Миномет 260/9 Модель 16
Миномет 260/9 Модель 16 | |
---|---|
![]() Миномет 260/9 на огневой позиции. | |
Тип | Тяжелый миномет Осадное орудие |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1916–1945 |
Используется | ![]() ![]() |
Войны | Первая мировая война Гражданская война в Испании Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Шнайдер |
Разработанный | 1910 |
Производитель | Ансальдо Викерс-Терни |
Варианты | Миномет 260/9 С |
Технические характеристики | |
Масса | Ход: 12,56 т (12,36 длинных тонн) Боевая: 11,83 т (11,64 длинных тонны) Только ствол: 4,17 т (4,10 длинных тонны) |
Длина | 5,6 м (18 футов 4 дюйма) |
ствола Длина | 2,73 м (8 футов 11 дюймов) L/9 |
Ширина | 2,18 м (7 футов 2 дюйма) [ 1 ] |
Оболочка | Корпусные с раздельной загрузкой |
снаряда Вес | 215–223 кг (474–492 фунта) |
Калибр | 260 мм (10 дюймов) |
казенная часть | Прерванный винт |
Отдача | Гидропневматический |
Перевозка | Коробочный след |
Высота | от +20° до +65° |
Траверс | 12° [ 1 ] |
Скорострельность | Устойчивый: 1 раунд каждые 12 минут. Максимум: 2 раунда каждые 4 минуты. |
Начальная скорость | 350 м/с (1100 футов/с) |
Эффективная дальность стрельбы | 9,1 км (6 миль) [ 1 ] |
Mortaio da 260/9 Modello 16 — итальянский тяжелый миномет и осадное орудие, разработанный французской компанией Schneider и производимый по лицензии в Италии компаниями Ansaldo и Vickers-Terni для итальянской армии . Он использовался итальянской армией во время Первой и Второй мировых войн .
История
[ редактировать ]После обретения независимости и объединения Италии итальянцы не были самостоятельны в разработке и производстве оружия. Иностранные фирмы, такие как «Армстронг» , «Крупп» , «Шнайдер» и «Виккерс» , поставляли оружие и помогали наладить местное производство своих разработок по лицензии.
Хотя до начала Первой мировой войны у большинства комбатантов была тяжелая полевая артиллерия, ни у кого из них не было на вооружении достаточного количества тяжелых орудий, и они не предвидели растущего значения тяжелой артиллерии после того, как Итальянский фронт застопорился и позиционная война началась . Крепости, оружейные склады, береговые укрепления и музеи были прочесаны на наличие тяжелой артиллерии и отправлены на фронт. Для этих орудий были построены подходящие полевые и железнодорожные лафеты, чтобы обеспечить их силы тяжелой полевой артиллерией, необходимой для преодоления траншей и укреплений из закаленного бетона. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]- Mortaio da 260/9 S — оригинальная конструкция Schneider, поставляемая в итальянскую армию. Он имел стальной коробчатый лафет, откатную лопату , два деревянных колеса со спицами и стальными ободами, орудийный щит , гидропневматический затвор Шнайдера противооткатный механизм, прерывистый винтовой . Он стрелял гильзовыми боеприпасами раздельного заряжания с количеством зарядов в мешках до восьми для варьирования скорости и дальности. Лафет коробчатого типа имел большую полую секцию возле казенной части, что позволяло вести огонь под большим углом, и, как и другие большие орудия Шнайдера, к казенной части был прикреплен встроенный лоток для заряжания. [ 3 ] Его боевая масса составляла 12 147 кг (26 780 фунтов), а для транспортировки его можно было разбить на две повозки. Ствол можно было снять и переместить на собственном грузе вагона массой 5660 кг (12 480 фунтов), в то время как второй груз вагона массой 6970 кг (15 370 фунтов) состоял из лафета и передка для поддержки хвостовой части вагона. На лафете поворот составлял всего 6°. Хотя в итальянской классификации указана длина миномета 9 калибров, на самом деле это 10,5 калибров. Итальянская система классификации не учитывала длину затвора, как в большинстве других стран. [ 1 ]
- Mortaio da 260/9 Modello 16 — упрощенная конструкция, построенная в Италии в 1916 году. Ствол орудия был тот же, но в бою колеса убирались, а лафет образовывал огневую платформу. Миномет можно было транспортировать целиком, а к передней части лафета можно было прикрепить съемный набор деревянных колес со спицами и стальными ободами. Затем ствол можно было втянуть назад и положить на тропу для транспортировки. Затем хвост повозки поддерживался передком для буксировки. Скорость буксировки составляла 6–8 км/ч (3,7–5,0 миль в час), а время установки — 24 часа. Угол поворота лафета был увеличен до 12°, но характеристики остались прежними. Немецкая классификация составляла 26 см Mrs 582(i) . [ 1 ]
Организация
[ редактировать ]Минометная батарея состоит из:
- 4 миномета
- 4 трейлера
- 2 пулемета
- 1 служебная тележка
- 4 грузовика [ 1 ]
Фотогалерея
[ редактировать ]-
260/9 на службе в Италии.
-
А 260/9 на заводе.
-
Аккумулятор 260/9.
-
260/9, захваченный австро-венгерскими войсками.
-
Карета с передком, сломанная для перевозки.
-
Бочка с передком готова к транспортировке.
-
А 260/9 на транспортной тележке.
-
260/9 на огневой платформе.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Королевская армия - Военная техника - Миномет 260/9 обр. 1916 г.» . www.regioaiuto.it . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Хогг, Ян (2004). Союзная артиллерия Первой мировой войны . Рамсбери: Кровуд. стр. 129–134. ISBN 1861267126 . OCLC 56655115 .
- ^ «Заведения Шнайдера. Артиллерийская техника и боевые корабли | Галлика» . 17 января 2017 г. Архивировано из оригинала 17 января 2017 г. Проверено 3 июля 2018 г.