Jump to content

«Пиллау» Крейсер типа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пиллау , гр. 1914–1916 гг.
Обзор класса
Строители Шихау , Гданьск
Операторы
Предшественник степени Класс
Преемник Висбаден класс
Построен 1913–1915
В комиссии 1914–1943
Планируется 2
Завершенный 2
Потерянный 2
Общие характеристики
Тип Легкий крейсер
Смещение
Длина 135,3 м (443 футов 11 дюймов)
Луч 13,60 м (44 футов 7 дюймов)
Черновик 5,98 м (19 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч)
Диапазон 4300 миль (7960 км; 4950 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить
  • 21 офицер
  • 421 военнослужащий
Вооружение
Броня

класса «Пиллау» Первой Легкие крейсера представляли собой пару кораблей, построенных в Германии незадолго до начала мировой войны . В класс входили СМС Пиллау и Эльбинг . Первоначально корабли были заказаны для Императорского российского флота в 1912 году и построены на верфи Шихау-Верке в Данциге . Однако после начала Первой мировой войны немецкая Kaiserliche Marine (Императорский флот) конфисковала корабли до того, как они были завершены. По конструкции корабли были аналогичны другим немецким легким крейсерам, хотя у них отсутствовал броневой пояс. Это были первые немецкие легкие крейсеры, оснащенные 15-см орудиями SK L/45 , которых они несли восемь. Оба корабля имели максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час).

Пиллау и Эльбинг прошли обширную службу в составе немецкого флота в открытом море . Пиллау участвовал в сражении в Рижском заливе в августе 1915 года, а Эльбинг принял участие в бомбардировке Ярмута и Лоустофта в апреле 1916 года. В следующем месяце оба корабля активно участвовали в Ютландском сражении 31 мая – 1 июня; там Эльбинг нанес первый удар по обеим сторонам боя. Эльбинг был случайно протаранен и обездвижен немецким линкором «СМС Позен» в беспорядочном ночном бою, и его экипаж в конечном итоге был вынужден затопить его. Пиллау продолжал служить на флоте до конца войны. После поражения Германии он был передан Италии в качестве военного приза и переименован в Бари . Он служил в Regia Marina (Королевский флот) до июня 1943 года, когда был потоплен в Ливорно бомбардировщиками USAAF и в конечном итоге разобран на металлолом в 1948 году.

В 1912 году российский флот искал строителей для пары лёгких крейсеров ; верфь Schichau-Werke в Данциге Контракт выиграла . Эти два корабля первоначально были заказаны ВМФ России как «Маравиев Амурский» и «Адмирал Невельской» с « Шихау-Верке» в том же году. [ 1 ] Оба корабля были заложены в 1913 году; «Маравиев Амурский» был спущен на воду 11 апреля 1914 года, после чего начались достроечные работы. Оба корабля были реквизированы ВМС Германии 5 августа 1914 года и были переименованы в «Пиллау» и «Эльбинг» соответственно. «Эльбинг» был спущен на воду 21 ноября 1914 года. «Пиллау» и «Эльбинг» были введены в состав Флота открытого моря 14 декабря 1914 года и 4 сентября 1915 года соответственно. [ 2 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]

Корабли класса Пиллау имели длину 134,30 метра (440 футов 7 дюймов) по ватерлинии 135,30 м (443 фута 11 дюймов). и общую длину Они имели ширину 13,60 м (44 фута 7 дюймов) и осадку 5,98 м (19 футов). 7 дюймов вперед и 5,31 м (17 футов 5 дюймов) назад. Их водоизмещение 4390 метрических тонн (4320 длинных тонн ) при проектировании и 5252 тонны (5169 длинных тонн) при полной загрузке . Корпуса кораблей имели поперечный и продольный стальные шпангоуты. Корпуса были разделены на шестнадцать водонепроницаемых отсеков и имели двойное дно , занимавшее 51 процент длины корпуса. [ 2 ]

Корабли имели экипаж из двадцати одного офицера и 421 рядового. На их борту было несколько лодок меньшего размера, в том числе один патрульный катер, одна баржа, два яла и две шлюпки . Это были хорошие морские лодки, но они были довольно жесткими и сильно кренились. Крейсера были маневренными, но медленно входили в поворот. Рулевое управление осуществлялось одним большим рулем направления. Они лишь незначительно теряли скорость при встречном волнении, но теряли до шестидесяти процентов в крутых поворотах. [ 3 ]

Их силовая установка состояла из двух комплектов паровых турбин морской пехоты , приводивших в движение два 3,5-метровых (11 футов) гребных винта. Они были рассчитаны на мощность 30 000 лошадиных сил на валу (22 400 кВт). Они приводились в движение шестью угольными Ярроу водотрубными котлами и четырьмя мазутными котлами Ярроу, объединенными в три воронки на центральной линии. Это дало кораблям максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). Два корабля перевозили 620 т (610 длинных тонн) угля и еще 580 т (570 длинных тонн) нефти, что давало им дальность полета примерно 4300 морских миль (8000 км; 4900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч). ч; 14 миль в час). Каждый из двух кораблей имел по три турбогенератора, которые обеспечивали общую электрическую мощность 360 киловатт (480 л.с.) при напряжении 220 Вольт . [ 2 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

Согласно проекту, на кораблях должно было быть установлено восемь L/55 калибра 13 см (5,1 дюйма) скорострельных орудий и четыре орудия L/38 калибра 6,3 см (2,5 дюйма) российской разработки. После того, как они были захвачены ВМС Германии, запланированное вооружение было пересмотрено и унифицировано с новыми немецкими крейсерами. стандартная 10,5-см (4,1 дюйма) пушка SK L/45, Рассматривалась использовавшаяся на предыдущих немецких крейсерах, но от нее отказались в пользу более крупного орудия. По завершении корабли были вооружены восемью 15-см (5,9 дюйма) орудиями SK L/45 на одиночных установках. Два из них были размещены рядом в носовой части бака , четыре — в миделе корабля, два — по бокам и два — рядом в кормовой части. Это были первые немецкие легкие крейсеры, на которых было установлено 15-см орудие. [ 1 ] Эти орудия имели дальность действия 17 600 м (19 200 ярдов) и имели в общей сложности 1024 патрона. Пиллау и Эльбинг также имели четыре 5,2-см (2 дюйма) зенитных орудия SK L/55, хотя они были заменены парой из двух 8,8-см (3,5 дюйма) зенитных орудий SK L/45. Они также были оснащены парой торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма), установленных на палубе. Корабли также могли нести 120 мин . [ 3 ]

Поскольку они были заказаны и спроектированы для ВМФ России, корабли не имели ватерлинийного бронепояса, как современные немецкие конструкции. Боевая рубка имела борта толщиной 75 мм (3 дюйма) и крышу толщиной 50 мм (2 дюйма). Палуба была покрыта бронелистом толщиной 80 мм (3,1 дюйма) в носовой части, которая была уменьшена до 20 мм (0,79 дюйма) в кормовой части. Наклонная броня толщиной 40 мм (1,6 дюйма) обеспечивала некоторую защиту верхней части бортов корабля. Орудия ГК оснащались орудийными щитами толщиной 50 мм. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Экс- Пиллау в роли итальянского Бари в Венеции между войнами.

Пиллау провела большую часть своей карьеры во II разведывательной группе и служила как в Балтийском , так и в Северном морях . В августе 1915 года участвовала в бою в Рижском заливе против русского флота . [ 4 ] а 31 мая – 1 июня 1916 года она стала свидетелем важных событий в Ютландской битве . [ 5 ] Однажды в бою в нее попал крупнокалиберный снаряд, но повреждения были лишь умеренными. Она помогла сильно поврежденному линейному крейсеру SMS Seydlitz добраться до порта 2 июня после завершения боя. [ 6 ] Он также принял участие во Второй битве при Гельголандской бухте , но не пострадал в бою. Пиллау был назначен на плановую заключительную операцию Флота открытого моря в последние недели войны. [ 7 ] но масштабный мятеж на флоте заставил его отменить. [ 8 ]

После окончания войны в 1920 году Пиллау был передан Италии в качестве военного приза . [ 9 ] Переименованный в Бари , он был введен в эксплуатацию в Regia Marina (Королевский флот) в январе 1924 года. В течение следующих двух десятилетий он несколько раз модифицировался и перестраивался. [ 10 ] В первые годы Второй мировой войны она оказывала огневую поддержку итальянским войскам в нескольких боях в Средиземноморье. [ 11 ] В 1943 году он должен был стать кораблем ПВО, но в ожидании переоборудования был потоплен бомбардировщиками USAAF в Ливорно в июне 1943 года. Затонувший корабль был частично списан немцами в 1944 году и в конечном итоге поднят на слом в январе. 1948 год. [ 10 ]

Эльбинг За свою карьеру участвовала только в двух крупных операциях. Первая, бомбардировка Ярмута и Лоустофта , произошла в апреле 1916 года; там она ненадолго вступила в бой с британскими силами Харвича . Через месяц она приняла участие в Ютландском сражении, где нанесла первый удар в бою. В ночь с 31 мая на 1 июня он вёл ожесточённые беспорядочные бои, а вскоре после полуночи был случайно протаранлен линкором « Позен» , который пробил дыру в корпусе корабля. [ 12 ] Наводнение вывело из строя двигатели и электрические генераторы корабля, в результате чего он был обездвижен и обесточен. Около 02:00 немецкий миноносец снял большую часть своего экипажа, а через час оставшиеся люди затопили корабль; они скрылись на корабельном катере, а позже были подобраны голландским пароходом. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл и Сич , с. 161.
  2. ^ Jump up to: а б с Гренер , стр. 110–111.
  3. ^ Jump up to: а б с Гренер , с. 110.
  4. ^ Халперн , с. 197.
  5. ^ Таррант , с. 62.
  6. ^ Кэмпбелл , стр. 112–113, 330–333.
  7. ^ Вудворд , стр. 90–91, 116.
  8. ^ Таррант , стр. 281–282.
  9. ^ Грёнер , с. 111.
  10. ^ Jump up to: а б Фраккароли , с. 265.
  11. ^ Уитли , стр. 156–157.
  12. ^ Таррант , стр. 53–54, 74, 211–214, 220.
  13. ^ Кэмпбелл , стр. 295, 392.
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-1-55821-759-1 .
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Фраккароли, Альдо (1986). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 252–290. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  978-0-304-35848-9 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  978-1-85409-225-0 .
  • Вудворд, Дэвид (1973). Крах власти: мятеж на флоте открытого моря . Arthur Barker Ltd. Лондон: ISBN  978-0-213-16431-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-745-8 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2004). Малые крейсеры 1903–1918: классы от Бремена до Кельна [ Малые крейсеры 1903–1918: классы от Бремена до Кельна ] (на немецком языке). Мюнхен: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN  3-7637-6252-3 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23cabf21e1c5fd4f524b3595979d094c__1720213380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/4c/23cabf21e1c5fd4f524b3595979d094c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pillau-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)