Jump to content

17 см SK L/40 iRL на железнодорожном вагоне

17 см SK L/40 iRL на вагоне "Самуэль"
вид сбоку на трофейное оружие
Тип Железнодорожная пушка
Место происхождения Германская империя
История обслуживания
В эксплуатации 1917—1940
Используется Германская империя
Бельгия
Войны Первая мировая война
Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Крупп
Производитель Крупп
Произведено 1916—1918
Варианты 17 cm SK L/40 i.R.L.
Технические характеристики
Масса 61,5 т (60,5 длинных тонн; 67,8 коротких тонн)
Длина 16,75 м (54 фута 11 дюймов)
ствола Длина 6,9 м (22 фута 8 дюймов)

Оболочка полуфиксированный
Калибр 172,6 мм (6,80 дюйма)
казенная часть горизонтальный скользящий клин
Отдача гидропружина
Перевозка 2 × 2-осные грузовики
Высота от +0° до 45°
траверс 26°
Скорострельность 1 об/мин
Начальная скорость От 785 до 815 м/с (от 2580 до 2670 футов/с)
Максимальная дальность стрельбы 24020 м (26270 ярдов)

17 cm SK L/40 iRL auf Eisenbahnwagen "Samuel" ( SK - Schnelladekanone (быстрозарядная пушка), L/40 - Länge 40 калибра ( ствол ), iRL - в Räder-Lafette (на колесном лафете) auf Eisenbahnwagen (на железнодорожный вагон)) — немецкая железнодорожная пушка, использовавшаяся в Первой мировой войне .

Дизайн и история

[ редактировать ]

Эти орудия, 17-см пушка SK L/40 , были разработаны как дополнительное вооружение «Брауншвейг » и «Дойчланд» типов дредноутов . [ 1 ] но они были переданы армии из состава ВМФ ( Kaiserliche Marine ), когда в 1916 году эти корабли начали переводить на учебные задачи. [ 2 ] Впервые его приспособили для использования на суше, установив на импровизированную повозку под названием 17 cm SK L/40 iRL , но он оказался чрезвычайно тяжелым, часто слишком тяжелым, чтобы его можно было передвигать на лошади, даже после того, как его разбили на три груза. [ 3 ]

Решение заключалось в том, чтобы установить орудия на лафетах на железнодорожные вагоны, чтобы повысить их стратегическую мобильность. огневая платформа орудия ( Bettungslafette В качестве модели для установки на железнодорожный вагон была использована ). К поверхности автомобиля, на которую опирались колеса, было закреплено металлическое кольцо. В центре этого кольца находился большой шарнирный штифт, от которого натяжные стержни простирались до следа кареты, упиравшегося в круглый участок рельса. Орудие перемещалось с помощью шестерни, которая зацеплялась за штифты на внешней стороне направляющей. След опирался на два подпружиненных ролика, которые сжимались при выстреле и позволяли передавать удар отдачи на пол машины. Для предотвращения повреждения вагонов при стрельбе на шпалах под соответствующие клинья на вагоне устанавливались литые стальные клинья и по ним поднимался вагон. Некоторые источники указывают, что его максимальный угол возвышения составляет 47,5°, но Миллер говорит, что прицел на самом орудии был откалиброван только на 45°. Если требовалось большее перемещение, первоначальная огневая платформа орудия перевозилась на отдельной машине, и для ее использования орудие можно было демонтировать. [ 4 ]

Боеприпасы

[ редактировать ]

Снаряды для этого орудия загружались двумя мужчинами с помощью подноса. У него были проушины, которые зацеплялись за крючки на казенной части орудия, а затем вручную таранили снаряд и порох. В нем использовалась немецкая военно-морская система боеприпасов, где основной заряд помещался в металлическую гильзу и дополнялся другим зарядом в шелковом мешке, который таранил первым. [ 5 ]

Имя оболочки Масса Вес наполнения Начальная скорость Диапазон
с носовым Фугасный снаряд взрывателем (Sprenggranate) L/3 Kz. 64 кг (141 фунт) 3,4 кг (7,5 фунта) ( HE ) 785 м/с (2580 футов/с) 16 900 м (18 500 ярдов)
Фугасный снаряд носового взрывателя с баллистическим капсюлем (Sprenggranate) L/4,7 Kz. (с Хаубе) 62,8 кг (138 фунтов) 6,5 кг (14 фунтов) ( HE ) 815 м/с (2670 футов/с) 24020 м (26270 ярдов)

Боевая история

[ редактировать ]

Тридцать из них служили на Западном фронте, начиная с 1917 года. Они были организованы в пятнадцать батарей, укомплектованных армией ( Heer ), каждая с двумя орудиями. батареи 423, 462, 478, 521, 536, 551, 642 и 797 . Идентифицированы [ 6 ] Восемь из них участвовали в весеннем наступлении Германии 1918 года . [ 7 ] Шесть орудий были захвачены в Бельгии, а два других были захвачены французской армией в октябре 1918 года. Еще четырнадцать были найдены после перемирия . [ 2 ] Четырнадцать из них были уничтожены в 1922 году Военной межсоюзной контрольной комиссией . [ 8 ] Около дюжины уцелевших орудий поступили на вооружение бельгийской армии и участвовали в боях во время немецкого вторжения в мае 1940 года. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ДиГилиан, Тони (21 мая 2006 г.). "Немецкий 17 см/40 (6,75") SK L/40" . Navweaps. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 11 апреля 2009 года .
  2. ^ Jump up to: а б Франсуа, с. 40
  3. ^ "Немецкий 17см Schnelladekanone iR L/40 "Самуэль" " . Сухопутные корабли. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
  4. ^ Миллер, стр. 463-466.
  5. ^ Миллер, с. 465
  6. ^ Франсуа, с. 10
  7. ^ Франсуа, с. 14
  8. ^ Франсуа, с. 47
  9. ^ «5-й легерартиллерийский полк» .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c9c50e29bbff2c9ce575b2f0f7c7aaf__1682917860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/af/4c9c50e29bbff2c9ce575b2f0f7c7aaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
17 cm SK L/40 i.R.L. auf Eisenbahnwagen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)