381/40 морская пушка
Тип | морское орудие , орудие береговой обороны , железнодорожное орудие |
---|---|
Место происхождения | Королевство Италия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1916–1945 |
Используется | Королевство Италия |
История производства | |
Разработанный | 1913–1914 |
№ построено | около 24 |
Технические характеристики | |
Масса | 63–83,56 длинных тонн (64,0–84,9 т ) |
Длина | 15,74 м (51 фут 8 дюймов) |
ствола Длина | 15,2 м (49 футов 10 дюймов) |
снаряда Вес | 875 или 884 кг (1929 или 1949 фунтов) |
Калибр | 381 мм (15 дюймов) |
казенная часть | Прерванный винт |
Высота | +20°, позже +30° |
Начальная скорость | 700 м/с (2297 футов/с) |
Эффективная дальность стрельбы | 19 800 м (21 700 ярдов) при высоте + 20 °. |
Вес наполнения | 38,5 или 50 кг (85 или 110 фунтов) |
Cannone navale da 381/40 — итальянское военно-морское орудие, предназначенное для оснащения линкоров-дредноутов класса «Франческо Караччоло » . Корабли были списаны в 1916 году, а их орудия были перенаправлены на другие цели. Четыре из семи, переданных Esercito Italiano (Итальянской армии), стали железнодорожными орудиями , шесть использовались в качестве орудий береговой обороны , а остальные использовались на мониторах для обеспечения артиллерийской поддержки армии. Большинство мониторов было разоружено после Первой мировой войны береговой обороны , а их орудия были переданы батареям , которые использовались на протяжении всей Второй мировой войны .
Разработка
[ редактировать ]Италия планировала создать класс из четырех линкоров -дредноутов , который придет на смену двум кораблям класса Дориа Андреа и будет вооружен 381-мм (15 дюймов) орудиями, чтобы соответствовать британской королевы Елизаветы классу . Итальянцы заказали в 1913 году тридцать орудий, по десять у компаний «Ансальдо-Шнайдер» , «Армстронг-Поццуоли» и «Виккерс-Терни» . Орудия имели одинаковые баллистические характеристики, но отличались конструкцией. Правительство поддержало английскую конструкцию и в 1914 году заказало у Армстронг-Поццуоли еще десять, несмотря на то, что орудия Ансальдо весили всего 63 длинных тонны (64 т). [ 1 ] по сравнению с 83,56 длинных тонн (85 т) Армстронга. Cannone navale da 381/40 имела общую длину 15,74 метра (51 фут 8 дюймов), а 40-го калибра длина ствола составляла 15,24 метра (50 футов). Порох для снарядов весил 148 или 150 кг (326 или 331 фунт). [ 2 ] Скорострельность различалась для каждого типа установки, но не превышала одного выстрела в минуту. в морской установке [ 3 ]
Боеприпасы
[ редактировать ]Тип оболочки | Начальная скорость [ 2 ] | Масса [ 2 ] | Диапазон при +20° [ 3 ] | Диапазон при +30° [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
Фугасный | 700 м/с (2297 футов/с) | 875 кг (1929 фунтов) | 19 800 м (21 700 ярдов) | 27300 м (29900 ярдов) |
Бронебойный | 884 кг (1949 фунтов) |
Услуга
[ редактировать ]Корабли класса Франческо Караччоло были заложены в 1914–1915 годах, но нехватка материалов и объявление Италии войны Австро-Венгрии в 1915 году вынудили Regia Marina приостановить строительство в пользу более приоритетных программ. Это освободило их оружие для использования в других целях. К этому времени Армстронг-Поццуоли начал работу над дюжиной орудий, последнее из которых было закончено примерно в 1922 году, Ансальдо-Шнайдер закончил одно испытательное орудие и девять серийных орудий, а Виккерс-Терни построил около трех орудий. [ 4 ]
Орудия береговой обороны
[ редактировать ]Одна двухорудийная башня была построена как Batteria Amalfi на побережье Каваллино (к северо-востоку от Венеции ). Строительство началось в сентябре 1915 года и длилось 17 месяцев. Оснащенная парой орудий Виккерс-Терни, башня была установлена на крыше бетонного бункера , в котором находились боеприпасы и спальные помещения для артиллеристов, укомплектовавших башню. Электрические генераторы и гидравлические насосы находились в отдельных сооружениях, соединенных с основным бункером туннелями. В самом толстом месте стены бункера имели глубину 9 метров (29 футов 6 дюймов), а толщина крыши - 3 метра (9 футов 10 дюймов). Лобовая броня башни имела толщину 400 миллиметров (15,7 дюйма), борта были защищены 300-миллиметровой (11,8 дюйма) броней, а крыша имела толщину 150 миллиметров (5,9 дюйма). Орудия в башне имели максимальный угол возвышения +20°. Башня могла вращаться на 360°, что позволяло ей оказывать огневую поддержку итальянским войскам в пределах досягаемости во время Второй битвы на реке Пьяве в июне 1918 года. [ 5 ]
были установлены еще две двухорудийные башни Рядом с Бриндизи : батареи Бенедетто Брина и Фрателли Бандиера . Строительство обоих началось в 1916 году, но только первый был завершен во время войны, испытав свои орудия Армстронга-Поццуоли в сентябре 1917 года. Первоначально планировалось, что последний будет оснащен 305-миллиметровыми (12-дюймовыми) орудиями, но это было модифицирован для пары ружей Армстронга-Поццуоли в 1917 году; строительство было приостановлено позже в том же году, [ 3 ] прежде чем он был окончательно завершен в 1923 году. Эти бункеры были почти идентичны Амальфи , за исключением того, что они были полностью автономными. [ 6 ]
Хотя в 1930-х годах планировалось построить еще три двухорудийные башни, фактически была построена только одна ( Batteria Capo S. Panagia ) к северу от Огасты, Сицилия , завершенная в 1934 году пушками Армстронга-Поццуоли. Эта башня отличалась от предыдущих, поскольку ее боеприпасы загружались через двери в задней части башни, а не через использовавшиеся ранее подъемники военно-морского типа. Его орудие могло подниматься на +30°. После объявления Италии войны Франции и Великобритании в июне и британской бомбардировки Генуи в начале 1941 года рядом с портом были построены две башни: Batteria Monte Moro в Квинто-аль-Маре -Генуя и Batteria Punta S. Martino в Аренцано -Генуя. Оба были построены в середине 1942 года и имели тот же тип башни, что и башня, установленная на Сицилии. [ 7 ]
После операции «Хаски» , вторжения союзников на Сицилию в середине 1943 года, Баттерия Капо С. Панагия была разрушена ее гарнизоном, прежде чем они сдались. Две батареи в Бриндизи никогда не стреляли в гневе и были захвачены союзниками в хорошем состоянии. Две генуэзские батареи и Баттерия Амальфи были захвачены немцами после итальянского перемирия в сентябре 1943 года и эксплуатировались ими и силами марионеточной Repubblica Sociale Italiana (Итальянской Социальной Республики) до конца войны. Баттерия Монте Моро была осаждена партизанами в течение нескольких дней, прежде чем сдалась 92-й американской пехотной дивизии 29 апреля 1945 года, а Баттерия Пунта С. Мартино была повреждена немцами до конца войны. Баттерия Амальфи была сдана немцами в конце войны. [ 8 ]
Железнодорожные пушки
[ редактировать ]Семь орудий Шнайдер-Ансальдо были переданы армии. [ 3 ] хотя только четыре из них были переделаны в железнодорожные пушки Cannone da 381/40 AVS . На установке орудие весило 212 тонн (209 длинных тонн; 234 коротких тонны) и имело длину 24,5 метра (80 футов). Орудие могло подниматься максимум на 25° и поворачиваться на 2° на своей установке. Он стрелял осколочно-фугасными снарядами массой 730 кг (1609 фунтов) и 876 кг (1931 фунт) на дальность 33,6 км (21 миль) и 30 км (19 миль) соответственно. Он также выпустил бронебойный снаряд массой 884,5 кг (1950 фунтов) на дальность 30 км (19 миль). [ 9 ] Орудия были доставлены в 1917 году и поддерживали итальянские операции вдоль Изонцо и Трентино . [ 10 ] После войны они были выведены в резерв и оставались на хранении в Специи на время Второй мировой войны. [ 11 ]
Береговые мониторы
[ редактировать ]Два орудия Ансальдо были установлены на мониторе Фаа ди Бруно , строительство которого было завершено в 1917 году. Он сыграл небольшую роль в 11-й битве при Изонцо, поддерживая итальянские войска, но в ноябре был выброшен на берег во время шторма. Монитор не был снят с мели незадолго до окончания войны и был выведен из эксплуатации в 1924 году. Переименованный в GM 194, когда он был повторно активирован в 1939 году в рамках подготовки ко Второй мировой войне, он был отбуксирован в Геную, чтобы укрепить ее оборону. Ее орудия были быстро выведены из строя, когда во время британской бомбардировки Генуи был перерезан электрический кабель. Она была захвачена немцами после итальянского перемирия и передана марионетке Marina Nazionale Repubblicana (Национальный республиканский флот). [ 12 ] GM 194 был затоплен в Савоне в конце войны и впоследствии списан. [ 13 ]
Монитор Альфредо Каппеллини был переоборудован из плавучего крана и оснащен двумя пушками Армстронга-Поццуоли в башне в 1916 году. Ее орудия имели максимальный угол возвышения +20 ° и могли поворачиваться только на 15 ° в каждую сторону. [ 14 ] Корабль также участвовал в 11-й битве при Изонцо, прежде чем затонул во время шторма у Анконы , Италия, в ноябре 1917 года. Две захваченные австро-венгерские самоходные баржи ( «Монте-Санто» и «Саботино» ) были перестроены и оснащены одной пушкой каждая. Они были завершены в июле и сентябре 1918 года соответственно. [ 15 ] и использовался для поддержки итальянских войск возле Венеции в последние несколько месяцев войны. [ 3 ] группа из четырех мониторов Monte Grappa класса была заложена Ранее в том же году на Regio Cantiere di Castellammare di Stabia верфи в Неаполе , каждый из которых был вооружен одной пушкой Cannone navale da 381/40, но они были завершены только в 1919–1919 гг. 1920. Все мониторы, кроме Фаа ди Бруно, были обезоружены в 1924 году и переоборудованы для других целей. [ 16 ]
Галерея
[ редактировать ]-
381/40 на испытательном стенде.
-
381-мм снаряды
-
Железнодорожная пушка АВС 381/40.
-
Орудия 381/40 устанавливаются на монитор Альфредо Каппеллини
-
Загрузка 381/40 на монитор во время битвы на реке Пьяве , июнь 1918 года.
-
Амальфитанская . батарея в Пунта-Саббиони , Венеция, 1920 год
-
батарея Амальфитанская
См. также
[ редактировать ]- 15-дюймовая военно-морская пушка BL Mk I : британский военно-морской аналог.
- 38 cm SK L/45 «Max» : немецкий военно-морской и сухопутный аналог.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клеричи, Флоккини и Роббинс, стр. 151–152
- ^ Jump up to: а б с Фридман, стр. 231–232.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Клеричи, Флоккини и Роббинс, с. 154
- ^ Клеричи, Флоккини и Роббинс, с. 152
- ^ Клеричи, Флоккини и Роббинс, стр. 152, 154
- ^ Фридман, с. 231
- ^ Клеричи, Флоккини и Роббинс, стр. 154–156
- ^ Клеричи, Флоккини и Роббинс, стр. 156–157
- ^ Косар, с. 234
- ^ Романыч и Хойер, с. 24
- ^ Zaloga, p. 27
- ^ Брешия, с. 181
- ^ Ордовини, Петроний; и др., с. 335
- ^ Травик и Вилтердинг, с. 298
- ^ Ордовини, Петроний; и др., стр. 335–336
- ^ Ордовини, Петроний; и др., стр. 335–337
Источники
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2013). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Клеричи, Карло; Флоккини, Альфредо и Роббинс, Чарльз Б. (1999). «15» (381 мм)/40 орудий линкоров класса Франческо Караччоло ». Warship International . 36 (2). Международная военно-морская исследовательская организация: 151–157. ISSN 0043-0374 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Косар, Франц (1999). ( Железнодорожные пушки мира на немецком языке). Штутгарт: Моторная книга. ISBN 3-613-01976-0 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио; и др. (декабрь 2017 г.). «Крупные корабли Королевского флота Италии, 1860–1918: Часть 4: Линкоры-дредноуты». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (4): 307–343. ISSN 0043-0374 .
- Романыч, Марк (2017). Железнодорожные пушки Первой мировой войны . Лондон: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-1641-2 .
- Трэвик, Генри П. и Уилтеринг, Джон Х. младший (2010). «Итальянский монитор Фаа ди Бруно ». Военный корабль Интернешнл . XLVII (4). Толедо, Огайо: Международная исследовательская организация военно-морского флота: 297–298. ISSN 0043-0374 .
- Залога, Стив (2016). Железнодорожные пушки Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-1068-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Ричард М.; Брешиа, Маурицио и Дель Прете, Маурицио (1989). «Вопрос 53/87». Военный корабль Интернешнл . XXVI (2): 198–200. ISSN 0043-0374 .