Jump to content

Эсминец S-класса (1917 г.)

Тенедос на высокой скорости, 1921 год.
Обзор класса
Строители
Операторы
Предшественник Класс R Класс W
Преемник Модифицированный класс W
Подклассы Торникрофт и Тысячелистник "специальные"
В комиссии 1918–1945
Планируется 69
Завершенный 67
Отменено 2
Потерянный
  • 6 разбитых или затонувших
  • 2 конструктивная полная потеря
  • 1 взят в плен (позже возвращен)
Общие характеристики
Смещение
Длина
Луч 26 футов 8 дюймов (8,1 м)
Черновик 9 футов 10 дюймов (3,0 м)
Установленная мощность 27 000 л.с. (20 134 кВт)
Движение
Скорость
  • 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) (глубина)
  • 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) (нормально)
Диапазон 2750 миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 90
Вооружение

Класс S (первоначально известный как модифицированный Trenchant ). класс [ 3 ] ) — класс из 67 эсминцев, заказанных для Королевского флота в 1917 году в рамках 11-й и 12-й чрезвычайных военных программ . Они принимали участие в активной службе в последние месяцы Первой мировой войны , а также в гражданских войнах в России и Ирландии в начале 1920-х годов. Большинство из них были выведены в резерв к середине 1920-х годов и впоследствии списаны по условиям Лондонского военно-морского договора . Одиннадцать выживших участвовали в боевых действиях во время Второй мировой войны .

В начале 1917 года уже два с половиной года шла Первая мировая война. Несмотря на неутешительный исход Ютландской битвы в прошлом году, Великий британский флот , состоящий из линкоров , крейсеров и эсминцев и базировавшийся в северной Шотландии, успешно удерживал немецкий надводный флот в Немецкой бухте , одновременно обеспечивая блокаду немецких войск . морская торговля с остальным миром. В южной части Северного моря Харвичские силы и Дуврский патруль , состоявшие из крейсеров и эсминцев, сохраняли контроль над восточными подходами к Ла-Маншу и устью Темзы и защищали британские коммуникации с Францией. атаки немецких подводных лодок на британскую торговлю Осенью 1916 года становились все более эффективными, и вскоре должна была начаться неограниченная подводная война; поиск эффективных мер противодействия становился все более обременительным для Адмиралтейства. В Средиземноморье Королевский флот оказывал поддержку французскому и итальянскому флотам, противодействуя угрозе, исходящей от австро-венгерского и турецкого флотов. Все эти разнообразные военно-морские обязательства предъявляют огромные требования к ресурсам Королевского флота; в частности, острая потребность в большом количестве эсминцев.

С середины 1916 года производство эсминцев было сосредоточено на больших и мощных классах V и W , которые должны были соответствовать большим немецким эсминцам, которые, как сообщалось, находились в стадии строительства. Однако Адмиралтейство осознало, что эти разведывательные отчеты были преувеличены, поэтому следующие заказы могли вернуться к меньшим эсминцам класса Modified R от марта 1916 года, которые можно было построить в больших количествах быстро и дешево. Получившаяся в результате конструкция, сформулированная в феврале 1917 года, включала в себя некоторые уроки военного времени и предложения офицеров эсминцев, служивших на флоте, поэтому была определена как новый класс.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Новый класс имел две трубы , длинный бак и высокий мостик , который необычно располагался за проломом в главной палубе . После консультаций с морскими офицерами было включено несколько новых функций, главным образом для повышения мореходных качеств в суровую погоду и боеспособности в ночных боях. Было рассмотрено наличие колодезной палубы перед мостиком с дополнительной парой торпедных аппаратов по образцу современных немецких океанских торпедных катеров , но это решение было отклонено, поскольку оно было бы вредно для управления кораблем в ненастную погоду. [ примечание 2 ] Конструкция имела сильно загнутый форштевень и отвесную носовую часть, небольшую горбатую спину на передней палубе. [ 4 ] и закругленная передняя часть моста, предназначенная для отражения волн. Два одиночных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата были установлены под мостиком на одиночных вращающихся установках по левому и правому борту, предназначенные для стрельбы непосредственно командиром с помощью тросов во время ночных действий, а прожектор был перенесен на корму и установлен сверху. кормовых торпедных аппаратов (чтобы избежать ослепления офицеров мостика его ярким светом во время ночных действий). Одиночные 18-дюймовые торпедные аппараты оказались малопригодными и вскоре были сняты на большинстве судов в целях экономии веса (их сохранили только «Тара» , «Тинтагель» и «Троян» ). [ 5 ]

Класс S был построен двумя партиями: первая из 33 машин была заказана 9 апреля 1917 года, а вторая партия из 36 машин — в июне 1917 года соответственно. Большинство из них были построены по проекту, подготовленному Адмиралтейством («Адмиралтейство класса S»), завершенному 3 июля 1917 года. [ 2 ] Как это было обычной практикой во время Первой мировой войны, Адмиралтейство предоставило двум специалистам-строителям эсминцев, Торникрофтсу и Ярроузу, полную свободу действий в разработке своих собственных проектов на основе текущих проектов Адмиралтейства, на строительство которых были заключены контракты с другими верфями. Как правило, эти «специальные» имели значительно более высокие скорости; Это улучшение характеристик произошло в основном за счет более высокого качества изготовления, применяемого этими специалистами-строителями, а не из-за недостатков конструкций Адмиралтейства. [ 6 ] Таким образом, семь судов, заказанных у Ярроу, были построены по индивидуальному проекту («класс Ярроу S»); Точно так же пять заказанных у Торникрофта были «Торникрофт S-класса».

Инженерное дело

[ редактировать ]

Большая часть самолетов класса Admiralty S имела турбины с одноступенчатым редуктором Брауна-Кертиса; семь судов ( «Стедфаст » , «Стерлинг» , «Стоунхендж» , «Грозовая туча» , «Тилбери» , «Тинтагель» и «Стрэньюус» ) вместо этого имели турбины импульсно-реакционного типа Парсонса . Три котла Ярроу (максимальное давление 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа)) были установлены на всех судах, кроме судов, построенных Уайтсом (на которых были котлы Уайт-Форстер ). Самая высокая испытательная скорость класса Admiralty S составила 35,837 узлов (66,370 км / ч; 41,240 миль в час), зафиксированная Сенатором (при мощности на валу 28 076 лошадиных сил (20 936,3 кВт), 360,1 об / мин) при водоизмещении 1019 тонн. [ 3 ]

В июне 1918 года сенатор провел испытания , чтобы проверить возможность взлета с кормовой платформы с намерением запустить самолет, когда корабль будет двигаться на полной скорости позади; однако количество распыления сделало это предложение неосуществимым. [ 2 ] Позже (около 1927–28) и Стронгхолд , и Танет были оснащены кордитовой катапультой для запуска самолетов с носовой части (передняя пушка была снята); [ 2 ] они использовались для испытаний « Гортани» , раннего экспериментального типа крылатой ракеты . [ 7 ]

Различные эсминцы S-класса использовались в разное время в течение 1920-х и 1930-х годов в качестве сопровождающих авианосцев: «Искатель» на Средиземноморском флоте и «Тириан» , «Сезам» , «Стерди » и «Стронгхолд» на флоте метрополии . Их вооружение было снято (чтобы облегчить корабль для достижения максимальной скорости), а на носовой части установлена ​​шлюпбалка для подъема утонувших самолетов. [ 2 ]

Судно управления целевым кораблем

[ редактировать ]
Шикари , 1929 год, демонстрирует свою конфигурацию корабля управления радиоуправляемыми целями.

«Сикари» флота был построен в 1924 году и выполнял особую роль в качестве судна управления целевыми кораблями (первоначально «Агамемнон» , замененный «Центурионом» в 1926 году). Все вооружение было снято и добавлена ​​антенна радиопередатчика. В этой должности она прослужила до начала Второй мировой войны, когда была переоборудована в оперативную часть.

Этот класс, первоначально называвшийся «Модифицированный класс Trenchant », был официально назван Адмиралтейским советом «классом S» в ноябре 1917 года (хотя 26 из 67 судов имели названия, начинающиеся с буквы T). [ 2 ] Некоторые представители класса R также имели имена, начинающиеся с S или T, что может стать источником путаницы.

У некоторых были довольно неясные имена: Сардоникс – красный драгоценный камень оникс ; Морской медведь (в некоторых источниках неправильно пишется «Морской медведь ») — архаичный термин для обозначения белого медведя ; Морской огонь — это термин, обозначающий морскую биолюминесценцию ; Морской волк — архаичный термин, обозначающий различные виды прожорливых рыб (например, зубатка ) или морских млекопитающих (например, морской слон или морской лев ); Сипай был пехотинцем индийской армии ; Серафим — это тип ангела ; Серапис был древним греко-египетским богом ; Шикари — это термин на урду, обозначающий охотника на крупную дичь или охотничьего гида в Британской Индии ; Симум (в некоторых источниках неправильно пишется Симун ) — сухой пустынный ветер в Сахаре (был также эсминец с таким названием класса R, затонувший 23 января 1917 года); Сирдар персидский дворянский титул, используемый для обозначения принцев, дворян и других аристократов; оно использовалось как титул командующего англо-египетской армией ; Тара была традиционной резиденцией Верховного короля Ирландии ; Трифон (Τρύφων) — греческое имя, означающее «нежный» или «сладкий» (к известным историческим личностям, носившим это имя, относятся Император Селевкидов второго века до нашей эры , греческий грамматик первого века до нашей эры и христианский святой третьего века ); Тириан драгоценный тип пурпурного красителя, который в древности использовался в королевских одеждах.

Изначально Стерлинг был заказан под именем Стирлинг , видимо, из-за опечатки.

Корабли в классе

[ редактировать ]

Сокращения : БУ: разобрано на металлолом ; РАН: Королевский флот Австралии ; RCN: Королевский флот Канады ; IJN: Императорский флот Японии .

Адмиралтейство S класса

[ редактировать ]
Адмиралтейство S-класса [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Имя В течение [ а ] Заказал Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
Первая мировая война >1922 г.
Симум Г.44 Х.53 7 апреля 1917 г. Клайдбанк 30 мая 1917 г. 26 января 1918 г. март 1918 г. Продан 8 января 1931 г.; BU , Metal Ind. , Чарльзтаун .
Ятаган Г.41 Х.21 Клайдбанк 30 мая 1917 г. 27 февраля 1918 г. 13 апреля 1918 г. Продан в 1947 году; Б.У. Уорд , Бритон Ферри .
шотландец Г.30 Х.52 Клайдбанк 10 декабря 1917 г. 30 марта 1918 г. 21 мая 1918 г. к [ б ] , 13 июля 1937 г.; БУ Бритон Ферри.
Скаут Г.35 Н.51 Клайдбанк 25 октября 1917 г. 27 апреля 1918 г. 15 июня 1918 г. Продан 11 февраля 1946 г.; Б.У. Уорд, Бритон Ферри.
Сенатор Г.36 [ с ] Д.02 Денни 10 июля 1917 г. 2 апреля 1918 г. 7 июня 1918 г. к [ б ] , 7 сентября 1936 г.; Бритон Ферри.
Сипай Г.26 Д.03 Денни 6 августа 1917 г. 22 мая 1918 г. 6 августа 1918 г. Продан 2 июля 1932 г.; BU Кэшмор , Ньюпорт .
Серафим Г.60 Д.04 Денни 4 октября 1917 г. 8 июля 1918 г. 25 декабря 1918 г. Продан в мае 1934 г.; BU Ward, Пембрук-Док
Шемрок Ф.50 Х.06 Доксфорд ноябрь 1917 г. 26 августа 1918 г. 16 сентября 1919 г. к [ б ] , 23 ноября 1936 г.; BU Милфорд-Хейвен .
охотник Д.85 Доксфорд 15 января 1918 г. 14 июля 1919 г. Апрель 1924 г. [ д ] Продан 13 сентября 1945 г.; BU Кэшмор, Ньюпорт.
Успех Ф.1А H.5A Доксфорд 1917 29 июня 1918 г. Апрель 1919 г. в РАН, апрель 1919 г. Продан 4 июня 1937 г.; БУ.
сикх Х.94 [ и ] Д.06 Фэрфилд август 1917 г. 7 мая 1918 г. 29 июня 1918 г. Продан 26 июля 1927 г.; БУ Грантон С. Бкг. Ко.
Сирдар Г.27 Д.59 Фэрфилд август 1917 г. 6 июля 1918 г. 6 сентября 1918 г. Продан 4 мая 1934 г.; BU Кэшмор, Ньюпорт.
Сумма Г.52 Д.07 Фэрфилд ноябрь 1917 г. 10 сентября 1918 г. 4 ноября 1918 г. Продан 25 августа 1932 г.; Бу Уорд, док Пембрук.
Стойкий Ф.99 Х.37 Палмерс Сентябрь 1917 г. 8 августа 1918 г. март 1919 г. Продан 28 июля 1934 г.; BU Metal Ind., Чарльстаун.
Стерлинг [ ж ] Ф.А3 Н.31 Палмерс Октябрь 1917 г. 8 октября 1918 г. март 1919 г. Продан на разборку 25 августа 1932 года.
Глотать Ф.73 Д.14 Скотт Сентябрь 1917 г. 1 августа 1918 г. 27 сентября 1918 г. к [ б ] , 24 сентября 1936 г.; БУ Инверкейтинг.
Фехтовальщик Ф.3А H.8A Скотт 1917 28 декабря 1918 г. март 1919 г. в РАН, апрель 1919 г. Затоплен 8 февраля 1939 г.
Сабля Г.56 Х.18 Стивен 10 сентября 1917 г. 23 сентября 1918 г. 9 ноября 1918 г. [ г ] Продан в ноябре 1945 г.; Б. Б. Брантон, Грейнджмут .
Саладин Ф.0А Х.54 Стивен 10 сентября 1917 г. 17 февраля 1919 г. 11 апреля 1919 г. Продан 29 июня 1947 г.; Б.Ю. Рис, Лланелли .
Акула Ф.А1 Д.05 Лебединый охотник Сентябрь 1917 г. 9 апреля 1918 г. 10 июля 1918 г. Оплата 5 февраля 1931 г.; BU Ward, Инверкейтинг .
перепелятник Г.53 Д.08 Лебединый охотник Сентябрь 1917 г. 14 мая 1918 г. 4 сентября 1918 г. Продан 5 февраля 1931 г.; Б.У. Уорд, Грейс .
Великолепный Г.57 Д.11 Лебединый охотник Сентябрь 1917 г. 10 июля 1918 г. Октябрь 1918 г. Продан 8 января 1931 г.; BU Metal Ind., Чарльстаун.
Трибуна Ф.9А Д.16 Белый 21 августа 1917 г. 28 марта 1918 г. 16 июля 1918 г. Продано 17 декабря 1931 года, Бу Кэшмор, Ньюпорт.
Тринидад Г.38 Д.17 Белый 15 сентября 1917 г. 8 апреля 1918 г. 9 сентября 1918 г. Оплата 16 февраля 1932 года, Бу Уорд, Инверкейтинг.
Тактик Г.54 Х.99 июнь 1917 г. Бердмор 21 ноября 1917 г. 7 августа 1918 г. 23 октября 1918 г. Продан в феврале 1931 г.; BU Metal Ind., Чарльстаун.
Тара Г.62 Х.92 Бердмор 21 ноября 1917 г. 12 октября 1918 г. 9 декабря 1918 г. Продан 17 декабря 1931 г.; Б.Ю. Рис, Лланелли.
Тасмания Г.97 H.7A Бердмор 18 декабря 1917 г. 22 ноября 1918 г. 29 января 1919 г. в РАН, апрель 1919 г. Продан 4 июня 1937 г.; БУ.
Тату Ф.2А H.6A Бердмор 21 декабря 1917 г. 28 декабря 1918 г. 7 апреля 1919 г. в РАН, апрель 1919 г. Продан 4 июня 1937 г.; БУ.
Коса Г.32 Х.22 Клайдбанк 14 января 1918 г. 25 мая 1918 г. 8 июля 1918 г. Продан 28 ноября 1931 г.; Б.У. Кэшмор.
Морской медведь Г.29 [ ч ] Х.23 Клайдбанк 13 декабря 1917 г. 6 июля 1918 г. Сентябрь 1918 г. Продан 5 февраля 1931 г.; Б.У. Уорд, Грейс.
Морской огонь Г.68 Х.19 Клайдбанк 27 февраля 1918 г. 10 августа 1918 г. ноябрь 1918 г. к [ б ] , 14 сентября 1936 г.; БУ Инверкейтинг.
Искатель Г.72 Х.20 Клайдбанк 30 марта 1918 г. 11 сентября 1918 г. ноябрь 1918 г. Продан 25 марта 1936 г.; Б.У. Уорд, Барроу.
Морской волк Г.47 Х.07 Клайдбанк 30 апреля 1918 г. 2 ноября 1918 г. Январь 1919 г.

Сторожевой корабль Корк-Харбор, 1923 год.

Продан 23 февраля 1931 г.; Б.У. Кэшмор.
Серапис Ф.21 Д.58 Денни 4 декабря 1917 г. 17 сентября 1918 г. 21 марта 1919 г. Продан 25 января 1934 г.; Б.Ю. Рис, Лланелли.
Безмятежный Ф.7А Х.25 Денни 2 февраля 1918 г. 30 ноября 1918 г. 30 апреля 1919 г. к [ б ] , 14 сентября 1936 г.; БУ Инверкейтинг.
Кунжут Ф.5А Х.35 Денни 13 марта 1918 г. 30 декабря 1918 г. 28 марта 1919 г. Продан 4 мая 1934 г.; Б.У. Кэшмор.
Копье Г.55 Д.09 Фэрфилд март 1918 г. 9 ноября 1918 г. 17 декабря 1918 г. Продан 13 июля 1926 г.; BU Аллоа, Чарльстаун.
Спин-дрифт Г.21 Х.57 Фэрфилд Апрель 1918 г. 30 декабря 1918 г. 2 апреля 1919 г. Продано на Рождество 1936 года; BU Ward, Инверкейтинг.
Тенедос Ф.А4 Х.04 Боярышник 6 декабря 1917 г. 21 октября 1918 г. 11 июня 1919 г. Потерян, Коломбо , Цейлон , 5 апреля 1942 года; БУ 1944 года.
Танет Г.24 Х.29 Боярышник 13 декабря 1917 г. 5 ноября 1918 г. 30 августа 1919 г. Пропал у Эндау , Малайя , 27 января 1942 года.
фракийский Г.А4 Д.86 Боярышник 17 января 1918 г. 5 марта 1920 г. 21 апреля 1920 г. [ я ] IJN, октябрь 1942 г. - сентябрь 1945 г.; Продано 46 февраля; БУ.
турбулентный Ф.55 [ Дж ] Х.34 Боярышник 14 ноября 1917 г. 29 мая 1919 г. 10 октября 1919 г. к [ б ] , 25 августа 1936 г.; БУ Инверкейтинг.
Стоунхендж Г.99 Палмерс март 1918 г. 19 марта 1919 г. Сентябрь 1919 г. Разбился возле Смирны 6 ноября 1920 года.
Грозовая туча Д.89 Х.05 Палмерс Май 1918 г. 30 мая 1919 г. 28 января 1920 г. Продан 28 июля 1934 г.; BU Metal Ind., Чарльстаун.
напряженный Г.64 Х.03 Скотт март 1918 г. 9 ноября 1918 г. Январь 1919 г. Продан 25 августа 1932 г.; BU Аллоа, Чарльстаун.
Крепость Ф.8А Х.50 Скотт март 1918 г. 6 мая 1919 г. 2 июля 1919 г. Пропал к югу от Явы, 4 марта 1942 года.
Крепкий Ф.96 Х.28 Скотт Апрель 1918 г. 26 июня 1919 г. 15 октября 1919 г. Затонул у Тайри 30 октября 1940 года.
Сардоникс Ф.34 Х.26 Стивен 25 марта 1918 г. 27 мая 1919 г. 12 июля 1919 г. Продан в 1945 году; Б.У. Уорд, Престон, сентябрь 1945 г.
Сатурн Стивен приказ отменен 1919 г.
Платан Стивен приказ отменен 1919 г.
Спорт Г.48 Д.12 Лебединый охотник февраль 1918 г. 19 сентября 1918 г. декабрь 1918 г. к [ б ] , 25 сентября 1936 г.; БУ Инверкейтинг.
Стойкий Ф.4А Н.4А Лебединый охотник Апрель 1918 г. 23 октября 1918 г. Апрель 1919 г. в РАН, апрель 1919 г. Затоплен 22 июля 1939 г.
Тильбюри Г.37 Х.38 Лебединый охотник ноябрь 1917 г. 13 июня 1918 г. 17 сентября 1918 г. Продан в феврале 1931 г.; Б.Ю. Рис, Лланелли.
Тинтагель Г.51 Х.89 Лебединый охотник декабрь 1917 г. 9 августа 1918 г. декабрь 1918 г. Продан 16 февраля 1932 г.; Замок, Плимут
Троян Г.66 Х.44 Белый 3 января 1918 г. 20 июля 1918 г. 6 декабря 1918 г. к [ б ] , 24 сентября 1936 г.; БУ Инверкейтинг.
Прогульщик Г.23 Х.98 Белый 14 февраля 1918 г. 18 сентября 1918 г. 17 марта 1919 г. Продан 28 ноября 1931 г.; Б.Ю. Рис, Лланелли.
верный Ф.А2 Х.56 Белый 11 апреля 1918 г. 6 ноября 1918 г. 9 мая 1919 г. к [ б ] , 25 сентября 1936 г.; БУ Инверкейтинг.

Торникрофт S класс

[ редактировать ]
Общие характеристики Thornycroft S класс
Смещение 1087 тонн (нормальный); 1240 тонн (полная загрузка)
Длина 266 футов 9 дюймов (81,3 м) (стр.); 272 футов 9 дюймов (83,1 м) (ширина) ; 275 футов 9 дюймов (84,0 м) (оа)
Луч 27 футов 4 дюйма (8,3 м)
Черновик 14 футов 2 дюйма (4,3 м) (глубина)
Установленная мощность 29000 л.с. (21625 кВт)
Примечания Другие характеристики как класс Адмиралтейства S.

John I. Thornycroft & Company Limited, базирующаяся в Вулстоне, Саутгемптон, была судостроительной фирмой, специализировавшейся на строительстве эсминцев и других быстроходных судов. Эти пять кораблей были построены по собственному проекту Торникрофта на основе модифицированной версии эсминца класса R « Розалинда» . [ 16 ] Торникрофтс подчеркнул повышение производительности за счет более крупного и мощного оборудования. Чтобы включить более крупные котлы, балка была увеличена на 8 дюймов (203 мм) (при метацентрической высоте 2,85 фута (0,87 м). [ 17 ] ) Повышенная устойчивость позволила установить более высокую переднюю пушку, которая была размещена на надстройке , выполнявшей роль волнореза. Их проектная мощность составляла 29 000 л.с. (22 000 кВт); на испытаниях «Тобаго» развивал скорость 38,31 узла (70,95 км/ч; 44,09 миль в час) при мощности 34,245 л.с. (25,536 кВт) при водоизмещении 979 тонн. Первые две были заказаны в апреле 1917 года, а последние три - в июне 1917 года. 18-дюймовые торпеды под мостиком были закреплены поперек корабля, а не вращались, как это было на адмиралтейских кораблях S-класса. [ 18 ]

Торникрофт S-класс [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Имя В течение Заказал Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
Первая мировая война >1922 г.
Спиди Г.36 7 апреля 1917 г. Торникрофт май 1917 г. 1 июня 1918 г. 14 августа 1918 г. Затонул в результате столкновения 24 сентября 1922 года.
Тобаго Г.61 Торникрофт май 1917 г. 15 июля 1918 г. 2 октября 1918 г. Заминировано 12 ноября 1920 г.; БУ 1922 г.
Торбей Ф.35 Х.24 июнь 1917 г. Торникрофт ноябрь 1917 г. 6 марта 1919 г. 17 июля 1919 г. в RCN , март 1928 года как Шамплен . БУ 1937 года.
Тореадор Ф.6А Х.55 Торникрофт ноябрь 1917 г. 7 декабря 1918 г. Апрель 1919 г. в RCN, март 1928 года, из Ванкувера . БУ 1937 года.
Турмалин Д.83 Д.10 Торникрофт Январь 1918 г. 12 апреля 1919 г. декабрь 1919 г. Продано 28 ноября 1931 года, Б. Уорд, Грейс.

Тысячелистник S класс

[ редактировать ]
Общие характеристики Тысячелистник S класс
Смещение 932 тонны (нормальная); 1060 тонн (полная загрузка)
Длина 266 футов 9 дюймов (81,3 м) (стр.); 273 футов 6 дюймов (83,4 м) (оа)
Луч 25 футов 7,5 дюймов (7,8 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,8 м) (глубина)
Установленная мощность 23 000 л.с. (17 151 кВт)
Примечания Другие характеристики как класс Адмиралтейства S.

Yarrow & Company, Limited, базирующаяся в Скотстоуне на западе Глазго, была еще одной фирмой, специализировавшейся на строительстве эсминцев и подобных судов. Эти семь судов были построены по собственному проекту Ярроу на основе модифицированной версии Ulleswater ( класс Ярроу R ). Уменьшив вес корпуса и оборудования, Ярроуз смог производить гораздо более быстрые суда. В целях экономии веса у них были турбины Брауна-Кертиса прямого погружения мощностью всего 23 000 л.с. (17 000 кВт); однако на испытаниях Tyrian развивал скорость 39,72 узла (73,56 км / ч; 45,71 миль в час) с мощностью 31 364 л.с. (23 388 кВт) при водоизмещении 786 тонн. [ 17 ]

Первоначально пять должны были быть заказаны в апреле 1917 года, однако были добавлены еще два ( «Факел» и «Томагавк» ), заменив предыдущие заказы на два эсминца W-класса ( «Путешественник» и «Дятел» ). Это изменение было внесено по просьбе сэра Альфреда Ярроу с целью оптимизации производства; в противном случае на его дворе одновременно строились бы три разных проекта. [ 16 ]

Тысячелистник S-класса [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Имя Вымпел Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
Первая мировая война >1922 г.
Факел ( бывший Путник ) Г.33 Д.15 Тысячелистник апрель 1917 г. 16 марта 1918 г. 11 мая 1918 г. Продан 19 ноября 1929 года, BU JJ King, Трун.
Томагавк ( бывший Дятел ) Г.34 Д.79 Тысячелистник апрель 1917 г. 11 мая 1918 г. 8 июля 1918 г. БУ Джей Джей Кинг, Трун.
Трифон Г.42 Тысячелистник апрель 1917 г. 22 июня 1918 г. Сентябрь 1918 г. Застрял, 4 мая 1919 г.; Продан 27 сентября 1920 г., BU.
суматоха Г.58 Д.18 Тысячелистник июнь 1917 г. 17 сентября 1918 г. декабрь 1918 г. Продан 3 октября 1928 г.; BU Аллоа, Чарльстаун.
Бирюзовый Г.22 Х.02 Тысячелистник июнь 1917 г. 9 ноября 1918 г. март 1919 г. Продан в январе 1932 г.; BU Аллоа, Чарльстаун.
Тосканский Ф.А5 Д.80 Тысячелистник июнь 1917 г. 1 марта 1919 г. 24 июня 1919 г. Продан 25 августа 1932 г.; BU Metal Ind., Чарльстаун.
Тириан Д.84 Н.01 Тысячелистник июнь 1917 г. 2 июля 1919 г. 23 декабря 1919 г. Продан в феврале 1930 г.; BU Metal Ind., Чарльстаун.

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Эти суда участвовали в сравнительно небольших боевых действиях, большинство из них было построено на заключительном этапе или после окончания Первой мировой войны и списано до начала Второй мировой войны.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первый построенный эсминец S-класса, Simoom , вошел в состав Великого флота в апреле 1918 года. Коммодор (F), командующий флотилиями эсминцев Великого флота , не одобрил проект, в основном из-за 18-дюймовых торпед, которые считались бесполезный. Главнокомандующий адмирал Дэвид Битти согласился; он согласился на проект только при том понимании, что они будут использоваться в Харвиче или Дувре, в то время как Великий флот получит корабли W-класса с шестью 21-дюймовыми торпедными аппаратами. Однако, несмотря на его желание, большая часть из них после завершения была передана Великому флоту. Сенатор и сикх служили в Дуврском патруле с июня по август 1918 года, прежде чем отправиться в Средиземное море, куда последовали Шарк , Тилбери и Трибьюн . На момент перемирия в ноябре 1918 года в строю находилось 27 судов, распределенных следующим образом. [ 19 ]

Послевоенная служба, 1919–1932 гг.

[ редактировать ]

В марте и апреле 1919 года Королевский флот был реорганизован в три основных флота: Атлантический флот (включающий новейшие линкоры и линейные крейсеры с поддерживающими крейсерами и эсминцами в своих водах), Флот Метрополии (который состоял из чуть менее современных кораблей более низкого уровня). дополнение было переименовано в Резервный флот 1 ноября 1919 г.) и Средиземноморский флот ; Кроме того, существовали различные зарубежные эскадрильи для охраны Империи ( Африканская станция , Ост-Индская станция , Китайская станция и Северная Америка и Вест-Индская станция ), Военно-морские силы Доминиона и командования, базирующиеся на основных военно-морских базах в Соединенном Королевстве (т. Портсмут , Плимут , Чатем (Нор) и Росайт ), включавший большое количество списанных судов, находившихся в резерве со скелетными экипажами. По этой схеме были полностью реорганизованы флотилии эсминцев со стандартным составом — два лидера и 16 эсминцев. 1-я, 2-я и 3-я флотилии ( эсминцы типа V/W ) находились в составе Атлантического флота; Флот метрополии имел две флотилии (4-ю и 5-ю). Суда класса Р ; 6-я флотилия, состоящая из эсминцев S-класса, была отправлена ​​на Средиземноморский флот, а 7-я флотилия, также состоящая из эсминцев S-класса, сформировала готовый резерв в Росайте.

Организация, июль 1919 г.: [ 20 ]

  • 6-я флотилия эсминцев (Средиземноморский флот, все в полной боевой готовности): Сенатор , Серафим , Акула , Сикх , Копье , Спиди , Спортив , Стойкий , Ласточка , Тилбери , Тобаго , Томагавк , Факел , Трибюн , Трифон , Тумулт .
  • 7-я флотилия эсминцев (резерв Росайта): в полном составе: Scout , Seabear , Seafire , Somme , Sparrowhawk ; в резерве: Сабля , Ятаган , Шотландец , Коса , Искатель , Сипай , Серапис , Симум , Сирдар , Сплендид , Тринидад .
  • К другим флотилиям (все в полном составе): Тактик , Троян (обе в составе 3-го DF, Атлантического флота); Стерлинг (временно в составе 4-го DF Флота метрополии).
  • другие обязанности : Seawolf (тендер на Defiance , Девонпорт), Strenous (тендер на Вернон , Портсмут), Truant (тендер на Victory , Портсмут).
  • В резерве : у Норы: Стойкий , Успех , Тара , Тасмания , Тату , Тенедос , Тинтагель ; в Портсмуте: Саладин , Стронгхолд , Мечник , Торбей , Тореадор , Трасти , Бирюзовый , Тосканский ; в Плимуте: Сардоникс , Серен , Сезам , Спиндрифт .
  • постройки : Трилистник , Шикари , Стоунхендж , Грозовая Туча , Крепкий , Танет , Фракийский , Турмалин , Турбулентный , Тирианский .

Гражданская война в России

[ редактировать ]

Дивизия эсминцев, состоящая из четырех таких кораблей, «Сифайр» , «Скотсман» , «Скаут» и «Сибир» (под командованием командира А.Б. Каннингема в «Сифайре» ), входила в состав адмирала Уолтера Коуэна эскадры в марте–мае 1919 года во время британской кампании на Балтике (1918–1919). ) . Помимо других обязанностей, они участвовали в войне за независимость Латвии , предотвращая попытку государственного переворота немецких войск в порту Либавы . [ 21 ]

В 1919–20 эсминцы класса S в Средиземном море участвовали в британской интервенции на юге России , оказывая военную помощь белогвардейским войскам под командованием генералов Деникина и Врангеля . В частности, «Томагавк» и «Трибюн» помогали защищать Перекопскую линию в январе 1920 года; Спортивный вид участия в эвакуации белых войск из Одессы в феврале 1920 года; Стойкий , Сикх и Серафим участвовали в эвакуации Новороссика в марте 1920 года; и Серафим и Трилистник во время последней эвакуации из Крыма в ноябре 1920 года, в то время как Турмалин и Тобаго патрулировали Новороссийск и Туапсе, чтобы перехватить любые попытки советского вмешательства ( Тобаго подорвался на мине во время этих операций и, следовательно, был списан). [ 22 ]

Ирландская гражданская война

[ редактировать ]

После образования Ирландского свободного государства 6 декабря 1922 года Королевский флот сохранил за собой право базировать корабли в трех договорных портах : Берхейвен , Квинстаун/Коб и Лох-Суилли . Чтобы сохранить военно-морское присутствие в этих портах, корабли «Сивулф» , «Коса» и «Сезам» в 1920-х годах в ирландских водах в качестве независимых командований были введены в эксплуатацию в сокращенном составе. Коса принимала незначительное участие в гражданской войне в Ирландии , когда 21 марта 1924 года по ней был открыт пулеметный огонь, когда она стояла на якоре у острова Спайк (гавань Квинстауна). [ 23 ] [ 24 ] К 1931 году все суда класса S, служившие в водах Ирландии, были заменены более современными.

Средиземноморье, Атлантический флот и Китай

[ редактировать ]

В 1921 году британские флотилии эсминцев были реорганизованы в соединения, состоящие из одного лидера и восьми эсминцев. Эсминцами класса S, входившими в то время в состав эсминцев Средиземноморского флота, стали 7-я и 8-я флотилии.

Организация, январь 1923 г .: [ 25 ]

  • 7-я флотилия эсминцев (Средиземноморский флот): лидер Стюарт ; Акула , Сикх , Сипай , Тринидад , Трибюн , Копье , Перепелятник , Сенатор .
  • 8-я флотилия эсминцев (Средиземноморский флот): лидер Монтроуз ; Сидар , Спортивный , Сплендид , Турмалин , Серафим , Серапис , Сомма , Ласточка .
  • Командование Квинстауна : Сивулф , Тилбери .
  • Королевский флот Австралии : Тасмания , Стойкий ; в запасе: Успех , Мечник , Тату .
  • другие обязанности : Тара (тендер на Вернон , Девонпорт), Прогульщик (тендер на Викторию , Портсмут).
  • В резерве : у Нора: Фракиан , Трилистник , Стойкий , Сэйбер , Тенедос , Танет , Турбулент , Тинтагель ; в Портсмуте: Саладин , Бирюзовый , Тириан , Стронгхолд , Крепкий , Троян , Трасти , Торбей , Тореадор ; в Плимуте: Стерлинг , Грозовая Туча , Стренус , Ятаган , Шотландец , Разведчик , Симум , Коса , Медведь , Морской Сифайр , Искатель , Серена , Сезам , Спиндрифт , Сардоникс , Тактик ; на Мальте: Томагавк , Факел , Тумульт , Тосканский .
  • Здание : Шикари .
HMS Sepoy в составе 8-й флотилии эсминцев на Китайской станции, ок. 1930 год

7-я флотилия вернулась в Хоум-Уотерс и стала частью Атлантического флота в июле 1923 года; в 1925 году она была перепроектирована в 9-ю флотилию, а к февралю 1926 года была переведена в резерв. В октябре 1923 года последовала 8-я флотилия, остававшаяся в строю (с 40% комплектования) в составе Атлантического флота до 1927 года. Тогда флотилия была преобразована в 9-ю флотилию. был развернут на Китайской станции в период напряженности, вызванной угрозой британским концессиям в Шанхае (см. Силы обороны Шанхая ). [ 26 ]

Организация, октябрь 1930 г .: [ 27 ]

  • 8-я флотилия эсминцев (Китайская станция): командир Брюс ; Сипай , Серафим , Сирдар , Сомма , Серапис , Стерлинг , Грозовая Туча , Фракиец ,
  • заморские сторожевые корабли : в Гибралтаре: «Сплендид» , «Турмалин» ; в портах Ирландского договора: Seawolf , Scythe .
  • Королевский флот Канады : Шамплен , Ванкувер .
  • другие обязанности : Шикари (целевая служба флота), Тара (тендер на Вернон , Девонпорт), Труэнт (тендер на Викторию , Портсмут), Сезам (прикреплен к авианосцам Флота Метрополии)
  • В резерве : в Плимуте: Стедфаст , Танет , Тинтагель ; в Норе: Тринидад ; в Портсмуте: Tribune , Tilbury , Shamrock ; в Росайте: Тосканец , Сенатор , Акула , Перепелятник , Ласточка , Спортивный , Напряженный , Ятаган , Шотландец , Симум , Морской медведь , Морской огонь , Искатель , Безмятежный , Спиндрифт , Сардоникс , Тактик , Сабля , Тенедос , Турбулентный , Саладин , Бирюзовый , Крепость , Крепкий , Троян , Верный , Разведчик ; в Австралии: Тасмания , Успех , Фехтовальщик , Стойкий , Тату .

Эсминцы класса S 8-й флотилии оставались в Китае до 1931 года, когда их заменили корабли класса V/W, и вернулись домой, чтобы отплатить. К 1933 году на британской службе оставалось только пять: Shamrock и Searcher в качестве сторожевых кораблей Гибралтара, Shikari в целевой службе флота, а Stronghold и Sardonyx в качестве тендеров в Портсмуте.

Служба во флоте Доминиона

[ редактировать ]

Австралия
Пять кораблей класса Admiralty S: Stalwart , Success , Swordsman , Tasmania и Tattoo вместе с лидером Anzac были представлены Королевскому военно-морскому флоту Австралии в июне 1919 года. Все корабли были сданы в эксплуатацию 27 января 1920 года в Великобритании и отплыли в Австралию. В следующем месяце они прибыли в Сидней 29 апреля 1920 года. Большую часть своей карьеры они провели в резерве или действовали недалеко от Сиднея; Столварт посетил Новую Гвинею в июне – июле 1924 года. [ 28 ] и Тату совершили поездку в Новую Гвинею и Соломоновы острова в сентябре 1932 года. [ 29 ] Все они были проданы на слом 4 июня 1937 года и разобраны на заводе Penguin Ltd. в Балмейне ; Корпуса «Мечника» и «Стойкого» были затоплены у берегов Сиднея в 1939 году.

Канада

Шамплен (бывший Торбей ), около 1932 года: приподнятая вперед орудийная платформа, характерная для класса Thornycroft S.

Два корабля класса Thornycroft S, Torbay и Toreador , были переданы в аренду Королевскому военно-морскому флоту Канады в 1927 году и вступили в строй 1 марта 1928 года. Они были переименованы в Champlain и Vancouver соответственно. Шамплен служил на восточном побережье, Ванкувер — на западе, оба в основном занимались морской подготовкой. Они окупились 25 ноября 1936 года и были списаны в 1937 году в Канаде.

Резерв и выбытия, 1926–1938 гг.

[ редактировать ]

Из 67 построенных судов четыре были потеряны или сданы на слом в результате повреждений, находившихся на действительной службе в 1919–22 годах; пять (Fairfield's Spear и Sikh , а также Yarrow Specials Tomahawk , Tumult и Torch ) были списаны в конце 1920-х годов.

31 декабря 1930 года вступил в силу Лондонский военно-морской договор , ограничивающий водоизмещение эсминцев RN до 150 000 тонн к 31 декабря 1936 года. Когда к флоту присоединились новые постройки, класс S оказался менее боеспособным, чем современные корабли класса V / W ( имевшие лишь несколько большее водоизмещение), были проданы на металлолом: 13 в 1931 г., 9 в 1932 г., 6 в 1934 г. и 10 в 1935 г. Срок действия Лондонского договора истек в конце 1936 г., тем не менее еще 8 были сданы на слом в 1937 г. ( все, кроме одного, были судами RCN/RAN) и 1 в 1938 году.

Одиннадцать судов дожили до службы во время Второй мировой войны, шесть — в европейских водах, пять — на Дальнем Востоке.

Служба во время Второй мировой войны, европейские воды

[ редактировать ]

После начала войны как «Сикари» (разоруженное судно дистанционного управления кораблями-мишенями), так и «Сэйбр» (который был разоружен как корабль-мишень для авиационных бомбардировок) были переоборудованы для активной службы в качестве кораблей сопровождения. Крепкий , переоборудованный в минный заградитель , [ 13 ] отплыл в Гонконг в 1939 году, но был оставлен в Средиземном море в качестве сопровождающего эсминца авианосца «Аргус» , который работал в качестве учебного авианосца, базировавшегося в Тулоне в период с ноября 1939 года до краха Франции в июне 1940 года, после чего он вернулся в свои воды. Sabre был поврежден в результате аварии в начале войны и находился в ремонте до весны 1940 года. [ примечание 3 ] Во время эвакуации из Дюнкерка в мае 1940 года «Сэйбер» , «Скимитар» и «Шикари» находились в составе 16-й флотилии эсминцев в Харвиче, а «Саладин» — в составе 11-й флотилии эсминцев в Девонпорте; все участвовали в эвакуации, перевезя на борт более 12 000 военнослужащих. [ 33 ] «Саладин» был серьезно поврежден в результате воздушной атаки 28 мая 1940 года, а «Шикари» был последним кораблем, покинувшим Дюнкерк (в 03:40, 4 июня 1940 года), а вражеские войска находились всего в 3 милях (4,8 км).

HMS Saladin на ходу служил эскортным судном во время Второй мировой войны.

К июню 1940 года «Сейбр» , «Шикари» , « , Стерди» «Ятаган» , «Саладин» и «Сардоникс» (вместе с последним класса R эсминцем , «Скейт» ) сформировали 22-ю флотилию эсминцев ; в Портсмуте [ 34 ] они оставались там в готовности отразить немецкое вторжение до осени, когда их начали выделять для сопровождения атлантических конвоев. Крепкий погиб 30 октября 40 года во время выполнения такого дежурства. В 1941–42 годах они были переоборудованы в эскортные суда: передняя 4-дюймовая пушка была сохранена, а остальные орудия и торпедные аппараты высажены; вместо них между трубами устанавливались две счетверенные 0,5-дюймовые зенитные (зенитные) пушки; одна 12-фунтовая зенитная пушка заменила передний ряд орудий, были добавлены восемь метателей глубинных бомб плюс две кормовые стойки (несут 40–70 глубинных бомб). Позже четыре одиночных 20-мм зенитных пулемета заменили 0,5-дюймовые пулеметы, а количество метателей глубинных бомб сократилось до четырех. Тип 291 Добавлена ​​РЛС . Глубокое водоизмещение возросло до 1385–1400 тонн; [ 13 ] Из-за перегрузки они ужасно кренились в суровую погоду Северной Атлантики. [ 35 ] К январю 1941 года все они были направлены в группы сопровождения атлантических конвоев, базировавшиеся в Дерри , а затем в 21-ю группу сопровождения, базировавшуюся в Исландии в 1942–44. Их единственный успех в борьбе с немецкими подводными лодками произошел 29 июня 1941 года, когда Scimitar сопровождал конвой HX 133 и участвовал в уничтожении U.651 к югу от Исландии. [ 36 ] По мере того, как в состав флота поступало все больше современных кораблей, в конце 1943 — середине 1944 года они перешли на работу в прибрежных конвоях в Хоум-Уотерс. Scimitar и Saladin участвовали в разгроме учений «Тайгер» в апреле 1944 года. Большинство из них были использованы в качестве учебных кораблей или в резерв в конце 1944 года, хотя «Сэйбер» все еще действовал в качестве берегового эскорта в День Победы.

Служба во время Второй мировой войны, Дальний Восток

[ редактировать ]
Тенедос , 3 февраля 1942 года, рядом с поврежденным торговым судном в проливе Бангка . Обратите внимание на ее переконфигурированную корму, переделанную для постановки мин.

Thanet , Thracian , Scout , Tenedos и Stronghold были переоборудованы для службы на Дальнем Востоке в качестве эсминцев местной обороны ( Sturdy , Scimitar и Sardonyx должны были присоединиться к ним в 1939–40 годах, создав тем самым полноценную флотилию). Scout , Tenedos и Stronghold были переоборудованы в минные заградители, их торпедные аппараты и кормовые орудия были заменены боеукладкой на 40 мин. [ 37 ] Тенедос и Стронгхолд установили оборонительные минные поля вокруг Сингапура и Малайи в 1939–41. [ 38 ]

В начале войны с Японией, 7 декабря 1941 года, Тенедос и Стронгхолд находились в Сингапуре, а Танет , Трейсиан и Скаут — в Гонконге. Скаут и Танет были отправлены в Сингапур 8 декабря 1941 года, а «Трейсиан» остался для участия в обороне Гонконга и был затоплен 19 декабря 1941 года.

Тенедос входил в состав отряда Z во время злополучного вылета 8–10 декабря 1941 года, в ходе которого были потоплены корабли «Принц Уэльский» и «Рипалс» . Танет и Стронгхолд были затоплены во время падения Малайского барьера в январе – марте 1942 года, а Скаут и Тенедос были приписаны к Западным ударным силам ABDA и бежали на Цейлон в марте 1942 года после японского вторжения на Яву. Позже Тенедос был потоплен японским авианосцем в Коломбо 5 апреля 1942 года, а Скаут оставался на вооружении в Индийском океане до декабря 1943 года; ее ремонт в Бомбее был прекращен как нерентабельный, и в июне 1944 года он был поставлен на прикол в Тринкомали в качестве жилого корпуса; она была возвращена в Великобританию в декабре 1945 года и списана на слом. [ 39 ]

Thracian на японской службе в качестве патрульного катера IJN № 101 в 1942 году.

Thracian был спасен японцами и использовался в качестве патрульного корабля № 101 (第101号哨戒艇) (снят с мели 10 июля 1942 г., вступил в строй 25 ноября 1942 г.); большую часть 1943 года он был направлен в военно-морской округ Йокосука в качестве берегового эскорта в японских водах, а в марте 1944 года стал учебным судном для радиолокации в Йокосуке; она была возвращена под контроль RN в Гонконге в октябре 1945 года и списана на слом в феврале 1946 года. [ 40 ]

Потери в Первой мировой войне

[ редактировать ]
  • Трифон застрял на камнях у Мудроса в Эгейском море 4 мая 1919 года и пролежал на левом борту в течение трех недель, пока его не спасла Мелита в июне 1919 года; [ 41 ] ее отбуксировали на Мальту и объявили о полной гибели; ее обломки были проданы 27 сентября 1920 года компании Agius Bros из Мальты и сданы на слом.
  • Стоунхендж , недавно прибывший в Средиземное море из Атлантики, потерпел крушение недалеко от Смирны 6 ноября 1920 года.
  • Тобаго подорвался на мине 12 ноября 1920 года примерно в 10 милях (16 км) к северо-востоку от Трапезунда в Черном море . Она получила серьезные повреждения: на левом борту машинного отделения образовалась дыра размером 26 на 16 футов (7,9 × 4,9 м); ее отбуксировал легкий крейсер «Калипсо» из Трапезунда в Стамбул ; после временного ремонта был отбуксирован на Мальту линкором «Центурион» , но признан негодным для экономического ремонта; Впоследствии 9 февраля 1922 года она была продана на слом на Мальте.
  • Спиди затонул при столкновении с буксиром в Мраморном море 24 сентября 1922 года во время Чанакского кризиса (10 погибших).

Потери во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Адмирал Каннингем, самый известный адмирал Королевского флота времен Второй мировой войны, был высокого мнения об этом классе:

В 1918–1919 годах, когда я служил в «Сифайре» , на меня большое впечатление произвели корабли того же класса «S», шестьдесят девять которых было заказано в 1917 году. водоизмещение около 1000 тонн; вооружение из трех 4-дюймовых орудий и двух двухместных торпедных аппаратов; скорость около 33 узлов; хорошая выносливость; хорошая мореходность в плохую погоду; удовлетворительная обитаемость; и незаметный силуэт. Кроме того, они были относительно дешевыми и быстро строились, причем некоторые, я полагаю, были построены за шесть месяцев. Более пятидесяти этих полезных судов остались в конце Первой мировой войны, но позже были отправлены в резерв, где из-за ложной экономии не было людей и денег для их содержания и обслуживания. Постепенно они проржавели и были выброшены на металлолом. В 1939 году в строю оставалось не более десяти. [ 51 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые источники (например, Jane's (1919) и Dittmar and College) утверждают, что это были 14-дюймовые торпеды, что маловероятно, поскольку в 1918 году на вооружении RN не было 14-дюймовых торпед. . [ 1 ] Марч, Фридман, Джейн (1920) и Конвей указывают в качестве калибра 18 дюймов. 18-дюймовые холодные торпеды (т.е. работающие на сжатом воздухе, а не «нагревательные торпеды» ) имели боеголовку в 320 фунтов (150 кг) тротила ; [ 2 ] (предположительно это были орудия Mk.VI [ 1 ] ).
  2. По тем же причинам современные немецкие торпедные катера типа 1916М также удалили колодец вперед.
  3. Источники расходятся во мнениях относительно точного характера повреждений «Сэйбер» : либо она села на мель у шотландского побережья в феврале 1940 года и находилась в ремонте до апреля 1940 года; [ 30 ] или он столкнулся с вооруженным торговым крейсером Джервис-Бей в Росайте 13 октября 1939 года и находился в ремонте до 6 мая 1940 года. [ 31 ] [ 32 ]

Примечания к таблицам кораблей

  1. ^ В то время кораблям Королевского флота была присвоена группа буквенно-цифровых идентификационных кодов, называемая подвесным номером , которая была нарисована на борту корабля и отображалась сигнальными флагами. За начальной буквой, называемой «высший флаг» , обычно следовали две цифры. Колонка, озаглавленная « Первая мировая война », представляет собой подвесные номера, присвоенные после завершения во время или вскоре после Первой мировой войны; столбец с заголовком « >1922 » представляет собой подвесные цифры, использовавшиеся после 1922 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж передан судоразделочным предприятиям Уорда в обмен на бывший океанский лайнер RMS Majestic , который Королевский флот приобрел для использования в качестве статического учебного корабля в Росайте.
  3. ^ D.44 (сентябрь 1918 г.).
  4. ^ Завершено на верфи Чатема .
  5. ^ D.68 (позже).
  6. ^ заказано как Стирлинг
  7. ^ завершено Фэрфилдом (Гован).
  8. ^ F.48 (1920).
  9. ^ Завершено на верфи Ширнесс .
  10. ^ D.92 (ноябрь 1919 г.).
  1. ^ Перейти обратно: а б «Торпеды Соединенного Королевства/Британии – до Второй мировой войны» . NavWeaps.com . Проверено 29 мая 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Марш, Британские эсминцы , стр.219.
  3. ^ Перейти обратно: а б Марш, соч. цитируется стр. 215.
  4. ^ Браун, Великий Флит , стр.73.
  5. ^ Март, соч. цитируется , стр.221.
  6. ^ Браун, соч. цит. , с. 194.
  7. ^ Уэррелл, Кеннет П. (1985). «Эволюция крылатой ракеты» (PDF) . Издательство Воздушного университета. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 1 июня 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Паркс и Пендергаст, Боевые корабли Джейн, 1919 , стр. 102–103; стр.153.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Марш, соч. цитируется , стр. 215–16.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Диттмар и Колледж, Британские военные корабли 1914–1919 , стр. 74–75.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Грей, Conway's 1906–1921 , стр. 84–85.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Фридман, соч. цит. , с.311.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Лентон, Британские и имперские военные корабли , с. 137.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Брайс, Номера на вымпелах кораблей .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Смит «История военных кораблей Королевского флота времен Второй мировой войны» .
  16. ^ Перейти обратно: а б Марш, соч. цитируется , стр.217.
  17. ^ Перейти обратно: а б Марш, соч. цитируется , стр.220
  18. ^ Фридман, Британские эсминцы , стр.163.
  19. ^ Уотсон, Грэм (2017). «Корабли Королевского флота - Данные о местонахождении / действиях, 1914–1918 гг. - «Розовые списки» Адмиралтейства, 11 ноября 1918 г.» . Проверено 29 мая 2017 г.
  20. Адмиралтейство, Список ВМФ, июль 1919 г.
  21. ^ Каннингем, Одиссея моряка , стр. 99–106.
  22. ^ Халперн, Средиземноморский флот, 1919–29 .
  23. ^ Бронированные автомобили Rolls-Royce
  24. ^ Таймс . № 43607. Лондон, Англия. 22 марта 1924 г. с. 12. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  25. ^ Адмиралтейство, Список военно-морского флота, январь 1923 г.
  26. ^ Уотсон, «Организация Королевского флота и размещение кораблей, межвоенные годы 1919–39».
  27. Адмиралтейство, Список ВМФ, октябрь 1930 г.
  28. ^ «HMAS Стойкий I» . navy.gov.au. ​2017 . Проверено 29 мая 2017 г.
  29. ^ «Тату ХМАС» . navy.gov.au. ​2017 . Проверено 29 мая 2017 г.
  30. ^ Смит, Гордон (2017). «HMS Sabre (H 18) — старый эсминец S-класса» . naval-history.org . Проверено 29 мая 2017 г.
  31. ^ Хельгасон, Гудмундур (2017). «HMS Sabre (H 18)» . uboat.net . Проверено 1 июня 2017 г.
  32. ^ Кинделл, Дон (2017). «Морские события октября 1939 года (Часть 1 из 2)» . naval-history.net . Проверено 2 июня 2017 г.
  33. ^ Отдел тактических и штабных обязанностей, Сводка боевого штаба ВМФ № 41, Эвакуация из Дюнкерка (сентябрь 1947 г.), стр.130.
  34. ^ Смит, Гордон (2017). «Корабли Королевского флота, июнь 1940 года (Часть 3 из 4)» . naval-history.org . Проверено 29 мая 2017 г.
  35. ^ Март, соч. цитируется , стр. 223.
  36. ^ Хельгасон, Гудмундур (2017). «HMS Scimitar (H 21)» . uboat.net . Проверено 1 июня 2017 г.
  37. ^ Лентон, стр.137.
  38. ^ Смит, Гордон (2017). «HMS Stronghold (H 50) — старый эсминец S-класса» . naval-history.org . Проверено 29 мая 2017 г.
  39. ^ Смит, Гордон (2017). «HMS Scout (H 51) — старый эсминец S-класса» . naval-history.org . Проверено 29 мая 2017 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кундалл, Питер (2017). «Патрульный катер IJN № 101: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 1 июня 2017 г.
  41. ^ Март, соч. цитируется , стр.222.
  42. ^ Хельгасон, Гудмундур (2017). «HMS Sturdy (i) (H 28)» . uboat.net . Проверено 1 июня 2017 г.
  43. ^ Кинделл, Дон (2017). «Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона, Вторая мировая война, 15–31 декабря 1941 года» . naval-history.org . Проверено 29 мая 2017 г.
  44. ^ Хельгасон, Гудмундур (2017). «HMS Thracian (D 86)» . uboat.net . Проверено 1 июня 2017 г.
  45. ^ Хельгасон, Гудмундур (2017). «HMS Thanet (H 29)» . uboat.net . Проверено 1 июня 2017 г.
  46. ^ Кинделл, Дон (2017). «Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона, Вторая мировая война, 15–31 января 1942 года» . naval-history.org . Проверено 29 мая 2017 г.
  47. ^ Хельгасон, Гудмундур (2017). «HMS Stronghold (H 50)» . uboat.net . Проверено 1 июня 2017 г.
  48. ^ Кинделл, Дон (2017). «Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона, Вторая мировая война, март 1942 года» . naval-history.org . Проверено 29 мая 2017 г.
  49. Отдел обучения и штабных обязанностей, Адмиралтейство (1943), Сводка боевых действий № 15: Военно-морские операции у Цейлона с 29 марта по 10 апреля 1942 г. , TSD 365/43.
  50. ^ «РФА Сальвикинг » . Историческое общество РФА. 2017 . Проверено 29 мая 2017 г.
  51. ^ Каннингем, соч. цит. , стр. 193–194.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 782168b5283748b208825b824acf4d9a__1717599120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/9a/782168b5283748b208825b824acf4d9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S-class destroyer (1917) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)