СС Эль Каир
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ![]() |
Владелец | Торгово-угольная компания |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Нэпьер Р. и сыновья |
Номер двора | 427 |
Запущен | 18 февраля 1892 г. |
Завершенный | 1892 |
В эксплуатации | 1892 |
Идентификация | Официальный номер : 110140. |
Судьба | Затонул во время шторма 9 июля 1922 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское/ грузовое судно |
Тоннаж | 2034 брт |
Длина | 91,4 метра (299 футов 10 дюймов) |
Луч | 11,4 метра (37 футов 5 дюймов) |
Глубина | 8 метров (26 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность | 1 х 3 цил. Двигатель тройного расширения |
Движение | Винтовой винт |
Скорость | 16 узлов |
Экипаж | 28 |
SS El Kahira — британское грузопассажирское судно , которое затонуло во время шторма в Ла-Манше 9 июля 1922 года, когда оно направлялось из Лондона , Великобритания, в Алжир , Алжир , с грузом в 1310 тонн сахара в мешках. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Эль-Кахира был спущен на воду 18 февраля 1892 года и завершен в том же году на верфи Napier R. & Sons в Глазго , Шотландия , Великобритания . Корабль имел длину 91,4 метра (299 футов 10 дюймов), ширину 11,4 метра (37 футов 5 дюймов) и глубину 8 метров (26 футов 3 дюйма). Ее оценка составила 2034 GRT , и у нее был 1 x 3 цил. Двигатель тройного расширения, приводящий в движение одновинтовой гребной винт. Корабль мог развивать мощность 510 л.с. при скорости 16 узлов. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]За свою карьеру Эль Кахира сменила нескольких владельцев, но всегда сохраняла свое имя, будь то пассажирское или грузовое судно . Во время Первой мировой войны он использовался в качестве военного транспортного корабля , в первую очередь перевозя войска 1-го батальона ( 4-го гуркхского стрелкового полка ) из Мудроса , Греция, в Александрию , Египет , в 1915 году для участия в кампании в Галлиполи . [ 3 ]
Тонущий
[ редактировать ]Эль Кахира вылетела из Лондона , Великобритания, направляясь в Алжир , Алжир , 7 июля 1922 года с грузом в 1310 тонн сахара в мешках и одним пассажиром вместе со своей командой из 28 человек, включая капитана Пепперелла. В последний раз ее видели проходящей мимо мыса Сент-Кэтрин на острове Уайт капитан и два офицера штаба СС во второй половине дня 8 июля. К тому времени погода уже начала портиться, и экипаж Стаффы сообщил, что видел структурные повреждения Эль-Кахиры в виде перекрученных рельсов, сломанных стоек и отсутствия части шлюпочной палубы. Ночью 8 июля непогода переросла в шторм с проливным дождем и большими волнами, который продолжался до следующего дня. Считается, что Эль-Кахира затонула где-то во время шторма, потеряв все руки. Единственное обнаруженное тело - это тело капитана Пеппереля, которого выбросило на берег в Кап-Гри-Нез , Па-де-Кале , Франция , 1 августа, а его куртка последовала его примеру 7 августа. [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]Было проведено расследование , начиная с 18 сентября 1923 года. Они обнаружили, что корабль был по поводу исчезновения и возможного затопления « Эль-Кахиры» непригоден для плавания в море из-за нескольких факторов, включая тот факт, что перед рейсом он был пришвартован на реке. Темза в течение двух лет без проверки сухого дока . А также неисправные котлы и только две из шести спасательных шлюпок , которые были реально исправны, с неисправным спусковым оборудованием. Салон ее времен, когда она была пассажирским судном, также был преобразован в дополнительный грузовой отсек, хотя его размещение могло нарушить балансировку корабля и угрожать его опрокидыванием в суровых погодных условиях, если его не закрепить. Сообщалось, что бабки, удерживающие груз в салоне от смещения, изношены до такой степени, что становятся неэффективными. Также выяснилось, что корабль еще не был оборудован беспроводной установкой, хотя в то время это требовалось по закону. [ 5 ]
Партнер Trading & Coaling Co. по имени Эрнест Оливье вместе с капитаном Б. Суинхо-Стодхартом, который был суперинтендантом морской пехоты компании, считались наиболее ответственными за затопление Эль-Кахиры . В ходе окончательного приговора оба были признаны виновными в халатности , поскольку не подготовили судно должным образом к мореходным качествам и не оснастили судно радиоустановкой. Основная причина решения компании заключалась в том, чтобы интернировать Эль Кахиру в Пирее для продажи, поскольку 30-летний корабль после завершения своего последнего рейса в Алжир превратился скорее в плавучее затонувшее судно, чем в корабль . Эрнест Оливье был признан главным виновником гибели Эль-Кахиры , и ему было приказано выплатить 200 гиней для покрытия расходов на расследование. [ 6 ]
Крушение
[ редактировать ]Место крушения Эль-Кахиры находится в ( 50 ° 15' с.ш. 01 ° 54' з.д. / 50,250 ° с.ш. 1,900 ° з.д. ). На глубине 60 метров (196 футов 10 дюймов), носовая часть которого обращена на северо-восток. Высота затонувшего корабля составляет 7 метров (23 фута 0 дюймов) на гравийном морском дне , его котлы и двигатель, хотя и сломаны и смещены, все еще образуют самые высокие части затонувшего корабля. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СС Эль-Кахира [+1922]» . www.recsite.eu. 26 января 2009 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «ЭЛЬ КАХИРА» . clydeships.co.uk . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «ГАЛЛИПОЛИЙСКАЯ КАМПАНИЯ, АПРЕЛЬ 1915 — ЯНВАРЬ 1916 ГОДА» . iwm.org.uk. 2020 . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Потеря Эль-Кахиры». Таймс . № 43451. Лондон. 20 сентября 1923 г. полковник С, с. 16.
- ^ «ПОТЕРЯ СС «ЭЛЬ КАХИРА». » . парламент.uk. 31 июля 1923 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «ЭЛЬ-КАХИРА РАССЛЕДОВАНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА» . сайт find.nla.gov.au. 24 сентября 1923 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Эль Каира» . portlanddivecharters.co.uk . Проверено 9 июля 2020 г.