HMS Худ
![]() Худ , 17 марта 1924 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Капюшон |
Тезка | Адмирал Сэмюэл Худ |
Заказал | 7 апреля 1916 г. |
Строитель | Джон Браун и компания |
Расходы | £ 6,025,000 |
Номер двора | 460 |
Заложен | 1 сентября 1916 г. |
Запущен | 22 августа 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 мая 1920 г. |
В эксплуатации | 1920–1941 |
Идентификация | Номер вымпела : 51 |
Девиз | Ventis Secundis ( лат . «При попутном ветре») [2] |
Псевдоним(а) | Могучий Капюшон |
Судьба | Затоплен во время боя в Датском проливе , 24 мая 1941 года. |
Значок | Корнуоллская чаха с якорем, обращенным влево, над датой 1859 года. [1] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа «Адмирал» Линейный крейсер |
Смещение | 46 680 длинных тонн (47 430 т ) ( глубокая загрузка ) |
Длина | 860 футов 7 дюймов (262,3 м) |
Луч | 104 фута 2 дюйма (31,8 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) |
Диапазон | 5332 морских мили (9875 км; 6136 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) (1931 г.) |
Дополнить | 1,433 (1919) |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Hood ( вымпел номер 51) — линейный крейсер Королевского флота (RN). «Худ» был первым из четырех запланированных линейных крейсеров класса «Адмирал», построенных во время Первой мировой войны . , уже находившаяся в стадии строительства Ютландская битва Когда в середине 1916 года произошла , эта битва выявила серьезные недостатки в ее конструкции, и, несмотря на радикальные изменения, она была завершена четыре года спустя. По этой причине он был единственным кораблем своего класса, который был завершен, поскольку Адмиралтейство решило, что будет лучше начать с чистого проекта последующих линейных крейсеров, что приведет к так и не построенному классу G-3 . Несмотря на появление более новых и современных кораблей, «Худ» оставался самым большим военным кораблем в мире в течение 20 лет после ввода в строй, а ее престиж отразился в ее прозвище «Могучий капюшон».
Худ участвовал во многих учениях по показу флага между ее вводом в эксплуатацию в 1920 году и началом войны в 1939 году , включая учения в Средиземном море и кругосветное плавание с эскадрильей специальной службы в 1923 и 1924 годах. на Средиземноморский флот после начала Второй итало-эфиопской войны в 1935 году. Когда гражданская война в Испании в следующем году разразилась , «Худ» официально был назначен на Средиземноморский флот, пока ей не пришлось вернуться в Великобританию в 1939 году для капитального ремонта. К этому времени достижения в области морской артиллерии уменьшили Худа полезность . В 1941 году планировалось провести капитальную реконструкцию, чтобы исправить эти проблемы, но начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года оставило корабль в эксплуатации без модернизации.
Когда была объявлена война с Германией , Худ действовала в районе Исландии , и следующие несколько месяцев она провела в охоте на немецких торговых рейдеров и участников блокады между Исландией и Норвежским морем . После краткого ремонта двигательной установки он стал флагманом отряда H и участвовал в уничтожении французского флота при Мерс-эль-Кебире . переведенный во флот метрополии Вскоре после этого, , «Худ» был отправлен в Скапа-Флоу и действовал в этом районе в качестве эскорта конвоя, а затем в качестве защиты от потенциального немецкого флота вторжения .
В мае 1941 года «Худ» и линкор «Принц Уэльский» получили приказ перехватить немецкий линкор «Бисмарк» и тяжёлый крейсер «Принц Ойген» , следовавшие в Атлантику, где они должны были атаковать конвои. 24 мая 1941 года, в начале битвы в Датском проливе , «Худ» был поражен несколькими немецкими снарядами, взорвался и затонул, потеряв всех членов экипажа из 1418 человек, кроме трех. Из-за ее публично воспринимаемой непобедимости эта потеря повлияла на моральный дух британцев. [ нужна ссылка ]
RN провело два расследования причин быстрой гибели корабля. Первое, проведенное вскоре после гибели корабля, пришло к выводу, что Худа кормовой магазин снарядов взорвался после того, как один из «Бисмарка » пробил броню корабля. Второе расследование было проведено после жалоб на то, что первая комиссия не рассмотрела альтернативные объяснения, такие как взрыв корабельных торпед . Оно было более тщательным, чем первая комиссия, но совпадало с выводами первой комиссии. Несмотря на официальное объяснение, некоторые историки продолжали считать, что торпеды стали причиной гибели корабля, в то время как другие предполагали случайный взрыв внутри одной из орудийных башен корабля , доходящей до погреба. Другие историки сосредоточились на причине взрыва журнала. Обнаружение затонувшего корабля в 2001 году подтвердило вывод обеих плат, хотя точная причина взрыва погребов, вероятно, останется неизвестной, поскольку эта часть корабля была уничтожена в результате взрыва.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Линейные крейсеры типа «Адмирал» были разработаны в ответ на немецкие «Маккензен» линейные крейсеры класса , которые, как сообщалось, были более тяжеловооруженными и бронированными, чем новейшие британские линейные крейсеры «Слава» и «Отважный» классов . Конструкция была пересмотрена после Ютландской битвы, чтобы включить более тяжелую броню, и все четыре корабля были заложены . Был завершен только «Худ» , потому что корабли были очень дорогими и требовали рабочей силы и материалов, которые можно было бы лучше использовать для строительства торговых судов, необходимых для замены тех, которые были потеряны в кампании немецких подводных лодок . [3]
«Адмиралы» были значительно крупнее своих предшественников класса «Слава» . В завершенном состоянии Hood имел общую длину 860 футов 7 дюймов (262,3 м), максимальную ширину 104 фута 2 дюйма (31,8 м) и осадку 32 фута (9,8 м) при глубокой нагрузке . Он был на 66 футов (20,1 м) длиннее и на 14 футов (4,3 м) шире, чем старые корабли. Его водоизмещение 42 670 длинных тонн (43 350 т ) при нагрузке и 46 680 длинных тонн (47 430 т) при глубокой загрузке, что более чем на 13 000 длинных тонн (13 210 т) больше, чем у старых кораблей. Корабль имел метацентрическую высоту 4,2 фута (1,3 м) при глубокой нагрузке, что сводило к минимуму его крен и делало его устойчивой артиллерийской платформой. [4]
Дополнительная броня, добавленная во время строительства, увеличила ее осадку примерно на 4 фута (1,2 м) при большой нагрузке, что уменьшило ее надводный борт и сделало ее очень влажной. корабля На полном ходу или при сильном волнении вода текла по квартердеку и часто попадала в кают-компании и жилые помещения через вентиляционные шахты. [5] Эта характеристика принесла ей прозвище «самая большая подводная лодка ВМФ». [6] Постоянная сырость в сочетании с плохой вентиляцией корабля стала причиной высокого уровня заболеваемости туберкулезом на борту. [7] Состав корабля сильно менялся на протяжении ее карьеры; в 1919 году ему было назначено 1433 человека в качестве флагмана эскадрильи; в 1934 году на его борту находился 81 офицер и 1244 рядовых . [8]
«Адмиралы» приводились в движение четырьмя с редуктором Брауна -Кёртиса паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый 24 котлами Ярроу . Турбины линейного крейсера были рассчитаны на выработку 144 000 лошадиных сил на валу (107 000 кВт ), что позволяло кораблю двигаться со скоростью 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час), но во время ходовых испытаний в 1920 году турбины Худа обеспечивали мощность 151 280 л.с. (112 810 кВт). ), что позволило ей развивать скорость 32,07 узла (59,39 км/ч; 36,91 миль в час). [9] На ней было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета в 7500 морских миль (13900 км; 8600 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [4]
Вооружение
[ редактировать ]Основная батарея кораблей класса «Адмирал» состояла из восьми BL 15-дюймовых (381-мм) орудий Mk I в двухорудийных башнях с гидравлическим приводом . Башни имели обозначения «А», «В», «Х» и «Y» от носа до кормы. [10] на каждое орудие приходилось по 120 снарядов. [4] корабля Дополнительное вооружение состояло из двенадцати 5,5-дюймовых (140-мм) орудий BL Mk I боекомплектом по 200 снарядов каждое. [4] Они перевозились на экранированных одношарнирных установках, установленных вдоль верхней палубы и передней палубы укрытия. Такое высокое положение позволяло работать с ними в плохую погоду, поскольку на них меньше влияли волны и брызги по сравнению с казематными установками более ранних британских крупных кораблей . [11] В период с 1938 по 1939 год два из этих орудий на палубе укрытия были временно заменены QF Mk V. 4-дюймовыми (102-мм) зенитными орудиями (AA) Все 5,5-дюймовые орудия были сняты во время очередного ремонта в 1940 году. [12]

Первоначальное зенитное вооружение корабля состояло из четырех 4-дюймовых орудий QF Mk V на одиночных установках. В начале 1939 года к ним присоединились четыре спаренные установки для 4-дюймовой пушки двойного назначения QF Mark XVI . Одиночные орудия были сняты с вооружения в середине 1939 года, а в начале 1940 года были добавлены еще три спаренные установки Mark XIX. [13] восьмиместных установок для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) 2-фунтовой пушки QF Mk VIII В 1931 году на палубе укрытия рядом с воронками была добавлена пара «Пом-Пом» , а в 1937 году была добавлена третья установка. Две счетверенные установки для пулемета Vickers калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) Mk III были добавлены в 1933 году, а еще две установки были добавлены в 1937 году. К ним были добавлены пять пусковых установок для невращающихся снарядов (UP) в 1940 году, каждая пусковая установка несла 20 семидюймовых пусковых установок. (178-мм) ракеты. [14] Когда они взорвались, ракеты оторвали куски кабеля, которые удерживались в воздухе на парашютах ; Кабель предназначался для того, чтобы зацепить самолет и подогнать небольшую воздушную мину, которая должна была уничтожить самолет. [15]
«Адмиралы» были оснащены шестью фиксированными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , по три на каждом борте . Два из них были погружены перед магазином башни «А» , а остальные четыре находились над водой, за задней трубой. [4] Было перевезено около 28 торпед. [16]
Управление огнем
[ редактировать ]Главную батарею корабля управляли два начальника управления огнем . Один был установлен над боевой рубкой , защищен бронекапотом и оснащен 30-футовым (9,1 м) дальномером . Другой был установлен на прицельной верхушке над фок-мачтой треноги и оснащен дальномером длиной 15 футов (4,6 м). Каждая башня также была оснащена дальномером длиной 30 футов (9,1 м). Вспомогательное вооружение в основном управлялось директорами, установленными по обе стороны моста . Они были дополнены двумя дополнительными постами управления в носовой части, оснащенными дальномерами длиной 9 футов (2,7 м), установленными в 1924–1925 годах. [11] Управление зенитными орудиями осуществлялось с помощью простого дальномера с большим углом обзора 2 метра (6 футов 7 дюймов), установленного на кормовом посту управления. [17] установлен в 1926–1927 гг. Были установлены три башни управления торпедами, каждая с дальномером длиной 15 футов (4,6 м). По одному с каждой стороны диспетчерской вышки на миделе корабля, а третий - на центральной линии позади кормового поста управления. [11]

Во время ремонта 1929–1931 годов на задней прожекторной платформе был добавлен директор системы управления большим углом (HACS) Mark I, а в задней части корректирующей вершины были добавлены две позиции для 2-фунтовых зенитных директоров «помпов». хотя изначально был назначен только один директор. [18] 5,5-дюймовые посты управления и их дальномеры на прицеле были сняты во время ремонта 1932 года. В 1934 году директора-«помпы» были перенесены на прежние места расположения 5,5-дюймовых постов управления на вершине корректировки, а 9-футовые (2,7 м) дальномеры для 5,5-дюймовых позиций управления были вновь установлены на сигнальной платформе. . Через два года директора-«помпы» были перенесены в задние углы мостика, чтобы вывести из воронки газы. Еще один директор-помпон был добавлен на задней надстройке позади директора HACS в 1938 году. Два директора HACS Mark III были добавлены в кормовой части сигнальной платформы в следующем году, а кормовой директор Mark I был заменен на Марк III. [19]
Во время «Худа » последнего ремонта Тип 279 радар раннего предупреждения для самолетов и надводных кораблей и артиллерийский радар Тип 284 . в 1941 году были установлены [20] хотя у радара Типа 279 не было приемной антенны, и, по словам Робертса, он был неработоспособен. [21] Однако в документе Адмиралтейства указывается, что после ремонта в Росайте в 1941 году Худа радар Тип 279 действительно работал. [22] Радар раннего предупреждения был модифицированного типа, известного как Тип 279М, разница между ним и Типом 279 заключалась в количестве антенн. В то время как Тип 279 использовал две антенны, передатчик и приемник, Тип 279М использовал только одну антенну приемопередатчика. Худ сообщила о точности 3 градуса со своим набором 279М. [23]
Защита
[ редактировать ]Схема бронирования «Адмиралов» изначально была основана на схеме брони линейного крейсера « Тигр» с 8-дюймовым (203 мм) ватерлинийным поясом . В отличие от «Тигра» , броня была наклонена на 12° наружу от ватерлинии, чтобы увеличить ее относительную толщину по сравнению с снарядами с плоской траекторией. Это изменение увеличило уязвимость корабля для погружающихся (высокотраекторных) снарядов, поскольку обнажило большую часть уязвимой палубной брони. В конце 1916 года к конструкции было добавлено около 5000 длинных тонн (5100 т) брони на основе британского опыта Ютландской битвы за счет большей осадки и небольшого снижения скорости. Чтобы сэкономить время строительства, это было достигнуто за счет утолщения существующей брони, а не за счет перепроектирования всего корабля. [24] На защиту « Худа » приходилось 33% его водоизмещения, что является высокой долей по британским меркам, но меньше, чем это было обычно в современных немецких проектах (например, 36% для линейного крейсера СМС « Гинденбург »). [25]
Броневой пояс состоял из закаленной крупповской цементированной брони (КС), расположенной в три пояса . «A» и «Y» Пояс главной ватерлинии имел толщину 12 дюймов (305 мм) между барбетами и утончался до 5–6 дюймов (127–152 мм) к концам корабля, но не доходил ни до носа, ни до кормы. Средний броневой пояс имел максимальную толщину 7 дюймов по той же длине, что и самая толстая часть брони по ватерлинии, и утончился до пяти дюймов в ряду барбета «А». Верхний пояс имел толщину 5 дюймов на миделе и простирался вперед до барбета «А» с коротким 4-дюймовым удлинением в кормовой части. [26]
Орудийные башни и барбеты были защищены броней КС толщиной от 11 до 15 дюймов (от 279 до 381 мм), за исключением крыш башен, толщина которых составляла 5 дюймов. Палубы изготавливались из высокопрочной стали . Толщина палубы бака составляла от 1,75 до 2 дюймов (от 44 до 51 мм), тогда как толщина верхней палубы составляла 2 дюйма (51 мм) над магазинами и 0,75 дюйма (19 мм) в других местах. Основная дека имела толщину 3 дюйма (76 мм) над магазинами и 1 дюйм (25 мм) в других местах, за исключением ската толщиной 2 дюйма, который соединялся с нижней частью основного пояса. Толщина нижней палубы составляла 3 дюйма над гребными валами, 2 дюйма над магазинами и 1 дюйм в других местах. [27]
Испытания с боевой стрельбой нового 15-дюймового БТР (бронебойного, колпачкового) снаряда по макету « Худа» показали, что этот снаряд способен проникать в жизненно важные органы корабля через 7-дюймовый средний пояс и 2-дюймовый наклон корпуса. В результате на очень поздней стадии строительства рядом с отсеками для магазинов была добавлена 3-дюймовая обшивка главной палубы над склонами, а четыре крайних 5,5-дюймовых орудия и подъемники для боеприпасов к ним были удалены в качестве частичной компенсации. Предложение В ответ на эти испытания в июле 1919 года было принято решение увеличить броню передних магазинов до 5 дюймов и 6 дюймов над задними магазинами. Для компенсации дополнительного веса были сняты 4 надводных торпедных аппарата на миделе и броня кормовых боеголовок торпед, а толщина брони кормовой башни управления торпедами уменьшена с 6 до 1,5 дюймов (38 мм). Однако дополнительная броня так и не была установлена до дальнейших испытаний. [28] После завершения «Худ» оставался уязвимым для попадания снарядов и бомб. [27] Броня торпедно-боевой части была восстановлена во время ремонта корабля в 1929–1931 годах. [21]
Для защиты от торпед ей дали 7,5-футовый (2,3 м) [27] глубокая торпедная выпуклость , проходившая по всей длине корабля между носовой и кормовой барбетами. Он был разделен на пустой внешний отсек и внутренний отсек, заполненный пятью рядами водонепроницаемых «дробильных трубок», предназначенных для поглощения и распределения силы взрыва. Выпуклость поддерживалась торпедной переборкой толщиной 1,5 дюйма . [29]
Самолет
[ редактировать ]
Первоначально Худ был оснащен взлетными платформами, установленными на башнях «B» и «X», с которых мухоловки Fairey . могли запускаться [30] Во время ремонта в 1929–1931 годах платформа была снята с башни «X», а на ее квартердеке была установлена вращающаяся складная катапульта вместе с краном для подъема гидросамолета . Она села на самолет Fairey III F из 444-го рейса Королевских ВВС (RAF). Во время круиза по Вест-Индии 1932 года катапультой оказалось трудно управлять в чем-либо, кроме спокойного моря, поскольку в плохую погоду ее часто затопляло. Катапульта и кран были сняты в 1932 году вместе с взлетной платформой на башне «Б». [31]
Линейный крейсер или быстрый линкор
[ редактировать ]Хотя Королевский флот всегда называл «Худ» линейным крейсером, некоторые современные писатели, такие как Энтони Престон, классифицировали его как быстрый линкор , поскольку «Худ» , похоже, имел улучшения по сравнению с быстрыми «Куин Элизабет» линкорами класса . На бумаге «Худ» сохранил то же вооружение и уровень защиты, но при этом оказался значительно быстрее. [32] [33]

Примерно в 1918 году американские командиры, в том числе вице-адмирал Уильям Симс , командующий военно-морскими силами США в Европе, и адмирал Генри Т. Мэйо , командующий Атлантическим флотом , были чрезвычайно впечатлены « Худом », который они описали как «быстрый линкор», и они выступали за то, чтобы ВМС США разработали собственный быстроходный линкор. [34] Тем не менее, США продолжали придерживаться своего устоявшегося направления проектирования: более медленный, но хорошо защищенный «Южная Дакота» линкор типа и быстрый и легкобронированный «Лексингтон» линейный крейсер типа , оба из которых позже были отменены в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского соглашения. Договор 1922 года. [35]
Влияние Худа проявилось в последующих конструкциях Лексингтона с уменьшением основного броневого пояса, переходом на наклонную броню и добавлением четырех надводных торпедных аппаратов к четырем подводным аппаратам оригинальной конструкции. [36] Чтобы еще больше запутать, в документах Королевского флота того периода любой линкор с максимальной скоростью более 24 узлов (44 км / ч; 28 миль в час) часто описывается как линейный крейсер, независимо от количества защитной брони. Например, так и не построенный линейный крейсер G3 был классифицирован как таковой, хотя он был бы более быстрым линкором, чем «Худ» . [37]
Масштаб защиты « Худа » , хотя и адекватный для Ютландской эпохи, был в лучшем случае маргинальным по сравнению с новым поколением 16-дюймовых (406-мм) крупных артиллерийских кораблей, появившихся вскоре после его постройки в 1920 году, типичным примером которых был американский корабль «Колорадо». типа и японские «Нагато» линкоры класса . В Королевском флоте полностью осознавали, что недостатки защиты корабля все еще сохраняются, даже в его измененной конструкции, поэтому «Худ» предназначался для выполнения обязанностей линейного крейсера, и большую часть своей карьеры он прослужил в эскадрильях линейных крейсеров. В конце своей карьеры «Худ» уступала по броне и защите быстрых линкоров времен Второй мировой войны, но лишь немногие из доступных «больших артиллерийских» кораблей RN могли сравниться по скорости с «Бисмарком » . [32]
Строительство
[ редактировать ]
Строительство Hood началось на верфи John Brown в Клайдбанке , Шотландия, под номером 460 1 сентября 1916 года. [38] После потери трех британских линейных крейсеров в Ютландском сражении к конструкции Худа было добавлено 5000 тонн дополнительной брони распорок и . [39] Самым серьезным недостатком была защита палубы: она была распределена по трем палубам и была спроектирована так, чтобы детонировать летящий снаряд при ударе о верхнюю палубу, при этом большая часть энергии поглощалась, поскольку взрывающийся снаряд должен был пробить броню следующих двух палуб. . Разработка эффективных снарядов замедленного действия в конце Первой мировой войны сделала эту схему гораздо менее эффективной, поскольку неповрежденный снаряд пробивал слои слабой брони и взрывался глубоко внутри корабля. [40] Кроме того, он имел значительно больший вес по сравнению с первоначальной конструкцией, что делало его мокрым кораблем с сильно нагруженной конструкцией. [32]
Он был спущен на воду 22 августа 1918 года вдовой контр-адмирала сэра Горация Худа , праправнука адмирала Сэмюэля Худа , в честь которого был назван корабль. Сэр Хорас Худ погиб, когда командовал 3-й эскадрой линейных крейсеров и нес свой флаг на «Инвинсибле» — одном из трех линейных крейсеров, взорвавшихся в Ютландском сражении. Чтобы освободить место на верфи для торгового строительства, Худ отплыл в Росайт, чтобы завершить ее оснащение . 9 января 1920 года [41] После ходовых испытаний 15 мая 1920 года он был введен в эксплуатацию под командованием капитана Уилфреда Томпкинсона. обошлось в 6 025 000 фунтов стерлингов . Ее строительство [42]
Благодаря своим заметным двойным воронкам и узкому профилю «Худ» считался одним из самых красивых военных кораблей, когда-либо построенных. На момент вступления в строй он также был самым большим военным кораблем на плаву и сохранял это звание в течение следующих 20 лет. [43] За свои размеры и мощное вооружение она получила прозвище «Могучий Капюшон», и она стала символом мощи самой Британской империи. [44]
Межвоенная служба
[ редактировать ]
Вскоре после ввода в строй 15 мая 1920 года «Худ» стал флагманом эскадры линейных крейсеров Атлантического флота под командованием контр-адмирала сэра Роджера Кейса . После круиза в скандинавские воды в том же году командование принял на себя капитан Джеффри Макворт. Худ посетил Средиземное море в 1921 и 1922 годах, чтобы показать флаг и потренироваться со средиземноморским флотом, а затем отправиться в круиз в Бразилию и Вест-Индию в компании с эскадрой линейных крейсеров. [45]
Капитан Джон Им Турн командовал, когда Худ в сопровождении линейного крейсера Repulse и «Даная» типа крейсеров 1-й эскадры легких крейсеров отправился в кругосветное плавание с запада на восток через Панамский канал в ноябре 1923 года. Цель круиза Целью было напомнить доминионам об их зависимости от британской морской мощи и побудить их поддержать ее деньгами, кораблями и оборудованием. Они вернулись домой 10 месяцев спустя, в сентябре 1924 года, посетив Южную Африку , Индию , Австралию, Новую Зеландию, Канаду и некоторые более мелкие колонии и зависимые территории, а также Соединенные Штаты. [46]

Находясь в Австралии в апреле 1924 года, эскадра сопровождала линейный крейсер HMAS Australia в море, где он был затоплен в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором. [47] Эскадра линейных крейсеров посетила Лиссабон в январе 1925 года, чтобы принять участие в праздновании Васко да Гамы, прежде чем продолжить путь в Средиземное море для учений. Худ продолжал зимнюю тренировочную поездку в Средиземное море до конца десятилетия. его сменил, в свою очередь, капитан Уилфред Френч . Капитан Гарольд Рейнольд сменил капитана Им Турна 30 апреля 1925 года, а 21 мая 1927 года [48]
«Худ» прошел капитальный ремонт с 1 мая 1929 года по 10 марта 1931 года, после чего возобновил свою роль флагмана эскадры линейных крейсеров под командованием капитана Джулиана Паттерсона . Позже в том же году ее команда участвовала в восстании в Инвергордоне из-за сокращения заработной платы морякам. Все закончилось мирно, и после этого Худ вернулась в порт приписки. Эскадра линейных крейсеров совершила круиз по Карибскому морю в начале 1932 года, а с 31 марта по 10 мая Худ прошел еще один краткий ремонт в Портсмуте . Капитан Томас Бинни принял командование 15 августа 1932 года, а в следующем году корабль возобновил прежнюю практику зимнего круиза по Средиземному морю. Капитан Томас Тауэр заменил капитана Бинни 30 августа 1933 года. Ее второстепенные и зенитные директора управления огнем были перераспределены во время еще одного быстрого ремонта с 1 августа по 5 сентября 1934 года. [49]
На пути в Гибралтар для круиза по Средиземному морю 23 января 1935 года «Худ» протаранил левый квартердек линейным крейсером «Слава». Повреждения « Худа» ограничились левым внешним винтом и 18-дюймовой (460 мм) вмятиной, от удара некоторые листы корпуса оторвались. Временный ремонт был произведен в Гибралтаре перед тем, как корабль отправился в Портсмут для постоянного ремонта в период с февраля по май 1935 года. Капитаны обоих кораблей предстали перед военным трибуналом , как и командир эскадры контр-адмирал Сидни Бейли. Тауэр и Бейли были оправданы, но капитан «Славы » Собридж был отстранен от командования. Адмиралтейство не согласилось с приговором, восстановило Собриджа в должности и раскритиковало Бейли за двусмысленные сигналы во время маневра. [50]

Корабль участвовал в короля Георга V в честь серебряного юбилея смотре флота в Спитхеде в августе следующего года. Вскоре после этого он был прикреплен к Средиземноморскому флоту и дислоцировался в Гибралтаре с началом Второй итало-абиссинской войны в октябре. Капитан Артур Придхэм принял командование 1 февраля 1936 года, а Худ вернулся в Портсмут для краткого ремонта с 26 июня по 10 октября 1936 года. Официально он был переведен в состав Средиземноморского флота 20 октября, вскоре после начала гражданской войны в Испании . [51] 23 апреля 1937 года корабль сопровождал трех британских торговых судов в гавань Бильбао , несмотря на присутствие националистического крейсера «Альмиранте Сервера» , который пытался заблокировать порт. [52] «Худ» был переоборудован на Мальте в ноябре и декабре 1937 года, с него удалили подводные торпедные аппараты. [53] Капитана Придэма сменил капитан Гарольд Уокер 20 мая 1938 года, а он, в свою очередь, почувствовал облегчение, когда корабль вернулся в Портсмут в январе 1939 года для капитального ремонта, который длился до 12 августа. [54]
«Худ» должен был быть модернизирован в 1941 году, чтобы довести его до стандартов, аналогичных стандартам других модернизированных крупных кораблей времен Первой мировой войны. Он должен был получить новые, более легкие турбины и котлы, дополнительное вооружение из восьми спаренных 5,25-дюймовых (133-мм) артиллерийских башен и шести восьмиместных 2-фунтовых «помпов». Ее 5-дюймовая верхняя броня должна была быть удалена, а палубная броня усилена. На палубе должна была быть установлена катапульта, а оставшиеся торпедные аппараты удалены. Кроме того, сняли бы боевую рубку и перестроили мостик. [55] Практически постоянная действующая служба корабля, обусловленная его статусом самого боеспособного быстрого крупного корабля Королевского флота, означала, что его материальное состояние постепенно ухудшалось, и к середине 1930-х годов он нуждался в длительном капитальном ремонте. Начало Второй мировой войны сделало вывод его из эксплуатации практически невозможным, и, как следствие, он так и не получил запланированной модернизации, предусмотренной для других крупных кораблей, таких как «Слава» и несколько линкоров класса «Куин Элизабет» . [56] корабля Конденсаторы к этому времени были в таком плохом состоянии, что большая часть продукции испарителей пресной воды требовалась для пополнения питательной воды котла и не могла быть использована экипажем для мытья и купания или даже для обогрева кают-компаний в холодную погоду. погода, так как паровые трубы были слишком негерметичными. Эти проблемы также снизили выход пара, так что она не смогла достичь проектной скорости. [57]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Капитан Ирвин Гленни принял командование в мае 1939 года, а Худ был назначен в эскадру линейных крейсеров Флота Метрополии, пока все еще переоборудовался. Когда позже в том же году разразилась война, ее использовали в основном для патрулирования в окрестностях Исландии и Фарерских островов , для защиты конвоев и перехвата немецких торговых рейдеров и участников блокады, пытавшихся прорваться в Атлантику. 25 сентября 1939 года Флот метрополии совершил вылет в центральную часть Северного моря, чтобы прикрыть возвращение поврежденной подводной лодки «Спирфиш» . Флот был замечен немцами и атакован авиацией из крыльев бомбардировщиков KG 26 и KG 30 . В Худ попала 250-килограммовая (550 фунтов) бомба бомбардировщика Ju 88 Junkers , которая повредила выступ левой торпеды и конденсаторы. К началу 1940 года Худа техника находилась в плохом состоянии и ограничивала ее максимальную скорость до 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час); она была переоборудована с 4 апреля по 12 июня. [58]
Операция Катапульта
[ редактировать ]
Худу и авианосцу Арк Ройал было приказано отправиться в Гибралтар, чтобы присоединиться к отряду H 18 июня, где Худ стал флагманом. Отряд H принял участие в уничтожении французского флота в Мерс-эль-Кебире в июле 1940 года. Всего через восемь дней после капитуляции Франции британское Адмиралтейство выдвинуло ультиматум, согласно которому французский флот в Оране интернировал свои корабли в британском или нейтральном порту. чтобы гарантировать, что они не попадут в Оси руки . Условия были отклонены, и Королевский флот открыл огонь по стоявшим там французским кораблям. Результаты огня « Худа » точно неизвестны, но он повредил французский линкор «Дюнкерк» , который был поражен четырьмя пятнадцатидюймовыми снарядами и был вынужден выйти на берег. Худ сидел верхом Во время боя с Дюнкерком ; осколками снаряда ранили двоих мужчин. « , Дюнкерка Судну-близнецу Страсбургу » , удалось уйти из гавани. Худ и несколько легких крейсеров бросились в погоню, но через два часа сдались; Худ увернулся от залпа торпед французского шлюпа и повредил турбину, скорость которой достигла 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [59]
Возвращение в родные воды
[ редактировать ]Худ был освобожден от должности флагмана Force H компанией Renown 10 августа после возвращения в Скапа-Флоу. 13 сентября его отправили в Росайт вместе с линкорами «Нельсон» , «Родни» и другими кораблями, чтобы иметь лучшую позицию для перехвата немецкого флота вторжения. Когда угроза вторжения уменьшилась, корабль возобновил свои прежние функции по сопровождению конвоев и патрулированию против немецких торговых рейдеров. Hood , Renown и Repulse были переброшены в Бискайский залив 5 ноября, чтобы помешать тяжелому крейсеру Admiral Scheer использовать французские порты после того, как он атаковал конвой HX 84 , но немецкий корабль продолжил путь в Южную Атлантику. [60]
В январе 1941 года на корабле начался ремонт, который продолжался до марта; даже после ремонта он все еще находился в плохом состоянии, но угроза со стороны немецких крупных кораблей была такова, что его нельзя было вывести в док для капитального ремонта до тех пор, пока King George V. класса в строй не вступят новые линкоры Капитан Ральф Керр принял на себя командование во время ремонта, а Худу было приказано выйти в море, чтобы попытаться перехватить немецкие линкоры «Гнейзенау» и «Шарнхорст» после завершения ремонта в середине марта. Безуспешно, ей было приказано патрулировать Бискайский залив, предотвращая любую попытку прорыва немецких кораблей из Бреста, Франция . Худу было приказано отправиться в Норвежское море 19 апреля, когда Адмиралтейство получило ложное сообщение о том, что немецкий линкор «Бисмарк» отплыл из Германии. После этого она патрулировала Северную Атлантику, прежде чем 6 мая войти в Скапа-Флоу. [61]
Битва в Датском проливе
[ редактировать ]
Когда «Бисмарк» отплыл в Атлантику в мае 1941 года, «Худ» под флагом вице-адмирала Ланселота Холланда вместе с только что вошедшим в строй линкором « Принц Уэльский» был отправлен в погоню вместе с несколькими другими группами британских крупных кораблей на перехват немецких кораблей. корабли прежде, чем они смогут прорваться в Атлантику и атаковать конвои союзников. 23 мая немецкие корабли были замечены двумя британскими тяжелыми крейсерами ( «Норфолк» и «Саффолк» корабли Голландии перехватили «Бисмарк» и ее супруга, тяжелый крейсер «Принц Ойген» , в Датском проливе между Гренландией и Исландией. ), а 24 мая [62]
Британская эскадра заметила немцев в 05:37 (корабельные часы были переведены на четыре часа вперед по местному времени - бой начался вскоре после рассвета). [63] но немцы уже знали об их присутствии: Принца Ойгена заранее гидрофоны уловили звуки высокоскоростных винтов на юго-востоке. Британцы открыли огонь в 05:52, когда «Худ» атаковал «Принц Ойген» , головной корабль в немецком строю, а немцы открыли ответный огонь в 05:55, оба корабля сосредоточились на «Худе» . Prinz Eugen, вероятно, был первым кораблем, который забил, когда снаряд попал в палубу Худа шлюпочную между его трубами и вызвал сильный пожар среди готовых боеприпасов для зенитных орудий и ракет установок UP. [64]

Незадолго до 06:00, когда «Худ» поворачивал на 20° влево, чтобы демаскировать кормовые башни, он снова был поражен на шлюпочной палубе одним или несколькими снарядами пятого залпа «Бисмарка » , выпущенного с дальности примерно 16 650 метров (18 210 м). ярд) (или 10,3 мили). [65] Снаряд этого залпа, судя по всему, попал в точку корректировки, поскольку шлюпочная палуба была засыпана частями тел и обломками. [66] Огромная струя пламени вырвалась из Худа в районе грот-мачты. [Примечание 1] за которым последовал разрушительный взрыв магазина, разрушивший кормовую часть корабля. хребет Этот взрыв сломал «Худу» , и последним зрелищем корабля, затонувшего всего за три минуты, был его нос, почти вертикально стоявший в воде. [65] В записке к эскизу выжившего, хранящейся в Историческом отделе британского военно-морского флота, говорится:
63 ° 20' с.ш. 31 ° 50' з.д. / 63,333 ° с.ш. 31,833 ° з.д. как позиция затопления. [ нужна ссылка ] По-видимому, точное место крушения указано в документальном фильме «Как Бисмарк затонул HMS Hood». 63 ° 24,247' с.ш. 32 ° 03,870' з.д. / 63,404117 ° с.ш. 32,064500 ° з.д. . [67] «Худ» первым затонул кормой, на борту находилось 1418 человек. Выжили только трое: рядовой связист Тед Бриггс (1923–2008), опытный матрос Роберт Тилберн (1921–1995) и мичман Уильям Джон Дандас (1923–1965). [68] Все трое были спасены примерно через два часа после затопления эсминцем « Электра» , который обнаружил значительные обломки, но не тела. [69]Последствия затопления
[ редактировать ]был потоплен, «Принц Уэльский» был вынужден выйти из боя из-за повреждений от немецких попаданий и механических неисправностей в ее орудиях и башнях После того, как «Худ» . ударила Бисмарка Несмотря на эти проблемы, она трижды . Одно из этих попаданий привело к загрязнению значительной части запасов топлива корабля и впоследствии заставило его направиться в безопасное место в оккупированную Францию , где его можно было отремонтировать. «Бисмарку» временно удалось уклониться от обнаружения, но позже он был замечен и потоплен 27 мая . [70]
В официальном коммюнике Адмиралтейства о потерях, переданном в день затопления, сообщалось, что: «во время... боя HMS Hood ... получил неудачное попадание в магазин и взорвался». [71] Первая официальная комиссия по расследованию потери под председательством вице-адмирала сэра Джеффри Блейка сообщила 2 июня, менее чем через две недели после потери. Он поддержал это мнение, заявив, что:
(c) (Вероятной причиной гибели HMS Hood было прямое пробитие защиты одним или несколькими 15-дюймовыми снарядами на дальности 16 500 ярдов [15 100 м), что привело к взрыву одного или нескольких кормовых снарядов. журналы. [72]
Заместитель начальника штаба ВМФ, исполняющий обязанности вице-адмирала Том Филлипс и другие раскритиковали проведение расследования, главным образом потому, что не было проведено дословного протоколирования показаний свидетелей. Более того, сэр Стэнли В. Гудолл , директор военно-морского строительства , выдвинул альтернативную теорию, согласно которой « Худ» был уничтожен взрывом собственных торпед. В результате второй совет был созван под руководством контр-адмирала Гарольда Уокера и отчитался об этом в сентябре 1941 года. [73] Это расследование было, по словам одного автора, «гораздо более тщательным, чем первое, и в нем были собраны показания в общей сложности 176 очевидцев катастрофы». [74] и рассмотрел как теорию Гудолла, так и другие (см. ниже). Совет пришел к выводу, почти идентичному выводу первого совета, выраженному следующим образом:
Что затопление «Худа» произошло из-за попадания 15-дюймового снаряда «Бисмарка» в или рядом с ними 4-дюймовые или 15-дюймовые магазины «Худа » , в результате чего все они взорвались и разрушили кормовую часть корабля. Вероятно, первыми взорвались 4-дюймовые магазины. [73]
Обе комиссии по расследованию освободили вице-адмирала Холланда от всякой вины за гибель «Худа» . [75]
Мемориалы погибшим широко разбросаны по Великобритании, а память некоторых членов экипажа чтят в разных местах. Один пострадавший, Джордж Дэвид Спиннер, [76] вспоминается на Портсмутском военно-морском мемориале, [77] Часовня Худ в церкви Святого Иоанна Крестителя, в Болдре , Хэмпшир, а также на надгробии его брата, погибшего во время службы в Королевских ВВС в 1942 году, на кладбище Гамильтон-Роуд , Дил, Кент. [78]
Современные теории о затоплении
[ редактировать ]Точная причина гибели Худа остается предметом споров. Основные теории включают следующие причины:
- Прямое попадание снаряда пробило кормовой магазин. Такой снаряд мог исходить только от «Бисмарка» , поскольку «Принц Ойген» уже не стрелял по «Худу» в момент взрыва . Как отмечалось выше, во время затопления эта версия событий воспринималась почти как нечто само собой разумеющееся. Сомнение сначала возникло в результате показаний очевидца, что взрыв, уничтоживший «Худ», произошел недалеко от грот-мачты, далеко впереди кормовых погребов (например, показан эскиз, подготовленный для второй комиссии по расследованию капитаном Личем с корабля «Принц Уэльский» ).
На втором борту свидетели-эксперты предположили, что наблюдалось через вентиляторы машинного отделения сильный, но не мгновенный, взрыв или возгорание в 4-дюймовых снарядных магазинах. Тот же самый взрыв мог бы разрушить переборку, разделяющую 4-дюймовые и 15-дюймовые магазины, что очень быстро привело бы к катастрофическому взрыву, подобному тем, которые ранее наблюдались в Ютландии. В конечном итоге эта теория была принята советом директоров. [79]
- Снаряд, не долетев до воды, попал ниже бронепояса и пробил магазин. В ходе того же боя « Принц Уэльский» получил попадание этого типа от 15-дюймового снаряда, который пролетел под водой около 80 футов (24 м), попал примерно на 28 футов (8,5 м) ниже ватерлинии, пробил несколько легких переборок и прилетел, не взорвавшись, к переборке торпеды. Вторая коллегия сочла эту теорию маловероятной, утверждая, что взрыватель, если бы он вообще сработал, взорвал бы снаряд до того, как он достиг корабля. По расчетам Юренса, один из «Бисмарка » снарядов , упавший примерно на 20 футов (6,1 м) от Худа, мог пробить борт корабля под бронепоясом и взорваться в непосредственной близости от корабельных магазинов, если бы предохранитель сработал. . [80]
- Корабль был уничтожен взрывом собственной торпеды. По теории Гудолла, торпеды корабля могли взорваться либо от пожара, бушевавшего на шлюпочной палубе, либо, что более вероятно, от прямого попадания «Бисмарка» . Это привело бы к взрыву борта корабля, разрушив балочную прочность корпуса; сила воды, попадающей в пробоину, на скорости почти 30 узлов (56 км/ч) оторвала бы кормовую часть от остальной части корпуса. [81]
- Огонь на шлюпочной палубе дошел до магазина. Доказательства, предоставленные второй доске, показали, что дверцы 4-дюймовых стволов для подачи боеприпасов были закрыты на протяжении всего боя. Остается возможным, что дверь или багажник могли быть открыты вражеским снарядом, в результате чего магазин загорелся. Альтернативными путями проникновения пламени могла быть вентиляция или вентиляционные устройства магазинов или, как предположил Тед Бриггс, через пол 15-дюймовой орудийной рубки. [82]
- Взрыв был инициирован 4-дюймовыми боеприпасами, хранившимися вне магазинов. В 1979 году военно-морской историк Энтони Престон утверждал, что кормовые магазины « Худа» были «окружены дополнительными 4-дюймовыми (102-мм) зенитными снарядами за пределами бронированных барбетов. Такое незащищенное хранилище могло быть взорвано либо шлюпочной палубой, либо огнем или снарядом Бисмарка ». [83]
- Корабль был взорван из ее собственных орудий. На втором борту очевидцы сообщили о необычных типах выстрелов из 15-дюймовых орудий Худа , предполагая, что снаряд мог взорваться внутри орудия, вызвав взрыв внутри орудийной рубки. Вполне возможно, что в условиях боевых действий меры безопасности, введенные после катастрофы в Ютландии для предотвращения попадания такого взрыва в погреба, могли дать сбой. [84]
Обширный обзор этих теорий (за исключением теории Престона) дан в статье Юренса 1987 года. Его главный вывод состоит в том, что потеря почти наверняка была вызвана взрывом 4-дюймового магазина, но существует несколько причин, по которым это могло быть инициировано, хотя он исключает пожар на палубе лодки или детонацию ее торпед как вероятные причины. . По мнению Юренса, популярное представление о пробитии палубной брони « Худа » толкающими снарядами неточно, так как, по его оценке, угол падения 15-дюймовых снарядов «Бисмарка » в момент поражения не превышал примерно 14°, т.е. Угол настолько неблагоприятный для пробития горизонтальной брони, что он фактически выходит за рамки современных немецких таблиц пробития. Более того, сгенерированные компьютером профили Худа показывают, что снаряд, падающий под таким углом, не мог достичь кормового магазина, не пройдя предварительно некоторую часть поясной брони. С другой стороны, 12-дюймовый пояс можно было бы пробить, если бы Худ продвинулась достаточно далеко к своему последнему повороту. [85]
Осмотр затонувшего судна подтвердил, что кормовые погреба действительно взорвались. Была обнаружена корма « Худа» с рулем направления, и выяснилось, что во время взрыва он был повернут влево. Кроме того, отсутствует часть носовой части непосредственно перед башней «А», что заставило историка и бывшего Дартмута преподавателя Эрика Дж. Гроува и руководителя экспедиции Дэвида Мирнса полагать, что «либо непосредственно перед, либо сразу после выхода на поверхность носовая часть получил массивные внутренние повреждения в результате внутреннего взрыва", [86] возможно частичная детонация передних 15-дюймовых магазинов.
Было высказано предположение, что фатальный пожар распространился из кормовой части корабля через топливные баки правого борта, поскольку на правом борту « Худа », «похоже, отсутствует большая часть, если не вся, обшивка выступа торпеды». [86]
Свидетельства крушения опровергают теорию Гудолл о взрыве торпеды, в то время как свидетельства очевидца об истощении 4-дюймового магазина перед основным взрывом противоречат теории о том, что « Худ» был взорван из ее собственного оружия. Другие теории, перечисленные выше, остаются действительными. [87]
В своем исследовании истории боевых действий линкора «Бисмарк » , опубликованном в 2019 году, включая его бой с «Худом» , Юренс, Уильям Гарцке и Роберт О. Дулин-младший пришли к выводу, что разрушение «Худа» , скорее всего, было вызвано 380-мм снарядом из «Бисмарк», который пробил броню палубы и взорвался в кормовом 4-дюймовом магазине, воспламенив кордитовое топливо, которое, в свою очередь, воспламенило кордит в соседнем кормовом 15-дюймовом магазине. Быстрое расширение образовавшихся в результате пожара дымовых газов привело к разрушению конструкции, выходя через борта корабля, а также вперед и вверх через вентиляционные отверстия машинного отделения, выбрасывая кормовые башни главного калибра и вызывая отделение кормы от корабля. остальная часть корпуса у кормовой бронепереборки. [88]
Крушение
[ редактировать ]В 2001 году британская телекомпания Channel 4 поручила охотнику за затонувшими кораблями Дэвиду Мирнсу и его компании Blue Water Recoveries определить местонахождение затонувшего « Худа» и, если возможно, произвести подводные кадры как линейного крейсера, так и нападавшего на него «Бисмарка» . Его планировалось использовать для показа крупного документального фильма, посвященного 60-летию сражения кораблей. [89] Это была первая попытка найти Худа место упокоения . [90] Предыдущие шесть лет Мирнс провел в частном порядке, исследуя судьбу Худа с целью найти линейный крейсер, и заручился поддержкой Королевского флота, Ассоциации HMS Hood и других групп ветеранов, а также последнего выжившего Теда Бриггса. [89]
Поисковую группу и оборудование нужно было собрать в течение четырех месяцев, чтобы воспользоваться узким периодом спокойной погоды в Северной Атлантике. Организация поиска осложнялась наличием на борту группы документальных фильмов и их кинооборудования, а также тележурналиста, который во время обыска вел прямые репортажи через спутник. Поисковая группа также планировала транслировать видео с дистанционно управляемого подводного аппарата (ROV) прямо на сайт Channel 4. [89]
После того, как кадры с Бисмарком были собраны, Мирнс и поисковая группа начали сканировать территорию площадью 600 квадратных морских миль (2100 км2). 2 ) окно поиска по Худу ; По оценкам, полное покрытие территории заняло шесть дней. Районы, в которых, по мнению Мирнса, с большей вероятностью могли находиться обломки, были приоритетными, и гидролокатор бокового обзора обнаружил линейный крейсер на 39-м часу поисков. [90]
Худ Обломки судна " " лежат на морском дне среди двух полей обломков на глубине около 2800 метров (9200 футов). [91] Восточное поле включает в себя небольшой кусок кормы, уцелевший при взрыве магазина, а также уцелевшую часть носовой части и некоторые более мелкие останки, такие как гребные винты. 4-дюймовая система управления огнем находится в западном поле обломков. Тяжелобронированная боевая рубка расположена отдельно, на некотором расстоянии от основного места крушения. Средняя часть корабля, самая большая часть затонувшего корабля, уцелевшая после взрывов, лежит перевернутой к югу от восточного поля обломков в большом ударном кратере. Правый борт миделя отсутствует до внутренней стенки топливных баков, а листы корпуса вывернуты наружу; это было интерпретировано как указание на путь взрыва через топливные баки правого борта.
Далее предполагается, что небольшие поля обломков представляют собой фрагменты кормовой части корпуса, где располагались магазины и башни, поскольку эта часть корпуса была полностью разрушена взрывом. Тот факт, что носовая часть башни отделилась прямо перед башней «А», позволяет предположить, что в этой области мог произойти вторичный взрыв. [92] Другие исследователи утверждали, что последний залп, выпущенный Худом, был вовсе не залпом, а пламенем от взрыва переднего магазина, что создавало иллюзию Худа . последнего выстрела [93] Это повреждение перед бронепереборкой могло быть повреждением от взрыва, полученным во время затопления «Худа» , поскольку к месту прорыва приближается торпедный отсек, который был удален во время одного из ее последних ремонтов.
По мнению Мирнса и Уайта, исследовавших место крушения, это маловероятно, поскольку ущерб был слишком ограниченным по масштабу и не мог объяснить выступающие наружу плиты, также наблюдаемые в этом районе. [94] Билл Юренс отмечает, что в месте разрыва не было никакого магазина и что место разрыва прямо перед передней поперечной броневой переборкой позволяет предположить, что конструкция корабля разрушилась там в результате напряжений, возникших при подъеме носовой части. поднят в вертикальное положение за счет опускающейся кормовой части. Более того, текущее положение плит на краю разлома отражает только их последнее положение, а не направление, в котором они двигались вначале. [95]
Носовая часть лежит на левом борту, мидель - килем вверх. Кормовая часть поднимается над морским дном под углом. Это положение показывает, что руль направления заблокирован в повороте на 20° влево, что подтверждает, что был отдан приказ (непосредственно перед взрывом кормовых магазинов) изменить курс корабля и направить кормовые турели «X» и «Y» на немецкий корабль. корабли. [96]
официально объявило это место военным захоронением В 2002 году британское правительство . Таким образом, он остается охраняемым местом в соответствии с Законом о защите военных остатков 1986 года. [97]
Экспедиции по поиску корабельного колокола
[ редактировать ]В 2012 году британское правительство разрешило Мирнс вернуться на место последнего упокоения Худа корабельных , чтобы забрать один из двух ее колоколов , которые лежали на небольшом открытом поле обломков недалеко от места крушения. При поддержке HMS Hood Association Мирнс планировал вернуть колокол в Портсмут, где он станет частью первого официального и постоянного мемориала жертве ее последней команды в недавно переоборудованном Национальном музее Королевского флота . [98] [99]
Экспедиция также воспользовалась возможностью, чтобы повторно снять место крушения и обследовать его, используя методы, недоступные в 2001 году. Как и прежде, за исключением попытки извлечения корабельного колокола, соблюдалась строгая политика «смотреть, но не трогать». . Первоначальная попытка, спонсируемая Полом Алленом и с использованием его яхты Octopus , была прекращена через десять дней в сентябре 2012 года из-за неблагоприятных погодных условий. [91] В 2015 году та же команда предприняла вторую операцию по восстановлению, и 7 августа 2015 года был возвращен колокол Худа , . После консервационных работ принцесса Анна , королевская принцесса открыла колокол в музее 24 мая 2016 года, в 75-летие со дня основания колокола. Битва в Датском проливе. В полдень в колокол прозвенели восемь раз на поминальной службе, на которой присутствовали потомки членов экипажа, погибших в бою, прежде чем их поместили в экспозицию музея, посвященную Ютландской битве. [100] [99] [101]
Найденный колокол первоначально перевозился на », существовавшем до дредноута линкоре «Худ . Перед установкой на линейный крейсер вокруг его основания на колоколе были начертаны слова: «Этот колокол был сохранен с линкора HMS Hood 1891–1914 годов покойным контр-адмиралом, достопочтенным сэром Горацием Худом KCB, DSO, MVO, убитым в Ютландии на 31 мая 1916 года». [102] На боковой стороне колокола есть вторая надпись: «В соответствии с желанием Леди Худ он был подарен в память о ее муже линейному крейсеру HMS Hood, кораблю, который она спустила на воду 22 августа 1918 года». В дополнение к двум надписям колокол до сих пор покрыт яркой королевской синей краской на короне и внутри. [103]
Сохранившиеся реликвии
[ редактировать ]Некоторые реликвии времен Худа затопления все еще существуют. Большой фрагмент деревянного транца одной из Худа лодок был выброшен на берег в Норвегии после ее гибели и хранится в Национальном морском музее в Лондоне. [104] Металлический контейнер с административными документами был обнаружен выброшенным на берег норвежского острова Сенья в апреле 1942 года, почти через год после битвы в Датском проливе. Контейнер и его содержимое впоследствии были утеряны, но его крышка уцелела и в конечном итоге была передана береговому учреждению Королевского флота HMS Centurion в 1981 году. [104] [105]
Другими сохранившимися реликвиями являются предметы, которые были сняты с корабля до его затопления:
5,5-дюймовые орудия
[ редактировать ]Два Худа 5,5-дюймовых орудия были сняты во время ремонта в 1935 году и отправлены на остров Вознесения , где в 1941 году они были установлены в качестве береговой батареи, расположенной на холме над портом и главным поселением Джорджтауном . [Примечание 2] где они остаются. Орудия были восстановлены ВВС Великобритании в 1984 году. [12]
Орудия острова Вознесения участвовали в бою только один раз, 9 декабря 1941 года, когда они обстреляли немецкую подводную лодку U-124 . [106] когда он приближался к Джорджтауну на поверхности, чтобы обстрелять кабельную станцию или потопить корабли, стоящие на якоре. Попаданий не было, но подводная лодка совершила аварийное погружение и отступила. [107]
Фрагменты пропеллера
[ редактировать ]
В результате столкновения у берегов Испании 23 января 1935 года один из Худа винтов задел нос корабля «Слава» . Во время стоянки в сухом доке для ремонта «Слава» удалила фрагменты этого винта из трюмной части. Части винта остались у рабочих верфи: «Худ» против «Славы» 23 января. На одном сохранившемся экземпляре был указан 1935 год , а на другом - «Hood V Renown from Arosa 23–1–35» . Из известных сохранившихся предметов один находится в частной собственности, а другой был передан семьей Худ Ассоциации Худ в 2006 году. [104] Третья часть была найдена в Глазго, где Худ был построен . Он принадлежит частному коллекционеру и имеет штамп HMS HOOD v HMS RENOWN 23 1 35 . [108]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По показаниям капитана Лича, «...между одной-двумя секундами после того, как у меня сложилось такое впечатление [о ударе по Худу произошел взрыв ], в Худе » (Юренс, стр. 131)
- ^ 7 ° 55'40 "ю.ш., 14 ° 24'24" з.д. / 7,92770 ° ю.ш., 14,40654 ° з.д. – исправлено из Google Earth, где есть общедоступное изображение установленного оружия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Ассоциация HMS Hood. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Тейлор 2008 , с. 15.
- ^ Робертс 1997, стр. 60–61.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Рэйвен и Робертс, с. 67
- ^ Тейлор, стр. 92, 94.
- ^ Тейлор, с. 92
- ^ Тейлор, с. 123
- ^ Тейлор, с. 231
- ^ Робертс 1997, стр. 76, 79, 80.
- ^ Робертс 1997, с. 89
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Берт, с. 303
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «5,5-дюймовые пушки HMS на Hood островах Вознесения» . HMS Hood Association. 4 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 г. Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 193, 195.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 195
- ^ Кэмпбелл, с. 100
- ^ Робертс 2001, стр. 17–18.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 68
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 189
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 189–195.
- ^ Берт, с. 318
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робертс 2001, с. 21
- ^ «ADM 220/76: Отчеты о работе HMS Hood, HMS Illustrious, HMS King George V и небольших судов RDF279» . www.hmshood.org.uk . Ассоциация HMS Hood. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Радары артиллерийского и воздушного предупреждения» . www.hmshood.org.uk . Ассоциация HMS Hood . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Берт, стр. 304–305.
- ^ Фридман, стр. 168–169, 171–172.
- ^ Робертс 1997, с. 113
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Берт, с. 307
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 68–69.
- ^ Робертс 1997, с. 111
- ^ Тейлор, с. 78
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 189–191.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Проектирование HMS Hood » . Ассоциация HMS Hood. 30 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 г. Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Престон 2002, с. 96
- ^ Хоне, с. 23
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 76
- ^ Морисон и Полмар, стр. 71–72.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 90
- ^ Джонстон и Бакстон, с. 24
- ^ Берт, с. 304
- ^ Браун, стр. 170–171.
- ^ Тейлор, стр. 15, 19.
- ^ Паркс, с. 644
- ^ Берт, стр. 302, 313.
- ^ Тейлор, с. 20
- ^ Тейлор, стр. 234–235.
- ^ Тейлор, стр. 70, 236.
- ^ Басток, с. 38
- ^ Тейлор, стр. 236–238.
- ^ Тейлор, стр. 237–238.
- ^ Тейлор, стр. 165–166, 167.
- ^ Берт, стр. 316–317.
- ^ Тейлор, стр. 172–173, 238–240.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 191
- ^ Тейлор, с. 240
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 195–197.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 197
- ^ Тейлор, с. 39
- ^ Тейлор, стр. 192, 240–241.
- ^ Тейлор, стр. 202–203.
- ^ Ровер, стр. 40, 48.
- ^ Тейлор, стр. 241–242.
- ^ Стивен, стр. 74–76.
- ^ Кеннеди, стр. 78, 108.
- ^ Тейлор, стр. 218–221.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Юренс и др., с. 4
- ^ Тейлор, с. 221
- ^ См. этот документальный фильм на Youtube здесь . Координаты можно прочитать с экрана компьютера с диагональю 23 фута 58 дюймов.
- ^ «Ассоциация HMS Hood : часто задаваемые вопросы» . Ассоциация HMS Hood. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ Тейлор, с. 224
- ^ Стивен, стр. 81–83, 97.
- ^ Тейлор, с. 226
- ^ «ADM 116/4351: Отчет о потере HMS Hood » . Ассоциация HMS Hood. 16 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ADM 116/4351: Отчет о потере HMS Hood » . Ассоциация HMS Hood. 16 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ Юренс, с. 139
- ^ Шено, с. 173
- ^ «Информация об экипаже HMS Hood » . Ассоциация HMS Hood. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ «Мемориалы в Саутси - Портсмутский военно-морской мемориал» . В Портсмуте. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ «Надгробие Х. и Джорджа Спиннеров» . 17 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. . Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ Юренс 1987, с. 139
- ^ Юренс 1987, стр. 147–151.
- ^ Юренс 1987, с. 152
- ^ Юренс 1987, стр. 152–153.
- ^ Престон 1979, с. 109
- ^ Юренс 1987, с. 154
- ^ Юренс 1987, стр. 122–161.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Экспедиция Channel 4 в июле 2001 года по поиску и съемке обломков Худа и Бисмарка » . Ассоциация HMS Hood. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Юренс и др., с. 16
- ^ Гарцке и др., с. 268
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мирнс, с. 75
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мирнс, с. 76
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Восстановление колокола HMS Hood брошенного корабельного » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Мирнс и Уайт, стр. 206–207.
- ^ Шено, с. 179
- ^ Мирнс и Уайт, с. 206
- ^ Юренс и др., с. 15
- ^ Шено, с. 180
- ^ «Правовой акт 2006 г. № 2616 Закона о защите военных остатков 1986 г. (обозначение судов и контролируемых объектов) Приказ 2006 г.» . Королевский принтер парламентских актов. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ «Возврат колокола HMS Hood» . Ассоциация HMS Hood. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пресс-релиз HMS Hood's Bell» (PDF) . Королевский флот. Архивировано (PDF) из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ « Открытие Худ Белл» . Национальный музей Королевского флота . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Колокол HMS Hood открыт в Военно-морском музее Портсмута» . Новости Би-би-си . 24 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Звучит колокол законсервированного HMS Hood в честь 75-й годовщины крупнейшей в истории потери Королевского флота» . Национальный музей Королевского флота. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Фотографии крушения HMS Hood в 2001 году» . Капот боевого крейсера . 19 июля 2016 г. Пт. 2. Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Реликвии и артефакты из Худа » . Ассоциация HMS Hood. 13 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ «Реликвии HMS Hood – Крышка контейнера бухгалтерской книги» . Ассоциация HMS Hood. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Ю-124» . uboat.net. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Грэм Авис (9 февраля 2002 г.). «И так снова к конфликту» . История Вознесения . Общество наследия острова Вознесения. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «HMS Hood против фрагмента винта HMS Renown» . 28 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. Проверено 16 ноября 2021 г. - через Flickr.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-315-Х .
- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-12927-4 .
- Берт, Р.А. (2012). Британские линкоры, 1919–1939 (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-052-8 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер (2002). Худ – Жизнь и смерть линейного крейсера . Лондон: Издательство Cassell. ISBN 0-304-35980-7 .
- Фридман, Норман (1978). Проектирование и разработка линкора 1905–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-135-1 .
- Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О.; Юренс, Уильям и Кэмерон, Джеймс (2019). Линкор «Бисмарк» : конструкция и история эксплуатации . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-569-1 .
- Бакстон, Ян (2013). Строители линкоров – строительство и вооружение британских крупных кораблей . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-027-6 .
- Хоун, Трент (2011). «Высокоскоростные чистокровные: конструкции линейного крейсера класса Лексингтон ВМС США ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2011 года . Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-133-0 .
- Юренс, Билл (1987). «Потеря HMS Hood – повторное рассмотрение» . Военный корабль Интернешнл . XXIV (2): 122–180. ISSN 0043-0374 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2004 года.
- Юренс, Уильям; Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. младший; Робертс, Джон и Фиск, Ричард (2002). «Морской судебно-медицинский анализ HMS Hood и DKM Bismarck » . Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 3 июля 2010 г.
- Кеннеди, Людовик (1974). Преследование: погоня и потопление «Бисмарка» . Лондон: Wm Collins & Sons. ISBN 0-304-35526-7 .
- Мирнс, Дэвид (2009). Поиски Сиднея . Пимбл, Новый Южный Уэльс: Издательство HarperCollins. ISBN 978-0-7322-8889-1 . OCLC 301679923 .
- Мирнс, Дэвид и Уайт, Роб (2001). Худ и Бисмарк : Глубоководное открытие эпической битвы . Лондон: Канал 4. ISBN 0-7522-2035-7 .
- Морисон, Сэмюэл Лоринг ; Полмар, Норман (2003). Американский линкор . Сент-Пол, Миннесота: MBI. ISBN 0-7603-0989-2 .
- Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior с 1860 по Vanguard 1950: история проектирования, строительства и вооружения (новое и исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Престон, Энтони (1979). Морская мощь: современная иллюстрированная военная история . Лондон: Издательская компания Phoebus. ISBN 0-89673-011-5 .
- Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли мира . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-754-6 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-817-4 .
- Робертс, Джон (1997). Боевые крейсеры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-068-1 .
- Робертс, Джон (2001). линейного крейсера Капюшон . Анатомия корабля (переработанная ред.). Лондон: Конвей. ISBN 0-85177-900-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Стивен, Мартин (1988). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-556-6 .
- Тейлор, Брюс (2008). Линейный крейсер HMS Hood : иллюстрированная биография, 1916–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-86176-216-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэдфорд, Эрнл (1959). Могучий капюшон : жизнь и смерть самого гордого корабля Королевского флота . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Джонстон, Ян (2011). Линейные крейсеры Клайдбанка: забытые фотографии с верфи Джона Брауна (в твердом переплете). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1591141204 .
- Юренс, Уильям (1990). «Re: Потеря HMS Hood - пересмотр». Военный корабль Интернешнл . XXVII (4): 323–324. ISSN 0043-0374 .
- Юренс, Уильям; Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О.; Робертс, Джон (2002). «Re: Морская судебно-медицинская экспертиза HMS Hood и DKM Bismarck ». Военный корабль Интернешнл . XXXIX (2): 113–115. ISSN 0043-0374 .
- Тейлор, Брюс (2012). Конец славы: Война и мир на корабле HMS Hood , 1916–1941 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-139-7 .
- Тейлор, Брюс (2018). « Капюшон линейного крейсера (1918)». Тейлор, Брюс (ред.). Мир линкора: жизнь и карьера двадцати одного крупного корабля ВМС мира, 1880–1990 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-178-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- HMS Hood Ассоциация
- HMS Hood Today – Обзор затонувшего корабля Описание состояния затонувшего корабля и множество аннотированных фотографий.
- Книги и журналы
- Официальные отчеты, относящиеся к HMS Hood
- Ресурс документации о битве в Датском проливе
- «Охота за Капюшоном» Включает цветные фотографии и журнал экспедиции.
- HMS Hood 1920 г. Официальная страница Королевского флота.
- Битва за Датский пролив. Песня-дань уважения Худу .
- Некролог Теда Бриггса – последнего выжившего .
- Интервью Имперского военного музея с выжившим Робертом Тилберном
63 ° 24,247' с.ш. 32 ° 03,870' з.д. / 63,404117 ° с.ш. 32,064500 ° з.д.
- Линейные крейсеры Королевского флота
- Линейные крейсера типа «Адмирал»
- Линейные крейсеры Великобритании времен Второй мировой войны
- корабли 1918 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Морские инциденты 1935 года
- Остров Святой Елены и зависимые территории во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в мае 1941 г.
- Взрывы военно-морских магазинов
- Археологические открытия 2001 г.
- Защищенные затонувшие корабли Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли гражданской войны в Испании