Швере 28 см Бруно Каноне (L)
Швере 28 см Бруно Каноне (L) | |
---|---|
Тип | Железнодорожная пушка |
Место происхождения | Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1937–45 |
Используется | Нацистская Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Крупп |
Производитель | Крупп |
Произведено | 1937–38 |
№ построено | 2 |
Технические характеристики | |
Масса | 118 тонн (116 длинных тонн; 130 коротких тонн) |
Длина | 22,8 метра (74 фута 10 дюймов) |
ствола Длина | 11,08 метра (36 футов 4 дюйма) L / 42 |
Оболочка | раздельная загрузка, коробчатая зарядка |
Калибр | 283 миллиметра (11,1 дюйма) |
казенная часть | горизонтальный скользящий блок |
Отдача | гидропневматический |
Перевозка | 2 х 5-осные тележки |
Высота | от +10° до +45° |
Траверс | 20 футов при монтаже 360° на проигрывателе Vogele |
Начальная скорость | 860 м/с (2800 футов/с) |
Максимальная дальность стрельбы | 35700 метров (39000 ярдов) |
28 -см schwere Bruno Kanone (E — Eisenbahnlafette (железнодорожная установка)) , часто сокращенно s.Br.K , — немецкое железнодорожное орудие, использовавшееся во время Второй мировой войны при вторжении во Францию и при исполнении обязанностей береговой обороны в оккупированной Норвегии. остаток войны. Два из них были построены с использованием до Первой мировой войны, орудий береговой обороны, существовавших в 1930-х годах.
Дизайн
[ редактировать ]В рамках программы перевооружения, инициированной нацистами после прихода к власти в 1933 году, Верховное командование армии ( Oberkommando des Heeres - OKH) приказало Круппу начать работу над новыми проектами железнодорожной артиллерии, но их разработка заняла много времени. Крупп отметил, что он мог бы поставить ряд железнодорожных орудий гораздо быстрее, используя устаревшие орудия, уже имеющиеся в наличии, и модернизируя их оригинальные установки времен времен Первой мировой войны , чертежи которых все еще имелись. ОКХ согласилось и уполномочило Круппа в 1936 году начать разработку серии орудий калибра от 15 до 28 см (от 5,9 до 11,0 дюймов) для поставки к 1939 году в рамках Чрезвычайной программы ( Программа Софорт ). [ 1 ]
Две старые 28-см пушки Küsten Kanone L/42 (береговая пушка 42 калибра), захваченные у бельгийцев в начале Первой мировой войны, пережили войну и были установлены на новые установки, которые использовались на всей 28-см железной дороге «Бруно». пистолеты. Орудие могло перемещаться на самой установке только для точной корректировки, более грубые настройки приходилось вносить, поворачивая всю установку на поворотном столе Vögele. Поворотная платформа ( Drehscheibe ) представляла собой кольцевую направляющую с шарнирным креплением в центре для платформы, на которой закреплялась сама железнодорожная пушка. Для поднятия железнодорожной пушки на уровень платформы использовалась рампа. Платформа имела ролики на каждом конце, которые опирались на круговой рельс с возможностью поворота на 360 °. Его грузоподъемность составляла 300 тонн (300 длинных тонн; 330 коротких тонн), чего было достаточно для большинства железнодорожных орудий на вооружении Германии. Орудие можно было заряжать только при угле возвышения 0°, поэтому перед каждым выстрелом его приходилось перенацеливать. Оба орудия были сданы к 1938 году. [ 2 ]
носовым и донным взрывателем Он стрелял осколочно- фугасными снарядами массой 284 кг (626 фунтов) с с баллистическим капсюлем ( 28 см Sprenggranate L / 4,4 м KZ m BdZ m Hb ), снаряженным 22,9 кг (50 фунтов) тротила . [ 3 ]
Боевая история
[ редактировать ]Во время битвы за Францию Швере Брунос оснастил железнодорожную артиллерийскую батарею (Artillerie-Batterie (E.) 689) , единственной известной деятельностью которой была стрельба по целям на юге Эльзаса из Лёрраха в период с 14 по 17 июня 1940 года. [ 4 ] Позже батарея была переведена в Нэрбё , Норвегия, для выполнения задач береговой обороны под командованием артиллерийской группы Ставангер-Юг (Artilleriegruppe Stavanger-Süd) . Наконец, они были переброшены на восток вдоль побережья для охраны порта Фредрикстад в Норвегии, когда были переброшены четыре 24-см (9,4 дюйма) бывших французских железнодорожных орудия в 1944 году из Нарвика . [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Энгельманн, Иоахим. Немецкие железнодорожные пушки в действии . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнал, 1976 г. ISBN 0-89747-048-6
- Энгельманн, Иоахим и Шайберт, Хорст. Немецкая артиллерия 1934-1945 гг.: Текстовая документация, эскизы и фотографии: оборудование, структура, подготовка, руководство, развертывание . Лимбург/Лан, Германия: CA Starke, 1974 г.
- Франсуа, Гай. Айзенбаниллери: История тяжелой артиллерии на железных дорогах Германии от ее зарождения до 1945 года . Париж: История изданий и укреплений, 2006 г.
- Гандер, Терри и Чемберлен, Питер. Оружие Третьего рейха: Энциклопедический обзор всего стрелкового, артиллерийского и специального вооружения Сухопутных войск Германии 1939-1945 гг . Нью-Йорк: Даблдей, 1979. ISBN 0-385-15090-3
- Хогг, Ян В. Немецкая артиллерия Второй мировой войны . 2-е исправленное издание. Механиксвилль, Пенсильвания: Stackpole Books, 1997. ISBN 1-85367-480-X
- Косар, французская железнодорожная пушка мира . Штутгарт: Motorbook, 1999. ISBN 3-613-01976-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]