38 см Зигфрид К (Е)
38 см Зигфрид К (Е) | |
---|---|
![]() Зигфрид К (Е), уничтоженный американской авиацией в долине Роны, 1944 год. | |
Тип | Железнодорожная пушка |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1941–1945 |
Используется | Нацистская Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Крупп |
Разработанный | 1939 - 1941 |
Производитель | Крупп |
№ построено | 4 |
Технические характеристики | |
Масса | 286 тонн (281 длинная тонна; 315 коротких тонн) |
Длина | 31,32 метра (102 фута 9 дюймов) |
ствола Длина | 18,405 метров (60 футов 5 дюймов) L / 48,4 |
Оболочка | раздельная загрузка, коробчатая зарядка |
Калибр | 380 миллиметров (15 дюймов) |
казенная часть | горизонтальный скользящий блок |
Отдача | гидропневматический |
Перевозка | 2 х 8-осные тележки |
Высота | от 0° до 52,3° |
Траверс | нет (на креплении) 360° (на поворотном столе) |
Начальная скорость | 820–1050 м/с (2700–3400 футов/с) |
Максимальная дальность стрельбы | 55700 метров (60900 ярдов) |
38 cm Siegfried K (E) — немецкая железнодорожная пушка времен Второй мировой войны , созданная на основе SK C/34 38 cm морской пушки , которая служила основным вооружением «Бисмарк» типа линкоров . Всего было выпущено четыре. K означает Kanone (пушка), E - Eisenbahnlafette (на железнодорожной установке).
Дизайн
[ редактировать ]Как и 38-см военно-морские орудия SK C/34, используемые для береговой обороны, 38-см орудия «Зигфрид К» были модифицированы с увеличенной каморой, чтобы выдерживать увеличенное количество пороха, используемого для специальных дальнобойных снарядов «Зигфрид» . [ 1 ] [ 2 ]
Орудие не имело возможности перемещаться на своей установке, вместо этого оно полагалось на движение по изогнутому участку гусеницы или на поворотную платформу Vögele для прицеливания. Поворотная платформа ( Drehscheibe ) представляла собой кольцевую направляющую с шарнирным креплением в центре для платформы, на которой закреплялась сама железнодорожная пушка. Для поднятия железнодорожной пушки на уровень платформы использовалась рампа. Платформа имела ролики на каждом конце, которые опирались на круговой рельс с возможностью поворота на 360 °. Его грузоподъемность составляла 300 тонн (300 длинных тонн; 330 коротких тонн), чего было достаточно для большинства железнодорожных орудий на вооружении Германии. Орудие можно было заряжать только при угле возвышения 0°, поэтому перед каждым выстрелом его приходилось перенацеливать. [ 3 ]
Боеприпасы
[ редактировать ]В орудии использовалась стандартная немецкая военно-морская система боеприпасов, в которой основной заряд находился в металлической гильзе и дополнялся другим зарядом в шелковом мешке, который таранил первым.
использовались четыре типа снарядов На 38 cm Siegfried K(E) , включая специальный дальнобойный снаряд Siegfried (Зигфрид-Гранат ), разработанный армией. Он стал почти на 40 процентов легче и мог стрелять с уменьшенным зарядом со скоростью от 920 метров в секунду (3000 футов / с) до 40 000 метров (44 000 ярдов). При полной зарядке он достигал скорости 1050 метров в секунду (3400 футов/с) и мог преодолевать расстояние 55 700 метров (60 900 ярдов), что эквивалентно более чем 34,5 милям. [ 4 ]
Имя оболочки | Масса | Вес наполнения | Начальная скорость | Диапазон |
---|---|---|---|---|
носовым взрывателем и Фугасный снаряд с баллистическим капсюлем (Sprenggranate L/4,6 м KZ m Hb) | 800 кг (1800 фунтов) | Неизвестный | 820 м/с (2700 футов/с) | 42000 м (46000 ярдов) |
базовым взрывателем Фугасно-фугасный снаряд с и баллистическим капсюлем (Sprenggranate L/4,4 м BdZ m Hb)) | 800 кг (1800 фунтов) | Неизвестный | 820 м/с (2700 футов/с) | 42000 м (46000 ярдов) |
Бронебойный донным снаряд с взрывателем и баллистическим капсюлем (Panzer-Sprenggranate L/4,4 m BdZ m Hb)) | 800 кг (1800 фунтов) | Неизвестный | 820 м/с (2700 футов/с) | 42000 м (46000 ярдов) |
Фугасный снаряд носового и донного взрывателя с баллистическим капсюлем (Si-Gr L/4,5 Bdz u. Kz (m.Hb)) (легкая нагрузка) | 495 кг (1091 фунт) | 69 кг (152 фунта) тротила | 920 м/с (3000 футов/с) | 40 000 м (44 000 ярдов) |
Фугасный снаряд носового и донного взрывателя с баллистическим капсюлем (Si-Gr L/4,5 Bdz u. Kz (m.Hb)) (полная загрузка) | 495 кг (1091 фунт) | 69 кг (152 фунта) тротила | 1050 м/с (3400 футов/с) | 55700 м (60900 ярдов) |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон. Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press, 2002. ISBN 0-87021-459-4
- Франсуа, Гай. Айзенбаниллери: История тяжелой артиллерии на железных дорогах Германии от ее зарождения до 1945 года . Париж: История изданий и укреплений, 2006 г.
- Гандер, Терри и Чемберлен, Питер. Оружие Третьего рейха: Энциклопедический обзор всего стрелкового, артиллерийского и специального вооружения Сухопутных войск Германии 1939-1945 гг . Нью-Йорк: Даблдей, 1979. ISBN 0-385-15090-3
- Хогг, Ян В. Немецкая артиллерия Второй мировой войны . 2-е исправленное издание. Механиксвилль, Пенсильвания: Stackpole Books, 1997. ISBN 1-85367-480-X
- Косар, французская железнодорожная пушка мира . Штутгарт: Motorbook, 1999. ISBN 3-613-01976-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]