Военный корабль США H-3
![]() Военный корабль США H-3 на ходу, около 1922 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США H-3 |
Строитель | Компания Moran , Сиэтл, Вашингтон |
Заложен | 3 апреля 1911 г., как Гарфиш. |
Запущен | 3 июля 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 января 1914 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 октября 1922 г. |
Переименован | H-3 , 17 ноября 1911 г. |
пораженный | 18 декабря 1930 г. |
Судьба | Продан на металлолом 14 сентября 1931 г. |
Общие характеристики | |
Тип | H-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 150 футов 4 дюйма (45,82 м) |
Луч | 15 футов 10 дюймов (4,83 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,78 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Глубина испытания | 200 футов (61 м) |
Дополнить | 25 офицеров и солдат |
Вооружение | 4 18 дюймов (450 мм) торпедных аппарата (8 торпед ) |
USS H-3 (SS-30) — H-класса подводная лодка , первоначально названная «Гарфиш» , единственный корабль ВМС США , названный в честь щуки , популярной цели для рыболовов-любителей.
Гарфиш был заложен компанией Moran в Сиэтле, штат Вашингтон . Он был переименован в H-3 17 ноября 1911 года, спущен на воду 3 июля 1913 года при поддержке г-жи Хелен Макьюэн и введен в эксплуатацию в Пьюджет-Саунд 16 января 1914 года лейтенанта младшего ранга Уильяма Р. Манро под командованием .
История обслуживания
[ редактировать ]После обкатки H-3 был придан Тихоокеанскому флоту и начал операции вдоль побережья от Нижней Калифорнии до Вашингтона , часто тренируясь с H-1 и H-2 .
H-3 сел на мель в сильном тумане при попытке войти в залив Гумбольдта утром 14 декабря 1916 года. Экипаж был спасен береговой охраны спасательной станцией залива Гумбольдта ; многие были доставлены на берег с помощью буя . Штормовой прибой вытолкнул H-3 высоко на песчаный пляж, окруженный зыбучими песками. Во время отлива она находилась на высоте 75 футов (23 м) от воды, но во время прилива океан достигал почти 250 футов (76 м) за ее пределами. Экипаж подводной лодки разбил лагерь на пляже Самоа, штат Калифорния , рядом с застрявшей подводной лодкой, в то время как буксир «Ирокез» отправился с военно-морской верфи Мэр-Айленд, чтобы попытаться спасти ее. [ 1 ] Совместными усилиями ирокезов и шайеннов не удалось выбить H-3 , поэтому оба корабля вернулись на остров Мэр, в то время как ВМС запросили предложения у коммерческих спасательных фирм. Было получено всего две заявки. Крупнейшая морская спасательная компания на западном побережье предложила перетащить подводную лодку на глубокую воду за 150 000 долларов, а компания Mercer-Fraser из Юрики предложила перетащить подводную лодку через полуостров Самоа в залив Гумбольдта за 18 000 долларов. [ 1 ]

Чиновники военно-морского флота на острове Мэр сочли предложение лесозаготовительной компании невыполнимым и посчитали, что предложение спасательной фирмы было чрезмерным. Защищенный крейсер «Милуоки» отплыл с острова Мэр, чтобы отбуксировать H-3 с пляжа. «Милуоки» приземлился при попытке спасения 13 января 1917 года и разбился во время прибоя. [ 2 ]
H-3 был временно выведен из эксплуатации 4 февраля, когда была принята заявка лесозаготовительной компании на спасение. H-3 был помещен на гигантские бревна и доставлен по суше для повторного запуска в залив Гумбольдта 20 апреля.
Затем она вернулась в Сан-Педро, Калифорния , где служила флагманом 7-й дивизии подводных лодок (SubDiv 7), участвуя в учениях и операциях вдоль побережья до 1922 года. H-3 со всей дивизией отплыла из Сан-Педро 25 июля. и достиг Хэмптон-Роудс 14 сентября.
H-3 выведен из эксплуатации на Хэмптон-Роудс 23 октября. Исключен из Регистра военно-морских судов 18 декабря 1930 года и сдан на слом 14 сентября 1931 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейслип, февраль 1967 г., стр.38.
- ^ Хейслип, февраль 1967 г., стр. 46-48.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Хейслип, Харви, капитан USN (февраль 1967 г.). «Доблесть неопытности». Труды Военно-морского института США.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница H-класса на PigBoats.COM
- Фотогалерея USS H-3 в NavSource Naval History
- Фотографии и описание спасения подлодки из военного архива ВМС США.
- Спасение подводной лодки H-3 International Marine Engineering , сентябрь 1917 г., техническая статья о торгах и работах.