Пушка от 381/40 АВС
Пушка от 381/40 АВС | |
---|---|
![]() АВС 381/40 во время Первой мировой войны. | |
Тип | Железнодорожная пушка |
Место происхождения | Королевство Италия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1917–1919 |
Используется | ![]() |
Войны | Первая мировая война |
История производства | |
Разработанный | 1916 |
Произведено | 1916 |
№ построено | 4 |
Технические характеристики | |
Масса | 212 т (209 длинных тонн; 234 коротких тонны) |
Длина | 24,6 м (81 фут) |
ствола Длина | 15,25 м (50 футов) л/40 [ 1 ] |
Оболочка | Раздельная загрузка пакетированных зарядов и снарядов |
снаряда Вес | 876 кг (1931 фунт) |
Калибр | 381 мм (15 дюймов) |
казенная часть | Прерывистый винтовой затвор [ 1 ] |
Отдача | Люлька и скользящий откат |
Перевозка | Спереди: две четырехосные тележки. Задняя часть: одна шестиосная тележка. |
Высота | от 0 до +25° |
Траверс | +1° |
Начальная скорость | 762 м/с (2500 футов/с) |
Максимальная дальность стрельбы | 24 км (15 миль) [ 1 ] |
Cannone da 381/40 AVS — итальянская железнодорожная пушка , принимавшая участие в Первой мировой войне .
История
[ редактировать ]Хотя до начала Первой мировой войны у большинства комбатантов была тяжелая полевая артиллерия, ни у кого из них не было на вооружении достаточного количества тяжелых орудий, и они не предвидели растущего значения тяжелой артиллерии после того, как Итальянский фронт застопорился и позиционная война началась . Поскольку самолеты того периода еще не были способны нести бомбы большого диаметра, бремя обеспечения тяжелой огневой мощи легло на артиллерию. Двумя источниками тяжелой артиллерии, пригодными для переоборудования для использования в полевых условиях, были излишки орудий береговой обороны и военно-морские орудия . [ 2 ]
Однако артиллерийские конструкторы того времени столкнулись с парадоксом; в то время как морские орудия большого калибра были обычным явлением, сухопутное оружие большого калибра не встречалось из-за их веса, сложности и недостаточной мобильности. Полевые орудия большого калибра часто требовали тщательной подготовки площадки, поскольку орудия приходилось разбирать на несколько зарядов, достаточно легких, чтобы их можно было буксировать конной упряжкой или несколькими тяговыми двигателями того времени, а затем снова собирать перед использованием. Создание нового орудия могло бы решить проблему разборки, транспортировки и повторной сборки большого орудия, но оно не обязательно решало вопрос о том, как переоборудовать существующее тяжелое вооружение, чтобы сделать его более мобильным. Железнодорожный транспорт оказался наиболее практичным решением, поскольку были решены проблемы большого веса, недостаточной мобильности и сокращения времени на установку. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Cannone da 381/40 AVS начал свою жизнь как четыре военно-морских орудия Cannone da 381/40 , которые предназначались для вооружения - дредноутов линкоров класса «Франческо Караччоло» Regia Marina, но стали излишними, когда этот класс кораблей был отменен. для оценки были заказаны три разных орудия у компаний Шнайдер-Ансальдо , Армстронг-Поццуоли и Виккерс-Терни Для проекта Франческо Караччоло . Хотя конструкция орудий различалась, баллистические характеристики у них были практически одинаковыми. Орудия Армстронг-Поццуоли и Виккерс-Терни имели проволочную намотку , а орудия Шнайдер-Ансальдо имели моноблочную конструкцию. Орудия с проволочной обмоткой весили 85 т (84 LT), а моноблочные - всего 64 т (63 LT). [ 3 ] Для переоборудования в железнодорожные орудия были выбраны орудия Шнейдер-Ансальдо. Орудия использовали прерывистые винтовые затворы и стреляли раздельными зарядами и снарядами. Он стрелял осколочно-фугасными снарядами массой 730 и 876 кг (1609 и 1931 фунт) на дальность 33,6 и 30 км (20,9 и 18,6 миль) соответственно. Он также выпустил бронебойный снаряд массой 884,5 кг (1950 фунтов) на дальность 30 км (19 миль). [ 4 ] Питание орудий осуществлялось из пристроенного боекомплекта с приподнятым поддоном для боеприпасов между лафетами.
Лафеты состояли из большого прямоугольного стального основания, подвешенного на трех шарнирно-сочлененных рельсовых тележках : двух четырехосных спереди и одной шестиосной сзади, аналогично французским артиллерийским лафетам Шнайдера того периода. Эта асимметричная компоновка была менее распространена и была выбрана потому, что ствол был закреплен на цапфе далеко назад, а к казенной части был добавлен большой противовес , чтобы попытаться сбалансировать преобладание ствола, который находился ближе к передней части лафета. [ 1 ] Количество осей определялось предельной массой для европейских железных дорог в 17 тонн на ось. [ 2 ] Из-за тяжести носовой части орудия могли подниматься только на +25°. В орудии использовалась комбинация люльки отката с четырьмя гидравлическими буферами над стволом и двумя пневматическими рекуператорами под стволом, а также скользящий откат лафета. Лафет имел лишь ограниченный угол поворота +1° влево/вправо, управляемый задней тележкой, поэтому наведение орудия осуществлялось через участок изогнутой гусеницы. На огневой позиции часть рельсового полотна была усилена деревянными и железными балками, чтобы выдержать вес орудия. Затем шесть деревянных балок под центром лафета были опущены, чтобы они легли на рельсы, а лафет был поднят, чтобы снять вес с тележек и закрепить орудие на месте. [ 1 ] Когда орудие выстрелило, весь лафет откатился на несколько футов и остановился из-за трения балок о гусеницы. Затем вагон опускали на оси и либо возвращали на место с помощью маневрового локомотива , либо лебедка, установленная в передней части вагона, возвращала вагон обратно на место. Эта дешевая, простая и эффективная система стала характерной чертой железнодорожных орудий Шнайдера в последние годы войны и известна как система Glissement . [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Четыре Cannone da 381/40 AVS поступили на вооружение в начале 1917 года. [ 5 ] и впервые были использованы во время битвы при Капоретто . [ 6 ] Четыре орудия находились на хранении в Специи между войнами и не были мобилизованы во время Второй мировой войны . [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Линейная схема компонентов каретки.
-
Вагон с боеприпасами.
-
Профильный снимок AVS 381/40 на минимальной высоте.
-
Казенная часть АВС 381/40 с противовесом.
-
Лоток для боеприпасов между тележкой для боеприпасов и орудием.
-
381-мм боеприпас.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Железнодорожные артиллерийские орудия 1921 года» . eugeneleeslover.com . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хогг, Ян (2004). Союзная артиллерия Первой мировой войны . Рамсбери: Кровуд. стр. 129–134 и 218. ISBN. 1861267126 . OCLC 56655115 .
- ^ Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . С. Йоркшир: Паб Seaforth. п. 231. ИСБН 9781848321007 . OCLC 751804655 .
- ^ Косар, Франц (1999). Железнодорожные пушки мира (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. п. 234. ИСБН 3613019760 . OCLC 43481858 .
- ^ Романыч, Марк (2016). Железнодорожные пушки Первой мировой войны . Лондон: Оспри. п. 27. ISBN 9781472816412 . OCLC 999616340 .
- ^ Селотта, Роберто (2004). Государственные железные дороги в Великой войне. ДОММ Альпини . Информационный бюллетень Миланской центральной группы «Джулио Бедески», Миланская секция ANA, Приложение V года – Приложение к номеру 4. стр. 6–8.
- ^ Залога, Стив (2016). мировой войны Железнодорожные пушки Второй Оксфорд: Оспри. п. 27. ISBN 978-1472810687 . OCLC 907965829 .