Jump to content

СС Египет

История
Имя Египет
Тезка Египет
Владелец P&O Steam Navigation Co.
Оператор P&O Steam Navigation Co.
Порт приписки Великобритания Лондон
Маршрут Тилбери Бомбей
Строитель Caird & Company , Гринок
Номер двора 285
Запущен 15 мая 1897 г.
Идентификация
Судьба Затонул в результате столкновения 20 мая 1922 г.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 499,9 футов (152,4 м)
Луч 54,3 фута (16,6 м)
Черновик 26 футов 9 дюймов (8,15 м)
Глубина 24,5 футов (7,5 м)
Установленная мощность 11 000 шт.
Движение
Скорость обслуживание: 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Макс: 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Емкость
  • Пассажиров: 301 1-й класс, 208 2-й класс.
  • Груз: 171 303 кубических футов (4851 м 3 ). 3 )
Экипаж 283 (116 европейцев и 167 ласкаров )
Примечания Родственные корабли : Аравия , Китай , Индия , Персия.

SS Egypt был P&O океанским лайнером . Он затонул после столкновения с Сеной 20 мая 1922 года в Кельтском море . Из 338 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту на тот момент, были спасены 252 человека. В ходе последующей спасательной операции была возвращена большая часть груза золота и серебра.

карьера Ранняя

Caird & Company построила судно «Египет» в Гриноке на реке Клайд , спустив его на воду 15 мая 1897 года. [1] Обычно она бегала между Великобританией и Индией , [2] но служил госпитальным кораблем в Первую мировую войну . [1]

Последнее путешествие [ править ]

Египет покинул Тилбери , Эссекс , 19 мая 1922 года, взяв с собой всего 44 пассажира и груз, включавший золотые и серебряные слитки, а также золотые соверены на сумму более 1 миллиона фунтов стерлингов. [3] (около 200 миллионов фунтов стерлингов по цене золота 2012 года).

Путешествие продолжалось нормально до раннего утра 20 мая, когда появился туман. В целях безопасности капитан Коллайер значительно снизил скорость корабля. Египет оставался в тумане до полудня, пока штурман смог увидеть ориентиры на французском побережье и определить положение корабля.

После продолжения плавания в течение нескольких часов около 19:00 внезапно обнаружился густой туман. Двигатели были остановлены, но почти сразу после этого послышался туманный свист. Пароход «Сена» вышел из тумана и через несколько секунд врезался в Египта левый борт в Кельтском море в 28 морских милях (52 км) от Ар-Мен маяка в Финистере , Франция. [4] У Сены была усиленная ледокольная носовая часть, которая глубоко проникала в корпус Египта , прежде чем корабли разошлись. [5]

Был передан сигнал SOS бедствия и получены ответы от пароходов Cahiracon и RMS Andes , но Египет затонул менее чем за 20 минут, прежде чем прибыло какое-либо судно. [6] Большинству пассажиров и экипажа удалось покинуть корабль в спасательных шлюпках , которые подобрала Сена , однако 86 из 352 человек, находившихся на борту Египта, погибли. [7]

Спасение [ править ]

Бутоскопическая турель

Поскольку у Египта был такой ценный груз, вскоре начались попытки его спасения . Однако затонувший египетский корабль не был найден до 1930 года. Он был найден лежащим в вертикальном положении на глубине 128 метров (420 футов), 70 саженей, что очень затрудняло восстановление с использованием технологий того времени. Джованни Квалья из генуэзской компании Società Ricuperi Marittimi (So.Ri.Ma.) руководил операцией и решил использовать свой спасательный флот вместе с главным кораблем Artiglio , на который погрузилась знаменитая группа опытных дайверов в касках под командованием командой главного водолаза Альберто Джанни , изобретшего специальное водолазное снаряжение. [8]

Джанни обнаружил место крушения и послал водолаза в специально построенном Torretta Butoskoca, смотровом колоколе чтобы тот руководил спасательными операциями и заложил взрывчатку, чтобы взорвать корабль и обнажить хранилище. Затем ныряльщик направил захват, который поднял золото и серебро. Спасательная операция продолжалась до 1935 года, к тому времени 98% содержимого сейфовой комнаты было обнаружено. [8] Об обнаружении подробно рассказал репортер The Times Дэвид Скотт, который ежедневно отправлял телеграммы в газету и позже опубликовал две знаменитые книги об этом приключении, первом очень глубоком подъеме дайверов на глубину семьдесят саженей с водолазами спасательного корабля. Артильо и золото Египта . [9]

Экспедиция 2001 года [ править ]

В июне 2001 года группа британских технических водолазов, известная как Starfish Enterprise, покинула Плимут, Англия, на борту 24-метрового тендера Королевского военно-морского флота Loyal Watcher в поисках затонувшего судна. По данным исследовательской позиции, место крушения находилось на расстоянии 150 морских миль от Ла-Манша до Бискайского залива. Они обнаружили и точно опознали место крушения. который находился в 25 милях от французского острова Ушант . [10]

Водолазы проводили исследования в основном на вертикальной носовой части затонувшего судна, но отметили, что остальные части, хотя и стояли в вертикальном положении, значительно опустились до уровня морского дна. Каждый из дайверов зафиксировал максимальную глубину 127 метров (420 футов). [10] Фотограф затонувших кораблей Ли Бишоп сфотографировал части корпуса, запасной гребной винт на колодезной палубе , фарфор с надписью «P&O» и многочисленные иллюминаторы с поддонами для сбора капель и квадратными креплениями - торговую марку лайнеров P&O. [11]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Египет» . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 7 июня 2024 г.
  2. ^ «Египет» (PDF) . Наследие P&O . Проверено 7 июня 2024 г.
  3. ^ Марриотт 1987 , с. 136.
  4. ^ «Лайнер P&O затонул». Таймс . № 43037. Лондон. 22 мая 1922 г. полковник АВ, с. 10.
  5. ^ Бишоп 2002 , с. 38.
  6. ^ Марриотт 1987 , с. 138.
  7. ^ Марриотт 1987 , с. 141.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пикфорд 1998 , с. 152.
  9. ^ «Золото Египта». Таймс . № 46282. 4 ноября 1932 г. с. 9.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бишоп 2002 , с. 36.
  11. ^ Бишоп 2002 , с. 37.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bcc4f33593129a419e3aa8302bc2fd5__1719782220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/d5/6bcc4f33593129a419e3aa8302bc2fd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)