«Пиллау» Крейсер типа
![]() Пиллау , гр. 1914–1916 гг.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Шихау , Гданьск |
Операторы | |
Предшественник | степени Класс |
Преемник | Висбаден класс |
Построен | 1913–1915 |
В комиссии | 1914–1943 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 135,3 м (443 футов 11 дюймов) |
Луч | 13,60 м (44 футов 7 дюймов) |
Черновик | 5,98 м (19 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 27,5 узлов (50,9 км/ч) |
Диапазон | 4300 миль (7960 км; 4950 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
класса «Пиллау» Первой Легкие крейсера представляли собой пару кораблей, построенных в Германии незадолго до начала мировой войны . В класс входили СМС Пиллау и Эльбинг . Первоначально корабли были заказаны для Императорского российского флота в 1912 году и построены на верфи Шихау-Верке в Данциге . Однако после начала Первой мировой войны немецкая Kaiserliche Marine (Императорский флот) конфисковала корабли до того, как они были завершены. По конструкции корабли были аналогичны другим немецким легким крейсерам, хотя у них отсутствовал броневой пояс. Это были первые немецкие легкие крейсеры, оснащенные 15-см орудиями SK L/45 , которых они несли восемь. Оба корабля имели максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час).
Пиллау и Эльбинг прошли обширную службу в составе немецкого флота в открытом море . Пиллау участвовал в сражении в Рижском заливе в августе 1915 года, а Эльбинг принял участие в бомбардировке Ярмута и Лоустофта в апреле 1916 года. В следующем месяце оба корабля активно участвовали в Ютландском сражении 31 мая – 1 июня; там Эльбинг нанес первый удар по обеим сторонам боя. Эльбинг был случайно протаранен и обездвижен немецким линкором «СМС Позен» в беспорядочном ночном бою, и его экипаж в конечном итоге был вынужден затопить его. Пиллау продолжал служить на флоте до конца войны. После поражения Германии он был передан Италии в качестве военного приза и переименован в Бари . Он служил в Regia Marina (Королевский флот) до июня 1943 года, когда был потоплен в Ливорно бомбардировщиками USAAF и в конечном итоге разобран на металлолом в 1948 году.
Дизайн
[ редактировать ]В 1912 году российский флот искал строителей для пары лёгких крейсеров ; верфь Schichau-Werke в Данциге Контракт выиграла . Эти два корабля первоначально были заказаны ВМФ России как «Маравиев Амурский» и «Адмирал Невельской» с « Шихау-Верке» в том же году. [ 1 ] Оба корабля были заложены в 1913 году; «Маравиев Амурский» был спущен на воду 11 апреля 1914 года, после чего начались достроечные работы. Оба корабля были реквизированы ВМС Германии 5 августа 1914 года и были переименованы в «Пиллау» и «Эльбинг» соответственно. «Эльбинг» был спущен на воду 21 ноября 1914 года. «Пиллау» и «Эльбинг» были введены в состав Флота открытого моря 14 декабря 1914 года и 4 сентября 1915 года соответственно. [ 2 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Корабли класса Пиллау имели длину 134,30 метра (440 футов 7 дюймов) по ватерлинии 135,30 м (443 фута 11 дюймов). и общую длину Они имели ширину 13,60 м (44 фута 7 дюймов) и осадку 5,98 м (19 футов). 7 дюймов вперед и 5,31 м (17 футов 5 дюймов) назад. Их водоизмещение 4390 метрических тонн (4320 длинных тонн ) при проектировании и 5252 тонны (5169 длинных тонн) при полной загрузке . Корпуса кораблей имели поперечный и продольный стальные шпангоуты. Корпуса были разделены на шестнадцать водонепроницаемых отсеков и имели двойное дно , занимавшее 51 процент длины корпуса. [ 2 ]
Корабли имели экипаж из двадцати одного офицера и 421 рядового. На их борту было несколько лодок меньшего размера, в том числе один патрульный катер, одна баржа, два яла и две шлюпки . Это были хорошие морские лодки, но они были довольно жесткими и сильно кренились. Крейсера были маневренными, но медленно входили в поворот. Рулевое управление осуществлялось одним большим рулем направления. Они лишь незначительно теряли скорость при встречном волнении, но теряли до шестидесяти процентов в крутых поворотах. [ 3 ]
Их силовая установка состояла из двух комплектов паровых турбин морской пехоты , приводивших в движение два 3,5-метровых (11 футов) гребных винта. Они были рассчитаны на мощность 30 000 лошадиных сил на валу (22 400 кВт). Они приводились в движение шестью угольными Ярроу водотрубными котлами и четырьмя мазутными котлами Ярроу, объединенными в три воронки на центральной линии. Это дало кораблям максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). Два корабля перевозили 620 т (610 длинных тонн) угля и еще 580 т (570 длинных тонн) нефти, что давало им дальность полета примерно 4300 морских миль (8000 км; 4900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч). ч; 14 миль в час). Каждый из двух кораблей имел по три турбогенератора, которые обеспечивали общую электрическую мощность 360 киловатт (480 л.с.) при напряжении 220 Вольт . [ 2 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Согласно проекту, на кораблях должно было быть установлено восемь L/55 калибра 13 см (5,1 дюйма) скорострельных орудий и четыре орудия L/38 калибра 6,3 см (2,5 дюйма) российской разработки. После того, как они были захвачены ВМС Германии, запланированное вооружение было пересмотрено и унифицировано с новыми немецкими крейсерами. стандартная 10,5-см (4,1 дюйма) пушка SK L/45, Рассматривалась использовавшаяся на предыдущих немецких крейсерах, но от нее отказались в пользу более крупного орудия. По завершении корабли были вооружены восемью 15-см (5,9 дюйма) орудиями SK L/45 на одиночных установках. Два из них были размещены рядом в носовой части бака , четыре — в миделе корабля, два — по бокам и два — рядом в кормовой части. Это были первые немецкие легкие крейсеры, на которых было установлено 15-см орудие. [ 1 ] Эти орудия имели дальность действия 17 600 м (19 200 ярдов) и имели в общей сложности 1024 патрона. Пиллау и Эльбинг также имели четыре 5,2-см (2 дюйма) зенитных орудия SK L/55, хотя они были заменены парой из двух 8,8-см (3,5 дюйма) зенитных орудий SK L/45. Они также были оснащены парой торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма), установленных на палубе. Корабли также могли нести 120 мин . [ 3 ]
Поскольку они были заказаны и спроектированы для ВМФ России, корабли не имели ватерлинийного бронепояса, как современные немецкие конструкции. Боевая рубка имела борта толщиной 75 мм (3 дюйма) и крышу толщиной 50 мм (2 дюйма). Палуба была покрыта бронелистом толщиной 80 мм (3,1 дюйма) в носовой части, которая была уменьшена до 20 мм (0,79 дюйма) в кормовой части. Наклонная броня толщиной 40 мм (1,6 дюйма) обеспечивала некоторую защиту верхней части бортов корабля. Орудия ГК оснащались орудийными щитами толщиной 50 мм. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Пиллау
[ редактировать ]Пиллау провела большую часть своей карьеры во II разведывательной группе и служила как в Балтийском , так и в Северном морях . В августе 1915 года участвовала в бою в Рижском заливе против русского флота . [ 4 ] а 31 мая – 1 июня 1916 года она стала свидетелем важных событий в Ютландской битве . [ 5 ] Однажды в бою в нее попал крупнокалиберный снаряд, но повреждения были лишь умеренными. Она помогла сильно поврежденному линейному крейсеру SMS Seydlitz добраться до порта 2 июня после завершения боя. [ 6 ] Он также принял участие во Второй битве при Гельголандской бухте , но не пострадал в бою. Пиллау был назначен на плановую заключительную операцию Флота открытого моря в последние недели войны. [ 7 ] но масштабный мятеж на флоте заставил его отменить. [ 8 ]
После окончания войны в 1920 году Пиллау был передан Италии в качестве военного приза . [ 9 ] Переименованный в Бари , он был введен в эксплуатацию в Regia Marina (Королевский флот) в январе 1924 года. В течение следующих двух десятилетий он несколько раз модифицировался и перестраивался. [ 10 ] В первые годы Второй мировой войны она оказывала огневую поддержку итальянским войскам в нескольких боях в Средиземноморье. [ 11 ] В 1943 году он должен был стать кораблем ПВО, но в ожидании переоборудования был потоплен бомбардировщиками USAAF в Ливорно в июне 1943 года. Затонувший корабль был частично списан немцами в 1944 году и в конечном итоге поднят на слом в январе. 1948 год. [ 10 ]
Эльбинг
[ редактировать ]Эльбинг За свою карьеру участвовала только в двух крупных операциях. Первая, бомбардировка Ярмута и Лоустофта , произошла в апреле 1916 года; там она ненадолго вступила в бой с британскими силами Харвича . Через месяц она приняла участие в Ютландском сражении, где нанесла первый удар в бою. В ночь с 31 мая на 1 июня он вёл ожесточённые беспорядочные бои, а вскоре после полуночи был случайно протаранлен линкором « Позен» , который пробил дыру в корпусе корабля. [ 12 ] Наводнение вывело из строя двигатели и электрические генераторы корабля, в результате чего он был обездвижен и обесточен. Около 02:00 немецкий миноносец снял большую часть своего экипажа, а через час оставшиеся люди затопили корабль; они скрылись на корабельном катере, а позже были подобраны голландским пароходом. [ 13 ]
Сноски
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл и Сич , с. 161.
- ^ Jump up to: а б с Гренер , стр. 110–111.
- ^ Jump up to: а б с Гренер , с. 110.
- ^ Халперн , с. 197.
- ^ Таррант , с. 62.
- ^ Кэмпбелл , стр. 112–113, 330–333.
- ^ Вудворд , стр. 90–91, 116.
- ^ Таррант , стр. 281–282.
- ^ Грёнер , с. 111.
- ^ Jump up to: а б Фраккароли , с. 265.
- ^ Уитли , стр. 156–157.
- ^ Таррант , стр. 53–54, 74, 211–214, 220.
- ^ Кэмпбелл , стр. 295, 392.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1 .
- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Фраккароли, Альдо (1986). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 978-1-85409-225-0 .
- Вудворд, Дэвид (1973). Крах власти: мятеж на флоте открытого моря . Arthur Barker Ltd. Лондон: ISBN 978-0-213-16431-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2004). Малые крейсеры 1903–1918: классы от Бремена до Кельна [ Малые крейсеры 1903–1918: классы от Бремена до Кельна ] (на немецком языке). Мюнхен: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 3-7637-6252-3 .