Нассау Линкор класса
![]() СМС Рейнланд в 1910 году | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Нассау |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Германии класс |
Преемник | Гельголанд класс |
Построен | 1907–1910 |
В комиссии | 1909–1919 |
Завершенный | 4 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Списано | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Дредноут-линкор |
Смещение |
|
Длина | 146,1 м (479 футов 4 дюйма) |
Луч | 26,9 м (88 футов 3 дюйма) |
Черновик | 8,76 м (28 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | На скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час): 8300 миль (15400 км; 9600 миль) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Нассау» « представлял собой группу из четырех дредноутов линкоров- , построенных для немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) в начале 1900-х годов. головной В состав класса входили Нассау» корабль « , «Рейнланд» , «Позен» и «Вестфалия» . Все четыре корабля были заложены в середине 1907 года и завершены к концу 1910 года. Хотя обычно считается, что они были построены в ответ на британский дредноут , их конструкция восходит к 1903 году; они были ответом на Дредноута предшественников класса Лорд Нельсон на самом деле . » На «Нассау была принята главная батарея из двенадцати 28-см (11 дюймов) орудий в шести двухорудийных башнях необычного шестиугольного расположения. В отличие от многих других дредноутов, корабли класса «Нассау» сохранили паровые машины тройного расширения вместо более мощных паровых турбин .
После ввода в строй корабли класса «Нассау» служили во II дивизии I боевой эскадры Флота открытого моря на протяжении всей своей карьеры . С 1910 по 1914 год корабли участвовали в обычной повседневной жизни немецкого флота в мирное время, включая различные эскадренные учения, учебные походы и маневры флота каждый август – сентябрь. После начала Первой мировой войны в июле 1914 года корабли приняли участие в многочисленных операциях флота, направленных на изоляцию и уничтожение отдельных элементов численно превосходящего Великого флота Великобритании . Они часто заключались в плавании в качестве дальней поддержки линейным крейсерам во I разведывательной группы время набегов на британские прибрежные города. Кульминацией этих операций стала Ютландская битва 31 мая – 1 июня 1916 года, в которой корабли помогли потопить броненосный крейсер HMS Black Prince .
Корабли также несли службу в Балтийском море против Российской империи во время войны; Нассау и Позен вступили в бой с русским додредноутом «Слава» во время безрезультатной битвы в Рижском заливе в 1915 году. Рейнланд и Вестфалия были отправлены в Финляндию для поддержки белофинских сил во время гражданской войны в Финляндии , хотя Рейнланд сел на мель и был сильно поврежден. После поражения Германии все четыре корабля были переданы в качестве военных призов победившим союзным державам и разобраны в начале 1920-х годов.
Дизайн
[ редактировать ]Первоначальные проекты
[ редактировать ]
Хотя класс «Нассау» обычно называют ответом на революционный HMS Dreadnought , [1] Решение принять на вооружение полностью крупнокалиберную главную батарею было принято еще до постройки британского судна. Проектные работы над тем, что в конечном итоге станет классом «Нассау» , начались в 1903 году, а начало работ планировалось начать в 1906 году. Кайзер Вильгельм II утверждал, что военно-морской флот должен строить большие броненосные крейсеры как единый крупного корабля тип . В декабре 1903 года Вильгельм II предложил новый корабль около 13 300 метрических тонн (13 100 длинных тонн ) водоизмещением , вооруженный четырьмя 28-см (11-дюймовыми) орудиями и восемью 21-см (8,3-дюймовыми) орудиями. Скорость должна была составлять 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Он попросил Строительное управление представить предложения, основанные на его идеях; к январю 1904 г. было подготовлено три таких проекта: «5А», «5Б» и «6». На первых двух устанавливалось по восемь 21-см орудий: в четырех одноорудийных башнях и четырех казематах у «5А» и в четырех двухорудийных башнях у «5Б». Конструкция «6» несла десять орудий в четырех казематах, а остальные шесть - в центральной батарее. Хотя военно-морское командование сочло, что «5В» предлагает лучшие дуги обстрела, они отправили на дальнейшее рассмотрение проект «6». Оценка конструкции привела к выводу, что она не предлагает существенных улучшений по сравнению с предыдущей версией. «Дойчланд» Линкоры типа . [2]
Кайзер снова вмешался в феврале с просьбой предоставить корабль водоизмещением 14 000 тонн (13 779 длинных тонн) с вторичными батареями из десяти орудий калибра 21 см или 24 см (9,4 дюйма); Строительный департамент и Kaiserliche Werft (Императорская верфь) в Киле представили предложения. Первый, «6B-D», представлял собой вариант более ранней конструкции «6», в то время как два других, «10A» и «10B», имели более крупные орудия; материалы из Киля не сохранились, и их подробности неизвестны. Вильгельм прервал эту проектную работу, предложив значительно увеличить скорость ценой сокращения главного калибра до 24-см орудий, что привело к дальнейшим проектным исследованиям, которые были завершены к апрелю. Все это было сочтено неприемлемым, и дальнейшие проектные работы проводились в рамках Reichsmarineamt (Имперского военно-морского управления). Офицеры заметили, что ПМК следует ограничить 21-см орудиями, поскольку увеличенный вес 24-см орудий ограничивал количество орудий. В результате появился «Проект I», вооруженный двенадцатью орудиями, «Проект II», вооруженный шестнадцатью орудиями, и «Проект III», несущий восемь 24-см орудий. Все три варианта имели 28-сантиметровую батарею главного калибра. [3]
В ходе обсуждений в конце апреля «Проект I» оказался предпочтительным, поскольку он будет дешевле, чем «Проект II» (который также потребует расширения канала Кайзера Вильгельма ). Конструкция была усовершенствована до двух версий: «IA» и «IB», причем в первой использовались казематы, а во второй - одиночные башни. Вильгельм утвердил «IA» в мае, хотя расположение вспомогательных орудий оказалось спорным, а в декабре был представлен другой вариант, «7D», в котором восемь орудий были перенесены в спаренные башни и принята улучшенная система подводной защиты, которая Кайзер утвердил 7 января 1904 года. Эти планы были немедленно сорваны, когда немцы узнали о характеристиках британских «Лорд Нельсон» линкоров класса , имевших вторичную батарею из десяти 9,2-дюймовых (230-мм) орудий, и оценки следующего класса. линкоров, которые должны были нести еще более мощное вооружение. Это означало, что «7Д» окажется недостаточным для противодействия следующему поколению британских линкоров, и конструкторскому составу придется начинать заново. [4]
Грандиозные предложения
[ редактировать ]
Были представлены варианты с шестью двухорудийными 21-сантиметровыми башнями, а также первые немецкие крупноорудийные линкоры ; они имели батарею из восьми 28-см орудий, четыре в стандартных спаренных башнях, а остальные в одноорудийных башнях. Вильгельм утвердил полностью крупнокалиберную версию 18 марта 1905 года, после чего были проведены дальнейшие доработки конструкции, в том числе увеличение ширины , перестановка вторичной батареи из восьми 17-см (6,7 дюйма) орудий и улучшенные башни главной батареи. пистолеты. Кайзер снова попытался вмешаться в процесс проектирования после того, как узнал об итальянских «Регина Елена» линкорах класса , способных развивать скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час); он настаивал на том, чтобы военно-морской флот построил аналогичное судно того же типа, что и тот, который он предложил в 1903 году. Адмирал Альфред фон Тирпиц отметил, что объединение категорий линкоров и броненосных крейсеров невозможно в соответствии с Военно-морским законом 1900 года , и что Строительное управление было слишком занято другими проектами, чтобы взяться за еще один. [4]
В этот период Тирпиц работал над принятием следующего военно-морского закона; Первоначально он запросил шесть новых линкоров и шесть броненосных крейсеров, а также ряд различных небольших судов. Поскольку конструкции крупных кораблей продолжали расти в размерах и мощности, их стоимость росла по спирали. Противодействие увеличению бюджета в Рейхстаге (Императорский сейм) вынудило Тирпица сократить свой запрос до шести броненосных крейсеров, один из которых должен был быть помещен в резерв, и 48 торпедных катеров, полностью отказавшись от своего запроса на новые линкоры; сокращенное предложение было принято 19 мая 1906 года как Первая поправка к Военно-морскому закону. Через неделю после принятия поправки ВМФ были выделены средства на два линкора водоизмещением 18 000 тонн и броненосный крейсер водоизмещением 15 000 тонн. Также были предоставлены средства на расширение канала Кайзера Вильгельма и расширение доков для приема более крупных кораблей. [1]
Конструкторский состав продолжал дорабатывать новый корабль, и к сентябрю 1905 года было предложено несколько вариантов, в том числе «F», заменивший четыре одноорудийные башни на такое же количество двухорудийных башен. 17-см орудия также были заменены двенадцатью 15-см (5,9 дюйма) орудиями на том основании, что они обеспечивали гораздо более высокую скорострельность. Также была принята улучшенная система подводной защиты, в результате чего проект получил обозначение «G», который был утвержден 4 октября. Внутренние перестановки магазинов и котельных привели к появлению «G2», а попытка переместить все орудийные башни в борт представлялась как «G3», но это оказалось неосуществимым. «G2» был выбран для дальнейшего совершенствования, превратившись в «G7», а затем в «G7b», который кайзер утвердил 3 марта 1906 года. Первоначальная конструкция с тремя воронками была изменена на две, а также был включен новый лук , что обеспечило одобрение со стороны Кайзер 14 апреля как «G7d». Строительство первого судна было разрешено 31 мая; Вскоре после этого был добавлен еще один член, а еще двое получили разрешение на участие в программе строительства 1907 года. [5]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Корабли имели длину 146,1 м (479 футов 4 дюйма), ширину 26,9 м (88 футов 3 дюйма) и осадку 8,9 м (29 футов 2 дюйма). Корабли имели соотношение длины к ширине 5,45, что было несколько «коротким» по сравнению с современными конструкциями. В некоторой степени большая, чем обычно, ширина объяснялась наличием четырех крыльевых башен, что требовало более широкого корпуса. [6] Их водоизмещение 18 873 метрических тонны (18 575 длинных тонн) со стандартной нагрузкой и 20 535 тонн (20 211 длинных тонн) с полной загрузкой . Корабли имели девятнадцать водонепроницаемых отсеков , за исключением «Нассау» , у которого было всего шестнадцать. Все четыре корабля имели двойное дно на восемьдесят восемь процентов киля . Рулевое управление осуществлялось парой рулей , установленных рядом. На кораблях было несколько лодок, в том числе патрульный катер , три адмиральские баржи, два катера , два катера и две шлюпки . Стандартный экипаж кораблей насчитывал 40 офицеров и 968 рядовых; во время службы в качестве флагманов эскадры к нему добавились 13 офицеров и 66 рядовых, а в качестве флагманов дивизии - 2 офицера и 23 рядовых матроса. [7]
По задумке корабли не очень хорошо управлялись даже в спокойном море, и их движение было довольно жестким. Корабли испытали сильную качку из-за веса крыльевых башен. [8] Из-за тяжелых крыльевых башен корабли имели большую метацентрическую высоту , что должно было сделать их очень устойчивыми артиллерийскими платформами, но период их крена совпадал с периодом средней волны в Северном море. [9] Позже были добавлены трюмные кили , что помогло уменьшить проблему качки. Несмотря на склонность к крену, корабли класса «Нассау» были маневренными и имели небольшой радиус поворота. У них была незначительная потеря скорости в сильном волнении, но до 70 процентов при жестком руле. Киль крена, установленный для улучшения управляемости, частично привел к потере скорости при жестком руле направления. [7]
Движение
[ редактировать ]Императорский флот Германии не спешил с принятием на вооружение передовых газотурбинных двигателей Парсонс, используемых на британских дредноутах , в первую очередь из-за сопротивления как Тирпица, так и строительного управления ВМФ. В 1905 году последний заявил, что «применение турбин на тяжелых боевых кораблях не рекомендует себя». [10] Это решение было основано исключительно на стоимости: в то время Parsons владела монополией на паровые турбины и требовала роялти в размере 1 миллиона марок за каждый изготовленный газотурбинный двигатель. Немецкие фирмы не были готовы начать производство турбин в больших масштабах до 1910 года. [11]
Таким образом, класс «Нассау» сохранил три вертикальные трехцилиндровые паровые машины тройного расширения , каждая в своем машинном отделении , каждая из которых приводила в движение трехлопастной винтовой винт диаметром 5 м (16 футов). Пар для двигателей обеспечивался двенадцатью угольными водотрубными котлами Шульца-Торникрофта , которые были разделены на три котельных. [7] [12] Крыльевые турели и их магазины дополнительно разделили технику на три отдельные группы, тем самым повысив живучесть. [6] Котлы были выведены в пару воронок. Силовая установка была рассчитана на мощность 22 000 лошадиных сил (22 000 л.с. ) при максимальной скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час), хотя в эксплуатации все четыре корабля значительно превысили эти цифры. Выходная мощность варьировалась от 26 244 до 28 117 лошадиных сил (от 25 885 до 27 732 л.с.), максимальная скорость от 20 до 20,2 узлов (от 37,0 до 37,4 км / ч; от 23,0 до 23,2 миль в час). [7] Для сравнения, паровые турбины « Дредноута » обеспечивали номинальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). [13] Электроэнергию обеспечивали восемь турбогенераторов мощностью 1280 кВт (1720 л.с.) при напряжении 225 В. [7]
Корабли имели нормальную грузоподъемность 950 т (930 длинных тонн) угля, хотя при полной загрузке они могли перевозить до 2700 т (2700 длинных тонн). При крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) корабли могли пройти 9400 морских миль (17400 км; 10800 миль); увеличение скорости до 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) уменьшило их дальность действия до 8300 миль (15 400 км; 9600 миль), а при 16 узлах (30 км/ч; 18 миль в час) их радиус действия значительно упал до 4700 миль. нми (8700 км; 5400 миль). Двигаясь со скоростью 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), корабли могли преодолевать расстояние 2800 морских миль (5200 км; 3200 миль). В 1915 г. котлы были оборудованы дополнительным сжиганием нефти и хранилищем для 160 т (160 длинных тонн) мазута ; это позволило распылять масло на уголь для улучшения скорости сгорания. [7] [а]
Вооружение
[ редактировать ]
Вертикальные двигатели тройного расширения занимали большое количество внутреннего пространства, которое в противном случае можно было бы использовать для магазинов. [15] Не имея достаточной емкости магазина для поддержки сверхмощных центральных башен, конструкторы были вынуждены разместить шесть двухорудийных башен необычной шестиугольной конфигурации. [15] Две спаренные башни были установлены в носовой и кормовой части (по одной на каждом конце), а по две - на каждом фланге корабля. [16] Ведя огонь прямо вперед и назад, корабли могли поставить шесть орудий в цель и восемь в бортовой залп; это были те же теоретические возможности, что и у «Дредноута» , но кораблям класса «Нассау» для достижения этой цели требовалось два дополнительных орудия. [6] Немецкие конструкторы считали, что такое расположение обеспечивает полезный резерв тяжелых орудий, защищенный от огня противника. [15] Хотя такая схема была относительно распространена для полудредноутных линкоров, единственным военно-морским флотом, принявшим ее для своих дредноутов, были японцы со своими «Кавачи» линкорами класса . [17]

Каждый корабль нес двенадцать орудий SK L/45 калибра 28 см (11 дюймов) . [б] Крыльевые башни были установлены Drh LC/1906, как и центральные башни на первых двух кораблях этого класса, «Нассау» и «Вестфалия» . Позен и Рейнланд несли свои центральные орудия в башнях Drh LC/1907, ствол которых был длиннее, чем у конструкции LC/1906. [16] Башни Drh LC/1906 и 28-см орудия SK/L45 были разработаны специально для новых немецких дредноутов 1907 года. Обе установки допускали угол возвышения до 20 градусов, но установки LC/1907 могли опускаться еще на два градуса, до — 8. магазины главной батареи Пороховые размещались над артиллерийскими отделениями, за исключением центральных башен «Нассау» и «Вестфалия» . Эти орудия стреляли снарядами массой 666 фунтов, с передним метательным зарядом массой 24 кг (52,9 фунта) в шелковых мешках и основным зарядом массой 75 кг (165,3 фунта) в латунном гильзе. Орудия стреляли снарядами с начальной скоростью 855 м/с (2810 футов/с) и имели максимальную дальность стрельбы 20 500 м (67 300 футов). [19] [20]
Вспомогательное вооружение кораблей состояло из двенадцати 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L/45 , которые устанавливались индивидуально в казематах. Шесть из них были размещены по обе стороны корабля на уровне главной палубы с обоих бортов. Эти орудия стреляли бронебойными снарядами со скоростью от 4 до 5 выстрелов в минуту. Орудия могли опускаться до −7 градусов и подниматься до 20 градусов с максимальной дальностью 13 500 м (14 800 ярдов). Снаряды весили 51 килограмм (112 фунтов) и стреляли с начальной скоростью 735 м/с (2410 футов/с). Орудия поднимались и настраивались вручную. [16] [21]
Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров корабли также несли шестнадцать орудий SK L/45 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) , также в казематах. Четыре из них находились в спонсонах перед главной батареей, по два с каждой стороны. Еще четыре находились в носовой надстройке , а еще четыре — в спонсонах в корме. Эти орудия стреляли снарядом массой 22 фунта со скоростью 2133 фута/с (650 м/с) и могли поворачиваться под углом до 25 градусов на максимальную дальность 10 500 ярдов (9600 м). После 1915 года два 8,8-см орудия были сняты и заменены двумя 8,8-см зенитными орудиями, а между 1916 и 1917 годами были сняты оставшиеся двенадцать 8,8-см казематных орудий. Эти зенитные орудия стреляли немного более легким снарядом массой 21,2 фунта со скоростью 2510 футов/с (765 м/с). Их можно было поднимать на угол до 45 градусов и поражать цели на расстоянии 12 900 ярдов (11 800 м). [7] [16]
Корабли класса «Нассау» также были вооружены шестью подводными торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) . Одна труба устанавливалась в носовой части, другая в корме и две на каждом борте, по обоим концам переборки торпеды . [16] Они были оснащены торпедами C/06D; они имели дальность действия 6300 м (20 700 футов) при скорости 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час) и несли боеголовку массой 122,6 кг (270 фунтов). Носовую трубу можно было повернуть на тридцать градусов в любую сторону, а бортовые трубы можно было направить на тридцать градусов вперед и на шестьдесят градусов назад. [22]
Броня
[ редактировать ]
Корабли класса «Нассау» были защищены «Крупп» броней из цементированной стали . [7] Базовая компоновка брони делила корабли на три части: носовую, кормовую и центральную цитадель , причем последняя простиралась от носовой части до кормового барбета главной батареи . Цитадель состояла из основной секции поясной брони , соединенной с обоих концов поперечными броневыми переборками и поддерживаемой изогнутой броневой палубой на уровне средней палубы. Он защищал жизненно важные органы кораблей, в том числе машинные отделения и магазины боеприпасов. На обоих концах цитадели толщина пояса была значительно уменьшена, а палуба была опущена до уровня ватерлинии вперед, хотя в кормовой части она оставалась на уровне середины палубы. [17] Необходимость улучшения подводной защиты была продемонстрирована во время русско-японской войны 1904–1905 годов, во время которой несколько линкоров обеих сторон были сильно повреждены или потоплены морскими минами и торпедами ; Также большое значение имело серьезное повреждение линкора SMS Kaiser Friedrich III в 1901 году после удара о неизведанную скалу. [23]
Основная секция поясной брони составляла 29 см (11,5 дюйма) на высоте 1,2 м (4 фута), увеличивалась до 30 см (11,8 дюйма) в районе машинного отделения, хотя сужалась до 17 см (6,7 дюйма) внизу. край, который находился на 1,60 м (5,25 фута) ниже ватерлинии. Он также утончился по верхнему краю до 16 см (6,3 дюйма) на уровне верхней палубы. К носовой части она уменьшилась до 14 см (5,5 дюйма), а затем до 10 см (4 дюйма). Позади цитадели пояс уменьшился с 13 см (5 дюймов) до 9 см (3,5 дюйма), а затем завершился у другой поперечной переборки, толщина которой также была 9 см. За основным поясом находилась торпедная переборка толщиной 3 см (1,2 дюйма); [7] [24] возникли трудности с установкой торпедной переборки из-за четырех крыльевых башен и их барбетов, занимавших значительное пространство вблизи кромки корпуса. [6] Казематная батарея, расположенная непосредственно над центральной частью пояса, была защищена броневой полосой толщиной 16 см. Эта часть боковой брони также закрывалась с обоих концов переборкой толщиной 2 см (0,8 дюйма). [24]
Основная броневая палуба корабля имела толщину 3,8 см (1,5 дюйма) в центральной цитадели, а боковые стороны палубы имели наклон вниз, чтобы соединяться с нижним краем пояса. Толщина наклонной части увеличилась до 5,8 см (2,3 дюйма), и образовавшийся отсек использовался в качестве угольного бункера, который обеспечивал дополнительную защиту внутренних помещений кораблей, когда бункеры были заполнены. Отсеки по обе стороны от торпедной переборки, отстоящие примерно на 4 м (13 футов), аналогичным образом использовались для хранения угля. В носовой и кормовой частях палуба была утолщена до 5,6 см (2,2 дюйма); он был увеличен до 8,1 см (3,2 дюйма) над рулевым отделением. Палуба бака располагалась на 2,5–3,0 см (от 1 до 1,2 дюйма) над аккумуляторной батареей и на 2–3 см над переборкой торпеды. [7] [25]
Передняя боевая рубка имела крышу толщиной 8 см (3,1 дюйма); борта были толщиной 30 см. На вершине боевой рубки находилась меньшая артиллерийская рубка управления с изогнутой поверхностью толщиной 40 см (15,7 дюйма). Кормовая боевая рубка была менее хорошо защищена: крыша толщиной 5 см (2 дюйма) и борта толщиной 20 см (7,9 дюйма). Башни главного калибра имели толщину граней 28 см, бортов 22 см (8,7 дюйма) и задних пластин 26 см (10,25 дюйма) для балансировки башен. Их крыши состояли из двух частей: наклонной передней части толщиной 9 см и плоской задней части толщиной 6,1 см (2,4 дюйма). Казематная ПАК была защищена верхним поясом и имела орудийные щиты толщиной 8 см; каждое орудие было разделено поперечной перегородкой толщиной 2 см, чтобы предотвратить попадание осколков снаряда, попавших в одно орудие, в соседний каземат. Корабли также были оснащены противоторпедными сетями , но после 1916 года их сняли. [7] [24]
Строительство
[ редактировать ]
Корабль | Строитель [12] [26] | Заложен [12] [26] | Запущен [12] [26] | Введен в эксплуатацию [12] [26] |
---|---|---|---|---|
Нассау | Императорская верфь , Вильгельмсхафен | 22 июля 1907 г. | 7 марта 1908 г. | 1 октября 1909 г. |
Вестфалия | AG Weser , Бремен | 12 августа 1907 г. | 1 июля 1908 г. | 16 ноября 1909 г. |
Рейнланд | AG Vulcan , Штеттин | 1 июня 1907 г. | 26 сентября 1908 г. | 30 апреля 1910 г. |
Они обладают | Германияверфт , Киль | 11 июня 1907 г. | 12 декабря 1908 г. | 31 мая 1910 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]
Довоенная служба
[ редактировать ]После вступления в строй в начале 1910 года «Нассау» и «Вестфалия» присоединились к I боевой эскадре , причем последняя выполняла функции флагмана. Позже в том же году к ним присоединились Posen и Rheinland , когда они были приняты на вооружение. В течение следующих четырех лет корабли принимали участие в регулярных маневрах эскадры и флота, артиллерийских учениях и учебных походах. Каждый год обычно завершался летним тренировочным круизом в июле, часто в норвежские воды, за которым следовали ежегодные маневры флота, проводимые в конце августа и начале сентября. Единственным исключением из этого правила был 1912 год, когда летний учебный круиз остался в Балтийском море из-за возросшей напряженности в отношениях с Великобританией и Францией в результате Агадирского кризиса . Корабли находились в Норвегии во время июльского кризиса 1914 года и были поспешно отозваны, чтобы начать мобилизацию для войны, когда стало очевидно, что конфликта между Австро-Венгрией и Сербией избежать не удастся. [27]
Первая мировая война
[ редактировать ]
После начала войны немецкий флот предпринял кампанию рейдов на британское побережье с целью оттянуть части Великого британского флота или заставить британцев рассредоточить свои силы, чтобы остановить набеги. Тогда Флот открытого моря сможет сосредоточить свои собственные корабли для уничтожения изолированных элементов, тем самым уменьшая численное превосходство британского флота. Первым из них стал рейд на Ярмут 2–3 ноября 1914 года, который провели линейные крейсеры Контерадмирала ( I КАдм — контр-адмирал) Франца фон Хиппера при разведывательной группы обеспечении дальней поддержки линкорами. В ходе операции не удалось обнаружить каких-либо значительных британских сил. За ним последовал рейд на Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря. Ночью экран эсминца флота столкнулся с британскими военными кораблями — эскадрой из шести линкоров и их эскортом, — но немецкий командующий визеадмирал ( VAdm — вице-адмирал) Фридрих фон Ингеноль считал, что противостоит всему Великому флоту, и вышел из боя. Нассау и остальная часть флота двинулись на помощь линейным крейсерам, попавшим в засаду в битве при Доггер-банке 24 января 1915 года, но прибыли слишком поздно, чтобы вмешаться. В марте, апреле и мае флот провел несколько заходов в Северное море, пытаясь обнаружить британские патрули, но не обнаружил ни одного. [28] [29] [30]
В августе из состава флота были выделены I линейная эскадра и три линейных крейсера для временного усиления немецкого флота на Балтийском море. Немцы планировали очистить Рижский залив , чтобы облегчить захват города немецкой императорской армией . Российский Балтийский флот разместил в заливе дредноут «Слава» , а также ряд канонерских лодок и эсминцев, входы в который были защищены рядом минных полей. Первая попытка во время битвы в Рижском заливе прорваться через минные поля и войти в залив 8 августа была предпринята потому, что расчистка русских минных полей заняла слишком много времени, чтобы позволить минному заградителю «Дойчланд» установить собственное минное поле. Они предприняли еще одну попытку, начавшуюся 16 августа, под руководством Нассау и Позена вместе с четырьмя легкими крейсерами и тридцатью одним торпедным катером. В тот день были потоплены тральщик и эсминец, а на следующий день «Нассау» и «Позен» вступили в артиллерийскую дуэль со «Славой» , вынудив ее отступить после трех попаданий. Оставшиеся тральщики расчистили путь в залив, но, по сообщениям, союзников Подводные лодки вызвали вывод немецких войск. Затем корабли вернулись в состав Флота открытого моря в Северном море. [31]
После возвращения в Северное море флот совершил еще один вылет в надежде поймать британскую эскадру в октябре, дальнейшие операции начались в марте 1916 года, теперь уже под руководством В.Адм. Рейнхарда Шеера . Эти операции включали нападение на Ярмут и Лоустофт в апреле. Немцы не знали, что британцы знали об их намерениях еще до того, как предприняли эти рейды; Немецкий легкий крейсер «Магдебург» сел на мель в Балтийском море в августе 1914 года, а русские войска спасли немецкие кодовые книги из-под крушения и передали копию своим британским союзникам. Обладая способностью декодировать немецкие беспроводные сигналы, они могли послать силы для атаки на флот открытого моря в благоприятных для себя условиях, как они это сделали в Доггер-Бэнке. Это привело к Ютландской битве 31 мая, когда британцы стремились застать немецкий флот достаточно далеко от порта, чтобы его можно было отрезать и уничтожить. [32] [33] [34]
Ютландская битва
[ редактировать ]
Немецкий флот вышел в боевой вылет рано утром 31 мая, намереваясь провести демонстрацию с линейными крейсерами Хиппера, чтобы выманить своих британских коллег из флота линейных крейсеров . Британцы, зная о планах Шира, уже были в море, покинув свою базу в Скапа-Флоу поздно вечером 30 мая. Четыре « Нассау » и остальная часть I боевой эскадрильи образовали центр немецкой боевой линии , позади Пауля Бенке КАдмана III боевой эскадрильи и впереди старых дредноутов Франца Мауве КАдмана II боевой эскадрильи . Позен служил флагманом II дивизии под командованием кадмира Вальтера Энгельхардта . [35] Начальная фаза действий, которая началась в 16:00 31 мая, состояла из непрерывного боя между противостоящими эскадрильями линейных крейсеров, когда Хиппер заманивал британского командующего, вице-адмирала Дэвида Битти , на юг, к флоту Шира. Заметив немецкий флот, Битти повернул на север, ведя немцев к приближающемуся Великому флоту под командованием адмирала Джона Джеллико . [36] [37]
Когда флоты сошлись ближе к 18:00, немецкие линкоры, в том числе « Нассау », вступили в бой с британскими легкими крейсерами и эсминцами, при этом Позен способствовал уничтожению эсминца « Нестор» . К 18:30 Большой флот прибыл на место происшествия и был развернут на позиции, которая должна была пересечь букву «Т» Шира с северо-востока. Чтобы вывести свой флот из этого опасного положения, Шеер приказал 16 пунктов повернуть на юго-запад на . В 18:55 Шеер решил провести еще один разворот на 16 пунктов, чтобы начать атаку на британский флот, но был быстро вынужден оторваться и отступить. Затем немцы предприняли маневр, чтобы выйти из Великого флота и вернуться в порт; С наступлением темноты Флот открытого моря попытался пройти за кормой Великого флота, когда последний двигался на юг, прежде чем самим повернуть на юг, чтобы достичь Вильгельмсхафена . Около 21:20 наблюдатели на борту «Позена» заметили группу британских линейных крейсеров, и он открыл огонь, поразив Princess Royal и оседлав Indomitable , хотя ее сестры не могли различить цели и сдерживали огонь. Вскоре после этого Нассау и Вестфалия вступили в бой с британскими легкими крейсерами и вынудили их отойти. [38] [39]
Около полуночи 1 июня «Нассау» вступил в контакт с британским эсминцем «Спитфайр» и в суматохе попытался его протаранить. «Спитфайр» попытался уклониться, но не смог достаточно быстро уйти, и два корабля столкнулись. «Нассау» открыла огонь из передних 11-дюймовых орудий по эсминцу, но они не смогли опуститься достаточно низко, чтобы «Нассау» смог нанести удар. Тем не менее, залп орудий разрушил Спитфайра » мост « . В этот момент «Спитфайр» смог оторваться от «Нассау» и забрать с собой 20-футовую (6-метровую) часть бортовой обшивки «Нассау » . В результате столкновения выведено из строя одно из ее 5,9-дюймовых орудий и образовалась рана высотой 11,5 футов (3,5 м) над ватерлинией; это замедлило скорость корабля до 15 узлов, пока его не удалось отремонтировать. [40] Примерно в то же время «Позен» случайно протаранил легкий крейсер «Эльбинг» и пробил его ниже ватерлинии. Эльбинг была настолько серьезно повреждена, что ее машинное отделение было полностью затоплено, и она не могла двигаться; Капитан корабля приказал затопить Эльбинг , чтобы предотвратить его захват британцами. [41]
Вскоре после 01:00 Нассау и Тюрингия столкнулись с британским броненосным крейсером « Черный принц» . Тюрингия открыла огонь первой и обстреляла «Черного принца» в общей сложности 27 крупнокалиберными снарядами и 24 снарядами из своей вторичной батареи. Нассау и Остфрисланд К ним присоединились , за ними последовал Фридрих дер Гросс ; Объединенная масса огня уничтожила Черного Принца огромным взрывом. Затонувший корабль находился прямо на пути к Нассау ; чтобы избежать этого, кораблю пришлось резко направиться в сторону III боевой эскадры. Кораблю пришлось на полной скорости идти назад, чтобы избежать столкновения с «Кайзерином» . Затем Нассау снова занял позицию между дредноутами Гессеном и Ганновером . После возвращения в немецкие воды «Нассау» , «Позен» и «Вестфалия» вместе с «Гельголанд» линкорами типа «Гельголанд» и «Тюринген » заняли оборону на Нефритовом рейде на ночь , пока «Рейнланд» дозаправлялся и перевооружался. Корабли класса «Нассау» получили лишь несколько попаданий ПМК противника. Гранд Флит ; Нассау пострадал дважды, Вестфалия и Рейнланд — по одному, а Позен остался совершенно невредимым. Ни один корабль из четырёх не был поражен крупнокалиберным снарядом. [42]
Более поздние операции
[ редактировать ]
Менее чем через три месяца после Ютландии Шеер предпринял еще одну операцию в Северном море; В результате боя 19 августа 1916 года Вестфалия была торпедирована британской подводной лодкой HMS E23 , но получила минимальные повреждения и вскоре была отремонтирована. Дальнейшие операции проводились в сентябре и октябре, хотя в 1917 году флот не проявлял особой активности. В то время как основная часть флота проводила операцию «Альбион» в Рижском заливе в октябре 1917 года, четыре «Нассау » патрулировали восточную часть Балтики, чтобы заблокировать потенциальное британское вторжение. поддержать Россию. В феврале 1918 года Вестфалия и Рейнланд были выделены из состава Флота открытого моря и отправлены в Балтийское море. между вспыхнула гражданская война В новой независимой Финляндии белыми, поддерживающими Германию, и красными, поддерживающими Россию, и два корабля должны были помочь белым. Позен присоединился к ним там в начале апреля. 11 апреля «Рейнланд» сел на мель у Аландских островов . Примерно 6000 тонн орудий, поясной брони и угля было снято, чтобы облегчить ее достаточно для снятия с мели, что было выполнено только 9 июля. «Рейнланд» так и не был отремонтирован, и вместо этого остаток службы провел в качестве казарменного корабля в Киле. Вестфалия и Позен участвовали в битве за Хельсинки , переправляя немецкие войска и обеспечивая артиллерийскую поддержку. [43] [44]
В конце 1917 года немецкие легкие силы начали совершать набеги на британские конвои в Норвегию, что побудило британцев послать тяжелый эскорт. Это предоставило немецкому флоту возможность, которой он ждал всю войну: шанс уничтожить изолированную часть Великого флота. Однако немцы ошиблись в разведке относительно времени отправки конвоев и не смогли перехватить ни один из них во время вылета в апреле 1918 года; Нассау был единственным членом класса, принявшим участие в операции. [45] По возвращении из Финляндии в августе «Вестфалия» была снята с действительной службы и использована в качестве учебного артиллерийского корабля . [46] В последние месяцы войны флот практически не проявлял активности, и моральный дух резко упал, что привело к мятежу в Вильгельмсхафене , когда стало ясно, что Шеер и Хиппер намереваются нанести последний удар по Великому флоту в последние дни войны. [47]
После окончания Первой мировой войны в 1918 году одиннадцать линкоров «Кёниг» , «Кайзер» и «Бавария» классов и все пять линейных крейсеров, а также ряд лёгких крейсеров и эсминцев были интернированы в Скапа-Флоу, а их судьба решалась в переговоры по Версальскому договору . [48] Линкоры типа «Нассау» и «Гельголанд» остались в Германии. После затопления немецкого флота в июне 1919 года все четыре корабля были переданы победившим союзным державам в качестве замены затопленным кораблям. Нассау был передан Японии, Британия получила Вестфалию и Позен , а Рейнланд был продан непосредственно буренам в Дордрехте . Между 1920 и 1924 годами Вестфалия была списана в Биркенхеде, а оставшиеся корабли были списаны в Дордрехте. [26]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Из-за ситуации военного времени Германия имела ограниченный доступ к высококачественному углю, но могла приобретать для своих кораблей уголь более низкого качества. Уголь более высокого качества обычно предназначался для небольших судов, экипажи которых были менее способны очищать котлы с повышенной скоростью, требуемой для угля низкого качества. В результате немецкие крупные корабли часто снабжались плохим углем, поскольку знали, что их более крупные экипажи могли лучше выполнять расширенное техническое обслуживание. После 1915 года была введена практика распыления масла на некачественный уголь для увеличения скорости горения. [14]
- ↑ В номенклатуре оружия Императорского флота Германии буква «SK» (Schnelladekanone) обозначает скорострельность орудия, а L/45 обозначает длину орудия. В данном случае пушка L/45 имеет калибр 45 , то есть длина пушки в 45 раз больше ее диаметра. [18]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл и Сич , с. 134.
- ^ Додсон , с. 72.
- ^ Додсон , стр. 72–73.
- ^ Jump up to: а б Додсон , с. 73.
- ^ Додсон , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с д Ирландия , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гренер , с. 23.
- ^ Фридман 1985 , с. 63.
- ^ Лион , стр. 100–101.
- ^ Хервиг , стр. 59–60.
- ^ Персонал , стр. 23, 35.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл и Сич , с. 145.
- ^ Кэмпбелл и Сич , с. 21.
- ^ Филбин , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с Брейер , с. 263.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл и Сич , с. 140.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 13.
- ^ Грисмер , с. 177.
- ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 140, 145.
- ^ Фридман 2011 , стр. 138–139.
- ^ Фридман 2011 , с. 143.
- ^ Фридман 2011 , стр. 336–337.
- ^ Додсон , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл , с. 14.
- ^ Кэмпбелл , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б с д и Гренер , стр. 23–24.
- ^ Персонал , стр. 11, 23–26.
- ^ Таррант , стр. 31–33, 38.
- ^ Персонал , стр. 26, 43.
- ^ Хервиг , стр. 149–150.
- ^ Халперн , стр. 195–198.
- ^ Персонал , с. 43.
- ^ Халперн , с. 36.
- ^ Хервиг , стр. 150–151, 178.
- ^ Таррант , с. 286.
- ^ Таррант , стр. 94–101, 110.
- ^ Кэмпбелл , с. 34.
- ^ Таррант , стр. 153, 165, 172.
- ^ Кэмпбелл , стр. 101, 254, 257.
- ^ Таррант , с. 220.
- ^ Таррант , с. 250.
- ^ Таррант , стр. 225, 263, 296.
- ^ Грёнер , с. 24.
- ^ Персонал , стр. 26, 31–33.
- ^ Мэсси , стр. 747–748.
- ^ Персонал , с. 27.
- ^ Таррант , стр. 280–282.
- ^ Кэмпбелл и Сич , с. 139.
Ссылки
[ редактировать ]
- Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970: историческое развитие крупного корабля . Город-сад: Даблдэй. ISBN 978-0-385-07247-2 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1977). Престон, Энтони (ред.). «Немецкие дредноуты и их защита». Военный корабль . Я (4). Лондон: Conway Maritime Press: 12–20. ISSN 0142-6222 .
- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-229-5 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Ирландия, Бернард (1996). Джейн Линкоры 20-го века . Нью-Йорк: Издательство Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-470997-0 .
- Лион, Хью; Мур, Джон Э. (1987) [1978]. Энциклопедия военных кораблей мира . Нью-Йорк: Crescent Books. ISBN 978-0-517-22478-6 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Британия, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5 .
- Ноттлеманн, Дирк (2015). «От броненосцев до дредноутов: развитие немецкого флота 1864–1918, часть VI-A: продолжение «Великого шага вперед». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (2): 137–174. ISSN 0043-0374 .
- Ноттлеманн, Дирк (2015). «От броненосцев до дредноутов: развитие немецкого военно-морского флота в 1864–1918 годах, часть VI-B: продолжение «Большого скачка вперед». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (4): 304–321. ISSN 0043-0374 .
- Филбин, Тобиас Р. III (1982). Адмирал Хиппер: Неудобный герой . Издательство Джона Бенджамина. ISBN 978-90-6032-200-0 .
- Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг . Том. 1: Классы Германии, Нассау и Гельголанда. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-467-1 .
- Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (1999). Von der Nassau – zur König-Klasse [ От Нассау до класса Кениг ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5994-1 .