Jump to content

Французский эсминец Щит

Щит в процессе
История
Франция
Имя Щит
Тезка Щит
Строитель Верфи и мастерские Augustin Normand , Гавр
Заложен 1909
Запущен 29 июня 1911 г.
Завершенный 1911
пораженный 15 февраля 1933 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Щит» класса Эсминец
Смещение 692 т (681 длинная тонна )
Длина 72,32 м (237 футов 3 дюйма) ( о/а )
Луч 7,6–8 м (24 фута 11 дюймов – 26 футов 3 дюйма)
Черновик 2,9–3,3 м (9 футов 6 дюймов – 10 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение 3 вала; 3 паровые турбины
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 1200–1600 миль (2200–3000 км; 1400–1800 миль) при скорости 12–14 узлов (22–26 км/ч; 14–16 миль в час)
Дополнить 80–83
Вооружение

Bouclier был титульным кораблем своего класса из дюжины эсминцев, построенных для ВМС Франции в первом десятилетии 20-го века.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Букье был разработан по общей спецификации и значительно отличался друг от друга по различным параметрам. [ 1 ] Bouclier был самым коротким кораблем в своем классе и имел общую длину 72,3 метра (237 футов 2 дюйма), ширину 7,6–8 метров (24 фута 11 дюймов – 26 футов 3 дюйма) и осадку 2,9–3,1 метра. (9 футов 6 дюймов – 10 футов 2 дюйма). Разработанный для водоизмещения 800 метрических тонн (787 длинных тонн ), Bouclier также был самым легким кораблем своего класса и имел водоизмещение 692 тонны (681 длинную тонну) при нормальной нагрузке. Их экипаж насчитывал 80–83 человека. [ 1 ]

Буклье приводился в движение тремя Parsons с прямым приводом паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя водотрубными котлами . Двигатели были рассчитаны на мощность 13 000 лошадиных сил на валу (9700 кВт ), что должно было обеспечить кораблям скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). Bouclier был самым быстрым кораблем своего класса, достигнув во время ходовых испытаний скорости 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) . На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 1200–1600 морских миль (2200–3000 км; 1400–1800 миль) при крейсерской скорости 12–14 узлов (22–26 км / ч; 14–16 миль в час). [ 2 ]

Основное вооружение кораблей класса Bouclier состояло из двух 100-миллиметровых (3,9 дюйма) орудий Modèle 1893 в одиночных установках, по одному в носовой и кормовой части надстройки , и четырех 65-миллиметровых (2,6 дюйма) орудий Modèle 1902, расположенных на миделе корабля . Они также были оснащены двумя сдвоенными установками для 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппаратов в миделе корабля. [ 1 ]

45-миллиметровая (1,8 дюйма) или 75-миллиметровая (3 дюйма) зенитная пушка , два 8-миллиметровых (0,31 дюйма) пулемета и восемь или десять глубинных бомб Во время Первой мировой войны к вооружению были добавлены типа Гиро. корабли. Дополнительный вес сильно перегрузил корабли и снизил их рабочую скорость примерно до 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час). [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Bouclier был заказан у Chantiers et Ateliers Augustin Normand и спущен на воду на в Гавре верфи 29 июня 1911 года. Корабль был построен позже в том же году. [ 3 ]

Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, Букье был флагманом Группы флотилий эсминцев ( Flottilles de torpilleurs ) 1-й морской армии ( 1-й Армия Военно-морская ). На предварительных этапах битвы при Антивари , Черногория , 16 августа 1-й, 4-й и 5-й флотилиям эсминцев было поручено сопровождать ядро ​​1-й морской армии, а 2-й, 3-й и 6-й флотилии сопровождать броненосные крейсеры 2-й морской армии. Легкая эскадрилья ( 2 и escadre légère ) и два британских крейсера . Воссоединив обе группы и заметив австро-венгерский защищенный крейсер СМС Зента и эсминец СМС Улан , французские эсминцы не сыграли никакой роли в потоплении крейсера, хотя 4-я флотилия была отправлена ​​на безуспешное преследование Улана . Прорвав австро-венгерскую блокаду Антивари (ныне известного как Бар), вице-адмирал ( Вице-амирал ) Огюстен Буэ де Лапейрер , командующий 1-й морской армией, решил переправить войска и припасы в порт, используя небольшой реквизированный пассажирский корабль. корабль в сопровождении 2-й легкой эскадры SS Liamone , усиленный броненосным крейсером «Эрнест Ренан» и в сопровождении « Буклье» под командованием 1-й и 6-й флотилий эсминцев, в то время как остальная часть 1-й военно-морской армии бомбардировала австро-венгерскую военно-морскую базу в Каттаро , Черногория, 1 сентября. Четыре дня спустя флот прикрывал эвакуацию Данило, наследного принца Черногории , на борту Букье , на греческий остров Корфу . Начиная с октября и до конца года, флотилия сопровождала несколько небольших конвоев с припасами и оборудованием в Антивари, всегда прикрываясь более крупными кораблями Военно-морской армии в тщетных попытках заманить австро-венгерский флот в бой. В рамках этих задач 1-ю и 6-ю флотилии возглавили Французский эсминец Dehorter во время зачистки к югу от Каттаро в ночь с 10 на 11 ноября в безуспешных поисках австро-венгерских эсминцев. [ 4 ]

Торпедирование французского линкора «Жан Бар» 21 декабря вызвало изменение французской тактики, поскольку линкоры были слишком важны, чтобы рисковать атакой подводных лодок. Отныне транспорты будут сопровождать только эсминцы, прикрытые крейсерами на расстоянии 20–50 миль (32–80 км) от транспортов. Первый конвой 1915 года в Антивари прибыл 11 января, и еще несколько были отправлены до последнего 20–21 апреля. [ 5 ] 26 марта сильно поврежденный линкор-предноут «Галуа» обратился за помощью по рации, когда он набирал воду во время шторма у берегов Греции. Букье , эсминцы «Фантассен» и «Кавальер» и броненосный крейсер «Жюль Ферри» ответили, но не смогли оказать помощь из-за плохой погоды. [ 6 ]

После того, как Италия подписала Лондонский договор и 23 мая объявила войну Австро -Венгерской империи , корабль все еще находился в составе 6-й флотилии, когда подразделение было переведено в 1-ю дивизию эсминцев и подводных лодок ( 1 эпоха дивизион торпедных катеров и подводных лодок ) 2-й эскадры ( эскадры ) базировалась в Бриндизи, Италия . [ 7 ] 12 июля 6-я флотилия эсминцев, включая Букье , входила в состав сил, совершивших набег на остров Ластово у австрийского побережья Адриатики (ныне часть Хорватии ), уничтожив склады нефти и телеграфную станцию. Это нападение произошло одновременно с итальянской оккупацией Палагружи . [ 8 ] [ 9 ]

27 июня 1922 года Букье столкнулся с линкором «Париж» в Тулоне , Франция ; оба корабля были серьезно повреждены. [ 10 ]

Букье был поражен 15 февраля 1933 года. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Смигельски, стр. 203.
  2. ^ Куа, стр. 101, 104.
  3. ^ Кухат, с. 104
  4. ^ Фрейвогель, стр. 98–99, 117–121; Превото, I, стр. 27, 55–56, 59–62
  5. ^ Превото, I, стр. 111, 113
  6. ^ Джордан и Каресс, с. 267
  7. ^ Превото, I, с. 113; Робертс, с. 392
  8. ^ Монография штаба ВМФ № 21, стр. 176–177.
  9. ^ Фрейвогель, стр. 184–185.
  10. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43069. Лондон. 28 июня 1922 г. полковник Е, с. 21.

Библиография

[ редактировать ]
  • Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0445-5 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2019). Великая война в Адриатическом море 1914–1918 гг . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-40-8 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Монография № 21: Средиземноморье 1914–1915 (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. VIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1923 год.
  • Превото, Жерар (2017). Великой войны: Забытые бойцы, Книга I, . Французский флот во время 1914–1915 гг Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 23. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN  978-2-37468-000-2 .
  • Превото, Жерар (2017). Французский флот во время Великой войны: Забытые бойцы, Книга II 1916–1918 [ Французский флот во время Великой войны: Забытые бойцы, Книга II 1916–1918 ]. Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 27. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN  978-2-37468-001-9 .
  • Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Смигельски, Адам (1985). "Франция". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN  0-87021-907-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e20dc2d4446a02d8d73999596e8886ef__1705006080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/ef/e20dc2d4446a02d8d73999596e8886ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Bouclier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)