Jump to content

Десантный корабль, пехота

LCA покидают HMS Rocksand , десантный пехотный корабль, на остров Нанкоури во время британской оккупации Никобарских островов , октябрь 1945 года.
Обзор класса
Имя Десантный корабль, пехота
Операторы
Преемник Логистика десантного корабля
Построен 1938–1945
Завершенный ~40
Активный 0
Общие характеристики
Войска от 150 до 1500,
Экипаж От 120 до 300 офицеров и рядовых
Вооружение Обычно это набор зенитных орудий.
Броня Обычно противоосколочные матрасы и оружейные щиты.

Десантный корабль пехоты (военно-морское обозначение LSI десантный корабль, пехота ) — один из ряда типов кораблей Британского Содружества, использовавшихся для перевозки десантных кораблей и войск, участвовавших в десантных операциях во время Второй мировой войны . LSI эксплуатировались Королевским флотом, Британским торговым флотом , Королевским флотом Канады , Королевским флотом Индии и Королевским флотом Австралии . Они перевозили войска Британского Содружества и других союзников во время морских нападений и вторжений на протяжении всей войны.

Обычно LSI перевозит свой груз пехоты из порта посадки ближе к побережью, на которое будет совершено вторжение. Это место («нижнее положение» в терминологии Королевского флота) находилось примерно в 6–11 милях от берега. Затем войска пересаживались на десантные суда, чаще всего LCA , и отправлялись на пляж. Десантный корабль вернется в LSI после высадки груза и будет поднят для погрузки дополнительных войск.

Происхождение

[ редактировать ]

В годы, непосредственно перед объявлением войны, Межведомственный центр обучения и развития стремился определить корабли, подходящие для перевозки соединений армии и королевской морской пехоты, задействованных в десантных операциях. Такие корабли не будут специально построены, а будут включены в списки торговых судов. [ 1 ] Эти корабли должны были быть быстрыми и иметь шлюпбалки, способные спустить новый десантный корабль, полностью загруженный войсками. [ 2 ] «Гленгайл» и ее сестры «Гленерн» , «Гленрой » и «Бреконшир» , строившиеся в то время, были определены как идеальные для десантных пехотных кораблей. [ 3 ] Четырехскоростные пассажирские и грузовые лайнеры этого класса предназначались для дальневосточного торгового маршрута. [ 4 ] Адмиралтейство приобрело четыре «Глена» вскоре после их спуска на воду и превратило их в быстроходные корабли снабжения. К июню 1940 года Glengyle , Glenearn и Glenroy были преобразованы в LSI(L). Адмиралтейство настаивало на сохранении в Бреконшире конфигурации для быстрой перевозки грузов, поэтому ISTDC проконсультировался с директором военно-морского строительства по поводу подходящих реквизированных кораблей. Голландские континентальные пассажирские пароходы Queen Emma и Princess Beatrix были переоборудованы в LSI. Эти суда водоизмещением около 3000 брутто-регистровых тонн и скоростью 22 узла могли перевозить до 800 военнослужащих каждое. [ 5 ] Это были оригинальные 5 LSI. В ближайшие годы будет найдено больше LSI в результате реквизиции или нового строительства, предоставленного Соединенными Штатами по ленд-лизу .

Проектирование и преобразование

[ редактировать ]

LSI были сгруппированы в соответствии с их вместимостью и выносливостью. [ 6 ] Первоначально все они были реквизированы торговыми судами, которые заменили спасательные шлюпки на десантные суда. [ 7 ] В апреле и июне 1940 года « Глены» подверглись дальнейшему переоборудованию в LSI, способные перевозить на борту до 34 офицеров и 663 других званий , а также нести 12 LCA на шлюпбалках Welin-McLachan и 1 LCM (1), хранившийся в колодках на палубе и спущенный на воду. на 30-тонных вышках. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Glengyle был построен Caledon Shipbuilding & Engineering Company , Данди , для линии Glen Line . Единственными важными изменениями в 18-узловом судне Glengyle и его сестрах Glenroy и Glenearn было обеспечение достаточно прочных шлюпбалок для спуска полностью загруженных LCA и обеспечение места для перевозки армейских подразделений. [ 11 ] Последнее изменение повлекло за собой установку в бывшем грузовом отсеке столов, форм и стоек для крепления гамаков. [ 12 ] Glengyle , первый LSI, был принят на вооружение 10 сентября и 31 января 1941 года совершил плавание вокруг Африки в Средиземное море .

Меньшие LSI, такие как Queen Emma и Princess Beatrix , обычно представляли собой переоборудованные , пересекающие Ла- Манш паромы . [ 13 ] или переоборудованное пассажирское судно. [ 14 ]

Конверсия была осуществлена, как и в случае с LSI(L), путем добавления шлюпбалок для десантных кораблей, обеспечивающих размещение десанта, а также некоторого оборонительного вооружения, такого как 12-фунтовые морские пушки QF мощностью 12 центнеров и зенитные орудия , такие как 20-мм Oerlikon. пушка .

В Канаде весной 1943 года шли работы по переоборудованию « Принца Дэвида» и «Принца Генри» в пехотный десантный корабль (средний) (LSI(M)). Они были переконфигурированы для перевозки 550 пехотинцев в шести LCA и двух LCM(1), а также имели большие лазареты для ожидаемых раненых. Их старые 6-дюймовые (152-мм) орудия были заменены двумя спаренными 4-дюймовыми установками, двумя одиночными 40-мм орудиями Bofors и десятью Oerlikon . Реконструкция, которая проходила в Эскимальте и Ванкувере , была завершена в декабре 1943 года, и вскоре после повторного ввода в эксплуатацию она отправилась в Соединенное Королевство через Панамский канал и Нью-Йорк под командованием капитана Т. Д. Келли RCNR (ее последнего командира), который руководил оснащением обоих кораблей. Шлюпбалки корабля были способны поднять LCA, масса которого к моменту войны приближалась к 14 тоннам.

Четыре LCA сошли на берег с корабля HMCS Prince David у Берньер-сюр-Мер , Франция, 6 июня 1944 года.

В Австралии в середине 1942 года HMAS Manoora , океанский лайнер, переоборудованный в вооруженный торговый крейсер, был отмечен для переоборудования в первый пехотный десантный корабль Королевского военно-морского флота Австралии на верфи Гарден-Айленд . [ 15 ] Ее вооружение было снято и заменено одной 12-фунтовой пушкой, шестью 40-мм «Бофорсами» и восемью 20-мм «Эрликонами» . [ 16 ] Самолет-амфибия Supermarine Walrus был снят с вооружения, а корабль был модифицирован для перевозки десантных кораблей американского производства : 17 LCVP и двух LCM(3) . [ 17 ] [ 18 ] Первоначально Манура могла вместить 850 солдат, но более поздние модификации увеличили это число до 1250. [ 19 ] Корабль был повторно введен в строй 2 февраля 1943 года под вымпелом C77 и, проведя шесть месяцев на подготовке к десантным операциям в Порт-Филлипе , был переброшен в Новую Гвинею. [ 20 ]

В США коммерческий корпус был запущен в военное производство Морской комиссией ; Подтип C1 -S-AY1 из тринадцати кораблей, построенных Consolidated Steel Corporation , был модифицирован для использования в качестве LSI(L) по ленд-лизу . [ 21 ] Всем этим кораблям были присвоены имена, состоящие из двух слов, начинающиеся с «Империи», например SS Empire Spearhead . Все они могли разместить две флотилии LCA; всего 24 корабля. Имперский палаш погиб во время вторжения в Нормандию на мину. Empire Javelin был потоплен торпедой подводной лодки 28 декабря 1944 года. На всех этих кораблях были установлены шлюпбалки для установки LCA и других соответствующих десантных кораблей британского производства для LSI.

Обычно британские переоборудованные LSI оснащались сверхмощными шлюпбалками с механическим приводом. [ 22 ] Первые десантные корабли были оснащены шлюпбалками Welin-McLachlin - они обычно использовались в торговом флоте для стандартных спасательных шлюпок на 99 человек. [ 23 ] Поскольку вес LCA увеличился во время войны (в конечном итоге приблизившись к 14 тоннам), потребовались более тяжелые шлюпбалки. В дальнейшем ЛСИ и переоборудованные шлюпбалки оснащались подъемными шлюпбалками траверсного типа. [ 24 ] Сами шлюпбалки обеспечивали разграничение обязанностей экипажа LSI (либо Королевского флота, либо торгового флота) и членов флотилии LCA.

Укомплектование LSI

[ редактировать ]

Некоторые из LSI были приняты в состав Королевского флота, получили экипажи военно-морского флота и летали под белым прапорщиком , в то время как большинство сохранили свои гражданские экипажи и летали под красным прапорщиком . [ 25 ] К LSI Королевского флота были закреплены флотилии десантных кораблей Королевского флота до 1943 года, когда часть флотилий десантных кораблей была укомплектована экипажами Королевской морской пехоты. В составе LSI торгового флота будут артиллеристы Королевского флота для зенитного оборудования, а также офицеры и рядовые офицеры Королевского флота, управляющие корабельной флотилией десантных кораблей. [ 26 ] Как правило, эти подразделения персонала не сотрудничали и не разделяли рабочие обязанности друг друга.

LSI на службе Королевского военно-морского флота Канады были укомплектованы канадцами, и к концу 1943 года им были переданы флотилии десантных кораблей RCN. Экипажи смешивались, при необходимости помогали друг другу в работе и общались.

Обозначения кораблей

[ редактировать ]
БИС(С) Десантный корабль пехотный (малый)
БИС(М) Десантный корабль пехотный (средний)
ЛСИ(Л) Десантный корабль пехотный (большой)
ЛСИ(Ч) Десантный корабль пехотный (ручной подъем)

См. также

[ редактировать ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Маунд, с. 9.
  2. ^ Маунд, с. 9.
  3. ^ Маунд, с. 9
  4. ^ Фергюссон, с. 41
  5. ^ Маунд, с. 66.
  6. ^ Брюс, с. 16.
  7. ^ Брюс, с. 16.
  8. ^ Лэдд, 1976 стр. 78
  9. ^ Маунд, с. 66
  10. ^ Лэдд, 1978, с. 245
  11. ^ Маунд, с. 10.
  12. ^ Брюс, с. 21.
  13. ^ «Берег наследия: десантный корабль» . theheritagecoast.co.uk . 2003 . Проверено 13 февраля 2011 г.
  14. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2010). «HMS Royal Scotsman , LSI(L)» . naval-history.net . Проверено 13 февраля 2011 г.
  15. ^ Басток, Военные корабли Австралии , стр. 218–9.
  16. ^ Басток, Военные корабли Австралии , с. 217.
  17. ^ Басток, Военные корабли Австралии , с. 217.
  18. ^ «HMAS Манура (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Австралия . Проверено 3 апреля 2011 г.
  19. ^ Басток, Военные корабли Австралии , с. 217.
  20. ^ Басток, Военные корабли Австралии , стр. 218–9.
  21. ^ Бюффо, с. 32.
  22. ^ Брюс, стр. 18.
  23. ^ Маунд, стр.10
  24. ^ Норт, с. 25
  25. ^ Брюс, с. 17.
  26. ^ Брюс, с. 17.
  27. ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 . стр.126
  28. ^ Гроенберг, Джоанна (24 ноября 2004 г.). «Агентство морской и береговой охраны – Пресс-релизы» . mcanet.mcga.gov.uk . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
  • Брюс, Колин Дж. Инвейдерс , Chatham Publishing, Лондон, 1999. ISBN   1-84067-533-0
  • Басток, Джон. Военные корабли Австралии , Сидней: издательство Angus and Robertson, 1975. ISBN   0207129274
  • Бюффо, Ив. Корабли дня Д , издательство военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд, 1994. ISBN   1-55750-152-1
  • Фергюссон, Бернард. Водяной лабиринт; История совместных операций , Холт, Нью-Йорк, 1961 год.
  • Лэдд, Джей Ди. Нападение с моря: 1939–1945 , Hippocrene Books, Inc., Нью-Йорк, 1976. ISBN   0-88254-392-X
  • Лэдд, Джеймс Д. Коммандос и рейнджеры Второй мировой войны , Macdonalds and Jane's, Лондон, 1978. ISBN   0-356-08432-9 .
  • Лэдд, Джей Ди. Королевский морской коммандос , Hamlyn Publishing Group Ltd., Лондон, 1982. ISBN   0-600-34203-4
  • Лавери, Брайан. Десантный корабль , Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, 2009 г. ISBN   978-1-84832-050-5
  • Лунд, Пол и Лудлам, Гарри. Война десантных кораблей , Новая английская библиотека, Лондон, 1976. ISBN   0-450-03039-3
  • Маунд, Лех. Нападение с моря , Methuen & Co. Ltd., Лондон, 1949 год.
  • Сондерс, Хилари А. Сент-Джордж. Совместные операции: официальная история коммандос , Нью-Йорк: Macmillan, 1943.
  • ONI 226 ВМС США. Десантные корабли и корабли союзников , типография правительства США, 1944 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d98216c409de63517204f8342f6df53c__1723008660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/3c/d98216c409de63517204f8342f6df53c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Landing ship, infantry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)