HMS Кашель (1916)
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Уильям Хост |
Заказал | июль 1915 г. |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Запущен | 16 августа 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 ноября 1916 г. |
Судьба | Затонул после столкновения 21 декабря 1916 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Паркер - классный лидер |
Смещение | 1660–1673 длинных тонны (1687–1700 т) |
Длина |
|
Луч | 31 футов 9 дюймов (9,7 м) |
Черновик | максимум 12 футов (3,7 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км / ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 4920 морских миль (9110 км; 5660 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 116 |
Вооружение |
|
HMS Hoste был «Паркер» класса лидером флотилии Королевского флота . Он был построен компанией Cammell Laird во время Первой мировой войны и завершился 13 ноября 1916 года, но погиб в результате столкновения с эсминцем Negro 21 декабря того же года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]В июле 1915 года британское Адмиралтейство три «Паркер» класса лидера флотилии (т.е. большие эсминцы, предназначенные возглавлять в бою флотилии меньших эсминцев) «Хост» , «Сеймур» и «Сумарез» заказало на Биркенхеда верфи Каммелл Лэрд . Паркер - класс [ а ] представлял собой улучшенную версию более раннего Marksman класса лидера флотилии со сдвинутым назад мостиком и улучшенной компоновкой орудий. [ 2 ] [ 3 ]
Паркеры длину 325 футов (99,1 м) и длину имели общую 315 футов (96,0 м) между перпендикулярами , ширину 31 фут 9 дюймов (9,7 м) и осадку 12 футов (3,7 м). [ 1 ] [ 4 ] Водоизмещение составляло от 1660 длинных тонн (1687 т) до 1673 длинных тонн (1700 т) в норме. [ б ] и около 1900 длинных тонн (1930 т) при полной загрузке. [ 2 ] Четыре котла Ярроу питали паром три комплекта Парсонс паровых турбин мощностью 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали скорость 34 узла (63 км / ч; 39 миль в час). Были установлены три воронки. [ 2 ] Было перевезено 515 длинных тонн (523 т) нефтяного топлива, что дало дальность полета 4290 морских миль (7950 км; 4940 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 5 ]
Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV, установленных на центральной линии корабля, при этом два передних орудия вели суперстрельбу, так что одно могло стрелять поверх другого, при этом одно орудие располагалось между второй и третьей трубой и один кормовой. [ 2 ] [ 5 ] Были установлены две «помпоны» 2-фунтовые (40-мм) зенитные установки , а торпедное вооружение состояло из двух комплектов сдвоенных 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов. [ 2 ] Стандартным противолодочным вооружением командиров флотилий, таких как Хосте, с июня 1916 года были две глубинные бомбы типа D на желобах. Эта сумма не была увеличена до тех пор, пока Хосте не проиграл . [ 6 ] Состав корабля составлял 116 офицеров и солдат. [ 2 ] [ с ]
Хост , названный в честь Уильяма Хоста , [ 7 ] был заложен 1 июля 1915 г. [ 8 ] спущен на воду 16 августа 1916 г. и вступил в строй 13 ноября 1916 г. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Вступив в строй, «Хосте» присоединился к Тринадцатой флотилии эсминцев, входящей в состав Великого флота . [ 2 ] с номером вымпела G90. [ 1 ] 19 декабря 1916 года Великий флот покинул Скапа-Флоу для проведения учений между Шетландскими островами и Норвегией . Утром 20 декабря у «Хосте» на высокой скорости вышел из строя рулевой механизм, чуть не столкнувшись с несколькими другими кораблями, и она была отправлена обратно в Скапу с эсминцем «Негро» в качестве эскорта. Около 01:30 21 декабря, в крайне плохую погоду, с ураганным ветром и сильным волнением на море, Хосте руль направления снова заклинило, что вынудило корабль внезапно повернуть влево. Негр , следовавший за ним примерно в 400 ярдах (370 м), столкнулся с Хостом . В результате столкновения с были « Хосте» кормы сбиты две глубинные бомбы , которые взорвались, серьезно повредив заднюю часть «Хосте» и взорвав нижнюю часть корпуса «Негро » , затопив ее машинное отделение. [ 2 ] [ 9 ] «Негро» быстро затонул, и, несмотря на усилия эсминца «Мармион» по спасению выживших, [ 10 ] 51 офицер и солдат Негра экипажа погиб. [ 11 ] Мармион и Марвел попытались отбуксировать искалеченного Хоста обратно в Скапу, но через три часа Хост начал тонуть. Несмотря на суровые условия, Марвел отправился вместе с Хостом, чтобы спасти команду тонущего корабля, и, когда его неоднократно разлучало сильное море, повторил маневр еще двенадцать раз. Хотя «Марвел» получила повреждение бака из -за неоднократных столкновений между двумя кораблями, ей удалось спасти всех членов Хосте , экипажа кроме четырех, прежде чем «Хост» наконец затонул. [ 12 ] [ 11 ] спасла восемь офицеров и 126 солдат Марвел . [ 13 ]
Крушение
[ редактировать ]обломки кораблей «Хосте» и «Негро» В августе 2023 года были обнаружены и опознаны . Хосте лежит на глубине 100 метров (330 футов) и состоит из двух частей, кормовая часть находится примерно в 3 морских милях (5,6 км) от основного места крушения, примерно на 59 ° 16' с.ш., 1 ° 55' з.д., в 16 морских милях ( 30 км) к югу от Фэр-Айла . [ 14 ] [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также известен как улучшенный «Стрелок». класс [ 1 ]
- ^ Боевые корабли Джейн времен Первой мировой войны дают нормальное водоизмещение 1666 длинных тонн (1693 т) для первых двух кораблей этого класса, Паркер и Гренвилл и 1673 длинных тонны (1700 т) для Сеймура и Саумареза , заказанных одновременно. как Хосте . [ 4 ]
- ↑ . Когда она потерялась, у Хосте было 138 человек
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Диттмар и Колледж 1972, с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гардинер и Грей 1985, с. 80.
- ^ Фридман 2009, с. 157.
- ^ Перейти обратно: а б Мур 1990, с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 2009, с. 149.
- ^ Фридман 2009, с. 151.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959, с. 234
- ^ Английский 2019, с. 12.
- ^ Дорлинг 1932, стр. 223–225.
- ^ Дорлинг 1932, с. 225.
- ^ Перейти обратно: а б Киндел, Дон (15 февраля 2011 г.). «С 1 по 31 декабря 1916 г. в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война — списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . Naval-history.net . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Дорлинг 1932, стр. 226–227.
- ^ Коксон 1919, с. 40.
- ^ «Дайверы обнаруживают трагические эсминцы времен Первой мировой войны у Оркнейских островов» . Новости . Лондон: Королевский флот. 31 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «ГМС Хосте» . Затерянный в глубоких водах. 2023. Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 7 октября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Коксон, Стэнли В. (1919). Дувр в темные дни . Лондон: Джон Лейн. ОСЛК 2286117 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Дорлинг, Тапрелл (1932). Бесконечная история: отчет о работе эсминцев, командиров флотилий, торпедных катеров и патрульных катеров в Великой войне . Лондон: Ходдер и Стоутон. ОСЛК 361818 .
- Инглиш, Джон (2019). Эсминцы Великого флота: Часть I: Лидеры флотилий и эсминцы класса «V/W» . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9650769-8-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Мэннинг, Т.Д.; Уокер, CF (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм.
- Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN 1-85170-378-0 .