Jump to content

Кайбокан

Японский Итуруп в мае 1943 года.

Кайбокан ( « корабль морской обороны ») или корабль береговой обороны . [ ФН 1 ] — тип военного корабля , использовавшегося Императорским флотом Японии во время Второй мировой войны для эскорта и береговой обороны. [ 1 ] Термин «корабль сопровождения» использовался ВМС США для описания этой категории японских кораблей. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Эти корабли были японским эквивалентом эскортных эсминцев и фрегатов союзников , причем все три типа военных кораблей строились как менее дорогая противолодочная флота альтернатива эсминцам . [ 3 ] Несмотря на схожесть, эсминцы сопровождения ВМС США играли несколько иную роль, чем кайбокан в IJN, а именно, поскольку кайбокан были дизельными кораблями, которые никогда не несли торпедные аппараты. [ 2 ] в то время как многие образцы эскортных эсминцев союзников имели котельное и турбинное оборудование и несли торпеды; из-за этих конструктивных различий кайбокан часто уступал эскортным эсминцам союзников при выполнении функций эскорта. [ 4 ] Кроме того, из-за этих особенностей эскортных эсминцев союзников они более сопоставимы с эсминцами класса Matsu , которые IJN считали « эсминцами типа D » ( 丁型駆逐艦 ) . [ ФН 2 ] задумывался как общий эскорт с меньшей огневой мощью и скоростью. [ 5 ] [ 6 ]

У Кайбокана было несколько аналогов среди союзников Японии по Оси : 10 Кригсмарине эскортных кораблей класса F и Амирал Мургеску из ВМС Румынии .

В ходе войны конструкция была упрощена и уменьшена, чтобы можно было быстрее построить большее количество судов.

Старое определение

[ редактировать ]

До начала Второй мировой войны кайбокан было общим названием для различных кораблей, от линкоров до шлюпов, которые уже устарели. Например, линкор «Микаса» был переклассифицирован в «Кайбокан 1-го класса» в 1921 году, спустя 19 лет с момента его ввода в строй.

Все корабли первых четырех классов были названы в честь японских островов.

  • Также известен как Тип А — многоцелевой патруль, эскорт или тральщик.
  • Главный двигатель: Дизель X 2, двухвальный (3100 кВт (4200 л.с.))
  • Максимальная скорость: 36,5 км/ч (19,7 узлов)
  • Дальность: 15 000 километров (8 000 миль) (30 км / ч (16 узлов))
  • Топливо: Масло Х 120т.
  • Модифицированный тип А
  • Главный двигатель: Дизель X 2, двухвальный (3100 кВт (4200 л.с.))
  • Максимальная скорость: 36,5 км/ч (19,7 узлов)
  • Дальность: 15 000 километров (8 000 миль) (30 км / ч (16 узлов))
  • Топливо: Масло Х 120т.
  • Также известен как Тип B.
  • Главный двигатель: Дизель X 2, двухвальный (3100 кВт (4200 л.с.))
  • Максимальная скорость: 36,1 км/ч (19,5 узлов)
  • Дальность: 11 000 километров (6 000 миль) (30 км / ч (16 узлов))
  • Топливо: Масло Х 120т.
  • Модифицированный тип Б
  • Главный двигатель: Дизель X 2, двухвальный (3100 кВт (4200 л.с.))
  • Максимальная скорость: 36,1 км/ч (19,5 узлов)
  • Дальность: 10 656 километров (5 754 миль) (30 км / ч (16 узлов))
  • Топливо: Масло Х 120т.

Тип C и Тип D

[ редактировать ]

Одинаковая конструкция с разными двигателями; дизели для типа C и турбины для типа D. Во время войны было произведено более 120 экземпляров с использованием модульного метода проектирования.

Кроме того, были задействованы два бывших китайских лёгких крейсера, переименованных в «Иосима» и «Ясосима» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Распространенный альтернативный английский перевод кайбокан . Не путать с «кораблями береговой обороны» других меньших военно-морских сил, такими как мониторы с 12-дюймовыми орудиями, которые выполняли разные роли.
  2. ^ В отличие от эсминцев типа A ( класс Кагеро , класс Югумо ), типа B ( класс Акизуки ) и типа C ( класс Симакадзе ), которые по своей роли больше напоминали эсминцы США.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кундалл, Питер (15 сентября 2013 г.). «Истории и боевые истории эскорта IJN» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 19 октября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б ОТЧЕТЫ ВМФ США В ЯПОНИЮ, СЕРИЯ S: КОРАБЛЬ И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ЦЕЛИ . ЖМ-200-Г, С-01-2. Характеристики японских военно-морских кораблей. Статья 2. Проектирование надводных боевых кораблей. стр. 49-52
  3. ^ Поттер, Э.Б.; Нимиц, Честер В. (1960). Морская Сила . Прентис-Холл, с. 550
  4. ^ Стилле, Марк (2017). Противолодочный эскорт Императорского флота Японии 1941–45 . Издательство Блумсбери. п. 46. ​​ИСБН  978-1472818188 .
  5. ^ Стилле, Марк (2013). Эсминцы Императорского флота Японии 1919–45 (2) . Издательство Блумсбери. п. 38. ISBN  978-1849089883 .
  6. ^ ОТЧЕТЫ ВМФ США В ЯПОНИЮ, СЕРИЯ S: КОРАБЛЬ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЦЕЛИ . ЖМ-200-Г, С-01-4. Характеристики японских военно-морских кораблей - Статья 4, Надводный военный корабль. Страница 1

Источники

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Истории и боевые истории эскорта IJN 9 июля 2011 г. Боб Хакетт, Сандер Кингсепп и Питер Кандалл
  • Кимата Дзиро. Военная история кораблей береговой обороны Японии . Toshu Publishing, 1994. стр. 299.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стилле, Марк (2017). Противолодочный эскорт Императорского флота Японии 1941–45 . Оксфорд: Оспри. ISBN  9781472818164 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30239c5cf48da42460e63a4dcf949721__1660273920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/21/30239c5cf48da42460e63a4dcf949721.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaibōkan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)