Jump to content

HMAS Анзак (G90)

HMAS «Анзак», Порт-Джексон, Сидней, гр. 1925 год
История
Великобритания
Тезка Армейский корпус Австралии и Новой Зеландии
Заказал декабрь 1915 г.
Строитель Уильям Денни и братья , Дамбартон
Заложен 31 января 1916 г.
Запущен 11 января 1917 г.
Введен в эксплуатацию 24 апреля 1917 г.
Выведен из эксплуатации Март 1919 г.
Идентификация Номер вымпела : F61, G60, G50, затем G70.
Судьба Переведен в РАН
Австралия
Приобретенный Март 1919 г.
Введен в эксплуатацию 27 января 1920 г.
Выведен из эксплуатации 30 июля 1931 г.
Идентификация Номер вымпела : G90
Судьба Потоплен как цель 7 мая 1936 г.
Общие характеристики
Класс и тип Паркер - классный лидер
Смещение 1660 тонн
Длина
Луч 31 футов 10 дюймов (9,70 м)
Черновик Максимум 13 футов 9,75 дюйма (4,2101 м)
Движение 4 котла Ярроу, турбины с редуктором Брауна-Кертиса, 37 060 л.с., 3 гребных винта
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час) (расчетная)
Диапазон 3360 морских миль (6220 км; 3870 миль) при скорости 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час)
Дополнить 122
Вооружение

HMAS Anzac Parker класса лидер эсминцев , служивший в Королевском флоте (как HMS Anzac ) и Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN). Спущенный на воду в начале 1917 года и принятый в состав Королевского флота, «Анзак» возглавлял 14-ю флотилию эсминцев во Великого флота время Первой мировой войны. В 1919 году он и пять других эсминцев были переданы РАН, а в 1920 году «Анзак» был введен в эксплуатацию в качестве австралийского военного корабля. За исключением трех визитов в Новую Гвинею и одного на Соломоновы острова , «Анзак» оставался в южных и восточных водах Австралии на протяжении всей своей карьеры. . Эсминец был выведен из эксплуатации в 1931 году, четыре года спустя продан на слом , разобран на запчасти, затем отбуксирован за пределы Сидней-Хедс и затоплен в качестве корабля-мишени в 1936 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Анзак был «Паркер» класса лидером эсминца , основанного на «Стрелок» или «Лайтфут» классе . Корабль имел водоизмещение 1660 тонн, общую длину 327 футов 7 дюймов (99,85 м) и 314 feet 11+14 inches (95.99 m) long between perpendiculars, had a beam of 31 feet 10 inches (9.70 m), and a draught of 13 футов 9 + 3 дюйма ( 4,21 м) при максимальной нагрузке. [ 1 ] Движение обеспечивалось четырьмя котлами Ярроу, обеспечивающими паром турбины с редуктором Брауна-Кертиса, которые передавали мощность на валу в 37 060 лошадиных сил на три гребных винта эсминца. [ 2 ] Корабль был спроектирован так, чтобы развивать скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час), но во время испытаний на полной мощности он мог развивать в среднем только 32,9 узла (60,9 км/ч; 37,9 миль в час). [ 1 ] Максимальная дальность полета составляла 3360 морских миль (6220 км; 3870 миль) при скорости 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час). [ 2 ] Корабельная рота состояла из 8 офицеров и 114 матросов. [ 2 ]

Основное вооружение Анзака состояло из четырех одиночных 4-дюймовых пушек QF Mark IV . [ 1 ] Это было дополнено двумя 2-фунтовыми пушками «пом-пом» для ПВО, одним пулеметом Максима калибра .303 дюйма калибра .303 дюйма, четырьмя пулеметами Льюиса (два одиночных и спаренная установка), двумя спаренными пулеметами 21 калибра. дюймовые (533 мм) комплекты торпедных аппаратов, два метателя глубинных бомб и четыре желоба для глубинных бомб. [ 3 ]

Заказ на постройку Анзака был размещен у компании William Denny and Brothers в декабре 1915 года, а корабль был заложен на их верфи в Дамбартоне , Шотландия, 31 января 1916 года. [ 2 ] Эсминец был спущен на воду 11 января 1917 года и принят в состав Королевского флота 24 апреля 1917 года, в день постройки. [ 2 ] Название корабля дано в честь армейского корпуса Австралии и Новой Зеландии и его службы в первые годы Первой мировой войны. [ 4 ] эсминец сменил быстрые номера на вымпелах За время службы в Великобритании ; хотя во время строительства ему был присвоен вымпел F6, за три дня до запуска он был изменен на G80, затем стал G50 в начале 1918 года, а затем снова изменился на G70 в апреле. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]

При поступлении на службу «Анзаку» было поручено возглавить 14-ю флотилию эсминцев Великого флота , базировавшуюся в Скапа-Флоу . [ 2 ] Анзак служил в Северном море и Ла-Манше во время Первой мировой войны. [ 4 ] 26 июня 1917 года «Анзак» отправился на помощь подводной лодке К1 , севшей на мель. [ 5 ] В августе 1918 года «Анзак» был поврежден во время сильного шторма, что потребовало замены выхлопных труб и нескольких корабельных шлюпок. [ 4 ]

После окончания войны Анзак был переведен в резерв в Портсмуте. [ 4 ] 21 марта 1919 года «Анзак» и пять эсминцев типа S были переданы в дар РАН. [ 2 ] Анзак был введен в эксплуатацию РАН 27 января 1920 года и 26 февраля отправился из Плимута в путешествие в Австралию. [ 4 ] В начале плавания лопасть винта была повреждена, поэтому эсминцу пришлось вернуться в Плимут для ремонта. [ 4 ] Анзак снова вылетел 10 марта и прибыл в Сидней 29 апреля, посетив Гибралтар , Суэц , Аден , Бомбей , Коломбо , Сингапур , Сурабаю и остров Четверг . по пути [ 4 ]

Королевский флот Австралии

[ редактировать ]

Большую часть своей ранней карьеры в RAN Анзак провела, работая у южного и восточного побережья Австралии. [ 4 ] В декабре 1922 года в результате смены командира на корабле капитана сменил его брат-близнец. [ 4 ] Визиты в Новую Гвинею были совершены в июне и июле 1924 года и в мае 1926 года. [ 4 ]

Эсминец был выведен из эксплуатации 4 августа 1926 года, затем вновь введен в строй 10 января 1928 года. [ 4 ] В 1928 году «Анзак» находился в резерве в качестве спасательного корабля для двух новаторских полетов Чарльза Кингсфорда Смита : в июне, когда Южный Крест приближался к Брисбену на последнем этапе первого транстихоокеанского полета , затем в сентябре у Сиднея для отлета Кингсфорда Смита. о первом успешном перелете через Тасман . [ 4 ] Корабль продолжал работать в водах Австралии, за исключением посещения Новой Гвинеи и Соломоновых островов в сентябре 1930 года. [ 4 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Анзак заплатил за утилизацию 30 июля 1931 года. [ 2 ] Корабль был продан господам Абрахаму и Уилсону из Редферна, Новый Южный Уэльс, 8 августа 1935 года на слом . [ 2 ] [ 4 ] Анзак был разобран до остова , затем 7 мая 1936 года отбуксирован за пределы Сидней-Хедс и затоплен как корабль-мишень . [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Касселлс, Разрушители , с. 5
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Касселс, Разрушители, с. 6
  3. ^ Касселлс, Разрушители , стр. 5–6.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Перриман и Джокович, Корабли под названием Анзак
  5. ^ Английский 2019, с. 21.
  • Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0893-2 . OCLC   46829686 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (2019). Эсминцы Великого флота: Часть I: Лидеры флотилий и эсминцы класса «V/W» . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. OCLC   1275090303 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Джонс, ХА (1934). История Великой войны: Война в воздухе: история роли Королевских ВВС, сыгранной в Великой войне: Том. IV . Оксфорд: Кларенден Пресс. OCLC   769886209 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Монография № 35: Домашние воды. Часть IX: с 1 мая 1917 г. по 31 июля 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIX. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1939 год.
  • Перриман, Джон; Джокович, Петар (февраль 2015 г.). «Корабли по имени Анзак» (PDF) . Семафор . 2015 (2). Центр морской энергетики Австралии . Проверено 8 октября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Басток, Джон. Военные корабли Австралии , «Ангус и Робертсон», Сидней, 1975 год. ISBN   0-207-12927-4
  • Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. Британские военные корабли 1914–1919 гг ., Ян Аллан, Лондон, 1972 г. ISBN   978-0-7110-0380-4
  • Страчек, Джон. Королевский военно-морской флот Австралии: корабли, самолеты и береговые сооружения , отдел по связям с общественностью ВМС, Сидней, 1996. ISBN   1-876043-78-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee63bee119a99d25034b3bfb13b75a2b__1698051780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/2b/ee63bee119a99d25034b3bfb13b75a2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Anzac (G90) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)