Береговая подводная лодка

или Береговая подводная лодка прибрежная подводная лодка [1] — небольшая маневренная подводная лодка с небольшой осадкой, хорошо приспособленная для плавания по прибрежным каналам и гаваням. Хотя размер точно не определен, прибрежные подводные лодки крупнее сверхмалых подводных лодок , но меньше морских подводных лодок, предназначенных для длительного патрулирования в открытом океане. Ограниченность пространства на борту прибрежных подводных лодок ограничивает наличие топлива для дальних путешествий, наличие продовольствия для длительного патрулирования и количество переносимого оружия. Однако в рамках этих ограничений прибрежные подводные лодки могут достичь районов, недоступных для более крупных подводных лодок, и их будет труднее обнаружить.
История
[ редактировать ]Самые ранние подводные лодки фактически были прибрежными подводными лодками, но по мере того, как современная тактика подводных лодок развивалась во время Первой мировой войны , преимущества быстрого строительства и портативности способствовали развитию запуска UB торпедного и UC минных постановок прибрежных подводных лодок в 1915 году для работы в Ла-Манше . Водоизмещение этих прибрежных подводных лодок составляло всего лишь 15–20 процентов веса современной обычной подводной лодки. [2] могла быть построена за четверть времени, необходимого для постройки обычной подводной лодки, и доставлена в железнодорожных вагонах на оперативные базы в Бельгии . [3] Были разработаны усовершенствованные варианты береговых подводных лодок UB и UC. Общий выпуск немецких подводных лодок берегового назначения в годы Первой мировой войны составил 136 типов UB и 95 типов UC. [4]

Строительство немецких подводных лодок в период между мировыми войнами началось в 1935 году со строительства 24 прибрежных подводных лодок типа II . Эти прибрежные подводные лодки, а еще восемь были построены до начала боевых действий, совершали боевое патрулирование в Северном море в первые месяцы Второй мировой войны , а затем служили в учебных экипажах Балтийского моря для управления океанскими подводными лодками. [5] 30- я флотилия подводных лодок из шести подводных лодок типа II перебрасывалась по суше по автобану , а затем вниз по Дунаю для боевого патрулирования в Черном море до сентября 1944 года. [6]
Примеры
[ редактировать ]

- Немецкая подводная лодка типа UB I.
- Немецкая подводная лодка типа UB II
- Немецкая подводная лодка типа UB III
- Немецкая подводная лодка типа UC I
- Немецкая подводная лодка типа UC II
- Немецкая подводная лодка типа UC III
- Британская подводная лодка H-класса
- Немецкая подводная лодка Тип II
- «Скумбрия » Подводная лодка класса
- Немецкая подводная лодка Тип XVII
- Подводная лодка типа XXIII
- Подводная лодка класса Ха-201
- Подводная лодка типа 201
- Подводная лодка типа 205
- Подводная лодка типа 206
- Подводная лодка класса Санг-О
- Подводная лодка класса Готланд
- Подводная лодка класса Фатех
- Подводная лодка класса Андраста
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Подводная лодка SSK Andrasta Littoral, Франция» . naval-technology.com . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Грей, стр. 226 и 228.
- ^ Таррант, стр. 15-24.
- ^ Таррант, стр.161
- ^ Лентон, стр. 121, 140–145 и 149–150.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «30-я флотилия» . U-boat.net . Проверено 1 апреля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Грей, Эдвин А. (1972). Время убийства . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Лентон, ХТ (1976). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательская компания Arco. ISBN 0-668-04037-8 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок 1914-1945 гг . Лондон: Касселл и компания. ISBN 1-85409-520-Х .