ЛКМ 1
![]() Два примера LCM(1) во время рейда на Дьепп в 1942 году . Справа — более ранняя модель без более позднего полностью бронированного рулевого кожуха. Этот корабль также получил дополнительную броню вокруг резервуара и удлиненную рампу.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Десантный корабль механизированный Марк 1 |
Строители | Джон И. Торникрофт Лтд. и другие |
Операторы | |
Предшественник | Моторно-десантный корабль |
Преемник | ЛКМ (3), ЛКМ (4), ЛКМ (7) |
Построен | 1938–1944 |
Завершенный | ~500 |
Активный | 0 |
Потерянный |
|
Общие характеристики | |
Тип | Десантный корабль |
Смещение | 21 длинная тонна (21 337 кг) |
Длина | 48,5 футов (14,8 м) |
Луч | 14 футов (4,3 м) |
Черновик |
|
Пандусы | 1 |
Движение | 2 бензиновых двигателя Thornycroft по 60 л.с. (позже Chrysler ) |
Скорость | 10 уз (легкая), 6 уз (нагруженная) |
Диапазон | 50–80 миль |
Экипаж | Шесть: рулевой, кочегар и четыре матроса, плюс один офицер на группу из трех лодок. |
Вооружение | 2 × Пистолеты Льюиса |
Броня |
|
Примечания |
|
Десантный корабль, Mechanized Mark 1 или LCM (1) — десантный корабль, широко использовавшийся во Второй мировой войне . Его основная цель заключалась в переправке танков с транспортных кораблей для атаки на удерживаемые противником берега. Перевозка войск, другой техники и припасов была второстепенной задачей. Судно создано на основе прототипа, разработанного компанией John I. Thornycroft Ltd. из Вулстона, Хэмпшир , Великобритания . Во время войны его производили в Великобритании на верфях и сталелитейных заводах. Построенное из стали и выборочно обшитое броневыми листами, это мелкосидящее судно, похожее на баржу , с экипажем из шести человек могло переправить на берег танк водоизмещением 16 длинных тонн со скоростью 7 узлов (13 км/ч). В зависимости от веса перевозимого танка судно может быть спущено на воду уже загруженными шлюпбалками или может быть помещено в него после спуска на воду.
Нарвик и Дюнкерк претендовали почти на все моторные десантные корабли 1920-х годов , и, следовательно, LCM (1) был обычным транспортным средством Великобритании и Содружества и хранил десантные суда до тех пор, пока не стали доступны типы, произведенные в США. В начале войны LCM(1) как военные, так и пресса обычно называли десантными баржами. До июля 1942 года эти корабли официально назывались «Механизированные десантные корабли» (MLC), но после этого использовались «Десантные корабли; Механизированные» (LCM) для соответствия совместной американо-британской номенклатурной системе. [ 1 ] Это была самая ранняя конструкция, использовавшаяся в то время, более конкретно она называлась «Десантный корабль, механизированная марка 1» или LCM (1).
Дизайн
[ редактировать ]Все конструкции десантных кораблей (и конструкции десантных кораблей для кораблей, предназначенных для выхода на берег) должны найти компромисс между двумя расходящимися приоритетами; Качества, которые делают хорошее морское судно, противоположны качествам, которые делают судно пригодным для выхода на берег. [ 2 ]
В 1938 году, после успешного развития Межвидового центра обучения и развития (ISTDC) пехоты, несущей LCA и непосредственной поддержки LCS, внимание было обращено на способы эффективной доставки танка на пляж. У армии был задан вопрос о самом тяжелом танке, который можно было бы использовать в десантной операции. Армия хотела иметь возможность посадить 12-тонный танк, но ISTDC, ожидая увеличения веса будущих моделей танков, указал на 16-тонную нагрузку для конструкций механизированных десантных кораблей. [ 3 ] Департамент торгового флота Министерства торговли проинформировал ISTDC, что для того, чтобы новое судно можно было перевозить на борту обычного торгового судна с тяжелой вышкой, его масса должна быть ограничена 20 тоннами, длиной не более 40 футов и длиной не более 14 футов. в луче. [ 3 ] [ 4 ] Еще одним аргументом в пользу любого проекта была необходимость посадки танков и других транспортных средств на глубину менее 2 ½ футов. [ 5 ] Проектные работы начались в Торникрофте в мае 1938 года, а испытания завершились в феврале 1940 года. [ 4 ]
Хотя ранние модели LCM(1) оснащались двумя бензиновыми двигателями Thornycroft мощностью 60 л.с., большинство из них были оснащены рядными 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями Chrysler Crown, каждый из которых развивал мощность 60 л.с. при 3200 об/мин (более поздние двигатели увеличили мощность до 115 л.с. об/мин). Объем поршней на 60-сильных агрегатах составлял 250,6 кубических дюймов. [ 6 ] Два комплекта вентиляционных отверстий, левого и правого борта, обеспечивали поступление воздуха в моторное отделение. Один комплект находился непосредственно в носовой части рулевой рубки, а второй - примерно на трети общей длины корабля от кормы.
ЛКМ(4)
[ редактировать ]В 1943 и 1944 годах было построено семьдесят семь LCM(4). [ 7 ] Внешне LCM(4) был практически полностью идентичен поздней модели LCM(1) – отличие заключалось внутри понтона. Здесь специальные трюмные помпы и специальные балластные цистерны позволяли LCM(4) изменять дифферент для повышения устойчивости при частичной загрузке.
История обслуживания
[ редактировать ]На протяжении Второй мировой войны LCM(1) использовались для высадки войск союзников во многих операциях коммандос , крупных и мелких, на европейском театре военных действий. Они также служили в Северной Африке и Индийском океане. В основных источниках не упоминается о какой-либо службе в Тихом океане. Этим кораблем управляли Королевский . , Королевский канадский и Королевский военно-морские силы Индии, но на его борту в бой отправлялись солдаты многих Содружества и союзных стран Подразделения армии США зависели от этих самолетов в десантных операциях на материковой части Северной Африки, Сицилии и Италии. Ниже приведены операции с участием LCM(1) и описания того, как характеристики корабля, хорошие или плохие, соответствуют эксплуатационным условиям.
1940
[ редактировать ]Норвежская кампания
[ редактировать ]Первый LCM, использованный при встречной высадке, высадил французский легкий танк, 13-тонный Hotchkiss H39, поддерживающий 13-ю полубригаду (13e DBLE) на пляже в Бьерквике , в 8 милях (13 км) над Нарвиком, 13 мая во время операции Норвежская кампания . [ 8 ] [ 9 ] Командующий армией генерал Антуан Бетуар , ответственный за захват района к северу от Ромбакса, понял, что высадка десанта в тылу немецких войск в Херьянгс-фьорде необходима, чтобы заставить противника отступить. Согласованный план предусматривал, что LCA пройдут двадцать миль (32 км) захода на посадку своим ходом, предварительная бомбардировка кораблей с последующей высадкой трех танков - одного из LCM 1 и двух из более старого Motor Landing. Корабль (MLC), затем высадка первой волны пехоты из LCA, а затем последующий отряд, перевозимый на баржах, буксируемых моторными торпедными катерами. [ 10 ] [ 11 ] 12 мая, около 23:40, эсминцы Королевского флота начали бомбардировку города с целью уничтожить все постройки на берегу. LCA приземлились вскоре после 01:00, когда LCM доставил свой танк на пляж (остальные танки MLC были задержаны). [ 12 ] Хотя приземление произошло в ранние часы нового дня, полуночное солнце освещало битву. Оказавшись на берегу, роты 13e DBLE развернулись, и их издалека увидел адмирал Лех Маунд , который проделал большую работу по разработке LCM:
Они исчезли, и позже их можно было увидеть переправившимися за деревней на дорогу в Гратанген , чтобы последовать за первым танком, идущим на север, и таким образом занять тыл, который сдерживал наступление егерей из Гратангена. [ 13 ]
LCM вместе с буксируемыми корабельными катерами и другими типами десантных средств затем перешел к высадке остальной части 13e DBLE и его вспомогательных элементов.
Небольшая флотилия LCM, MLC и LCA значительно расширила тактические возможности союзников. [ 13 ] LCM был потерян в результате действий противника во время последующих операций в Норвегии. Поднять его на имеющиеся корабли не удалось, поэтому была предпринята попытка отбуксировать его домой за траулером, но море стало слишком бурным, и LCM пришлось бросить по течению и затопить. [ 14 ]
Дюнкерк
[ редактировать ]Один ЛКМ [ номер 1 ] использовался при эвакуации БЭФ из Дюнкерка ( операция «Динамо» ). К концу операции он благополучно покинул пляжи, но его армейские пассажиры и команда были переведены на более крупное судно в Ла-Манше. Капитан этого корабля решил не брать его на буксир, а потопить. [ 14 ] Тем не менее, конструкция зарекомендовала себя, успешно выведя солдат прямо с пляжей. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Межведомственный центр обучения и развития
- Гусеничный десантный аппарат («Amphtrack»)
- Десантный Корабль, Танк (LST)
- Десантный корабль механизированный (LCM) - обзорная статья
- Десантный корабль
- ЛКМ (2)
- Персонал десантного корабля (большой)
- Десантный корабль пехоты , на примере HMS Glengyle
- Ramped Cargo Lighter — десантный корабль, спроектированный и построенный в Канаде.
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Маунд утверждает два, но это может быть неверным прочтением книги «Британские суда, потерянные в море, 1939–45», HMSO, 1947, в которой не проводится различие между моторно-десантными кораблями и механизированными десантными кораблями. По одному MLC каждого типа было потеряно в Дюнкерке.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Брюс, с. 10
- ^ Сондерс 1943, с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Маунд, стр.13
- ^ Перейти обратно: а б Фергюссон, с. 42
- ^ Лэдд, 1976, стр.42.
- ^ Лэдд, 1976, с. 239
- ^ Лэдд, 1976, с. 44
- ^ Бюффо, с. 27
- ^ Маунд 1949, с. 41
- ^ Маунд, с. 41
- ^ Крыльцо, с. 469
- ^ с. 198
- ^ Перейти обратно: а б Маунд, с. 42
- ^ Перейти обратно: а б Фергюссон, с. 44
- ^ Маунд 1949, с. 62
Ссылки
[ редактировать ]- Британские суда, потерянные в море, 1939–45 HMSO, 1947.
- Брюс, Colin J Invaders , Chatham Publishing, Лондон, 1999. ISBN 1-84067-533-0
- Баффето, Корабли Ива Д-Дня , Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд, 1994. ISBN 1-55750-152-1
- Кэмпбелл, Возвращение к Джону П. Дьеппу: документальное расследование , Cass & Co. Ltd., Лондон, 1993. ISBN 0-7146-3496-4
- Чаппелл, Майк Армейские коммандос 1940–45 , Оспри, Оксфорд, 1996. ISBN 978-1-85532-579-1
- начальника штаба общевойсковых операций Записная книжка , HMSO, 1945 год.
- Данфи, Кристофер и Джонсон, Голд-Бич , Перо и меч, Барнсли, 1999. ISBN 0-85052-661-2
- Фергюссон, Бернар «Водный лабиринт»; История совместных операций , Холт, Нью-Йорк, 1961 год.
- Форд, Кен Дьепп, 1942 год: прелюдия к Дню Д , Оспри, Оксфорд, 2003 год. ISBN 1-84176-624-0
- Холл, Тони, Ред., День Д , Zenith Press, XXXXX, 2001. ISBN 0-7603-1192-7
- Лэдд, JD Нападение с моря: 1939–1945 , Hippocrene Books, Inc., Нью-Йорк, 1976. ISBN 0-88254-392-X
- Лэдд, Джеймс Д. Коммандос и рейнджеры Второй мировой войны Макдональдс и Джейн, Лондон, 1978. ISBN 0-356-08432-9 .
- Лэдд, JD Royal Marine Commando , Hamlyn Publishing Group Ltd., Лондон, 1982. ISBN 0-600-34203-4
- Лавери, Брайан Десантный корабль , издательство Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, 2009 г. ISBN 978-1-84832-050-5
- Лунд, Пол и Лудлам, Гарри Война десантных кораблей , Новая английская библиотека, Лондон, 1976. ISBN 0-450-03039-3
- Маунд, LEH «Нападение с моря» , Methuen & Co. Ltd., Лондон, 1949 г.
- Монтгомери, Бернард. Эль-Аламейн до реки Сангро . EP Dutton & Co: Лондон, 1949 год.
- Отуэй, TBH Вторая мировая война 1939–1945 гг ., Имперский военный музей, Лондон, 1990. ISBN 0-901627-57-7
- Порч, Дуглас. Французский Иностранный легион. Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1991. ISBN 978-0-06-092308-2
- Робертсон, Теренс. Позор и слава: Дьепп , Макклелланд и Стюарт, Торонто, 1967. ISBN 0-921022-00-Х
- Сондерс, Хилари А. Объединенные операции Сент-Джорджа: официальная история коммандос . Нью-Йорк: Макмиллан, 1943.
- Томпсон, RW Любой ценой. История рейда на Дьепп , Кауард, Макканн, Нью-Йорк, 1957 год. ISBN 1-4067-5331-9
- Тули, Роберт Инвикта , New Ireland Press, Фредериктон, Северная Каролина, 1989. ISBN 0-920483-29-1
- ВМС США ONI 226 Союзные десантные корабли и корабли , типография правительства США, 1944 год.