«Кольберг» Крейсер типа
![]() СМС Кёльн
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | Дрезден класс |
Преемник | Магдебургский класс |
В комиссии | 1909–1927 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 130,50 м (428 футов 2 дюйма) |
Луч | 14 м (45 футов 11 дюймов) |
Черновик | 5,27–5,73 м (17 футов 3 дюйма – 18 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час) |
Диапазон | 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 367 |
Вооружение | |
Броня |
|
Класс «Кольберг» представлял собой группу из четырех легких крейсеров, построенных для Германии Императорского флота и использовавшихся во время Первой мировой войны . В состав класса входило четыре судна: SMS Kolberg головной корабль , Mainz , Cöln и Augsburg . Корабли были построены в 1908–1910 годах, два, «Кольберг» и «Аугсбург» , прошли модернизацию в 1916–1917 годах. Корабли были вооружены главной батареей из двенадцати орудий 10,5 cm SK L/45 и имели расчетную скорость 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час). Первые три корабля были приписаны к разведывательным силам Флота открытого моря ; Вместо этого «Аугсбург» использовался в качестве учебного корабля по торпедам и артиллерийскому вооружению.
С началом войны в августе 1914 года Аугсбург был переброшен на Балтику, а Кольберг , Майнц и Кёльн остались в Северном море. Этим трем кораблям было поручено патрулировать Гельголандскую бухту ; 28 августа 1914 года они подверглись нападению во время битвы при Гельголандской бухте . Майнц и Кельн были потоплены в бою. Кольберг участвовал в битве при Доггер-банке в январе 1915 года и присоединился к Аугсбургу в битве в Рижском заливе в августе 1915 года. Оба корабля также участвовали в операции «Альбион» в октябре 1917 года. Оба корабля пережили войну; «Кольберг» был передан Франции, где он был переименован в «Кольмар» и служил во французском флоте до 1927 года. «Аугсбург» был сдан Японии, а затем продан на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]
Корабли класса «Кольберг» имели длину 130 метров (430 футов) по ватерлинии 130,50 м (428 футов 2 дюйма) и общую длину . Они имели ширину 14 м (45 футов 11 дюймов) и осадку от 5,45 до 5,73 м (от 17 футов 11 дюймов до 18 футов 10 дюймов) вперед и от 5,27 до 5,56 м (от 17 футов 3 дюйма до 18 футов 3 дюйма) на корме. . Их водоизмещение составляло 4362 метрических тонны (4293 длинных тонны у кораблей было разным ), как и было задумано, но водоизмещение при полной загрузке . Водоизмещение Kolberg составляет 4915 т (4837 длинных тонн) при полной загрузке; Водоизмещение «Майнца» составило 4889 т (4812 длинных тонн), «Кельна» — 4864 т (4787 длинных тонн), а «Аугсбурга» — 4882 т (4805 длинных тонн). [ 1 ]
Корабли были стальными; их корпуса имели продольный и поперечный стальной шпангоут. Корпуса имели тринадцать водонепроницаемых отсеков и двойное дно , занимавшее пятьдесят процентов длины киля. Корабли были хорошими морскими лодками, хотя и страдали от сильной качки и были довольно жесткими. Они были маломанёвренными и имели большой радиус поворота. Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления. Их поперечная метацентрическая высота составляла 0,83 м (2 фута 9 дюймов). Корабли имели стандартный экипаж из 18 офицеров и 349 рядовых и имели на борту ряд небольших судов, в том числе один пикетный катер, одну баржу, один катер, два яла и две шлюпки . [ 1 ]
Машины
[ редактировать ]Все четыре корабля имели несколько разные двигательные установки, чтобы можно было тестировать двигатели конкурирующих компаний. [ 2 ] «Кольберг» был оснащен двумя комплектами Melms & Pfenniger, паровых турбин приводившими в движение четыре трехлопастных винта диаметром 2,25 м (7 футов 5 дюймов). Майнц приводился в движение двумя турбинами AEG-Curtiss, приводившими в движение пару трехлопастных винтов диаметром 3,45 м (11 футов 4 дюйма). Первоначально в Кельне были Zoelly турбины , но перед ходовыми испытаниями они были заменены двумя комплектами турбин Germania с четырьмя трехлопастными винтами; два имели диаметр 2,55 м (8 футов 4 дюйма), а два - ширину 1,78 м (5 футов 10 дюймов). «Аугсбург» был оснащен двумя комплектами турбин «Парсонс» с четырьмя 3-лопастными винтами диаметром 2,25 м. Все четыре корабля были оборудованы пятнадцатью водотрубными котлами морского типа , разделенными по четырем котельным отделениям по диаметральной плоскости. В 1916 году Кольберг и Аугсбург были оборудованы дополнительными жидкотопливными установками для увеличения скорости горения угольных котлов; [ 1 ] К этому времени «Майнц» и «Кёльн» были потоплены. [ 2 ]
Двигатели кораблей были рассчитаны на мощность 19 000 л.с. (14 000 кВт), за исключением Майнца двигателей , мощность которых составляла 20 200 л.с. (15 100 кВт). Они приводились в движение пятнадцатью угольными водотрубными котлами морской пехоты, которые были объединены в три равномерно расположенные воронки. Это дало кораблям максимальную скорость 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час); Майнца Более мощные двигатели дали ему преимущество в скорости в полузла. Однако все четыре корабля превысили эти показатели на скоростных испытаниях, и все четыре крейсера достигли скорости более 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час). Кольберг перевез 970 т (950 длинных тонн; 1070 коротких тонн) угля, а после 1916 года - 115 т (113 длинных тонн; 127 коротких тонн) нефти. Это дало ей максимальную дальность полета примерно 3250 морских миль (6020 км; 3740 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Майнц перевез 1010 т (990 длинных тонн; 1110 коротких тонн) угля, что позволило ему преодолеть 3630 морских миль (6720 км; 4180 миль) на крейсерской скорости. Кельн перевез 960 т (940 длинных тонн; 1060 коротких тонн) угля на радиус плавания 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль). «Аугсбург» нес 940 т (930 длинных тонн; 1040 коротких тонн) и имел тот же радиус действия, что и «Кёльн» . [ 1 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Корабли имели на вооружении главную батарею из двенадцати орудий 10,5 cm SK L/45 в одиночных тумбовых установках. Два из них были размещены рядом в носовой части бака , восемь — в миделе корабля, четыре — по бокам и два — рядом в кормовой части. [ 2 ] В Кольберге и Аугсбурге 10,5-см орудия были заменены в 1916–1917 годах шестью 15-см орудиями SK L/45 . Они также несли четыре SK L/55 5,2-см зенитных орудия , хотя в 1918 году они были заменены на уцелевших кораблях парой из двух 8,8-см зенитных орудий SK L/45. Они также были оснащены парой 45-мм зенитных орудий. см (17,7 дюйма) Торпедные аппараты погружены в корпус. Два палубных торпедных аппарата диаметром 50 см (20 дюймов) были добавлены к Кольбергу и Аугсбургу в 1918 году. Все четыре корабля также могли нести 100 мин . [ 1 ]
Корабли были защищены комбинацией обычной стали и цементированной стали Круппа ; броня состояла из слоя стали Круппа, подкрепленного двумя слоями стали. От кормы до форштевня палуба была покрыта броней толщиной 20 мм (0,79 дюйма) в кормовой части, броневой плитой толщиной 40 мм (1,6 дюйма) над машинными отделениями, броней толщиной 20 мм (0,79 дюйма) в носовой части машинных помещений и броней толщиной 80 мм (3,1 дюйма). ) на носу. Комингсы . корабельных труб имели толщину 100 мм (3,9 дюйма) имела Боевая рубка борта толщиной 100 мм и крышу толщиной 20 мм. Орудия главного калибра были оснащены щитами толщиной 50 мм (2,0 дюйма). [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]«Кольберг» был заказан под контрактным названием Ersatz Greif и был заложен в начале 1908 года на верфи Шихау-Верке в Данциге под строительным номером 814. Он был спущен на воду 14 ноября 1908 года, после чего начались достроечные работы. Он был введен в состав Флота открытого моря 21 июня 1910 года. Для модификаций в 1916–1917 годах «Кольберг» вошел в сухой док на Kaiserliche Werft в Киле . Майнц был заказан как Ersatz Jagd и был заложен в 1907 году на верфи AG Vulcan в Штеттине . Построенный под строительным номером 288, он был спущен на воду 23 января 1909 года и принят в состав флота 1 октября 1909 года. [ 3 ]
Cöln был заказан под контрактным названием Ersatz Schwalbe и заложен в 1908 году на верфи Germaniawerft в Киле. Его строительный номер был 191. Он был спущен на воду 5 июня 1909 года, а после завершения достройки он был принят в состав флота 16 июня 1911 года. Аугсбург был заказан как Ersatz Sperber на верфи Kaiserliche Werft в Киле. Киль был заложен в 1908 году под стр. № 34. Спущен на воду 10 июля 1909 года и принят в состав флота 1 октября 1910 года. В 1916–1917 годах вернулся на верфь Kaiserliche Werft в Киле для модернизации. [ 3 ]
Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Кольберг | Завод Шихау , Эльбинг | 15 января 1908 г. | 14 ноября 1908 г. | 21 июня 1910 г. | Передан Франции в качестве репараций, 28 апреля 1920 г. |
Майнц | AG Vulcan , Штеттин | Сентябрь 1907 г. | 23 января 1909 г. | 1 октября 1909 г. | Затоплен во время надводного боя , 28 августа 1914 г. |
Кёльн | Германияверфт , Киль | 25 мая 1908 г. | 5 июня 1909 г. | 16 июня 1911 г. | Затоплен во время надводного боя , 28 августа 1914 г. |
Аугсбург | Императорская верфь в Киле | август 1908 г. | 10 июля 1909 г. | 1 ноября 1910 г. | Сдан Японии в качестве военного приза 3 сентября 1920 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]
После их ввода в строй «Кольберг» , «Майнц» и «Кёльн» были приписаны ко II разведывательной группе , входившей в состав разведывательных сил Флота открытого моря. [ 4 ] Вместо этого «Аугсбург» использовался как учебный корабль для торпедных расчетов и артиллерийских орудий. [ 5 ] «Кельн» был назначен флагманом контр -адмирала Леберехта Маасса . С началом Первой мировой войны в августе 1914 года II разведывательная группа была переброшена на патрульную линию, базирующуюся на острове Гельголанд . [ 6 ] Тем временем Аугсбург был мобилизован на действительную службу и отправлен в Прибалтику. Там она участвовала в операции, в ходе которой 2 августа прозвучали первые выстрелы войны по русским. [ 7 ]
Утром 28 августа британские Харвичские силы при поддержке линейных крейсеров вице-адмирала Дэвида Битти 1-й эскадры линейных крейсеров ворвались в Гельголандскую бухту и атаковали патрули 2-й разведывательной группы. В суматохе « «Майнц» и Кельн» были потоплены легкими и линейными крейсерами соответственно. Большинство членов экипажа из Майнца были подобраны британскими кораблями, но из Кельна погиб только один выживший. Кольберг находился в порту во время атаки и отправился на помощь осажденным немецким войскам, но британцы ушли к тому времени, когда она достигла места происшествия. [ 8 ]
Кольберг продолжал служить в разведывательных войсках в Северном море, в том числе участвовал в рейде на Скарборо, Хартлпул и Уитби в декабре 1914 года. [ 9 ] где она заложила минное поле у британского побережья, и при Доггер-Бэнке январе 1915 года битва . в Тем временем Аугсбург был активно занят в Прибалтике; в июне 1915 года он участвовал в минной постановке в Финском заливе , в результате которой погиб минный заградитель СМС « Альбатрос» . [ 10 ]
Затем Кольберг присоединилась к своей сестре на Балтике во время битвы в Рижском заливе в августе 1915 года. Во время операции Кольберг и линейный крейсер « Фон дер Танн» бомбардировали русские позиции на Утё , в то время как «Аугсбург» направился в залив на линкоре « Позен» , где они потопил российскую канонерскую лодку и повредил еще одну. К 19 августа опасность британских и российских подводных лодок в Персидском заливе побудила немцев отступить. [ 11 ] Аугсбург участвовал в еще одной неудачной попытке форсировать Персидский залив в конце 1916 года. [ 12 ] Оба корабля участвовали в операции «Альбион» , еще одном крупномасштабном нападении на Рижский залив, в октябре 1917 года. Корабли участвовали в различных операциях, включая траление мин и прикрытие линкоров «Кениг» и «Кронпринц», когда они уничтожали русское сопротивление в Залив. Бойцы из Кольберга также высадились на одном из островов, чтобы уничтожить российскую артиллерийскую батарею. [ 13 ]
Оба корабля пережили войну. В рамках Версальского договора , завершившего войну, корабли были переданы державам-победительницам в качестве военных призов . «Кольберг» был направлен во Францию, где он был принят в состав ВМС Франции как «Кольмар» . Аугсбург был передан под контроль Японии; не найдя ей применения, они продали корабль на слом. [ 5 ] Кольмар посетила одну колониальную службу в Азии в 1924 году, где она участвовала в многонациональной операции по защите иностранных граждан от китайских беспорядков в Шанхае . [ 14 ] Впоследствии в 1927 году она была повреждена и отправлена на слом в Бресте, Франция . [ 15 ]
Сноски
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер , с. 106.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл и Сич , с. 159.
- ^ Jump up to: а б Гренер , стр. 106–107.
- ^ Шеер , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 107.
- ^ Шеер , с. 42.
- ^ Халперн , с. 184.
- ^ Персонал , стр. 6–8, 19, 21, 26.
- ^ Таррант , с. 31.
- ^ Халперн , стр. 41, 45, 194–195.
- ^ Халперн , стр. 197–198.
- ^ Полмар и Нут , с. 47.
- ^ Персонал , стр. 60, 102–103, 119–120.
- ^ Уолдрон , стр. 53–54.
- ^ Смигельский , стр. 201.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Ноттельманн, Дирк (2020). «Развитие малого крейсера в Императорском флоте Германии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 102–118. ISBN 978-1-4728-4071-4 .
- Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-570-4 .
- Шеер, Рейнхард (1920). Морской флот Германии в мировой войне . Лондон: Касселл и компания. OCLC 1045594895 . Фотокопия книги . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г. Проверено 3 апреля 2012 г.
- Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Персонал, Гэри (2008). Битва за Балтийские острова . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN 978-1-84415-787-7 .
- Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
- Уолдрон, Артур (2002). От войны к национализму: поворотный момент Китая, 1924–1925 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-52332-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2004). Малые крейсеры 1903–1918: классы от Бремена до Кельна [ Малые крейсеры 1903–1918: классы от Бремена до Кельна ] (на немецком языке). Мюнхен: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 3-7637-6252-3 .