35,5-см гаубица М1
35,5-см гаубица М1 | |
---|---|
Тип | Сверхтяжелая осадная гаубица |
Место происхождения | Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1939–45 |
Используется | Нацистская Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Рейнметалл |
Разработанный | 1936–39 |
Производитель | Рейнметалл |
Произведено | 1939–44 |
№ построено | 8 |
Технические характеристики | |
Масса | 75 тонн (74 длинных тонны; 83 коротких тонны) |
ствола Длина | 8,05 метра (317 дюймов) |
Оболочка | раздельная загрузка, коробчатая зарядка |
снаряда Вес | 575 кг (1268 фунтов) |
Калибр | 356 миллиметров (14,0 дюйма) |
казенная часть | горизонтальный скользящий блок |
Отдача | Гидропневматический |
Перевозка | коробка |
Высота | от +45° до 75° (обжиг) |
Траверс | 6° (на каретке) 360° (на платформе) |
Скорострельность | 1 раунд за 4 минуты |
Начальная скорость | 570 метров в секунду (1900 футов/с) |
Максимальная дальность стрельбы | 20 850 метров (22 800 ярдов) |
Наполнение | ТНТ и воск |
Вес наполнения | 7,94 кг (17,5 фунта) |
35,5 cm Haubitze M1 — немецкая осадная гаубица . Она была разработана компанией Rheinmetall перед Второй мировой войной для удовлетворения запроса немецкой армии на сверхтяжелую гаубицу. Восемь из них были произведены в период с 1939 по 1944 год. Он участвовал в битве за Францию и провел остаток войны на Восточном фронте , участвовал в операции «Барбаросса» , осаде Севастополя , осаде Ленинграда и помог подавить Варшаву. Восстание 1944 года.
Описание
[ редактировать ]Haubitze M1 лучше всего можно описать как увеличенную 24-сантиметровую модель Kanone 3 . В нем использовались многие из тех же принципов конструкции, что и в меньшем оружии, включая систему двойной отдачи и лафет, состоящий из двух частей, способный совершать круговое поворот, когда он установлен на огневой платформе. Для транспортировки его также разобрали на шесть грузов. Нагрузками были люлька, бочка, верхняя каретка, нижняя каретка, передняя платформа и поворотная платформа и задняя платформа. Каждую часть на прицепе буксировал 18-тонный (18 длинных тонн; 20 коротких тонн) Sd.Kfz. 9 полугусеничный . Седьмая полугусеничная машина буксировала козловой кран, необходимый для сборки оружия. Козловой кран (приводимый в действие генератором на буксире) будет установлен на новой огневой позиции, и на сборку всего орудия уйдет около двух часов. [ 1 ]
Двойная система отдачи гаубицы означала, что ствол в кольцевой люльке откатывался на лафет, а лафет, в свою очередь, откатывался на огневую платформу. Отдача обеих частей контролировалась гидропневматическими цилиндрами. Его подъемное устройство и подъемник для боеприпасов имели электрический привод от генератора, хотя при необходимости и то, и другое можно было использовать вручную. только бетонобойный снаряд ( Бетонгранат ) массой 575 кг (1268 фунтов) с баллистическим капсюлем В этом оружии когда-либо использовался . Он использовал 234,2 кг (516 фунтов) топлива за четыре приема, чтобы достичь дальности 20 850 метров (22 800 ярдов). [ 1 ]
Боевая история
[ редактировать ]Во время битвы за Францию одной гаубицей оснащалась 810-я сверхтяжелая артиллерийская батарея (schwerster Artillerie-Batterie) под командованием I корпуса группы армий «Б» . [ 2 ] Он обстреливал бельгийские укрепления I линии ПФЛ после падения форта Эбен-Эмаэль в первый день боя. [ 3 ] 27 июля 1940 года батарея была поглощена 641-м тяжелым артиллерийским дивизионом в качестве первой батареи. [ 2 ] и он воевал с этим батальоном на Восточном фронте во время операции «Барбаросса». [ 4 ] где первоначально он был приписан к 9-й армии группы армий «Центр» . В 1942 году участвовала в штурме Севастополя под командованием 11-й армии группы армий «Юг» . [ 5 ] Летом 1942 года он сопровождал эту армию на север, в Ленинград, чтобы она могла участвовать в блокаде Ленинграда . Усилия СССР по снятию осады сорвали несколько попыток немцев закрепить там свои позиции, но батальон оставался там до начала 1944 года. Он участвовал в усилиях Германии по подавлению Варшавского восстания в августе — сентябре 1944 года. [ 2 ]
Сохранившиеся записи указывают на то, что одновременно на вооружении находилось не более одной гаубицы, хотя пять из них были поставлены в 1942 году, а еще несколько — в последующие годы. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хогг, с. 108
- ^ Jump up to: а б с «Отдельные артиллерийские части Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Кауфман, Джозеф; Юрга, Роберт М. (2002). Крепость Европа: европейские укрепления времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Да Капо. ISBN 978-0-306-81174-6 .
- ^ Нихорстер, Лео В.Г. (1992). Механизированные части штаба и соединения Ваффен-СС (22 июня 1941 г.) . Организационная серия Второй мировой войны. Том. 3/II. Ганновер: Нихорстер. п. 29.
- ^ Нихорстер, Лео WG (2004). Механизированные части штаба и соединения Ваффен-СС (28 июня 1942 г.) . Организационная серия Второй мировой войны. Том. 4/II. Милтон Киз, Бакингемшир: Military Press. п. 27. ISBN 0-85420-907-7 .
- ^ «Немецкое производство оружия и боеприпасов 1 сентября 39 г. – 1 апреля 45 г.» . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 23 мая 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Энгельманн, Иоахим и Шайберт, Хорст. Немецкая артиллерия 1934-1945 гг.: Текстовая документация, эскизы и фотографии: оборудование, структура, подготовка, руководство, развертывание . Лимбург/Лан, Германия: CA Starke, 1974 г.
- Гандер, Терри и Чемберлен, Питер. Оружие Третьего рейха: Энциклопедический обзор всего стрелкового, артиллерийского и специального вооружения Сухопутных войск Германии 1939-1945 гг . Нью-Йорк: Даблдей, 1979. ISBN 0-385-15090-3
- Хогг, Ян В. Немецкая артиллерия Второй мировой войны . 2-е исправленное издание. Механиксвилль, Пенсильвания: Stackpole Books, 1997. ISBN 1-85367-480-X