Jump to content

Брауншвейг Линкор класса

Пройссен в 1907 году
Обзор класса
Имя Брауншвейгский класс
Строители Germaniawerft , Шихау , AG Vulcan
Операторы
Предшественник Виттельсбаха класс
Преемник Германии класс
Построен 1901–1906
В комиссии 1904–1960
Завершенный 5
Списано 5
Общие характеристики
Тип Линкор до дредноута
Смещение
Длина 127,7 м (419 футов) в длину
Луч 22,2 м (72 фута 10 дюймов)
Черновик 8,1–8,16 м (26 футов 7 дюймов – 26 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 5200 миль (9600 км; 6000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить
  • 35 офицеров
  • 708 военнослужащих
Вооружение
Броня

Линкоры «Брауншвейг» класса представляли собой группу из пяти линкоров (Императорский флот) , немецкого типа Kaiserliche Marine построенных в начале 1900-х годов. Это были первые классы линкоров, разрешенные Вторым военно-морским законом , крупной программой расширения военно-морского флота. В этот класс входило пять кораблей — «Брауншвейг» , «Эльзас» , «Гессен» , «Пройссен» и «Лотринген» — и они были улучшением по сравнению с предыдущим «Виттельсбах» классом . » На «Брауншвейге было установлено более мощное вооружение: 28-см (11 дюймов) и 17-см (6,7 дюйма) орудия (по сравнению с 24-см (9,4 дюйма) и 15-см (5,9 дюйма) орудиями «Виттельсбахов » ). Менее чем через два года после того, как первые представители этого класса вступили в строй, корабли устарели из-за британского крупнокалиберного линкора « Дредноут» , что положило конец их карьере.

В начале своей карьеры пять кораблей служили во II боевой эскадре , Пройссен которой был флагманом . Флот был занят в основном рутинными учениями мирного времени и зарубежными визитами. В 1912 году «Брауншвейг» был переведен в резерв, а в следующем году к нему присоединился «Эльзас» . Лотринген и Гессен планировалось вывести из эксплуатации в 1914 году, но начало Первой мировой войны в июле помешало этому, и они остались на вооружении Флота открытого моря . Они и Пройссен принимали участие в операциях флота в первые два года войны, а Брауншвейг и Эльзасс отправились на Балтику с IV боевой эскадрой , где в конечном итоге участвовали в бою с русским линкором «Слава» во время битвы в Рижском заливе в Август 1915 года. Гессен принял участие в Ютландской битве в мае 1916 года и участвовал в ограниченных боях с британскими линейными крейсерами в конце боя . Все пять кораблей были выведены из эксплуатации начиная с 1916 года, после чего использовались во вспомогательных целях, в том числе в качестве казарм и учебных кораблей. .

После войны пять «Брауншвейгов » были среди кораблей, которые новой Рейхсмарине было разрешено сохранить по Версальскому договору . Lothringen и Preussen были переоборудованы в базовые корабли тральщиков для разминирования минных полей в Северном море , заложенных во время войны, но три других были модернизированы в начале 1920-х годов и служили в составе флота до 1930-х годов. Брауншвейг и Эльзас в конечном итоге были исключены из реестра в 1931 году, а вместе с Лотрингеном и Пройссеном впоследствии были расформированы . Hessen оставался на вооружении до конца 1934 года, когда он был выведен из эксплуатации и преобразован в радиоуправляемый корабль-мишень , и эту роль он выполнял во время Второй мировой войны . Переданный в качестве военного приза Советскому Союзу , он был принят на вооружение как «Цель» и использовался в качестве мишени до 1960 года, когда был списан.

С принятием Второго военно-морского закона под руководством вице-адмирала ( VAdm — вице-адмирал) Альфреда фон Тирпица в 1900 году было выделено финансирование для нового класса линкоров, который придет на смену Виттельсбах кораблям класса , разрешенным в соответствии с Военно-морским законом 1898 года. Предыдущий закон предусматривал к 1 апреля 1904 года общую численность девятнадцати линкоров, что было достигнуто с классом «Виттельсбах» , но новый закон увеличил проектируемый боевой флот до тридцати восьми. Класс «Брауншвейг» был первой группой линкоров, построенных в соответствии с этим новым планом, и они ознаменовали значительный прогресс в боевой мощи по сравнению с более ранними немецкими линкорами. [ 1 ]

Литография Церингена класса Виттельсбахов ; обратите внимание на расположение орудий главного калибра над вторичной батареей.

между конструкторским отделом Reichsmarineamt ( Обсуждения нового класса работы над « Виттельсбахами Управление Имперского военно-морского флота) и другими элементами военно-морского командования начались в 1899 году, еще до того, как был принят закон и даже не начались ». Самым острым вопросом, который нужно было решить, был калибр главного калибра. Корабли класса «Виттельсбах» были вооружены орудиями калибра 24 см (9,4 дюйма), что намного меньше, чем стандартные орудия большинства других военно-морских сил, калибр которых составлял 30,5 см (12 дюймов). Однако 24-сантиметровые орудия были самым крупным оружием, для которого Крупп , поставщик морской артиллерии для Kaiserliche Marine (Имперский флот), разработал скорострельной стрельбы технологию . Немецкое военно-морское командование обычно отдавало предпочтение высокой скорострельности тяжелым снарядам, исходя из того, что шквал снарядов разрушает орудия и надстройки вражеских линкоров быстрее, чем мощные, но малоскоростные орудия. Но к моменту начала проектных работ по классу «Брауншвейг» Крупп разработал скорострельную 28-см (11 дюймов) пушку, и поэтому военно-морское командование решило принять ее на вооружение для новых кораблей. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

После принятия решения об установке 28-см орудия следующим вопросом стало расположение орудий. В предыдущих проектах 24-см орудия располагались в надстройке, прямо над казематами орудий вторичной батареи , но конструкторы полагали, что более сильный дульный взрыв 28-см орудий сделает эти казематы непригодными для использования. главного калибра Было предложено два решения, оба из которых заключались в опускании башен на уровень верхней палубы. Первый предполагал размещение всех вспомогательных орудий в бронетанковой батарее на уровне главной палубы; эти орудия должны были располагаться на отдельных шарнирных установках в ряде казематов, сгруппированных на миделе корабля . Второй вариант располагал орудия в нескольких башнях на верхней палубе и в меньшей батарее на главной палубе. Конструкторский состав в конечном итоге остановился на втором варианте — с четырьмя орудиями в башнях и восемью в казематной батарее. [ 4 ]

В то же время, по мере того как военно-морские силы многих стран улучшали броневую защиту своих линкоров, они также увеличивали калибр своих ПМК для противодействия более тяжелой броне, например, у американских «Коннектикут» линкоров типа , имевших тяжелую ПМК в 7 орудий. в (178-мм) и 8-дюймовых (203-мм) орудиях. Немецкие конструкторы последовали обеим тенденциям, увеличив ПМК для Брауншвейгской конструкции с 15-см (5,9 дюйма) до 17-см (6,7 дюйма) орудий. А компоновка брони была улучшена по сравнению с « Виттельсбахами », причем основные изменения заключались в увеличении высоты поясной брони (для предотвращения ее погружения при полной нагрузке ) и увеличении толщины брони, защищающей казематы ПМК. Конструкторский состав рассматривал возможность увеличения диаметра орудий противоторпедного катера с 8,8 см (3,5 дюйма) до 10,5 см (4,1 дюйма), но отказался от этого изменения, поскольку увеличение веса потребовало бы уменьшения количества орудий. Более тяжелые снаряды также снизили бы скорострельность. [ 4 ]

Британский линкор HMS Dreadnought , вооруженный десятью 12-дюймовыми орудиями, был введен в строй в декабре 1906 года, менее чем через два года после того, как в строй вошли первые корабли класса «Брауншвейг» . [ 5 ] « Дредноута » Революционная конструкция сделала все крупные корабли немецкого флота устаревшими, включая « Брауншвейгские ». [ 6 ] Кроме того, 17-см орудия разочаровали в эксплуатации, поскольку более крупные снаряды были значительно тяжелее и, следовательно, их труднее заряжать вручную, что снижало их скорострельность. [ 1 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]
План и профиль класса «Брауншвейг» , показывающий расположение вооружения и схему бронирования кораблей.

Корабли класса «Брауншвейг» имели длину 126 метров (413 футов 5 дюймов) по ватерлинии и общую длину 127,7 м (419 футов) . Корабли имели ширину 22,2 м (72 фута 10 дюймов) и осадку 8,1–8,16 м (26 футов 7 дюймов – 26 футов 9 дюймов). [ 7 ] Ширина балки была ограничена логистическими соображениями, так как она была самой широкой, которую могли вместить шлюзы у входа в Kaiserliche Werft (Императорскую верфь) в Вильгельмсхафене . [ 8 ] Корабли имели тринадцать водонепроницаемых отсеков и двойное дно , занимавшее 60 процентов длины корпуса . кораблей Водоизмещение 13 208 т (12 999 длинных тонн ) при проектном весе и 14 394 т (14 167 длинных тонн) при полной загрузке. [ 7 ] Корабли были оснащены парой тяжелых военных мачт с прожекторами . [ 9 ]

Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления . Корабли описывались как хорошие морские лодки, но были склонны к сильной качке. Корабли были отзывчивы и имели малый радиус поворота на малой скорости, но при жестком руле в 12 градусов корабли теряли до 70 процентов скорости. Обычно корабли имели экипаж из 35 офицеров и 708 человек, а в качестве флагмана эскадры у них было дополнительно 13 офицеров и 66 человек. На борту кораблей было несколько лодок меньшего размера, в том числе два пикетных катера, два катера , катер (позже снятый), два катера , два яла и две шлюпки . [ 10 ] Лодки управлялись двумя большими кранами с гусиными шеями, расположенными по обе стороны задней воронки . [ 9 ]

Корабли класса «Брауншвейг» приводились в движение трехвальными паровыми двигателями тройного расширения мощностью 16 000 лошадиных сил (15 781 л.с. , 11 768 кВт ). Двигатели тройного расширения приводились в движение восемью котлами морского типа и шестью цилиндрическими котлами , все из которых сжигали уголь; они были объединены в три воронки на миделе корабля. [ 7 ] Были приняты три воронки, потому что на более ранних судах расположение двух воронок имело тенденцию затруднять обзор с мостика, а за счет разделения дыма на три воронки вместо двух воронки могли быть тоньше и, следовательно, менее заметными. [ 8 ] В какой-то момент после 1915 года в дополнение к угольным котлам были добавлены мазутные котлы. [ а ] Два внешних гребных винта были трехлопастными и имели диаметр 4,8 м (15 футов 9 дюймов), а центральный винт был четырехлопастным и имел диаметр 4,5 м (14 футов 9 дюймов). [ 7 ]

Максимальная скорость кораблей составляла 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Однако во время испытаний двигатели выдавали мощность от 16 478 до 16 980 лошадиных сил (16 253 и 16 748 л.с.; 12 120 и 12 489 кВт), а максимальная скорость - от 18,2 до 18,7 узлов (33,7 и 34,6 км / ч; 20,9 и 21,5 миль в час). Корабли этого класса могли пройти 5200 морских миль (9600 км; 6000 миль) с крейсерской скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), за исключением Гессена . Hessen страдала от нестабильного рулевого управления, что привело к увеличению расхода топлива и сокращению дальности полета до 4530 миль (8390 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Первые два корабля — «Брауншвейг» и «Эльзас» — имели четыре генератора мощностью 230 кВт (74 В ), а три следующих корабля — «Гессен» , «Пройссен» и «Лотринген» — имели четыре турбогенератора, вырабатывавшие 260 кВт (110 В). [ 7 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]
Профиль 28-см пушки SK L/40 в корабельной установке

Их основное вооружение было увеличено по сравнению с предыдущими моделями, но все же было слабее, чем у современных иностранных линкоров; В военно-морском флоте Германии была тенденция делать упор на скорость огня, а не на вес снаряда, и орудия меньшего размера обычно могли стрелять быстрее, чем более крупные. [ 1 ] Основное вооружение состояло из четырёх 28 cm SK L/40. [ б ] скорострельные орудия в спаренных башнях с гидравлическим приводом. Башни располагались по средней линии, одна в носовой части, другая в кормовой. Башни DrL C/01 позволяли орудиям опускаться до −4 градусов и подниматься до +30 градусов, что обеспечивало максимальную дальность стрельбы 18 800 метров (61 700 футов). Орудия выпустили 240-килограммовые (530 фунтов) снаряды с начальной скоростью 820 метров в секунду (2700 футов/с ). [ 13 ] [ 14 ] Всего на кораблях было 340 снарядов, по 85 на орудие. [ 10 ]

Запасная батарея состояла из четырнадцати скорострельных орудий 17 cm SK L/40 , четыре из которых были установлены в одиночных башнях на миделе корабля, а остальные десять - в казематах вокруг надстройки. Орудия выпустили 64-килограммовые (141 фунт) снаряды с начальной скоростью 850 метров в секунду (2800 футов/с). Эти орудия были выбраны потому, что в них использовался самый крупный снаряд, с которым можно было справиться без техники. Орудия, установленные в башне, могли подниматься на 30 градусов с максимальной дальностью 16 900 м (18 500 ярдов), тогда как каземированные орудия могли подниматься только на 22 градуса и имели соответственно меньшую дальность стрельбы - 14 500 м (15 900 ярдов). [ 13 ] [ 15 ] Всего эти орудия имели 1820 снарядов по 130 патронов на орудие. Для прохода по Кильскому каналу три центральные 17-см казематные орудия с каждого борта пришлось убрать в свои корпуса, так как они не могли вестись вровень с бортами кораблей. С полностью расставленными орудиями корабли были бы слишком широки, чтобы поместиться в канале. [ 10 ]

Корабли также имели четырнадцать скорострельных орудий 8,8 cm SK L/35 в казематах по длине корабля. Орудия стреляли снарядами массой 7 кг (15,4 фунта) с начальной скоростью 770 м/с (2526 футов/с) и могли подниматься на угол до 25 градусов для максимальной дальности 9090 м (9940 ярдов). [ 13 ] Они также были вооружены шестью 45-см (17,7 дюйма) торпедными аппаратами , всего 16 торпедами . [ 10 ] Одна труба находилась в носовой части, по две на каждом борте и последняя труба находилась в корме. [ 16 ]

Корабли были защищены крупповской броней . Основной броневой пояс имел толщину 250 мм (9,8 дюйма) в центральной части корабля, где он защищал магазины с боеприпасами и помещения двигательной установки. Броня палубы имела толщину 40 мм (1,6 дюйма) по горизонтали; его края были скошены вниз для соединения с нижним краем пояса для защиты от снарядов, прошедших через пояс. Толщина скатов варьировалась от 140 мм (5,5 дюйма) в носовой и кормовой части до 75 мм (2,95 дюйма) на миделе корабля, где броня верхнего пояса обеспечивала еще один уровень защиты. Над основным поясом между носовой и кормовой орудийными башнями проходил верхний пояс из 140-мм стали. Еще один ряд брони толщиной 140 мм защищал казематные орудия на уровне главной палубы. Сами казематные орудия получили орудийные щиты диаметром 70 мм (2,8 дюйма) . Башни главного калибра имели борта 250 мм и крышу толщиной 50 мм (1,97 дюйма), а башни вспомогательного калибра имели борта толщиной 150 мм (5,9 дюйма). Борта передней боевой рубки имели толщину 300 мм (11,8 дюйма), а крыша - 50 мм, тогда как кормовая боевая рубка получила значительно меньшую защиту: борта толщиной 150 мм и крыша толщиной 30 мм (1,2 дюйма). [ 7 ]

Брауншвейг на ее спуске на воду
Данные о строительстве
Корабль Строитель [ 17 ] Заложен Запущен [ 17 ] Завершенный [ 17 ]
Брауншвейг Германияверфт , Киль 21 октября 1901 г. [ 18 ] 20 декабря 1902 г. 15 октября 1904 г.
Эльзасс Завод Шихау , Гданьск 26 мая 1901 г. [ 19 ] 26 мая 1903 г. 29 ноября 1904 г.
Гессе Германияверфт, Киль 15 марта 1902 г. [ 20 ] 18 сентября 1903 г. 19 сентября 1905 г.
Пруссия AG Vulcan , Штеттин апрель 1902 г. [ 21 ] 30 октября 1903 г. 12 июля 1905 г.
Лотарингия Завод Шихау, Гданьск 1 декабря 1902 г. [ 22 ] 27 мая 1904 г. 18 мая 1906 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Члены «Брауншвейг» и «Дойчланд» классов 2-й боевой эскадры в Северном море.

Карьера кораблей в мирное время заключалась в рутинной подготовке флота. Обучение эскадры и флота обычно проходило в апреле и мае, основной поход флота обычно следовал в июне и июле, после чего флот собирался для ежегодных маневров флота в конце августа и сентябре. Основные круизы флота обычно совершались в норвежские воды вместе с кайзера Вильгельма II яхтой , хотя в 1908 и 1909 годах флот предпринял дальние круизы по Атлантике, посетив материковую часть Испании, Канарские острова и Азорские острова , Португалия. В эту рутину вкраплялись зарубежные визиты, например, в ноябре 1905 года, когда Брауншвейг вез принца Генриха в Норвегию на коронацию норвежского Хокона VII , и в феврале 1906 года, когда Пройссен вез Вильгельма II в Данию на похороны короля Кристиана IX . [ 23 ] Корабли также попали в аварии; в 1911 году Гессен столкнулся с датским пароходом SS Askesund и потопил его, [ 20 ] а в марте 1912 года Эльзасс случайно протаранил и потопил торговое судно «Поллукс» . [ 24 ] На протяжении всего этого периода Пройссен служил флагманом II боевой эскадры . [ 21 ]

Активная карьера корабля была очень короткой из-за революции дредноутов; Брауншвейг и Эльзас были переведены в резерв в 1912 и 1913 годах соответственно. [ 24 ] [ 25 ] хотя Лотринген , Гессен и Пройссен все еще находились на действительной службе в середине 1914 года. Лотринген должен был быть переведен в резерв в июле, а Пройссен должен был быть выведен из эксплуатации в конце года, но июльский кризис , последовавший за убийством эрцгерцога Франца Фердинанда в июне, отменил этот план. Во время кризиса флот находился в летнем круизе в Норвегию, и известие об австро-венгерском ультиматуме Сербии вынудило корабли пораньше вернуться домой, чтобы подготовиться к предстоящему конфликту. [ 26 ] [ 27 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Один из «Брауншвейг». линкоров типа

В начале мировой войны Первой «Брауншвейг» и «Эльзас» были возобновлены и переданы в IV боевую эскадрилью под командованием вице-адмирала Эрхарда Шмидта , которой было поручено выполнять обязанности береговой обороны. [ 28 ] Эскадра совершила несколько вылетов в Балтийское море для патрулирования российских военных кораблей, но никаких действий не предприняла. Корабли также использовались для охраны устья Эльбы в Северном море в первый год войны. [ 29 ] Брауншвейг и Эльзасс участвовали в начале битвы в Рижском заливе в августе 1915 года, где они сдерживали русский дредноут «Слава» , пока русское минное поле в Ирбенском проливе было разминировано, но русские войска оказали сильное сопротивление. защита. Шмидт решил отвести свои войска, когда стало очевидно, что разминирование заняло слишком много времени, а дневного света для минного заградителя « Дойчланд» не осталось , чтобы установить собственное минное поле в Мун-Зунде , чтобы заблокировать северный вход в залив. [ 30 ] После отмены операции эскадрилья практически не проявляла активности, прежде чем была расформирована в декабре. [ 31 ]

Тем временем остальные три корабля все еще служили во 2-й боевой эскадре, где участвовали в боевых вылетах, проводившихся в первые два года войны. Кульминацией этой серии операций стала Ютландская битва 31 мая – 1 июня 1916 г.; к тому времени только Гессен все еще находился на действительной службе в эскадрилье. Пройссен находился на ротации в качестве сторожевого корабля в Датских проливах (и был заменен в качестве флагмана линкором « Дойчланд» ), а «Лотринген» находился в плохом состоянии и остро нуждался в ремонте. [ 22 ] [ 26 ] [ 27 ] Гессен участвовал в ограниченных боевых действиях в Ютландии, однажды вступив в контакт с тяжелыми британскими кораблями. Это столкновение произошло поздно вечером 31 мая, когда Гессен и другие дредноуты 2-й боевой эскадры ненадолго вступили в бой с 1-й эскадрой линейных крейсеров вице-адмирала , Дэвида Битти прикрывая отход потрепанных немецких линейных крейсеров под командованием Франца фон Хиппера. . [ 32 ] до дредноута Потеря Pommern во время боя подчеркнула уязвимость старых линкоров и в сочетании с их низкой скоростью убедила немецкое военно-морское командование вывести их из передовой службы. Пройссен , Лотринген и Гессен продолжали служить сторожевыми кораблями на Балтике после Ютландии. [ 22 ] [ 26 ] [ 27 ]

Начиная с 1916 года корабли типа «Брауншвейг» стали выводить из боевой службы, прежде всего из-за нехватки личного состава. [ 33 ] В июле «Эльзасс» был преобразован в казарму, базирующуюся в Киле , а «Гессен» был выведен из эксплуатации и разоружен в декабре; После этого он стал кораблём-базой, базирующимся в Брунсбюттеле в 1917 году. Брауншвейг был переоборудован в учебный корабль , а 20 августа превратился в корабль-казарму, также в Киле. Пройссен стал кораблём-базой в Вильгельмсхафене также в 1917 году. Лотринген продолжал исполнять обязанности сторожевого корабля до сентября 1917 года, когда он тоже был выведен из эксплуатации, а затем использовался в качестве учебного инженерного корабля в Вильгельмсхафене. [ 10 ] [ 22 ] Начиная с 1916 года орудия, снятые с этих кораблей, использовались Императорской армией в качестве железнодорожных орудий ; одно из этих орудий было захвачено австралийской армией и сохранилось как Амьенское орудие в Австралийском военном мемориале в Канберре , Австралия. [ 34 ] [ 35 ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]
Гессен как корабль-мишень в 1946 году.

После войны все мощные дредноуты Германии были либо затоплены в Скапа-Флоу , либо переданы союзникам в качестве военных трофеев, поэтому линкоры типа «Брауншвейг» были повторно приняты в состав недавно реорганизованной Рейхсмарине . прямо Версальского договора говорилось В статье 181 , что Рейхсмарине будет разрешено сохранить восемь линкоров типа « Лотринген» или «Дойчланд », шесть из которых могут оставаться в строю. [ 33 ] Три корабля — «Брауншвейг» , «Эльзасс» и «Гессен» — несли действительную службу в составе флота, в то время как два других корабля — «Пройссен» и «Лотринген» — вместо этого были переоборудованы в базовые корабли для тральщиков , поскольку по Версальскому договору Германия была обязана расчищать обширные территории. минные поля, заложенные в Северном море во время войны. Эти два корабля были разоружены и модифицированы для перевозки тральщиков, но Пройссен оказался тяжелым и практически не использовался. «Лотринген» оставался в строю до 1920 года, к тому времени работы по тралению были завершены, и он был поставлен в резерв. [ 10 ] [ 22 ] [ 27 ]

Брауншвейг был модернизирован в 1919–1920 годах и служил в Рейхсмарине с 1921 по 1926 год, после чего был отозван с действительной военной службы. В этот период он служил флагманом Marinestation der Nordsee (Военно-морской базы Северного моря), а затем Linienschiffsdivision (Дивизии линкоров). Эльзасс также был перестроен в начале 1920-х годов и после этого находился на действительной службе во флоте с 1924 по 25 февраля 1930 года, после чего был снят с действительной службы. Гессен вернулся в строй в 1925 году. На протяжении 1920-х и начала 1930-х годов флот проводил аналогичную программу тренировок, что и в довоенный период, включая круизы в Атлантику в 1920-х годах. 31 мая 1931 года «Брауншвейг» , «Эльзас» и «Лотринген» были исключены из военно-морского реестра . Первые два судна были переоборудованы в корпуса в Вильгельмсхафене и в конечном итоге сданы на слом, а Лотринген был просто сразу же разобран . Гессен оставался на вооружении до конца 1934 года, когда к этому времени появился новый Deutschland . класс Panzerschiffe ( броненосных кораблей) начали поступать на вооружение. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

После этого Гессен был преобразован в корабль-мишень . В ходе работ был срезан большую часть надстройки, снято вооружение и заменена старая маршевая установка паровыми турбинами . Дополнительно было установлено оборудование, позволяющее управлять кораблем посредством радиоуправления. Работы по переоборудованию продолжались с 31 марта 1935 г. по 1 апреля 1937 г., когда он был повторно введен в эксплуатацию в качестве мишени. В этом качестве она прослужила до 1945 года; во время Второй мировой войны его также иногда использовали в качестве ледокола для расчистки путей в Балтийском море. После войны она была передана Советскому Союзу и переименована в Цел . Советы также использовали корабль в качестве цели и в конечном итоге сдали его на слом в 1960-х годах. [ 10 ] [ 40 ] Когда в 1930-х годах Пройссен разбирали, длина ее корпуса составляла 63 м (207 футов) и была сохранена для использования в качестве мишени. Халк получил прозвище «SMS Vierkant » («Прямоугольник SMS») и использовался во время Второй мировой войны, пока бомбардировщики союзников не атаковали и не потопили его в апреле 1945 года. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Из-за ситуации военного времени Германия имела ограниченный доступ к высококачественному углю, но могла приобретать для своих кораблей уголь более низкого качества. Уголь более высокого качества обычно предназначался для небольших судов, экипажи которых были менее способны очищать котлы с повышенной скоростью, требуемой для угля низкого качества. В результате немецкие крупные корабли часто снабжались плохим углем, зная, что их более крупные экипажи могли лучше выполнять расширенное техническое обслуживание. После 1915 года для увеличения скорости горения была введена практика распыления масла на некачественный уголь. [ 11 ]
  2. ^ В номенклатуре оружия Императорского флота Германии «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно, а L / 40 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/40 имеет калибр 40 , а это означает, что длина орудия в 40 раз превышает его диаметр ствола . [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Додсон 2014 , с. 49.
  2. ^ Додсон 2016 , стр. 63–64.
  3. ^ Хервиг , стр. 43–44.
  4. ^ Jump up to: а б Додсон 2016 , с. 64.
  5. ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 21–22.
  6. ^ Хервиг , с. 57.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер , с. 19.
  8. ^ Jump up to: а б Додсон 2016 , с. 65.
  9. ^ Jump up to: а б Додсон 2014 , с. 50.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гренер , с. 20.
  11. ^ Филбин , с. 56.
  12. ^ Грисмер , с. 177.
  13. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл и Сич , с. 140.
  14. ^ Фридман , стр. 137–138.
  15. ^ Фридман , с. 142.
  16. ^ Додсон 2014 , с. 51.
  17. ^ Jump up to: а б с Гренер , стр. 19–20.
  18. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , стр. 113.
  19. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 3 , стр. 34.
  20. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , с. 148.
  21. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 7 , с. 248.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 5 , с. 235.
  23. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 113–114.
  24. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 3 , с. 33.
  25. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , стр. 114.
  26. ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , с. 149.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 7 , с. 249.
  28. ^ Халперн , с. 185.
  29. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 114–115.
  30. ^ Халперн , стр. 196–197.
  31. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 3 , стр. 36.
  32. ^ Таррант , с. 195.
  33. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл и Сич , с. 141.
  34. ^ Фрэнсис , стр. 30–31.
  35. ^ Уильямс , с. 231.
  36. ^ Грёнер , стр. 18, 20.
  37. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 116–118.
  38. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 3 , стр. 36–37.
  39. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 4 , стр. 150–151.
  40. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , стр. 151.
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан (2014). «Последний из линии: немецкие линкоры классов Брауншвейг и Дойчланд». В Иордании, Джон; Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 49–69. ISBN  978-1-59114-923-1 .
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Франсуа, Гай (2006). Eisenbahnagence: История тяжелой артиллерии на немецких железных дорогах от истоков до 1945 года [ Железнодорожная артиллерия: История немецкой тяжелой железнодорожной артиллерии от ее истоков до 1945 года ] (на французском языке). Париж: Издания История и укрепления. ISBN  978-2-915767-08-7 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-5985-9 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-8364-9743-5 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 3. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0211-4 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 4. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0382-1 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 5. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0456-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-8364-9743-5 .
  • Филбин, Тобиас Р. III (1982). Адмирал Хиппер: Неудобный герой . Амстердам: Издательство Джона Бенджамина. ISBN  978-90-6032-200-0 .
  • Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  978-0-304-35848-9 .
  • Уильямс, Джон Франк (1999). АНЗАКС, СМИ и Великая война . Сидней: UNSW Press. ISBN  978-0-86840-569-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2001). Броненосные и линкоры классов «Бранденбург», «Кайзер Фридрих III», «Виттельсбах», «Брауншвейг» и «Дойчланд » [ Броненосные и линкоры классов «Бранденбург», «Кайзер Фридрих III», «Виттельсбах», «Брауншвейг» и «Дойчланд» ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-6211-8 .
  • Вейр, Гэри Э. (1992). Строительство кайзеровского флота: Управление императорского флота и немецкая промышленность в эпоху Тирпица, 1890–1919 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-929-1 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f46991c4de29d141c65d891291ad5453__1723454160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/53/f46991c4de29d141c65d891291ad5453.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Braunschweig-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)