Крупп К5
Крупп К5 | |
---|---|
Тип | Железнодорожная пушка |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1940 |
Используется | Нацистская Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Производитель | Крупп |
№ построено | 25 |
Технические характеристики | |
Масса | 218 т (215 длинных тонн; 240 коротких тонн) Пушка: 95 т (93 длинных тонны; 105 коротких тонн) |
Длина | Ход: 27 м (89 футов) Боевой: 26 м (85 футов) |
ствола Длина | 25,539 м (83 фута 9 дюймов) л/76,1 |
снаряда Вес | 243 кг (536 фунтов) |
Калибр | 283 мм (11,1 дюйма) |
Высота | +50° |
Траверс | 1° |
Скорострельность | 15 выстрелов в час |
Начальная скорость | 1120 м/с (3675 футов/с) |
Эффективная дальность стрельбы | 64 км (40 миль) |
Максимальная дальность стрельбы | 151 км (94 мили) (Снаряд стрелы) |
Krupp K5 — тяжелое железнодорожное орудие, использовавшееся нацистской Германией во время Второй мировой войны .
Описание
[ редактировать ]Серия K5 компании Krupp последовательно устанавливала ствол орудия длиной 21,5 метра (71 фут) в фиксированную установку с только вертикальным подъемом оружия. Затем эта гондола была установлена на пару 12-колесных тележек, предназначенных для эксплуатации на коммерческих и военных рельсах, построенных по немецким стандартам. Такая установка допускала горизонтальное перемещение только на два градуса. Сначала каретку нужно было выровнять по рельсам, а после остановки можно было лишь минимально точно выровнять. Следовательно, орудие могло стрелять только по целям, касательным к существующему железнодорожному пути.
Для отслеживания целей, требующих большего поворота, использовался изогнутый участок железной дороги, при этом орудие перемещалось назад или вперед для прицеливания; была проложена поперечная колея, при этом передняя тележка была повернута перпендикулярно остальной части орудия и перемещалась вверх и вниз по поперечной колеи для тренировки орудия; или для поворота на 360 градусов можно было бы сконструировать «поворотную платформу Vögele», состоящую из приподнятой рельсовой секции («стрелковая станина»), несущей орудие, движущейся по круговой направляющей с центральным домкратом для подъема орудия во время поворота и захвата. какой-то огромный вес.
Главный ствол K5 имеет калибр 283 мм (11,1 дюйма) и имеет двенадцать нарезов диаметром 7 мм (0,28 дюйма). Первоначально они имели глубину 10 мм (0,39 дюйма), но были сделаны мельче, чтобы устранить проблемы с растрескиванием.
История
[ редактировать ]K5 стал результатом ускоренной программы, начатой в 1930-х годах с целью создания отряда железнодорожных орудий для поддержки Вермахта к 1939 году. Разработка K5 началась в 1934 году, а первые испытания последовали в 1936 году в Дарлово (нем. Schießplatz Rügenwalde-Bad ) в бывшая Дальняя Померания на южном побережье Балтийского моря . Первоначальные испытания проводились со стволом длиной 150 мм под обозначением К5М .
на вооружении оказалось восемь орудий В результате производства во время вторжения во Францию , хотя возникли проблемы с раскалыванием ствола, которые были устранены путем изменения нарезов. Орудия тогда были надежными до конца войны под обозначением K5 Tiefzug 7 мм . Три из них были установлены на побережье Ла-Манша и предназначались для нападения на британские корабли в Ла-Манше, но оказались безуспешными.
Два орудия К5, названные Робертом и Леопольдом немецкими экипажами , были отправлены в Италию, чтобы помочь противостоять высадке союзников в городе Анцио в феврале 1944 года. Солдаты союзников, застрявшие на пляже, прозвали два немецких орудия «Анцио-Энни» и «Анцио». Экспресс» из-за звука, напоминающего экспресс, издаваемого снарядами. 18 мая 1944 года орудия расстреляли оставшиеся боеприпасы, а затем ушли по прибрежной железной дороге на железнодорожную станцию в Чивитавеккье , готовясь к эвакуации. Это оказалось невозможным, и орудия были уничтожены расчетами. [ 1 ] [ 2 ]
К концу войны реактивные снаряды были успешно выпущены из К5Вз большей дальности .
Последний эксперимент заключался в рассверливании двух орудий до гладкоствольных стволов диаметром 310 мм (12,2 дюйма), чтобы можно было стрелять снарядами для стрел Peenemünder Pfeilgeschosse. Они получили обозначение K5 Glatt . [ 3 ]
Другие предложения по модификации или созданию новых моделей K5 так и не были реализованы, в том числе предложение, которое могло бы покинуть железную дорогу с модифицированным шасси танка Tiger II, заменяющим две железнодорожные тележки. Этот проект завершился поражением нацистской Германии.
Снаряды
[ редактировать ]С К5 использовались два типа осколочно-фугасного снаряда. G35 диаметром 28 см весил 255 кг (562 фунта) и содержал заряд в 30,5 кг (67 фунтов) тротила. 28 см гр.39 м. Хбгр. З. был немного тяжелее, весил 265 кг (584 фунта) и содержал около 44,5 кг (98 фунтов) тротила. Эти снаряды имели предварительно нарезанные угловые шлицы вдоль средней части, которые перед выстрелом совмещались с нарезами орудия. [ 4 ]
Реактивный снаряд получил название 28cm R.GR.4351 . Он нес 14 килограммов (31 фунт) взрывчатого вещества и был усилен примерно 20 килограммами (40 фунтов) двухосновного порохового ракетного топлива. Общий вес составил 248 килограммов (547 фунтов). [ 5 ] Через 19 секунд после выстрела загорелся двигатель ракеты и снаряд ускорился через стратосферу. Когда ракета сгорела, центральная часть, содержащая ракетный двигатель, отвалилась, и снаряд продолжил полет. Максимальная дальность полета этого снаряда составляла 86 км (53 мили), но из-за веса ракетного двигателя снаряд нес меньше взрывчатки. [ 4 ]
Выжившие пушки
[ редактировать ]K5 (E) хранится в Музее артиллерийского вооружения армии США в Форт-Грегг-Адамс (Петербург, Вирджиния). Леопольд США был отправлен на Абердинский испытательный полигон ( Абердин , штат Мэриленд ), где он прошел испытания и оценки. В начале 2011 года он был перенесен в Форт Грегг-Адамс, штат Вирджиния, в результате Закона о перемещении и закрытии базы (BRAC) 2005 года .
Орудия были обнаружены на железнодорожном ветке в городе Чивитавеккья 7 июня 1944 года, вскоре после того, как союзники освободили Рим . [ 6 ] Роберт был частично уничтожен артиллерийским расчетом, прежде чем они сдались, и Леопольд также был поврежден, но не так сильно.
Второе сохранившееся ружье можно увидеть в музее Баттери Тодта недалеко от Одингена на севере Франции. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Большая Берта (гаубица)
- М65 «Энни» Атомный пистолет
- Парижская пушка
- Тяжелый Густав
- Список самых больших пушек по калибру
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Железнодорожная пушка тяжелого класса Krupp K5 (Anzio Annie)» . www.militaryfactory.com .
- ^ Вильденбур, Луи (июнь 2005 г.). «Анцио Энни, история одного пистолета» . Военно-исторический журнал . 13 (3). Южноафриканское военно-историческое общество . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «One35th представляет 28-см K5(E) Eisenbahngeschutz — боеприпасы, снаряды и взрыватели» . www.one35th.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энгельманн, Иоахим (1976). Немецкие железнодорожные орудия в действии . Уоррен, Мичиган: Публикации Squadron/Signal. стр. 27–33. ISBN 0897470486 . OCLC 3167850 .
- ^ Немецкие взрывоопасные боеприпасы (технический отчет). Департаменты армии и ВВС. Март 1953 г., стр. 527–529. Отдел Армейского технического руководства ТМ9-1985-3.
- ^ Департамент артиллерийского вооружения, на плацдарме и на передовой линии . Армия США во Второй мировой войне. Центр военной истории армии США . 1991 [1968]. п. 200. Паб CMH 10–11, Номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса: 67–60000. Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года.
- ^ "добро пожаловать" . Музей Атлантической стены .
- Ссылки
- Вильденбур, Луи (июнь 2005 г.). «Анцио Энни, история одного пистолета» . Военно-исторический журнал . 13 (3). Южноафриканское военно-историческое общество . Проверено 20 июля 2011 г.
- Энгельманн, Иоахим (1976). Броня в действии — немецкие железнодорожные пушки . Публикации эскадрильи / сигнала. ISBN 0-89747-048-6 .
- Ульрих Зиерфогель: Стрельбище в Рюгенвальде-Баде , в: Район Шлаве - Поморский краеведческий справочник (М. Воллак, ред.), Том I: Район в целом , Хусум, 1986, ISBN 3-88042-239-7 , стр. 284–296.
- О'Рурк, Р.Дж. (1995). Анцио Энни: она не была леди (1-е изд.). Форт Вашингтон, штат Мэриленд, ISBN 978-0-9645084-0-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )