Jump to content

«Кольберг» Крейсер типа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМС Кёльн
Обзор класса
Операторы
Предшественник Дрезден класс
Преемник Магдебургский класс
В комиссии 1909–1927
Завершенный 4
Потерянный 2
Списано 2
Общие характеристики
Тип Легкий крейсер
Смещение
Длина 130,50 м (428 футов 2 дюйма)
Луч 14 м (45 футов 11 дюймов)
Черновик 5,27–5,73 м (17 футов 3 дюйма – 18 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час)
Диапазон 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 367
Вооружение
Броня

Класс «Кольберг» представлял собой группу из четырех легких крейсеров, построенных для Германии Императорского флота и использовавшихся во время Первой мировой войны . В состав класса входило четыре судна: SMS Kolberg головной корабль , Mainz , Cöln и Augsburg . Корабли были построены в 1908–1910 годах, два, «Кольберг» и «Аугсбург» , прошли модернизацию в 1916–1917 годах. Корабли были вооружены главной батареей из двенадцати орудий 10,5 cm SK L/45 и имели расчетную скорость 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час). Первые три корабля были приписаны к разведывательным силам Флота открытого моря ; Вместо этого «Аугсбург» использовался в качестве учебного корабля по торпедам и артиллерийскому вооружению.

С началом войны в августе 1914 года Аугсбург был переброшен на Балтику, а Кольберг , Майнц и Кёльн остались в Северном море. Этим трем кораблям было поручено патрулировать Гельголандскую бухту ; 28 августа 1914 года они подверглись нападению во время битвы при Гельголандской бухте . Майнц и Кельн были потоплены в бою. Кольберг участвовал в битве при Доггер-банке в январе 1915 года и присоединился к Аугсбургу в битве в Рижском заливе в августе 1915 года. Оба корабля также участвовали в операции «Альбион» в октябре 1917 года. Оба корабля пережили войну; «Кольберг» был передан Франции, где он был переименован в «Кольмар» и служил во французском флоте до 1927 года. «Аугсбург» был сдан Японии, а затем продан на металлолом.

Общие характеристики

[ редактировать ]
План и профиль Кольберга класса

Корабли класса «Кольберг» имели длину 130 метров (430 футов) по ватерлинии 130,50 м (428 футов 2 дюйма) и общую длину . Они имели ширину 14 м (45 футов 11 дюймов) и осадку от 5,45 до 5,73 м (от 17 футов 11 дюймов до 18 футов 10 дюймов) вперед и от 5,27 до 5,56 м (от 17 футов 3 дюйма до 18 футов 3 дюйма) на корме. . Их водоизмещение составляло 4362 метрических тонны (4293 длинных тонны у кораблей было разным ), как и было задумано, но водоизмещение при полной загрузке . Водоизмещение Kolberg составляет 4915 т (4837 длинных тонн) при полной загрузке; Водоизмещение «Майнца» составило 4889 т (4812 длинных тонн), «Кельна» — 4864 т (4787 длинных тонн), а «Аугсбурга» — 4882 т (4805 длинных тонн). [ 1 ]

Корабли были стальными; их корпуса имели продольный и поперечный стальной шпангоут. Корпуса имели тринадцать водонепроницаемых отсеков и двойное дно , занимавшее пятьдесят процентов длины киля. Корабли были хорошими морскими лодками, хотя и страдали от сильной качки и были довольно жесткими. Они были маломанёвренными и имели большой радиус поворота. Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления. Их поперечная метацентрическая высота составляла 0,83 м (2 фута 9 дюймов). Корабли имели стандартный экипаж из 18 офицеров и 349 рядовых и имели на борту ряд небольших судов, в том числе один пикетный катер, одну баржу, один катер, два яла и две шлюпки . [ 1 ]

Все четыре корабля имели несколько разные двигательные установки, чтобы можно было тестировать двигатели конкурирующих компаний. [ 2 ] «Кольберг» был оснащен двумя комплектами Melms & Pfenniger, паровых турбин приводившими в движение четыре трехлопастных винта диаметром 2,25 м (7 футов 5 дюймов). Майнц приводился в движение двумя турбинами AEG-Curtiss, приводившими в движение пару трехлопастных винтов диаметром 3,45 м (11 футов 4 дюйма). Первоначально в Кельне были Zoelly турбины , но перед ходовыми испытаниями они были заменены двумя комплектами турбин Germania с четырьмя трехлопастными винтами; два имели диаметр 2,55 м (8 футов 4 дюйма), а два - ширину 1,78 м (5 футов 10 дюймов). «Аугсбург» был оснащен двумя комплектами турбин «Парсонс» с четырьмя 3-лопастными винтами диаметром 2,25 м. Все четыре корабля были оборудованы пятнадцатью водотрубными котлами морского типа , разделенными по четырем котельным отделениям по диаметральной плоскости. В 1916 году Кольберг и Аугсбург были оборудованы дополнительными жидкотопливными установками для увеличения скорости горения угольных котлов; [ 1 ] К этому времени «Майнц» и «Кёльн» были потоплены. [ 2 ]

Двигатели кораблей были рассчитаны на мощность 19 000 л.с. (14 000 кВт), за исключением Майнца двигателей , мощность которых составляла 20 200 л.с. (15 100 кВт). Они приводились в движение пятнадцатью угольными водотрубными котлами морской пехоты, которые были объединены в три равномерно расположенные воронки. Это дало кораблям максимальную скорость 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час); Майнца Более мощные двигатели дали ему преимущество в скорости в полузла. Однако все четыре корабля превысили эти показатели на скоростных испытаниях, и все четыре крейсера достигли скорости более 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час). Кольберг перевез 970 т (950 длинных тонн; 1070 коротких тонн) угля, а после 1916 года - 115 т (113 длинных тонн; 127 коротких тонн) нефти. Это дало ей максимальную дальность полета примерно 3250 морских миль (6020 км; 3740 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Майнц перевез 1010 т (990 длинных тонн; 1110 коротких тонн) угля, что позволило ему преодолеть 3630 морских миль (6720 км; 4180 миль) на крейсерской скорости. Кельн перевез 960 т (940 длинных тонн; 1060 коротких тонн) угля на радиус плавания 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль). «Аугсбург» нес 940 т (930 длинных тонн; 1040 коротких тонн) и имел тот же радиус действия, что и «Кёльн» . [ 1 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

Корабли имели на вооружении главную батарею из двенадцати орудий 10,5 cm SK L/45 в одиночных тумбовых установках. Два из них были размещены рядом в носовой части бака , восемь — в миделе корабля, четыре — по бокам и два — рядом в кормовой части. [ 2 ] В Кольберге и Аугсбурге 10,5-см орудия были заменены в 1916–1917 годах шестью 15-см орудиями SK L/45 . Они также несли четыре SK L/55 5,2-см зенитных орудия , хотя в 1918 году они были заменены на уцелевших кораблях парой из двух 8,8-см зенитных орудий SK L/45. Они также были оснащены парой 45-мм зенитных орудий. см (17,7 дюйма) Торпедные аппараты погружены в корпус. Два палубных торпедных аппарата диаметром 50 см (20 дюймов) были добавлены к Кольбергу и Аугсбургу в 1918 году. Все четыре корабля также могли нести 100 мин . [ 1 ]

Корабли были защищены комбинацией обычной стали и цементированной стали Круппа ; броня состояла из слоя стали Круппа, подкрепленного двумя слоями стали. От кормы до форштевня палуба была покрыта броней толщиной 20 мм (0,79 дюйма) в кормовой части, броневой плитой толщиной 40 мм (1,6 дюйма) над машинными отделениями, броней толщиной 20 мм (0,79 дюйма) в носовой части машинных помещений и броней толщиной 80 мм (3,1 дюйма). ) на носу. Комингсы . корабельных труб имели толщину 100 мм (3,9 дюйма) имела Боевая рубка борта толщиной 100 мм и крышу толщиной 20 мм. Орудия главного калибра были оснащены щитами толщиной 50 мм (2,0 дюйма). [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

«Кольберг» был заказан под контрактным названием Ersatz Greif и был заложен в начале 1908 года на верфи Шихау-Верке в Данциге под строительным номером 814. Он был спущен на воду 14 ноября 1908 года, после чего начались достроечные работы. Он был введен в состав Флота открытого моря 21 июня 1910 года. Для модификаций в 1916–1917 годах «Кольберг» вошел в сухой док на Kaiserliche Werft в Киле . Майнц был заказан как Ersatz Jagd и был заложен в 1907 году на верфи AG Vulcan в Штеттине . Построенный под строительным номером 288, он был спущен на воду 23 января 1909 года и принят в состав флота 1 октября 1909 года. [ 3 ]

Cöln был заказан под контрактным названием Ersatz Schwalbe и заложен в 1908 году на верфи Germaniawerft в Киле. Его строительный номер был 191. Он был спущен на воду 5 июня 1909 года, а после завершения достройки он был принят в состав флота 16 июня 1911 года. Аугсбург был заказан как Ersatz Sperber на верфи Kaiserliche Werft в Киле. Киль был заложен в 1908 году под стр. № 34. Спущен на воду 10 июля 1909 года и принят в состав флота 1 октября 1910 года. В 1916–1917 годах вернулся на верфь Kaiserliche Werft в Киле для модернизации. [ 3 ]

Данные о строительстве
Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Кольберг Завод Шихау , Эльбинг 15 января 1908 г. 14 ноября 1908 г. 21 июня 1910 г. Передан Франции в качестве репараций, 28 апреля 1920 г.
Майнц AG Vulcan , Штеттин Сентябрь 1907 г. 23 января 1909 г. 1 октября 1909 г. Затоплен во время надводного боя , 28 августа 1914 г.
Кёльн Германияверфт , Киль 25 мая 1908 г. 5 июня 1909 г. 16 июня 1911 г. Затоплен во время надводного боя , 28 августа 1914 г.
Аугсбург Императорская верфь в Киле август 1908 г. 10 июля 1909 г. 1 ноября 1910 г. Сдан Японии в качестве военного приза 3 сентября 1920 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Майнц , сильно поврежден за несколько мгновений до затопления

После их ввода в строй «Кольберг» , «Майнц» и «Кёльн» были приписаны ко II разведывательной группе , входившей в состав разведывательных сил Флота открытого моря. [ 4 ] Вместо этого «Аугсбург» использовался как учебный корабль для торпедных расчетов и артиллерийских орудий. [ 5 ] «Кельн» был назначен флагманом контр -адмирала Леберехта Маасса . С началом Первой мировой войны в августе 1914 года II разведывательная группа была переброшена на патрульную линию, базирующуюся на острове Гельголанд . [ 6 ] Тем временем Аугсбург был мобилизован на действительную службу и отправлен в Прибалтику. Там она участвовала в операции, в ходе которой 2 августа прозвучали первые выстрелы войны по русским. [ 7 ]

Утром 28 августа британские Харвичские силы при поддержке линейных крейсеров вице-адмирала Дэвида Битти 1-й эскадры линейных крейсеров ворвались в Гельголандскую бухту и атаковали патрули 2-й разведывательной группы. В суматохе « «Майнц» и Кельн» были потоплены легкими и линейными крейсерами соответственно. Большинство членов экипажа из Майнца были подобраны британскими кораблями, но из Кельна погиб только один выживший. Кольберг находился в порту во время атаки и отправился на помощь осажденным немецким войскам, но британцы ушли к тому времени, когда она достигла места происшествия. [ 8 ]

Кольберг продолжал служить в разведывательных войсках в Северном море, в том числе участвовал в рейде на Скарборо, Хартлпул и Уитби в декабре 1914 года. [ 9 ] где она заложила минное поле у ​​британского побережья, и при Доггер-Бэнке январе 1915 года битва . в Тем временем Аугсбург был активно занят в Прибалтике; в июне 1915 года он участвовал в минной постановке в Финском заливе , в результате которой погиб минный заградитель СМС « Альбатрос» . [ 10 ]

Затем Кольберг присоединилась к своей сестре на Балтике во время битвы в Рижском заливе в августе 1915 года. Во время операции Кольберг и линейный крейсер « Фон дер Танн» бомбардировали русские позиции на Утё , в то время как «Аугсбург» направился в залив на линкоре « Позен» , где они потопил российскую канонерскую лодку и повредил еще одну. К 19 августа опасность британских и российских подводных лодок в Персидском заливе побудила немцев отступить. [ 11 ] Аугсбург участвовал в еще одной неудачной попытке форсировать Персидский залив в конце 1916 года. [ 12 ] Оба корабля участвовали в операции «Альбион» , еще одном крупномасштабном нападении на Рижский залив, в октябре 1917 года. Корабли участвовали в различных операциях, включая траление мин и прикрытие линкоров «Кениг» и «Кронпринц», когда они уничтожали русское сопротивление в Залив. Бойцы из Кольберга также высадились на одном из островов, чтобы уничтожить российскую артиллерийскую батарею. [ 13 ]

Оба корабля пережили войну. В рамках Версальского договора , завершившего войну, корабли были переданы державам-победительницам в качестве военных призов . «Кольберг» был направлен во Францию, где он был принят в состав ВМС Франции как «Кольмар» . Аугсбург был передан под контроль Японии; не найдя ей применения, они продали корабль на слом. [ 5 ] Кольмар посетила одну колониальную службу в Азии в 1924 году, где она участвовала в многонациональной операции по защите иностранных граждан от китайских беспорядков в Шанхае . [ 14 ] Впоследствии в 1927 году она была повреждена и отправлена ​​на слом в Бресте, Франция . [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер , с. 106.
  2. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл и Сич , с. 159.
  3. ^ Jump up to: а б Гренер , стр. 106–107.
  4. ^ Шеер , с. 14.
  5. ^ Jump up to: а б Гренер , с. 107.
  6. ^ Шеер , с. 42.
  7. ^ Халперн , с. 184.
  8. ^ Персонал , стр. 6–8, 19, 21, 26.
  9. ^ Таррант , с. 31.
  10. ^ Халперн , стр. 41, 45, 194–195.
  11. ^ Халперн , стр. 197–198.
  12. ^ Полмар и Нут , с. 47.
  13. ^ Персонал , стр. 60, 102–103, 119–120.
  14. ^ Уолдрон , стр. 53–54.
  15. ^ Смигельский , стр. 201.
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Ноттельманн, Дирк (2020). «Развитие малого крейсера в Императорском флоте Германии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 102–118. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
  • Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-570-4 .
  • Шеер, Рейнхард (1920). Морской флот Германии в мировой войне . Лондон: Касселл и компания. OCLC   1045594895 . Фотокопия книги . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г. Проверено 3 апреля 2012 г.
  • Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Персонал, Гэри (2008). Битва за Балтийские острова . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN  978-1-84415-787-7 .
  • Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  978-0-304-35848-9 .
  • Уолдрон, Артур (2002). От войны к национализму: поворотный момент Китая, 1924–1925 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-52332-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-745-8 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2004). Малые крейсеры 1903–1918: классы от Бремена до Кельна [ Малые крейсеры 1903–1918: классы от Бремена до Кельна ] (на немецком языке). Мюнхен: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN  3-7637-6252-3 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b4caaded0e2497751f2a4e5bcd46f45__1722770820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/45/3b4caaded0e2497751f2a4e5bcd46f45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kolberg-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)