HMAS Стойкий (H14)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Swan Hunter & Wigham Richardson Limited |
Заложен | апрель 1918 г. |
Запущен | 23 октября 1918 г. |
Завершенный | 5 апреля 1919 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
Выведен из эксплуатации | 1 декабря 1925 г. |
Девиз |
|
Судьба | Продан на металлолом, 1937 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец класса «Адмиралтейство С» |
Смещение | 1075 тонн |
Длина |
|
Луч | 26 футов 8,25 дюйма (8,1344 м) |
Движение | 3 котла Ярроу, турбины Брауна-Кертиса, 27 000 л.с. (20 000 кВт), 2 вала |
Скорость |
|
Диапазон | 2608 морских миль (4830 км; 3001 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 6 офицеров, 93 матроса |
Вооружение |
|
HMAS Stalwart (H14) — адмиралтейский эсминец класса S Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны, корабль был построен только в 1919 году и провел на британской службе менее восьми месяцев, прежде чем был переведен в РАН в начале 1920 года. провел операции вдоль восточного побережья Австралии. Stalwart был выведен из эксплуатации в конце 1925 года, продан на разборку в 1937 году и затоплен в 1939 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Stalwart был построен по проекту Адмиралтейства эсминца класса S , который был спроектирован и построен в рамках британской чрезвычайной военной программы. [ 1 ] Эсминец имел водоизмещение 1075 тонн, длину 276 футов 1,75 дюйма (84,1693 м) в целом и 265 футов (81 м) между перпендикулярами , а ширину 26 футов 8,25 дюйма (8,1344 м). [ 2 ] Силовая установка состояла из трех котлов Ярроу, питающих турбины Брауна-Кертиса, которые подавали мощность 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт) на два гребных вала корабля. [ 3 ] был спроектирован с максимальной скоростью 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час), Несмотря на то, что Stalwart он смог достичь только 32,7 узлов (60,6 км/ч; 37,6 миль в час) на силовых испытаниях. [ 2 ] Экономичная скорость эсминца в 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) давала ему дальность полета 2608 морских миль (4830 км; 3001 миль). [ 1 ] Корабельная рота состояла из 6 офицеров и 93 матросов. [ 3 ]
Основное вооружение эсминца состояло из трех 4-дюймовых орудий QF Mark IV . Они были дополнены 2-фунтовой помпой , пятью 0,303-дюймовыми пулеметами (смесь пулеметов Льюиса и Максима ), двумя спаренными 21-дюймовыми торпедными аппаратами, двумя метателями глубинных бомб и двумя желобами для глубинных бомб. [ 2 ]
Stalwart был заложен компанией Swan Hunter & Wigham Richardson Limited на их верфи в Уоллсенд-он-Тайн в апреле 1918 года. [ 3 ] Эсминец был спущен на воду 23 октября 1918 года и завершен 5 апреля 1919 года. [ 3 ] Корабль был ненадолго принят в состав Королевского флота в апреле 1919 года, но быстро был отмечен для передачи РАН вместе с четырьмя родственными кораблями . [ 3 ] «Сталварт» был введен в состав РАН 27 января 1920 года. [ 3 ] Были планы переименовать эсминец HMAS Darwin , но они были отменены в середине 1920 года. [ 2 ] был На значке корабля изображен желудь , а на «Стойком» был девиз « Cor Roboris Bona Fors »; На латыни «Сильное сердце – это удача». [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Хотя остальные четыре корабля класса S отплыли 20 февраля, «Стюарт» оставался в Англии еще шесть дней и отплыл с лидером эсминца HMAS Anzac . [ 3 ] Стойларт провела большую часть своей карьеры, работая на станции «Австралия» , в основном на восточном побережье континента. [ 3 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]1 декабря 1925 года Stalwart был переведен в резерв. [ 3 ] Корабль был продан компании Penguins Limited на разборку 4 июня 1937 года. [ 3 ] Корабль лишили полезных материалов, а оставшийся корпус затонули. 33 ° 59,906' ю.ш., 151 ° 36,067' в.д. / 33,998433 ° ю.ш., 151,601117 ° в.д. от 22 июля 1939 г. [ 4 ] [ 5 ] Перед тем, как затонуть, корабль был загружен грузом бракованного лука: течение унесло много луковиц с места крушения и вынесло их на пляжи вокруг Бонди . [ 6 ] Мачта корабля была снята перед затоплением корабля и хранится в Центре наследия Королевского военно-морского флота Австралии . [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Касселлс, Разрушители , стр. 103–4.
- ^ Jump up to: а б с д Касселлс, Разрушители , с. 103
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Касселлс, Разрушители , с. 104
- ^ Обломки Нового Южного Уэльса, затопленные суда
- ^ Затонул в море. Устаревший эсминец , в The Evening Post
- ^ Басток, Военные корабли Австралии , с. 84
- ^ Королевский военно-морской флот Австралии, Центр наследия - онлайн-экскурсия
Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-12927-4 . ОСЛК 2525523 .
- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2 . OCLC 46829686 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- «Затонул в море. Устаревший эсминец». Вечерняя почта . Том. CXXVIII, нет. 20. Веллингтон, Новая Зеландия. 24 июля 1939 г. с. 9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Центр наследия – онлайн-экскурсия» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
- «Затопленные суда» ( KML- файл для Google Maps) . Обломки Нового Южного Уэльса. Ноябрь 2011 года . Проверено 5 ноября 2011 г. Исходный файл KML можно найти по адресу http://nswwrecks.info/Overlays/Scuttled%20Vessels.kml. Архивировано 25 апреля 2012 г. на Wayback Machine.