Эсминец S-класса (1917 г.)
![]() Тенедос на высокой скорости, 1921 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | |
Предшественник | Класс R Класс W |
Преемник | Модифицированный класс W |
Подклассы | Торникрофт и Тысячелистник "специальные" |
В комиссии | 1918–1945 |
Планируется | 69 |
Завершенный | 67 |
Отменено | 2 |
Потерянный |
|
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 26 футов 8 дюймов (8,1 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3,0 м) |
Установленная мощность | 27 000 л.с. (20 134 кВт) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 2750 миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
Класс S (первоначально известный как модифицированный Trenchant ). класс [ 3 ] ) — класс из 67 эсминцев, заказанных для Королевского флота в 1917 году в рамках 11-й и 12-й чрезвычайных военных программ . Они принимали участие в активной службе в последние месяцы Первой мировой войны , а также в гражданских войнах в России и Ирландии в начале 1920-х годов. Большинство из них были выведены в резерв к середине 1920-х годов и впоследствии списаны по условиям Лондонского военно-морского договора . Одиннадцать выживших участвовали в боевых действиях во время Второй мировой войны .
Фон
[ редактировать ]В начале 1917 года уже два с половиной года шла Первая мировая война. Несмотря на неутешительный исход Ютландской битвы в прошлом году, Великий британский флот , состоящий из линкоров , крейсеров и эсминцев и базировавшийся в северной Шотландии, успешно удерживал немецкий надводный флот в Немецкой бухте , одновременно обеспечивая блокаду немецких войск . морская торговля с остальным миром. В южной части Северного моря Харвичские силы и Дуврский патруль , состоявшие из крейсеров и эсминцев, сохраняли контроль над восточными подходами к Ла-Маншу и устью Темзы и защищали британские коммуникации с Францией. атаки немецких подводных лодок на британскую торговлю Осенью 1916 года становились все более эффективными, и вскоре должна была начаться неограниченная подводная война; поиск эффективных мер противодействия становился все более обременительным для Адмиралтейства. В Средиземноморье Королевский флот оказывал поддержку французскому и итальянскому флотам, противодействуя угрозе, исходящей от австро-венгерского и турецкого флотов. Все эти разнообразные военно-морские обязательства предъявляют огромные требования к ресурсам Королевского флота; в частности, острая потребность в большом количестве эсминцев.
С середины 1916 года производство эсминцев было сосредоточено на больших и мощных классах V и W , которые должны были соответствовать большим немецким эсминцам, которые, как сообщалось, находились в стадии строительства. Однако Адмиралтейство осознало, что эти разведывательные отчеты были преувеличены, поэтому следующие заказы могли вернуться к меньшим эсминцам класса Modified R от марта 1916 года, которые можно было построить в больших количествах быстро и дешево. Получившаяся в результате конструкция, сформулированная в феврале 1917 года, включала в себя некоторые уроки военного времени и предложения офицеров эсминцев, служивших на флоте, поэтому была определена как новый класс.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Новый класс имел две трубы , длинный бак и высокий мостик , который необычно располагался за проломом в главной палубе . После консультаций с морскими офицерами было включено несколько новых функций, главным образом для повышения мореходных качеств в суровую погоду и боеспособности в ночных боях. Было рассмотрено наличие колодезной палубы перед мостиком с дополнительной парой торпедных аппаратов по образцу современных немецких океанских торпедных катеров , но это решение было отклонено, поскольку оно было бы вредно для управления кораблем в ненастную погоду. [ примечание 2 ] Конструкция имела сильно загнутый форштевень и отвесную носовую часть, небольшую горбатую спину на передней палубе. [ 4 ] и закругленная передняя часть моста, предназначенная для отражения волн. Два одиночных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата были установлены под мостиком на одиночных вращающихся установках по левому и правому борту, предназначенные для стрельбы непосредственно командиром с помощью тросов во время ночных действий, а прожектор был перенесен на корму и установлен сверху. кормовых торпедных аппаратов (чтобы избежать ослепления офицеров мостика его ярким светом во время ночных действий). Одиночные 18-дюймовые торпедные аппараты оказались малопригодными и вскоре были сняты на большинстве судов в целях экономии веса (их сохранили только «Тара» , «Тинтагель» и «Троян» ). [ 5 ]
Класс S был построен двумя партиями: первая из 33 машин была заказана 9 апреля 1917 года, а вторая партия из 36 машин — в июне 1917 года соответственно. Большинство из них были построены по проекту, подготовленному Адмиралтейством («Адмиралтейство класса S»), завершенному 3 июля 1917 года. [ 2 ] Как это было обычной практикой во время Первой мировой войны, Адмиралтейство предоставило двум специалистам-строителям эсминцев, Торникрофтсу и Ярроузу, полную свободу действий в разработке своих собственных проектов на основе текущих проектов Адмиралтейства, на строительство которых были заключены контракты с другими верфями. Как правило, эти «специальные» имели значительно более высокие скорости; Это улучшение характеристик произошло в основном за счет более высокого качества изготовления, применяемого этими специалистами-строителями, а не из-за недостатков конструкций Адмиралтейства. [ 6 ] Таким образом, семь судов, заказанных у Ярроу, были построены по индивидуальному проекту («класс Ярроу S»); Точно так же пять заказанных у Торникрофта были «Торникрофт S-класса».
Инженерное дело
[ редактировать ]Большая часть самолетов класса Admiralty S имела турбины с одноступенчатым редуктором Брауна-Кертиса; семь судов ( «Стедфаст » , «Стерлинг» , «Стоунхендж» , «Грозовая туча» , «Тилбери» , «Тинтагель» и «Стрэньюус» ) вместо этого имели турбины импульсно-реакционного типа Парсонса . Три котла Ярроу (максимальное давление 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа)) были установлены на всех судах, кроме судов, построенных Уайтсом (на которых были котлы Уайт-Форстер ). Самая высокая испытательная скорость класса Admiralty S составила 35,837 узлов (66,370 км / ч; 41,240 миль в час), зафиксированная Сенатором (при мощности на валу 28 076 лошадиных сил (20 936,3 кВт), 360,1 об / мин) при водоизмещении 1019 тонн. [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]В июне 1918 года сенатор провел испытания , чтобы проверить возможность взлета с кормовой платформы с намерением запустить самолет, когда корабль будет двигаться на полной скорости позади; однако количество распыления сделало это предложение неосуществимым. [ 2 ] Позже (около 1927–28) и Стронгхолд , и Танет были оснащены кордитовой катапультой для запуска самолетов с носовой части (передняя пушка была снята); [ 2 ] они использовались для испытаний « Гортани» , раннего экспериментального типа крылатой ракеты . [ 7 ]
Различные эсминцы S-класса использовались в разное время в течение 1920-х и 1930-х годов в качестве сопровождающих авианосцев: «Искатель» на Средиземноморском флоте и «Тириан» , «Сезам» , «Стерди » и «Стронгхолд» на флоте метрополии . Их вооружение было снято (чтобы облегчить корабль для достижения максимальной скорости), а на носовой части установлена шлюпбалка для подъема утонувших самолетов. [ 2 ]
Судно управления целевым кораблем
[ редактировать ]
«Сикари» флота был построен в 1924 году и выполнял особую роль в качестве судна управления целевыми кораблями (первоначально «Агамемнон» , замененный «Центурионом» в 1926 году). Все вооружение было снято и добавлена антенна радиопередатчика. В этой должности она прослужила до начала Второй мировой войны, когда была переоборудована в оперативную часть.
Мы
[ редактировать ]Этот класс, первоначально называвшийся «Модифицированный класс Trenchant », был официально назван Адмиралтейским советом «классом S» в ноябре 1917 года (хотя 26 из 67 судов имели названия, начинающиеся с буквы T). [ 2 ] Некоторые представители класса R также имели имена, начинающиеся с S или T, что может стать источником путаницы.
У некоторых были довольно неясные имена: Сардоникс – красный драгоценный камень оникс ; Морской медведь (в некоторых источниках неправильно пишется «Морской медведь ») — архаичный термин для обозначения белого медведя ; Морской огонь — это термин, обозначающий морскую биолюминесценцию ; Морской волк — архаичный термин, обозначающий различные виды прожорливых рыб (например, зубатка ) или морских млекопитающих (например, морской слон или морской лев ); Сипай был пехотинцем индийской армии ; Серафим — это тип ангела ; Серапис был древним греко-египетским богом ; Шикари — это термин на урду, обозначающий охотника на крупную дичь или охотничьего гида в Британской Индии ; Симум (в некоторых источниках неправильно пишется Симун ) — сухой пустынный ветер в Сахаре (был также эсминец с таким названием класса R, затонувший 23 января 1917 года); Сирдар — персидский дворянский титул, используемый для обозначения принцев, дворян и других аристократов; оно использовалось как титул командующего англо-египетской армией ; Тара была традиционной резиденцией Верховного короля Ирландии ; Трифон (Τρύφων) — греческое имя, означающее «нежный» или «сладкий» (к известным историческим личностям, носившим это имя, относятся Император Селевкидов второго века до нашей эры , греческий грамматик первого века до нашей эры и христианский святой третьего века ); Тириан — драгоценный тип пурпурного красителя, который в древности использовался в королевских одеждах.
Изначально Стерлинг был заказан под именем Стирлинг , видимо, из-за опечатки.
Корабли в классе
[ редактировать ]Сокращения : БУ: разобрано на металлолом ; РАН: Королевский флот Австралии ; RCN: Королевский флот Канады ; IJN: Императорский флот Японии .
Адмиралтейство S класса
[ редактировать ]Имя | В течение [ а ] | Заказал | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Первая мировая война | >1922 г. | |||||||
Симум | Г.44 | Х.53 | 7 апреля 1917 г. | Клайдбанк | 30 мая 1917 г. | 26 января 1918 г. | март 1918 г. | Продан 8 января 1931 г.; BU , Metal Ind. , Чарльзтаун . |
Ятаган | Г.41 | Х.21 | Клайдбанк | 30 мая 1917 г. | 27 февраля 1918 г. | 13 апреля 1918 г. | Продан в 1947 году; Б.У. Уорд , Бритон Ферри . | |
шотландец | Г.30 | Х.52 | Клайдбанк | 10 декабря 1917 г. | 30 марта 1918 г. | 21 мая 1918 г. | к [ б ] , 13 июля 1937 г.; БУ Бритон Ферри. | |
Скаут | Г.35 | Н.51 | Клайдбанк | 25 октября 1917 г. | 27 апреля 1918 г. | 15 июня 1918 г. | Продан 11 февраля 1946 г.; Б.У. Уорд, Бритон Ферри. | |
Сенатор | Г.36 [ с ] | Д.02 | Денни | 10 июля 1917 г. | 2 апреля 1918 г. | 7 июня 1918 г. | к [ б ] , 7 сентября 1936 г.; Бритон Ферри. | |
Сипай | Г.26 | Д.03 | Денни | 6 августа 1917 г. | 22 мая 1918 г. | 6 августа 1918 г. | Продан 2 июля 1932 г.; BU Кэшмор , Ньюпорт . | |
Серафим | Г.60 | Д.04 | Денни | 4 октября 1917 г. | 8 июля 1918 г. | 25 декабря 1918 г. | Продан в мае 1934 г.; BU Ward, Пембрук-Док | |
Шемрок | Ф.50 | Х.06 | Доксфорд | ноябрь 1917 г. | 26 августа 1918 г. | 16 сентября 1919 г. | к [ б ] , 23 ноября 1936 г.; BU Милфорд-Хейвен . | |
охотник | – | Д.85 | Доксфорд | 15 января 1918 г. | 14 июля 1919 г. | Апрель 1924 г. [ д ] | Продан 13 сентября 1945 г.; BU Кэшмор, Ньюпорт. | |
Успех | Ф.1А | H.5A | Доксфорд | 1917 | 29 июня 1918 г. | Апрель 1919 г. | в РАН, апрель 1919 г. Продан 4 июня 1937 г.; БУ. | |
сикх | Х.94 [ и ] | Д.06 | Фэрфилд | август 1917 г. | 7 мая 1918 г. | 29 июня 1918 г. | Продан 26 июля 1927 г.; БУ Грантон С. Бкг. Ко. | |
Сирдар | Г.27 | Д.59 | Фэрфилд | август 1917 г. | 6 июля 1918 г. | 6 сентября 1918 г. | Продан 4 мая 1934 г.; BU Кэшмор, Ньюпорт. | |
Сумма | Г.52 | Д.07 | Фэрфилд | ноябрь 1917 г. | 10 сентября 1918 г. | 4 ноября 1918 г. | Продан 25 августа 1932 г.; Бу Уорд, док Пембрук. | |
Стойкий | Ф.99 | Х.37 | Палмерс | Сентябрь 1917 г. | 8 августа 1918 г. | март 1919 г. | Продан 28 июля 1934 г.; BU Metal Ind., Чарльстаун. | |
Стерлинг [ ж ] | Ф.А3 | Н.31 | Палмерс | Октябрь 1917 г. | 8 октября 1918 г. | март 1919 г. | Продан на разборку 25 августа 1932 года. | |
Глотать | Ф.73 | Д.14 | Скотт | Сентябрь 1917 г. | 1 августа 1918 г. | 27 сентября 1918 г. | к [ б ] , 24 сентября 1936 г.; БУ Инверкейтинг. | |
Фехтовальщик | Ф.3А | H.8A | Скотт | 1917 | 28 декабря 1918 г. | март 1919 г. | в РАН, апрель 1919 г. Затоплен 8 февраля 1939 г. | |
Сабля | Г.56 | Х.18 | Стивен | 10 сентября 1917 г. | 23 сентября 1918 г. | 9 ноября 1918 г. [ г ] | Продан в ноябре 1945 г.; Б. Б. Брантон, Грейнджмут . | |
Саладин | Ф.0А | Х.54 | Стивен | 10 сентября 1917 г. | 17 февраля 1919 г. | 11 апреля 1919 г. | Продан 29 июня 1947 г.; Б.Ю. Рис, Лланелли . | |
Акула | Ф.А1 | Д.05 | Лебединый охотник | Сентябрь 1917 г. | 9 апреля 1918 г. | 10 июля 1918 г. | Оплата 5 февраля 1931 г.; BU Ward, Инверкейтинг . | |
перепелятник | Г.53 | Д.08 | Лебединый охотник | Сентябрь 1917 г. | 14 мая 1918 г. | 4 сентября 1918 г. | Продан 5 февраля 1931 г.; Б.У. Уорд, Грейс . | |
Великолепный | Г.57 | Д.11 | Лебединый охотник | Сентябрь 1917 г. | 10 июля 1918 г. | Октябрь 1918 г. | Продан 8 января 1931 г.; BU Metal Ind., Чарльстаун. | |
Трибуна | Ф.9А | Д.16 | Белый | 21 августа 1917 г. | 28 марта 1918 г. | 16 июля 1918 г. | Продано 17 декабря 1931 года, Бу Кэшмор, Ньюпорт. | |
Тринидад | Г.38 | Д.17 | Белый | 15 сентября 1917 г. | 8 апреля 1918 г. | 9 сентября 1918 г. | Оплата 16 февраля 1932 года, Бу Уорд, Инверкейтинг. | |
Тактик | Г.54 | Х.99 | июнь 1917 г. | Бердмор | 21 ноября 1917 г. | 7 августа 1918 г. | 23 октября 1918 г. | Продан в феврале 1931 г.; BU Metal Ind., Чарльстаун. |
Тара | Г.62 | Х.92 | Бердмор | 21 ноября 1917 г. | 12 октября 1918 г. | 9 декабря 1918 г. | Продан 17 декабря 1931 г.; Б.Ю. Рис, Лланелли. | |
Тасмания | Г.97 | H.7A | Бердмор | 18 декабря 1917 г. | 22 ноября 1918 г. | 29 января 1919 г. | в РАН, апрель 1919 г. Продан 4 июня 1937 г.; БУ. | |
Тату | Ф.2А | H.6A | Бердмор | 21 декабря 1917 г. | 28 декабря 1918 г. | 7 апреля 1919 г. | в РАН, апрель 1919 г. Продан 4 июня 1937 г.; БУ. | |
Коса | Г.32 | Х.22 | Клайдбанк | 14 января 1918 г. | 25 мая 1918 г. | 8 июля 1918 г. | Продан 28 ноября 1931 г.; Б.У. Кэшмор. | |
Морской медведь | Г.29 [ ч ] | Х.23 | Клайдбанк | 13 декабря 1917 г. | 6 июля 1918 г. | Сентябрь 1918 г. | Продан 5 февраля 1931 г.; Б.У. Уорд, Грейс. | |
Морской огонь | Г.68 | Х.19 | Клайдбанк | 27 февраля 1918 г. | 10 августа 1918 г. | ноябрь 1918 г. | к [ б ] , 14 сентября 1936 г.; БУ Инверкейтинг. | |
Искатель | Г.72 | Х.20 | Клайдбанк | 30 марта 1918 г. | 11 сентября 1918 г. | ноябрь 1918 г. | Продан 25 марта 1936 г.; Б.У. Уорд, Барроу. | |
Морской волк | Г.47 | Х.07 | Клайдбанк | 30 апреля 1918 г. | 2 ноября 1918 г. | Январь 1919 г.
Сторожевой корабль Корк-Харбор, 1923 год. |
Продан 23 февраля 1931 г.; Б.У. Кэшмор. | |
Серапис | Ф.21 | Д.58 | Денни | 4 декабря 1917 г. | 17 сентября 1918 г. | 21 марта 1919 г. | Продан 25 января 1934 г.; Б.Ю. Рис, Лланелли. | |
Безмятежный | Ф.7А | Х.25 | Денни | 2 февраля 1918 г. | 30 ноября 1918 г. | 30 апреля 1919 г. | к [ б ] , 14 сентября 1936 г.; БУ Инверкейтинг. | |
Кунжут | Ф.5А | Х.35 | Денни | 13 марта 1918 г. | 30 декабря 1918 г. | 28 марта 1919 г. | Продан 4 мая 1934 г.; Б.У. Кэшмор. | |
Копье | Г.55 | Д.09 | Фэрфилд | март 1918 г. | 9 ноября 1918 г. | 17 декабря 1918 г. | Продан 13 июля 1926 г.; BU Аллоа, Чарльстаун. | |
Спин-дрифт | Г.21 | Х.57 | Фэрфилд | Апрель 1918 г. | 30 декабря 1918 г. | 2 апреля 1919 г. | Продано на Рождество 1936 года; BU Ward, Инверкейтинг. | |
Тенедос | Ф.А4 | Х.04 | Боярышник | 6 декабря 1917 г. | 21 октября 1918 г. | 11 июня 1919 г. | Потерян, Коломбо , Цейлон , 5 апреля 1942 года; БУ 1944 года. | |
Танет | Г.24 | Х.29 | Боярышник | 13 декабря 1917 г. | 5 ноября 1918 г. | 30 августа 1919 г. | Пропал у Эндау , Малайя , 27 января 1942 года. | |
фракийский | Г.А4 | Д.86 | Боярышник | 17 января 1918 г. | 5 марта 1920 г. | 21 апреля 1920 г. [ я ] | IJN, октябрь 1942 г. - сентябрь 1945 г.; Продано 46 февраля; БУ. | |
турбулентный | Ф.55 [ Дж ] | Х.34 | Боярышник | 14 ноября 1917 г. | 29 мая 1919 г. | 10 октября 1919 г. | к [ б ] , 25 августа 1936 г.; БУ Инверкейтинг. | |
Стоунхендж | Г.99 | – | Палмерс | март 1918 г. | 19 марта 1919 г. | Сентябрь 1919 г. | Разбился возле Смирны 6 ноября 1920 года. | |
Грозовая туча | Д.89 | Х.05 | Палмерс | Май 1918 г. | 30 мая 1919 г. | 28 января 1920 г. | Продан 28 июля 1934 г.; BU Metal Ind., Чарльстаун. | |
напряженный | Г.64 | Х.03 | Скотт | март 1918 г. | 9 ноября 1918 г. | Январь 1919 г. | Продан 25 августа 1932 г.; BU Аллоа, Чарльстаун. | |
Крепость | Ф.8А | Х.50 | Скотт | март 1918 г. | 6 мая 1919 г. | 2 июля 1919 г. | Пропал к югу от Явы, 4 марта 1942 года. | |
Крепкий | Ф.96 | Х.28 | Скотт | Апрель 1918 г. | 26 июня 1919 г. | 15 октября 1919 г. | Затонул у Тайри 30 октября 1940 года. | |
Сардоникс | Ф.34 | Х.26 | Стивен | 25 марта 1918 г. | 27 мая 1919 г. | 12 июля 1919 г. | Продан в 1945 году; Б.У. Уорд, Престон, сентябрь 1945 г. | |
Сатурн | — | — | Стивен | — | — | — | приказ отменен 1919 г. | |
Платан | — | — | Стивен | — | — | — | приказ отменен 1919 г. | |
Спорт | Г.48 | Д.12 | Лебединый охотник | февраль 1918 г. | 19 сентября 1918 г. | декабрь 1918 г. | к [ б ] , 25 сентября 1936 г.; БУ Инверкейтинг. | |
Стойкий | Ф.4А | Н.4А | Лебединый охотник | Апрель 1918 г. | 23 октября 1918 г. | Апрель 1919 г. | в РАН, апрель 1919 г. Затоплен 22 июля 1939 г. | |
Тильбюри | Г.37 | Х.38 | Лебединый охотник | ноябрь 1917 г. | 13 июня 1918 г. | 17 сентября 1918 г. | Продан в феврале 1931 г.; Б.Ю. Рис, Лланелли. | |
Тинтагель | Г.51 | Х.89 | Лебединый охотник | декабрь 1917 г. | 9 августа 1918 г. | декабрь 1918 г. | Продан 16 февраля 1932 г.; Замок, Плимут | |
Троян | Г.66 | Х.44 | Белый | 3 января 1918 г. | 20 июля 1918 г. | 6 декабря 1918 г. | к [ б ] , 24 сентября 1936 г.; БУ Инверкейтинг. | |
Прогульщик | Г.23 | Х.98 | Белый | 14 февраля 1918 г. | 18 сентября 1918 г. | 17 марта 1919 г. | Продан 28 ноября 1931 г.; Б.Ю. Рис, Лланелли. | |
верный | Ф.А2 | Х.56 | Белый | 11 апреля 1918 г. | 6 ноября 1918 г. | 9 мая 1919 г. | к [ б ] , 25 сентября 1936 г.; БУ Инверкейтинг. |
Торникрофт S класс
[ редактировать ]Общие характеристики Thornycroft S класс | |
---|---|
Смещение | 1087 тонн (нормальный); 1240 тонн (полная загрузка) |
Длина | 266 футов 9 дюймов (81,3 м) (стр.); 272 футов 9 дюймов (83,1 м) (ширина) ; 275 футов 9 дюймов (84,0 м) (оа) |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,3 м) |
Черновик | 14 футов 2 дюйма (4,3 м) (глубина) |
Установленная мощность | 29000 л.с. (21625 кВт) |
Примечания | Другие характеристики как класс Адмиралтейства S. |
John I. Thornycroft & Company Limited, базирующаяся в Вулстоне, Саутгемптон, была судостроительной фирмой, специализировавшейся на строительстве эсминцев и других быстроходных судов. Эти пять кораблей были построены по собственному проекту Торникрофта на основе модифицированной версии эсминца класса R « Розалинда» . [ 16 ] Торникрофтс подчеркнул повышение производительности за счет более крупного и мощного оборудования. Чтобы включить более крупные котлы, балка была увеличена на 8 дюймов (203 мм) (при метацентрической высоте 2,85 фута (0,87 м). [ 17 ] ) Повышенная устойчивость позволила установить более высокую переднюю пушку, которая была размещена на надстройке , выполнявшей роль волнореза. Их проектная мощность составляла 29 000 л.с. (22 000 кВт); на испытаниях «Тобаго» развивал скорость 38,31 узла (70,95 км/ч; 44,09 миль в час) при мощности 34,245 л.с. (25,536 кВт) при водоизмещении 979 тонн. Первые две были заказаны в апреле 1917 года, а последние три - в июне 1917 года. 18-дюймовые торпеды под мостиком были закреплены поперек корабля, а не вращались, как это было на адмиралтейских кораблях S-класса. [ 18 ]
Имя | В течение | Заказал | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Первая мировая война | >1922 г. | |||||||
Спиди | Г.36 | – | 7 апреля 1917 г. | Торникрофт | май 1917 г. | 1 июня 1918 г. | 14 августа 1918 г. | Затонул в результате столкновения 24 сентября 1922 года. |
Тобаго | Г.61 | – | Торникрофт | май 1917 г. | 15 июля 1918 г. | 2 октября 1918 г. | Заминировано 12 ноября 1920 г.; БУ 1922 г. | |
Торбей | Ф.35 | Х.24 | июнь 1917 г. | Торникрофт | ноябрь 1917 г. | 6 марта 1919 г. | 17 июля 1919 г. | в RCN , март 1928 года как Шамплен . БУ 1937 года. |
Тореадор | Ф.6А | Х.55 | Торникрофт | ноябрь 1917 г. | 7 декабря 1918 г. | Апрель 1919 г. | в RCN, март 1928 года, из Ванкувера . БУ 1937 года. | |
Турмалин | Д.83 | Д.10 | Торникрофт | Январь 1918 г. | 12 апреля 1919 г. | декабрь 1919 г. | Продано 28 ноября 1931 года, Б. Уорд, Грейс. |
Тысячелистник S класс
[ редактировать ]Общие характеристики Тысячелистник S класс | |
---|---|
Смещение | 932 тонны (нормальная); 1060 тонн (полная загрузка) |
Длина | 266 футов 9 дюймов (81,3 м) (стр.); 273 футов 6 дюймов (83,4 м) (оа) |
Луч | 25 футов 7,5 дюймов (7,8 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) (глубина) |
Установленная мощность | 23 000 л.с. (17 151 кВт) |
Примечания | Другие характеристики как класс Адмиралтейства S. |
Yarrow & Company, Limited, базирующаяся в Скотстоуне на западе Глазго, была еще одной фирмой, специализировавшейся на строительстве эсминцев и подобных судов. Эти семь судов были построены по собственному проекту Ярроу на основе модифицированной версии Ulleswater ( класс Ярроу R ). Уменьшив вес корпуса и оборудования, Ярроуз смог производить гораздо более быстрые суда. В целях экономии веса у них были турбины Брауна-Кертиса прямого погружения мощностью всего 23 000 л.с. (17 000 кВт); однако на испытаниях Tyrian развивал скорость 39,72 узла (73,56 км / ч; 45,71 миль в час) с мощностью 31 364 л.с. (23 388 кВт) при водоизмещении 786 тонн. [ 17 ]
Первоначально пять должны были быть заказаны в апреле 1917 года, однако были добавлены еще два ( «Факел» и «Томагавк» ), заменив предыдущие заказы на два эсминца W-класса ( «Путешественник» и «Дятел» ). Это изменение было внесено по просьбе сэра Альфреда Ярроу с целью оптимизации производства; в противном случае на его дворе одновременно строились бы три разных проекта. [ 16 ]
Имя | Вымпел | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Первая мировая война | >1922 г. | ||||||
Факел ( бывший Путник ) | Г.33 | Д.15 | Тысячелистник | апрель 1917 г. | 16 марта 1918 г. | 11 мая 1918 г. | Продан 19 ноября 1929 года, BU JJ King, Трун. |
Томагавк ( бывший Дятел ) | Г.34 | Д.79 | Тысячелистник | апрель 1917 г. | 11 мая 1918 г. | 8 июля 1918 г. | БУ Джей Джей Кинг, Трун. |
Трифон | Г.42 | – | Тысячелистник | апрель 1917 г. | 22 июня 1918 г. | Сентябрь 1918 г. | Застрял, 4 мая 1919 г.; Продан 27 сентября 1920 г., BU. |
суматоха | Г.58 | Д.18 | Тысячелистник | июнь 1917 г. | 17 сентября 1918 г. | декабрь 1918 г. | Продан 3 октября 1928 г.; BU Аллоа, Чарльстаун. |
Бирюзовый | Г.22 | Х.02 | Тысячелистник | июнь 1917 г. | 9 ноября 1918 г. | март 1919 г. | Продан в январе 1932 г.; BU Аллоа, Чарльстаун. |
Тосканский | Ф.А5 | Д.80 | Тысячелистник | июнь 1917 г. | 1 марта 1919 г. | 24 июня 1919 г. | Продан 25 августа 1932 г.; BU Metal Ind., Чарльстаун. |
Тириан | Д.84 | Н.01 | Тысячелистник | июнь 1917 г. | 2 июля 1919 г. | 23 декабря 1919 г. | Продан в феврале 1930 г.; BU Metal Ind., Чарльстаун. |
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Эти суда участвовали в сравнительно небольших боевых действиях, большинство из них было построено на заключительном этапе или после окончания Первой мировой войны и списано до начала Второй мировой войны.
Первая мировая война
[ редактировать ]Первый построенный эсминец S-класса, Simoom , вошел в состав Великого флота в апреле 1918 года. Коммодор (F), командующий флотилиями эсминцев Великого флота , не одобрил проект, в основном из-за 18-дюймовых торпед, которые считались бесполезный. Главнокомандующий адмирал Дэвид Битти согласился; он согласился на проект только при том понимании, что они будут использоваться в Харвиче или Дувре, в то время как Великий флот получит корабли W-класса с шестью 21-дюймовыми торпедными аппаратами. Однако, несмотря на его желание, большая часть из них после завершения была передана Великому флоту. Сенатор и сикх служили в Дуврском патруле с июня по август 1918 года, прежде чем отправиться в Средиземное море, куда последовали Шарк , Тилбери и Трибьюн . На момент перемирия в ноябре 1918 года в строю находилось 27 судов, распределенных следующим образом. [ 19 ]
- 5th Destroyer Flotilla ( Mudros ): Senator , Sikh , Shark , Tilbury , Tribune .
- 10-я флотилия эсминцев ( Harwich Force ): «Ласточка» .
- 12-я флотилия эсминцев (Большой флот): Ятаган , Шотландец , Разведчик , Коса , Морской медведь , Сипай , Симум , Сирдар , Спиди , Томагавк , Факел , Тринидад , Трифон .
- 14-я флотилия эсминцев (Гранд Флит): «Сейбр» , « Сифайр , » , « Серафим» «Сомма» , «Перепелятник » , «Сплендид» , «Тактик» , «Тобаго» (присоединятся: «Искатель » , «Спортив» , «Тара» , «Троян» , «Тумульт» ).
Послевоенная служба, 1919–1932 гг.
[ редактировать ]В марте и апреле 1919 года Королевский флот был реорганизован в три основных флота: Атлантический флот (включающий новейшие линкоры и линейные крейсеры с поддерживающими крейсерами и эсминцами в своих водах), Флот Метрополии (который состоял из чуть менее современных кораблей более низкого уровня). дополнение было переименовано в Резервный флот 1 ноября 1919 г.) и Средиземноморский флот ; Кроме того, существовали различные зарубежные эскадрильи для охраны Империи ( Африканская станция , Ост-Индская станция , Китайская станция и Северная Америка и Вест-Индская станция ), Военно-морские силы Доминиона и командования, базирующиеся на основных военно-морских базах в Соединенном Королевстве (т. Портсмут , Плимут , Чатем (Нор) и Росайт ), включавший большое количество списанных судов, находившихся в резерве со скелетными экипажами. По этой схеме были полностью реорганизованы флотилии эсминцев со стандартным составом — два лидера и 16 эсминцев. 1-я, 2-я и 3-я флотилии ( эсминцы типа V/W ) находились в составе Атлантического флота; Флот метрополии имел две флотилии (4-ю и 5-ю). Суда класса Р ; 6-я флотилия, состоящая из эсминцев S-класса, была отправлена на Средиземноморский флот, а 7-я флотилия, также состоящая из эсминцев S-класса, сформировала готовый резерв в Росайте.
Организация, июль 1919 г.: [ 20 ]
- 6-я флотилия эсминцев (Средиземноморский флот, все в полной боевой готовности): Сенатор , Серафим , Акула , Сикх , Копье , Спиди , Спортив , Стойкий , Ласточка , Тилбери , Тобаго , Томагавк , Факел , Трибюн , Трифон , Тумулт .
- 7-я флотилия эсминцев (резерв Росайта): в полном составе: Scout , Seabear , Seafire , Somme , Sparrowhawk ; в резерве: Сабля , Ятаган , Шотландец , Коса , Искатель , Сипай , Серапис , Симум , Сирдар , Сплендид , Тринидад .
- К другим флотилиям (все в полном составе): Тактик , Троян (обе в составе 3-го DF, Атлантического флота); Стерлинг (временно в составе 4-го DF Флота метрополии).
- другие обязанности : Seawolf (тендер на Defiance , Девонпорт), Strenous (тендер на Вернон , Портсмут), Truant (тендер на Victory , Портсмут).
- В резерве : у Норы: Стойкий , Успех , Тара , Тасмания , Тату , Тенедос , Тинтагель ; в Портсмуте: Саладин , Стронгхолд , Мечник , Торбей , Тореадор , Трасти , Бирюзовый , Тосканский ; в Плимуте: Сардоникс , Серен , Сезам , Спиндрифт .
- постройки : Трилистник , Шикари , Стоунхендж , Грозовая Туча , Крепкий , Танет , Фракийский , Турмалин , Турбулентный , Тирианский .
Гражданская война в России
[ редактировать ]Дивизия эсминцев, состоящая из четырех таких кораблей, «Сифайр» , «Скотсман» , «Скаут» и «Сибир» (под командованием командира А.Б. Каннингема в «Сифайре» ), входила в состав адмирала Уолтера Коуэна эскадры в марте–мае 1919 года во время британской кампании на Балтике (1918–1919). ) . Помимо других обязанностей, они участвовали в войне за независимость Латвии , предотвращая попытку государственного переворота немецких войск в порту Либавы . [ 21 ]
В 1919–20 эсминцы класса S в Средиземном море участвовали в британской интервенции на юге России , оказывая военную помощь белогвардейским войскам под командованием генералов Деникина и Врангеля . В частности, «Томагавк» и «Трибюн» помогали защищать Перекопскую линию в январе 1920 года; Спортивный вид участия в эвакуации белых войск из Одессы в феврале 1920 года; Стойкий , Сикх и Серафим участвовали в эвакуации Новороссика в марте 1920 года; и Серафим и Трилистник во время последней эвакуации из Крыма в ноябре 1920 года, в то время как Турмалин и Тобаго патрулировали Новороссийск и Туапсе, чтобы перехватить любые попытки советского вмешательства ( Тобаго подорвался на мине во время этих операций и, следовательно, был списан). [ 22 ]
Ирландская гражданская война
[ редактировать ]После образования Ирландского свободного государства 6 декабря 1922 года Королевский флот сохранил за собой право базировать корабли в трех договорных портах : Берхейвен , Квинстаун/Коб и Лох-Суилли . Чтобы сохранить военно-морское присутствие в этих портах, корабли «Сивулф» , «Коса» и «Сезам» в 1920-х годах в ирландских водах в качестве независимых командований были введены в эксплуатацию в сокращенном составе. Коса принимала незначительное участие в гражданской войне в Ирландии , когда 21 марта 1924 года по ней был открыт пулеметный огонь, когда она стояла на якоре у острова Спайк (гавань Квинстауна). [ 23 ] [ 24 ] К 1931 году все суда класса S, служившие в водах Ирландии, были заменены более современными.
Средиземноморье, Атлантический флот и Китай
[ редактировать ]В 1921 году британские флотилии эсминцев были реорганизованы в соединения, состоящие из одного лидера и восьми эсминцев. Эсминцами класса S, входившими в то время в состав эсминцев Средиземноморского флота, стали 7-я и 8-я флотилии.
Организация, январь 1923 г .: [ 25 ]
- 7-я флотилия эсминцев (Средиземноморский флот): лидер Стюарт ; Акула , Сикх , Сипай , Тринидад , Трибюн , Копье , Перепелятник , Сенатор .
- 8-я флотилия эсминцев (Средиземноморский флот): лидер Монтроуз ; Сидар , Спортивный , Сплендид , Турмалин , Серафим , Серапис , Сомма , Ласточка .
- Командование Квинстауна : Сивулф , Тилбери .
- Королевский флот Австралии : Тасмания , Стойкий ; в запасе: Успех , Мечник , Тату .
- другие обязанности : Тара (тендер на Вернон , Девонпорт), Прогульщик (тендер на Викторию , Портсмут).
- В резерве : у Нора: Фракиан , Трилистник , Стойкий , Сэйбер , Тенедос , Танет , Турбулент , Тинтагель ; в Портсмуте: Саладин , Бирюзовый , Тириан , Стронгхолд , Крепкий , Троян , Трасти , Торбей , Тореадор ; в Плимуте: Стерлинг , Грозовая Туча , Стренус , Ятаган , Шотландец , Разведчик , Симум , Коса , Медведь , Морской Сифайр , Искатель , Серена , Сезам , Спиндрифт , Сардоникс , Тактик ; на Мальте: Томагавк , Факел , Тумульт , Тосканский .
- Здание : Шикари .

7-я флотилия вернулась в Хоум-Уотерс и стала частью Атлантического флота в июле 1923 года; в 1925 году она была перепроектирована в 9-ю флотилию, а к февралю 1926 года была переведена в резерв. В октябре 1923 года последовала 8-я флотилия, остававшаяся в строю (с 40% комплектования) в составе Атлантического флота до 1927 года. Тогда флотилия была преобразована в 9-ю флотилию. был развернут на Китайской станции в период напряженности, вызванной угрозой британским концессиям в Шанхае (см. Силы обороны Шанхая ). [ 26 ]
Организация, октябрь 1930 г .: [ 27 ]
- 8-я флотилия эсминцев (Китайская станция): командир Брюс ; Сипай , Серафим , Сирдар , Сомма , Серапис , Стерлинг , Грозовая Туча , Фракиец ,
- заморские сторожевые корабли : в Гибралтаре: «Сплендид» , «Турмалин» ; в портах Ирландского договора: Seawolf , Scythe .
- Королевский флот Канады : Шамплен , Ванкувер .
- другие обязанности : Шикари (целевая служба флота), Тара (тендер на Вернон , Девонпорт), Труэнт (тендер на Викторию , Портсмут), Сезам (прикреплен к авианосцам Флота Метрополии)
- В резерве : в Плимуте: Стедфаст , Танет , Тинтагель ; в Норе: Тринидад ; в Портсмуте: Tribune , Tilbury , Shamrock ; в Росайте: Тосканец , Сенатор , Акула , Перепелятник , Ласточка , Спортивный , Напряженный , Ятаган , Шотландец , Симум , Морской медведь , Морской огонь , Искатель , Безмятежный , Спиндрифт , Сардоникс , Тактик , Сабля , Тенедос , Турбулентный , Саладин , Бирюзовый , Крепость , Крепкий , Троян , Верный , Разведчик ; в Австралии: Тасмания , Успех , Фехтовальщик , Стойкий , Тату .
Эсминцы класса S 8-й флотилии оставались в Китае до 1931 года, когда их заменили корабли класса V/W, и вернулись домой, чтобы отплатить. К 1933 году на британской службе оставалось только пять: Shamrock и Searcher в качестве сторожевых кораблей Гибралтара, Shikari в целевой службе флота, а Stronghold и Sardonyx в качестве тендеров в Портсмуте.
Служба во флоте Доминиона
[ редактировать ]Австралия
Пять кораблей класса Admiralty S: Stalwart , Success , Swordsman , Tasmania и Tattoo вместе с лидером Anzac были представлены Королевскому военно-морскому флоту Австралии в июне 1919 года. Все корабли были сданы в эксплуатацию 27 января 1920 года в Великобритании и отплыли в Австралию. В следующем месяце они прибыли в Сидней 29 апреля 1920 года. Большую часть своей карьеры они провели в резерве или действовали недалеко от Сиднея; Столварт посетил Новую Гвинею в июне – июле 1924 года. [ 28 ] и Тату совершили поездку в Новую Гвинею и Соломоновы острова в сентябре 1932 года. [ 29 ] Все они были проданы на слом 4 июня 1937 года и разобраны на заводе Penguin Ltd. в Балмейне ; Корпуса «Мечника» и «Стойкого» были затоплены у берегов Сиднея в 1939 году.
Канада

Два корабля класса Thornycroft S, Torbay и Toreador , были переданы в аренду Королевскому военно-морскому флоту Канады в 1927 году и вступили в строй 1 марта 1928 года. Они были переименованы в Champlain и Vancouver соответственно. Шамплен служил на восточном побережье, Ванкувер — на западе, оба в основном занимались морской подготовкой. Они окупились 25 ноября 1936 года и были списаны в 1937 году в Канаде.
Резерв и выбытия, 1926–1938 гг.
[ редактировать ]Из 67 построенных судов четыре были потеряны или сданы на слом в результате повреждений, находившихся на действительной службе в 1919–22 годах; пять (Fairfield's Spear и Sikh , а также Yarrow Specials Tomahawk , Tumult и Torch ) были списаны в конце 1920-х годов.
31 декабря 1930 года вступил в силу Лондонский военно-морской договор , ограничивающий водоизмещение эсминцев RN до 150 000 тонн к 31 декабря 1936 года. Когда к флоту присоединились новые постройки, класс S оказался менее боеспособным, чем современные корабли класса V / W ( имевшие лишь несколько большее водоизмещение), были проданы на металлолом: 13 в 1931 г., 9 в 1932 г., 6 в 1934 г. и 10 в 1935 г. Срок действия Лондонского договора истек в конце 1936 г., тем не менее еще 8 были сданы на слом в 1937 г. ( все, кроме одного, были судами RCN/RAN) и 1 в 1938 году.
Одиннадцать судов дожили до службы во время Второй мировой войны, шесть — в европейских водах, пять — на Дальнем Востоке.
Служба во время Второй мировой войны, европейские воды
[ редактировать ]После начала войны как «Сикари» (разоруженное судно дистанционного управления кораблями-мишенями), так и «Сэйбр» (который был разоружен как корабль-мишень для авиационных бомбардировок) были переоборудованы для активной службы в качестве кораблей сопровождения. Крепкий , переоборудованный в минный заградитель , [ 13 ] отплыл в Гонконг в 1939 году, но был оставлен в Средиземном море в качестве сопровождающего эсминца авианосца «Аргус» , который работал в качестве учебного авианосца, базировавшегося в Тулоне в период с ноября 1939 года до краха Франции в июне 1940 года, после чего он вернулся в свои воды. Sabre был поврежден в результате аварии в начале войны и находился в ремонте до весны 1940 года. [ примечание 3 ] Во время эвакуации из Дюнкерка в мае 1940 года «Сэйбер» , «Скимитар» и «Шикари» находились в составе 16-й флотилии эсминцев в Харвиче, а «Саладин» — в составе 11-й флотилии эсминцев в Девонпорте; все участвовали в эвакуации, перевезя на борт более 12 000 военнослужащих. [ 33 ] «Саладин» был серьезно поврежден в результате воздушной атаки 28 мая 1940 года, а «Шикари» был последним кораблем, покинувшим Дюнкерк (в 03:40, 4 июня 1940 года), а вражеские войска находились всего в 3 милях (4,8 км).

К июню 1940 года «Сейбр» , «Шикари» , « , Стерди» «Ятаган» , «Саладин» и «Сардоникс» (вместе с последним класса R эсминцем , «Скейт» ) сформировали 22-ю флотилию эсминцев ; в Портсмуте [ 34 ] они оставались там в готовности отразить немецкое вторжение до осени, когда их начали выделять для сопровождения атлантических конвоев. Крепкий погиб 30 октября 40 года во время выполнения такого дежурства. В 1941–42 годах они были переоборудованы в эскортные суда: передняя 4-дюймовая пушка была сохранена, а остальные орудия и торпедные аппараты высажены; вместо них между трубами устанавливались две счетверенные 0,5-дюймовые зенитные (зенитные) пушки; одна 12-фунтовая зенитная пушка заменила передний ряд орудий, были добавлены восемь метателей глубинных бомб плюс две кормовые стойки (несут 40–70 глубинных бомб). Позже четыре одиночных 20-мм зенитных пулемета заменили 0,5-дюймовые пулеметы, а количество метателей глубинных бомб сократилось до четырех. Тип 291 Добавлена РЛС . Глубокое водоизмещение возросло до 1385–1400 тонн; [ 13 ] Из-за перегрузки они ужасно кренились в суровую погоду Северной Атлантики. [ 35 ] К январю 1941 года все они были направлены в группы сопровождения атлантических конвоев, базировавшиеся в Дерри , а затем в 21-ю группу сопровождения, базировавшуюся в Исландии в 1942–44. Их единственный успех в борьбе с немецкими подводными лодками произошел 29 июня 1941 года, когда Scimitar сопровождал конвой HX 133 и участвовал в уничтожении U.651 к югу от Исландии. [ 36 ] По мере того, как в состав флота поступало все больше современных кораблей, в конце 1943 — середине 1944 года они перешли на работу в прибрежных конвоях в Хоум-Уотерс. Scimitar и Saladin участвовали в разгроме учений «Тайгер» в апреле 1944 года. Большинство из них были использованы в качестве учебных кораблей или в резерв в конце 1944 года, хотя «Сэйбер» все еще действовал в качестве берегового эскорта в День Победы.
Служба во время Второй мировой войны, Дальний Восток
[ редактировать ]
Thanet , Thracian , Scout , Tenedos и Stronghold были переоборудованы для службы на Дальнем Востоке в качестве эсминцев местной обороны ( Sturdy , Scimitar и Sardonyx должны были присоединиться к ним в 1939–40 годах, создав тем самым полноценную флотилию). Scout , Tenedos и Stronghold были переоборудованы в минные заградители, их торпедные аппараты и кормовые орудия были заменены боеукладкой на 40 мин. [ 37 ] Тенедос и Стронгхолд установили оборонительные минные поля вокруг Сингапура и Малайи в 1939–41. [ 38 ]
В начале войны с Японией, 7 декабря 1941 года, Тенедос и Стронгхолд находились в Сингапуре, а Танет , Трейсиан и Скаут — в Гонконге. Скаут и Танет были отправлены в Сингапур 8 декабря 1941 года, а «Трейсиан» остался для участия в обороне Гонконга и был затоплен 19 декабря 1941 года.
Тенедос входил в состав отряда Z во время злополучного вылета 8–10 декабря 1941 года, в ходе которого были потоплены корабли «Принц Уэльский» и «Рипалс» . Танет и Стронгхолд были затоплены во время падения Малайского барьера в январе – марте 1942 года, а Скаут и Тенедос были приписаны к Западным ударным силам ABDA и бежали на Цейлон в марте 1942 года после японского вторжения на Яву. Позже Тенедос был потоплен японским авианосцем в Коломбо 5 апреля 1942 года, а Скаут оставался на вооружении в Индийском океане до декабря 1943 года; ее ремонт в Бомбее был прекращен как нерентабельный, и в июне 1944 года он был поставлен на прикол в Тринкомали в качестве жилого корпуса; она была возвращена в Великобританию в декабре 1945 года и списана на слом. [ 39 ]

Thracian был спасен японцами и использовался в качестве патрульного корабля № 101 (第101号哨戒艇) (снят с мели 10 июля 1942 г., вступил в строй 25 ноября 1942 г.); большую часть 1943 года он был направлен в военно-морской округ Йокосука в качестве берегового эскорта в японских водах, а в марте 1944 года стал учебным судном для радиолокации в Йокосуке; она была возвращена под контроль RN в Гонконге в октябре 1945 года и списана на слом в феврале 1946 года. [ 40 ]
Потери в Первой мировой войне
[ редактировать ]- Трифон застрял на камнях у Мудроса в Эгейском море 4 мая 1919 года и пролежал на левом борту в течение трех недель, пока его не спасла Мелита в июне 1919 года; [ 41 ] ее отбуксировали на Мальту и объявили о полной гибели; ее обломки были проданы 27 сентября 1920 года компании Agius Bros из Мальты и сданы на слом.
- Стоунхендж , недавно прибывший в Средиземное море из Атлантики, потерпел крушение недалеко от Смирны 6 ноября 1920 года.
- Тобаго подорвался на мине 12 ноября 1920 года примерно в 10 милях (16 км) к северо-востоку от Трапезунда в Черном море . Она получила серьезные повреждения: на левом борту машинного отделения образовалась дыра размером 26 на 16 футов (7,9 × 4,9 м); ее отбуксировал легкий крейсер «Калипсо» из Трапезунда в Стамбул ; после временного ремонта был отбуксирован на Мальту линкором «Центурион» , но признан негодным для экономического ремонта; Впоследствии 9 февраля 1922 года она была продана на слом на Мальте.
- Спиди затонул при столкновении с буксиром в Мраморном море 24 сентября 1922 года во время Чанакского кризиса (10 погибших).
Потери во время Второй мировой войны
[ редактировать ]- Крепкий разбился о скалы в Сэндэйге на западном побережье Тайри ( 56 ° 29' с.ш. 6 ° 59' з.д. / 56,483 ° с.ш. 6,983 ° з.д. ) [ 42 ] во время шторма 30 октября 1940 г. при сопровождении конвоя SC.8 (погибло 5 человек).
- Thracian был поврежден воздушной атакой во время битвы за Гонконг и был затоплен в результате преднамеренной посадки на мель на острове Круглый в заливе Репалс ( 22 ° 13' с.ш., 114 ° 11' в.д. / 22,217 ° с.ш., 114,183 ° в.д. 16 декабря 1941 года. [ 40 ] Ее экипаж впоследствии принимал участие в сухопутных боях (17 человек убиты или умерли от ран). [ 43 ] [ 44 ]
- «Танет» был потоплен артиллерийским огнем японского крейсера «Сендай» и эсминцев «Сираюки» , «Югири » , «Фубуки» , «Асагири» , «Амагири » и «Хатсуюки» во время ночного боя у Эндау, Малая ( 2 ° 40'N 103 ° 42'E / 2,667 ° N 103,700 ° E ) [ 45 ] в 04:18 27 января 1942 г. (38 убито или казнено японцами). [ 46 ]
- Stronghold был перехвачен после японского вторжения на Яву и потоплен японским крейсером Maya и эсминцами Arashi и Nowaki в 1858 году, 2 марта 1942 года, ок. В 300 милях к югу от Тулунгагунга, Ява ( 12 ° 20'ю.ш., 112 ° 00' в.д. / 12,333 ° ю.ш., 112 000 ° в.д. . Stronghold перевозил эвакуированных из Тилатьяпа , Ява, в Австралию, когда он затонул. Около пятидесяти выживших были подобраны (захваченным) небольшим голландским торговым судном «Бинтохан» , а затем переправлены на остров Майя . [ 47 ] (83 человека убиты, включая командира -лейтенанта Джайлза Роберта Претор-Пинни.) [ 48 ]
- Тенедос был потоплен во время налета японской авианосной авианосца на Коломбо , Цейлон , 5 апреля 1942 года. Он был поврежден двумя бомбами (одна сзади, другая рядом с ее носовой трубой), а затем пострадали от двух бомб (33 человека погибли). [ 49 ] Обломки сняли в 1944 году. [ 50 ]
Мнение
[ редактировать ]Адмирал Каннингем, самый известный адмирал Королевского флота времен Второй мировой войны, был высокого мнения об этом классе:
В 1918–1919 годах, когда я служил в «Сифайре» , на меня большое впечатление произвели корабли того же класса «S», шестьдесят девять которых было заказано в 1917 году. водоизмещение около 1000 тонн; вооружение из трех 4-дюймовых орудий и двух двухместных торпедных аппаратов; скорость около 33 узлов; хорошая выносливость; хорошая мореходность в плохую погоду; удовлетворительная обитаемость; и незаметный силуэт. Кроме того, они были относительно дешевыми и быстро строились, причем некоторые, я полагаю, были построены за шесть месяцев. Более пятидесяти этих полезных судов остались в конце Первой мировой войны, но позже были отправлены в резерв, где из-за ложной экономии не было людей и денег для их содержания и обслуживания. Постепенно они проржавели и были выброшены на металлолом. В 1939 году в строю оставалось не более десяти. [ 51 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые источники (например, Jane's (1919) и Dittmar and College) утверждают, что это были 14-дюймовые торпеды, что маловероятно, поскольку в 1918 году на вооружении RN не было 14-дюймовых торпед. . [ 1 ] Марч, Фридман, Джейн (1920) и Конвей указывают в качестве калибра 18 дюймов. 18-дюймовые холодные торпеды (т.е. работающие на сжатом воздухе, а не «нагревательные торпеды» ) имели боеголовку в 320 фунтов (150 кг) тротила ; [ 2 ] (предположительно это были орудия Mk.VI [ 1 ] ).
- ↑ По тем же причинам современные немецкие торпедные катера типа 1916М также удалили колодец вперед.
- ↑ Источники расходятся во мнениях относительно точного характера повреждений «Сэйбер» : либо она села на мель у шотландского побережья в феврале 1940 года и находилась в ремонте до апреля 1940 года; [ 30 ] или он столкнулся с вооруженным торговым крейсером Джервис-Бей в Росайте 13 октября 1939 года и находился в ремонте до 6 мая 1940 года. [ 31 ] [ 32 ]
Примечания к таблицам кораблей
- ^ В то время кораблям Королевского флота была присвоена группа буквенно-цифровых идентификационных кодов, называемая подвесным номером , которая была нарисована на борту корабля и отображалась сигнальными флагами. За начальной буквой, называемой «высший флаг» , обычно следовали две цифры. Колонка, озаглавленная « Первая мировая война », представляет собой подвесные номера, присвоенные после завершения во время или вскоре после Первой мировой войны; столбец с заголовком « >1922 » представляет собой подвесные цифры, использовавшиеся после 1922 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж передан судоразделочным предприятиям Уорда в обмен на бывший океанский лайнер RMS Majestic , который Королевский флот приобрел для использования в качестве статического учебного корабля в Росайте.
- ^ D.44 (сентябрь 1918 г.).
- ^ Завершено на верфи Чатема .
- ^ D.68 (позже).
- ^ заказано как Стирлинг
- ^ завершено Фэрфилдом (Гован).
- ^ F.48 (1920).
- ^ Завершено на верфи Ширнесс .
- ^ D.92 (ноябрь 1919 г.).
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Марш, Британские эсминцы , стр.219.
- ^ Перейти обратно: а б Марш, соч. цитируется стр. 215.
- ^ Браун, Великий Флит , стр.73.
- ^ Март, соч. цитируется , стр.221.
- ^ Браун, соч. цит. , с. 194.
- ^ Уэррелл, Кеннет П. (1985). «Эволюция крылатой ракеты» (PDF) . Издательство Воздушного университета. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Паркс и Пендергаст, Боевые корабли Джейн, 1919 , стр. 102–103; стр.153.
- ^ Перейти обратно: а б с Марш, соч. цитируется , стр. 215–16.
- ^ Перейти обратно: а б с Диттмар и Колледж, Британские военные корабли 1914–1919 , стр. 74–75.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Грей, Conway's 1906–1921 , стр. 84–85.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман, соч. цит. , с.311.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лентон, Британские и имперские военные корабли , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б с Брайс, Номера на вымпелах кораблей .
- ^ Перейти обратно: а б с Смит «История военных кораблей Королевского флота времен Второй мировой войны» .
- ^ Перейти обратно: а б Марш, соч. цитируется , стр.217.
- ^ Перейти обратно: а б Марш, соч. цитируется , стр.220
- ^ Фридман, Британские эсминцы , стр.163.
- ^ Уотсон, Грэм (2017). «Корабли Королевского флота - Данные о местонахождении / действиях, 1914–1918 гг. - «Розовые списки» Адмиралтейства, 11 ноября 1918 г.» . Проверено 29 мая 2017 г.
- ↑ Адмиралтейство, Список ВМФ, июль 1919 г.
- ^ Каннингем, Одиссея моряка , стр. 99–106.
- ^ Халперн, Средиземноморский флот, 1919–29 .
- ^ Бронированные автомобили Rolls-Royce
- ^ Таймс . № 43607. Лондон, Англия. 22 марта 1924 г. с. 12.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Адмиралтейство, Список военно-морского флота, январь 1923 г.
- ^ Уотсон, «Организация Королевского флота и размещение кораблей, межвоенные годы 1919–39».
- ↑ Адмиралтейство, Список ВМФ, октябрь 1930 г.
- ^ «HMAS Стойкий I» . navy.gov.au. 2017 . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «Тату ХМАС» . navy.gov.au. 2017 . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Смит, Гордон (2017). «HMS Sabre (H 18) — старый эсминец S-класса» . naval-history.org . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (2017). «HMS Sabre (H 18)» . uboat.net . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Кинделл, Дон (2017). «Морские события октября 1939 года (Часть 1 из 2)» . naval-history.net . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Отдел тактических и штабных обязанностей, Сводка боевого штаба ВМФ № 41, Эвакуация из Дюнкерка (сентябрь 1947 г.), стр.130.
- ^ Смит, Гордон (2017). «Корабли Королевского флота, июнь 1940 года (Часть 3 из 4)» . naval-history.org . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Март, соч. цитируется , стр. 223.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (2017). «HMS Scimitar (H 21)» . uboat.net . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Лентон, стр.137.
- ^ Смит, Гордон (2017). «HMS Stronghold (H 50) — старый эсминец S-класса» . naval-history.org . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Смит, Гордон (2017). «HMS Scout (H 51) — старый эсминец S-класса» . naval-history.org . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кундалл, Питер (2017). «Патрульный катер IJN № 101: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Март, соч. цитируется , стр.222.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (2017). «HMS Sturdy (i) (H 28)» . uboat.net . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Кинделл, Дон (2017). «Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона, Вторая мировая война, 15–31 декабря 1941 года» . naval-history.org . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (2017). «HMS Thracian (D 86)» . uboat.net . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (2017). «HMS Thanet (H 29)» . uboat.net . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Кинделл, Дон (2017). «Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона, Вторая мировая война, 15–31 января 1942 года» . naval-history.org . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (2017). «HMS Stronghold (H 50)» . uboat.net . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Кинделл, Дон (2017). «Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона, Вторая мировая война, март 1942 года» . naval-history.org . Проверено 29 мая 2017 г.
- ↑ Отдел обучения и штабных обязанностей, Адмиралтейство (1943), Сводка боевых действий № 15: Военно-морские операции у Цейлона с 29 марта по 10 апреля 1942 г. , TSD 365/43.
- ^ «РФА Сальвикинг » . Историческое общество РФА. 2017 . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Каннингем, соч. цит. , стр. 193–194.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, ДК (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Лондон, Великобритания: Chatham Publishing.
- Брайс, Джим (2017). «Номера корабельных вымпелов» . Проверено 29 мая 2017 г. [ мертвая ссылка ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Каннингем из Гайндхоупа (1951). Матросская одиссея: автобиография адмирала флота виконта Каннингема Гайндхоупского . Лондон: Хатчинсон и Ко.
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Джиллетт, Росс (1977). Военные корабли для Австралии . Иллюстрации Колин Грэм. Ригби Лимитед. ISBN 0-7270-0472-7 .
- Халперн, Пол Г. , изд. (2011). Средиземноморский флот, 1919–1929 гг . Лондон: Общество военно-морских рекордов. ISBN 978-1-4094-2756-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-277-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Паркс, хирург-лейтенант. Оскар и Прендергаст, Морис, ред. (1919). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Лондон: Сэмпсон, Лоу, Марстон и Ко.
- Паркс, доктор Оскар и Макмертри, Фрэнсис, ред. (1931). Боевые корабли Джейн, 1931 год . Лондон: Сэмпсон, Лоу, Марстон и Ко.
- Смит, Гордон (2017). «История военных кораблей Королевского флота времен Второй мировой войны» . naval-history.net . Проверено 29 мая 2017 г.
- Уотсон, Грэм (2017). «Организация Королевского флота и размещение кораблей в межвоенные 1919–39 годы» . naval-history.org . Проверено 29 мая 2017 г.
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .