Jump to content

24 см Теодор Каноне (E)

24 см Теодор Каноне (E)
Теодор Каноне, установленный на проигрывателе Vögele; обратите внимание на то, что боеприпасы поднимаются на крепление
Тип Железнодорожная пушка
Место происхождения Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1937–45
Используется Нацистская Германия
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Крупп
Производитель Крупп
Произведено 1937
построено 3
Технические характеристики
Масса 95 тонн (93 длинных тонны; 105 коротких тонн)
Длина 18,45 метра (60 футов 6 дюймов)
ствола Длина 8,9 метра (29 футов 2 дюйма) л/40

Оболочка раздельная загрузка, коробчатая зарядка
Калибр 238 миллиметров (9,4 дюйма)
казенная часть горизонтальный скользящий блок
Отдача гидропневматический
Перевозка 2 х 4-осные тележки
Высота от +10° до +45°
Траверс 40 футов при монтаже
360° на проигрывателе Vogele
Скорострельность 1 раунд за 3 минуты
Начальная скорость 810 метров в секунду (2700 футов/с)
Максимальная дальность стрельбы 26750 метров (29250 ярдов)

24-сантиметровая пушка Теодор Каноне (E – Eisenbahnlafette (железнодорожная установка)) немецкое железнодорожное орудие, использовавшееся во время Второй мировой войны в битве за Францию , а также при исполнении обязанностей береговой обороны в оккупированной Франции до конца войны. Три из них были построены в 1930-х годах с использованием бывших военно-морских орудий сорокалетней давности.

В рамках программы перевооружения, инициированной нацистами после прихода к власти в 1933 году, Верховное командование армии ( Oberkommando des Heeres - OKH) приказало Круппу начать работу над новыми проектами железнодорожной артиллерии, но их разработка заняла много времени. Крупп отметил, что он мог бы поставить ряд железнодорожных орудий гораздо быстрее, используя устаревшие орудия, уже имеющиеся в наличии, и модернизируя их оригинальные установки времен времен Первой мировой войны , чертежи которых все еще имелись. ОКХ согласилось и уполномочило Круппа в 1936 году начать разработку серии орудий калибра от 15 до 28 см (от 5,9 до 11,0 дюймов) для поставки к 1939 году в рамках Чрезвычайной программы ( Программа Софорт ). [ 1 ]

Три SK L/40 C/94, 24-см орудия «Кайзер Фридрих III» и «Виттельсбах», классов первоначально использовавшиеся на дредноутах были установлены на новые установки по образцу E.u. B. ( Eisenbahn und Bettungsgerüst теми же орудиями, — железнодорожная и огневая платформа) — установка, использовавшаяся в Первой мировой войне что и 24 cm SK L/40 «Theodor Karl» . В новых установках отсутствовали шарнир ходовой части и ролики, которые использовались для огневой платформы ( Bettungsgerüst ) во время Первой мировой войны, поскольку поворотная платформа Vögele (Drehscheibe) полностью заменила старую систему. Поворотная платформа представляла собой кольцевую направляющую с шарнирным креплением в центре для платформы, на которой закреплялась сама железнодорожная пушка. Для поднятия железнодорожной пушки на уровень платформы использовалась рампа. Платформа имела ролики на каждом конце, которые опирались на круговой рельс с возможностью поворота на 360 °. Его грузоподъемность составляла 300 тонн (300 длинных тонн; 330 коротких тонн), чего было достаточно для большинства железнодорожных орудий на вооружении Германии. Орудие можно было заряжать только при угле возвышения 0°, поэтому перед каждым выстрелом его приходилось перенацеливать. Одним из очевидных изменений, внесенных в земельную службу, стало размещение большого противовес прямо перед цапфами, чтобы противодействовать перевесу веса в сторону казенной части . Это, хотя и тяжело, но было проще, чем добавление эквилибраторов для выполнения той же функции. Все три орудия были поставлены в 1937 году. [ 2 ]

Боеприпасы

[ редактировать ]

Снаряды для этого орудия загружались с помощью четырехколесной тележки для боеприпасов для перемещения снарядов и пороха из задней части установки, где она поднималась с земли, или автомобиля с боеприпасами с помощью навесного крана. В нем использовалась немецкая военно-морская система боеприпасов, в которой основной заряд хранился в металлической гильзе и дополнялся другим зарядом в шелковом мешке, который таранил первым. [ 3 ]

Имя оболочки Масса Вес наполнения Начальная скорость Диапазон
Фугасный снаряд носового и донного взрывателя с баллистическим капсюлем ( Sprenggranate L/4,2 м Bdz u. Kz. m Hb ) 148,5 кг (327 фунтов) 16,4 кг (36 фунтов) ( тротил ) 810 м/с (2700 футов/с) 26750 м (29250 ярдов)
Бронебойный снаряд с донным взрывателем и баллистическим капсюлем ( Panzer-Sprenggranate) L/4,1 м Bdz. м Hb ) 151 кг (333 фунта) 14,9 кг (33 фунта) ( HE ) Неизвестный Неизвестный

Боевая история

[ редактировать ]

Два Теодора оснащали железнодорожную артиллерийскую батарею (Artillerie-Batterie (E.) 674) во время французской кампании , когда она поддерживала XXV армейский корпус 7-й армии группы армий C из Эттенхайма к югу от Страсбурга во время перехода через реку Рейн . [ 4 ] С июля 1941 года они провели остаток войны на береговой обороне, закрепленной за батареями 664 и 674, в окрестностях Андая и Сен-Жан-де-Люз, недалеко от испанской границы с Францией, хотя источники расходятся во мнениях относительно того, какие орудия каким орудиям были приписаны. батарейки на какие даты. [ 5 ] [ 6 ] Обе батареи смогли отступить в Германию к 1 сентября 1944 года после вторжения в Нормандию в июне 1944 года, но об их дальнейшей деятельности ничего не известно. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гандер и Чемберлен, с. 231
  2. ^ Франсуа, с. 82
  3. ^ Хогг, стр. 123, 125.
  4. ^ Франсуа, с. 53
  5. ^ «Форум истории Оси» . Проверено 21 апреля 2009 г.
  6. ^ Рольф, Руди (1998). Атлантический вал: Строительство немецких береговых укреплений 1940-1945 гг . Оснабрюк: Библио. п. 377 . ISBN  3-7648-2469-7 .
  7. ^ Франсуа, с. 68
  • Энгельманн, Иоахим. Немецкие железнодорожные пушки в действии . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнал, 1976 г. ISBN   0-89747-048-6
  • Энгельманн, Иоахим и Шайберт, Хорст. Немецкая артиллерия 1934-1945 гг.: Текстовая документация, эскизы и фотографии: оборудование, структура, подготовка, руководство, развертывание . Лимбург/Лан, Германия: CA Starke, 1974 г.
  • Франсуа, Гай. Айзенбаниллери: История тяжелой артиллерии на железных дорогах Германии от ее зарождения до 1945 года . Париж: История изданий и укреплений, 2006 г.
  • Гандер, Терри и Чемберлен, Питер. Оружие Третьего рейха: Энциклопедический обзор всего стрелкового, артиллерийского и специального вооружения Сухопутных войск Германии 1939-1945 гг . Нью-Йорк: Даблдей, 1979. ISBN   0-385-15090-3
  • Хогг, Ян В. Немецкая артиллерия Второй мировой войны . 2-е исправленное издание. Механиксвилль, Пенсильвания: Stackpole Books, 1997. ISBN   1-85367-480-X
  • Косар, французская железнодорожная пушка мира . Штутгарт: Motorbook, 1999. ISBN   3-613-01976-0
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cfb160e05d717cf7519dd6e5cc1688f__1683983160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/8f/0cfb160e05d717cf7519dd6e5cc1688f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
24 cm Theodor Kanone (E) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)