Jump to content

Французский эсминец Шлем (1910 г.)

История
Франция
Имя Шлем
Тезка Шлем
Строитель Кузницы и верфи Средиземноморья , Гавр
Заложен 1909
Запущен 25 августа 1910 г.
Завершенный 1911
пораженный 26 марта 1926 г.
Судьба Продан на металлолом , 25 мая 1927 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Щит» класса Эсминец
Смещение 720–756 т (709–744 длинных тонны )
Длина 72,3–78,3 м (237 футов 2 дюйма – 256 футов 11 дюймов) ( о/а )
Луч 7,6–8 м (24 фута 11 дюймов – 26 футов 3 дюйма)
Черновик 2,9–3,3 м (9 футов 6 дюймов – 10 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение 3 вала; 3 паровые турбины
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 1200–1600 миль (2200–3000 км; 1400–1800 миль) при скорости 12–14 узлов (22–26 км/ч; 14–16 миль в час)
Дополнить 80–83
Вооружение

Casque был одним из дюжины Bouclier, класса эсминцев построенных для ВМС Франции в первом десятилетии 20-го века. В 1927 году ее продали на металлолом.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Букье был разработан по общей спецификации и значительно отличался друг от друга по различным параметрам. [ 1 ] Каск имел общую длину 74–78,3 метра (242 фута 9 дюймов – 256 футов 11 дюймов), ширину 7,6–8 метров (24 фута 11 дюймов – 26 футов 3 дюйма) и осадку 2,9–3,1 метра ( 9 футов 6 дюймов – 10 футов 2 дюйма). Рассчитанный на водоизмещение 800 метрических тонн (787 длинных тонн ), Casque имел водоизмещение 720–756 т (709–744 длинных тонны) при нормальной нагрузке. Их экипаж насчитывал 80–83 человека. [ 1 ]

Casque был оснащен тремя Parsons с прямым приводом паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя водотрубными котлами . Двигатели были рассчитаны на мощность 13 000 лошадиных сил на валу (9700 кВт ), что должно было обеспечить кораблям скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). Casque легко превысил эту скорость, достигнув во время ходовых испытаний скорости 34,9 узла (64,6 км/ч; 40,2 миль в час) . На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 1200–1600 морских миль (2200–3000 км; 1400–1800 миль) при крейсерской скорости 12–14 узлов (22–26 км / ч; 14–16 миль в час). [ 2 ]

Основное вооружение кораблей класса Bouclier состояло из двух 100-миллиметровых (3,9 дюйма) орудий Modèle 1893 в одиночных установках, по одному в носовой и кормовой части надстройки , и четырех 65-миллиметровых (2,6 дюйма) орудий Modèle 1902, расположенных на миделе корабля . Они также были оснащены двумя сдвоенными установками для 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппаратов в миделе корабля. [ 1 ]

45-миллиметровая (1,8 дюйма) или 75-миллиметровая (3 дюйма) зенитная пушка , два 8-миллиметровых (0,31 дюйма) пулемета и восемь или десять глубинных бомб Во время Первой мировой войны к вооружению были добавлены типа Гиро. корабли. Дополнительный вес сильно перегрузил корабли и снизил их рабочую скорость примерно до 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час). [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Casque (CQ, 5-й слева) на якоре в Тулоне вместе с другими французскими эсминцами, 1926 год.

Casque был заказан у Forges et Chantiers de la Méditerranée и спущен на воду на Ла-Сейн-сюр-Мер верфи 25 августа 1910 года. Корабль был построен в 1911 году. [ 3 ] Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, Каск был приписан к 1-й флотилии эсминцев ( 1 ре эскадра торпедных катеров ) 1-й Морской армии ( 1 эпоха Армия Военно-морская ). На предварительных этапах битвы при Антивари , Черногория , 16 августа 1-й, 4-й и 5-й флотилиям эсминцев было поручено сопровождать ядро ​​1-й морской армии, а 2-й, 3-й и 6-й флотилии сопровождать броненосные крейсеры 2-й морской армии. Легкая эскадрилья ( 2 и escadre légère ) и два британских крейсера . После воссоединения обеих групп и обнаружения австро-венгерского защищенного крейсера «СМС Зента» и эсминца «СМС Улан » французские эсминцы не сыграли никакой роли в потоплении крейсера, хотя 4-я флотилия была отправлена ​​на безуспешное преследование « Улана» . Прорвав австро-венгерскую блокаду Антивари (ныне известного как Бар), вице-адмирал ( Вице-амирал ) Огюстен Буэ де Лапейрер , командующий 1-й морской армией, решил переправить в порт войска и припасы, используя небольшой реквизированный пассажирский корабль. корабль « SS Liamone в сопровождении 2-й лёгкой эскадры, усиленной броненосным крейсером Эрнест Ренан» и в сопровождении эсминец Bouclier под командованием 1-й и 6-й флотилий эсминцев, в то время как остальная часть 1-й морской армии бомбардировала австро-венгерскую военно-морскую базу в Каттаро , Черногория, 1 сентября. Четыре дня спустя флот прикрывал эвакуацию Данило, наследного принца Черногории , на борту Букье , на греческий остров Корфу . Начиная с октября и до конца года, флотилия сопровождала несколько небольших конвоев с припасами и оборудованием в Антивари, всегда прикрываясь более крупными кораблями Военно-морской армии в тщетных попытках заманить австро-венгерский флот в бой. В рамках этих задач 1-ю и 6-ю флотилии возглавили Французский эсминец Dehorter во время зачистки к югу от Каттаро в ночь с 10 на 11 ноября в безуспешных поисках австро-венгерских эсминцев. [ 4 ]

Торпедирование французского линкора «Жан Бар» 21 декабря вызвало изменение французской тактики, поскольку линкоры были слишком важны, чтобы рисковать атакой подводных лодок. Отныне транспорты будут сопровождать только эсминцы. После того, как Италия подписала Лондонский договор и объявила войну Австро -Венгерской империи 23 мая 1915 года, Буэ де Лапейрер реорганизовал свои силы для прикрытия подходов к Адриатике и пресечения торгового судоходства центральных держав со времен Королевского итальянского флота ( Regia Marina). ) теперь нес основную ответственность за саму Адриатику. Зона его ответственности простиралась от Сардинии до Крита , и он разделил ее на две зоны: 1-я легкая эскадрилья была закреплена за западной зоной, а 2-я легкая эскадрилья - за восточной. Те эсминцы 1-й Морской армии, не выделенные для усиления итальянцев, были переданы во вновь сформированные 1-ю и 2-ю флотилии Морской армии ( flotille d’Armée navale ). 1-я и 3-я флотилии эсминцев были приписаны к 2-й флотилии Военно-морской армии, которой было поручено поддерживать крейсеры 2-й легкой дивизии. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Смигельски, стр. 203.
  2. ^ Куа, стр. 101, 104.
  3. ^ Кухат, с. 104
  4. ^ Фрейвогель, стр. 98–99, 117–121; Превото, I, стр. 27, 55–56, 59–62
  5. ^ Джордан и Каресс, стр. 232–233; Превото, I, стр. 116–117

Библиография

[ редактировать ]
  • Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0445-5 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2019). Великая война в Адриатическом море 1914–1918 гг . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-40-8 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4118-9 .
  • Превото, Жерар (2017). Великой войны: Забытые бойцы, Книга I, . Французский флот во время 1914–1915 гг Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 23. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN  978-2-37468-000-2 .
  • Превото, Жерар (2017). Великой войны: Забытые бойцы, Книга II, . Французский флот во время 1916–1918 гг Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 27. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN  978-2-37468-001-9 .
  • Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Смигельски, Адам (1985). "Франция". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN  0-87021-907-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c52c0c4ffd0b673af7146aec9b6d6a1__1683484140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/a1/0c52c0c4ffd0b673af7146aec9b6d6a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Casque (1910) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)