ЭОК 10 дюймов 40 калибра
ЭОК 10 дюймов 40 калибра | |
---|---|
Тип | Морская пушка |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1895–1945 |
Используется | Аргентинский флот Императорский флот Японии Регия Марина Испанский флот |
Войны | Русско-японская война Итало-турецкая война Первая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Элсвикская артиллерийская компания |
Разработанный | 1893 |
Производитель | Элсвикская артиллерийская компания Механические заводы Поццуоли Куре Военно-морской арсенал |
Произведено | 1893 |
Варианты | Узор П Узор Р1 Узор R Пушка 254/40 А 1893 г. Пушка 254/40 А 1899 г. 10 дюймов 40 калибра Тип 41 25 см 40 калибра Тип 41 |
Технические характеристики | |
Масса | 30,5 длинных тонн (31,0 т) |
Длина | 34,6 футов (10,5 м) |
ствола Длина | 33,3 фута (10,1 м) 40 калибра |
Оболочка | с раздельной загрузкой массой 85,7 фунтов (38,9 кг) в мешках Баллиститовый заряд |
снаряда Вес | 480–500 фунтов (220–230 кг) |
Калибр | 10,0 дюймов (254 мм) |
Высота | от -5° до +20° |
Траверс | от -80° до +80° |
Скорострельность | Около 1,5 выстрелов в минуту. |
Начальная скорость | 2460 футов/с (750 м/с) [1] |
Максимальная дальность стрельбы | 11,2 миль (18,0 км) при +20 ° [2] |
Орудия EOC 10 дюймов 40 калибра представляли собой семейство родственных орудий, разработанных Elswick Ordnance Company и произведенных Армстронгом Уитвортом в 1890-х годах для экспортных клиентов. 10-дюймовые орудия EOC 40 калибра были основным вооружением броненосных крейсеров , броненосцев и линкоров до дредноутов, построенных или переоборудованных в 1890-х годах. Этими орудиями и их лицензионными производными вооружены корабли ВМС Аргентины , Императорского флота Японии , Regia Marina и ВМС Испании . Они участвовали в Русско-японской войне , Итало-турецкой войне и Первой мировой войне .
История [ править ]
Разработка 10-дюймовых орудий 40-го калибра началась в начале 1890-х годов в компании Elswick Ordnance Company, расположенной в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия. Они были разработаны для экспортных заказчиков и имели обозначения EOC: Pattern P , Pattern P1 и Pattern R. Это были сборные орудия с А-образной трубкой, усиленные двумя рядами обручей . Первоначально они имели полуавтоматический винтовой затвор , открывавший затвор при отдаче орудия. Однако это было признано неудовлетворительным и заменено затвором ручной работы. [1]
Итальянское обозначение 10-дюймовых орудий EOC было Cannone da 254/40 A Modello 1893 и Cannone da 254/40 A Modello 1899 . Версия Modello 1893 представляла собой ружье без цапф , а Modello 1899 имело цапфы. Итальянские одиночные артиллерийские установки имели электрический привод, а спаренные - гидравлический. Помимо ружей, импортированных из Англии, лицензионные версии производились Stabilimenti meccanici di Pozzuoli (фабрика Армстронга) в Поццуоли , Италия. [3]
В 1908 году японцы обозначили 10-дюймовые пушки EOC как 10-дюймовые 40-калибровые Тип 41. Позже, в 1917 году, они были переименованы в сантиметровые в 25-см 40-калиберные Тип 41 . Помимо орудий, импортированных из Англии и Италии, начиная с 1908 года на Военно-морском арсенале Куре производились четыре лицензионные версии . Орудия Куре отличались от своих английских и итальянских аналогов использованием иного нареза. [4]
[ править ]
[ править ]
- Крейсеры типа «Джузеппе Гарибальди» — три из четырёх кораблей этого класса, купленных Аргентиной, имели основное вооружение из двух орудий типа «П» в одноорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки .
[ править ]
- Линкоры класса Ammiraglio di Saint Bon . Два корабля этого класса имели основное вооружение из четырех орудий 254/40 А в сдвоенных башнях в носовой и кормовой частях надстройки. Оба корабля участвовали в боевых действиях во время итало-турецкой войны .
- Крейсеры класса Джузеппе Гарибальди. Три корабля этого класса, закупленные Италией, имели смешанное основное вооружение, состоящее из одной пушки 254/40 A в носовой части одной башни и двух 8-дюймовых орудий EOC 45 калибра в спаренной башне в кормовой части надстройки. Все три корабля участвовали в боевых действиях во время Итало-турецкой войны и Первой мировой войны .
- Итальянский броненосец Энрико Дандоло имел основное вооружение из четырех орудий 254/40 А в двух эшелонированных башнях на миделе корабля. . Этот корабль после ремонта 1895–1898 годов
[ править ]
- Крейсеры класса Джузеппе Гарибальди - один из двух кораблей этого класса, купленных Японией, « Касуга», имел смешанное основное вооружение, состоящее из одного орудия Pattern R в одной носовой башне и двух 8-дюймовых орудий EOC 45 калибра в сдвоенной башне в кормовой части надстройки. . Другой корабль, « Ниссин», имел две 8-дюймовые пушки EOC 45 калибра в сдвоенных башнях в носовой и кормовой части надстройки. Оба корабля участвовали в сражении на Желтом море и Цусимском сражении в ходе Русско-японской войны .
[ править ]
- Крейсера типа «Джузеппе Гарибальди» — единственный корабль этого класса, купленный Испанией, « Кристобаль Колон» , был спроектирован для перевозки двух орудий Pattern R, но морское министерство Испании их отвергло, и ему пришлось полагаться на десять казематных 6-дюймовых орудий . [5] Кристобаль Колон был потоплен в битве при Сантьяго-де-Куба во время испано-американской войны . [6]
Использование в армии [ править ]
Когда Первая мировая война переросла в позиционную войну на Итальянском фронте , легкие полевые орудия, с которыми участники боевых действий шли на войну, начали проявлять свои ограничения при столкновении с противником, который теперь окопался на подготовленных альпийских позициях. Огонь с закрытых позиций , противодействие и контрбатарейный огонь подчеркивали важность дальнобойной тяжелой артиллерии. Чтобы решить проблему нехватки в итальянской армии тяжелой артиллерии дальнего действия, излишки 254B , 254/40, 305/17 , 305/40 и 305/46 морских орудий были переоборудованы для использования на суше. [7]
Эти орудия были установлены на один и тот же лафет «Де Стефано» для наземного использования, и полученные орудия классифицировались по размеру в 254 миллиметра, длине в калибрах 40 и, наконец, по типу лафета DS, который обозначал De Stefano или 254/40 DS. . Карета Де Стефано представляла собой умное, но странно выглядящее чудовище, напоминавшее детскую четырехколесную игрушечную лошадку, когда ствол орудия был поднят. Лафет представлял собой большую четырехколесную конструкцию коробчатого типа с двумя неуправляемыми колесами спереди и двумя поворотными колесами сзади. Колеса были оснащены съемными грунтозацепами, разработанными майором Криспино Бонадженте для обеспечения сцепления с мягким грунтом, и буксировались целиком артиллерийским тягачом Павези-Толотти . [7]
Когда машина не двигалась, грунтозацепы снимались, и в боевой позиции стальные колеса ехали по наклонным стальным рельсам. Стальные рельсы были установлены на огневой платформе из деревянных балок, которая позволяла орудию поворачиваться на 360°. При выстреле из орудия отдача, не поглощавшаяся противооткатным механизмом, передавалась на колеса, и лафет скатывался по наклонным рельсам, а затем откатывался обратно в боевое положение. Лафет коробчатого типа был достаточно высоким и широким, чтобы казенная часть орудия была доступна под большими углами возвышения без рытья ямы, а у орудийного расчета имелся ковш и подъемник для транспортировки боеприпасов. [7]
Боеприпасы [ править ]
Боекомплект имел раздельное заряжание мешкового и снарядного типа. Упакованный баллиститовый заряд весил 85,7 фунтов (38,9 кг), а вес снарядов - 480–500 фунтов (220–230 кг).
Орудие могло стрелять:
Фотогалерея [ править ]
- АРА Гарибальди
- Вид сверху на спаренную 10-дюймовую артиллерийскую башню
- Орудие 254/40 на лафете Де Стефано.
- Орудие 254/40 в походном положении демонстрирует наклонные задние колеса и грунтозацепы Bonagente.
Сноски [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . С. Йоркшир: Паб Seaforth. п. 68. ИСБН 9781848321007 . OCLC 751804655 .
- ^ ДиДжулиан, Тони. «Италия 10 дюймов/40 (25,4 см) EOC Pattern R — NavWeaps» . www.navweaps.com . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . С. Йоркшир: Паб Seaforth. п. 235. ИСБН 9781848321007 . OCLC 751804655 .
- ^ Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное вооружение всех народов: иллюстрированный справочник . С. Йоркшир: Паб Seaforth. стр. 273–274. ISBN 9781848321007 . OCLC 751804655 .
- ^ МакШерри, Патрик. «Кристобаль Колон» . www.spanamwar.com . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Испанский крейсер Кристобаль Колон | Laststandonzombieisland» . Laststandonzombieisland.com . 29 августа 2012 года . Проверено 12 августа 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Гаубица 305/17 модель 16 на лафете Де Стефано: Италия (ITA)» . forum.valka.cz . Проверено 14 июня 2018 г.
Ссылки [ править ]
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .