HMAS Анзак (G90)
![]() HMAS «Анзак», Порт-Джексон, Сидней, гр. 1925 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Армейский корпус Австралии и Новой Зеландии |
Заказал | декабрь 1915 г. |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон |
Заложен | 31 января 1916 г. |
Запущен | 11 января 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 апреля 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | Март 1919 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F61, G60, G50, затем G70. |
Судьба | Переведен в РАН |
![]() | |
Приобретенный | Март 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 января 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июля 1931 г. |
Идентификация | Номер вымпела : G90 |
Судьба | Потоплен как цель 7 мая 1936 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Паркер - классный лидер |
Смещение | 1660 тонн |
Длина |
|
Луч | 31 футов 10 дюймов (9,70 м) |
Черновик | Максимум 13 футов 9,75 дюйма (4,2101 м) |
Движение | 4 котла Ярроу, турбины с редуктором Брауна-Кертиса, 37 060 л.с., 3 гребных винта |
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) (расчетная) |
Диапазон | 3360 морских миль (6220 км; 3870 миль) при скорости 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час) |
Дополнить | 122 |
Вооружение |
|
HMAS Anzac — Parker класса лидер эсминцев , служивший в Королевском флоте (как HMS Anzac ) и Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN). Спущенный на воду в начале 1917 года и принятый в состав Королевского флота, «Анзак» возглавлял 14-ю флотилию эсминцев во Великого флота время Первой мировой войны. В 1919 году он и пять других эсминцев были переданы РАН, а в 1920 году «Анзак» был введен в эксплуатацию в качестве австралийского военного корабля. За исключением трех визитов в Новую Гвинею и одного на Соломоновы острова , «Анзак» оставался в южных и восточных водах Австралии на протяжении всей своей карьеры. . Эсминец был выведен из эксплуатации в 1931 году, четыре года спустя продан на слом , разобран на запчасти, затем отбуксирован за пределы Сидней-Хедс и затоплен в качестве корабля-мишени в 1936 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Анзак был «Паркер» класса лидером эсминца , основанного на «Стрелок» или «Лайтфут» классе . Корабль имел водоизмещение 1660 тонн, общую длину 327 футов 7 дюймов (99,85 м) и 314 feet 11+1⁄4 inches (95.99 m) long between perpendiculars, had a beam of 31 feet 10 inches (9.70 m), and a draught of 13 футов 9 + 3 ⁄ дюйма ( 4,21 м) при максимальной нагрузке. [ 1 ] Движение обеспечивалось четырьмя котлами Ярроу, обеспечивающими паром турбины с редуктором Брауна-Кертиса, которые передавали мощность на валу в 37 060 лошадиных сил на три гребных винта эсминца. [ 2 ] Корабль был спроектирован так, чтобы развивать скорость 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час), но во время испытаний на полной мощности он мог развивать в среднем только 32,9 узла (60,9 км/ч; 37,9 миль в час). [ 1 ] Максимальная дальность полета составляла 3360 морских миль (6220 км; 3870 миль) при скорости 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час). [ 2 ] Корабельная рота состояла из 8 офицеров и 114 матросов. [ 2 ]
Основное вооружение Анзака состояло из четырех одиночных 4-дюймовых пушек QF Mark IV . [ 1 ] Это было дополнено двумя 2-фунтовыми пушками «пом-пом» для ПВО, одним пулеметом Максима калибра .303 дюйма калибра .303 дюйма, четырьмя пулеметами Льюиса (два одиночных и спаренная установка), двумя спаренными пулеметами 21 калибра. дюймовые (533 мм) комплекты торпедных аппаратов, два метателя глубинных бомб и четыре желоба для глубинных бомб. [ 3 ]
Заказ на постройку Анзака был размещен у компании William Denny and Brothers в декабре 1915 года, а корабль был заложен на их верфи в Дамбартоне , Шотландия, 31 января 1916 года. [ 2 ] Эсминец был спущен на воду 11 января 1917 года и принят в состав Королевского флота 24 апреля 1917 года, в день постройки. [ 2 ] Название корабля дано в честь армейского корпуса Австралии и Новой Зеландии и его службы в первые годы Первой мировой войны. [ 4 ] эсминец сменил быстрые номера на вымпелах За время службы в Великобритании ; хотя во время строительства ему был присвоен вымпел F6, за три дня до запуска он был изменен на G80, затем стал G50 в начале 1918 года, а затем снова изменился на G70 в апреле. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]При поступлении на службу «Анзаку» было поручено возглавить 14-ю флотилию эсминцев Великого флота , базировавшуюся в Скапа-Флоу . [ 2 ] Анзак служил в Северном море и Ла-Манше во время Первой мировой войны. [ 4 ] 26 июня 1917 года «Анзак» отправился на помощь подводной лодке К1 , севшей на мель. [ 5 ] В августе 1918 года «Анзак» был поврежден во время сильного шторма, что потребовало замены выхлопных труб и нескольких корабельных шлюпок. [ 4 ]
После окончания войны Анзак был переведен в резерв в Портсмуте. [ 4 ] 21 марта 1919 года «Анзак» и пять эсминцев типа S были переданы в дар РАН. [ 2 ] Анзак был введен в эксплуатацию РАН 27 января 1920 года и 26 февраля отправился из Плимута в путешествие в Австралию. [ 4 ] В начале плавания лопасть винта была повреждена, поэтому эсминцу пришлось вернуться в Плимут для ремонта. [ 4 ] Анзак снова вылетел 10 марта и прибыл в Сидней 29 апреля, посетив Гибралтар , Суэц , Аден , Бомбей , Коломбо , Сингапур , Сурабаю и остров Четверг . по пути [ 4 ]
Королевский флот Австралии
[ редактировать ]Большую часть своей ранней карьеры в RAN Анзак провела, работая у южного и восточного побережья Австралии. [ 4 ] В декабре 1922 года в результате смены командира на корабле капитана сменил его брат-близнец. [ 4 ] Визиты в Новую Гвинею были совершены в июне и июле 1924 года и в мае 1926 года. [ 4 ]
Эсминец был выведен из эксплуатации 4 августа 1926 года, затем вновь введен в строй 10 января 1928 года. [ 4 ] В 1928 году «Анзак» находился в резерве в качестве спасательного корабля для двух новаторских полетов Чарльза Кингсфорда Смита : в июне, когда Южный Крест приближался к Брисбену на последнем этапе первого транстихоокеанского полета , затем в сентябре у Сиднея для отлета Кингсфорда Смита. о первом успешном перелете через Тасман . [ 4 ] Корабль продолжал работать в водах Австралии, за исключением посещения Новой Гвинеи и Соломоновых островов в сентябре 1930 года. [ 4 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Анзак заплатил за утилизацию 30 июля 1931 года. [ 2 ] Корабль был продан господам Абрахаму и Уилсону из Редферна, Новый Южный Уэльс, 8 августа 1935 года на слом . [ 2 ] [ 4 ] Анзак был разобран до остова , затем 7 мая 1936 года отбуксирован за пределы Сидней-Хедс и затоплен как корабль-мишень . [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2 . OCLC 46829686 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (2019). Эсминцы Великого флота: Часть I: Лидеры флотилий и эсминцы класса «V/W» . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. OCLC 1275090303 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Джонс, ХА (1934). История Великой войны: Война в воздухе: история роли Королевских ВВС, сыгранной в Великой войне: Том. IV . Оксфорд: Кларенден Пресс. OCLC 769886209 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Монография № 35: Домашние воды. Часть IX: с 1 мая 1917 г. по 31 июля 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIX. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1939 год.
- Перриман, Джон; Джокович, Петар (февраль 2015 г.). «Корабли по имени Анзак» (PDF) . Семафор . 2015 (2). Центр морской энергетики Австралии . Проверено 8 октября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Басток, Джон. Военные корабли Австралии , «Ангус и Робертсон», Сидней, 1975 год. ISBN 0-207-12927-4
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. Британские военные корабли 1914–1919 гг ., Ян Аллан, Лондон, 1972 г. ISBN 978-0-7110-0380-4
- Страчек, Джон. Королевский военно-морской флот Австралии: корабли, самолеты и береговые сооружения , отдел по связям с общественностью ВМС, Сидней, 1996. ISBN 1-876043-78-4