HMS Титания
![]() Титания до 1920 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Титания |
Строитель | Clyde Shipbuilding Co, Порт Глазго |
Запущен | Март 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | ноябрь 1915 г. |
Судьба | Списано в 1948/1949 году на заводе Фаслейн. |
Общие характеристики | |
Смещение | 5250 длинных тонн (5330 т) |
Длина | 335 футов (102,1 м) |
Луч | 46 футов 3 дюйма (14,1 м) |
Черновик | 18 футов 3 дюйма (5,6 м) |
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час) |
Дополнить | 249 |
HMS Titania ( вымпельный номер F32) — Королевского флота корабль-база подводных лодок . Большинство из тех, что участвовали в Первой мировой войне, были списаны в 1930-х годах. [ 1 ] Титания , однако, участвовала в боевых действиях во Второй мировой войне . Он был сдан на слом в Фаслейне , Шотландия , в сентябре 1949 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Титания была построена в Порт-Глазго , Шотландия. [ 1 ] компанией Clyde Shipbuilding Co. [ 2 ] (Порт Глазго, Шотландия) первоначально как торговое судно , заказанное Королевской венгерской морской навигационной компанией «Адрия» под названием József Károly Ferencz . [ 3 ] [ 4 ] Он был спущен на воду в марте 1915 года и принят в эксплуатацию в в качестве корабля-базы подводных лодок ноябре 1915 года. [ 5 ]
1915–1919: 11-я флотилия подводных лодок, Блит.
[ редактировать ]Когда он был впервые введен в эксплуатацию в ноябре 1915 года, он находился в Блите под командованием капитана Стэнли Л. Уиллиса. [ 6 ] В декабре 1915 года Одиннадцатая флотилия стала первой, непосредственно поддерживающей подводные лодки Великого флота . [ 7 ] Флотилия формировалась сначала из подводных лодок Д7 и Д8, взятых из Восьмой флотилии. [ 8 ] и HMS Titania в качестве корабля-базы. В период, когда «Титания» была кораблём-базой 11-й флотилии подводных лодок, [ 7 ] другие корабли в разное время выполняли эту роль, в том числе HMS Mastiff , HMS Talisman , HMS Trident , HMS Tartar и HMS Moon . [ 9 ] другие подводные лодки классов G и J В состав флотилии вошли , а подводные лодки класса D были выведены из состава флотилии.
Отчет о жизни на корабле можно найти у Хоторна (1980). [ 10 ]
3 июня 1916 года, после Ютландской битвы , HMS Titania приказала подводной лодке G10 найти и потопить плавучие останки линейного крейсера HMS Invincible , брошенного во время боя, чтобы предотвратить захват материалов. Никаких останков обнаружено не было. [ 11 ]
28 октября 1918 года капитан Фредерик Авенел Соммервиль. [ 12 ] был назначен командиром HMS Titania и назначен командиром (S) 11-й флотилии подводных лодок, базирующейся в Блите. [ 13 ] Одиннадцатая флотилия была расформирована в марте 1919 года. [ 14 ]
1919–1929: 4-я флотилия подводных лодок, Китай.
[ редактировать ]Создание 4-й флотилии.
[ редактировать ]1 октября 1919 года HMS Titania и HMS Ambrose были двумя кораблями, введенными в строй в Чатеме в качестве базовых кораблей 4-й флотилии подводных лодок. [ 15 ] [ ненадежный источник? ] Китай. В то время в Гонконге уже находился в строю еще один корабль-база — HMS Rosario . [ 16 ] [ ненадежный источник? ] Росарио был переоборудован в плавучую базу в 1910 году и служил в Гонконге базовым судном для Гонконгской флотилии подводных лодок. [ 17 ] [ ненадежный источник? ] в состав которого входили три подводные лодки класса С : С36 , С37 и С38 . Эти три подводные лодки были построены компанией Vickers , Barrow , введены в строй 1 февраля 1910 года и плавали в составе HMS Rosario. [ 16 ] [ ненадежный источник? ] в Гонконг в феврале 1911 года. Все они были проданы в Гонконге 25 июня 1919 года. HMS Rosario [ 16 ] [ ненадежный источник? ] был продан на металлолом в Гонконге 11 декабря 1921 года.
Подводные лодки 4-й флотилии
[ редактировать ]Все подводные лодки 4-й флотилии, сопровождавшие HMS Titania и HMS Ambrose, к классу L. относились [ 18 ]
Семь подводных лодок сопровождали HMS Titania в пути в Гонконг. Подводные лодки, упомянутые в судовом журнале [ 19 ] это L2 , L5 , L6 , L8 , L19 , L20 и L33 . HMS L9 затонул в гавани Гонконга 18 августа 1923 года во время тайфуна. Ее подняли, переоборудовали и снова ввели в строй. Она была продана в Гонконге 30 июня 1927 года и стала первой проданной лодкой L-класса.
Путешествие в Гонконг
[ редактировать ]HMS Ambrose под командованием Сесила Понсонби Талбота покинул Девонпорт в октябре 1919 года и отплыл в составе шести подводных лодок L-класса 4-й флотилии подводных лодок. [ 15 ] ( L1 , L3 , L4 , L7 , L9 и L15 ) в Гонконг, где она оставалась до 28 марта 1928 года. Точное время в путешествия Амброуза Гонконг неизвестно . Судя по всему, ее прибытие в Гонконг произошло в январе 1920 года.
После ввода в строй HMS Titania отправился на Мальту . Корабельный журнал [ 19 ] показывает, что она покинула Чатем 9 октября 1919 года и отплыла через Ширнесс в Портсмут , прибыв туда 14 октября 1919 года. 29 октября она отплыла на Мальту, пройдя через Гибралтар , где она оставалась с 3 по 8 ноября 1919 года, прибыв на Мальту 12 ноября.
18 февраля 1920 года она и оставшаяся часть 4-й флотилии подводных лодок . [ 15 ] в составе семи подводных лодок L-класса ( L2 , L5 , L6 , L8 , L19 , L20 и L33 ) под командованием капитана Фредерика А. Соммервилля, [ 12 ] отплыли в Гонконг через Порт-Саид , Суэц , Исмаилию , Аден , Коломбо , Пенанг и Сингапур . Она прибыла в Гонконг 14 апреля 1920 года. Судовой журнал. [ 19 ] записано, что HMS Titania снялся с якоря и прикрепился к штормовому сигнальному бую в 10.17 утра 14 апреля 1920 года. Gap Rock Light, упомянутый в журнале, находится на архипелаге Ваньшань , к югу от острова Гонконг . Ссылка на Waglan Light показывает, что она вошла в гавань Гонконга с востока через канал Татонг и перед стыковкой прошла мимо рыбацкой деревни Лай Мун (Лей Юэ Мун) в Цзюлуне . Точное местоположение штормового сигнального буя неизвестно. Вероятно, он находился в районе Адмиралтейства острова Гонконг, на береговой станции HMS Tamar .
В Гонконге
[ редактировать ]Титания выставила футбольную команду в лиге второго дивизиона Гонконга , и команда выиграла чемпионат в сезонах 1921/22 и 1923/24.
Сервис в Гонконге
[ редактировать ]За время своей службы совершила ряд рейсов на Дальний Восток. [ 19 ] Между 1920 и 1926 годами он несколько раз совершал рейсы из Гонконга в пункты назначения на Дальнем Востоке. [ 20 ]
Он был повторно введен в строй в Гонконге в 1921 году, 9 февраля 1924 года и 5 ноября 1926 года.
Корабельный журнал за период с 1919 по 1924 год. [ 19 ] показывает, что Титания неоднократно базировалась в Гонконге. За пределами Гонконга пункты назначения находились в основном вдоль китайского побережья, в Шанхае , Вэй Хай Вэй, Цинтау и других направлениях вокруг Южно-Китайского моря и Малайи .
- С 15 апреля 1920 г. по 24 июня 1920 г. - дислоцировался в Гонконге.
Вернуться в Британию
[ редактировать ]По окончании службы в Гонконге она вернулась в Великобританию через Мальту. HMS Ambrose уже покинул Гонконг 28 марта 1928 года и вернулся в Англию.
Сообщение в газете Singapore Free Press and Mercantile Advertiser от 27 июля 1929 г. [ 21 ] отмечает, что HMS Medway проходит испытания.
НОВОЕ КОРАБЛЬНОЕ ДЕПО ПОДВОДНЫХ МОДУЛЕЙ . «Плавающая база». В настоящее время начались испытания HMS Medway, который был построен компанией Vickers Armstrongs, Limited на заводе в Барроу для удовлетворения острой потребности в более крупном и лучше оборудованном складе подводных лодок и ремонтном корабле. «Медуэй» заменит «Мейдстон » , построенный в 1912 году и использовавшийся на протяжении всей войны в качестве базового корабля флотилии, работавшей из Харвича. В ее конструкцию и оборудование было внесено много новых особенностей в результате опыта, полученного во время и после войны. Ее ресурсы и помещения таковы, что делают ее, вероятно, самым просторным и эффективным судном такого типа на любом военно-морском флоте, и не будет преувеличением назвать ее плавучей базой подводных лодок.
Сообщение в Straits Times от 3 октября 1929 г. [ 22 ] упоминает HMS Titania и HMS Marazion (1919) . Похоже, что Маразион служил в составе 4-й флотилии, заполняя пустоту, образовавшуюся после ухода HMS Ambrose . Примечание: подводные лодки L23 и L27 , упомянутые в статье, не присутствовали при плавании Амвросия и Титании в Гонконг в 1920 году. Когда они прибыли в Гонконг, неизвестно.
КИТАЙСКАЯ ЭСКАДРОНА
ОТПРАВОЧНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ. Корабли начинают возвращаться в Гонконг. Корабли HM на китайской станции , которые провели лето в Вэйхайвее и других северных портах, возвращаются в Гонконг, свою зимнюю штаб-квартиру. HMS Bruce, лидер 8-й флотилии эсминцев , прибыл 26 сентября и сейчас находится на верфи, в северном рукаве. HMS Sterling , еще одно подразделение, также находится в северном рукаве. HMS Seraph и HMS Serapis находятся в бассейне. HMS Sepoy, Somme, Sirdar и Thracian должны были появиться 26 сентября. Восьмое подразделение HMS Stormcloud находится в учебном походе.
Подводные лодки 4-й флотилии с HMS Titania (корабль-база) и HMS Marazion (тендер) также должны были появиться 25 сентября и включают L3, L15, L23 и L27. Крейсер HMS Berwick стоит у буя №1 военно-морской стоянки.
В газетном сообщении Straits Times от 11 февраля 1930 года отмечается возвращение Титании обратно в Англию. Оно гласило следующее: [ 23 ]
ПОДВОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ КИТАЯ
HMS Titania, командир AB Lockhart, DSC, которому по прибытии домой из Китая с подводными лодками Четвертой флотилии было приказано сменить HMS Vulcan , корабль-базу Шестой флотилии в Портленде.
Она сохранит свой статус мореплавателя. Из шести подводных лодок, вернувшихся вместе с ней, одна останется в полной боевой готовности для замены H34 в Пятой флотилии. Подводная лодка Л3, построенная в 1918 году, будет списана. Остальные четыре подводные лодки будут переведены в резерв в Форт-Блокхаус .
Подводные лодки, отправившиеся в Гонконг в 1920 году, были от L1 до L9 , L15 , L19 , L20 и L33 , всего 13 подводных лодок. L9 был продан на металлолом в Гонконге. HMS Ambrose вернулся в Англию с L1 , L2 , L4 , L5 , L7 и L8 . HMS Titania вернулась в Англию с шестью подводными лодками, четырьмя из них из тех, что плавали с ней в 1920 году, и еще двумя, L23 и L27 . Шесть судов, вышедших в море в 1920 году, были L3 , L6 , L15 , L19 , L20 и L33 . Неясно, кто из них не вернулся в Англию вместе с Титанией .
1930–1940: 6-я флотилия подводных лодок, Портленд/Блит.
[ редактировать ]1 октября 1930 года он был принят , в Чатеме в состав 6-й флотилии подводных лодок, базирующейся в Уэймуте/Портленде .
В 1935 году временно находился в составе 3-й флотилии Атлантического флота .
16 июля 1935 года он был флагманом флагманского офицера, командующего подводными лодками, на смотре серебряного юбилея в Спитхеде.
В 1936 году он был придан 6-й флотилии в Портленде.
20 мая 1937 года он принял участие в коронационном смотре в Спитхеде в качестве флагманского корабля подводных лодок .
В 1939 году базировался в Блите в составе 6-й флотилии.
1940–1945: Холи-Лох
[ редактировать ]В 1940 году HMS Titania был переоборудован на Тайне и переведен в Холи-Лох до конца войны.
Она была принята жителями Доркинга , графство Суррей, в марте 1942 года во время Недели военного корабля . [ 24 ]
6 мая 1942 года HMS H28 (лейтенант Р.Э. Боддингтон), HMS H32 (лейтенант Дж. Уиттон, RN) и HMS P614 (лейтенант Денис Джон Бекли). [ 25 ] провел учебные атаки на конвой, состоящий из тендеров подводных лодок HMS Cyclops (F31) (капитан Родерик Латимер Маккензи Эдвардс) [ 26 ] ) HMS Titania (командир Гарольд Робсон Конвей [ 27 ] ) и их эскорт HMS Breda (капитан (в отставке) А.Э. Джонстон), HMS La Capricieuse (лейтенант-командир Джордж Уильям Добсон, RNR) [ 28 ] ) и HMS Boarhound [ 29 ] (ранее HMS Terje 2 (FY315), переименован 19 января 1941 г.; скр. Сидни Джордж Джинкс, RNR) [ 30 ] ).
В 1943 году служил кораблём-базой на ходовых испытаниях Welman мини-подлодки .
1945–1949: 5-я флотилия подводных лодок, Портсмут.
[ редактировать ]В 1945 году его перевели на военно-морскую базу в Портсмуте, где он служил базой для 5-й флотилии.
Утилизация
[ редактировать ]В июне 1949 года она была разбита в Фаслейне.
Персонал
[ редактировать ]Офицеры
[ редактировать ]- командир Билл Кинг провел несколько месяцев на HMS Titania в 1936 году, прежде чем принял командование подводной лодкой HMS Snapper .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Подводные базы — военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Гид Грейс, Клайд Шипбилдинг энд Инжиниринг Ко» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Титания» . www.clydeships.co.uk . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Это произошло 100 лет назад ( 100 лет назад )» (на венгерском языке). Общество венгерского мореплавания . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «HMS Titania (1915) – Проект Дредноут» . www.dreadnoughtproject.org . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Стэнли Л. Уиллис, RN» . dreadnoughtproject.org . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Одиннадцатая флотилия подводных лодок (Королевский флот)» . www.dreadnoughtproject.org . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ (декабрь 1915 г.), стр. 12–13.
- ^ «Одиннадцатая флотилия подводных лодок» . www.dreadnoughtproject.org . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Хоторн, Г. (июнь 1980 г.), HMS Titania 1917–1918 гг. Южноафриканское военно-историческое общество, Военно-исторический журнал , 5.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Официальные сводки Ютландской битвы. п. 28
- ^ Jump up to: а б «Фредерик Авенил Соммервилль, штат РН» . dreadnoughtproject.org . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Список ВМФ. (январь 1919 г.). п. 920а.
- ^ Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ. (март 1919 г.). п. 12
- ^ Jump up to: а б с «Четвертая_флотилия_подводных лодок_(Королевский_флот)» . dreadnoughtproject.org . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с "HMS_Rosario_(1898)" . www.dreadnoughtproject.org . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Гонконгская флотилия подводных лодок» . www.dreadnoughtproject.org . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Катера L-класса» . britsub.x10.mx . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «HMS Titania, корабль-база — британские военные корабли Первой мировой войны» . www.naval-history.net . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Подводные лодки и HMS Titania, 1926 год | Гвуло: Старый Гонконг» . gwulo.com . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции» . eresources.nlb.gov.sg . 27 июля 1929 г. с. 16 . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «The Straits Times, 3 октября 1929 г., стр. 8» . eresources.nlb.gov.sg . п. 8 . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «The Straits Times, 11 февраля 1930 г., стр. 20» . eresources.nlb.gov.sg . п. 20 . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Атертон, Кэтрин (2014). Доркинг в Великой войне . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. ISBN 978-1-47-382552-9 .
- ^ «Лейтенант Денис Джон Бекли, RN» . www.unithistories.com .
- ^ «Капитан Родерик Латимер Маккензи Эдвардс, RN» . www.unithistories.com .
- ^ «Командир Гарольд Робсон Конвей, RN» . www.unithistories.com .
- ^ «Лейтенант-командир Джордж Уильям Добсон, RNR» . www.unithistories.com .
- ^ «uboat.net» . www.uboat.net .
- ^ «Скр. Сидни Джордж Джинкс, РНР» . www.unithistories.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Titania, на Викискладе?
- Naval-History.net - Фотография HMS Titania с подводной лодкой рядом
- Naval-History.net - HMS Titania
- Сайт истории Гвуло Гонконга
- Uboat.net сайт военных кораблей
- Сайт проекта «Дредноут»
- Веб-сайт проекта «Дредноут», Китайская флотилия подводных лодок
- HMS Титания | Гебридские связи
- Южноафриканское военно-историческое общество, Военно-исторический журнал, том 5, № 1 - июнь 1980 г., HMS Titania 1917-1918, Дж. Хоторн
- HMS ТИТАНИЯ | Имперский военный музей