Крейсер типа «Минотавр» (1947 г.)
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Дизайн Z ( Минотавр ) |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Нептун Класс (планируется) |
Преемник | Тигр Класс (актуальный) |
Планируется | 6 |
Отменено | 6 |
Общие характеристики Исполнение Z, Версия D [ 1 ] | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 15 280 длинных тонн (15 525 т) 18 415 длинных тонн (18 711 т) при глубокой загрузке |
Длина | 645 футов (197 м) стр. |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 24 фута 0 дюймов (7,32 м) |
Установленная мощность | 100 000 л.с. (75 МВт) |
Движение |
|
Скорость | 33,5 узлов (62,0 км / ч; 38,6 миль в час) (легкий) 31,5 узлов (58,3 км/ч; 36,2 миль в час) (глубокая нагрузка) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | 1,090 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общие характеристики Конструкция ZA альтернатива [ 2 ] | |
Класс и тип | Легкий крейсер |
Смещение | 13 870 длинных тонн (14 093 т) стандартно 16 760 длинных тонн (17 029 т) при глубокой загрузке |
Длина | 616 футов (188 м) стр. |
Луч | 73 фута (22 м) |
Черновик | 23 фута 6 дюймов (7,16 м) |
Установленная мощность | 110 000 л.с. (82 МВт) |
Движение |
|
Скорость | 33,5 узлов (62,0 км / ч; 38,6 миль в час) (легкий) 31,5 узлов (58,3 км/ч; 36,2 миль в час) (глубокая нагрузка) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | 1,090 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Примечания | Уменьшенная альтернатива основному Минотавра. дизайну |
Класс «Минотавр» , или «Дизайн Z» , был предложенным классом запланированных легких крейсеров, для Британского Королевского флота вскоре после Второй мировой войны . Конструкция Z имела несколько предлагаемых конфигураций с различным вооружением и силовой установкой. [ 3 ] Это были большие корабли, которые планировалось вооружить десятью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями двойного назначения и обширным набором 3-дюймовых (76-мм) вспомогательных орудий. Шесть кораблей этого класса планировалось в 1947 году, но в конечном итоге они были отменены до начала строительства из-за послевоенных экономических трудностей Соединенного Королевства и изменения военно-морских приоритетов. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Предложения по дизайну Z для легких крейсеров были развитием проекта Y ( Нептун класс ), который планировался в последние годы Второй мировой войны. Он был предназначен для использования преимуществ улучшенного разделения корпуса, максимальной унификации с ВМС США и более совершенных автоматических 3-дюймовых и 6-дюймовых спаренных орудий зенитной артиллерийской установки 1945 года, чем более инкрементальные орудия и башни и конструкция Neptune . . Как и N2 1944 года, «Минотавр», дизайн Z возник из-за увеличенного размера экипажа и серьезных проблем с обитаемостью современного, но тесного крейсера класса «Фиджи» (Коронная колония), производного 1943 года «Минотавр» класса и «Дидо» крейсера класса (и улучшенного «Дидо»). ) послевоенные зенитные занятия, [ 4 ] Это требовало либо гораздо меньших орудийных башен и меньших по размеру орудий с более высокими характеристиками, как в N2, либо гораздо более крупных крейсеров - Neptune или Minotaur и его производной Z 1947 года. Директор артиллерийского и зенитного дивизиона американском Worcester классе (DGD) далее предложил, чтобы будущие крейсеры были вооружены орудиями двойного назначения диаметром 6 дюймов (150 мм) и 3 дюйма (76 мм), как на строящемся тогда . В 1946 году по приказу заместителя Первого морского лорда [ нужны разъяснения ] Чтобы переработать существующие конструкции крейсеров для улучшения обитаемости, директор военно-морского строительства (DNC) разработал серию проектов, в которых будут установлены новые сдвоенные 6-дюймовые установки Mk 26; эти конструкции были обозначены как разные версии Design Z. [ 3 ]
На совещании в июне 1946 года, на котором конструкция Нептуна сравнивалась с различными версиями конструкции Z, Первый морской лорд счел версию D с пятью сдвоенными 6-дюймовыми установками Mk 26 и восемью сдвоенными 3-дюймовыми установками приемлемой; конструкция имела три сверхмощные установки Mk 26 в носовой части и две в кормовой. Этой конструкции было присвоено имя «Минотавр» (предыдущий HMS Minotaur , головной корабль класса 9000 тонн 1943 года, был передан до завершения строительства Канаде и переименован в HMCS Ontario , а класс вместо этого был назван в честь HMS Swiftsure ), чтобы отличить его от «Нептуна». проекты и заменили последние в строительной программе. Конструкция Minotaur будет иметь водоизмещение 15 280 длинных тонн (15 530 т) в стандартном исполнении и 18 415 длинных тонн (18 711 т) в глубоком исполнении.
В 1947 году Национальный комитет Демократической партии сравнил конструкцию «Минотавра» с военным кораблем « Ворчестер» ; Файл сравнения также включал несколько альтернатив Design Z и усовершенствований Minotaur . Конструкция Z4C совмещала в себе машинное и котельное отделения, тогда как конструкции ZA и ZB представляли собой две меньшие альтернативы с теми же общими характеристиками вооружения, защиты и скорости, но с уменьшенным пространством. В конструкции ZA также были установлены две передние башни на одном уровне и уменьшена общая длина , что затем потребовало увеличения двигательной мощности со 100 000 л.с. (75 МВт) до 110 000 л.с. (82 МВт), чтобы обеспечить требуемую скорость 31,5 узла (58,3 км). /ч; 36,2 миль в час). [ 3 ]
Приостановка
[ редактировать ]Программа крейсеров, которая состояла из нового класса «Минотавр» и завершения проекта Тигр» « (третья группа предыдущего класса «Минотавр» ), была приостановлена в 1947 году из-за отсутствия непосредственной угрозы, лейбористское правительство в результате чего наложило бюджет жесткой экономии. военных долгов Великобритании и разрешить пересмотр проекта крейсера. Сопоставимая конструкция Вустера на самом деле разрабатывалась как прототипы; По мнению USN, он не имел особой ценности, поскольку он был заказан из-за предполагаемой угрозы бомбардировщиков, летающих на высоте 6–9 миль (9 700–14 500 м), а также для противодействия угрозе военного времени, исходящей от первых немецких противокорабельных ракет . [ а ] [ 5 ] Но в 1940-е годы бомбардировки с больших высот оставались слишком неточными, чтобы поразить крупные военные корабли. [ 5 ] а реальной угрозой высокого уровня были самолеты-разведчики и средства слежения, а также потенциальные пуски ( ракет типа Fritz X ) из-за пределов любой возможной дальности стрельбы. Поэтому мнение США в целом предполагало дальнейшее развитие больших зенитных крейсеров и орудий размером более 5 дюймов, а « Ворчестеры », построенные с корпусом, аналогичным «Салем» классу , с самозарядными 8-дюймовыми орудиями, были почти переоборудованы для установки тех же 8-дюймовых башен. [ 6 ] Королевский флот считал, что это «крейсер / эсминец» RN, аналогичный американскому «Митчер» водоизмещением около 3750 тонн и созданный на его основе. типа эсминцу [ б ] может быть достаточно, чтобы отразить ограниченную промежуточную угрозу, исходящую от советских артиллерийских крейсеров. Значительная часть устаревшей авианосной программы Eagle , Ark Royal и четырех промежуточных «Кентавр» авианосцев класса находилась в стадии строительства, а острая потребность в крейсерах была обеспечена структурной реконструкцией двух крейсеров класса Town ( HMS Newcastle и Birmingham ) и двух Fiji. класса ( Кения и Ньюфаундленд ) [ 7 ] с новой системой управления огнем Тип 274, 275 и 262. Тем временем проектные работы над классом «Минотавр» продолжались .
Война в Корее , наряду с появлением советского проекта Свердлова водоизмещением 20 000 тонн , привела к тому, что в 1951 году штаб ВМФ снова представил британскому кабинету министров варианты крейсеров. Варианты были такими; (1) Полностью спроектированный крейсер «Минотавр» (1951 г.) с пятью спаренными 6-дюймовыми башнями Mk 26, но только с четырьмя спаренными 3-дюймовыми/70 зенитными вооружениями; [ 8 ] (2) широкобалочный крейсер Dido с четырьмя спаренными башнями Mk 6 4,5 и; (3) Немедленный перезапуск класса «Тигр» с башнями Mk 24 в A и B и спаренными Mk 6 4,5 в позициях X и Y – вероятно, аналогично окончательному предложению о завершении этого класса для RAN в середине 1945 года. Однако было принято решение дополнить « Тигр» по проекту 1948-9 годов с двойным вооружением Mk 26 длиной 6 дюймов и 3 дюйма / 70.
Варианты нового крейсера, альтернативного « Тигру», в ноябре 1954 года были; C17, небольшой легкий крейсер водоизмещением 10 000 тонн с тремя спаренными 6-дюймовыми Mk 26 и четырьмя Mk 11 L/70. [ 9 ] или; новый крейсер типа «Тигр» с вооружением «крейсер/эсминец» из двух спаренных 5/56 (в больших башнях по размеру крейсера), двух спаренных L70 и шеститрехного «Бофорса» «Авангард» в положении Y (в конструкции башни, разработанной в твин 3/70) с крейсерской броней и обработкой AD/AW. [ 10 ] Очевидная сложность разработки скорострельных 5-дюймовых орудий приемлемого веса и надежности привела, однако, к тому, что в 1955 году было решено ограничить варианты орудий для ракетных крейсеров новыми спаренными 6-дюймовыми и 3-дюймовыми/70. В результате несколько проектов ракетных крейсеров, получивших одобрение штаба в 1956/7 году, были по размерам аналогичны предложениям 1947 и 1951 годов по « Минотавру» , с двумя спаренными 6-дюймовыми артиллерийскими башнями в положениях А и Б, двумя-четырьмя спаренными 3 -дюймовые башни и 40-мм легкие зенитные орудия.
Корпус и броня размером с Минотавр рассматривались военно-морским персоналом как необходимые для сопровождения крупных авианосцев в Тихом и Индийском океане с большой дальностью полета, запасами и мастерскими, а также современными орудиями и ракетами, сочетающими в себе надводные и зенитные орудия, 3D-радар Тип 984 и жизнеспособный большой бронированный магазин на 48 ракет Seaslug , из которых 16 - ядерные. [ с ] [ 11 ] Однако Маунтбеттен после Суэцкого кризиса 1956 года не увидел в крейсерах «бесполезности». [ 12 ] и закрыл отдел проектирования крейсеров РН в апреле 1957 г. [ 13 ] Маунтбеттен всегда отдавал предпочтение меньшим эсминцам с управляемыми ракетами, оснащенным Seaslug, и накладывал вето на ядерное оружие, считая его непрактичным для противовоздушной обороны по политическим соображениям и соображениям эскалации. Новым конструкторским подразделением атомных подводных лодок стал отдел крейсеров.
Дизайн
[ редактировать ]Вооружение
[ редактировать ]Основное артиллерийское вооружение должно было состоять из десяти 6-дюймовых (152-мм) двойных орудий Mark V Quick-Firing (QF) в сдвоенных установках Mk 26. Новые установки Mk 26 имели полное дистанционное управление мощностью (RPC) и функцию автоматического заряжания, что обеспечивало каждому орудию расчетную скорострельность 15–20 выстрелов в минуту, что значительно выше, чем 6–8 выстрелов в минуту у старых установок Mk 24. . Орудия имели индивидуальные гильзы и стреляли снарядом массой 129,75 фунтов (58,9 кг) на расстояние 25 000 ярдов (23 км). Хотя крейсера класса «Минотавр» были отменены, орудия и установки в конечном итоге были установлены на «Тигр» класс , корпуса которого были заложены во время Второй мировой войны и позже были перепроектированы для размещения этих установок. [ 14 ]
Вспомогательное вооружение состояло из скорострельных 3-дюймовых (76-мм) орудий в восьми спаренных установках, которые должны были заменить 4,5-дюймовые вспомогательные орудия QF, а также 40-мм пушку Bofors и 20-мм зенитные орудия Oerlikon предыдущих конструкций крейсера. [ 15 ] Национальный комитет Демократической партии считал, что 3-дюймовый снаряд является самым маленьким снарядом, в котором можно разместить неконтактный взрыватель , что делало его более идеальным для зенитного огня под большим углом. Директор по военно-морскому вооружению (DNO) также принял этот калибр, чтобы добиться унификации с ВМС США , которые вместе с Великобританией разрабатывают орудие калибра 3 дюйма/70, но на другой установке. [ 3 ]
Планируемое строительство
[ редактировать ]Шесть крейсеров класса «Минотавр» были запланированы в течение десяти лет Королевским флотом с теми же названиями, что и запланированные для проекта крейсера класса «Нептун» : «Минотавр » , «Нептун» , «Центурион» , «Эдгар» , «Марс » и «Беллерофонт» . План предусматривал закладку двух крейсеров в 1951, 1952 и 1953 годах с завершением строительства в 1954, 1955 и 1956 годах соответственно. Из-за стоимости и акцента на авианосцы и противолодочную борьбу после Второй мировой войны этот план в конечном итоге так и не был реализован. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Немецкая дистанционно управляемая планирующая бомба Fritz X впервые привлекла внимание союзников, когда она была использована против кораблей в Салерно в 1943 году.
- ^ концепция, которую в 1949–51 годах RN рассматривала как потенциально вооруженную тремя одинарными 5-дюймовыми пушками США Mk 54 и двумя сдвоенными 3-дюймовыми 50-дюймовыми калибрами.
- ^ RAF Bristol Bloodhound и USN Terrier имели специальные варианты. ЗРК
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2010 , с. 373
- ^ Фридман 2010 , с. 267
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман 2010 , стр. 267, 268.
- ^ А. Рэйвен и Дж. Робертс. Британские крейсеры Второй мировой войны . Оружие и доспехи. (Лондон) 1980, стр. 364.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2010, стр. 349.
- ^ Н. Фридман. Крейсеры США . Оружие и доспехи. Лондон (1985) Лондон, стр. 349 и 355-6.
- ^ Рэйвен и Робертс. Британские крейсеры . Оружие и доспехи. (1980) Лондон, стр. 365,392 и Д. Мерфин. «АА к АА. Фиджи» в «Военном корабле 2009» . Конвей. Лондон (2009)
- ^ Престон, А. (1983). «Часть 1. Западные державы». В Гардинере, Р. (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1982 гг .» . Лондон: Conway Maritime. п. 149.
- ^ Престон. Военные корабли Великобритании и Содружества в книге Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1982 гг.» , Часть 1. Западные державы (1983), Лондон, стр. 150.
- ^ А. Престон. Конвея «Все боевые корабли мира 1947–1982» (1983) и Г. Мура. «Дизайн послевоенного крейсера» в журнале Warship 2006 , стр. 53.
- ^ Г. Мур. «Проект послевоенного крейсера для RN 1946-56», в журнале Warship 2006 . Конвей Мэритайм. Лондон (2006), стр. 56.
- ^ Мур. «Дизайн послевоенного крейсера» в журнале Warship 2006 , стр. 56.
- ^ Мур. Дизайн крейсера в Warship 2006, стр. 57.
- ^ 6 дюймов/50 (15,2 см) QF Mark N5
- ^ Фридман 2010 , с. 407
Источники
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К.; Мур, Джордж (2012). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-150-2 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-078-9 .
- Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Оружие и доспехи Пресс. ISBN 0853683042 .