17 см SK L/40 iRL на железнодорожном вагоне
17 см SK L/40 iRL на вагоне "Самуэль" | |
---|---|
Тип | Железнодорожная пушка |
Место происхождения | Германская империя |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1917—1940 |
Используется | Германская империя Бельгия |
Войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Крупп |
Производитель | Крупп |
Произведено | 1916—1918 |
Варианты | 17 cm SK L/40 i.R.L. |
Технические характеристики | |
Масса | 61,5 т (60,5 длинных тонн; 67,8 коротких тонн) |
Длина | 16,75 м (54 фута 11 дюймов) |
ствола Длина | 6,9 м (22 фута 8 дюймов) |
Оболочка | полуфиксированный |
Калибр | 172,6 мм (6,80 дюйма) |
казенная часть | горизонтальный скользящий клин |
Отдача | гидропружина |
Перевозка | 2 × 2-осные грузовики |
Высота | от +0° до 45° |
траверс | 26° |
Скорострельность | 1 об/мин |
Начальная скорость | От 785 до 815 м/с (от 2580 до 2670 футов/с) |
Максимальная дальность стрельбы | 24020 м (26270 ярдов) |
17 cm SK L/40 iRL auf Eisenbahnwagen "Samuel" ( SK - Schnelladekanone (быстрозарядная пушка), L/40 - Länge 40 калибра ( ствол ), iRL - в Räder-Lafette (на колесном лафете) auf Eisenbahnwagen (на железнодорожный вагон)) — немецкая железнодорожная пушка, использовавшаяся в Первой мировой войне .
Дизайн и история
[ редактировать ]Эти орудия, 17-см пушка SK L/40 , были разработаны как дополнительное вооружение «Брауншвейг » и «Дойчланд» типов дредноутов . [ 1 ] но они были переданы армии из состава ВМФ ( Kaiserliche Marine ), когда в 1916 году эти корабли начали переводить на учебные задачи. [ 2 ] Впервые его приспособили для использования на суше, установив на импровизированную повозку под названием 17 cm SK L/40 iRL , но он оказался чрезвычайно тяжелым, часто слишком тяжелым, чтобы его можно было передвигать на лошади, даже после того, как его разбили на три груза. [ 3 ]
Решение заключалось в том, чтобы установить орудия на лафетах на железнодорожные вагоны, чтобы повысить их стратегическую мобильность. огневая платформа орудия ( Bettungslafette В качестве модели для установки на железнодорожный вагон была использована ). К поверхности автомобиля, на которую опирались колеса, было закреплено металлическое кольцо. В центре этого кольца находился большой шарнирный штифт, от которого натяжные стержни простирались до следа кареты, упиравшегося в круглый участок рельса. Орудие перемещалось с помощью шестерни, которая зацеплялась за штифты на внешней стороне направляющей. След опирался на два подпружиненных ролика, которые сжимались при выстреле и позволяли передавать удар отдачи на пол машины. Для предотвращения повреждения вагонов при стрельбе на шпалах под соответствующие клинья на вагоне устанавливались литые стальные клинья и по ним поднимался вагон. Некоторые источники указывают, что его максимальный угол возвышения составляет 47,5°, но Миллер говорит, что прицел на самом орудии был откалиброван только на 45°. Если требовалось большее перемещение, первоначальная огневая платформа орудия перевозилась на отдельной машине, и для ее использования орудие можно было демонтировать. [ 4 ]
Боеприпасы
[ редактировать ]Снаряды для этого орудия загружались двумя мужчинами с помощью подноса. У него были проушины, которые зацеплялись за крючки на казенной части орудия, а затем вручную таранили снаряд и порох. В нем использовалась немецкая военно-морская система боеприпасов, где основной заряд помещался в металлическую гильзу и дополнялся другим зарядом в шелковом мешке, который таранил первым. [ 5 ]
Имя оболочки | Масса | Вес наполнения | Начальная скорость | Диапазон |
---|---|---|---|---|
с носовым Фугасный снаряд взрывателем (Sprenggranate) L/3 Kz. | 64 кг (141 фунт) | 3,4 кг (7,5 фунта) ( HE ) | 785 м/с (2580 футов/с) | 16 900 м (18 500 ярдов) |
Фугасный снаряд носового взрывателя с баллистическим капсюлем (Sprenggranate) L/4,7 Kz. (с Хаубе) | 62,8 кг (138 фунтов) | 6,5 кг (14 фунтов) ( HE ) | 815 м/с (2670 футов/с) | 24020 м (26270 ярдов) |
Боевая история
[ редактировать ]Тридцать из них служили на Западном фронте, начиная с 1917 года. Они были организованы в пятнадцать батарей, укомплектованных армией ( Heer ), каждая с двумя орудиями. батареи 423, 462, 478, 521, 536, 551, 642 и 797 . Идентифицированы [ 6 ] Восемь из них участвовали в весеннем наступлении Германии 1918 года . [ 7 ] Шесть орудий были захвачены в Бельгии, а два других были захвачены французской армией в октябре 1918 года. Еще четырнадцать были найдены после перемирия . [ 2 ] Четырнадцать из них были уничтожены в 1922 году Военной межсоюзной контрольной комиссией . [ 8 ] Около дюжины уцелевших орудий поступили на вооружение бельгийской армии и участвовали в боях во время немецкого вторжения в мае 1940 года. [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
17 cm SK L/40 в бою у Марны
-
Береговая оборона 17 cm SK L/40 подбита британскими наблюдателями во Фландрии
-
Вид сзади на поврежденное орудие с поперечной направляющей.
-
Укладка орудия перед выстрелом, Франция, 1918 год.
-
Бельгийская береговая оборона 17 cm SK L/40 во время Второй мировой войны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ ДиГилиан, Тони (21 мая 2006 г.). "Немецкий 17 см/40 (6,75") SK L/40" . Navweaps. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 11 апреля 2009 года .
- ^ Jump up to: а б Франсуа, с. 40
- ^ "Немецкий 17см Schnelladekanone iR L/40 "Самуэль" " . Сухопутные корабли. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Миллер, стр. 463-466.
- ^ Миллер, с. 465
- ^ Франсуа, с. 10
- ^ Франсуа, с. 14
- ^ Франсуа, с. 47
- ^ «5-й легерартиллерийский полк» .
Ссылки
[ редактировать ]- Франсуа, Гай. Айзенбаниллери: История тяжелой артиллерии на железных дорогах Германии от ее зарождения до 1945 года . Париж: История изданий и укреплений, 2006 г.
- Йегер, Герберт. Немецкая артиллерия Первой мировой войны . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир: Crowood Press, 2001. ISBN 1-86126-403-8
- Косар, французская железнодорожная пушка мира . Штутгарт: Motorbook, 1999. ISBN 3-613-01976-0
- Миллер, HW, подполковник Железнодорожная артиллерия: отчет о характеристиках, сфере применения и т. д. железнодорожной артиллерии, том I Вашингтон: правительственная типография, 1921 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]