Jump to content

Фарпанцер

5,3-см Фарпанцер
Немецкий 5,3-см Fahrpanzer в Королевском военно-историческом музее, Брюссель, Бельгия.
Место происхождения  Германская империя
История обслуживания
В эксплуатации 1892–1945
Войны Балканские войны
Первая мировая война
История производства
Дизайнер Герман Грусон
Разработанный 1890
Производитель Х. Грусон Айзенгисерай и Машиненфабрик Букау
Произведено 1892
Технические характеристики
Масса Путешествие: 2940 кг (6480 фунтов)
Боевой: 2240 кг (4940 фунтов) [ 1 ]
ствола Длина 1,3 м (4 фута 3 дюйма) л/24,5

Оболочка Фиксированный QF 53 x 176 R [ 2 ]
снаряда Вес 1,75 кг (3 фунта 14 унций)
Калибр 5,3 см (2,1 дюйма)
казенная часть Действие падающего блока
Перевозка Конная повозка для перевозки,
Гусеницы военной колеи 60 см (24 дюйма)
Высота от -10° до +10°
Траверс 360° [ 1 ]
Скорострельность 30–35 об/мин
Начальная скорость 495 м/с (1620 футов/с)
Максимальная дальность стрельбы 3 км (2 мили) [ 1 ]
5,7 см Фарпанцер
Место происхождения  Германская империя
История обслуживания
Войны Балканские войны
Первая мировая война
Технические характеристики
Масса Ход: 3600 кг (7900 фунтов)
Боевой: 2550 кг (5620 фунтов) [ 3 ]
ствола Длина 1,46 м (4 фута 9 дюймов) л/25,6

Оболочка Фиксированный QF 57 x 250 R [ 2 ]
снаряда Вес 2,7–4 кг (5 фунтов 15 унций – 8 фунтов 13 унций)
Калибр 5,7 см (2,2 дюйма)
казенная часть Действие падающего блока
Перевозка Конная повозка для перевозки,
Рельсовая колея 60 см на площадке
Высота от -10° до +10°
Траверс 360° [ 3 ]
Скорострельность 30–35 об/мин
Начальная скорость 495 м/с (1620 футов/с)
Максимальная дальность стрельбы 5,5 км (3 мили) [ 3 ]

Fahrpanzer мобильное артиллерийское орудие, изготовленное до Первой мировой войны в Германии , использовавшееся в нескольких немецких укреплениях с 1890 года и экспортированное в несколько иностранных военных держав до начала боевых действий.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Начиная с 1878 года компания немецкого промышленника Германа Грусона , расположенная в Магдебурге , Германия, специализировалась на проектировании и строительстве бронированных орудийных башен для укреплений. В 1892 году компания Грусона объединилась с Круппом, что значительно увеличило производственные мощности и рынок для их разработок. Башни завода Gruson можно было встретить в укреплениях Австро-Венгрии, Бельгии, Дании, Германии и Италии. Одним из продуктов его компании был Fahrpanzer — разновидность мобильного бронированного дота .

Согласно проекту, Fahrpanzer устанавливался на узкоколейные железнодорожные тележки и катился по путям военной колеи шириной 60 см (24 дюйма) к своей боевой станции. Когда он не использовался, его помещали в защитный бункер, чтобы избежать повреждений во время сильной бомбардировки. Fahrpanzer не был автономным: в первоначальном виде его можно было поставить на место и перевооружить только снаружи. Неясно, были ли на практике какие-либо Fahrpanzer переоборудованы в самоходные или самоперезаряжающиеся. Однако во время Первой мировой войны артиллерийских орудий любого типа не хватало, и многие Fahrpanzers были сняты немцами со своих укреплений и установлены в передовых траншеях. [ 4 ]

Для автомобильного транспорта у Fahrpanzers были специально построенные конные повозки. Большинство экспортных моделей Fahrpanzer продавались с таким лафетом, и, похоже, некоторые экспортные Fahrpanzer оставались прикрепленными к своим лафетам на протяжении всей своей военной карьеры. Все Fahrpanzer были полностью бронированы и управлялись экипажем из двух человек. Они могли быть установлены и перевооружены артиллерийским расчетом или операторами, находившимися за пределами оружия. В любом случае отсутствие возможности самодвижения и самоперевооружения подвергало операторов риску. Fahrpanzer мог бы выиграть от продолжения разработки и оснащения его такими возможностями, однако появление на поле боя полностью автономных бронированных танков фактически сделало эту концепцию устаревшей. Историческая иллюстрация, ясно показывающая несколько дистанционно управляемых и вооруженных пулеметами Fahrpanzer, участвующих в позиционной войне, существует, однако не существует никаких фотографий или документов, позволяющих предположить, что идея когда-либо вышла за рамки концептуальной стадии. [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ]

Вооружение

[ редактировать ]

Вооружение Fahrpanzer состояло из одной скорострельной пушки размером 37–65 мм (1,5–2,6 дюйма), наиболее распространенные размеры - 3,7 см, 5,3 см и 5,7 см . Орудия Fahrpanzer имели угол наклона +10 градусов и -10 градусов и были установлены во вращающейся на 360 градусов башне. Снаряды подавались изнутри расчетом из двух человек, который был полностью защищен броней Fahrpanzer, пока у него не кончились боеприпасы. На практике стрельба из орудия сильно дестабилизировала Fahrpanzer, снижая точность прицеливания экипажа. Поскольку Fahrpanzer имел ограниченную высоту, это было противопехотное оружие прямой наводки , предназначенное для ведения огня по пехоте на открытом воздухе, и наиболее распространенными типами снарядов были обычные , канистровые и шрапнельные . [ 4 ] В дополнение к Fahrpanzer немцы также использовали 5,3-см пушку в выдвижных башнях Gruson Works, получившую обозначение 5 cm SchnellFeuer Kanone в Panzerlafette , и версию на колесном пьедестале, получившую обозначение 5 cm SchnellFeuer Kanone в Kasemattenlafette для использования в бронированных казематах на немецкой границе. укрепления. [ 5 ]

Австро-Венгрия также производила 6 cm Fahrpanzer Kanone M98 и 6 cm Kasemattkanone M98/M99 для вооружения своих укреплений. Несмотря на обозначение 6 см, на самом деле это были 5,7-см орудия, а система обозначения австро-венгерской армии округлялась до ближайшего сантиметра. [ 6 ] Королевство Италия и Королевство Болгария также закупили 5,7-см варианты пушек Gruson. Болгары закупили Fahrpanzers, в то время как итальянские орудия устанавливались в выдвижных башнях, например, на Колле-делле-Финестре . Однако из-за нехватки полевой артиллерии Королевская итальянская армия сняла несколько орудий с укреплений на своей западной границе и разместила их на простых двухколесных коробчатых лафетах для использования в качестве орудий поддержки пехоты под обозначением Cannone da 57/25. Грузон .

Румынский пехотный вариант

[ редактировать ]
Пушка «Грусон» калибра 53 мм образца 1887/1916 г.
53-мм Gruson в роли пехотного орудия в румынской армии
Место происхождения  Королевство Румыния
История обслуживания
В эксплуатации 1916–1919
Войны Первая мировая война
Венгерско-румынская война
Дополнительная информация
Production history
DesignerArsenalul Armatei
ManufacturerArsenalul Armatei
No. built200+
Specifications
Mass341 kg (752 lb)[7]
Barrel length1.3 m (4 ft 3 in) L/24.5

ShellFixed QF 53 x 176mm R[2]
Shell weight1.65 kg (3.6 lb)
Caliber5.3 cm (2.1 in)
CarriageBox trail
Elevation-7° to +35°
Traverse40°
Muzzle velocity480 m/s (1,600 ft/s)
Maximum firing range400 m (440 yd)

Румыния закупила 334 Gruson Fahrpanzer калибра 53 мм. Первоначально они были развернуты на линии Сирет в Фокшани (15 батарей по 6 башен каждая), Намолоаса (24 батареи по 3–5 башен), Галац (30 батарей по 6 башен и 10 батарей по 3 башни) и Братеш (10 башен). ). Плацдармы (не входящие в эту линию) в Чернаводэ и Туртукая были оснащены 28 башнями, а плацдарм в Силистре - 17 башнями. Эти орудия оставались на своих огневых позициях около двадцати лет, прежде чем в период с 1914 по 1916 год были преобразованы в пехотные орудия, установив их на лафеты румынской постройки. Некоторые из них были преобразованы в зенитные орудия . [ 8 ]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]

Fahrpanzer, выставленный в Музее армии в Брюсселе, долгое время считался единственным оставшимся примером; однако можно найти фотографии отреставрированных Fahrpanzers, происходящих из Болгарии . [ 9 ] Греция, Швейцария, Франция и Южная Америка. Многочисленные Fahrpanzers также выставлены в Музее Войска Польского и Музее польской военной техники в Варшаве . По крайней мере один есть в Винья-дель-Мар , на пляже недалеко от Вальпараисо, Чили, в Музее военно-морских орудий. [ 10 ]

Пользователи

[ редактировать ]

Оружие аналогичной конфигурации, эпохи и характеристик.

[ редактировать ]
  • Съемная башня STG — французская подвижная башня с пулеметным вооружением времен Второй мировой войны .
  • 5,7 см Maxim-Nordenfelt - орудие британской разработки и бельгийского производства, используемое в бельгийских укреплениях в башнях и казематах Gruson Works. Существовала также экранированная пехотная пушка, по концепции похожая на Fahrpanzer.
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Фляйшер, Вольфганг (февраль 2015 г.). Немецкая артиллерия: 1914-1918 гг . Барнсли. п. 110. ИСБН  9781473823983 . OCLC   893163385 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с «ПАТРОНЫ КАЛИБРА 48-57 ММ» . www.quarryhs.co.uk . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Грузон 57мм 1892 года» . www.bulgarianartillery.it . Проверено 8 ноября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Грузон Фарпанцер» . www.landships.info . Проверено 7 ноября 2018 г.
  5. ^ «5-см скорострельная пушка в казематной установке» . www.passioncompassion1418.com .
  6. ^ "Смотрите тему - Австро-венгерские "Блокхаусы", защищающие железнодорожные мосты" . www.fortyfikacje.net . Проверено 8 ноября 2018 г.
  7. ^ «Грузон 53мм_Румыния» . Проверено 5 августа 2023 г.
  8. ^ Адриан Стореа, Георге Баженару (2010) Румынская артиллерия в данных и изображениях. Архивировано 20 марта 2012 г. в Wayback Machine (на румынском языке), ISBN   978-606-524-080-3 , стр. 61.
  9. ^ "Грусон 57 мм 1892 г. София и Афины" . Проверено 5 августа 2023 г.
  10. ^ «МУЗЕЙ ПУШЕК ВИНЬЯ ДЕЛЬ МАР – ЧИЛИ» . www.histarmar.com.ar .
  11. ^ Jump up to: а б с д «Gruson 5.3cm L/24 Fahrpanzer — WO1Wiki» . www.forumeerstewereldoorlog.nl (на голландском языке) . Проверено 8 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 311211853d7ec460ee619bc7642df9cb__1711762920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/cb/311211853d7ec460ee619bc7642df9cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fahrpanzer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)