Jump to content

Крейсер типа «Минотавр» (1947 г.)

Обзор класса
Имя Дизайн Z ( Минотавр )
Операторы  Королевский флот
Предшественник Нептун Класс (планируется)
Преемник Тигр Класс (актуальный)
Планируется 6
Отменено 6
Общие характеристики Исполнение Z, Версия D [ 1 ]
Тип Легкий крейсер
Смещение Стандартная грузоподъемность 15 280 длинных тонн (15 525 т) 18 415 длинных тонн (18 711 т) при глубокой загрузке
Длина 645 футов (197 м) стр.
Луч 75 футов (23 м)
Черновик 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
Установленная мощность 100 000 л.с. (75 МВт)
Движение
Скорость 33,5 узлов (62,0 км / ч; 38,6 миль в час) (легкий) 31,5 узлов (58,3 км/ч; 36,2 миль в час) (глубокая нагрузка)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч)
Дополнить 1,090
Вооружение
  • 5 сдвоенных 6-дюймовых орудий QF Mk V
  • 8 спаренных 3-дюймовых зенитных орудий QF Mk VI
  • 4 счетверных торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (533 мм)
Броня
  • Ремень 3,5 дюйма (89 мм)
  • Переборки 3,5–2 дюйма (89–51 мм)
  • Револьверы 4–1,5 дюйма (102–38 мм)
  • Деки 1,5 дюйма (38 мм)
Общие характеристики Конструкция ZA альтернатива [ 2 ]
Класс и тип Легкий крейсер
Смещение 13 870 длинных тонн (14 093 т) стандартно 16 760 длинных тонн (17 029 т) при глубокой загрузке
Длина 616 футов (188 м) стр.
Луч 73 фута (22 м)
Черновик 23 фута 6 дюймов (7,16 м)
Установленная мощность 110 000 л.с. (82 МВт)
Движение
Скорость 33,5 узлов (62,0 км / ч; 38,6 миль в час) (легкий) 31,5 узлов (58,3 км/ч; 36,2 миль в час) (глубокая нагрузка)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч)
Дополнить 1,090
Вооружение
  • 5 сдвоенных 6-дюймовых орудий QF Mk V
  • 8 спаренных 3-дюймовых зенитных орудий QF Mk VI
  • 4 счетверных торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (533 мм)
Броня
  • Ремень 3,5 дюйма (89 мм)
  • Переборки 3,5–2 дюйма (89–51 мм)
  • Револьверы 4–1,5 дюйма (102–38 мм)
  • Деки 1,5 дюйма (38 мм)
Примечания Уменьшенная альтернатива основному Минотавра. дизайну

Класс «Минотавр» , или «Дизайн Z» , был предложенным классом запланированных легких крейсеров, для Британского Королевского флота вскоре после Второй мировой войны . Конструкция Z имела несколько предлагаемых конфигураций с различным вооружением и силовой установкой. [ 3 ] Это были большие корабли, которые планировалось вооружить десятью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями двойного назначения и обширным набором 3-дюймовых (76-мм) вспомогательных орудий. Шесть кораблей этого класса планировалось в 1947 году, но в конечном итоге они были отменены до начала строительства из-за послевоенных экономических трудностей Соединенного Королевства и изменения военно-морских приоритетов. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Предложения по дизайну Z для легких крейсеров были развитием проекта Y ( Нептун класс ), который планировался в последние годы Второй мировой войны. Он был предназначен для использования преимуществ улучшенного разделения корпуса, максимальной унификации с ВМС США и более совершенных автоматических 3-дюймовых и 6-дюймовых спаренных орудий зенитной артиллерийской установки 1945 года, чем более инкрементальные орудия и башни и конструкция Neptune . . Как и N2 1944 года, «Минотавр», дизайн Z возник из-за увеличенного размера экипажа и серьезных проблем с обитаемостью современного, но тесного крейсера класса «Фиджи» (Коронная колония), производного 1943 года «Минотавр» класса и «Дидо» крейсера класса (и улучшенного «Дидо»). ) послевоенные зенитные занятия, [ 4 ] Это требовало либо гораздо меньших орудийных башен и меньших по размеру орудий с более высокими характеристиками, как в N2, либо гораздо более крупных крейсеров - Neptune или Minotaur и его производной Z 1947 года. Директор артиллерийского и зенитного дивизиона американском Worcester классе (DGD) далее предложил, чтобы будущие крейсеры были вооружены орудиями двойного назначения диаметром 6 дюймов (150 мм) и 3 дюйма (76 мм), как на строящемся тогда . В 1946 году по приказу заместителя Первого морского лорда [ нужны разъяснения ] Чтобы переработать существующие конструкции крейсеров для улучшения обитаемости, директор военно-морского строительства (DNC) разработал серию проектов, в которых будут установлены новые сдвоенные 6-дюймовые установки Mk 26; эти конструкции были обозначены как разные версии Design Z. [ 3 ]

На совещании в июне 1946 года, на котором конструкция Нептуна сравнивалась с различными версиями конструкции Z, Первый морской лорд счел версию D с пятью сдвоенными 6-дюймовыми установками Mk 26 и восемью сдвоенными 3-дюймовыми установками приемлемой; конструкция имела три сверхмощные установки Mk 26 в носовой части и две в кормовой. Этой конструкции было присвоено имя «Минотавр» (предыдущий HMS Minotaur , головной корабль класса 9000 тонн 1943 года, был передан до завершения строительства Канаде и переименован в HMCS Ontario , а класс вместо этого был назван в честь HMS Swiftsure ), чтобы отличить его от «Нептуна». проекты и заменили последние в строительной программе. Конструкция Minotaur будет иметь водоизмещение 15 280 длинных тонн (15 530 т) в стандартном исполнении и 18 415 длинных тонн (18 711 т) в глубоком исполнении.

В 1947 году Национальный комитет Демократической партии сравнил конструкцию «Минотавра» с военным кораблем « Ворчестер» ; Файл сравнения также включал несколько альтернатив Design Z и усовершенствований Minotaur . Конструкция Z4C совмещала в себе машинное и котельное отделения, тогда как конструкции ZA и ZB представляли собой две меньшие альтернативы с теми же общими характеристиками вооружения, защиты и скорости, но с уменьшенным пространством. В конструкции ZA также были установлены две передние башни на одном уровне и уменьшена общая длина , что затем потребовало увеличения двигательной мощности со 100 000 л.с. (75 МВт) до 110 000 л.с. (82 МВт), чтобы обеспечить требуемую скорость 31,5 узла (58,3 км). /ч; 36,2 миль в час). [ 3 ]

Приостановка

[ редактировать ]

Программа крейсеров, которая состояла из нового класса «Минотавр» и завершения проекта Тигр» « (третья группа предыдущего класса «Минотавр» ), была приостановлена ​​в 1947 году из-за отсутствия непосредственной угрозы, лейбористское правительство в результате чего наложило бюджет жесткой экономии. военных долгов Великобритании и разрешить пересмотр проекта крейсера. Сопоставимая конструкция Вустера на самом деле разрабатывалась как прототипы; По мнению USN, он не имел особой ценности, поскольку он был заказан из-за предполагаемой угрозы бомбардировщиков, летающих на высоте 6–9 миль (9 700–14 500 м), а также для противодействия угрозе военного времени, исходящей от первых немецких противокорабельных ракет . [ а ] [ 5 ] Но в 1940-е годы бомбардировки с больших высот оставались слишком неточными, чтобы поразить крупные военные корабли. [ 5 ] а реальной угрозой высокого уровня были самолеты-разведчики и средства слежения, а также потенциальные пуски ( ракет типа Fritz X ) из-за пределов любой возможной дальности стрельбы. Поэтому мнение США в целом предполагало дальнейшее развитие больших зенитных крейсеров и орудий размером более 5 дюймов, а « Ворчестеры », построенные с корпусом, аналогичным «Салем» классу , с самозарядными 8-дюймовыми орудиями, были почти переоборудованы для установки тех же 8-дюймовых башен. [ 6 ] Королевский флот считал, что это «крейсер / эсминец» RN, аналогичный американскому «Митчер» водоизмещением около 3750 тонн и созданный на его основе. типа эсминцу [ б ] может быть достаточно, чтобы отразить ограниченную промежуточную угрозу, исходящую от советских артиллерийских крейсеров. Значительная часть устаревшей авианосной программы Eagle , Ark Royal и четырех промежуточных «Кентавр» авианосцев класса находилась в стадии строительства, а острая потребность в крейсерах была обеспечена структурной реконструкцией двух крейсеров класса Town ( HMS Newcastle и Birmingham ) и двух Fiji. класса ( Кения и Ньюфаундленд ) [ 7 ] с новой системой управления огнем Тип 274, 275 и 262. Тем временем проектные работы над классом «Минотавр» продолжались .

Война в Корее , наряду с появлением советского проекта Свердлова водоизмещением 20 000 тонн , привела к тому, что в 1951 году штаб ВМФ снова представил британскому кабинету министров варианты крейсеров. Варианты были такими; (1) Полностью спроектированный крейсер «Минотавр» (1951 г.) с пятью спаренными 6-дюймовыми башнями Mk 26, но только с четырьмя спаренными 3-дюймовыми/70 зенитными вооружениями; [ 8 ] (2) широкобалочный крейсер Dido с четырьмя спаренными башнями Mk 6 4,5 и; (3) Немедленный перезапуск класса «Тигр» с башнями Mk 24 в A и B и спаренными Mk 6 4,5 в позициях X и Y – вероятно, аналогично окончательному предложению о завершении этого класса для RAN в середине 1945 года. Однако было принято решение дополнить « Тигр» по проекту 1948-9 годов с двойным вооружением Mk 26 длиной 6 дюймов и 3 дюйма / 70.

Варианты нового крейсера, альтернативного « Тигру», в ноябре 1954 года были; C17, небольшой легкий крейсер водоизмещением 10 000 тонн с тремя спаренными 6-дюймовыми Mk 26 и четырьмя Mk 11 L/70. [ 9 ] или; новый крейсер типа «Тигр» с вооружением «крейсер/эсминец» из двух спаренных 5/56 (в больших башнях по размеру крейсера), двух спаренных L70 и шеститрехного «Бофорса» «Авангард» в положении Y (в конструкции башни, разработанной в твин 3/70) с крейсерской броней и обработкой AD/AW. [ 10 ] Очевидная сложность разработки скорострельных 5-дюймовых орудий приемлемого веса и надежности привела, однако, к тому, что в 1955 году было решено ограничить варианты орудий для ракетных крейсеров новыми спаренными 6-дюймовыми и 3-дюймовыми/70. В результате несколько проектов ракетных крейсеров, получивших одобрение штаба в 1956/7 году, были по размерам аналогичны предложениям 1947 и 1951 годов по « Минотавру» , с двумя спаренными 6-дюймовыми артиллерийскими башнями в положениях А и Б, двумя-четырьмя спаренными 3 -дюймовые башни и 40-мм легкие зенитные орудия.

Корпус и броня размером с Минотавр рассматривались военно-морским персоналом как необходимые для сопровождения крупных авианосцев в Тихом и Индийском океане с большой дальностью полета, запасами и мастерскими, а также современными орудиями и ракетами, сочетающими в себе надводные и зенитные орудия, 3D-радар Тип 984 и жизнеспособный большой бронированный магазин на 48 ракет Seaslug , из которых 16 - ядерные. [ с ] [ 11 ] Однако Маунтбеттен после Суэцкого кризиса 1956 года не увидел в крейсерах «бесполезности». [ 12 ] и закрыл отдел проектирования крейсеров РН в апреле 1957 г. [ 13 ] Маунтбеттен всегда отдавал предпочтение меньшим эсминцам с управляемыми ракетами, оснащенным Seaslug, и накладывал вето на ядерное оружие, считая его непрактичным для противовоздушной обороны по политическим соображениям и соображениям эскалации. Новым конструкторским подразделением атомных подводных лодок стал отдел крейсеров.

Вооружение

[ редактировать ]

Основное артиллерийское вооружение должно было состоять из десяти 6-дюймовых (152-мм) двойных орудий Mark V Quick-Firing (QF) в сдвоенных установках Mk 26. Новые установки Mk 26 имели полное дистанционное управление мощностью (RPC) и функцию автоматического заряжания, что обеспечивало каждому орудию расчетную скорострельность 15–20 выстрелов в минуту, что значительно выше, чем 6–8 выстрелов в минуту у старых установок Mk 24. . Орудия имели индивидуальные гильзы и стреляли снарядом массой 129,75 фунтов (58,9 кг) на расстояние 25 000 ярдов (23 км). Хотя крейсера класса «Минотавр» были отменены, орудия и установки в конечном итоге были установлены на «Тигр» класс , корпуса которого были заложены во время Второй мировой войны и позже были перепроектированы для размещения этих установок. [ 14 ]

Вспомогательное вооружение состояло из скорострельных 3-дюймовых (76-мм) орудий в восьми спаренных установках, которые должны были заменить 4,5-дюймовые вспомогательные орудия QF, а также 40-мм пушку Bofors и 20-мм зенитные орудия Oerlikon предыдущих конструкций крейсера. [ 15 ] Национальный комитет Демократической партии считал, что 3-дюймовый снаряд является самым маленьким снарядом, в котором можно разместить неконтактный взрыватель , что делало его более идеальным для зенитного огня под большим углом. Директор по военно-морскому вооружению (DNO) также принял этот калибр, чтобы добиться унификации с ВМС США , которые вместе с Великобританией разрабатывают орудие калибра 3 дюйма/70, но на другой установке. [ 3 ]

Планируемое строительство

[ редактировать ]

Шесть крейсеров класса «Минотавр» были запланированы в течение десяти лет Королевским флотом с теми же названиями, что и запланированные для проекта крейсера класса «Нептун» : «Минотавр » , «Нептун» , «Центурион» , «Эдгар» , «Марс » и «Беллерофонт» . План предусматривал закладку двух крейсеров в 1951, 1952 и 1953 годах с завершением строительства в 1954, 1955 и 1956 годах соответственно. Из-за стоимости и акцента на авианосцы и противолодочную борьбу после Второй мировой войны этот план в конечном итоге так и не был реализован. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Немецкая дистанционно управляемая планирующая бомба Fritz X впервые привлекла внимание союзников, когда она была использована против кораблей в Салерно в 1943 году.
  2. ^ концепция, которую в 1949–51 годах RN рассматривала как потенциально вооруженную тремя одинарными 5-дюймовыми пушками США Mk 54 и двумя сдвоенными 3-дюймовыми 50-дюймовыми калибрами.
  3. ^ RAF Bristol Bloodhound и USN Terrier имели специальные варианты. ЗРК
  1. ^ Фридман 2010 , с. 373
  2. ^ Фридман 2010 , с. 267
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман 2010 , стр. 267, 268.
  4. ^ А. Рэйвен и Дж. Робертс. Британские крейсеры Второй мировой войны . Оружие и доспехи. (Лондон) 1980, стр. 364.
  5. ^ Jump up to: а б Фридман 2010, стр. 349.
  6. ^ Н. Фридман. Крейсеры США . Оружие и доспехи. Лондон (1985) Лондон, стр. 349 и 355-6.
  7. ^ Рэйвен и Робертс. Британские крейсеры . Оружие и доспехи. (1980) Лондон, стр. 365,392 и Д. Мерфин. «АА к АА. Фиджи» в «Военном корабле 2009» . Конвей. Лондон (2009)
  8. ^ Престон, А. (1983). «Часть 1. Западные державы». В Гардинере, Р. (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1982 гг .» . Лондон: Conway Maritime. п. 149.
  9. ^ Престон. Военные корабли Великобритании и Содружества в книге Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1982 гг.» , Часть 1. Западные державы (1983), Лондон, стр. 150.
  10. ^ А. Престон. Конвея «Все боевые корабли мира 1947–1982» (1983) и Г. Мура. «Дизайн послевоенного крейсера» в журнале Warship 2006 , стр. 53.
  11. ^ Г. Мур. «Проект послевоенного крейсера для RN ​​1946-56», в журнале Warship 2006 . Конвей Мэритайм. Лондон (2006), стр. 56.
  12. ^ Мур. «Дизайн послевоенного крейсера» в журнале Warship 2006 , стр. 56.
  13. ^ Мур. Дизайн крейсера в Warship 2006, стр. 57.
  14. ^ 6 дюймов/50 (15,2 см) QF Mark N5
  15. ^ Фридман 2010 , с. 407

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид К.; Мур, Джордж (2012). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-150-2 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-078-9 .
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Оружие и доспехи Пресс. ISBN  0853683042 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af6a39d6a0bca53a0303ef4dd628ec2c__1719678660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/2c/af6a39d6a0bca53a0303ef4dd628ec2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minotaur-class cruiser (1947) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)