28-см пушка СК L/40
28 см СК Л/40 | |
---|---|
![]() Нападающий Доктор Л. Башня C/01 Германии | |
Тип | военно-морская пушка Береговая оборонительная пушка Железнодорожная пушка |
Место происхождения | Германская империя |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1904–1945. [ 1 ] |
Используется | Германская империя Османская империя Нацистская Германия |
Войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Крупп |
Разработанный | 1902 [ 1 ] |
Производитель | Крупп |
Произведено | 1902?–1906? [ а ] [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 45,3 метрических тонны (44,6 длинных тонн; 49,9 коротких тонн) |
Длина | 11,2 метра (36 футов 9 дюймов) |
ствола Длина | 10,401 метра (34 фута 1,5 дюйма) (длина ствола) |
Оболочка | раздельная загрузка, коробчатая зарядка |
снаряда Вес | 240–284 кг (529–626 фунтов) |
Калибр | 283 миллиметра (11,1 дюйма) |
казенная часть | горизонтальный скользящий клин |
Начальная скорость | От 740 до 820 м/с (от 2400 до 2700 футов/с) |
28 см SK L/40 [ Примечание 1 ] немецкое « военно-морское орудие , использовавшееся в Первой и Второй мировых войнах в качестве основного вооружения «Брауншвейг » и Дойчланд» типов дредноутов .
морские пушки
[ редактировать ]
28-см орудие SK L/40 весило 45,3 тонны (44,6 длинных тонны; 49,9 коротких тонн), имело общую длину 11,2 метра (36 футов 9 дюймов) и длину ствола 10,401 метра (34 фута 1,5 дюйма). Несмотря на обозначение 28 см (11 дюймов), его фактический калибр составлял 28,3 сантиметра (11,1 дюйма). В нем использовался Круппа горизонтальный скользящий блок , или «клин», как его иногда называют, затвор , а не прерывистый винт, обычно используемый в тяжелых орудиях других стран. Для этого требовалось, чтобы метательный заряд был загружен в металлический корпус (обычно латунный), который обеспечивал закупорку или герметизацию казенной части для предотвращения выхода расширяющегося порохового газа. 28 cm SK L/40 была последней крупной немецкой военно-морской пушкой, все топливо которой загружалось в одном корпусе; в более поздних орудиях помимо основного заряда в гильзе требовался цевье. [ 1 ]
Доктор Л. Башня C/01 использовалась на линкорах классов «Брауншвейг » и «Дойчланд» , по одной сдвоенной орудийной башне на каждом конце. Его орудия могли опускаться на 4°, подниматься на 30° и поворачиваться примерно на 150° по обе стороны от центральной линии. Он мог стрелять бронебойным снарядом L / 2,6 массой 240 кг (530 фунтов) на максимальную дальность 18 830 метров (20 590 ярдов) на максимальной высоте. Эти корабли имели по 85 снарядов на орудие. Скорострельность башен обоих типов составляла около 2 выстрелов в минуту. [ 1 ]
позволил Версальский договор немцам сохранить четыре дредноута, хотя только два, Шлезвиг-Гольштейн и Шлезиен , были перевооружены оригинальными 28-см орудиями SK L/40. Первый произвел первые выстрелы во Второй мировой войне, когда 1 сентября 1939 года начал бомбардировку польской обороны на Вестерплатте , а второй также участвовал в Польской кампании . Однако вскоре после этого оба корабля были переведены на тренировочные обязанности. [ 2 ]
Пушки береговой обороны
[ редактировать ]

Некоторые из 28-см орудий SK L/40 были переданы немецкой армии из ВМФ ( Kaiserliche Marine ), когда в 1916 году дредноуты начали разоружение и переводились на учебные задачи после того, как Ютландская битва доказала, что они не подходит для современного морского боя. Одним из очевидных изменений, внесенных в наземную службу, было размещение большого противовеса прямо перед цапфами, чтобы противодействовать преобладанию веса в сторону казенной части . Это, хотя и тяжело, но было проще, чем добавление эквилибраторов для выполнения той же функции. Он был оснащен гидропневматической системой, поглощающей отдачу при выстреле и возвращающей орудие в боевое положение, готовое к следующему выстрелу. Первые четыре орудия были размещены на установках Bettungsschiessgerüst (огневая платформа) (BSG) в 1917 году для выполнения задач береговой обороны в составе «Batterie Graf Spee» на острове Вангероге . Это были полупортативные приспособления, которые можно было установить где угодно после нескольких недель работы по подготовке позиции. Он вращался на шарнире в передней части крепления, а задняя поддерживалась роликами, опирающимися на полукруглую направляющую, и иногда оснащалась орудийный щит . [ 3 ] Скорострельность орудия в этих установках составляла примерно один выстрел в пять минут. [ 4 ]
Во время Второй мировой войны только семь орудий использовались в качестве береговой обороны на установках BSG. Четыре орудия «Batterie Graf Spee» пережили Первую мировую войну и были переброшены в Брест, Франция, в 1940 году. [ 5 ] [ 6 ]
Железнодорожные пушки
[ редактировать ]Примерно двадцать других орудий линкоров были установлены на железнодорожные установки как 28 cm SK L/40 «Bruno» и использовались в качестве железнодорожных орудий . Некоторые из них находились на вооружении Kaiserliche Marine и использовались для береговой обороны, но остальные использовались Heer в более традиционных целях в качестве тяжелой артиллерии дальнего действия. [ 3 ] Уцелевшее оружие использовалось немцами во время Второй мировой войны в качестве береговой обороны. [ 7 ]
Боеприпасы
[ редактировать ]До и во время Первой мировой войны в оружии использовалось около 73 кг (161 фунт) RP C/12 ( Rohr-Pulver - трубчатый порох). [ 1 ] порох, представлявший собой смесь нитроцеллюлозы , нитроглицерина и небольшого количества других добавок с теплотой сгорания 950 и неохлаждаемой температурой взрыва 2975 Кельвинов . Во время Второй мировой войны он был заменен на RP C/38, который заменил динитрит диэтиленгликоля на нитроглицерин, который имел теплоту сгорания 810 и неохлаждаемую температуру взрыва 2495 К. Его достоинство заключалось в том, что его было труднее воспламенить, что уменьшало риск. катастрофического пожара или взрыва и уменьшило эрозионное воздействие газообразного пороха на канал ствола орудия. [ 8 ] Источники расходятся во мнениях относительно количества RP C/38, использованного в орудии во время Второй мировой войны; Кэмпбелл говорит, что 70 кг (154 фунта), [ 9 ] но Хогг говорит, что 67 кг (148 фунтов). [ 10 ]
Во время Первой мировой войны эти орудия стреляли снарядами двух типов: бронебойными (AP) L/2,6 и фугасными (HE) L/2,9 типа. Во время Второй мировой войны орудия стреляли более широким спектром снарядов, в том числе фугасными снарядами L/2,9, L/4,3 и L/4,1 и тяжелым осколочно-фугасным снарядом L/4,4; снаряды AP и HE весили 240 кг (529 фунтов), а тяжелый снаряд весил 284 кг (626 фунтов). [ 1 ]
Имя оболочки | Масса | Вес наполнения | Начальная скорость | Диапазон |
---|---|---|---|---|
Первая мировая война | ||||
Бронебойный снаряд ( Pzgr L/2.6 ) | 240 кг (530 фунтов) | неизвестный | 820 м/с (2700 футов/с) | 18 830 м (20 590 ярдов) |
осколочно-фугасный снаряд ( Sprenggranate L/2,9 ) | 240 кг (530 фунтов) | неизвестный | 820 м/с (2700 футов/с) | неизвестный |
Вторая мировая война | ||||
Фугасный снаряд с донным взрывателем и баллистическим капсюлем ( Sprenggranate L/4,3 м. Bdz. (mit Haube) ) | 240 кг (530 фунтов) | неизвестный | 820 м/с (2700 футов/с) | неизвестный |
Фугасно-фугасный снаряд с носовым взрывателем и баллистическим капсюлем ( Sprenggranate L/4,1 m. Kz. (mit Haube) ) | 240 кг (530 фунтов) | неизвестный | 820 м/с (2700 футов/с) | неизвестный |
Фугасный снаряд с донным и носовым взрывателем с баллистическим капсюлем ( Sprgr L/4,4 m. Bdz. u. Kz. (mit Haube) ) | 284 кг (626 фунтов) | 18,7 кг (41 фунт) ( тротил ) | 740 м/с (2400 футов/с) | 25 640 м (28 040 ярдов) под углом 30 ° |
Из-за большей высоты, доступной в креплении BSG, Sprgr L/4,4 м. Бдз. ты. Кз. (mit Haube) имел максимальную дальность действия 27 750 м (30 350 ярдов). [ 9 ]
Бронепробитие
[ редактировать ]Один источник утверждает, что снаряд Pzgr L/2,6 способен пробить бортовую броню толщиной 160 миллиметров (6,3 дюйма) на расстоянии 12 000 метров (13 000 ярдов). [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Точные даты производства достоверно неизвестны, даже если какие-либо орудия были построены после того, как последний из кораблей класса Deutschland был спущен на воду в 1906 году. Chesneau and Kolesnik, стр. 247–249.
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Reichs-Marine-Amt , изд. Инструкция по эксплуатации 28-см быстрозарядной пушки L/40 в поворотной установке С/1901 . Берлин: Э. С. Миттлер. OCLC 252061411 .
- Reichs-Marine-Amt , изд. Инструкция по эксплуатации 28-см быстрозарядной пушки Л/40 в минимальной щелевой установке С/1901 . Берлин: Э. С. Миттлер. ОСЛК 252060665 .
- Reichs-Marine-Amt , изд. Инструкция по эксплуатации 28-см пушек L/40 и L/35 в поворотной установке С/92 . Берлин: Э. С. Миттлер. ОСЛК 252061127 .
- Кэмпбелл, Джон (2002). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 . }
- Франсуа, Гай (2006). Айзенбанарбре: История тяжелой артиллерии на немецких железных дорогах от ее зарождения до 1945 года (на французском языке). Париж: Издания История и укрепления.
- Гандер, Терри; Чемберлен, Питер (1979). Оружие Третьего рейха: Энциклопедический обзор всего стрелкового оружия, артиллерии и специального вооружения Сухопутных войск Германии 1939–1945 гг . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-15090-3 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Хогг, Ян В. (1997). Немецкая артиллерия Второй мировой войны (2-е исправленное изд.). Механиксвилль, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 1-85367-480-Х .
- Рольф, Руди (1998). Атлантический вал: Строительство немецких береговых укреплений 1940–1945 гг. (на немецком языке). Оснабрюк: Библио. ISBN 3-7648-2469-7 .
- Рольф, Руди (2004). Словарь современной фортификации: иллюстрированный лексикон европейской фортификации в период 1800–1945 гг . Миддлбург, Нидерланды: ПРАК.
- Шмаленбах, Пол (1983). «Крупнокалиберные орудия ВМС Германии, действовавшие на берегу во время Первой мировой войны». Военный корабль Интернешнл . XX (2): 123–153. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]