СС Миовера
![]() Миовера в гавани Сиднея в 1903 году.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | 1908: Река Майтай |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Лебедь, Хантер , Уоллсенд |
Номер двора | 176 |
Запущен | 25 июля 1892 г. |
Завершенный | Октябрь 1892 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Сел на мель 25 декабря 1916 г. |
Общие характеристики | |
Тип | пассажирское и грузовое судно-рефрижератор |
Тоннаж | 3,393 брт , 1,888 нрт |
Длина | 345 футов (105 м) Зарегистрированная длина |
Луч | 42,2 фута (12,9 м) |
Глубина | 25,1 футов (7,7 м) |
Установленная мощность | 722 НХП |
Движение | 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Примечания | родственный корабль : Варриму |
SS Miowera — пассажирский и грузовой рефрижераторный лайнер, спущенный на воду в 1892 году в Англии для австралийских владельцев, а позже принадлежавший двум Новой Зеландии ведущим судоходным компаниям . В 1908 году последние владельцы переименовали ее в Майтай . он потерпел крушение на рифе у островов Кука В 1916 году .
Корабль не следует путать с более ранним пароходом под названием Майтай , который потерпел крушение на скале Ричардс недалеко от островов Меркурия в 1889 году. [ 1 ]
Здание
[ редактировать ]Свон, Хантер построил «Миоверу» в Уолсенде на реке Тайн , спустил ее на воду 25 июля 1892 года и завершил в октябре того же года. [ 2 ] Он был родственным кораблем Warrimoo , который Swan, Hunter спустил на воду в мае 1892 года и завершил в июле. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]
Джеймс Хаддарт приказал Варриму и Миовере для своей новозеландско-австралийской пароходной компании организовать транстасманское сообщение между Новой Зеландией и Австралией. Однако в 1893 году Хаддарт создал Канадско-австралийскую пароходную компанию для управления линейным сообщением между Австралией и Ванкувером , Британская Колумбия , и перевел Варриму и Миоверу . на эту новую службу [ 4 ]
В 1897 году Новозеландская судоходная компания купила Warrimoo и Miowera . В 1908 году пароходство Новой Зеландии, обычно называемое просто « Юнион Компани », купило Миоверу и переименовало ее в Майтай . [ 2 ]
Компания Union управляла Майтай между Веллингтоном и Сан-Франциско .
Потеря
[ редактировать ]Днем 25 декабря 1916 года Майтай прибыл в Аваруа гавань на острове Раротонга по пути из Сан-Франциско в Веллингтон. Рядом с ним появились лихтеры , чтобы разгрузить ее груз, и многие из ее пассажиров присоединились к лихтерам, чтобы сойти на берег на несколько часов. Майтай Команда приступила к поиску якоря, который корабль потерял в гавани во время предыдущего визита. [ 5 ]
Позже было замечено, что Майтай дрейфовала, и около 21:20 она наткнулась на риф. Ее первый помощник подбежал к мостику «полный назад» и позвонил по телеграфу приказа двигателя , но Майтай застряла на миделе корабля и не могла двигаться сама. [ 5 ]
Майтай перевозил 43 пассажира и 900 тонн груза. [ 6 ] включая более 1400 мешков почты, направлявшихся в Новую Зеландию. Большая часть почты поступала от военнослужащих, служивших за рубежом. [ 7 ]
Майтай застрял на Южном рифе. Корабль перекатывала сильная зыбь, которая к вечеру усилилась. В сложных и ухудшающихся условиях ее команда высадила оставшихся пассажиров, высадила их на берег и выгрузила всю почту. [ 5 ] Ее машинное отделение и кочегарка были затоплены. [ 8 ] вынудила ее кочегаров покинуть кочегар около 01:00 26 декабря. [ 5 ]
26 декабря были привлечены местные рабочие, чтобы вывезти Майтай запасы и принадлежности , а также как можно больше ее груза. Поскольку ее машинное отделение было затоплено, она не могла поднять пар для работы лебедок. [ 5 ] поэтому все пришлось поднимать вручную. Было спасено около 400 тонн ее груза. [ 8 ] К 15:00 26 декабря в ее третьем трюме было 15 футов (5 м) воды. [ 5 ]

Компания «Юнион» зафрахтовала пароход «Чолита», чтобы прийти ей на помощь с Таити . [ 6 ] а Новозеландское пароходство направило на помощь свой лайнер «Роторуа» . Роторуа прибыл на Раротонгу 31 декабря, посадил Майтай пассажиров и загрузил почту. [ 8 ] В Роторуа уже был полный состав пассажиров, поэтому Майтая пассажирам пришлось обеспечить себе постельное белье и путешествовать в качестве пассажиров на палубе. [ 5 ]
Роторуа направлялся в Веллингтон. [ 8 ] но с Майтай она почтой и пассажирами направилась в Окленд , куда прибыла вечером 8 января. [ 9 ]
Крушение
[ редактировать ]Майтай Обломки судна лежат на мелководье. Над водой единственной уцелевшей частью корабля является блок цилиндров паровой машины тройного расширения . [ 10 ] То, что осталось от нее под поверхностью, стало частью рифа. Погружение на затонувший корабль возможно только при очень благоприятных условиях. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крушение СС Майтай» . Пресса . 6 июня 1889 г. с. 5 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ Перейти обратно: а б «Миовера» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения.
- ^ «Варриму» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения.
- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (6 февраля 2005 г.). «Канадско-австралийская пароходная компания / Канадско-австралийская королевская почтовая пароходная компания» . Список кораблей . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Застрявший Майтай» . Окленд Стар . 8 января 1917 г. с. 8 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ Перейти обратно: а б «Высадка Майтая» . Новозеландский Вестник . 30 декабря 1916 г. с. 8 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Несчастный случай с Майтай» . Пресса . 1 января 1917 г. с. 7 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Позиция Майтая» . «Новая Зеландия Таймс» . 3 января 1917 г. с. 4 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Телеграфированные движения» . Мальборо Экспресс . 8 января 1917 г. с. 4 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ Хак (24 ноября 2018 г.). Место крушения Майтай, Острова Кука . Ютуб . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «RMS Майтай (Крушение)» . Дайв-сайты Раротонга . Приключения Островов Кука . Проверено 20 декабря 2020 г.
- корабли 1892 года
- Морские происшествия 1916 года
- Пассажирские суда Новой Зеландии
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли, построенные Swan Hunter
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Кораблекрушения островов Кука
- Пароходы Новой Зеландии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Корабли Новой Зеландии времен Первой мировой войны
- Места для дайвинга на затонувших кораблях
- Места подводного дайвинга в Новой Зеландии