH «Нападение с моря» , Methuen & Co. Ltd., Лондон, 1949 г.
  • Монтгомери, Бернард. Эль-Аламейн до реки Сангро . EP Dutton & Co: Лондон, 1949 год.
  • Отуэй, TBH Вторая мировая война 1939–1945 гг ., Имперский военный музей, Лондон, 1990. ISBN   0-901627-57-7
  • Порч, Дуглас. Французский Иностранный легион. Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1991. ISBN   978-0-06-092308-2
  • Робертсон, Теренс. Позор и слава: Дьепп , Макклелланд и Стюарт, Торонто, 1967. ISBN   0-921022-00-Х
  • Сондерс, Хилари А. Объединенные операции Сент-Джорджа: официальная история коммандос . Нью-Йорк: Макмиллан, 1943.
  • Томпсон, RW Любой ценой. История рейда на Дьепп , Кауард, Макканн, Нью-Йорк, 1957 год. ISBN   1-4067-5331-9
  • Тули, Роберт Инвикта , New Ireland Press, Фредериктон, Северная Каролина, 1989. ISBN   0-920483-29-1
  • ВМС США ONI 226 Союзные десантные корабли и корабли , типография правительства США, 1944 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 274e7fdfcd84d9025dc92cfd410cafc9__1721951760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/c9/274e7fdfcd84d9025dc92cfd410cafc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LCM 1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)