HMS Сирдар (1918)
![]() Корабль-побратим «Стремительный»
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сирдар |
Тезка | Сирдар |
Заказал | 7 апреля 1917 г. |
Строитель | Палмерс , Джарроу |
Заложен | август 1917 г. |
Запущен | 6 июля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 сентября 1918 г. |
Не работает | 4 мая 1934 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) стр. |
Луч | 26 футов 8 дюймов (8,1 м) |
Черновик | Среднее значение 9 футов 10 дюймов (3,0 м) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км / ч) |
Диапазон | 2750 миль (5090 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
HMS Sirdar — адмиралтейский S-класса эсминец , служивший в составе Королевского флота во время турецкой войны за независимость . Класс S был развитием класса R, созданного во время Первой мировой войны как более дешевая альтернатива классам V и W. Спущенный на воду в 1918 году, незадолго до перемирия , корабль первоначально вошел в состав Великого флота был быстро переведен в резерв , но после окончания войны . После непродолжительного базирования в Росайте эсминец был передан Средиземноморскому флоту в конце 1919 года, как раз к турецкой войне за независимость. Судно помогло британским и османским войскам защитить город Измит и сопровождать турецкий линейный крейсер «Явуз Султан Селим» в Тузлу . Эсминец впоследствии был переброшен на Китайскую станцию . Между 1927 и 1931 годами Сирдар участвовал в борьбе с пиратством, в том числе помогал экипажу пассажирского корабля «Хэтчинг» победить 25 пиратов, спрятавшихся среди пассажиров. В 1930 году эсминец был обстрелян военнослужащими китайской Красной Армии. во время круиза по Янцзы . Подписание в том же году Лондонского военно-морского договора означало, что Королевскому флоту необходимо было вывести из эксплуатации старые эсминцы по мере поступления в строй новых кораблей. В 1934 году «Сирдар» был отправлен в отставку и продан на разборку .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Сирдар» был одним из 33 адмиралтейских класса S, эсминцев заказанных Британским Адмиралтейством 7 апреля 1917 года в рамках Одиннадцатой программы военного строительства. Этот дизайн представлял собой развитие класса R , представленного одновременно с более дешевыми и быстрыми классами V и W , а также в качестве более дешевой и быстрой альтернативы . [ 1 ] [ 2 ] Отличия от класса R были незначительными, например, перемещение прожектора в корму и возможность установки дополнительной пары торпедных аппаратов . [ 3 ]
Эсминец имел общую длину 276 футов (84,1 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (80,8 м) . Ширина составляла 26 футов 8 дюймов (8,1 м), а средняя осадка - 9 футов 10 дюймов (3,0 м). Водоизмещение составляло 1000 длинных тонн (1000 т) в нормальном режиме и 1220 длинных тонн (1240 т) в глубоком режиме . Три котла Ярроу питали паром два комплекта Парсонс с редуктором паровых турбин мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт ) и приводили в движение два вала , обеспечивая расчетную скорость 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ) при нормальной нагрузке и 32,5 узла (( 60,2 км/ч; 37,4 миль/ч) при глубокой загрузке. [ 4 ] две воронки Были установлены . Была перевезена полная загрузка 301 длинная тонна (306 т) мазута , что давало расчетную дальность полета 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ]
Вооружение состояло из трёх 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV, корабля расположенных в центральной части . [ 5 ] Один был установлен на баке , другой на платформе между трубами и один в кормовой части. [ 6 ] На корабле также была установлена одна 2-фунтовая 40-мм (1,6 дюйма) пушка «помпон» зенитная для противовоздушной обороны. Четыре торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (533 мм) размещались в двух сдвоенных вращающихся установках в кормовой части. [ 5 ] четыре желоба для глубинных бомб . В кормовой части также были установлены [ 7 ] Обычно устанавливалось десять глубинных бомб. [ 8 ] Корабль был спроектирован для установки двух дополнительных торпедных аппаратов диаметром 18 дюймов (457 мм) по обе стороны от надстройки, но для этого потребовалось срезать обшивку бака, в результате чего лишняя вода попала на борт в море, поэтому их удалили. [ 3 ] Сэкономленный вес позволил более тяжелую 21-дюймовую торпеду Mark V. нести [ 1 ] Управление огнем , предназначенного только для тренировок включало в себя директора , одиночный Дюмареск и часы дальности Виккерс . [ 9 ] корабле было рядовых 90 офицеров и На . [ 10 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заложенный в августе 1917 года во время Первой мировой войны Палмерсом был на их верфи в Джарроу , «Сирдар» спущен на воду 6 июля 1918 года и завершен 6 сентября, незадолго до перемирия , положившего конец войне. [ 10 ] [ 11 ] , получившим название Сирдар» Судно было первым в Королевском флоте , напоминая о благородном титуле главнокомандующего « египетской армией под британским правлением . [ 12 ] [ 13 ] Корабль вошел в состав Двенадцатой флотилии эсминцев Великого Флота . [ 14 ] Однако война легла огромным финансовым бременем на Королевский флот, и ему необходимо вернуться к уровню мирного времени. В целях экономии средств необходимо было сократить как количество кораблей, так и личный состав. [ 15 ] Сирдар был помещен в резерв в Росайте и оставался там до следующего года. [ 16 ]
Несмотря на окончание боевых действий на Западном фронте все еще продолжался, , конфликт в Эгейском море поскольку Османская империя распалась . Королевский флот направлял все большее количество эсминцев в Средиземное море, и в ноябре 1919 года «Сирдар» было приказано ввести в резерв Шестой флотилии эсминцев в составе Средиземноморского флота, базировавшегося на Мальте . [ 17 ] [ 18 ] город Измит подвергся нападению со стороны Кува-йи Миллие Когда 14 июня 1920 года во время турецкой войны за независимость , эсминец был задействован для поддержки британских и османских войск, защищавших город. [ 19 ] Затем судно сопровождало турецкий линейный крейсер «Явуз Султан Селим» в Тузлу . [ 20 ] Эсминец вернулся на Мальту. Возобновив развертывание 9 февраля следующего года, судно прибыло в Смирну в составе эскортной флотилии дредноута « Аякс» . через три дня [ 21 ] флот провел учения в Мраморном море . 17 февраля [ 22 ] 14 ноября 1922 года эсминец отплыл в Мудрос . [ 23 ]
Впоследствии Сирдар был переведен на Китайскую станцию направили в Чжэньцзян , которую 27 апреля 1927 года после Нанкинского инцидента . [ 24 ] 21 августа эсминец подвергся нападению у побережья Чжэньцзяна боевиков . Корабль открыл ответный огонь, в результате чего шесть членов экипажа погибли без потерь. [ 25 ] 1 сентября «Сирдар» был задействован в одном из многочисленных антипиратских патрулей у залива Дайя в Южно-Китайском море . [ 26 ] 8 декабря 1929 года эсминец в сопровождении однотипного корабля «Стерлинг » оказал помощь экипажу пассажирского судна «Хэтчинг» , подвергшегося нападению 25 пиратов, спрятавшихся среди пассажиров. Экипаж восстановил контроль над кораблем, но один офицер, охранник, пять пассажиров и пять пиратов получили ранения. Оставшихся пиратов судили и казнили, когда корабли вернулись в порт. [ 27 ] 6 сентября 1930 года эсминец был обстрелян солдатами Китайской Красной Армии во время плавания по Янцзы в Цзинчжоу . [ 28 ] После отбития торгового судна «Хангтан» у пиратов 3 декабря 1931 года Сирдар был отправлен в Наньао , чтобы забрать часть добытого груза. [ 29 ] Экипажу также удалось поймать некоторых пиратов. [ 30 ] Однако дни службы судна были сочтены. 22 апреля 1930 года был подписан Лондонский военно-морской договор , ограничивавший общий тоннаж эсминцев Королевского флота. Войска стремились ввести в эксплуатацию более современные эсминцы, поэтому им пришлось вывести из эксплуатации некоторые старые корабли. [ 31 ] «Сирдар» был выведен из эксплуатации и 4 мая 1934 года продан на разборку компании «Кэшмор» в Ньюпорте, Уэльс . [ 12 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
G27 | ноябрь 1918 г. [ 32 ] |
F51 | Январь 1919 г. [ 33 ] |
H1A | ноябрь 1919 г. [ 34 ] |
Д59 | Январь 1922 г. [ 35 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Престон 1985 , с. 85.
- ^ Фридман 2009 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б Март 1966 года , с. 221.
- ^ Фридман 2009 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б с Престон 1985 , с. 84.
- ^ Фридман 2009 , с. 163.
- ^ Фридман 2009 , с. 236.
- ^ Фридман 2009 , с. 235.
- ^ Фридман 2009 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 107.
- ^ Фридман 2009 , с. 311.
- ^ Jump up to: а б Колледж и Варлоу, 2006 , с. 323.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 407.
- ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 12 октября 1918 г. Проверено 18 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Морец 2002 , с. 79.
- ^ «V Суда в резерве на базах базирования и в других портах» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 16 июля 1919 г. Проверено 18 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Морская разведка». Таймс . № 42265. 24 ноября 1919 г. с. 12.
- ^ «VII Средиземноморье» . Список ВМФ : 712. Январь 1920 г. Проверено 18 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Халперн 2011 , с. 231.
- ^ Халперн 2011 , с. 239.
- ^ Халперн 2011 , с. 302.
- ^ Халперн 2011 , с. 304.
- ^ «Движения боевых кораблей». Таймс . № 43189. 15 ноября 1922 г. с. 12.
- ^ «Военные корабли в Янцзы». Таймс . № 44567. 28 апреля 1927 г. с. 13.
- ^ «Большая стрельба по Усангу: Сирдар открыл огонь» . Почта Китая . № 25645. 22 августа 1927 г. с. 1.
- ^ «Пираты Биас Бэй: Возвращение британской экспедиции». Таймс . № 44676. 2 сентября 1927 г. с. 12.
- ^ Паркинсон 2018 , с. 381.
- ^ « Красная» угроза на Янцзы: обстрелян британский эсминец». Таймс . № 45612. 8 сентября 1930 г. с. 11.
- ^ Паркинсон 2018 , с. 394.
- ^ «Заметки по вопросам общего интереса: Китай». Таймс . № 46073. 4 марта 1932 г. с. 8.
- ^ Фридман 2009 , с. 211.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 63.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 49.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 77.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 38.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: полная запись всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века по настоящее время . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Халперн, Пол Г. (2011). Средиземноморский флот, 1919–1929 гг . Берлингтон В.Т.: Издательская компания Ashgate. ISBN 978-1-40942-757-5 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 780274698 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Морец, Джозеф (2002). Королевский флот и крупный корабль в межвоенный период . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-71465-196-5 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Паркинсон, Джонатан (2018). Китайская станция Королевского флота: история сквозь призму карьеры главнокомандующих, 1864–1941 гг . Кибворт Бошан, Лестершир: Матадор. ISBN 978-1-78803-521-7 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .