Блок 305/17
Блок 305/17 | |
---|---|
Место происхождения | Королевство Италия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1914–1959 |
Используется | Королевство Италия Националистическая Испания |
Войны | Первая мировая война Гражданская война в Испании Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Армстронг-Поццуоли |
Разработанный | 1908 |
Производитель | Армстронг-Поццуоли Викерс-Терни |
Произведено | 1914-1917 |
№ построено | 30-44 |
Технические характеристики | |
Масса | Боевая: 33,7 т (33,2 длинных тонны) |
ствола Длина | 5,8 м (19 футов) L/17 |
Экипаж | 10 [ 1 ] |
Оболочка | Раздельное заряжание мешкового заряда и снаряда |
снаряда Вес | 295–442 кг (650–974 фунта) |
Калибр | 305 мм (12 дюймов) |
казенная часть | Прерванный винт |
Отдача | Гидропневматический |
Перевозка | Коробочный след |
Высота | от -20° до +65° |
Траверс | 360° [ 1 ] |
Скорострельность | Максимум: 1 раунд каждые 5 минут. Устойчивый: 1 раунд каждые 12 минут. |
Начальная скорость | 545 м/с (1790 футов/с) |
Максимальная дальность стрельбы | 17,6 км (11 миль) [ 1 ] |
Obice da 305/17 — итальянская гаубица (иногда классифицируемая как миномет ), использовавшаяся во время Первой мировой войны . Произведено на заводе Армстронга в Италии в период с 1914 по 1917 год, всего было построено около 30-44 машин. Первоначально Obice da 305/17 Modello 15 представляла собой стационарное орудие береговой обороны , но позже было адаптировано для роли мобильной осадной артиллерии . [ 2 ] Некоторые из них также служили во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]В 1908 году итальянская береговая артиллерия проанализировала отчеты о русско-японской войне о характеристиках своих 280-мм (11 дюймов) гаубиц «Армстронг» , которые они поставили в Японию, и сочла их неудовлетворительными. Затем они обратились к компаниям Armstrong , Krupp , Schneider , St Chamond и Vickers-Terni с предложениями по 305-мм (12-дюймовой) гаубице. Генеральный инспектор артиллерии выбрал конструкцию Армстронга-Поццуоли с модификациями боеприпасов и системы заряжания. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Ствол длиной 5,8 м (19 футов) калибра 305/17 был изготовлен из стали и имел нарезы с 60 левыми нарезами постоянного скручивания. Хотя общая длина ствола и казенной части составляла 19 калибров, итальянцы обозначали свою артиллерию только по длине ствола, которая составляла 17 калибров. Затем ствол вставлялся в кольцевую люльку, в которой располагались два цилиндра гидравлического противооткатного механизма и цилиндр пневморекуператора, расположенный над стволом. Ствол устанавливался на цапфах ближе к середине, а клиновидный коробчатый лафет имел большое открытое пространство за казенной частью для обеспечения отдачи, больших углов возвышения и перезарядки. [ 1 ] Масса ствола и казенной части составляла 12,79 т (12,59 длинных тонн). Модель 305/17 имела прерывистый винтовой затвор и использовала раздельное заряжание зарядов и снарядов в мешках. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Obice da 305/17 G Modello 1915 г. — первоначальная модель представляла собой стационарное орудие береговой обороны, которое опиралось на металлическую платформу, спроектированную генералом Гарроне и обеспечивающую поворот на 360°. Буква G в обозначении оружия обозначала Гарроне. Для перемещения лафет поворачивался в центре, по краям каретки имелось четыре поворотных колеса.
- Obice da 305/17 G Modello 1916 — Modello 1916 представляла собой модифицированную версию, которая была облегчена и упрощена, чтобы можно было разбить орудие на несколько зарядов и снова собрать их в полевых условиях, чтобы использовать в качестве мобильного осадного орудия. Для транспортировки он разбирался на ствол, противооткатную систему и кольцевую люльку, верхний лафет и орудийную платформу. На месте можно было выкопать яму для земляного якоря в форме пирамиды, а затем за 24 часа собрать ее с помощью лебедок и пандусов. [ 1 ]
- Obice da 305/17 G Modello 1917 — Modello 1917 также была мобильной версией, предназначенной для разбирания и использования в качестве осадной артиллерии. Орудийная батарея состояла из двух гаубиц с 8 повозками, 2 пулеметов для обороны, подсобного фургона и 5 артиллерийских тягачей . Вагоны можно было буксировать со скоростью 6–8 км/ч (4–5 миль в час), а время установки оставалось 24 часа. [ 4 ]
- Obice da 305/17 DS - эти орудия устанавливались на один и тот же лафет «Де Стефано» для наземного использования, и полученные орудия классифицировались по размеру в 305 миллиметрах, длине в калибрах 17 и, наконец, по типу лафета DS, что означало Де Стефано. Карета Де Стефано представляла собой умное, но странно выглядящее чудовище, напоминавшее детскую четырехколесную игрушечную лошадку, когда ствол орудия был поднят. Лафет представлял собой большую 4-колесную конструкцию коробчатого типа с двумя неуправляемыми колесами спереди и двумя поворотными колесами сзади. Колеса были оснащены съемными грунтозацепами, разработанными майором Криспино Бонадженте для сцепления с мягким грунтом, и буксировались целиком артиллерийским тягачом Павези-Толотти. [ 2 ] Когда машина не двигалась, грунтозацепы снимались, и в боевой позиции стальные колеса ехали по наклонным стальным рельсам. Стальные рельсы были установлены на огневой платформе из деревянных балок, обеспечивающей поворот орудия на 360°. При выстреле из орудия отдача, не поглощавшаяся противооткатным механизмом, передавалась на колеса, и лафет скатывался по наклонным рельсам, а затем откатывался обратно в боевое положение. Лафет коробчатого типа был достаточно высоким и широким, чтобы казенная часть орудия была доступна под большими углами возвышения без рытья ямы, а у орудийного расчета имелся ковш и подъемник для транспортировки боеприпасов. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Хотя до начала Первой мировой войны у большинства комбатантов была тяжелая полевая артиллерия, ни у кого из них не было на вооружении достаточного количества тяжелых орудий, и они не предвидели растущего значения тяжелой артиллерии после того, как Итальянский фронт застопорился и позиционная война началась . Крепости, оружейные склады, береговые укрепления и музеи были прочесаны на наличие тяжелой артиллерии и отправлены на фронт. Для этих орудий были построены подходящие полевые и железнодорожные лафеты, чтобы обеспечить их силы тяжелой полевой артиллерией, необходимой для преодоления траншей и укреплений из закаленного бетона. Огонь с закрытых позиций , противодействие и контрбатарейный огонь подчеркивали важность дальнобойной тяжелой артиллерии. [ 5 ] Чтобы решить проблему нехватки в итальянской армии тяжелой артиллерии дальнего действия, 254B , 254/40 , 305/17, 305/40 и 305/46 морские орудия были переоборудованы для наземного использования. [ 2 ]
Первые гаубицы поступили на вооружение частей береговой артиллерии в 1914 году: 12 в Специи , 4 в Ла-Маддалене и 4 в Мессине . [ 3 ] В октябре 1917 года в трех версиях было доступно 38 экземпляров. Некоторое количество орудий было разобрано и переброшено на Альпийский фронт в качестве осадной артиллерии. После потери 9 орудий после битвы при Капоретто , еще 18 было произведено в период с 1 июля 1918 года по 30 июня 1919 года, в результате чего общее количество орудий составило 44, из которых 8 находились в резерве. [ 3 ]
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]В 1937 году 5 штук были поставлены националистам во время гражданской войны в Испании . [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1939 году на вооружении находились 10 Modello 16 и 17 Modello 17. Они вооружили 540-ю батарею 22-й артиллерийской группы Пограничной гвардии (GaF), батарею XXIX и одну XXXI группу 24-го артиллерийского полка GaF и 4-ю армейскую артиллерийскую группу. [ 3 ] Они использовались во Французской кампании, защите Неаполя и при защите сицилийского побережья. [ 3 ] Еще 16 орудий на экранированной береговой установке поступили в 4 береговые батареи Regia Marina , укомплектованные личным составом МИЛМАРТ. [ 3 ] Некоторые орудия оставались на вооружении в послевоенный период и были сняты с вооружения в 1959 году. [ 7 ]
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Гаубица 305/17 modello 16 на лафете De Stefano с грунтозацепами Bonagente.
-
Модель 305/17 modello 16, захваченная австрийцами в деревне недалеко от Удине . Фото Йиндржиха Бишицкого .
-
Гаубица 305/17 modello 16 при отступлении после битвы при Капоретто .
-
Орудие 305/17 в походном положении демонстрирует поворачивающиеся задние колеса.
-
305/17 демонстрирует свою огневую платформу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хогг, Ян (2000). Артиллерия двадцатого века . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books. стр. 90 . ISBN 0760719942 . OCLC 44779672 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гаубица 305/17 модель 16 на лафете Де Стефано: Италия (ITA)» . forum.valka.cz . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Береговые батареи в Италии. Том Карло Альфредо Клеричи» . Скрибд . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Королевская армия - Военная техника - Миномет 305/17 обр. 1917 г.» . www.regioaiuto.it . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Хогг, Ян (2004). Союзная артиллерия Первой мировой войны . Рамсбери: Кровуд. стр. 129–134. ISBN 1861267126 . OCLC 56655115 .
- ^ «Итальянская гаубица 305/17 G. Модель 1917 года» . perso.wanadoo.es . Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 г. Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Обисе 305 G (305/17) мод. 16» . www.modellismopiu.it . Проверено 4 июля 2018 г.