HMS Steadfast (1918)
![]() Сестринский корабль напряженный
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Стойкий |
Заказано | 7 апреля 1917 года |
Строитель | Палмерс , Джарроу |
Заложено | Сентябрь 1917 года |
Запущен | 8 августа 1918 |
Завершенный | Март 1919 года |
Вне службы | 28 июля 1934 года |
Судьба | Продано, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Sclass Destroyer |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) стр. |
Луч | 26 футов 9 в (8,15 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) среднее |
Движитель |
|
Скорость | 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км/ч) |
Диапазон | 2750 нми (5090 км) при 15 кН (28 км/ч) |
Дополнение | 90 |
Вооружение |
|
HMS Steadfast Admiralty S-класса был эсминцем , который служил с Королевским флотом в Российской гражданской войне . Класс S был развитием класса R, созданного во время Первой мировой войны , как более дешевая альтернатива классу V и W. Запущенный в 1918 году незадолго до перемирия , корабль был заказан в средиземноморский флот и вскоре стал в действии в рамках операции Королевского флота, поддерживающего белых русских в Черном море . В 1919 году стойкий сопровождал монитор M29 в бомбардировке российской батареи в Очакиве и в следующем году принял участие в действии к северу от грузинского города Поти вместе с Light Cruiser Caradoc . Вскоре после этого эсминец вернулся в Чатем и был помещен в резерв в норе . Столетний был вышел на пенсию и продан, чтобы быть разбитым в 1934 году.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Столетний был одним из 33 эсминцев Адмиралтейства S-класса , заказанных Британским Адмиралтейством 7 апреля 1917 года в рамках программы строительства Одиннадцатой войны. Дизайн был разработкой класса R, введенного в то же время, когда и более дешевая и более высокая альтернатива классу V и W. [ 1 ] [ 2 ] Различия с классом R были незначительными, например, провизовывало прожектора и разработаны для установки дополнительной пары торпедных трубок . [ 3 ]
Эсминец имел общую длину 276 футов (84 м) и длину 265 футов (81 м) между перпендикулярными . Луч составлял 26 футов 8 в (8,13 м) и средний черновик 9 футов 10 дюймов (3,00 м). Смещение составило 1 075 длинных тонн (1092 т) нормальных и 1221 длиной тонны (1241 т) глубокой нагрузки . Three Yarrow boilers fed steam to two sets of Parsons geared steam turbines rated at 27,000 shaft horsepower (20,000 kW ) and driving two shafts , giving a design speed of 36 knots (67 km/h ; 41 mph ) at normal loading and 32.5 knots ( 60,2 км/ч; два проки Были установлены . Была переносилась полная нагрузка в 301 длинную тонну (306 т) масла , которая дала дизайн диапазон 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ] [ 5 ]
Вооружение состояло из трех орудий QF 4 в (102 мм) MK IV корабля оружие на центральной линии . [ 5 ] Один из них был поднят в прогнозе , один на платформе между воронками и одним кормовым. [ 6 ] Корабль также установил один 2-фунтовый 40 мм (1,6 дюйма) «pom-pom» зенитный пистолет для противовоздушной обороны. Четыре 21 из (533 мм) торпедных трубок переносили в двух вращающихся креплениях. [ 5 ] Четыре желоба заряда глубины также были установлены в кормовой части. Первоначально, как правило, десять зарядов глубины были перенесены. [ 7 ] Корабль был разработан, чтобы установить два дополнительных 18 в (457 мм) торпедных трубках по обе стороны от надстройки, но это требовало отключения прогнозирования, в результате чего избыточная вода была на борту на море, поэтому они были удалены. [ 3 ] Сохраненный вес позволил более тяжелую отметку V 21-дюймовой торпеды . переносить [ 1 ] Пожарный контроль только для обучения включал в себя директора , Single Dumaresq и диапазон Vickers . [ 8 ] Корабль имел дополнение из 90 офицеров и рейтингов . [ 9 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Расположенный в сентябре 1917 года во время войны Палмерсом Первой мировой на их верфи в Джарроу , Стюст был запущен 8 августа 1918 года незадолго до того, как перемирие , которое закончило войну и завершилось в марте следующего года. [ 9 ] [ 10 ] Корабль был первым, которому было дано название, а сотый военный корабль поставлен верфи, Королевскому флоту . [ 11 ] [ 12 ] Стюст был заказан в шестую флотилу эсминца , присоединившись к Средиземноморскому флоту под дредноутом « Железный герцог» . [ 13 ] Разрушитель вскоре был в действии, поддерживая вмешательство Южной России в поддержку белых русских в Российской гражданской войне . 2 мая стойкий сопровождал монитор M29 для патрулирования в заливе Арабат и у побережья Фодосии . [ 14 ] 13 августа военные корабли разрушили часть батареи на суше 6 в (150 мм) орудия в Очакиве . [ 15 ] Судно снова служило у Крыма 23 августа. [ 16 ]
Столетний начался в следующем году, базирующейся на Мальте на перерыве от боевых действий. Передынка была короткой, и 16 января эсминец присоединился к Железному Герцогу , сестринскому кораблям Серапису и Сомме на вылете с острова обратно в Черное море . [ 17 ] 7 марта военный корабль 31 беженцы бежали от конфликта в Туапсе , хотя власти отказались позволить им приземлиться, и поэтому они были переданы на российское судно, чтобы продолжить свой полет. [ 18 ] 26 марта эсминец помог эвакуировать британского персонала из Севастополя . [ 19 ] Судно вернулось в действие к северу от грузинского города Поти вместе с Light Cruiser Caradoc 15 апреля. Однако было ясно, что ситуация все чаще отворачивается от белых русских, и британское правительство отозвало поддержку военных действий два месяца спустя. [ 20 ] Разрушитель вернулся в Чатем 16 июня. [ 21 ]
20 июня Steadfast был переосмыслен в резервный флот в NORE . [ 22 ] [ 23 ] Разрушитель был выделен в Плимут , служив там до 27 декабря 1933 года. [ 24 ] С 22 апреля 1930 года в Лондонском военно -морском договоре было ограниченное общее количество эсминдеров в военно -морском флоте, и, когда новые военные корабли, поступающие на службу, необходимо уйти в отставку с некоторых старых судов. [ 25 ] 28 июля 1934 года настала стойкой очередь , и эсминец был продан для разбития металлической промышленностью в Чарльзтауне . [ 11 ]
Номера вымпелы
[ редактировать ]Вымпел | Дата |
---|---|
F24 | Ноябрь 1919 года [ 26 ] |
F78 | Январь 1919 года [ 27 ] |
F99 | Март 1919 года [ 28 ] |
H37 | Январь 1922 года [ 29 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Престон 1985 , с. 85
- ^ Фридман 2009 , с. 169
- ^ Jump up to: а беременный Март 1966 , с. 221
- ^ Фридман 2009 , с. 297
- ^ Jump up to: а беременный в Престон 1985 , с. 84
- ^ Фридман 2009 , с. 163.
- ^ Фридман 2009 , с. 236
- ^ Фридман 2009 , с. 146
- ^ Jump up to: а беременный Parkes & Prendergast 1969 , p. 107
- ^ Фридман 2009 , с. 311
- ^ Jump up to: а беременный Colledge & Warlow 2006 , p. 333.
- ^ «Компания Palmers Shipbuilding и Iron Company (Limited): военная работа компании». Время . № 42071. 10 апреля 1919 г. с. 21
- ^ "X Средиземноморье" . Дополнение к ежемесячному списку флота : 21. Июль 1919 года . Получено 1 октября 2023 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Снук 1989 , с. 45
- ^ Halpern 2019 , с. 103
- ^ Снук 1989 , с. 49
- ^ «Заказы флота в море: военные корабли для Черного моря». Время . № 42312. 20 января 1920 г. с. 11
- ^ Halpern 2019 , с. 170.
- ^ Halpern 2019 , с. 187.
- ^ Снук 1989 , с. 50
- ^ «Военно -морская и военная разведка: HMS стойкость». Время . № 42438. 16 июня 1920 г. с. 6
- ^ «Военно -морская и военная разведка: упражнения за резерв флота». Время . № 42454. 5 июля 1920 г. с. 20
- ^ «835. Стоящий » . Список флота : 867. январь 1921 года . Получено 1 октября 2023 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Королевский флот: Разрушитель меняется». Время . № 46636. 27 декабря 1933 г. с. 19
- ^ Фридман 2009 , с. 211.
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 47
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 51
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 53
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 72
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Warlow, Бен (2021). Подвесные номера Королевского флота: полная история распределения подвесных номеров по военным кораблям Королевского флота и вспомогательных организациях . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006). Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота с 15 -го века до настоящего времени . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Первой мировой войны . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Халперн, Пол (2019). Средиземноморский флот, 1919-1929 . Лондон: Routledge. ISBN 978-1-91142-387-4 .
- Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953 . Лондон: Seeley Service. OCLC 164893555 .
- Паркс, Оскар; Prendergast, Maurice (1969). Боевые корабли Джейн 1919 . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Антоний (1985). «Великобритания и силы империи». В Гардинере Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Снук, Дэвид (1989). «Британские военно-морские операции в Черном море 1918-1920 гг.: Часть I». Warship International . 26 (1): 36–50.