17 см SK L/40 IRL на железнодорожных автомобилях
17 см SK L/40 IRL на железнодорожном автомобиле "Samuel" | |
---|---|
![]() Вид на сторону захваченного оружия | |
Тип | Железнодорожный пистолет |
Место происхождения | Немецкая империя |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1917—1940 |
Используется | Немецкая империя Бельгия |
Войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Крупп |
Производитель | Крупп |
Производится | 1916—1918 |
Варианты | 17 cm SK L/40 i.R.L. |
Спецификации | |
Масса | 61,5 т (60,5 длинных тонн; 67,8 коротких тонн) |
Длина | 16,75 м (54 фута 11 дюймов) |
ствола Длина | 6,9 м (22 фута 8 дюймов) |
Оболочка | полуфиксирован |
Калибр | 172,6 мм (6,80 дюйма) |
Казенный | Горизонтальный скольжение |
Отдача | гидропресс |
Перевозка | 2 × 2 Грузовики |
Возвышение | +0 ° до 45 ° |
Травер | 26° |
Скорость огня | 1 об / мин |
Скорость дуло | 785 до 815 м/с (от 2 580 до 2670 футов/с) |
Максимальный диапазон стрельбы | 24 020 м (26 270 ярдов) |
- 17 см SK L/40 IRL AUF AUF EISENBAHNWAGEN "SAMUEL" Schnelladekanone ( быстро загружающая пушка), L/40 - Länge (40 калибр ), -Laftet IRL - в Räder SK ( Железнодорожный автомобиль)) был немецким железнодорожным пистолетом , используемым в Первой мировой войне .
Дизайн и история
[ редактировать ]Эти орудия, 17 см SK L/40 , были спроектированы как вторичное вооружение Braunschweig -и Deutschland -Class Pre -Dreadnoughts , [ 1 ] Но они были переведены в армию из военно -морского флота ( Kaiserliche Marine ), когда эти корабли начали переходить на учебные обязанности в 1916 году. [ 2 ] Сначала он был адаптирован для землепользования, установив его на импровизированной карете в качестве 17 см SK L/40 IRL , но он оказался чрезвычайно тяжелым, часто слишком тяжелым, чтобы быть перемещенным лошадью, даже после того, как его разбили на три нагрузки. [ 3 ]
Решением состояло в том, чтобы установить оружие, все еще на их вагонах, на железнодорожных автомобилях, чтобы повысить их стратегическую подвижность. Платформа стрельбы из пистолета ( Bettungslafette ) использовалась в качестве модели для крепления на железнодорожном автомобиле. Металлическое кольцо было прикреплено к поверхности автомобиля, на которой отдыхали колеса. В центре этого кольца находился большой штифт, из которого натяжительные стержни распространялись до тропы кареты, которая остановилась на круглой части рельса. Пистолет был пересечен с помощью снаряжения, который задействовал штифты на внешней стороне рельса. Тропа опиралась на два ролика, поддерживаемые пружиной, которые сжимали во время стрельбы и позволяют передавать удар отдачи на пол автомобиля. Чтобы предотвратить повреждение грузовиков во время стрельбы из каблеты, были помещены на железнодорожные галстуки под подходящими клиньями на машине, и машина была перемещена на них. Некоторые источники цитируют максимальную высоту 47,5 °, но Миллер говорит, что зрелище на самом пистолете было откалибровано только до 45 °. Если понадобилось больше траверса, оригинальная платформа стрельбы пистолета была перенесена на отдельную машину, и пистолет можно спешить, чтобы использовать его. [ 4 ]
Боеприпасы
[ редактировать ]Оболочки для этого пистолета были загружены двумя мужчинами, использующими поднос. У него были глаза, которые задействовали крючки на казенной форме пистолета, а затем вручную протаранили рамута. Он использовал немецкую военно -морскую систему боеприпасов, где базовый заряд проводился в корпусе металлического картриджа и дополнен еще одним зарядом в шелковом мешке, который был в первую очередь. [ 5 ]
Название оболочки | Масса | Заполнение веса | Скорость дуло | Диапазон |
---|---|---|---|---|
Высокоэтапная раковина (Sprenggranate) L/3 км. | 64 кг (141 фунт) | 3,4 кг (7,5 фунта) ( он ) | 785 м/с (2 580 футов/с) | 16 900 м (18500 дней) |
с носом Высокоэтапная раковина с баллистической крышкой (спрэндгранат) L/4,7 кц. (MIT Haube) | 62,8 кг (138 фунтов) | 6,5 кг (14 фунтов) ( он ) | 815 м/с (2670 футов/с) | 24 020 м (26 270 ярдов) |
Боевая история
[ редактировать ]Тридцать видели службу на Западном фронте, начиная с 1917 года. Они были организованы в пятнадцать батарей, укомплектованных армией ( Хиер ), каждый с двумя оружием. батареи 423, 462, 478, 521, 536, 551, 642 и 797 . Были идентифицированы [ 6 ] Восемь приняли участие в немецком весеннем наступлении 1918 года . [ 7 ] Шесть орудий были захвачены в Бельгии, и двое других были захвачены французской армией в октябре 1918 года. Еще четырнадцать были найдены после перемирия . [ 2 ] Четырнадцать из них были уничтожены в 1922 году военной межполучанной комиссией по контролю . [ 8 ] Около дюжины выживших орудий поступили в службу в бельгийской армии и увидели действия во время вторжения в Германии в мае 1940 года. [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
17 см SK L/40 в действии возле Марна
-
Прибрежная оборона 17 см SK L/40 выбита британскими мониторами во Фландрии
-
Вид заднего вида поврежденного пистолета, показывающего проходной рельс
-
Укладывая пистолет перед стрельбой, Франция 1918
-
Бельгийская прибрежная оборона 17 см SK L/40 во время Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ^ Diguilian, Тони (21 мая 2006 г.). «Немецкий 17 см/40 (6,75») SK L/40 » . Navweaps. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Получено 11 апреля 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Франсуа, с. 40
- ^ «Немецкий 17см Schnelladekanone Ir L/40" Самуил " . Земли. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Получено 11 апреля 2009 года .
- ^ Миллер, с. 463-466
- ^ Миллер, с. 465
- ^ Франсуа, с. 10
- ^ Франсуа, с. 14
- ^ Франсуа, с. 47
- ^ «5de полк Legerartillerie» .
Ссылки
[ редактировать ]- Франсуа, парень. Eisenbahnartillery: История тяжелой артиллерии на немецкой железной дороге от Origins до 1945 года . Париж: История и укрепления изданий, 2006
- Ягер, Герберт. Немецкая артиллерия Первой мировой войны . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир: Кроуд Пресс, 2001 ISBN 1-86126-403-8
- Косар, Франц . Штутгарт: Motorbook, 1999 ISBN 3-613-01976-0
- Миллер, HW, подполковник Железнодорожная артиллерия: отчет о характеристиках, масштабах полезности и т. Д., Железнодорожной артиллерии, том I Вашингтон: Правительственное печать, 1921 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]