Королева Елизавета Линкор класса
![]() Королева Елизавета в своем первоначальном облике на Лемносе , 24 апреля 1915 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | королевы Елизаветы класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Железного Герцога Класс |
Преемник | мести Класс |
В комиссии | 1914–1947 |
Планируется | 6 |
Завершенный | 5 |
Отменено | 1 |
Потерянный | 1 |
Списано | 4 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Супердредноут-линкор |
Смещение |
|
Длина | 643 фута 9 дюймов (196,2 м) ( о/а ) |
Луч | 90 футов 7 дюймов (27,6 м) |
Черновик | 33 фута 7 дюймов (10,2 м) ( глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 2 паротурбинные установки |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9260 км; 5750 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Линкоры «Куин Элизабет» класса представляли собой группу из пяти супердредноутов, построенных для Королевского флота в 1910-х годах. Эти линкоры превосходили по огневой мощи, защите и скорости своих предшественников Королевского флота Iron Duke класса , а также предшествующие немецкие классы, такие как König класс . Соответствующие Bayern корабли класса в целом считались конкурентоспособными, хотя класс Queen Elizabeth был на 2 узла (3,7 км/ч) быстрее и превосходил немецкий класс по численности 5:2. «Куин Элизабет » обычно считаются первыми быстроходными линкорами своего времени.
«Куин Элизабет » были первыми линкорами, вооруженными 15-дюймовыми (381-мм) орудиями , и были описаны в издании « Jane's Fighting Ships» 1919 года как «самый успешный тип крупного корабля, когда-либо созданный». [ 1 ] Они видели много службы в обеих мировых войнах. Barham погиб в результате нападения подводной лодки в 1941 году, но остальные пережили войны и были списаны в конце 1940-х годов.
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]
Ранняя история проектирования класса «Куин Элизабет» малоизвестна, поскольку в файлах Адмиралтейства сохранилось не так много записей . Когда в октябре 1911 года Уинстон Черчилль стал первым лордом Адмиралтейства корабли военно-морской программы 1911–1912 годов, четыре Iron Duke линкора класса и линейный крейсер HMS Tiger , были заказаны , а также начались предварительные проектные работы по новому классу линкоров. запланированный для военно-морской программы 1912–1913 гг. Каждый класс получил свое собственное буквенное обозначение, причем « Железный герцог» назывался MIV, четвертая основная итерация проекта M. Предположительно, улучшенные корабли 1912–1913 годов имели проект N, но никаких подробностей о нем не было обнаружено в записях Адмиралтейства. Буква О в это время не использовалась. Историк военно-морского флота Норман Фридман полагает, что Design P представлял собой медленный корабль, вооруженный десятью 15-дюймовыми (381-мм) орудиями, основываясь на мимолетном упоминании в официальной истории военно-морского строительства во время Первой мировой войны о том, что такой корабль был предшественником Queen. Элизабет с. [ 2 ]
Черчилль и отставной Первый морской лорд , адмирал флота лорд Фишер в это время долго переписывались, причем Фишер выступал за быстрый (вероятно, 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час)) корабль, вооруженный восемью орудиями и почти так же хорошо бронированный как линкор, который он иногда называл «супер-Львом», имея в виду линейный крейсер HMS Lion . Фридман считает, что директор военно-морского строительства (DNC) сэр Филип Уоттс обозначил концепцию Фишера как Design Q, а более медленную версию — класс Queen Elizabeth — как Design R. «Уничтожение документов, таким образом, могло скрыть реальность, которая вместо того, чтобы быть Являясь впечатляющим прогрессом по сравнению с предыдущими линкорами, « Куин Элизабет » представляли собой медленную версию корабля, которого очень хотели Фишер и, вероятно, Черчилль. Большую часть фрагментарных свидетельств существования быстрого корабля можно найти в письмах Фишера Черчиллю». [ 3 ]
противника Тактическая задача этих кораблей изображается как достаточно быстрая, чтобы маневрировать, чтобы поймать главу боевой линии и сконцентрировать против него огонь. [ 4 ] но на самом деле они были предназначены для того, чтобы помешать немецким линейным крейсерам, которые были более тяжелобронированными, чем их британские аналоги, сделать то же самое с британским флотом. В записке Черчилля контр-адмиралу Гордону Муру , Третьему морскому лорду , от 27 октября 1912 года, говорилось, что «скорость и мощь « Куин Элизабет »... достаточны, чтобы защитить боевой флот от любого разворота немецких линейных крейсеров. [ 5 ]
Под влиянием Фишера в январе 1912 года Черчилль приказал разработать 42-го калибра 15-дюймовую пушку BL Mk I под кодовым названием «14-дюймовая экспериментальная». Это было рискованное решение, поскольку разработка новых тяжелых орудий и их башен обычно занимала несколько лет. проекта, и его неудача серьезно задержит завершение строительства кораблей. Первая орудийная башня была успешно испытана 6 мая 1914 года, вероятно, к большому облегчению Адмиралтейства. [ 6 ]
Адмиралтейство приняло решение о проекте « Королевы Елизаветы » 15 июня 1912 года, при этом решение о том, будут ли они использовать исключительно мазут , было отложено до следующего заседания. Эта встреча, должно быть, произошла вскоре после этого, потому что проект, который на следующий день получил печать Совета, был подпитан нефтью. Конструкция не была оптимизирована для сжигания нефти вместо угля, а к топливным бакам предъявлялись другие требования, чем к угольным бункерам, запланированным ранее. Юстас Теннисон д'Энкур , член Национального комитета Демократической партии, который следовал за Уоттсом, подсчитал, что изменение на столь позднем этапе процесса проектирования стоило около 300 длинных тонн (300 тонн ), которые можно было найти с большей пользой. Чтобы гарантировать поставки нефти в военное время, Черчилль заключил англо-персидскую нефтяную конвенцию . [ 7 ]
Фишер также считал, что все корабли 1912–1913 годов должны быть линейными крейсерами, а не обычной смесью трех линкоров и линейного крейсера. Черчилль сначала согласился с ним, но, к большому ярости Фишера, его уговорили вернуться к первоначальному плану. [ 6 ] Учитывая запланированную скорость новых кораблей в 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), было решено, что линейный крейсер не понадобится и вместо него будет построен четвертый линкор. Когда Федерация малайских государств предложила профинансировать строительство еще одного крупного корабля, Адмиралтейство решило добавить к этому классу пятый корабль — HMS Malaya . [ 8 ]
В некоторых отношениях корабли не совсем соответствовали своим крайне требовательным требованиям. Они имели серьезный перевес, в результате чего осадка была чрезмерной, и они не смогли достичь запланированной максимальной скорости в 25 узлов. В данном случае сочетание мазутного топлива и большего количества котлов обеспечило рабочую скорость около 24 узлов (44 км/ч; 28 миль в час), что по-прежнему является полезным улучшением по сравнению с традиционной боевой скоростью в 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) и достаточно быстры, чтобы их можно было назвать первыми быстрыми линкорами . [ 9 ] После того, как ютландский адмирал Джон Джеллико убедился, что самый медленный корабль этого класса способен развивать скорость лишь около 23 узлов (43 км/ч; 26 миль в час), он пришел к выводу, что, поскольку это следует рассматривать как скорость эскадры, он не будет будьте в безопасности, рискуя ими в операциях вдали от основного боевого флота.
Описание
[ редактировать ]Корабли класса «Королева Елизавета» имели длину 600 футов 6 дюймов (183,0 м) между перпендикулярами , длину 634 футов 6 дюймов (193,4 м) по ватерлинии и общую длину 643 футов 9 дюймов (196,2 м), исключая кормовой канал установлен на нескольких кораблях. Они имели ширину 90 футов 6 дюймов (28 м) и осадку 33 фута 7 дюймов (10,2 м) при глубокой нагрузке . Они имели нормальное водоизмещение примерно 32 590 длинных тонн (33 113 т) и 33 260 длинных тонн (33 790 т) при глубокой загрузке . Корабли имели метацентрическую высоту 6,5 футов (2,0 м) при глубокой загрузке. Их экипаж насчитывал от 923 до 951 офицеров и рядовых в штатном составе; к 1920 году численность экипажа выросла до 1016, затем до 1025 человек. Служба в качестве флагмана увеличила это число с 1249 до 1262 в том же году. [ 10 ] [ 11 ]
Они были оснащены двумя комплектами паровых турбин с прямым приводом , агрегаты Parsons были установлены в Queen Elizabeth , Warspite и Malaya , а Barham и Valiant имели турбины Brown-Curtis . Последняя пара не была оборудована маршевыми турбинами для повышения экономии топлива на малых скоростях, использовавшимися на первых трех кораблях. длиной 12 футов (3,7 м), Каждая турбинная установка приводила в движение два вала с трехлопастными винтами используя пар, подаваемый 24 котлами Babcock & Wilcox, при рабочем давлении 235 фунтов на квадратный дюйм (1620 кПа ; 17 кгс / см). 2 ) во всех городах, кроме Варспита и Бархэма , которые получили котлы производства Ярроу . Котлы были выведены в пару воронок . Турбины были разделены на три водонепроницаемых отсека, расположенных рядом; турбины низкого давления, приводящие в движение внутреннюю пару валов, находились вместе в центральном машинном отделении, а подвесные турбины высокого давления - в помещениях по обе стороны. [ 12 ]
Турбины имели мощность на валу 75 000 лошадиных сил (56 000 кВт ) при перегрузке и были предназначены для обеспечения кораблям максимальной скорости 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час). [ 13 ] хотя им этого не хватило. Из-за войны только Бархэм провел ходовые испытания размеренным курсом; в августе 1916 года он достиг максимальной скорости 23,9 узла (44,3 км/ч; 27,5 миль в час) при мощности 70 788 л.с. (52 787 кВт) при глубокой нагрузке. [ 14 ] Запас топлива составил 3400 длинных тонн (3500 т) мазута, что позволило кораблям пройти 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) с крейсерской скоростью 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час), которая упала до 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) на полной скорости. [ 13 ]
Вооружение и управление огнем
[ редактировать ]Класс «Королева Елизавета» был оснащен восемью 15-дюймовыми орудиями Mk I с казнозарядом (BL) в четырех двухорудийных башнях, в двух сверхстрелковых парах в носовой и кормовой части надстройки, обозначенных «A», «B», «X». и «Y» спереди назад. Первоначально орудия поставлялись с 80 снарядами на ствол, но позже магазины были модифицированы, чтобы вмещать до ста снарядов на ствол. [ 13 ] Орудия на кораблях несли в установках Mk I, допускавших угол возвышения до 20 градусов и склонение до -5 градусов. Крепления имели массу 782 т и угол наклона от -150 до +150 градусов. Сами орудия имели вес 101 т. [ 15 ] Их можно было заряжать под любым углом, но расчеты обычно возвращались к +5 градусам, поскольку так орудия можно было быстрее обезвредить. Они выпустили снаряды массой 1929 фунтов (875 кг) с начальной скоростью 2450 футов / с (750 м / с) на дальность 24 423 ярда (22 332 м). Их расчетная скорострельность составляла один выстрел каждые 36 секунд. [ 16 ]
Орудие даже оставалось конкурентоспособным во время Второй мировой войны после дальнейших модернизаций корпуса и установки с большей высотой, а HMS Warspite в конечном итоге зафиксировал попадание во время битвы при Калабрии , которое по сей день является одним из самых дальних попаданий морской артиллерии в истории. - 24 000 метров (26 000 ярдов).
Орудия могли подниматься до 20 ° и опускаться до -5 °, но турельные прицелы могли подниматься только на 15 °, что эффективно ограничивало достижимую дальность, если не вести стрельбу под контролем директора. Прицелы были оборудованы таким образом, чтобы орудие могло вести огонь с полной заряженностью или с 3 ⁄ заряда . [ 17 ]


кораблей ПМК 45 калибра состоял из шестнадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII . [ 13 ] Орудия имели начальную скорость 100-фунтовых (45 кг) снарядов 2825 футов/с (861 м/с). При максимальной высоте 15 градусов они имели дальность действия 13 600 ярдов (12 400 м). [ 18 ] Согласно проекту, двенадцать из них были установлены в казематах на верхней палубе , по шесть штук каждого — на борту судна в миделе ; Остальные четыре орудия находились на главной палубе за Y-образной башней. В попытке смягчить проблемы с наводнениями, которые возникали у казематных орудий на кораблях класса «Железный герцог» при сильном волнении на море, орудия на судне « Куин Элизабет » были перенесены обратно из расположенной рядом башни «А» в башню «В», но это мало что дало. разница в обслуживании. Кормовые орудия были более подвержены затоплению и были практически бесполезны даже в умеренном море. только королева Елизавета В комплекте с ними была ; в мае 1915 года одна пара была снята, а другая была перенесена на бак и защищена артиллерийскими щитами. Казематы были покрыты металлическими пластинами для улучшения их мореходных качеств. Остальные корабли были аналогичным образом модифицированы при дооснащении . [ 19 ]
В каждом орудии было по 130 патронов . У каждого орудия предусматривалось размещение по 30 снарядов, поскольку единственные подъемники для них располагались в носовой части батареи. Капитан Морган Сингер , командир артиллерийской школы RN HMS Excellence , раскритиковал эту схему, заявив, что она оказалась неэффективной на линкорах до дредноутов, и рекомендовал использовать земснарядные подъемники , поскольку они были намного быстрее. Его комментарии были отклонены, поскольку Адмиралтейство полагало, что орудия будут использоваться лишь с перерывами, когда эсминцы попытаются приблизиться к дальности действия торпед, и они хотели сохранить перерыв в подаче кордита между магазинами и батареей. В процессе эксплуатации это привело к тому, что артиллерийские расчеты сразу же имели в наличии дополнительные патроны к орудиям на случай, если они понадобятся. [ 20 ] Это привело к возгоранию боеприпасов на борту «Малайи» во время Ютландской битвы , что едва не привело к гибели корабля. [ 21 ]
На кораблях также были установлены четыре 3-фунтовые (47-миллиметровые (1,9 дюйма)) салютные орудия . Их зенитное (зенитное) вооружение состояло из двух скорострельных (QF) 3-дюймовых (76-мм) 20-кутных Mk I. [ я ] пистолеты. Они были оснащены четырьмя подводными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борту. На каждый корабль было поставлено в общей сложности 20 торпед Mk II или Mk IV . [ 13 ]
Корабли типа «Куин Элизабет» комплектовались двумя директорами управления огнем . Тот, что устанавливался над боевой рубкой, был защищен бронекапотом и оснащен 15-футовым (4,6 м) дальномером . Другой режиссер находился на вершине треноги-мачты и был оснащен 9-футовой (2,7 м). Основное вооружение также могло управляться турелью «X», каждая башня была оснащена 15-футовым дальномером. В кормовой оконечности надстройки был установлен директор управления торпедой с 9-футовым дальномером. [ нужна ссылка ] Вспомогательное вооружение в основном управлялось директорами, установленными с каждой стороны компасной платформы на фок-мачте, когда они начали устанавливаться в марте 1917 года. Дальномеры в башнях «B» и «X» были заменены на 30-футовые (9,1 м) модели 1919-1922 годов. [ 22 ]
взлетные платформы. В 1918 году на всех кораблях на крышах башен «Б» и «Х» были установлены Между собой корабли несли три истребителя и семь самолетов-разведчиков . [ 23 ]
Броня
[ редактировать ]Броневая защита была изменена по сравнению с предыдущим Iron Duke классом , с более толстым поясом и улучшенной подводной защитой. [ 8 ] Масштаб палубной брони был менее значительным, хотя и типичным для современной практики.
Корабли
[ редактировать ]Еще один корабль был разрешен в 1914 году и должен был называться «Азенкур» (позже это название было применено к дредноуту, экспроприированному у Османской Турции ). этого класса Хотя большинство источников и несколько официальных документов на обложке кораблей [ ii ] описывая его как дальнейшее повторение проекта королевы Елизаветы , один историк - Николас Ламберт - предположил, что «Азенкур» должен был быть построен по образцу линейного крейсера. Эта конструкция сохранила бы вооружение королевы Елизаветы , но заменила бы более тонкую броню до 10 дюймов (254 мм) вместо 12 дюймов (305 мм), например], чтобы получить скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). ) максимальная скорость. [ 24 ]
Как бы то ни было, Азенкур был отменен с началом войны в 1914 году. [ 25 ] Отмена, предложенная Черчиллем в меморандумах от 1 и 14 июня 1914 года, была призвана сократить примерно на 900 000 фунтов стерлингов военно-морские сметы того года, что встретило сопротивление со стороны ведущих членов правящей Либеральной партии. Было предложено построить новый тип полупогружаемого торпедного крейсера класса «Полифем» вместо «Азенкура» и подводных лодок вместо другого запланированного линкора, HMS Resistance , и вместо всех, кроме двух или трех запланированных на тот год кораблей. эсминцы. [ 26 ]
Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Королева Елизавета | Верфь HM, Портсмут | 21 октября 1912 г. | 16 октября 1913 г. | 22 декабря 1914 г. | Расставание в Далмюре , 1948 год. |
Варспайт | Верфь HM, Девонпорт | 31 октября 1912 г. | 26 ноября 1913 г. | 8 марта 1915 г. | Отбуксирован на слом в Фаслейне ; сел на мель в бухте Пруссия , апрель 1947 г. Расставание в Маразионе , 1950 год. |
доблестный | Фэрфилд , Клайдбанк | 31 января 1913 г. | 4 ноября 1914 г. | 13 января 1916 г. | Расставание в Кэрнрайане , 1948 год. |
Бархам | Джон Браун , Клайдбанк | 24 февраля 1913 г. | 31 декабря 1914 г. | 19 октября 1915 г. | Потоплен подводной лодкой 25 ноября 1941 г. |
Малая | Армстронг Уитворт , Тайнсайд | 20 октября 1913 г. | 18 марта 1915 г. | 1 февраля 1916 г. | Расставание в Фаслейне , 1948 год. |
Азенкур | Верфь HM, Портсмут | — | — | — | Отменено, август 1914 г. |
Услуга
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]В Первую мировую войну , но пропустила Ютландию , «Королева Елизавета» была отделена от эскадры и приняла участие в Дарданелльской кампании так как находилась на ремонте в доке.
В Ютландском сражении четыре корабля сформировали адмирала Хью Эван-Томаса , 5-ю боевую эскадру а в столкновении с немецкой 1-й разведывательной группой под командованием адмирала Франца фон Хиппера они «вели огонь с необычайной быстротой и точностью» (по словам адмирала Шеер , командующий Флотом открытого моря), повредив СМС Лютцов и СМС Зейдлиц и ряд других немецких боевых кораблей. Эти линкоры могли поражать немецкие линейные крейсеры на расстоянии 19 000 ярдов (17 400 м), что превышало максимальную дальность действия немецких орудий. [ 27 ] Три корабля «Куин Элизабет » во время боя получили попадания немецких военных кораблей, но все они вернулись домой. «Варспайт» пострадал больше всех: его руль направления заклинило, он получил пятнадцать попаданий и был близок к затоплению.
Между войнами
[ редактировать ]В период между войнами корабли получили значительные модернизации, в том числе новое оборудование, малотрубные котлы, модернизацию палубной брони, броню торпедных поясов , ствольные трубы, новое вторичное вооружение и зенитное вооружение, а также множество улучшений в наводке и электронике. Queen Elizabeth , Valiant и Warspite были наиболее модернизированными: все три получили новую « Особняки королевы Анны блочную надстройку моста », а двадцать 4,5-дюймовых орудий двойного назначения в 10 башенных установках заменили 6-дюймовые казематные дополнительные орудия на Queen . Элизабет и Валиант . Уорспайт сохранил свои 6-дюймовые вспомогательные орудия, количество которых теперь сократилось до четырех на батарею. [ 28 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
К началу Второй мировой войны класс показал свой возраст. Barham и Malaya , наименее модернизированные корабли этого класса, находились в невыгодном положении по сравнению с современными линкорами. Несмотря на это, Малайя предотвратила нападение на трансатлантический конвой современных немецких линейных крейсеров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» . своим присутствием [ 29 ] Queen Elizabeth , Warspit и Valiant , более модернизированные представители класса, показали лучшие результаты. Благодаря своему современному оборудованию управления огнем Варспайт поразила итальянский линкор во время битвы при Калабрии на расстоянии более 26 000 ярдов, что стало одним из самых дальних попаданий морской артиллерии в истории. [ iii ]
Современные торпеды превосходили защиту торпедного пояса: в ноябре 1941 года «Бархэм» был торпедирован подводной лодкой и затонул за пять минут, при этом погибло более 800 членов ее экипажа, когда ее магазины взорвались. Варспайт пережил прямое попадание и два попадания немецких планерных бомб, а «Куин Элизабет» и «Валиант» были отремонтированы и возвращены в строй после серьезных повреждений от мин. [ 30 ] установлен итальянскими водолазами во время рейда на гавань Александрии в 1941 году.
HMS Королева Елизавета
[ редактировать ]Королева Елизавета принимала участие в Дарданелльской кампании 1915 года, бомбардируя форты, но пропустила Ютландию в 1916 году. Она стала флагманом адмирала Битти в 1917 году после того, как он принял на себя командование Великим флотом. Во время Второй мировой войны он был заминирован итальянскими водолазами и сильно поврежден, но в 1941 году не приземлился на мелководье гавани Александрии . [ 31 ] [ 32 ] Впоследствии она была отремонтирована и прослужила на Дальнем Востоке до 1945 года.
HMS Варспайт
[ редактировать ]Варспайт серьезно пострадал в Ютландии, в него попало не менее 15 тяжелых снарядов. Она потеряла 14 человек, 32 раненых, выпустив в общей сложности 259 снарядов. Во Второй мировой войне она принимала участие во многих сражениях, включая Нарвик , мыс Матапан , Крит и Салерно , где была сбита планерной бомбой . Он так и не был полностью отремонтирован и стал кораблем прибрежной бомбардировки, прикрывавшим высадку в Нормандии , дальнейшие операции в других частях Франции и высадку в Вальхерене . Она имеет наибольшее количество боевых наград для отдельного корабля в истории Королевского флота - 15.
HMS Валиант
[ редактировать ]«Валиант» не получил ни одного попадания в Ютландии, но получил одно ранение и выпустил 288 снарядов. Во Второй мировой войне он принимал участие в нападении на французский флот в Мерс-эль-Кебире , был заминирован и поврежден в Александрии в 1941 году. Отремонтирован и служил на Дальнем Востоке до 1944 года. 8 августа 1944 года. Находясь в плавучем доке в Тринкомали , Цейлон , он был серьезно поврежден, когда док обрушился, в результате чего ремонт был остановлен.
HMS Barham
[ редактировать ]Бархэм был назван в честь лорда Бархема , Первого лорда Адмиралтейства. « Бархем» получил пять попаданий в Ютландию, в результате чего 26 человек убиты и 46 ранены, а также выпущено 337 снарядов. Во Вторую мировую войну воевала у мыса Матапан . 25 ноября 1941 года он был поражен тремя торпедами с U-331 под командованием оберлейтенанта Ганса-Дидриха фон Тизенхаузена и затонул вместе с 850 членами своего экипажа.
HMS Малайя
[ редактировать ]Малайя получила восемь попаданий в Ютландии, в результате чего 63 человека были убиты и 68 ранены, а также было выпущено 215 снарядов. Во время Второй мировой войны он сопровождал конвои и был поврежден торпедой U-106 в 1941 году. Впоследствии он сопровождал несколько конвоев и поддерживал различные операции после вторжения в Нормандию , пока не был списан в 1945 году.
HMS Agincourt
[ редактировать ]HMS Agincourt должен был стать шестым членом класса Queen Elizabeth . Он был утвержден в 1913 году и планировался к завершению в конце 1916 года, но был отменен после начала Первой мировой войны. [ 8 ] Его не следует путать с HMS Agincourt , который был заказан Бразилией, продан Османской империи во время строительства и захвачен для использования Королевским флотом перед началом Первой мировой войны.
Другие корабли
[ редактировать ]канадским Законопроект о помощи военно-морским силам 1913 года намеревался предоставить средства для трех современных линкоров, которые, скорее всего, были бы еще тремя членами класса «Королева Елизавета» , потенциально названными «Акадия» , «Квебек» и «Онтарио» . [ 33 ] во многом так же, как Малайя финансировалась . Законопроект встретил жесткую оппозицию в парламенте и не был принят. [ 34 ] Неясно, служили бы эти корабли в Королевском флоте (как в случае с такими откровенными подарками, как «Малайя» или линейный крейсер « Новая Зеландия» ), или же они служили бы в Королевском военно-морском флоте Канады ( HMAS Australia , линейный «Индефатигабл» крейсер типа , служивший в составе Королевский флот Австралии ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
- ↑ «Обложка кораблей» представляла собой официальный том, подготовленный Конструкторским отделом и содержащий контракты на оборудование, черновые спецификации проекта, отчеты об испытаниях и другие документы, относящиеся к проектированию, постройке и ремонту кораблей определенного класса. Сохранившиеся обложки хранятся в Национальном морском музее в Гринвиче.
- ↑ Примерно на такой же дистанции немецкий военный корабль «Шарнхорст» поразил британский авианосец HMS Glorious месяцем ранее во время эвакуации Норвегии.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джейн, Фред Т. (Паркс, хирург-лейтенант доктор Оскар и Прендергаст, Морис, соавтор) (1919). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Jane's Publishing (переиздание 1990 г., Military Press, Нью-Йорк; распространение Crown Publishers). п. 36. ISBN 0-517-03375-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фридман 2015, стр. 134–135 и сноска 5.
- ^ Фридман 2015, стр. 134–135 и сноска 7.
- ^ Берт 2012b, стр. 277
- ^ Фридман 2014, с. 190 и сноска 5
- ^ Jump up to: а б Фридман 2015, с. 135
- ^ Фридман 2015, стр. 136–137.
- ^ Jump up to: а б с Рэйвен и Робертс, с. 17
- ^ Грегер, с. 101
- ^ Берт 2012b, стр. 281, 284–285.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 36
- ^ Берт 2012b, стр. 284, 286–287.
- ^ Jump up to: а б с д и Берт 2012b, с. 284
- ^ Фридман 2015, с. 138
- ^ «15-дюймовый (38,1 см) Марк I» . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Фридман 2011, стр. 43–47.
- ^ ADM 186/216 Руководство по прицелу, 1916 , стр. 20–22, 108.
- ^ Фридман 2011, с. 84
- ^ Берт 2012b, стр. 281
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 20, 26.
- ^ Кэмпбелл 1998, с. 132
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 20–21, 30.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 30
- ^ Ламберт, Николас А. «Наши кровавые корабли» или «Наша кровавая система»: Ютландия и потеря линейных крейсеров, 1916». Журнал военной истории : 61 , январь 1998 г., стр. 29–55.
- ^ Брейер, с. 140.
- ^ Ламберт 1999, стр. 300–301.
- ^ Британия 15/42 (38,1 см) Марк I
- ^ Линкор Конго
- ^ www.scharnhorst-class.dk
- ^ Винтон, Джон (1998). Каннингем . Издательство Джона Мюррея, 1998. ISBN. 0-7195-5765-8 .
- ^ Burt 2012a, стр. 120–121: «До нападения королева Елизавета имела осадку 33 фута 5 дюймов вперед и 32 фута 7 дюймов назад; после взрыва: осадка 41 фут 10 дюймов вперед, 33 фута 10 дюймов назад». Королева Елизавета была пришвартована на глубине примерно 48 футов (8 саженей).
- ^ Браун, Дэвид. п. 225.
- ^ Шлейхауф, Уильям (2000). « «Необходимые ступеньки» — передача «Авроры» , «Патриота» и «Патриция» Королевскому военно-морскому флоту Канады после Первой мировой войны» . Канадская военная история . 9 (3): 21–28 . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Законопроект Бордена о военно-морской помощи, 1912 г.
Библиография
[ редактировать ]- Исторический отдел Адмиралтейства (2000). Военно-морские операции кампании в Норвегии, апрель – июнь 1940 г. Истории Уайтхолла: Истории штабов ВМФ. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5119-2 .
- Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-07247-3 .
- Браун, Дэвид (2002). Королевский флот и Средиземноморье: ноябрь 1940 г. - декабрь 1941 г., Том II . Издательство Фрэнка Касса. ISBN 0-7146-5205-9 .
- Браун, Дэвид К. (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-315-Х .
- Берт, Р.А. (2012a). Британские линкоры, 1919–1945 (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-052-8 .
- Берт, Р.А. (2012b). Британские линкоры Первой мировой войны (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-863-7 .
- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Фридман, Норман (2015). Британский линкор 1906–1946 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-225-7 .
- Фридман, Норман (2014). Ведение Великой войны на море: стратегия, тактика и технологии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-188-4 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Грегер, Рене (1997). Линкоры мира . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-069-Х .
- Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот 1920–1929 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 158. Фарнем, Великобритания: Эшгейт. ISBN 978-1-4094-2756-8 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC 162593478 .
- Ламберт, Николас (2002) [1999]. Морская революция сэра Джона Фишера . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-492-3 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Британия, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-45671-6 .
- Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior 1860 - Vanguard 1950: История проектирования, строительства и вооружения (новое и исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-817-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Троэльс Хансен, класс королевы Елизаветы и Ютландская битва
- Проект «Дредноут» Технические материалы по вооружению и управлению огнем кораблей