38-см морская пушка SK C/34
38-см морская пушка SK C/34 | |
---|---|
Тип | Морская пушка , Железнодорожная пушка и Береговая оборона |
Место происхождения | Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1940–45 |
Используется | Нацистская Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Крупп |
Разработанный | 1936–39 |
Производитель | Крупп |
Технические характеристики | |
Масса | 111 тонн (109 длинных тонн; 122 коротких тонны) |
Длина | 19,63 м (64 фута 5 дюймов) |
ствола Длина | 18,405 м (60 футов 4,6 дюйма) L/52
(51,66 калибра ) |
Оболочка | раздельная загрузка, коробчатая зарядка |
Калибр | 380 миллиметров (15 дюймов) |
казенная часть | горизонтальный скользящий блок |
Отдача | Гидропневматический |
Высота | от -5,5° до +30° |
Траверс | до 360° |
Скорострельность | 2,5 выстрела в минуту |
Начальная скорость | 820 м/с (2700 футов/с) |
Эффективная дальность стрельбы | 36,5 км (22,7 миль) со снарядом массой 800 кг (1800 фунтов) на высоте 30 °. |
38 -см SK C/34 [ Примечание 1 ] Морская пушка была разработана Германией в середине-конце 1930-х годов. Он был вооружен «Бисмарк» типа линкорами и планировался как вооружение линейных класса «О» крейсеров и перевооруженных «Шарнхорст» линкоров типа . Шесть двухорудийных установок также были проданы Советскому Союзу и планировалось использовать на «Кронштадт» линейных крейсерах типа , однако они так и не были поставлены. Запасные орудия использовались в качестве береговой артиллерии в Дании, Норвегии и Франции. Одно ружье и один ствол в настоящее время выставлены соответственно в крепости Мёвиг недалеко от Кристиансанда и в Бункермузеуме Ханстхольм, Дания.
Боеприпасы
[ редактировать ]В нем использовалась стандартная немецкая военно-морская система боеприпасов, в которой основной заряд хранился в металлической гильзе и дополнялся еще одним зарядом в шелковом мешочке. Оба патрона были утрамбованы вместе.
- Пороховой заряд [ 1 ]
Основной заряд: 38 см HuelsKart34 – GefLdG – 108 кг (238 фунтов) RP C/38 (16/7)
Передний заряд: 38 см VorKart34 – GefLdG – 104 кг (229 фунтов) RP C/38 (16/7)
Оболочка
[ редактировать ]использовала четыре типа снарядов, 38-см SK C/34 хотя «Зигфрид-Гранат» мог использоваться только версиями береговой обороны. Этот последний снаряд, почти на 40 процентов легче, мог стрелять с уменьшенным зарядом со скоростью 920 метров в секунду (3000 футов / с) на расстояние до 40 километров (44 000 ярдов). При полной зарядке он достиг скорости 1050 метров в секунду (3400 футов/с) и мог проехать 55,7 километров (60 900 ярдов) – более 34 миль. [ 2 ]
Имя оболочки тип |
Масса | Вес наполнения | Начальная скорость | Диапазон |
---|---|---|---|---|
38 см Гранат Спренг. L/4,6 м Kz (м.Hb) с носовым взрывателем Фугасный снаряд и баллистическим капсюлем |
800 кг (1800 фунтов) | Неизвестный | 820 м/с (2700 футов/с) | 35,6 км (22,1 мили) под углом 30 ° |
38 см Spgr L4,5 Bdz (м.Hb) Фугасный снаряд с донным взрывателем и баллистическим капсюлем |
800 кг (1800 фунтов) | Неизвестный | 820 м/с (2700 футов/с) | 35,6 км (22,1 мили) под углом 30 ° |
Псгр L/4,4 Бдз (м.Hb) взрывателем ББ снаряд с донным и баллистическим капсюлем |
800 кг (1800 фунтов) | Неизвестный | 820 м/с (2700 футов/с) | 35,6 км (22,1 мили) под углом 30 ° |
Фугасный снаряд носового и донного взрывателя с баллистическим капсюлем (Si.Gr L/4,5 Bdz u. Kz (m.Hb)) (легкий заряд) | 495 кг (1091 фунт) | 69 кг (152 фунта) тротила | 920 м/с (3000 футов/с) | 40,0 км (24,9 миль) |
Фугасный снаряд носового и донного взрывателя с баллистическим капсюлем (Si.Gr L/4,5 Bdz u. Kz (m.Hb)) (полный заряд) | 495 кг (1091 фунт) | 69 кг (152 фунта) тротила | 1050 м/с (3400 футов/с) | 55,7 км (34,6 миль) |
военно-морская пушка
[ редактировать ]Приведенные данные соответствуют паспорту Krupp 38 cm SKC/34 e WA52-453(e). Эта пушка устанавливалась попарно на Drh.L. Башня C/34e , обеспечивающая угол наклона от -5°30' до +30°. [ 3 ] У каждого орудия была отдельная подставка, расположенная на расстоянии 3,5 метра (11 футов) друг от друга, но обычно они были соединены вместе. В целом башня имела гидравлический привод, но учебное оборудование, вспомогательный подъемник, вспомогательные подъемники и некоторые погрузочные механизмы имели электрический привод. Башни весили от 1048 тонн (1031 длинная тонна; 1155 коротких тонн) до 1056 тонн (1039 длинных тонн; 1164 коротких тонны). [ 4 ] опирался на шарикоподшипники на гусеницу диаметром 8,75 метра (28,7 футов), мог подниматься на 6 ° в секунду и перемещаться со скоростью 5,4 ° в секунду. Орудия заряжались под углом +2,5° и использовали телескопический цепной досылатель. По немецким руководствам [ 3 ] требуемая постоянная производительность оборудования заряжания боеприпасов составляла 2,5 снаряда в минуту. В период испытаний на Балтийском море в отчете АВКС указывается производительность системы доставки боеприпасов до 3,125 снарядов в минуту. [ 5 ] В боевых условиях «Бисмарк» в бою с HMS Hood и Prince of Wales в среднем делал примерно один выстрел в минуту . [ 6 ]
Броня башни
[ редактировать ]расположение | толщина | расположение | толщина |
---|---|---|---|
лицо | 36 см (14,2 дюйма) | наклонная крыша спереди и сзади | 18 см (7,1 дюйма) |
стороны | 22 см (8,7 дюйма) | боковая покатая крыша | 15 см (5,9 дюйма) |
задний | 32 см (12,6 дюйма) | плоская крыша | 13 см (5,1 дюйма) |
Числа
[ редактировать ]Шестнадцать орудий использовались для «Бисмарка» и «Тирпица» , а шесть были заказаны для «Гнейзенау» , когда он должен был быть перевооружен в 1942 году. По шесть орудий предназначались для каждого из линейных крейсеров класса О , но неизвестно, сколько из этих последних было фактически доставлено. Шесть установок с двенадцатью орудиями были проданы Советскому Союзу, который планировал использовать их на двух «Кронштадт» линейных крейсерах типа , но они так и не были поставлены. Излишки орудий использовались в качестве орудий береговой обороны.
Зенитный
[ редактировать ]Во время ремонта после операции «Вольфрам » 38-см морские орудия SK C/34 «Бисмарк» класса линкора «Тирпиц» были модифицированы, чтобы их можно было использовать против самолетов, и снабжены 38-см снарядами со специальным взрывателем для заградительного зенитного огня. [ 7 ] аналогично японским снарядам Сан-Сики «Улей», выпущенным классом Ямато» « и другими линкорами. Тирпиц обстреляла свою главную батарею по самолетам ВВС Королевского военно-морского флота в Оперативной Планете, Брауне, Коготь Тигра, Талисмане и Гудвуде. В операциях «Паравейн» , «Обвиат» и «Катехизис» 38 -сантиметровые осколочные снаряды «Тирпица » оказались неэффективными в борьбе с бомбардировщиками высокого уровня Королевских ВВС.
Пушка береговой обороны
[ редактировать ]Эти орудия были модифицированы с увеличенной камерой для береговой обороны, чтобы выдерживать увеличенное количество пороха, используемого для специальных дальнобойных снарядов «Зигфрид» . [ 8 ] [ 9 ] Гандер и Чемберлен указывают вес этих ружей в 105,3 тонны (103,6 длинных тонны; 116,1 коротких тонны), что, предположительно, связано с дополнительным объемом увеличенной каморы. [ 10 ] одиночная бронированная установка Bettungsschiessgerüst («Огневая платформа») C/39 В этих орудиях использовалась . Он имел максимальный угол возвышения 60° и мог поворачиваться на угол до 360°, в зависимости от огневой точки. Крепление C/39 имело два отсека; в верхнем размещались орудия и их заряжающее оборудование, а в нижнем - подъемники для боеприпасов, их двигатели, а также двигатели подъема и поворота. Установка была полностью энергетической и имела подземный магазин. [ 11 ] Обычно они размещались в открытых бетонных барбетах недостаточно защищены , полагаясь на их броню, но Гитлер посчитал, что пушки батареи Тодта, установленные на Кап-Гри-Нез в Па-де-Кале недалеко от Вимере, , и заказал бетонный каземат высотой 3,5 м. (11 футов) толщиной над и вокруг креплений. Это привело к ограничению их поворота до 120 °. [ 12 ] Другие установки C/39 были установлены в крепости Ханстхольм в Дании и крепости Вара в Кристиансанде , Норвегия.
Четыре башни Drh LC/34 , три из которых изначально предназначались для перевооружения « Гнейзенау» , а одна, доработанная по советскому заказу и модифицированная для наземной службы, планировалось разместить в Пемполе , Бретань , и на мысе Гаага на Полуостров Котантен , но строительство так и не началось. [ 13 ] строительство двух из этих башен уже шло полным ходом в Блааванд-Оксби , Дания. Когда война закончилась, [ 14 ] [ 15 ]
Железнодорожная пушка
[ редактировать ]Некоторые орудия также использовались в качестве 38-см орудий Зигфрида К (Е) железнодорожных , одно из которых было захвачено американскими войсками во время кампании в долине Роны в 1944 году. [ 16 ]
История
[ редактировать ]Впервые эти орудия были применены в бою, когда немецкий линкор вышел на охоту за конвоями вместе с тяжелым крейсером «Принц Ойген» в мае 1941 года. На пути ему противостояли британские тяжелые крейсеры «Норфолк» и «Саффолк» , где в гневе открыли огонь из 38-см орудий. впервые за войну, отбив два тяжелых крейсера (хотя их взрыв вывел из строя радар Бисмарка). Вскоре после этого британские линкоры HMS Hood и Prince of Wales вступили в бой с Бисмарком, и орудия Бисмарка в гневе снова открыли огонь, потопив Худ одним попаданием. Когда «Худ» затонул, Бисмарк переключил свое внимание на «Принца Уэльского» , трижды ударил ее и вместе с «Принцем Ойгеном» заставил ее убежать. Они будут выпущены снова, когда Бисмарк будет атакован торпедоносцами Fairey Swordfish , где они будут выпущены в воду, чтобы создать мощные брызги и сбить с толку британские бомбардировщики. После того, как «Бисмарк» получил заклинивание руля, он был атакован британскими линкорами «Кинг Георг V» и «Родни» . По ним будут стрелять, но попаданий не будет, поскольку все они будут уничтожены выстрелами из 14-дюймовых (356-мм) и 16-дюймовых (406-мм) орудий.
Несколько лет спустя, 7 сентября 1943 года, немецкий линкор «Тирпиц» применил свои 38-см орудия для бомбардировки острова Шпицберген . Было выпущено 52 38-см снаряда, уничтожено несколько береговых сооружений, убито 74 солдата.
Оружие сопоставимой роли, характеристик и эпохи
[ редактировать ]- 380-мм/45 орудие образца 1935 года : французский аналог.
- 381-мм/50 морская пушка образца 1934 года : итальянский аналог.
- 15-дюймовая морская пушка BL Mk I
Примечания
[ редактировать ]- ^ SK - Schiffskanone (корабельная пушка) - Сообщение 1920 г.; C – Constructionsjahr (год проектирования)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ M.Dv.Nr.185 с. 6
- ^ Хогг 1997 , стр. 242–43.
- ^ Jump up to: а б Правила постройки корпуса судна стр. 64СИ48
- ^ Правила постройки корпуса корабля с. 52СИ33
- ^ Итоговый отчет АВКС-700 с. 19 главных лифтов
- ^ Кэмпбелл 2002 , стр. 229–30.
- ^ Гарцке и Дулин 1985 , с. 267.
- ^ http://www.navweaps.com/Weapons/WNGER_15-52_skc34.htm Объем патронника увеличен с 19 467 дюймов3 (319 дм3) до 22 072 дюймов3 (361,7 дм3), длина нарезов уменьшена с 629,2 дюймов (15,982 м) до 620 дюймов. (15,748 м)
- ^ Кэмпбелл 2002 , с. 229.
- ^ Гандер и Чемберлен 1979 , с. 272.
- ^ Хогг 1997 , с. 242.
- ^ Гандер и Чемберлен 1979 , с. 256.
- ^ Гандер и Чемберлен 1979 , с. 259.
- ^ "38 см/52 (14,96") SK C/34" . NavWeaps . Тони ДиДжулиан. 2 апреля 2009. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 года .
- ^ Рольф, Руди (1998). Атлантический вал: Строительство немецких береговых укреплений 1940–1945 гг . Оснабрюк: Библио. п. 315. ИСБН 3-7648-2469-7 .
- ^ Франсуа 2006 , с. 75.
Ссылки
[ редактировать ]Сервисные руководства и публикации
[ редактировать ]- Технический паспорт Krupp 38 см SKC/34 WA52-444
- Техническое описание Krupp 38 см SKC/34 e WA52-453(e)
- Правила постройки корпуса линкоров «F» и «G» («Замена Ганновера» и «Замена Шлезвиг-Гольштейн») Архив ОКМ КИ № 20 Берлин, 16 ноября 1936 г.
- М.Дв.№185, Буклет 2, размеры, масса, требования к помещению боеприпаса и его упаковочной тары
- Документы и методические указания по определению основной боевой дистанции и подбору снарядов, буклет текстовый том
- Документы и методические указания по определению основной боевой дистанции и выбору снарядов, буклет h Собственные данные по пробиваемости линкоров Бисмарк, Тирпиц и примеры (Г.Кдос 100)
- Итоговый отчет АВКС-700 от 31 мая 1941 г., испытания АВКС на линкоре "Бисмарк"
Литература
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (2002). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-87021-459-4 .
- Франсуа, Гай (2006). Айзенбаниллери: История тяжелой артиллерии на железных дорогах Германии от ее зарождения до 1945 года . Париж: Éditions Histoire et Fortifications.
- Гандер, Терри; Чемберлен, Питер (1979). Оружие Третьего рейха: Энциклопедический обзор всего стрелкового оружия, артиллерии и специального вооружения Сухопутных войск Германии 1939–1945 гг . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-15090-3 .
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хогг, Ян В. (1997). Немецкая артиллерия Второй мировой войны (2-е исправленное изд.). Механиксвилль, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 1-85367-480-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]