Jump to content

HMS Сирдар (1918)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Корабль-побратим «Стремительный»
История
Великобритания
Имя Сирдар
Тезка Сирдар
Заказал 7 апреля 1917 г.
Строитель Палмерс , Джарроу
Заложен август 1917 г.
Запущен 6 июля 1918 г.
Введен в эксплуатацию 6 сентября 1918 г.
Не работает 4 мая 1934 г.
Судьба Продан, чтобы быть разбитым
Общие характеристики
Класс и тип S-класса Эсминец
Смещение
Длина 265 футов (80,8 м) стр.
Луч 26 футов 8 дюймов (8,1 м)
Черновик Среднее значение 9 футов 10 дюймов (3,0 м)
Движение
Скорость 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км / ч)
Диапазон 2750 миль (5090 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 90
Вооружение

HMS Sirdar — адмиралтейский S-класса эсминец , служивший в составе Королевского флота во время турецкой войны за независимость . Класс S был развитием класса R, созданного во время Первой мировой войны как более дешевая альтернатива классам V и W. Спущенный на воду в 1918 году, незадолго до перемирия , корабль первоначально вошел в состав Великого флота был быстро переведен в резерв , но после окончания войны . После непродолжительного базирования в Росайте эсминец был передан Средиземноморскому флоту в конце 1919 года, как раз к турецкой войне за независимость. Судно помогло британским и османским войскам защитить город Измит и сопровождать турецкий линейный крейсер «Явуз Султан Селим» в Тузлу . Эсминец впоследствии был переброшен на Китайскую станцию . Между 1927 и 1931 годами Сирдар участвовал в борьбе с пиратством, в том числе помогал экипажу пассажирского корабля «Хэтчинг» победить 25 пиратов, спрятавшихся среди пассажиров. В 1930 году эсминец был обстрелян военнослужащими китайской Красной Армии. во время круиза по Янцзы . Подписание в том же году Лондонского военно-морского договора означало, что Королевскому флоту необходимо было вывести из эксплуатации старые эсминцы по мере поступления в строй новых кораблей. В 1934 году «Сирдар» был отправлен в отставку и продан на разборку .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

«Сирдар» был одним из 33 адмиралтейских класса S, эсминцев заказанных Британским Адмиралтейством 7 апреля 1917 года в рамках Одиннадцатой программы военного строительства. Этот дизайн представлял собой развитие класса R , представленного одновременно с более дешевыми и быстрыми классами V и W , а также в качестве более дешевой и быстрой альтернативы . [ 1 ] [ 2 ] Отличия от класса R были незначительными, например, перемещение прожектора в корму и возможность установки дополнительной пары торпедных аппаратов . [ 3 ]

Эсминец имел общую длину 276 футов (84,1 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (80,8 м) . Ширина составляла 26 футов 8 дюймов (8,1 м), а средняя осадка - 9 футов 10 дюймов (3,0 м). Водоизмещение составляло 1000 длинных тонн (1000 т) в нормальном режиме и 1220 длинных тонн (1240 т) в глубоком режиме . Три котла Ярроу питали паром два комплекта Парсонс с редуктором паровых турбин мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт ) и приводили в движение два вала , обеспечивая расчетную скорость 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ) при нормальной нагрузке и 32,5 узла (( 60,2 км/ч; 37,4 миль/ч) при глубокой загрузке. [ 4 ] две воронки Были установлены . Была перевезена полная загрузка 301 длинная тонна (306 т) мазута , что давало расчетную дальность полета 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ]

Вооружение состояло из трёх 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV, корабля расположенных в центральной части . [ 5 ] Один был установлен на баке , другой на платформе между трубами и один в кормовой части. [ 6 ] На корабле также была установлена ​​одна 2-фунтовая 40-мм (1,6 дюйма) пушка «помпон» зенитная для противовоздушной обороны. Четыре торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (533 мм) размещались в двух сдвоенных вращающихся установках в кормовой части. [ 5 ] четыре желоба для глубинных бомб . В кормовой части также были установлены [ 7 ] Обычно устанавливалось десять глубинных бомб. [ 8 ] Корабль был спроектирован для установки двух дополнительных торпедных аппаратов диаметром 18 дюймов (457 мм) по обе стороны от надстройки, но для этого потребовалось срезать обшивку бака, в результате чего лишняя вода попала на борт в море, поэтому их удалили. [ 3 ] Сэкономленный вес позволил более тяжелую 21-дюймовую торпеду Mark V. нести [ 1 ] Управление огнем , предназначенного только для тренировок включало в себя директора , одиночный Дюмареск и часы дальности Виккерс . [ 9 ] корабле было рядовых 90 офицеров и На . [ 10 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Заложенный в августе 1917 года во время Первой мировой войны Палмерсом был на их верфи в Джарроу , «Сирдар» спущен на воду 6 июля 1918 года и завершен 6 сентября, незадолго до перемирия , положившего конец войне. [ 10 ] [ 11 ] , получившим название Сирдар» Судно было первым в Королевском флоте , напоминая о благородном титуле главнокомандующего « египетской армией под британским правлением . [ 12 ] [ 13 ] Корабль вошел в состав Двенадцатой флотилии эсминцев Великого Флота . [ 14 ] Однако война легла огромным финансовым бременем на Королевский флот, и ему необходимо вернуться к уровню мирного времени. В целях экономии средств необходимо было сократить как количество кораблей, так и личный состав. [ 15 ] Сирдар был помещен в резерв в Росайте и оставался там до следующего года. [ 16 ]

Несмотря на окончание боевых действий на Западном фронте все еще продолжался, , конфликт в Эгейском море поскольку Османская империя распалась . Королевский флот направлял все большее количество эсминцев в Средиземное море, и в ноябре 1919 года «Сирдар» было приказано ввести в резерв Шестой флотилии эсминцев в составе Средиземноморского флота, базировавшегося на Мальте . [ 17 ] [ 18 ] город Измит подвергся нападению со стороны Кува-йи Миллие Когда 14 июня 1920 года во время турецкой войны за независимость , эсминец был задействован для поддержки британских и османских войск, защищавших город. [ 19 ] Затем судно сопровождало турецкий линейный крейсер «Явуз Султан Селим» в Тузлу . [ 20 ] Эсминец вернулся на Мальту. Возобновив развертывание 9 февраля следующего года, судно прибыло в Смирну в составе эскортной флотилии дредноута « Аякс» . через три дня [ 21 ] флот провел учения в Мраморном море . 17 февраля [ 22 ] 14 ноября 1922 года эсминец отплыл в Мудрос . [ 23 ]

Впоследствии Сирдар был переведен на Китайскую станцию направили в Чжэньцзян , которую 27 апреля 1927 года после Нанкинского инцидента . [ 24 ] 21 августа эсминец подвергся нападению у побережья Чжэньцзяна боевиков . Корабль открыл ответный огонь, в результате чего шесть членов экипажа погибли без потерь. [ 25 ] 1 сентября «Сирдар» был задействован в одном из многочисленных антипиратских патрулей у залива Дайя в Южно-Китайском море . [ 26 ] 8 декабря 1929 года эсминец в сопровождении однотипного корабля «Стерлинг » оказал помощь экипажу пассажирского судна «Хэтчинг» , подвергшегося нападению 25 пиратов, спрятавшихся среди пассажиров. Экипаж восстановил контроль над кораблем, но один офицер, охранник, пять пассажиров и пять пиратов получили ранения. Оставшихся пиратов судили и казнили, когда корабли вернулись в порт. [ 27 ] 6 сентября 1930 года эсминец был обстрелян солдатами Китайской Красной Армии во время плавания по Янцзы в Цзинчжоу . [ 28 ] После отбития торгового судна «Хангтан» у пиратов 3 декабря 1931 года Сирдар был отправлен в Наньао , чтобы забрать часть добытого груза. [ 29 ] Экипажу также удалось поймать некоторых пиратов. [ 30 ] Однако дни службы судна были сочтены. 22 апреля 1930 года был подписан Лондонский военно-морской договор , ограничивавший общий тоннаж эсминцев Королевского флота. Войска стремились ввести в эксплуатацию более современные эсминцы, поэтому им пришлось вывести из эксплуатации некоторые старые корабли. [ 31 ] «Сирдар» был выведен из эксплуатации и 4 мая 1934 года продан на разборку компании «Кэшмор» в Ньюпорте, Уэльс . [ 12 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номера вымпела
Номер вымпела Дата
G27 ноябрь 1918 г. [ 32 ]
F51 Январь 1919 г. [ 33 ]
H1A ноябрь 1919 г. [ 34 ]
Д59 Январь 1922 г. [ 35 ]
  1. ^ Jump up to: а б Престон 1985 , с. 85.
  2. ^ Фридман 2009 , с. 169.
  3. ^ Jump up to: а б Март 1966 года , с. 221.
  4. ^ Фридман 2009 , с. 297.
  5. ^ Jump up to: а б с Престон 1985 , с. 84.
  6. ^ Фридман 2009 , с. 163.
  7. ^ Фридман 2009 , с. 236.
  8. ^ Фридман 2009 , с. 235.
  9. ^ Фридман 2009 , с. 146.
  10. ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 107.
  11. ^ Фридман 2009 , с. 311.
  12. ^ Jump up to: а б Колледж и Варлоу, 2006 , с. 323.
  13. ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 407.
  14. ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 12 октября 1918 г. Проверено 18 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  15. ^ Морец 2002 , с. 79.
  16. ^ «V Суда в резерве на базах базирования и в других портах» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 16 июля 1919 г. Проверено 18 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  17. ^ «Морская разведка». Таймс . № 42265. 24 ноября 1919 г. с. 12.
  18. ^ «VII Средиземноморье» . Список ВМФ : 712. Январь 1920 г. Проверено 18 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  19. ^ Халперн 2011 , с. 231.
  20. ^ Халперн 2011 , с. 239.
  21. ^ Халперн 2011 , с. 302.
  22. ^ Халперн 2011 , с. 304.
  23. ^ «Движения боевых кораблей». Таймс . № 43189. 15 ноября 1922 г. с. 12.
  24. ^ «Военные корабли в Янцзы». Таймс . № 44567. 28 апреля 1927 г. с. 13.
  25. ^ «Большая стрельба по Усангу: Сирдар открыл огонь» . Почта Китая . № 25645. 22 августа 1927 г. с. 1.
  26. ^ «Пираты Биас Бэй: Возвращение британской экспедиции». Таймс . № 44676. 2 сентября 1927 г. с. 12.
  27. ^ Паркинсон 2018 , с. 381.
  28. ^ « Красная» угроза на Янцзы: обстрелян британский эсминец». Таймс . № 45612. 8 сентября 1930 г. с. 11.
  29. ^ Паркинсон 2018 , с. 394.
  30. ^ «Заметки по вопросам общего интереса: Китай». Таймс . № 46073. 4 марта 1932 г. с. 8.
  31. ^ Фридман 2009 , с. 211.
  32. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 63.
  33. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 49.
  34. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 77.
  35. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 38.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a1de687eab19723687124ad6ea2a59a__1726017900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/9a/7a1de687eab19723687124ad6ea2a59a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sirdar (1918) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)