Jump to content

HMS Титания

Титания до 1920 года
История
Великобритания
Имя HMS Титания
Строитель Clyde Shipbuilding Co, Порт Глазго
Запущен Март 1915 г.
Введен в эксплуатацию ноябрь 1915 г.
Судьба Списано в 1948/1949 году на заводе Фаслейн.
Общие характеристики
Смещение 5250 длинных тонн (5330 т)
Длина 335 футов (102,1 м)
Луч 46 футов 3 дюйма (14,1 м)
Черновик 18 футов 3 дюйма (5,6 м)
Скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час)
Дополнить 249

HMS Titania ( вымпельный номер F32) — Королевского флота корабль-база подводных лодок . Большинство из тех, что участвовали в Первой мировой войне, были списаны в 1930-х годах. [ 1 ] Титания , однако, участвовала в боевых действиях во Второй мировой войне . Он был сдан на слом в Фаслейне , Шотландия , в сентябре 1949 года. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Титания была построена в Порт-Глазго , Шотландия. [ 1 ] компанией Clyde Shipbuilding Co. [ 2 ] (Порт Глазго, Шотландия) первоначально как торговое судно , заказанное Королевской венгерской морской навигационной компанией «Адрия» под названием József Károly Ferencz . [ 3 ] [ 4 ] Он был спущен на воду в марте 1915 года и принят в эксплуатацию в в качестве корабля-базы подводных лодок ноябре 1915 года. [ 5 ]

1915–1919: 11-я флотилия подводных лодок, Блит.

[ редактировать ]

Когда он был впервые введен в эксплуатацию в ноябре 1915 года, он находился в Блите под командованием капитана Стэнли Л. Уиллиса. [ 6 ] В декабре 1915 года Одиннадцатая флотилия стала первой, непосредственно поддерживающей подводные лодки Великого флота . [ 7 ] Флотилия формировалась сначала из подводных лодок Д7 и Д8, взятых из Восьмой флотилии. [ 8 ] и HMS Titania в качестве корабля-базы. В период, когда «Титания» была кораблём-базой 11-й флотилии подводных лодок, [ 7 ] другие корабли в разное время выполняли эту роль, в том числе HMS Mastiff , HMS Talisman , HMS Trident , HMS Tartar и HMS Moon . [ 9 ] другие подводные лодки классов G и J В состав флотилии вошли , а подводные лодки класса D были выведены из состава флотилии.

Отчет о жизни на корабле можно найти у Хоторна (1980). [ 10 ]

3 июня 1916 года, после Ютландской битвы , HMS Titania приказала подводной лодке G10 найти и потопить плавучие останки линейного крейсера HMS Invincible , брошенного во время боя, чтобы предотвратить захват материалов. Никаких останков обнаружено не было. [ 11 ]

28 октября 1918 года капитан Фредерик Авенел Соммервиль. [ 12 ] был назначен командиром HMS Titania и назначен командиром (S) 11-й флотилии подводных лодок, базирующейся в Блите. [ 13 ] Одиннадцатая флотилия была расформирована в марте 1919 года. [ 14 ]

1919–1929: 4-я флотилия подводных лодок, Китай.

[ редактировать ]

Создание 4-й флотилии.

[ редактировать ]

1 октября 1919 года HMS Titania и HMS Ambrose были двумя кораблями, введенными в строй в Чатеме в качестве базовых кораблей 4-й флотилии подводных лодок. [ 15 ] [ ненадежный источник? ] Китай. В то время в Гонконге уже находился в строю еще один корабль-база — HMS Rosario . [ 16 ] [ ненадежный источник? ] Росарио был переоборудован в плавучую базу в 1910 году и служил в Гонконге базовым судном для Гонконгской флотилии подводных лодок. [ 17 ] [ ненадежный источник? ] в состав которого входили три подводные лодки класса С : С36 , С37 и С38 . Эти три подводные лодки были построены компанией Vickers , Barrow , введены в строй 1 февраля 1910 года и плавали в составе HMS Rosario. [ 16 ] [ ненадежный источник? ] в Гонконг в феврале 1911 года. Все они были проданы в Гонконге 25 июня 1919 года. HMS Rosario [ 16 ] [ ненадежный источник? ] был продан на металлолом в Гонконге 11 декабря 1921 года.

Подводные лодки 4-й флотилии

[ редактировать ]

Все подводные лодки 4-й флотилии, сопровождавшие HMS Titania и HMS Ambrose, к классу L. относились [ 18 ]

Семь подводных лодок сопровождали HMS Titania в пути в Гонконг. Подводные лодки, упомянутые в судовом журнале [ 19 ] это L2 , L5 , L6 , L8 , L19 , L20 и L33 . HMS L9 затонул в гавани Гонконга 18 августа 1923 года во время тайфуна. Ее подняли, переоборудовали и снова ввели в строй. Она была продана в Гонконге 30 июня 1927 года и стала первой проданной лодкой L-класса.

Путешествие в Гонконг

[ редактировать ]

HMS Ambrose под командованием Сесила Понсонби Талбота покинул Девонпорт в октябре 1919 года и отплыл в составе шести подводных лодок L-класса 4-й флотилии подводных лодок. [ 15 ] ( L1 , L3 , L4 , L7 , L9 и L15 ) в Гонконг, где она оставалась до 28 марта 1928 года. Точное время в путешествия Амброуза Гонконг неизвестно . Судя по всему, ее прибытие в Гонконг произошло в январе 1920 года.

После ввода в строй HMS Titania отправился на Мальту . Корабельный журнал [ 19 ] показывает, что она покинула Чатем 9 октября 1919 года и отплыла через Ширнесс в Портсмут , прибыв туда 14 октября 1919 года. 29 октября она отплыла на Мальту, пройдя через Гибралтар , где она оставалась с 3 по 8 ноября 1919 года, прибыв на Мальту 12 ноября.

18 февраля 1920 года она и оставшаяся часть 4-й флотилии подводных лодок . [ 15 ] в составе семи подводных лодок L-класса ( L2 , L5 , L6 , L8 , L19 , L20 и L33 ) под командованием капитана Фредерика А. Соммервилля, [ 12 ] отплыли в Гонконг через Порт-Саид , Суэц , Исмаилию , Аден , Коломбо , Пенанг и Сингапур . Она прибыла в Гонконг 14 апреля 1920 года. Судовой журнал. [ 19 ] записано, что HMS Titania снялся с якоря и прикрепился к штормовому сигнальному бую в 10.17 утра 14 апреля 1920 года. Gap Rock Light, упомянутый в журнале, находится на архипелаге Ваньшань , к югу от острова Гонконг . Ссылка на Waglan Light показывает, что она вошла в гавань Гонконга с востока через канал Татонг и перед стыковкой прошла мимо рыбацкой деревни Лай Мун (Лей Юэ Мун) в Цзюлуне . Точное местоположение штормового сигнального буя неизвестно. Вероятно, он находился в районе Адмиралтейства острова Гонконг, на береговой станции HMS Tamar .

В Гонконге

[ редактировать ]

Титания выставила футбольную команду в лиге второго дивизиона Гонконга , и команда выиграла чемпионат в сезонах 1921/22 и 1923/24.

Сервис в Гонконге

[ редактировать ]

За время своей службы совершила ряд рейсов на Дальний Восток. [ 19 ] Между 1920 и 1926 годами он несколько раз совершал рейсы из Гонконга в пункты назначения на Дальнем Востоке. [ 20 ]

Он был повторно введен в строй в Гонконге в 1921 году, 9 февраля 1924 года и 5 ноября 1926 года.

Корабельный журнал за период с 1919 по 1924 год. [ 19 ] показывает, что Титания неоднократно базировалась в Гонконге. За пределами Гонконга пункты назначения находились в основном вдоль китайского побережья, в Шанхае , Вэй Хай Вэй, Цинтау и других направлениях вокруг Южно-Китайского моря и Малайи .

  • С 15 апреля 1920 г. по 24 июня 1920 г. - дислоцировался в Гонконге.

Вернуться в Британию

[ редактировать ]

По окончании службы в Гонконге она вернулась в Великобританию через Мальту. HMS Ambrose уже покинул Гонконг 28 марта 1928 года и вернулся в Англию.

Сообщение в газете Singapore Free Press and Mercantile Advertiser от 27 июля 1929 г. [ 21 ] отмечает, что HMS Medway проходит испытания.

НОВОЕ КОРАБЛЬНОЕ ДЕПО ПОДВОДНЫХ МОДУЛЕЙ . «Плавающая база». В настоящее время начались испытания HMS Medway, который был построен компанией Vickers Armstrongs, Limited на заводе в Барроу для удовлетворения острой потребности в более крупном и лучше оборудованном складе подводных лодок и ремонтном корабле. «Медуэй» заменит «Мейдстон » , построенный в 1912 году и использовавшийся на протяжении всей войны в качестве базового корабля флотилии, работавшей из Харвича. В ее конструкцию и оборудование было внесено много новых особенностей в результате опыта, полученного во время и после войны. Ее ресурсы и помещения таковы, что делают ее, вероятно, самым просторным и эффективным судном такого типа на любом военно-морском флоте, и не будет преувеличением назвать ее плавучей базой подводных лодок.

Сообщение в Straits Times от 3 октября 1929 г. [ 22 ] упоминает HMS Titania и HMS Marazion (1919) . Похоже, что Маразион служил в составе 4-й флотилии, заполняя пустоту, образовавшуюся после ухода HMS Ambrose . Примечание: подводные лодки L23 и L27 , упомянутые в статье, не присутствовали при плавании Амвросия и Титании в Гонконг в 1920 году. Когда они прибыли в Гонконг, неизвестно.

КИТАЙСКАЯ ЭСКАДРОНА

ОТПРАВОЧНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ. Корабли начинают возвращаться в Гонконг. Корабли HM на китайской станции , которые провели лето в Вэйхайвее и других северных портах, возвращаются в Гонконг, свою зимнюю штаб-квартиру. HMS Bruce, лидер 8-й флотилии эсминцев , прибыл 26 сентября и сейчас находится на верфи, в северном рукаве. HMS Sterling , еще одно подразделение, также находится в северном рукаве. HMS Seraph и HMS Serapis находятся в бассейне. HMS Sepoy, Somme, Sirdar и Thracian должны были появиться 26 сентября. Восьмое подразделение HMS Stormcloud находится в учебном походе.

Подводные лодки 4-й флотилии с HMS Titania (корабль-база) и HMS Marazion (тендер) также должны были появиться 25 сентября и включают L3, L15, L23 и L27. Крейсер HMS Berwick стоит у буя №1 военно-морской стоянки.

В газетном сообщении Straits Times от 11 февраля 1930 года отмечается возвращение Титании обратно в Англию. Оно гласило следующее: [ 23 ]

ПОДВОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ КИТАЯ

HMS Titania, командир AB Lockhart, DSC, которому по прибытии домой из Китая с подводными лодками Четвертой флотилии было приказано сменить HMS Vulcan , корабль-базу Шестой флотилии в Портленде.

Она сохранит свой статус мореплавателя. Из шести подводных лодок, вернувшихся вместе с ней, одна останется в полной боевой готовности для замены H34 в Пятой флотилии. Подводная лодка Л3, построенная в 1918 году, будет списана. Остальные четыре подводные лодки будут переведены в резерв в Форт-Блокхаус .

Подводные лодки, отправившиеся в Гонконг в 1920 году, были от L1 до L9 , L15 , L19 , L20 и L33 , всего 13 подводных лодок. L9 был продан на металлолом в Гонконге. HMS Ambrose вернулся в Англию с L1 , L2 , L4 , L5 , L7 и L8 . HMS Titania вернулась в Англию с шестью подводными лодками, четырьмя из них из тех, что плавали с ней в 1920 году, и еще двумя, L23 и L27 . Шесть судов, вышедших в море в 1920 году, были L3 , L6 , L15 , L19 , L20 и L33 . Неясно, кто из них не вернулся в Англию вместе с Титанией .

1930–1940: 6-я флотилия подводных лодок, Портленд/Блит.

[ редактировать ]

1 октября 1930 года он был принят , в Чатеме в состав 6-й флотилии подводных лодок, базирующейся в Уэймуте/Портленде .

В 1935 году временно находился в составе 3-й флотилии Атлантического флота .

16 июля 1935 года он был флагманом флагманского офицера, командующего подводными лодками, на смотре серебряного юбилея в Спитхеде.

В 1936 году он был придан 6-й флотилии в Портленде.

20 мая 1937 года он принял участие в коронационном смотре в Спитхеде в качестве флагманского корабля подводных лодок .

В 1939 году базировался в Блите в составе 6-й флотилии.

1940–1945: Холи-Лох

[ редактировать ]

В 1940 году HMS Titania был переоборудован на Тайне и переведен в Холи-Лох до конца войны.

Она была принята жителями Доркинга , графство Суррей, в марте 1942 года во время Недели военного корабля . [ 24 ]

6 мая 1942 года HMS H28 (лейтенант Р.Э. Боддингтон), HMS H32 (лейтенант Дж. Уиттон, RN) и HMS P614 (лейтенант Денис Джон Бекли). [ 25 ] провел учебные атаки на конвой, состоящий из тендеров подводных лодок HMS Cyclops (F31) (капитан Родерик Латимер Маккензи Эдвардс) [ 26 ] ) HMS Titania (командир Гарольд Робсон Конвей [ 27 ] ) и их эскорт HMS Breda (капитан (в отставке) А.Э. Джонстон), HMS La Capricieuse (лейтенант-командир Джордж Уильям Добсон, RNR) [ 28 ] ) и HMS Boarhound [ 29 ] (ранее HMS Terje 2 (FY315), переименован 19 января 1941 г.; скр. Сидни Джордж Джинкс, RNR) [ 30 ] ).

В 1943 году служил кораблём-базой на ходовых испытаниях Welman мини-подлодки .

1945–1949: 5-я флотилия подводных лодок, Портсмут.

[ редактировать ]

В 1945 году его перевели на военно-морскую базу в Портсмуте, где он служил базой для 5-й флотилии.

Утилизация

[ редактировать ]

В июне 1949 года она была разбита в Фаслейне.

Персонал

[ редактировать ]
  • командир Билл Кинг провел несколько месяцев на HMS Titania в 1936 году, прежде чем принял командование подводной лодкой HMS Snapper .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Подводные базы — военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 13 мая 2018 г.
  2. ^ «Гид Грейс, Клайд Шипбилдинг энд Инжиниринг Ко» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 23 мая 2020 г.
  3. ^ «Титания» . www.clydeships.co.uk . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 29 сентября 2018 г.
  4. ^ «Это произошло 100 лет назад ( 100 лет назад (на венгерском языке). Общество венгерского мореплавания . Проверено 29 сентября 2018 г.
  5. ^ «HMS Titania (1915) – Проект Дредноут» . www.dreadnoughtproject.org . Проверено 13 мая 2018 г.
  6. ^ «Стэнли Л. Уиллис, RN» . dreadnoughtproject.org . Проверено 1 октября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Одиннадцатая флотилия подводных лодок (Королевский флот)» . www.dreadnoughtproject.org . Проверено 13 мая 2018 г.
  8. ^ Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ (декабрь 1915 г.), стр. 12–13.
  9. ^ «Одиннадцатая флотилия подводных лодок» . www.dreadnoughtproject.org . Проверено 4 октября 2021 г.
  10. ^ Хоторн, Г. (июнь 1980 г.), HMS Titania 1917–1918 гг. Южноафриканское военно-историческое общество, Военно-исторический журнал , 5. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Официальные сводки Ютландской битвы. п. 28
  12. ^ Jump up to: а б «Фредерик Авенил Соммервилль, штат РН» . dreadnoughtproject.org . Проверено 1 октября 2018 г.
  13. ^ Список ВМФ. (январь 1919 г.). п. 920а.
  14. ^ Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ. (март 1919 г.). п. 12
  15. ^ Jump up to: а б с «Четвертая_флотилия_подводных лодок_(Королевский_флот)» . dreadnoughtproject.org . Проверено 13 мая 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б с "HMS_Rosario_(1898)" . www.dreadnoughtproject.org . Проверено 5 октября 2018 г.
  17. ^ «Гонконгская флотилия подводных лодок» . www.dreadnoughtproject.org . Проверено 6 октября 2018 г.
  18. ^ «Катера L-класса» . britsub.x10.mx . Проверено 1 октября 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и «HMS Titania, корабль-база — британские военные корабли Первой мировой войны» . www.naval-history.net . Проверено 13 мая 2018 г.
  20. ^ «Подводные лодки и HMS Titania, 1926 год | Гвуло: Старый Гонконг» . gwulo.com . Проверено 13 мая 2018 г.
  21. ^ «Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции» . eresources.nlb.gov.sg . 27 июля 1929 г. с. 16 . Проверено 23 мая 2020 г.
  22. ^ «The Straits Times, 3 октября 1929 г., стр. 8» . eresources.nlb.gov.sg . п. 8 . Проверено 23 мая 2020 г.
  23. ^ «The Straits Times, 11 февраля 1930 г., стр. 20» . eresources.nlb.gov.sg . п. 20 . Проверено 23 мая 2020 г.
  24. ^ Атертон, Кэтрин (2014). Доркинг в Великой войне . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. ISBN  978-1-47-382552-9 .
  25. ^ «Лейтенант Денис Джон Бекли, RN» . www.unithistories.com .
  26. ^ «Капитан Родерик Латимер Маккензи Эдвардс, RN» . www.unithistories.com .
  27. ^ «Командир Гарольд Робсон Конвей, RN» . www.unithistories.com .
  28. ^ «Лейтенант-командир Джордж Уильям Добсон, RNR» . www.unithistories.com .
  29. ^ «uboat.net» . www.uboat.net .
  30. ^ «Скр. Сидни Джордж Джинкс, РНР» . www.unithistories.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2256440f45b118c17809971d1abfea13__1705428720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/13/2256440f45b118c17809971d1abfea13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Titania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)