HMS Крепость
HMS Stronghold на испытаниях в 1919 году.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Крепость |
Заказал | Март 1918 г. |
Строитель | Скоттс , Гринок |
Номер двора | 494 |
Заложен | Март 1918 г. |
Запущен | 6 мая 1919 г. |
Завершенный | 2 июля 1919 г. |
Не работает | 2 марта 1942 г. |
Судьба | Потоплен в бою |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) стр. |
Луч | 26 футов 8 дюймов (8,13 м) |
Черновик | Среднее значение 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км / ч) |
Диапазон | 2750 миль (5090 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
HMS Stronghold — S-класса эсминец , служивший в составе Королевского флота во время Второй мировой войны . Корабль был одним из первых транспортных средств, на которых был развернут беспилотный летательный аппарат . Спущенный на воду 6 мая 1919 года, эсминец в 1924 году был оснащен простой катапультой , в которой в качестве груза использовался мешок с песком, и запускал RAE 1921 Target , раннюю форму беспилотного самолета. Более сложная кордитовая катапульта была установлена в 1927 году и использовалась для запуска более совершенной RAE Larynx . Всего до снятия катапульты было совершено более двадцати испытательных полетов. Эсминец впоследствии был переоборудован в минный заградитель . В начале Второй мировой войны эсминец базировался в Сингапуре . Stronghold помог спасти Supermarine Walrus с линейного крейсера Repulse , потопленного японцами , в 1941 году, а в следующем году буксировал эсминец Vendetta на первой части Королевского флота Австралии пути корабля во Фримантл . 2 марта 1942 года судно было замечено японцами. -разведчик гидросамолет и атакован тяжелым крейсером «Майя» вместе с двумя эсминцами сопровождения «Араши» и «Новаки» . Эсминец, сильно уступающий по вооружению, был потоплен, потеряв девять офицеров и шестьдесят один рядовой .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Stronghold был одним из тридцати трех эсминцев класса S, заказанных Британским Адмиралтейством в июне 1917 года в рамках Двенадцатой военной строительной программы. Конструкция представляла собой развитие класса R , представленного как более дешевая и быстрая альтернатива классам V и W. [ 1 ] Отличия от класса R были незначительными, например, перемещение прожектора на корму. [ 2 ]
Стронгхолд имел общую длину 276 футов (84 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (81 м) . Ширина составляла 26 футов 8 дюймов (8,13 м), а осадка - 9 футов 10 дюймов (3,00 м). Водоизмещение составляло 1075 длинных тонн (1092 т ) в нормальном режиме и 1221 длинную тонну (1241 т) в глубоком режиме. Три котла Ярроу питали паром два комплекта Парсонс с редуктором паровых турбин мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт ) и приводили в движение два вала, обеспечивая расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ) при нормальной нагрузке и 32,5 узла ( 60,2 км/ч; 37,4 миль/ч) при глубокой загрузке. две воронки Были установлены . Корабль перевозил 301 длинную тонну (306 т ) нефти, что давало расчетную дальность плавания 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). корабле было рядовых 90 офицеров и На . [ 3 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV, расположенных в диаметральной плоскости корабля. [ 4 ] Один был установлен на баке , один между трубами и один в кормовой части. [ 5 ] На корабле также была установлена одна 40-миллиметровая (1,6 дюйма) 2-фунтовая зенитная пушка-помпон для противовоздушной обороны. Четыре 21-дюймовые (533 мм) трубы были установлены в двух сдвоенных вращающихся опорах в кормовой части. [ 4 ] Корабль был спроектирован для установки двух 18-дюймовых (457 мм) труб по обе стороны от надстройки, но для этого дополнения потребовалось срезать обшивку бака, что сделало судно очень мокрым, поэтому их не установили. Сэкономленный вес позволил более тяжелую 21-дюймовую торпеду Mark V. нести [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Межвоенная служба
[ редактировать ]Заложенный в марте 1918 года судостроительной и инженерной компанией Scotts в Гриноке под номером верфи 494, Stronghold был спущен на воду 6 мая 1919 года. [ 1 ] [ 6 ] Судно было первым и единственным с таким названием. [ 7 ] Построенный 2 июля 1919 года, корабль прослужил на действительной службе всего несколько дней, а был переведен в Резервный флот в Портсмуте . 10 июля [ 8 ] Судно было повторно введено в резерв в Портсмуте 16 августа 1920 года. [ 9 ]
В отличие от многих самолетов этого класса, которые в последующие годы пострадали, Stronghold был принят на вооружение в рамках первых экспериментов Королевского флота с управляемыми ракетами. В 1924 году эсминец был оборудован простой катапультой для запуска RAE 1921 Target беспилотного аппарата . [ 10 ] Впервые использованный 3 сентября 1924 года, несмотря на то, что полет длился всего двенадцать минут, это был первый полет с дистанционным пилотированием (ДПЛА). [ 11 ] За следующие два года Target запускалась двенадцать раз. Первоначально самолет ускорялся для запуска путем простого сброса с борта корабля большого мешка с водой. В 1927 году она была заменена более сложной катапультой, работающей на кордите . [ 10 ] Новая катапульта использовалась для испытаний более мощного RAE Larynx , первый успешный запуск состоялся в Бристольском проливе 20 июля 1927 года. Предполагается, что при втором запуске, 1 сентября, самолет пролетел 100 миль (160 км). , а третий и последний полет 15 октября врезался в землю в 5 милях (8,0 км) от цели, пролетев 112 миль (180 км). [ 12 ] Впоследствии катапульту сняли. В июле 1931 года «Стронгхолд» , находившийся в резерве в Портсмуте, был повторно введен в эксплуатацию, чтобы заменить Тару» в качестве тендера Торпедной школы, а Тары « экипаж был переведен в «Стронгхолд» . [ 13 ] В 1938 году «Стронгхолд» был оборудован как минный заградитель , способный нести тридцать восемь мин в качестве альтернативы кормовым орудиям и торпедным аппаратам. [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале войны . компания Stronghold базировалась в Сингапуре Второй мировой [ 15 ] 10 декабря 1941 года эсминец снова был задействован в поддержке самолетов, на этот раз Supermarine Walrus с линейного крейсера Repulse . Летающая лодка была спущена на воду до японской воздушной атаки, в результате которой крупный корабль был потоплен, и с тех пор летает. Компания Stronghold отвезла самолет на буксир обратно в Сингапур, а радар ASV, установленный на Walrus, оказался полезной защитой от нападения подводных лодок. [ 16 ] 16 января 1942 года эсминец вошел в состав Дальневосточной эскадры, или China Force, во главе с легкими крейсерами «Даная» , «Дракон» и «Дурбан» . [ 17 ] Силы были выделены для сопровождения конвоев. [ 18 ] 3 февраля компании Stronghold было поручено буксировать ВМС Австралии эсминец «Вендетта» , который проходил переоборудование в Сингапуре, на первой части пути этого судна во Фримантл . [ 19 ]
В период с 11 по 13 февраля эсминец участвовал в сопровождении так называемого конвоя Empire Star в честь компании Blue Star Line грузового рефрижераторного корабля Empire Star . [ 20 ] Затем Stronghold было поручено провести противолодочное патрулирование у побережья Чилакапа . Корабль отплыл 1 марта, развивая скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). [ 21 ] Эсминец заметил голландский эвакуированный корабль «Зандаам» и обеспечивал необходимое прикрытие от подводных лодок , пока тяжело положенное судно на скорости не ушло во Фримантл. [ 22 ] Затем сам эсминец отправился в Онслоу, Западная Австралия . [ 23 ] Не имея возможности дозаправиться в Чилакапе, на эсминце не хватало топлива, и поэтому он двигался с экономической скоростью от 12 до 15 узлов (от 22 до 28 км / ч; от 14 до 17 миль в час). [ 24 ]
Корабль был замечен около 09:00 2 марта японским -разведчиком гидросамолетом в 300 милях (480 км) к югу от Бали . [ 24 ] Гидросамолет сообщил японскому флоту о местоположении британского судна. В 17:05 по правому борту появились первые брызги снарядов. [ 21 ] К 17:43 эсминец был атакован тяжёлым крейсером «Майя» , которого сопровождали «Атаго» и «Такао» в сопровождении эсминцев «Араши» и «Новаки» . Майя открыли огонь на дальности 16 300 ярдов (14 900 м) 8-дюймовыми (200-мм) снарядами, эсминцы - на 11 300 ярдов (10 300 м) из 5-дюймовых (130-мм) орудий. [ 25 ] Крепость Вскоре после этого открыла ответный огонь. Имея сильное вооружение, эсминец получил повреждения в кормовой части, в носовой кают-компании и в машинном отделении, которые пришлось покинуть. [ 21 ] Затем японские эсминцы атаковали торпедами, одна из которых повредила корабль. Экипаж покинул корабль, и Stronghold затонул в 19:00. [ 26 ] крейсер израсходовал 635 снарядов, «Новаки» — 345 снарядов, «Араши» — 290 снарядов. На затопление [ 25 ]
Экипажу пришлось полагаться на поплавки Карли, корабля поскольку спасательные шлюпки были уничтожены в бою. Четыре поплавка разделились и три дня дрейфовали в открытом море. [ 21 ] 5 марта голландский пароход с японским экипажем спас пятьдесят выживших, которые затем были переведены на японский крейсер и захоронены как военнопленные . [ 27 ] Всего было убито девять офицеров и шестьдесят один рядовой, а еще двое впоследствии умерли в лагере . [ 28 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
FA6 | декабрь 1919 г. [ 29 ] |
Н50 | Март 1942 г. [ 30 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 85.
- ^ Март 1966 г. , с. 221.
- ^ Фридман 2009 , с. 297.
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 84.
- ^ Фридман 2009 , с. 163.
- ^ Кембл 1961 , с. 105.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 334.
- ^ «Крепость» . В списке ВМФ : 868. Апрель 1920 г. Проверено 3 сентября 2021 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Напряжённый» . В списке ВМФ : 868. Октябрь 1920 г. Проверено 3 сентября 2021 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Перейти обратно: а б Лейман и Джеймс 1970 , с. 269.
- ^ Паркер 1988 , с. 12.
- ^ Эверетт 2015 , с. 293.
- ^ «Военно-морские, военные и военно-воздушные силы: изменения во флотилии». Таймс . № 45879. 20 июля 1931 г. с. 7.
- ^ Фридман 2009 , с. 230.
- ^ Вомак 2015 , с. 88.
- ^ Стертивант 1990 , с. 117.
- ^ Вомак 2015 , с. 107.
- ^ Вомак 2015 , с. 188.
- ^ Касселлс 2000 , с. 156.
- ^ Вомак 2015 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эванс 2010 , с. 110.
- ^ Эдвардс 2006 , с. 125.
- ^ Эванс 2010 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс 2006 , с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б Вомак 2015 , с. 301.
- ^ Эдвардс 2006 , с. 128.
- ^ Томас 1978 , с. 80.
- ^ Эдвардс 2006 , с. 129.
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 75.
- ^ Стерн 2015 , с. 129.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: полная запись всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века по настоящее время . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-73180-893-9 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Эдвардс, Бернард (2006). Японский блицкриг: разгром союзных войск на Дальнем Востоке в 1941–1942 годах . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-442-5 .
- Эверетт, HR (2015). Беспилотные системы Первой и Второй мировых войн . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-26202-922-3 .
- Эванс, Артур (2010). Разрушитель упал: отчет о потерях эсминца HM, 1939–1945 гг . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN 978-1-84884-270-0 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Кембл, Джон Хаскелл (1961). Двести пятьдесят лет судостроения Скоттов в Гриноке . Глазго: Реклама Джеймса Джека. OCLC 776430979 .
- Лэйман, Ричард Д.; Джеймс, Барбер (1970). «Корабельная катапульта: ее история и эволюция» . Военный корабль Интернешнл . 7 (3): 249–272. JSTOR 44886129 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Паркер, Дэниел М. (1988). «Пустая кабина». Морская авиация . 70 (2): 12–14.
- Стерн, Роберт С. (2015). Большие артиллерийские сражения: Дуэли военных кораблей Второй мировой войны . Барнсли: Сифорд Паблишинг. ISBN 978-1-84832-153-3 .
- Стертивант, Рэй (1990). Британская военно-морская авиация: авиация флота 1917–1990 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-026-6 .
- Томас, Дэвид Артур (1978). Война Японии на море: от Перл-Харбора до Кораллового моря . Лондон: А. Дойч. ISBN 978-023397-011-0 .
- Вомак, Том (2015). Оборона союзниками Малайского барьера, 1941—1942 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-1-47666-293-0 .