Jump to content

10,5 см leFH 18

10,5 см leFH 18
Тип Гаубица
Место происхождения Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1935–45 ( Германия )
1939–82 (Швеция)
Используется Германия
См . Операторы
Войны Вторая мировая война
Словацко-Венгерская война
Португальская колониальная война
Сирийская гражданская война [ 1 ]
История производства
Дизайнер Рейнметалл
Разработанный 1927–30
Производитель Рейнметалл
Крупп
Стоимость единицы 16 400 ринггитов (1943)
Произведено 1935–45
построено 11848 (исходный вариант) [ 2 ]
10 265 (10,5 см leFH 18/40) [ 2 ]
Варианты леФХ 18М , леФХ 18/40
Технические характеристики
Масса Ход: 3490 кг (7690 фунтов)
Боевой: 1985 кг (4376 фунтов)
Длина 6,100 м (20 футов 0,2 дюйма)
ствола Длина 2,941 м (9 футов 8 дюймов) (28 калибров)
Ширина 1,977 м (6 футов 5,8 дюйма)
Высота 1,880 м (6 футов 2,0 дюйма)
Экипаж 6

Оболочка гильзованный раздельного заряжания (6 зарядов) 105х155мм R
[ 3 ]
снаряда Вес 14,81 кг (32,7 фунта) ( HE )
Калибр 105 мм (4,13 дюйма)
казенная часть горизонтальный скользящий блок
Отдача гидропневматический
Перевозка разделенный след
Высота от -5° до +42°
Траверс 56°
Скорострельность 6-8 об/мин
Начальная скорость 470 м/с (1500 футов/с)
Максимальная дальность стрельбы 10,675 м (11,674 ярда)
Достопримечательности Прицельный механизм модели 34
Наполнение ТНТ
Вес наполнения 1,845 кг (4,07 фунта)

10,5 cm leFH 18 ( нем . leichte Feldhaubitze «лёгкая полевая гаубица») — немецкая лёгкая гаубица, использовавшаяся во Второй мировой войне и стандартное артиллерийское орудие Вермахта , принятая на вооружение в 1935 году и используемая всеми дивизиями и артиллерийскими дивизионами. С 1935 года до конца войны было произведено 11 848 экземпляров, а также 10 265 экземпляров варианта leFH 18/40.

Разработанный в конце 1920-х годов, он представлял собой значительный шаг вперед по сравнению со своим предшественником 10,5 cm leFH 16 . По калибру он превосходил своих первых противников в войне, обладал адекватной дальностью и огневой мощью, но современный раздельный лафет, обеспечивавший ему большую устойчивость и проходимость, также делал его слишком тяжелым для мобильной роли в артиллерии, в основном на конной тяге. батальонов немецкой армии, особенно в грязи и снегу Восточного фронта .

leFH 18 получил дальнейшее развитие как leFH 18M и leFH 18/40 . Начиная с 1942 года создавались самоходные версии путем установки гаубицы на шасси Panzer II , H35 , Char B1 или 37L . Он также использовался для оснащения немецких союзников и нейтральных стран Европы до и во время войны.

Разработка

[ редактировать ]

В 1920-х годах Рейхсвер провел анализ, который показал, что 105-мм снаряд более эффективен, чем его 75-мм эквивалент, без значительного увеличения стоимости. [ 4 ] 1 июня 1927 года армейское артиллерийское управление ( Heereswaffenamt ) издало секретное распоряжение № 59/27, призывающее к разработке новой легкой полевой гаубицы. Проекту был присвоен уровень приоритета II, «самая важная работа». Компания Rheinmetall-Borsig из Дюссельдорфа разработала чертежи и произвела первоначальные расчеты в 1928 году. Проектные работы были завершены в 1930 году, а производство началось в начале 1930-х годов. [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

На момент начала Второй мировой войны вермахт располагал 4862 гаубицами leFH 18. Поставки с сентября 1939 по февраль 1945 года составили 6933 «leFH 18 на колесных лафетах». [ 6 ] Rheinmetall и Krupp были первоначальными производителями, но к 1942 году спрос превысил выпуск, поэтому они переместили все производство на шесть фирм в Пльзене , Альтоне , Эльбинге , Магдебурге , Дортмунде и Борзигвальде . [ 6 ] гаубицы стоило в среднем 16 400 ринггитов , 6 месяцев и 3200 человеко-часов. В 1943 году изготовление [ 7 ]

Модель leFH 18 во многих отношениях улучшена по сравнению со своей предшественницей, моделью 10,5 см leFH 16 . Совершенно новый трехточечный разъемный лафет обеспечил большую устойчивость и увеличил поворот орудия до 56 градусов. [ 8 ] Прицельный механизм облегчал стрельбу по движущимся целям. [ 9 ] Новый лафет привел к значительному увеличению веса до более чем двух тонн. Более тяжёлая отдача при более высокой начальной скорости (470 м/с) компенсировалась новым пневматическим рекуператором над стволом, который подавал сжатый воздух и жидкость температурой 55 °C для возврата орудия в боевое положение после выстрела. [ 10 ] Ствольный тормоз с водяной рубашкой и гидроуравнителем в верхней лафете также контролировал отдачу. [ 11 ] Орудийный щит представлял собой усиленный конический щит с уплощенными сторонами, которые можно было сложить. Ствол рассчитан на 10 000–12 000 выстрелов. [ 7 ] Гаубица могла стрелять 28 различными типами снарядов. [ 7 ] Основной фугасный снаряд был почти на килограмм легче и содержал более тяжелый заряд взрывчатого вещества. [ 8 ] [ нужны разъяснения ] leFH оказался адаптируемой конструкцией: всего было выпущено 28 различных вариантов. [ 9 ]

Одной из проблем конструкции пистолета было то, что он был довольно тяжелым для оружия своего класса. Это произошло потому, что оружие имело прочную конструкцию, что увеличивало вес. В то время это не вызывало беспокойства, поскольку предполагалось, что для его буксировки будет достаточно автомобилей. [ 12 ]

В 1936 году предсерийные колеса с деревянными спицами были заменены на более прочные литые колесные диски из легкого металла. [ нужны разъяснения ] и съемные шины, облегчавшие буксировку гаубицы. [ 8 ] Моторизованная версия оснащалась более широкими цельнорезиновыми шинами. Комбинация деревянных колес и резиновых шин была частым явлением. [ 13 ] К концу войны стали использовать еще более старые деревянные колеса от leFH 16. [ 13 ] Гаубица изначально проектировалась для транспортировки на лошадях или автомобиле. Большой вес затруднял гужевой транспорт, особенно в грязи и снегу Восточного фронта. [ 8 ] Моторизованная версия крепилась непосредственно, без передка, к Sd.Kfz. 6 или Sd.Kfz. 11 и легко мог развивать маршевую скорость 40 км/ч, что эквивалентно дневному маршу конной батареи. [ 14 ] Хотя Sd.Kfz. 6 предназначался в качестве основного автотранспорта для гаубицы, более легкой Sd.Kfz. 11 также может решить ту же задачу. [ 15 ] Моторизованная батарея leFH 18 имела радиус действия в 10 раз больший, чем конная, и требовала на 49 человек личного состава меньше. [ 16 ]

Германия

[ редактировать ]
Гаубица LeFH 18 под Сталинградом , 1942 год.
Батарея LeFH 18 на огневой позиции в Северной Африке , июнь 1942 года.

После испытаний полевая гаубица была официально принята на вооружение Вермахта 26 июля 1935 года и с 1937 года заменила leFH 16 в артиллерийских дивизионах. [ 17 ] [ 9 ] Важным оперативным подразделениям, таким как танковые дивизии , был отдан приоритет в переоснащении. [ 18 ] Она стала стандартной дивизионной полевой гаубицей, использовавшейся Вермахтом во время Второй мировой войны. Всего в вермахте насчитывалось 1023 конных легких полевых артиллерийских дивизиона, в танковых и панцергренадерских дивизиях — 62 легких моторизованных артиллерийских дивизиона, а также артиллерия Ставки. [ 19 ] leFH 18 имел превосходящий калибр по сравнению со своими противниками в начале войны. [ 6 ] и хорошо зарекомендовал себя в качестве поддерживающего подразделения танковых дивизий. [ 20 ]

Хотя гаубица и не идеально для этого подходит, она при подходящих обстоятельствах может быть эффективной в противотанковых боях, особенно в Североафриканской кампании, где моторизованные батареи 33-го артиллерийского полка 15-й танковой дивизии сыграли важную роль в разгроме британской танковой дивизии. части в Сиди-Резеге 23 ноября 1941 года во время операции «Крестоносец» . [ 21 ] На Восточном фронте легкие полевые гаубицы оказались менее успешными в противотанковых целях. [ 19 ]

Во время советской контратаки в битве под Москвой отступающие немецкие конные артиллерийские машины часто приходилось бросать из-за сильного снегопада и истощения. Опыт первой зимы привел к использованию более крупных тягловых лошадей и большему количеству корма, загружаемого на передок. Экипажам приходилось идти пешком, чтобы пощадить легко утомляемых тяжеловесных лошадей. [ 20 ] Желание создать более легкий лафет, который не ограничивал бы в такой радикальной степени мобильность, привело непосредственно к разработке leFH 18/40. [ 4 ]

Другие пользователи

[ редактировать ]

До 1938 года leFH 18 экспортировался в Венгрию и Испанию . 53 были экспортированы в Финляндию в феврале-марте 1944 года, где они были известны как 105 H 33 . 166 leFH было экспортировано в Болгарию в 1943 и 1944 гг. (до 1 февраля 1944 г.) [ 22 ] В период с 1939 по 1942 год Швеция закупила у Германии 142 гаубицы leFH 18, получив обозначение Haubits m/39 . Гаубица была выведена из эксплуатации в Швеции в 1982 году. Норвегия, Португалия и Словакия . Гаубицу также приобрели [ 6 ] Также 32 самолета должны были быть экспортированы в Эстонию в период с декабря 1940 по июнь 1941 года, но из-за начала Второй мировой войны заказы не были выполнены. [ 23 ] На видео видно, как предполагаемый leFH 18M Вермахта (вариант 10,5 cm leFH 18) ведет огонь по Аль-Фуа , Сирия , 30 августа 2015 года, почти через 80 лет после первоначального поступления на вооружение Вермахта. [ 24 ]

Операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Сирийские повстанцы демонстрируют на видео нацистскую гаубицу - The Local" . 21 мая 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Гаубицы и минометы» . www.lexikon-der-wehrmacht.de . Проверено 9 апреля 2023 г.
  3. ^ «101» . www.quarryhs.co.uk . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бишоп 1998 , с. 144.
  5. ^ Энгельманн 1995 , стр. 13–15.
  6. ^ Jump up to: а б с д Энгельманн 1995 , с. 21.
  7. ^ Jump up to: а б с Энгельманн 1995 , с. 24.
  8. ^ Jump up to: а б с д Энгельманн 1995 , с. 13.
  9. ^ Jump up to: а б с Энгельманн 1995 , с. 18.
  10. ^ Энгельманн 1995 , стр. 14–15.
  11. ^ Энгельманн 1995 , с. 16.
  12. ^ Бишоп, Крис. Энциклопедия вооружения Второй мировой войны. Sterling Publishing Company, Inc., 2002, стр.144.
  13. ^ Jump up to: а б Энгельманн 1995 , с. 34.
  14. ^ Энгельманн 1995 , стр. 17–18.
  15. ^ Энгельманн 1995 , с. 35.
  16. ^ Энгельманн 1995 , с. 36.
  17. ^ Энгельманн 1995 , с. 7.
  18. ^ Энгельманн 1995 , с. 17.
  19. ^ Jump up to: а б Энгельманн 1995 , с. 4.
  20. ^ Jump up to: а б Энгельманн 1995 , с. 27.
  21. ^ Энгельманн 1995 , с. 37.
  22. ^ Петров, Людмил. Военная экономика Болгарии 1919-1945, София 1999, стр. 126. (Петров, Людмил. Военная экономика Болгарии 1919-1945, София 1999, стр. 126.)
  23. ^ Сало, Урмас. Протоколы Совета национальной обороны 1933-1939 гг., Тарту, 2013 г., с. 419.
  24. ^ YouTube, компания Google . Ютуб . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  25. ^ «потери словацкой армии в 1939 – 1944 гг. – Вторая мировая война – druhasvetova.com» . druhasvetova.com (на чешском языке) . Проверено 7 августа 2024 г.
  26. ^ «Визуальный путеводитель по боевым машинам Северной Кореи» . Проверено 9 апреля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бишоп, К. (1998). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Барнс и Ноубл . ISBN  978-0760710227 .
  • Энгельманн, Дж. (1995) [1990]. Немецкие легкие полевые гаубицы 1935-1945 гг. [ Немецкая легкая полевая артиллерия во Второй мировой войне ]. Перевод Джонстона, Д. Атглена, Пенсильвания : Schiffer Publishing . ISBN  978-0887407604 .
  • Энгельманн, Иоахим и Шайберт, Хорст. Немецкая артиллерия 1934-1945 гг.: Текстовая документация, эскизы и фотографии: оборудование, структура, подготовка, руководство, развертывание . Лимбург/Лан, Германия: CA Starke, 1974 г.
  • Гандер, Терри и Чемберлен, Питер. Оружие Третьего рейха: Энциклопедический обзор всего стрелкового, артиллерийского и специального вооружения Сухопутных войск Германии 1939-1945 гг . Нью-Йорк: Даблдей, 1979. ISBN   0-385-15090-3
  • Хогг, Ян В. Немецкая артиллерия Второй мировой войны . 2-е исправленное издание. Механиксвилль, Пенсильвания: Stackpole Books, 1997. ISBN   1-85367-480-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb084cdce1b0a768d9909917aa32f160__1723041600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/60/fb084cdce1b0a768d9909917aa32f160.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
10.5 cm leFH 18 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)