Итальянский крейсер Франческо Ферруччо
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Франческо Ферруччо |
Тезка | Франческо Ферруччо |
Строитель | Венецианский Арсенал |
Заложен | 19 августа 1899 г. |
Запущен | 23 апреля 1902 г. |
Крещенный | Изабелла, герцогиня Генуэзская |
Завершенный | 1 сентября 1905 г. |
реклассифицирован | , Учебный корабль 1919 год. |
пораженный | 1 апреля 1930 г. |
Девиз | «Пойдем туда, куда зовет нас судьба и судьба нашей страны» [ 1 ] |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Джузеппе Гарибальди». типа Броненосный крейсер |
Смещение | 7350 метрических тонн (7234 длинных тонны) |
Длина | 111,8 м (366 футов 10 дюймов) |
Луч | 18,2 м (59 футов 9 дюймов) |
Черновик | 7,3 м (23 фута 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19–20 узлов (35–37 км/ч; 22–23 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Франческо Ферруччо — «Джузеппе Гарибальди», типа броненосный крейсер построенный для Королевского флота Италии ( Regia Marina ) в первом десятилетии 20-го века. За свою карьеру корабль несколько раз отправлялся в Восточное Средиземноморье и Левант . В начале итало-турецкой войны 1911–1912 годов он бомбардировал Триполи , а затем Бейрут в начале 1912 года, прежде чем был переброшен в Ливию . Во время Первой мировой войны деятельность Франческо Ферруччо была ограничена угрозой со стороны австро-венгерских подводных лодок , и в 1919 году он стал учебным кораблем . В 1930 году корабль был исключен из военно-морского реестра и впоследствии сдан на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Франческо Ферруччо имел общую длину 111,8 метра (366 футов 10 дюймов), ширину 18,2 метра (59 футов 9 дюймов) и глубокую осадку (корабль) 7,3 метра (23 фута 11 дюймов). Его водоизмещение 7350 метрических тонн (7230 длинных тонн) при нормальной нагрузке. Корабль был оснащен двумя вертикальными паровыми двигателями тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар от 24 угольных котлов Бельвилля . Двигатели производили 14 000 лошадиных сил (10 000 кВт) и обеспечивали скорость примерно 19–20 узлов (35–37 км / ч; 22–23 миль в час). Дальность плавания составляла 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Ее состав обычно состоял из 555 офицеров и рядовых и 578 человек, когда он действовал в качестве флагмана . [ 2 ]
Ее основное вооружение состояло из одной 254-миллиметровой (10 дюймов) пушки в башне в носовой части надстройки и двух 203-миллиметровых (8 дюймов) орудий в спаренной башне в кормовой части. Десять из 152-миллиметровых (6 дюймов) орудий, составлявших ее вторичное вооружение, были расположены в казематах на миделе корабля ; остальные четыре 152-миллиметровых орудия устанавливались на верхней палубе. Франческо Ферруччо также имел десять 76-миллиметровых (3 дюйма) и шесть 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий для защиты от торпедных катеров. Он был оснащен четырьмя одиночными торпедными аппаратами диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма) . [ 3 ]
корабля ватерлинии Броневой пояс имел максимальную толщину 150 миллиметров (5,9 дюйма) на миделе корабля и сужался до 80 миллиметров (3,1 дюйма) к концам корабля. , Боевая рубка казематы и орудийные башни также были защищены 150-миллиметровой броней. Ее защитная броня палубы имела толщину 37 миллиметров (1,5 дюйма), а 152-миллиметровые орудия на верхней палубе были защищены орудийными щитами толщиной 50 миллиметров (2,0 дюйма). [ 2 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]
Франческо Ферруччо , названный в честь вождя Франческо Ферруччо , [ 4 ] был заложен на военно-морской верфи в Венеции 19 августа 1899 года и спущен на воду 23 апреля 1902 года, когда ему было присвоено имя герцогини Генуэзской . [ 1 ] Она была завершена 1 сентября 1905 года. [ 4 ] Во время маневров флота 1905 года он был приписан к «враждебным» силам, блокировавшим -Маддалену Ла на Сардинии . [ 5 ] Вместе со своими родственными кораблями «Джузеппе Гарибальди» и «Варезе» корабль находился в Марселе , Франция, 15–16 сентября 1906 года, чтобы участвовать в смотре флота для Армана Фальера , президента Франции , в последний день. [ 6 ] Франческо Ферруччо совершил круиз в Левант в июле 1909 года и находился на Крите с 26 июня 1910 года по январь 1911 года, вернувшись в Таранто 25 января. [ 7 ]
Когда 29 сентября 1911 года началась итало-турецкая война, Франческо Ферруччо направилась в 4-ю дивизию 2-й эскадры Средиземноморского флота вместе со своими сестрами Джузеппе Гарибальди и Варезе . Франческо Ферруччо и Джузеппе Гарибальди бомбардировали Триполи 3–4 октября, в то время как Варезе стоял в море, наблюдая за османскими кораблями. В результате бессистемной бомбардировки погибли 12 османских солдат и еще 23 тяжело ранены, а также семь убитых мирных жителей. 13 октября три сестры отплыли в Огасту на Сицилии, чтобы восстановиться. [ 8 ] Франческо Ферруччо и Джузеппе Гарибальди обстреляли Бейрут 24 февраля 1912 года, потопив старый османский броненосец «Авнилла» и вынудив миноносец Анкара» затопиться « . Варезе иногда приписывают участие и в бомбардировке. [ Примечание 1 ] В результате обстрела погибло более 140 мирных жителей и еще более 200 получили ранения. [ 13 ] Затем корабль был переведен в Ливию и оставался там до конца войны. Во время Первой Балканской войны он был отправлен в Албанию с 18 февраля по 5 июня 1913 года, а затем снова был развернут там с 4 января по 7 февраля 1914 года. [ 7 ]
Когда Италия объявила войну Центральным державам в мае 1915 года, она была приписана к 5-й крейсерской дивизии, базировавшейся в Бриндизи . 5 июня дивизия обстреляла железнодорожные пути возле Рагузы и вечером 17 июля покинула Бриндизи, чтобы сделать то же самое возле Рагузы-Веккья на следующее утро. Вскоре после начала бомбардировки в 04:00 Джузеппе Гарибальди был торпедирован австро-венгерской подводной лодкой U-4 . Пораженный единственной торпедой, крейсер затонул за считанные минуты, при этом погибло всего 53 члена экипажа. Дивизия немедленно отступила, чтобы избежать дальнейших атак, оставив три эсминца для спасения выживших. [ 14 ] Гибель «Джузеппе Гарибальди» и потопление броненосного крейсера «Амальфи» другой подводной лодкой 7 июля резко ограничили деятельность остальных кораблей, базировавшихся в Адриатическом море . [ 15 ] Франческо Ферруччо ненадолго находилась в Леванте с 19 ноября по 22 декабря, а затем вернулась в Бриндизи, где сопровождала конвои в Албанию и патрулировала албанское побережье до конца войны. [ 7 ]
Франческо Ферруччо стал курсантским учебным кораблем в 1919 году и, наконец, был переоборудован для этой роли в 1924 году. [ 10 ] 30 июля 1922 года он столкнулся с испанским грузовым судном «Аяла Менди» в Бискайском заливе ; «Аяла Менди» затонула, потеряв одного члена экипажа из 33 человек. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Франческо Ферруччо был сбит 1 апреля 1930 года и списан. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники противоречивы относительно того, какие корабли произвели бомбардировку. Гардинер и Грей приписывают Гарибальди и Варезе истории двух османских кораблей. [ 9 ] но также говорит, что присутствовали все три сестры. [ 10 ] Сильверстоун также зачисляет все три корабля. [ 11 ] но все согласны с тем, что это были Гарибальди и Ферруччо . [ 12 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Морская и военная разведка». Таймс . № 36750. Лондон. 24 апреля 1902 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б Фрейвогель, с. 43
- ^ Шено и Колесник, с. 351
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 298
- ^ Профессиональные заметки – Италия
- ^ Кертис, стр. 98–99.
- ^ Jump up to: а б с Маркиз
- ^ Билер, стр. 9, 19–21.
- ^ Гардинер и Грей, стр. 389, 392.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, с. 256
- ^ Сильверстоун, стр. 298–99, 307.
- ^ Билер, стр. 56–58; Лангензипен и Гюлерюз, с. 16; Сондхаус 2001, с. 218; Стивенсон, с. 254
- ^ Лангензипен и Гюлерюз, с. 16
- ^ Фрейвогель, стр. 40, 46–47.
- ^ Халперн 1994, стр. 148, 151; Сондхаус 1994, с. 289
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43098. Лондон. 1 августа 1922 г. полковник Б, с. 22.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43100. Лондон. 3 августа 1922 г. полковник Г, с. 17.
- ^ «СС Бра-Кар» . Клайдшипы . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43101. Лондон. 4 августа 1922 г. кол. А, с. 19.
Библиография
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США.
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Кертис, WD (1907). Журнал HMS Cumberland, 2-я крейсерская эскадра, 1904–1906 гг . Серия журналов. Вестминстер, Великобритания: The Westminster Press (Gerrards Ltd.).
- Фрейвогель, Звонимир (2012). Джордан, Джон (ред.). Гибель Джузеппе Гарибальди . Военный корабль 2012. Лондон: Конвей. стр. 40–51. ISBN 978-1-84486-156-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Лангензипен, Бернд; Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-610-1 .
- Маркезе, Джузеппе (июнь 1995 г.). «Военный пост ВМС Италии, 6-я серия» . Военный пост (70).
- «Профессиональные заметки – Италия» . Труды Военно-морского института США . XXXI, 4 (116). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США: 1004–05. Декабрь 1905 года.
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Вест-Лафайет, Индиана : Издательство Университета Пердью . ISBN 978-1-55753-034-9 . OCLC 59919233 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов: Первая сухопутная, морская и воздушная война . Тайсхерст, Великобритания: Пресса Tattered Flag Press. ISBN 978-0-9576892-7-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Франческо Ферруччо Веб-сайт ВМФ