СС Египет
История | |
---|---|
Имя | Египет |
Тезка | Египет |
Владелец | P&O Steam Navigation Co. |
Оператор | P&O Steam Navigation Co. |
Порт приписки | Лондон |
Маршрут | Тилбери – Бомбей |
Строитель | Caird & Company , Гринок |
Номер двора | 285 |
Запущен | 15 мая 1897 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул в результате столкновения 20 мая 1922 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 499,9 футов (152,4 м) |
Луч | 54,3 фута (16,6 м) |
Черновик | 26 футов 9 дюймов (8,15 м) |
Глубина | 24,5 футов (7,5 м) |
Установленная мощность | 11 000 шт. |
Движение |
|
Скорость | обслуживание: 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Макс: 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 283 (116 европейцев и 167 ласкаров ) |
Примечания | Родственные корабли : Аравия , Китай , Индия , Персия. |
SS Egypt был P&O океанским лайнером . Он затонул после столкновения с Сеной 20 мая 1922 года в Кельтском море . Из 338 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту на тот момент, были спасены 252 человека. В ходе последующей спасательной операции была возвращена большая часть груза золота и серебра.
карьера Ранняя
Caird & Company построила судно «Египет» в Гриноке на реке Клайд , спустив его на воду 15 мая 1897 года. [1] Обычно она бегала между Великобританией и Индией , [2] но служил госпитальным кораблем в Первую мировую войну . [1]
Последнее путешествие [ править ]
Египет покинул Тилбери , Эссекс , 19 мая 1922 года, взяв с собой всего 44 пассажира и груз, включавший золотые и серебряные слитки, а также золотые соверены на сумму более 1 миллиона фунтов стерлингов. [3] (около 200 миллионов фунтов стерлингов по цене золота 2012 года).
Путешествие продолжалось нормально до раннего утра 20 мая, когда появился туман. В целях безопасности капитан Коллайер значительно снизил скорость корабля. Египет оставался в тумане до полудня, пока штурман смог увидеть ориентиры на французском побережье и определить положение корабля.
После продолжения плавания в течение нескольких часов около 19:00 внезапно обнаружился густой туман. Двигатели были остановлены, но почти сразу после этого послышался туманный свист. Пароход «Сена» вышел из тумана и через несколько секунд врезался в Египта левый борт в Кельтском море в 28 морских милях (52 км) от Ар-Мен маяка в Финистере , Франция. [4] У Сены была усиленная ледокольная носовая часть, которая глубоко проникала в корпус Египта , прежде чем корабли разошлись. [5]
Был передан сигнал SOS бедствия и получены ответы от пароходов Cahiracon и RMS Andes , но Египет затонул менее чем за 20 минут, прежде чем прибыло какое-либо судно. [6] Большинству пассажиров и экипажа удалось покинуть корабль в спасательных шлюпках , которые подобрала Сена , однако 86 из 352 человек, находившихся на борту Египта, погибли. [7]
Спасение [ править ]
Поскольку у Египта был такой ценный груз, вскоре начались попытки его спасения . Однако затонувший египетский корабль не был найден до 1930 года. Он был найден лежащим в вертикальном положении на глубине 128 метров (420 футов), 70 саженей, что очень затрудняло восстановление с использованием технологий того времени. Джованни Квалья из генуэзской компании Società Ricuperi Marittimi (So.Ri.Ma.) руководил операцией и решил использовать свой спасательный флот вместе с главным кораблем Artiglio , на который погрузилась знаменитая группа опытных дайверов в касках под командованием командой главного водолаза Альберто Джанни , изобретшего специальное водолазное снаряжение. [8]
Джанни обнаружил место крушения и послал водолаза в специально построенном Torretta Butoskoca, смотровом колоколе чтобы тот руководил спасательными операциями и заложил взрывчатку, чтобы взорвать корабль и обнажить хранилище. Затем ныряльщик направил захват, который поднял золото и серебро. Спасательная операция продолжалась до 1935 года, к тому времени 98% содержимого сейфовой комнаты было обнаружено. [8] Об обнаружении подробно рассказал репортер The Times Дэвид Скотт, который ежедневно отправлял телеграммы в газету и позже опубликовал две знаменитые книги об этом приключении, первом очень глубоком подъеме дайверов на глубину семьдесят саженей с водолазами спасательного корабля. Артильо и золото Египта . [9]
Экспедиция 2001 года [ править ]
В июне 2001 года группа британских технических водолазов, известная как Starfish Enterprise, покинула Плимут, Англия, на борту 24-метрового тендера Королевского военно-морского флота Loyal Watcher в поисках затонувшего судна. По данным исследовательской позиции, место крушения находилось на расстоянии 150 морских миль от Ла-Манша до Бискайского залива. Они обнаружили и точно опознали место крушения. который находился в 25 милях от французского острова Ушант . [10]
Водолазы проводили исследования в основном на вертикальной носовой части затонувшего судна, но отметили, что остальные части, хотя и стояли в вертикальном положении, значительно опустились до уровня морского дна. Каждый из дайверов зафиксировал максимальную глубину 127 метров (420 футов). [10] Фотограф затонувших кораблей Ли Бишоп сфотографировал части корпуса, запасной гребной винт на колодезной палубе , фарфор с надписью «P&O» и многочисленные иллюминаторы с поддонами для сбора капель и квадратными креплениями - торговую марку лайнеров P&O. [11]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Египет» . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Египет» (PDF) . Наследие P&O . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Марриотт 1987 , с. 136.
- ^ «Лайнер P&O затонул». Таймс . № 43037. Лондон. 22 мая 1922 г. полковник АВ, с. 10.
- ^ Бишоп 2002 , с. 38.
- ^ Марриотт 1987 , с. 138.
- ^ Марриотт 1987 , с. 141.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пикфорд 1998 , с. 152.
- ^ «Золото Египта». Таймс . № 46282. 4 ноября 1932 г. с. 9.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бишоп 2002 , с. 36.
- ^ Бишоп 2002 , с. 37.
Источники [ править ]
- Бишоп, Ли (2002). «Семьдесят глубин» (PDF) . Журнал Advanced Diver . № 14. С. 35–39.
- Марриотт, Джон (1987). Катастрофа на море . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 0711017379 .
- Пикфорд, Найджел (1998). Затерянные корабли с сокровищами XX века . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное географическое общество . п. 152 . ISBN 0792274725 .
Внешние ссылки [ править ]
- «Потеря СС ЕГИПЕТ» . - История потерь корабля "SS Egypt"
- «Трагедия Артильо: «ОГОНЬ В ДЫРЕ!» » .
- Кэмерон, Стюарт; Стратди, Пол; Робинсон, Джордж; Биддульф, Брюс. "СС Египет" . Клайдбилд. Архивировано из оригинала 5 сентября 2004 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Стратди, Пол; Робинсон, Джордж. "СС Египет" . Спасенные корабли! . Клайдбилд. Архивировано из оригинала 27 марта 2015 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - «Лайнер P&O «Египет» называли «невозможным спасением» » . Смотри и учись (575). 20 января 1973 года.
- Винчестер, Кларенс, изд. (февраль 1936 г.). «Дайвинг за 1 000 000 фунтов стерлингов» . Судоходные чудеса света : 63–71. - иллюстрированное описание спасения Египта.
- Бишоп, Ли, изд. (2 сентября 2001 г.). «Семьдесят саженей на глубине» . Журнал «Дайвер» . — дайвинг-разведка затонувшего корабля в Египте
- 1897 кораблей
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Госпитальные корабли в Первой мировой войне
- Морские происшествия 1922 года
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли P&O (компания)
- Корабли затонули в результате столкновений
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Кораблекрушения в Кельтском море