Подводная лодка типа УБ III
УБ-86 выброшено на берег в 1921 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | УБ II |
Построен | 1916–1918 |
В комиссии | 1917–1935 |
Планируется | 201 |
Здание | 145 |
Завершенный | 96 |
Отменено | 56 |
Потерянный | 37 |
Общие характеристики | |
Тип | Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 5,76–5,80 м (18 футов 11 дюймов – 19 футов 0 дюймов) |
Черновик | 3,67–3,85 м (12 футов 0 дюймов – 12 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 гребных винта длиной 1,40 м (4 фута 7 дюймов) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (160 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 31 солдат |
Вооружение |
|
Подводная лодка типа UB III класса, — подводная лодка построенная во время Первой мировой войны Императорским флотом Германии .
Дизайн
[ редактировать ]Лодки UB III несли 10 торпед и обычно были вооружены палубной пушкой калибра 8,8 см (3,5 дюйма) или 10,5 см (4,1 дюйма) . Они имели экипаж из 34 человек и имели дальность плавания 7 120–9 090 морских миль (13 190–16 830 км; 8 190–10 460 миль). С 1916 по 1918 год было построено 96 штук. [1]
Тип UB III был прибрежной подводной лодкой , и будучи погружным торпедным катером, он был менее похож на предшествовавшие ему «ударные» катера типа UB II (то есть торпедоносцы), чем на весьма успешную подводную лодку-минный заградитель типа UC II . UC II заработали свою репутацию, потопив более 1800 судов союзников и нейтральных стран . [2] Немецкие инженеры не упустили шанс расширить потенциал этой способной конструкции, внедрив некоторые ее особенности в новый подводный миноносец.
История обслуживания
[ редактировать ]UB III присоединились к конфликту в середине 1917 года, после того как Соединенные Штаты объявили войну Германии и ВМС США пополнились рядами их врагов. С введением системы конвоев стало труднее вступать в бой с торговыми судами противника, не будучи замеченным эскортом эсминцев. [3] Тем не менее, UB III с отличием выполнили свои обязанности, потопив до окончания боевых действий 521 корабль общим водоизмещением 1 123 211 брутто-регистровых тонн (GRT) и 7 боевых кораблей, включая линкор HMS Britannia .
Было заказано более 200 катеров UB III. Из них 96 были построены, а 89 приняты в состав Императорского флота Германии. Тридцать семь лодок были потеряны, четыре в результате аварий. [4] Уцелевшие лодки пришлось сдать союзникам в соответствии с требованиями перемирия с Германией , часть этих лодок прослужила до 1935 года. [1]
Наследие
[ редактировать ]Германии было запрещено приобретать новые подводные силы По Версальскому договору , но немецкие адмиралы не собирались позволять своей стране разучиться строить подводные лодки. Германия начала производить и экспортировать слегка модифицированные версии UB II и UB III. Оттачивая таким образом навыки своих инженеров, они в конце концов приказали построить новую прибрежную подводную лодку. В результате получилась улучшенная конструкция UB-III, в которой были использованы новые, цельносварные конструкции и множество электронных и электромеханических устройств: подводная лодка Типа VII , самая распространенная подводная лодка Кригсмарине . на свет появилась [5]
Список подводных лодок типа УБ III
[ редактировать ]В состав Имперского флота Германии было введено 96 подводных лодок типа UB III.
- СМ УБ-48
- СМ УБ-49
- СМ УБ-50
- СМ УБ-51
- СМ УБ-52
- СМ УБ-53
- СМ УБ-54
- СМ УБ-55
- СМ УБ-56
- СМ УБ-57
- СМ УБ-58
- СМ УБ-59
- СМ УБ-60
- СМ УБ-61
- СМ УБ-62
- СМ УБ-63
- СМ УБ-64
- СМ УБ-65
- СМ УБ-66
- СМ УБ-67
- СМ УБ-68
- СМ УБ-69
- СМ УБ-70
- СМ УБ-71
- СМ УБ-72
- СМ УБ-73
- СМ УБ-74
- СМ УБ-75
- СМ УБ-76
- СМ УБ-77
- СМ УБ-78
- СМ УБ-79
- СМ УБ-80
- СМ УБ-81
- СМ УБ-82
- СМ УБ-83
- СМ УБ-84
- СМ УБ-85
- СМ УБ-86
- СМ УБ-87
- СМ УБ-88
- СМ УБ-89
- СМ УБ-90
- СМ УБ-91
- СМ УБ-92
- СМ УБ-93
- СМ УБ-94
- СМ УБ-95
- СМ УБ-96
- СМ УБ-97
- СМ УБ-98
- СМ УБ-99
- СМ УБ-100
- СМ УБ-101
- СМ УБ-102
- СМ УБ-103
- СМ УБ-104
- СМ УБ-105
- СМ УБ-106
- СМ УБ-107
- СМ УБ-108
- СМ УБ-109
- СМ УБ-110
- СМ УБ-111
- СМ УБ-112
- СМ УБ-113
- СМ УБ-114
- СМ УБ-115
- СМ УБ-116
- СМ УБ-117
- СМ УБ-118
- СМ УБ-119
- СМ УБ-120
- СМ УБ-121
- СМ УБ-122
- СМ УБ-123
- СМ УБ-124
- СМ УБ-125
- СМ УБ-126
- СМ УБ-127
- СМ УБ-128
- СМ УБ-129
- СМ УБ-130
- СМ УБ-131
- СМ УБ-132
- СМ УБ-133
- СМ УБ-136
- СМ УБ-142
- СМ УБ-143
- СМ УБ-144
- СМ УБ-145
- СМ УБ-148
- СМ УБ-149
- СМ УБ-150
- СМ УБ-154
- СМ УБ-155
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гренер 1991 , стр. 25–30.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки в Первой мировой войне» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- ^ Гебель, Грег. Первая битва за Атлантику .
- ^ Бендерт 2000 , с. 9.
- ^ Г. Уильямсон и И. Палмер, Подводные лодки кайзеровского флота , 2002 г.
Библиография
[ редактировать ]- Конвея 1906–1921 гг. Все боевые корабли мира
- Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN 3-8132-0713-7 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рёсслер, Эберхард (2001). Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-36120-8 .