Миномет 210/8 ДС
210/8 миномет | |
---|---|
![]() Миномет из 210/8 на заряде Де Стефано | |
Тип | Выиграть гаубицу |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1900–1945 |
Используется | ![]() ![]() |
Войны | Первая мировая война Польско-советская война Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Ансальдо |
Производитель | Ансальдо |
Произведено | 1900 |
Варианты | PIAT mount Крепление DA крепление DS [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 5500 кг (12100 фунтов) |
ствола Длина | 2,048 м (6 футов 9 дюймов) л/9,7 |
Оболочка | раздельного заряжания, пакетированные . Заряды и снаряды |
снаряда Вес | 101,5 кг (224 фунта) |
Калибр | 210 мм (8,26 дюйма) |
казенная часть | Прерывистый винтовой затвор |
Отдача | Гидрогравитация [ 1 ] |
Перевозка | Гарнизонные средства передвижения |
Высота | от -15° до +70° |
Траверс | 360° |
Скорострельность | 1 раунд за 7–8 минут |
Начальная скорость | 340 м/с (1115 футов/с) |
Максимальная дальность стрельбы | 8,4 км (5,2 миль) [ 1 ] |
Mortaio da 210/8 — осадная гаубица , служившая Италии во время Первой и Второй мировых войн .
История
[ редактировать ]Mortaio da 210/8 представлял собой многоцелевое оружие, которое можно было использовать в различных целях, например, в качестве крепостной, береговой и осадной артиллерии. Несмотря на название «Мортайо», это оружие представляло собой не миномет, а скорее короткоствольную гаубицу («Мёрсер» в немецких терминах). 210/8 был довольно традиционным для своего времени, и большинство стран имели подобное оружие, такое как 220-мм миномет Mortier de modele 1880 , 8-дюймовый миномет M1877 и 21-см Mörser 99 .
Первая мировая война
[ редактировать ]Большинство военных планировщиков до Первой мировой войны были привержены концепции ведения наступательной войны с быстрым маневром, которая во времена, когда еще не было механизации, означала сосредоточение внимания на кавалерии и легкой конной артиллерии, стреляющей осколочными снарядами. Хотя до начала Первой мировой войны у большинства комбатантов была тяжелая полевая артиллерия, ни у кого из них не было на вооружении достаточного количества тяжелых орудий, и они не предвидели растущего значения тяжелой артиллерии после того, как Итальянский фронт застопорился и позиционная война . началась [ 2 ]
Поскольку самолеты того периода еще не были способны нести бомбы большого диаметра, бремя обеспечения тяжелой огневой мощи легло на артиллерию. Бойцы изо всех сил пытались найти что-нибудь, что могло бы выстрелить тяжелым снарядом, а это означало опустошение крепостей и обыскивание складов в поисках оружия, находившегося в резерве. Это также означало преобразование береговой артиллерии и корабельных орудий в осадные орудия, либо предоставив им простые полевые лафеты, либо установив более крупные орудия на железнодорожные вагоны. [ 2 ]
Именно в этих условиях 210/8 была использована для придания армии тяжелой огневой мощи, необходимой для борьбы с австро-венгерскими войсками, занимавшими укрепленные позиции в горах. На фотографиях по ссылке видно, что несколько 210/8 были захвачены австрийскими и немецкими войсками после битвы при Капоретто, но неизвестно, как они их использовали.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Некоторые 210/8 все еще находились на вооружении во время Второй мировой войны, в основном в роли береговой обороны, но сыграли небольшую роль в войне, так и не покинув Италию. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]210/8 представляла собой короткоствольную казнозарядную гаубицу. Ствол представлял собой типичное сборное ружье того периода с усиливающими обручами из стали. Миномет имел прерывистый винтовой затвор и стрелял раздельным заряжанием, пакетированными зарядами и снарядами. 210/8 можно было установить на одну из трех различных гарнизонных установок .
PIAT
[ редактировать ]Установка PIAT состояла из U-образной люльки, на которой удерживался цапфовый ствол, и слегка наклоненной прямоугольной металлической огневой платформы с гидрогравитационной системой отдачи. Когда гаубица выстрелила, два гидравлических буфера по бокам платформы замедляли отдачу люльки, которая скользила вверх по наклонным рельсам, а затем возвращала гаубицу в исходное положение за счет совместного действия буферов и силы тяжести. Огневая платформа могла поворачиваться на 30°. Для транспортировки гаубицы на установках PIAT можно было разложить на две повозки: одну для гаубицы-люльки, а другую для деревянной основы. Каждый из них буксировался артиллерийским тягачом , а затем снова собирался для использования после выравнивания места и сборки основания. [ 1 ]
Ангелов
[ редактировать ]Установка Де Анжелиса (DA) состояла из U-образной люльки, на которой удерживался цапфовый ствол, и слегка наклоненной прямоугольной металлической огневой платформы с гидрогравитационной системой отдачи. Когда гаубица выстрелила, два гидравлических буфера по бокам платформы замедляли отдачу люльки, которая скользила вверх по наклонным рельсам, а затем возвращала гаубицу в исходное положение за счет совместного действия буферов и силы тяжести. Огневая платформа имела два маленьких колеса спереди и два больших колеса сзади, которые вращались на стальной направляющей серповидной формы, прикрепленной к деревянному основанию и обеспечивающей угол поворота 90°. Для транспортировки гаубицы на установках Де Анжелис можно было разбить на две повозки: одну для гаубицы/люльки, а другую для металлической огневой платформы. Каждый из них буксировался артиллерийским тягачом, а затем снова собирался для использования после того, как место было выровнено и деревянная огневая база была собрана. [ 4 ]
Де Стефано
[ редактировать ]Лафет Де Стефано (DS) представлял собой U-образную люльку, на которой удерживался цапфовый ствол. Затем люлька располагалась на четырехколесной тележке с коробчатым прицепом с двумя неуправляемыми колесами спереди и двумя поворотными колесами сзади. Лафет Де Стефано имел систему двойного отката. Когда гаубица стреляла, отдача частично поглощалась двумя гидравлическими буферами отдачи в передней части люльки, а оставшаяся отдача передавалась на колеса лафета, которые катились по набору наклонных стальных рельсов, а затем под действием силы тяжести возвращались в боевое положение.
Для передвижения гаубицы на установках «Де Стефано» могли разбиваться на две нагрузки. Буксировочное устройство могло крепиться к поворотным колесам в задней части лафета и буксироваться целиком артиллерийским тягачом. Колеса могли быть оснащены съемными грунтозацепами , разработанными итальянским майором Криспино Бонадженте для сцепления с мягким грунтом. Они состояли из восьми прямоугольных пластин, соединенных упругими звеньями, и видны на многих фотографиях артиллерии Первой мировой войны всех участников боевых действий. Второй груз вагона предназначался для деревянного основания и стальных рельсов для огневой платформы. Его также буксировали артиллерийским тягачом, а затем собирали заново, как только место было выровнено и деревянная огневая база была собрана. Деревянное основание и рельсы допускали поворот на 360°. Этот же базовый лафет Де Стефано был рассчитан на установку различных крупнокалиберных крепостных, береговых и морских артиллерийских орудий размером до 305 мм (12 дюймов) . [ 4 ]
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Минометы 210/8 DA в Валь Догне во время Первой мировой войны.
-
Детали крепления DA.
-
210/8 DS в походном положении с гусеницами Bonagente, захваченный после битвы при Капоретто.
-
Детали крепления DS.
-
Obice da 305/17 в вагоне Де Стефано. Обратите внимание на сходство концепций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Королевская армия — Военная техника — Миномет 210/8» . www.regioaiuto.it . Проверено 05 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хогг, Ян (2004). Союзная артиллерия Первой мировой войны . Рамсбери: Кровуд. стр. 129–134. ISBN 1861267126 . OCLC 56655115 .
- ^ Чемберлен, Питер (1975). Тяжелая артиллерия . Гандер, Терри. Нью-Йорк: Арко. п. 33. ISBN 0668038985 . ОСЛК 2143869 .
- ^ Jump up to: а б «Сухопутные корабли II» . www.landships.info . Проверено 05 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]