Кайбокан

Кайбокан ( « корабль морской обороны ») или корабль береговой обороны . [ ФН 1 ] — тип военного корабля , использовавшегося Императорским флотом Японии во время Второй мировой войны для эскорта и береговой обороны. [ 1 ] Термин «корабль сопровождения» использовался ВМС США для описания этой категории японских кораблей. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Эти корабли были японским эквивалентом эскортных эсминцев и фрегатов союзников , причем все три типа военных кораблей строились как менее дорогая противолодочная флота альтернатива эсминцам . [ 3 ] Несмотря на схожесть, эсминцы сопровождения ВМС США играли несколько иную роль, чем кайбокан в IJN, а именно, поскольку кайбокан были дизельными кораблями, которые никогда не несли торпедные аппараты. [ 2 ] в то время как многие образцы эскортных эсминцев союзников имели котельное и турбинное оборудование и несли торпеды; из-за этих конструктивных различий кайбокан часто уступал эскортным эсминцам союзников при выполнении функций эскорта. [ 4 ] Кроме того, из-за этих особенностей эскортных эсминцев союзников они более сопоставимы с эсминцами класса Matsu , которые IJN считали « эсминцами типа D » ( 丁型駆逐艦 ) . [ ФН 2 ] задумывался как общий эскорт с меньшей огневой мощью и скоростью. [ 5 ] [ 6 ]
У Кайбокана было несколько аналогов среди союзников Японии по Оси : 10 Кригсмарине эскортных кораблей класса F и Амирал Мургеску из ВМС Румынии .
В ходе войны конструкция была упрощена и уменьшена, чтобы можно было быстрее построить большее количество судов.
Старое определение
[ редактировать ]До начала Второй мировой войны кайбокан было общим названием для различных кораблей, от линкоров до шлюпов, которые уже устарели. Например, линкор «Микаса» был переклассифицирован в «Кайбокан 1-го класса» в 1921 году, спустя 19 лет с момента его ввода в строй.
Классы
[ редактировать ]Все корабли первых четырех классов были названы в честь японских островов.
Симусю Класс ( Исигаки )
[ редактировать ]- Также известен как Тип А — многоцелевой патруль, эскорт или тральщик.
- Главный двигатель: Дизель X 2, двухвальный (3100 кВт (4200 л.с.))
- Максимальная скорость: 36,5 км/ч (19,7 узлов)
- Дальность: 15 000 километров (8 000 миль) (30 км / ч (16 узлов))
- Топливо: Масло Х 120т.
Итуруп Класс ( Переезд )
[ редактировать ]- Модифицированный тип А
- Главный двигатель: Дизель X 2, двухвальный (3100 кВт (4200 л.с.))
- Максимальная скорость: 36,5 км/ч (19,7 узлов)
- Дальность: 15 000 километров (8 000 миль) (30 км / ч (16 узлов))
- Топливо: Масло Х 120т.
Микура Класс ( Чибури )
[ редактировать ]- Также известен как Тип B.
- Главный двигатель: Дизель X 2, двухвальный (3100 кВт (4200 л.с.))
- Максимальная скорость: 36,1 км/ч (19,5 узлов)
- Дальность: 11 000 километров (6 000 миль) (30 км / ч (16 узлов))
- Топливо: Масло Х 120т.
Укуру Класс ( Окинава )
[ редактировать ]- Модифицированный тип Б
- Главный двигатель: Дизель X 2, двухвальный (3100 кВт (4200 л.с.))
- Максимальная скорость: 36,1 км/ч (19,5 узлов)
- Дальность: 10 656 километров (5 754 миль) (30 км / ч (16 узлов))
- Топливо: Масло Х 120т.
Тип C и Тип D
[ редактировать ]Одинаковая конструкция с разными двигателями; дизели для типа C и турбины для типа D. Во время войны было произведено более 120 экземпляров с использованием модульного метода проектирования.
Другие
[ редактировать ]Кроме того, были задействованы два бывших китайских лёгких крейсера, переименованных в «Иосима» и «Ясосима» .
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Распространенный альтернативный английский перевод кайбокан . Не путать с «кораблями береговой обороны» других меньших военно-морских сил, такими как мониторы с 12-дюймовыми орудиями, которые выполняли разные роли.
- ^ В отличие от эсминцев типа A ( класс Кагеро , класс Югумо ), типа B ( класс Акизуки ) и типа C ( класс Симакадзе ), которые по своей роли больше напоминали эсминцы США.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кундалл, Питер (15 сентября 2013 г.). «Истории и боевые истории эскорта IJN» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б ОТЧЕТЫ ВМФ США В ЯПОНИЮ, СЕРИЯ S: КОРАБЛЬ И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ЦЕЛИ . ЖМ-200-Г, С-01-2. Характеристики японских военно-морских кораблей. Статья 2. Проектирование надводных боевых кораблей. стр. 49-52
- ^ Поттер, Э.Б.; Нимиц, Честер В. (1960). Морская Сила . Прентис-Холл, с. 550
- ^ Стилле, Марк (2017). Противолодочный эскорт Императорского флота Японии 1941–45 . Издательство Блумсбери. п. 46. ИСБН 978-1472818188 .
- ^ Стилле, Марк (2013). Эсминцы Императорского флота Японии 1919–45 (2) . Издательство Блумсбери. п. 38. ISBN 978-1849089883 .
- ^ ОТЧЕТЫ ВМФ США В ЯПОНИЮ, СЕРИЯ S: КОРАБЛЬ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЦЕЛИ . ЖМ-200-Г, С-01-4. Характеристики японских военно-морских кораблей - Статья 4, Надводный военный корабль. Страница 1
Источники
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Истории и боевые истории эскорта IJN 9 июля 2011 г. Боб Хакетт, Сандер Кингсепп и Питер Кандалл
- Кимата Дзиро. Военная история кораблей береговой обороны Японии . Toshu Publishing, 1994. стр. 299.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стилле, Марк (2017). Противолодочный эскорт Императорского флота Японии 1941–45 . Оксфорд: Оспри. ISBN 9781472818164 .