38 см СК Л/45 "Макс"
38 см СК Л/45 "Макс" | |
---|---|
![]() «Макс» установлен на комбинированной железнодорожно-огневой платформе. | |
Тип | военно-морская пушка Железнодорожная пушка |
Место происхождения | Германская империя |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1915–18 |
Используется | Германская империя |
Войны | Первая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Крупп |
Разработанный | 1912–14 |
Производитель | Крупп |
Произведено | 1914–18 |
№ построено | 8 |
Варианты | Б, Е, ЕСБ |
Технические характеристики | |
Масса | 267,9 тонны (263,7 длинных тонны; 295,3 коротких тонны) |
Длина | 31,61 метра (103 фута 8 дюймов) |
ствола Длина | 16,13 метра (52 фута 11 дюймов) L/45 |
Оболочка | раздельная загрузка, коробчатая зарядка |
Калибр | 38 сантиметров (15 дюймов) |
казенная часть | горизонтальный скользящий блок |
Отдача | гидропневматический |
Перевозка | 2×5-осные и 2×4-осные тележки |
Высота | От +0° до +18,5° (+55°, если установлен) |
Траверс | 2° (до 360°, если установлен) |
Начальная скорость | От 800 до 1040 м/с (от 2600 до 3400 футов/с) |
Эффективная дальность стрельбы | 22 200 метров (24 300 ярдов) (от рельсов) |
Максимальная дальность стрельбы | 47 500 метров (51 900 ярдов) (если установлен) |
38 cm SK L/45 «Max» , также называемая Langer Max (дословный перевод «Длинный Макс») — немецкое дальнобойное, тяжелое осадное и береговое орудие, использовавшееся во время Первой мировой войны . [ А 1 ] Первоначально это морское орудие, оно было также адаптировано для сухопутной службы, когда стало ясно, что часть кораблей, для которых оно предназначалось, задержатся и что оно будет очень полезно на Западном фронте .
Первые орудия служили на фиксированных позициях (например, под Верденом в феврале 1916 года), но длительная подготовка бетонных огневых точек была серьезной проблемой, и железнодорожная установка для повышения мобильности орудия была спроектирована . Последние варианты участвовали в весеннем наступлении Германии 1918 года и во Второй битве на Марне .
Одно орудие, Batterie Pommern , было захвачено в Кукеларе (16 октября 1918 года) бельгийцами в конце войны, а семь уцелевших орудий были уничтожены в 1921 и 1922 годах.
Дизайн
[ редактировать ]
Первоначально они проектировались как основное вооружение «Бавария» линкоров типа , но размещались в стационарных ( Anschiessgerüst ) и полупереносных ( Bettungsgerüst ) бетонных огневых точках, на строительство которых уходили недели или месяцы. [ 1 ] Одним из очевидных изменений, внесенных в наземную службу, было размещение большого складного противовеса прямо перед цапфами, чтобы противодействовать перевесу веса в сторону казенной части . Это, хотя и тяжело, но было проще, чем добавление эквилибраторов для выполнения той же функции. Он складывался, чтобы уменьшить высоту орудия во время движения. [ 2 ]
Чтобы удовлетворить требования большей мобильности и более быстрого времени установки, Крупп спроектировал комбинированную установку железной дороги и огневой платформы ( Eisenbahn und Bettungsgerüst - E.u.B. в конце 1917 года ) с использованием орудий, выпущенных громоздкими SMS . Sachsen и SMS Вюртемберг . Такая установка позволяла орудию вести огонь как с любого подходящего участка пути, так и с неподвижной огневой точки. Э.у. В креплении B. использовалась комбинация люльки и подвижной противооткатной системы для поглощения силы отдачи при стрельбе с направляющих. [ 3 ] Для точной регулировки прицеливания он мог поворачиваться в общей сложности на 2 °, более грубую регулировку приходилось вносить, перемещая всю лафетку. Пистолет нужно было заряжать на нулевой высоте, и поэтому при каждом выстреле приходилось заново прицеливаться. Одна из основных проблем при стрельбе с рельсов заключалась в том, что длительная отдача орудия не позволяла подниматься выше 18 ° 30 футов, чтобы затвор не ударялся о землю при стрельбе, что ограничивало дальность стрельбы до 22,2 км (24 300 ярдов). [ 4 ] По прозвищу «Макс» , (опорный) ствол и лафет, перевозимый по железной дороге, использовались в знаменитой Парижской пушке . Некоторые орудия были также размещены в батареях береговой обороны «Поммерн» ( Кёкеларе ) и «Дойчланд» на побережье Фландрии, защищающих оккупированный Остенде .
Первые стационарные огневые точки ( Betonbettung ) использовали бетон, и на их строительство требовался месяц или больше. Немцы начали строительство некоторых из них зимой 1917–1918 годов в рамках подготовки к запланированному весеннему наступлению . использовали съемную стальную коробку ( Bettung mit Eisenunterbau ), что сократило время строительства, хотя точное количество неизвестно. С мая 1918 года вместо бетона [ 5 ] Миллер называет три недели, необходимые для создания стальной версии по захваченным немецким руководствам. Огневая установка состояла из центральной вращающейся платформы, основного подхода и двух вспомогательных путей с каждой стороны для козлового крана, необходимого для сборки огневой точки, а также внешнего кругового пути для перемещения боеприпасов. Центральная платформа имела по одной оси железнодорожные пути, а по другой — собственно огневую установку. Все это было необходимо для размещения Е.у. B. Крепление должно было центрировать его на платформе, поднять его, снять тележки, повернуть платформу на 90° и опустить крепление, которое нужно было прикрепить болтами к платформе. [ 6 ]
Боеприпасы
[ редактировать ]При использовании в качестве передвижной установки над задними тележками устанавливался удлинитель лафета, чтобы позволить тележке с боеприпасами позади установки помещать боеприпасы на тележку для дроби, которую затем вручную подводили к казенной части для заряжания. В огневой точке это удлинение было снято, и боеприпасы поднимались через люк в полу установки, между рельсами тележки для выстрела, из вагона с боеприпасами на внешнем пути, а затем опускались на грузовик для выстрела. Приблизительно двенадцать человек потребовалось, чтобы протаранить снаряд. [ 7 ] В нем использовалась немецкая военно-морская система боеприпасов, в которой основной заряд хранился в металлической гильзе и дополнялся другим зарядом в шелковом мешке, который таранил первым. Существование снаряда с дальностью действия 55 километров (60 000 ярдов) следует считать неподтвержденным. Самый продолжительный бой, зарегистрированный для любого из этих орудий, составил 44 километра (48 000 ярдов) во время бомбардировки Дюнкерка батареей Поммерн во Фландрии в 1917–198 годах. [ 8 ]

Имя оболочки | Масса | Вес наполнения | Начальная скорость | Диапазон |
---|---|---|---|---|
с базовым Фугасный снаряд взрывателем ( Sprenggranate L/4,1 м. Бдз. ) | 750 кг (1650 фунтов) | 67 кг (148 фунтов) ( ОН ) | 800 м/с (2600 футов/с) | 34 200 м (37 400 ярдов) |
Осколочно-фугасный базовым взрывателем снаряд с и баллистическим капсюлем ( Sprenggranate L/5,4 м. Bdz. (mit Haube )) | 743 кг (1638 фунтов) | 62 кг (137 фунтов) ( ОН ) | 800–890 м/с (2600–2900 футов/с) | 38700 м (42300 ярдов) |
Шрапнельный снаряд (Stschr L/3,4) | 750 кг (1650 фунтов) | 6,7 кг (15 фунтов) ( HE ) | неизвестный | 22600 м (24700 ярдов) |
снаряд с базовым и носовым взрывателем легкий фугасный с баллистическим капсюлем (leichte Sprgr m. Bdz. u. Kz. (mit Haube)) | 400 кг (880 фунтов) | 31 кг (68 фунтов) ( ОН ) | 1040 м/с (3400 футов/с) | 47 500 м (51 900 ярдов) |
ОФ снаряд с баллистическим капсюлем (Sprenggranate L/4.4 (mit Haube)) | неизвестный | неизвестный | неизвестный | 55 000 м (60 000 ярдов) |
Боевая история
[ редактировать ]Они использовались в качестве тяжелых осадных орудий на Западном фронте , и первый залп двух из этих орудий положил начало первой крупной немецкой артиллерийской бомбардировке, начавшейся с битвы при Вердене .
Лишь одно орудие было передано армии, где оно было оснащено 1015-й Саксонской батареей (Sächsische Batterie) . Начиная с 15 июля 1918 года это подразделение произвело 141 выстрел из Безю-Сен-Жермена . [ 8 ] Военно-морской флот сохранил остальные орудия и использовал их для поддержки армии. Три орудия «Макса» участвовали в весеннем наступлении Германии 1918 года и два обстреливали французов во время Второй битвы на Марне . [ 9 ] Одно орудие было обнаружено брошенным на железнодорожной станции к западу от Брюсселя в ноябре 1918 года бельгийской армией, но семь других были эвакуированы в Германию до перемирия , где они должны были быть размещены для выполнения обязанностей береговой обороны. Все семь были уничтожены Военной межсоюзной контрольной комиссией в 1921–22 годах. [ 10 ] Бельгийцы продали свое ружье французам в 1924 году в экспериментальных целях. Он был захвачен немцами после капитуляции Франции в 1940 году, но, судя по всему, ими не использовался. [ 11 ] Одно из этих орудий было захвачено австралийскими войсками во время боя, начавшегося 8 августа 1918 года. Позднее это орудие было подарено городу Амьену генералом сэром Джоном Монашем . Было также захвачено второе орудие меньшего размера (28 cm SK L/40 «Bruno»), которое сейчас выставлено на выставке возле Австралийского военного мемориала в Канберре, Австралия. [ нужна ссылка ]
Сегодня
[ редактировать ]открылся новый музей Lange Max Museum, посвященный «Длинному Максу» В октябре 2014 года в Кукеларе . Главным экспонатом музея является батарея Pommern , немецкая 38-см пушка SK L/45. Помимо музея, еще можно посетить остатки артиллерийской платформы.
Галерея изображений
[ редактировать ]-
«Длинный Макс» из Кукеларе , 1917 год. самого большого ружья в мире
-
Длинный Макс (также известный как пистолет Лейгенбум) в Кукеларе .
-
Схема Э.у. Б. гора
-
Вид сверху на кровать с железной подкладкой
-
Центральная платформа с идущей сверху вниз огневой установкой.
-
Козловой кран, используемый для сборки огневой точки
-
Остатки огневой позиции в Куси
-
Остатки бетонной установки в Семиде
См. также
[ редактировать ]- Морская пушка BL 15 дюймов/42 - британский военно-морской аналог
- Cannone navale da 381/40 — итальянский военно-морской аналог
- 14-дюймовая железнодорожная пушка BL - сухопутный британский аналог
- Железнодорожная пушка калибра 14 дюймов/50 - сухопутный аналог США.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Франсуа, Гай. Айзенбаниллери: История тяжелой артиллерии на железных дорогах Германии от ее зарождения до 1945 года . Париж: История изданий и укреплений, 2006 г.
- Йегер, Герберт. Немецкая артиллерия Первой мировой войны . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир: Crowood Press, 2001. ISBN 1-86126-403-8
- Косар, французская железнодорожная пушка мира . Штутгарт: Motorbook, 1999. ISBN 3-613-01976-0
- Миллер, HW, подполковник Железнодорожная артиллерия: отчет о характеристиках, сфере применения и т. д. железнодорожной артиллерии, том I Вашингтон: правительственная типография, 1921 г.
- Шмаленбах, Пол (1983). «Крупнокалиберные орудия ВМС Германии, действовавшие на берегу во время Первой мировой войны». Военный корабль Интернешнл . XX (2): 123–153. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница навигационного оружия
- Макс. 38 см в Les Canons de l'Apocalypse (на французском языке)
- Музей Ланге Макса в Кукеларе, Бельгия